3. Устранение неполадок. Поломки хендай i30


Hyundai i30 | Устранение неполадок

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №1

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №2

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
Большие отклонения от заданной скоростиРывки (периодические ускорения и замедления) после задания скоростиНеисправность в цепи датчика скорости автомобиляОтремонтируйте датчик скорости автомобиля его цепи или замените компонент
Неисправность ЭБУДПроверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №3

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
Система круиз-контроля не дезактивируется при нажатии педали тормозаПовреждение или отсоединение проводки выключателя педали тормозаОтремонтируйте жгут или замените выключатель педали тормоза
Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУДПроверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №4

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
Система круиз-контроля не дезактивируется при перемещении рычага селектора диапазонов в положение «N» (однако дезактивируется при нажатии педали тормоза)Неисправность в цепи выключателя запрещения запускаОтремонтируйте проводку либо отремонтируйте или замените выключатель блокировки стартера
Неправильная регулировка выключателя блокировки стартера
Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУДПроверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №5

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
При нажатии выключателя «SET/–» скорость не уменьшаетсяВременное повреждение или отсоединение проводки цепи питания выключателя «SET/–»Отремонтируйте жгут или замените выключатель «SET/–»
Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУДПроверьте входные и выходные сигналы ЭБУД
Неисправность, относящаяся к сигналам комбинации приборовПроверьте входные и выходные сигналы комбинации приборов

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №6

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
При нажатии выключателя «RES/+» скорость не увеличивается или не восстанавливаетсяПовреждение или отсоединение проводки, короткое замыкание или неисправность цепи питания выключателя «RES/+»Отремонтируйте жгут или замените выключатель «RES/+»
Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУДПроверьте входные и выходные сигналы ЭБУД
Неисправность, относящаяся к сигналам комбинации приборовПроверьте входные и выходные сигналы комбинации приборов

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №7

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
Систему круиз-контроля можно активизировать на скорости менее 40 км/ч (25 мили/ч), или при этой скорости не происходит автоматической дезактивации системыНеисправность в цепи датчика скорости автомобиляОтремонтируйте датчик скорости автомобиля его цепи или замените компонент
Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУДПроверьте входные и выходные сигналы ЭБУД
Неисправность, относящаяся к сигналам комбинации приборовПроверьте входные и выходные сигналы комбинации приборов

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №8

Признаки неисправностейВозможная причинаСпособ устранения
Контрольная лампа системы поддержания постоянной скорости (на главном выключателе) не горит.Недостоверный сигналПроверка выходных сигналов ЭБУДПроверка входных сигналов комбинации приборов
Ошибка связи

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА

ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ

Измеренное сопротивление при высокой температуре после работы автомобиля может быть как высоким, так и низким. Поэтому все измерения сопротивления необходимо проводить при температуре окружающего воздуха (20°C, 68°F), если иное не оговорено особо.

Результаты измерения сопротивления при температуре, отличной от температуры окружающего воздуха (20°C, 68°F), могут использоваться исключительно для справки.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Иногда самым сложным случаем при устранении неполадок является ситуация, когда признаки неисправности возникают эпизодически и не проявляются во время проведения проверки. Например, неисправность может возникать только при холодном двигателе и не возникать при прогретом. В этом случае механик должен тщательно заполнить "БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА", а также воспроизвести (смоделировать) окружающие условия и режим работы, при которых возникла соответствующая неисправность.

1. Сбросьте диагностический код неисправности (DTC).

2. Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.

3. Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

4. В случае обнаружения неисправности отремонтируйте или замените соответствующий компонент.

5. Проведите дорожное испытание, чтобы удостовериться в исчезновении неисправности.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ

1) Датчики и приводы

: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.

Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле

2) Разъемы и жгут проводов

: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА

1) Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.

• НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.

• НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ

1) Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.

НЕ брызгайте воду непосредственно на отсек двигателя и электронные компоненты.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

1) Для имитации чрезмерной электрической нагрузки включите все электрические системы (радиоприемники, вентиляторы, фары и т. д.).

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ

1. Обращение с разъемами

A. При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.

B. При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.

C. При фиксации разъемов должен раздаваться щелчок. Этот звук свидетельствует о том, что разъем надежно зафиксирован.

D. Если для проверки электропроводности или измерения напряжения используется какой-либо испытательный прибор, всегда вставляйте его щуп со стороны жгута проводов.

E. Проверяйте клеммы водонепроницаемых разъемов со стороны разъема. Клеммы подобных разъемов недоступны со стороны жгута проводов.

• Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.

• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить клеммы при подсоединении выводов испытательного прибора.

2. Позиции проверки разъема

A. Когда разъем подсоединен:

Возьмитесь рукой за разъем и проверьте состояние подсоединения и эффективность фиксации.

B. Когда разъем отсоединен:

Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).

Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.

C. Проверьте состояние зажатия клемм:

Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.

D. Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.

3. Методика ремонта клеммы разъема

A. Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.

Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.

B. В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ

1. Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии.

2. Проверьте жгут проводов на скручивание, вытягивание и ослабление.

3. Проверьте, не имеет ли жгут проводов слишком высокую температуру.

4. Убедитесь в том, что при вращении, перемещении или вибрации жгут проводов не соприкасается с острым краем какой-либо детали.

5. Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью.

6. Если изоляция жгута проводов повреждена, закрепите, отремонтируйте или замените жгут проводов.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

● ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ

1. Процедуры проверки на разрыв цепи

A. Проверка электропроводности

B. Проверка напряжения

В случае возникновения разрыва цепи (как показано на [РИС. 1]) он может быть обнаружен путем выполнения описанных ниже шагов 2 (Метод проверки электропроводности) или 3 (Метод проверки напряжения).

2. Метод проверки электропроводности

При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.

Технические характеристики (сопротивление)Не более 1 Ом → цепь в нормеНе менее 1 МОм → разрыв цепи

A. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемами (A) и (C), как показано на [РИС. 2].

На [РИС. 2] измеренное сопротивление в линиях 1 и 2 выше 1 МОм и ниже 1 Ом соответственно. Значит, имеет место разрыв цепи в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место разрыва, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.

B. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].

Если измеренное сопротивление между разъемами (C) и (B1) выше 1 МОм, это свидетельствует о наличии разрыва цепи между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

3. Метод проверки напряжения

A. Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].

Измеренное напряжение разъемов составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Это свидетельствует о наличии разрыва цепи между разъемами (C) и (B).

● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

1. Метод проверки для короткого замыкания на массу

A. Проверка электропроводности на массу шасси

В случае возникновения короткого замыкания на землю, как показано на [РИС. 5], место неисправности можно найти путем выполнения описанного ниже шага 2 (Метод проверки электропроводности с землей шасси).

2. Метод проверки электропроводности (с массой шасси)

При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.

Технические характеристики (сопротивление)Не более 1 Ом → короткое замыкание на массуНе менее 1 МОм → цепь в норме

A. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемом (A) и массой шасси, как показано на [РИС. 6].

Измеренное сопротивление линий 1 и 2 в рассматриваемом примере составляет менее 1 Ом и более 1 МОм соответственно. Значит, короткое замыкание на землю имеется в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место короткого замыкания, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.

B. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и массой шасси и между разъемом (B1) и массой шасси, как показано на [РИС. 7].

Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

(ПРИЗНАК 1) ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

Возможная причина

Закончилось топливо

Неисправность стартера

Не подсоединен топливопровод питания

Утечка в контуре высокого давления топлива

Не в порядке предохранитель

Дрейф датчика давления в топливной рампе

Одновременно отсутствуют сигналы положения распределительного и коленчатого валов

Низкий заряд аккумулятора

Неисправность иммобилайзера

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Плохое качество топлива или вода в топливе

Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата)

Неисправность топливного фильтра Hyundai i30

Забит контур низкого давления топлива

Засорен топливный фильтр

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Забита возвратная линия ТНВД

Низкая компрессия

Утечка в форсунке

Неисправность ТННД

Неисправность ТНВД

Форсунку заклинило в открытом положении

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Неисправность системы свечей накаливания

(Симптом 2) Двигатель запускается плохо или запускается и останавливается

Возможная причина

К форсунке не подсоединена обратная линия

Утечка в контуре высокого давления топлива

Не в порядке предохранитель

Забит воздушный фильтр

Неисправность генератора или регулятора напряжения

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Низкий заряд аккумулятора

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Плохое качество топлива или вода в топливе

Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата)

Забит контур низкого давления топлива

Засорен топливный фильтр

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Забита возвратная линия ТНВД

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Забита обратная линия форсунок

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 3) ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Забит воздушный фильтр

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забита возвратная линия ТНВД

Засорен топливный фильтр

Низкая компрессия

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 4) НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Возможная причина

К форсунке не подсоединена обратная линия

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Обрыв или плохое соединение в проводке

