Hyundai Getz 2002+: Передняя подвеска Хендай Гетц. Подвеска хендай гетц схема


Неисправности ходовой части и подвески и способы их устранения Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Причина неисправности
Способ устранения
Тугое вращение рулевого колеса
Нарушение регулировки углов установки передних колес
Отрегулировать
Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески
Заменить шаровую опору
Низкое давление в шинах
Установить нормальное давление в шинах
Отказ усилителя рулевого управления
Устранить неисправность или заменить
Затрудненный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения
Нарушение регулировки углов установки передних колес
Отрегулировать
Нарушение работы подвески и повышенная жесткость
Нарушение регулировки углов установки передних колес
Отрегулировать
Неисправность стоек подвески (амортизатора задней подвески)
Устранить неисправность или произвести замену
Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости
Поломка или износ пружин подвески
Износ сайлентблоков рычагов передней подвески
Заменить рычаги передней подвески
Ускоренный износ шин
Нарушение регулировки углов установки передних колес
Отрегулировать
Давление в шинах не соответствует норме
Установить нормальное давление
Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)
Автомобиль «рыскает»
Нарушение регулировки
углов установки передних колес
Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески
Отрегулировать
Устранить неисправность
Ослабление крепления или износ
сайлентблоков рычагов подвески
Подтянуть крепления или заменить
Автомобиль уводит в сторону
Нарушение регулировки углов установки передних колес
Отрегулировать
Чрезмерное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески
Заменить шаровую опору
Поломка или износ пружин подвески
Заменить пружины
Деформация рычага передней подвески
Устранить неисправность
Угловые колебания рулевого колеса
Нарушение регулировки углов установки передних колес
Отрегулировать
Пониженное сопротивление проворачиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески
Устранить неисправность
Поломка или износ стабилизатора поперечной устойчивости
Износ сайлентблоков рычага передней подвески
Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)
Поломка или износ пружин подвески
Частые «пробои» подвески
Поломка или износ пружин подвески
Неисправность стоек подвески (амортизаторов задней подвески)

hendai-getz.ru

Hyundai Getz 2002+: Передняя подвеска Хендай Гетц

Техническая характеристика передней подвески

Тип

McPherson

Тип телескопических стоек

Гидравлические

Длина хода штока стойки, мм

143

Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):

    при ходе отдачи

    при ходе сжатия

680±110 (68±11)

220±60 (22±6)

Цвет метки

Красная (автомобили без АBS),

желтая (автомобили с ABS)

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет метки

Для европейских стран

1,1 л МКП

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП

347,7

Белая-желтая

1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),

1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),

1,5/1,6 л DOHC АКП

356,8

Белая-голубая

Для остальных стран и стран Среднего Востока

1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП (другие комплектации),

1,3/1,5 л МКП,

347,7

Белая-желтая

1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)

356,8

Белая-голубая

Условные обозначения:
МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет меток

Для европейских стран 1,1 л

317,2

Белая-белая

1,3/1,5/1,6 л (все модели)

327,8

Белая-желтая

Телескопическая стойка  передней подвески

Телескопическая стойка передней подвески

Рис. 4.1. Телескопическая стойка передней подвески: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески

Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 4.1 .

Снятие и установка стойки  передней подвески

Снятие

Снимите переднее колесо.

Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.

Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

Гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Рис. 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески ( рис. 4.2 ).

Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку

Рис. 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку

Снимите стойку передней подвески в сборе ( рис. 4.3 ).

Установка

При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали  посторонние предметы.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Рис. 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса

Присоедините тормозной шланг, разъем  датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости ( рис. 4.4 ).

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Моменты затяжки, Н·м:

Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Разборка и сборка стойки передней подвески

Разборка

Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

Приспособление для сжатия пружин подвески

Рис. 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески

С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки ( рис. 4.5 ).

Отверните гайку на штоке стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.

Утилизация стоек подвески

Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа

Рис. 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа

Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А ( рис. 4.6 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки.

Проверка технического состояния

Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.

Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.

Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

Проверка работы телескопической стойки

Рис. 4.7. Проверка работы телескопической стойки

Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы ( рис. 4.7 ).

Сборка

Установка подушки нижней опорной чашки пружины

Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины

Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки ( рис. 4.8 ).

Установите на стойку защитный чехол.

Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Установка верхней опорной чашки пружины

Рис. 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины

Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки ( рис. 4.9 ).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.

Снимите приспособление J38402, А20.

Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.

Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.

Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная.

При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры.

Рычаг подвески

Рычаг передней подвески

Рис. 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Рычаг передней подвески показан на рис. 4.10 .

Снятие

Снимите переднее колесо.

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Рис. 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 ( рис. 4.11 ).

Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака

Рис. 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака

Выпрессуйте с помощью  съемника  09568-34000 шаровую опору из рычага подвески ( рис. 4.12 ).

Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

Сайлентблоки рычага подвески

Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Отверните болты крепления сайлентблоков А и G ( рис. 4.13 ) рычага подвески.

Снимите рычаг подвески.

Установка

Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Момент затяжки, Н·м: 

Гайки крепления колеса.....90–100

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72

Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13 ).....95–120

Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13 ).....130–150

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Замена шаровой опоры  и защитного чехла стойки  передней подвески

Снятие шаровой опоры  и защитного чехла

Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески

Рис. 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка

Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием ( рис. 4.14 ).

Установка стопорного кольца шаровой опоры

Рис. 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора

Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо ( рис. 4.15 ).

С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.

Снимите стопорное кольцо.

Снятие шаровой опоры из рычага подвески

Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески

Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16 ).

Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески

Рис. 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески

С  помощью  приспособления  09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору ( рис. 4.17 ).

Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;

– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;

– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;

– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;

Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа

Рис. 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа

– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры ( рис. 4.18 ).

При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.

Контрольное значение 3,5–10 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Снятие ступицы

Снимите переднее колесо.

Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.

Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.

Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.

Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000

Рис. 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000

Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака ( рис. 4.19 ).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали.

Замена подшипника ступицы  передней подвески

Поворотный кулак стойки передней подвески

Рис. 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо

Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рис. 4.20 .

Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.

Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рис. 4.20 .

Поворотный кулак

Отсоедините вал привода колеса от ступицы.

Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:

Гайка крепления ступицы.....200–260

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Разборка

Снимите тормозной диск со ступицы,  отвернув два винта крепления.

Снятие стопорного кольца

Рис. 4.21. Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо ( рис. 4.21 ).

Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы

Рис. 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы

Установите  приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рис. 4.22 .

Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.

Снимите приспособления  09517-21500 и 09517-29000, а также  грязеотражательное кольцо.

Проверка технического состояния

Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.

Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.

Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.

С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.

Сборка

Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.

С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу.

Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии.

Установите грязеотражательное кольцо.

Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак

Рис. 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак

С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( рис. 4.23 ).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник.

Установите тормозной диск.

Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500.

Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы

Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы

Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике ( рис. 4.24 ) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.

Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.

Снимите приспособление 09517-21500.

Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.

Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы

Рис. 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы

Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы ( рис. 4.25 ).

Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.

Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.

Стабилизатор поперечной  устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Рис. 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рис. 4.26 .

Снятие

Снимите переднее колесо.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Рис. 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Снимите стойку стабилизатора ( рис. 4.27 ).

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Рис. 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Отверните  болты   крепления   кронштейнов  штанги стабилизатора ( рис. 4.28 ).

Снимите штангу стабилизатора.

Проверка технического состояния

Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.

Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.

Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора

Рис. 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора

Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора ( рис. 4.29 ).

При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Установка

Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.

Установите кронштейн на сайлентблок.

Предварительно затяните  болты  крепления  кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.

Установите стойку стабилизатора.

Подрамник

Подрамник

Рис. 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Подрамник показан на рис. 4.30 .

Снятие

Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.

Приемная труба глушителей

Рис. 4.31. Приемная труба глушителей

Снимите приемную трубу глушителей ( рис. 4.31 ).

Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя

Рис. 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя

Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя ( рис. 4.32 ).

Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

Установка домкрата под подрамник

Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник

Установите под подрамник домкрат ( рис. 4.33 ) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.

Проверка технического состояния

Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.

Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.

Установка

Установите подрамник, поддерживая его домкратом.

Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.

Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.

Установите приемную трубу глушителей.

Чтайте также:

190e.ru

Hyundai Getz | Передняя подвеска

Техническая характеристика передней подвески

Тип

McPherson

Тип телескопических стоек

Гидравлические

Длина хода штока стойки, мм

143

Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):

    при ходе отдачи

    при ходе сжатия

680±110 (68±11)

220±60 (22±6)

Цвет метки

Красная (автомобили без АBS),

желтая (автомобили с ABS)

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет метки

Для европейских стран

1,1 л МКП

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП

347,7

Белая-желтая

1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),

1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),

1,5/1,6 л DOHC АКП

356,8

Белая-голубая

Для остальных стран и стран Среднего Востока

1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП (другие комплектации),

1,3/1,5 л МКП,

347,7

Белая-желтая

1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)

356,8

Белая-голубая

Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет меток

Для европейских стран 1,1 л

317,2

Белая-белая

1,3/1,5/1,6 л (все модели)

327,8

Белая-желтая

Телескопическая стойка  передней подвески

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.1. Телескопическая стойка передней подвески: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески

Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 4.1.

Снятие и установка стойки  передней подвески

Снятие

Снимите переднее колесо.

Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.

Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рис. 4.2).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку

Снимите стойку передней подвески в сборе (рис. 4.3).

Установка

При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали  посторонние предметы.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса

Присоедините тормозной шланг, разъем  датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.4).

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Моменты затяжки, Н·м:

Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Разборка и сборка стойки передней подвески

Разборка

Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески

С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рис. 4.5).