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Плохое качество топлива или вода в топливе

Засорен топливный фильтр

Забит воздушный фильтр

Забита обратная линия форсунок

Утечка в контуре высокого давления топлива

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Плохая затяжка хомута форсунки

Неисправность ТНВД

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Форсунку заклинило в открытом положении

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

(ПРИЗНАК 5) СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ ИЛИ НИЗКОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Возможная причина

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Неверное состояние электрооборудования

Неисправность генератора или регулятора напряжения

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Неисправность педали акселератора

(ПРИЗНАК 6) ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ ИЛИ ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Забит воздушный фильтр

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Плохая затяжка хомута форсунки

Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Форсунку заклинило в открытом положении

Бензин в топливе

(ПРИЗНАК 7) СТУК И ШУМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Забита обратная линия форсунок

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Форсунку заклинило в открытом положении

Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

(Симптом 8) Шумовой выхлоп

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Забита система выпуска отработавших газов

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 9) НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВРАЗНОС

Возможная причина

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 10) ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ МЕЖДУ УСКОРЕНИЕМ И ПОВТОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ЗАМЕДЛЕННАЯ РЕАКЦИЯ)

Возможная причина

Утечка в системе впуска

Неверное состояние электрооборудования

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Повреждение турбонагнетателя или разгерметизация вакуумной линии

Засорен топливный фильтр

Низкая компрессия

Утечка в контуре высокого давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(Симптом 11) Останов двигателя

Возможная причина

Закончилось топливо

Не подсоединен топливопровод питания

Утечка в контуре высокого давления топлива

Не в порядке предохранитель

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забит контур низкого давления топлива

Засорен топливный фильтр

Отсутствие сигналов о положении коленчатого вала

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Неисправность генератора или регулятора напряжения

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Неисправность ТННД

Неисправность ТНВД

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 12) ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Возможная причина

Закончилось топливо

К форсунке не подсоединена обратная линия

Неверное состояние электрооборудования

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Неисправность топливного фильтра

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Плохое качество топлива или вода в топливе

Засорен топливный фильтр

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Обрыв или плохое соединение в проводке

Неисправность системы свечей накаливания

Низкая компрессия

Забита обратная линия форсунок

Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям

Неисправность ТННД

Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Форсунку заклинило в открытом положении

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 13) НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Неверное состояние электрооборудования

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Утечка в системе впуска

Забит воздушный фильтр

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Повреждение турбонагнетателя или разгерметизация вакуумной линии

Повреждение турбонагнетателя

Засорен топливный фильтр

Утечка в форсунке

Забита возвратная линия ТНВД

Забита обратная линия форсунок

Низкая компрессия

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура топлива

(ПРИЗНАК 14) СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 15) ЧРЕЗМЕРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Возможная причина

К форсунке не подсоединена обратная линия

Утечка через регулятор давления топлива

Утечка через датчик температуры топлива

Утечка в контуре высокого давления топлива

Утечка в системе впуска

Забит воздушный фильтр

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Неверное состояние электрооборудования

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Плохое качество топлива или вода в топливе

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Повреждение турбонагнетателя

Низкая компрессия

Не адаптирована форсунка

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 16) ЗАБРОС ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Возможная причина

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Плохая регулировка сцепления (если имеется)

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Повреждение турбонагнетателя

Не адаптирована форсунка

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 17) ЗАПАХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Возможная причина

Утечка в клапане управления EEGR

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Повреждение турбонагнетателя

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Плохая затяжка хомута форсунки

Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Форсунку заклинило в открытом положении

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 18) ДЫМ (ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ) ПРИ УСКОРЕНИИ

Возможная причина

Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении

Забит воздушный фильтр

Плохое качество топлива или вода в топливе

Слишком высокий или слишком низкий уровень масла

Повреждение турбонагнетателя

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Всасывание масла (работа двигателя вразнос)

Неисправность подогревателя воздуха

Низкая компрессия

Утечка в контуре высокого давления топлива

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Плохая затяжка хомута форсунки

Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца

Не адаптирована форсунка

Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла)

Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления)

Форсунку заклинило в открытом положении

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Не в порядке катализированный фильтр микрочастиц (CPF)

(ПРИЗНАК 19) ЗАПАХ ТОПЛИВА

Возможная причина

Не подсоединен топливопровод питания

К форсунке не подсоединена обратная линия

Утечка через регулятор давления топлива

Утечка через датчик температуры топлива

Утечка в контуре высокого давления топлива

(ПРИЗНАК 20) СБОЙ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА

Возможная причина

Заблокирован датчик положения педали акселератора

Неверное состояние электрооборудования

Забит воздушный фильтр

Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата)

Неисправность топливного фильтра

Плохое качество топлива или вода в топливе

Попадание воздуха в топливный контур низкого давления

Засорен топливный фильтр

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Периодическая разгерметизация соединения топливной линии

Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива

Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора

Бензин в топливе

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

Неисправность датчика положения педали акселератора

(Симптом 21) Двигатель не останавливается

Возможная причина

Забивание или износ смазочного контура турбонагнетателя

Слишком много моторного масла

Разгерметизация вакуумного шланга

Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД

(ПРИЗНАК 22) РАЗЛИЧНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ШУМЫ

Возможная причина

Жужжание (выпуск из форсунок)

Поломка фиксатора (вибрации, резонанс, шумы)

Неверное состояние электрооборудования

Забит или поврежден каталитический нейтрализатор

Утечка в системе впуска

Плохая затяжка хомута форсунки

Повреждение турбонагнетателя

Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

Перед выполнением замены или ремонта элементов системы кондиционирования воздуха Hyundai i30 сначала необходимо определить, что стало причиной нарушения работы: зарядка хладагентом, расход воздуха или неисправность компрессора.

Приведенная ниже таблица поможет найти причину неисправности. Числа указывают на приоритетность возможной причины. Проверку каждой детали проводите в последовательном порядке. При необходимости замените эти детали.

После устранения неисправности проверьте, что система в сборе функционирует удовлетворительно.

Признаки неисправностиПредполагаемый участокВентилятор не работает1. Плавкий предохранитель вентилятора2. Реле вентилятора3. Электродвигатель вентилятора4. Резистор вентилятора салона, силовой транзистор или блок ШИМ вентилятора5. Переключатель или рукоятка регулирования частоты оборотов вентилятора6. Жгут проводовНевозможно управление температурой воздуха1. Объем охлаждающей жидкости двигателя2. Блок управления отопителем3. Исполнительный механизм или тросик управления температуройКомпрессор не работает1. Объем хладагента2. Предохранитель кондиционера3. Компрессор4. Датчик давления в кондиционере5. Выключатель кондиционера6. Датчик температуры испарителя7. Жгут проводов8. High CANНет подачи холодного воздуха1. Объем хладагента2. Давление хладагента3. Приводной ремень4. Компрессор5. Датчик давления в кондиционере6. Датчик температуры испарителя7. Выключатель кондиционера8. Блок управления отопителем9. Жгут проводов10. High CAN11. Исполнительный механизм или тросик управления температуройНедостаточная эффективность охлаждения1. Объем хладагента2. Приводной ремень3. Компрессор4. Конденсатор5. Регулирующий вентиль6. Испаритель7. Трубопроводы хладагента8. Датчик давления в кондиционере9. Блок управления отопителем10. High CANДвигатель не работает в режиме холостого хода при включенном положении переключателя управления системой кондиционирования1. ЭБУ двигателя2. Жгут проводовНевозможно управление подачей воздуха на вход в систему1. Узел управления обогревателем2. Привод впускной заслонкиНевозможен выбор режима1. Блок управления отопителем2. Исполнительный механизм или тросик управления режимом подачи воздуха в салонОхлаждающий вентилятор не работает1. Предохранитель вентилятора охлаждения2. Электродвигатель вентилятора3. Резистор вентилятора салона, силовой транзистор или блок ШИМ вентилятора4. Блок управления двигателем5. Жгут проводов

automn.ru

Hyundai i30 (2007 - 2012)

Корейский компактный автомобиль, который не выделяется ничем особенным, он недорогой, очень прилично сделан и мало проблемный

i30 - это первый Hyundai, разработанный в Европе, специально для европейских клиентов. Он был создан дизайнерской студией в Германии. Авто с длиной кузова 4,24 м по конструкции является близнецом Kia Ceed, но несколько отличается в деталях. Это касается главным образом эстетики кузова и компонентов шасси.

Версия универсал i30 имеет на 5 см длиннее колесную базу, чем у конкурента из-под знака Kia. Благодаря тому, что обеспечивается значительно больше места за первым рядом сидений, он проигрывает универсалу Kia в обьеме багажного отделения (только 415 л вместо 534 л). Версии хэтчбека для обеих моделей имеют ту же колесную базу и такого же размера багажники (340 л).

Hyundai i30 не шокирует качеством, но демонстрирует очень хороший уровень отделки. Из недостатков можно назвать слишком короткие подушки сидений и громкую работу шасси (стук на неровностях). Управляемость автомобиля не вызывает нареканий, рулевое управление работает очень точно, такое в корейских машинах раньше не было нормой. Также можно отметить тихую работу как бензиновых, так и турбодизельных двигателей. Если мы углубимся в технические детали i30, мы увидим большую простоту конструкции, которая будет способствовать безотказной работе. Затраты на техническое обслуживание невелики, но могли быть ниже, если бы не было замен и высоких эксплуатационных расходов.

История модели Hyundai i30

2007, март - премьера модели, кузов хэтчбек 5d, 2007, апрель - версия универсал 2007, июль - начало производства в Корее, бензиновые двигатели 1.4 (109 Л. с.), 1.6 (122 Л. с.), 2.0 (143 Л. с.), турбодизели 1.6 CRDi (116 Л. с.) и 2.0 CRDi (140 Л. с.). 2008, лето - бензиновый двигатель 1.6 (126 Л. с.), турбодизель 1.6 CRDi (90 Л. с.) 2008, осень - начало производства в Чехии 2009, лето - экологические версии Blue в бензиновых версиях (шины с меньшим сопротивлением качения, система стоп-старт) 2010, весна - небольшая модификация модели (изменение формы передних фар, решетки радиатора, переднего бампера, незначительная ретушь боковых частей). После модернизации автомобили были отмечены символами i30U.2010, весна - экологические версии Blue в дизельных версиях 2011, весна - премьера i30 второго поколения. Первое поколение все еще остается в продаже

Поломки Hyundai i30 | Технические неисправности

В Европе для i30 не было сервисных акций отзыва. Проблемы, возникшие в первые годы эксплуатации (амортизаторы, рулевая колонка, коррозия крышки багажника), все это было успешно отремонтировано по гарантии. После модернизации в 2010 году не было зарегистрировано никаких типичных и часто повторяющихся неисправностей.

Двигатели Hyundai i30

Двигатели i30 просты с технической сторон, отличаются низким уровнем обслуживания и простотой в эксплуатации. Каждый из них в приводе синхронизации (грм) имеет прочную и не требующею постоянного контроля цепь синхронизации (грм). Турбодизель 1.6 CRDi в обоих вариантах мощности достаточно надежный. Благодаря своей простой конструкции, 90-лошадиная версия мало хлопотная. Вариант со 115-лошадьми также не вызывает особых проблем, но учитывая более сложные решения (двухмассовый маховик, и более усовершенствованную турбину) он дороже в эксплуатации. Двухлитровый дизель более проблематичен из-за зубчатого ремня в системе синхронизации (грм). Из повторяющихся довольно часто неисправностей можно назвать только сложность в запуске холодного турбодизельного двигателя. Причина чаще всего заключается в падении напряжения на свечи накаливания.

Шасси Hyundai i30

Первоначально были проблемы с установкой амортизаторов, но сервис отремонтировал эти элементы по гарантии. Другие компоненты подвески имеют средний срок службы.

Кузов Hyundai i30

В первые годы производства возникла проблема с коррозией крышки багажника. Краска была не лучшего качества. Однако со временем производитель устранил эти проблемы. В более поздних экземплярах ржавые “жучки” чаще появляются на крыше или под дверными уплотнениями.

Какую комплектацию Hyundai i30 выбрать?

Среди бензиновых двигателей наиболее рекомендуемым является 1,6-литровый с мощностью 122 л.с. Это единица с гораздо лучшей динамикой, чем 109-сильная 1.4, а на практике расходует столько же топлива. Бензиновый 2.0 превосходит его, но он намного дороже в эксплуатации. Все бензиновые двигатели имеют прочную цепь в системе синхронизации(грм), которая не требует постоянного контроля, как зубчатый ремень. Из турбодизелей наиболее интересным является 1.6 CRDI с мощностью 90 л.с. Это очень простой, и в то же время экономичный мотор. Версия этого устройства со 115-лошадями представляет собой немного более сложную конструкцию, что предполагает более высокий риск поломок. Компенсации не предусмотрено, однако, с лучшей динамикой при чуть более высоких расходах топлива. Турбодизель 1.6, независимо от варианта мощности, имеет цепь в приводе синхронизации (грм). Двухлитровый турбодизель не является разработкой Hyundaia и имеет итальянские корни. Он имеет хорошую производительность, но он не принадлежит к классу эконом. Ремень синхронизации (грм) имеет зубчатый ремень, который не является таким прочным и надежным, как цепь.

VIN номер Hyundai i30

Идентификационный номер VIN был нанесен на пол салона автомобиля под правым передним сиденьем. VIN также расположен на верхней левой приборной панели. Его также можно прочитать в левом нижнем углу лобового стекла.

Автор: Владимир Голотник

xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh

Hyundai i30 | Устранение неполадок

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Признаки неисправностиВозможная причинаСпособ устранения
Повышенное усилие на рулевом колесеНесоответствие норме углов установки передних колесПовышенное трение в шаровом шарнире нижнего рычагаНизкое давление воздуха в шинахНе работает гидроусилитель рулевого управленияУстраните неисправностьЗамените

ОтрегулироватьОтремонтировать или заменить

Медленный возврат рулевого колеса в нейтральное положениеНесоответствие норме углов установки передних колесУстраните неисправность
Слабое или резкое движениеНесоответствие норме углов установки передних колесНеисправность амортизатораИзнос или повреждение стабилизатораИзнос или повреждение пружин подвескиИзнос втулки нижнего рычагаУстраните неисправностьОтремонтируйте или заменитеЗаменитеЗаменитеЗамените узел нижнего рычага
Повышенный износ шинНесоответствие норме углов установки передних колесНеправильное давление в шинахНеисправность амортизатораУстраните неисправностьОтрегулироватьЗамените
Автомобиль уводит в разные стороны при движении по прямойНесоответствие норме углов установки передних колесПониженное трение в шаровом шарнире нижнего рычагаСлабая затяжка или износ втулки нижнего рычагаУстраните неисправностьОтремонтируйте

Затяните повторно или замените

Автомобиль уводит в одну сторонуНесоответствие норме углов установки передних колесПовышенное трение в шаровом шарнире нижнего рычагаИзнос или повреждение пружин подвескиИзгиб нижнего рычагаУстраните неисправностьЗамените

ЗаменитеОтремонтируйте

Колебания рулевого колеса в угловом направленииНесоответствие норме углов установки передних колесПониженное трение в шаровом шарнире нижнего рычагаИзнос или повреждение стабилизатораИзнос втулки нижнего рычагаНеисправность амортизатораИзнос или повреждение пружин подвескиУстраните неисправностьЗамените

ЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗамените

Опускание автомобиляИзнос или повреждение пружин подвескиНеисправность амортизатораЗаменитеЗамените

Шумы, вибрации и низкочастотные вибрации от колес/шин непосредственно зависят от скорости автомобиля и не зависят от увеличения скорости, движения накатом и замедления. Неотбалансированные колеса также могут вызывать вибрацию. Вибрации, вызванные скоростью вращения двигатели или исчезающие при переключении на нейтральную передачу, не связаны с колесами/шинами. Как правило, вибрации колес/шин, ощущаемые на рулевом колесе, связаны с передними колесами/шинами. Вибрации, ощущаемые на сиденье или полу, связаны с задними колесами/шинами. Таким образом можно изначально определить источник вибраций.

Необходимо уделить особое внимание колесам и шинам. Существует несколько признаков повреждения и износа шин и колес. Проведите тщательный визуальный осмотр шин и колес. Медленно вращайте колеса, чтобы увидеть признаки бокового и радиального биения. См. таблицу износа шин, чтобы определить состояние износа шин и предпринять необходимые действия.

КОЛЕСА И ШИНЫ - ДИАГНОСТИКА
Быстрый износ центральной частиУскоренный износ обеих боковых сторон протектораУскоренный износ одной боковой стороны протектора

Центральная часть протектора изношена до корда из-за повышенного давления в шинах.

Отсутствие вращения

Увеличенный угол схождения ведущих колес

Движение с большими ускорениями

Недостаточное давление воздуха в шинах

Износ деталей подвески

Выполнение поворотов на повышенной скорости

Отсутствие вращения

Регулировка схождения колес не соответствует норме

Развал колес не соответствует норме

Повреждение стойки

Повреждение нижнего рычага

Неравномерный износИзношенный крайФорма износа

Вызвано неровностями тормозного барабана

Регулировка схождения колес не соответствует норме

Повреждение или износ поперечной рулевой тяги

Повреждение поворотного кулака

Увеличенный угол схождения неведущих колес

Отсутствие вращения

automn.ru


Смотрите также