Отверните гайку на штоке стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.

Утилизация стоек подвески

Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа

Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рис. 4.6).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки.

Проверка технического состояния

Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.

Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.

Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.7. Проверка работы телескопической стойки

Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рис. 4.7).

Сборка

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины

Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рис. 4.8).

Установите на стойку защитный чехол.

Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины

Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рис. 4.9).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.

Снимите приспособление J38402, А20.

Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.

Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.

Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная.

При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры.

Рычаг подвески

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Рычаг передней подвески показан на рис. 4.10.

Снятие

Снимите переднее колесо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 4.11).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака

Выпрессуйте с помощью  съемника  09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рис. 4.12).

Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рис. 4.13) рычага подвески.

Снимите рычаг подвески.

Установка

Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Момент затяжки, Н·м: 

Гайки крепления колеса.....90–100

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72

Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13).....95–120 Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13).....130–150

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Замена шаровой опоры  и защитного чехла стойки  передней подвески

Снятие шаровой опоры  и защитного чехла

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка

Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием (рис. 4.14).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора

Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо (рис. 4.15).

С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.

Снимите стопорное кольцо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески

Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески

С  помощью  приспособления  09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору (рис. 4.17).

Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;

– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;

– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;

– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа

– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры (рис. 4.18).

При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.

Контрольное значение 3,5–10 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Снятие ступицы

Снимите переднее колесо.

Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.

Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.

Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000

Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 4.19).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали.

Замена подшипника ступицы  передней подвески

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо

Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рис. 4.20.

Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.

Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рис. 4.20.

Поворотный кулак

Отсоедините вал привода колеса от ступицы.

Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:

Гайка крепления ступицы.....200–260

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Разборка

Снимите тормозной диск со ступицы,  отвернув два винта крепления.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.21. Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо (рис. 4.21).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы

Установите  приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рис. 4.22.

Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.

Снимите приспособления  09517-21500 и 09517-29000, а также  грязеотражательное кольцо.

Проверка технического состояния

Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.

Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.

Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.

С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.

Сборка

Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.

С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу.

Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии.

Установите грязеотражательное кольцо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак

С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 4.23).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник.

Установите тормозной диск.

Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы

Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рис. 4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.

Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.

Снимите приспособление 09517-21500.

Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы

Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рис. 4.25).

Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.

Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.

Стабилизатор поперечной  устойчивости

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рис. 4.26.

Снятие

Снимите переднее колесо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Снимите стойку стабилизатора (рис. 4.27).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Отверните  болты   крепления   кронштейнов  штанги стабилизатора (рис. 4.28).

Снимите штангу стабилизатора.

Проверка технического состояния

Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.

Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.

Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора

Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рис. 4.29).

При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Установка

Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.

Установите кронштейн на сайлентблок.

Предварительно затяните  болты  крепления  кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.

Установите стойку стабилизатора.

Подрамник

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Снятие

Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.31. Приемная труба глушителей

Снимите приемную трубу глушителей (рис. 4.31).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя

Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рис. 4.32).

Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник

Установите под подрамник домкрат (рис. 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.

Проверка технического состояния

Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.

Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.

Установка

Установите подрамник, поддерживая его домкратом.

Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.

Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.

Установите приемную трубу глушителей.

automn.ru

Hyundai Getz | Проверка состояния компонентов подвески

Проверка состояния компонентов подвески

 border=

  Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверки, производимые без отрыва колес от земли

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием, разверните передние колеса в прямолинейное положение. Слегка подергайте рулевое колесо в обоих направлениях, - чрезмерная величина имеющего место люфта указывает на возможный износ колесных подшипников, хомутов шарниров валов рулевой колонки, подшипников поворотных кулаков, либо наконечников рулевых тяг. Не исключена также вероятность нарушения регулировки или повреждения компонентов реечной передачи (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. На износ или повреждение компонентов подвески или рулевого привода могут указывать также такие симптомы, как чрезмерное раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге или во время совершения поворотов, заклинивания рулевого колеса и т.п. 3. Для оценки состояния амортизаторов прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных движениях кузова. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов.

Проверка высоты положения колесных арок

1. Выгрузите из автомобиля весь багаж и оставьте его полностью заправленным и оборудованным. 2. Проверьте высоту колесных арок (см. Главу Подвеска и рулевое управление), сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. 3. Если высота арки колеса не соответствует нормативам, проверьте состояние компонентов подвески (стойки/амортизаторы) и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты. 4. При отсутствии деформированных компонентов отрегулируйте высоту арок путем замены соответствующих винтовых пружин подвески.

Проверка углов установки передних колес

1. Проверьте геометрию передней подвески и удостоверьтесь в соответствии принятым нормам углов установки колес (сходимость, развал, угол продольного наклона оси поворота колеса [выбег], углы поворота колес). 2. Если угол продольного наклона оси поворота колеса не соответствует стандартному значению, визуально оцените состояние компонентов подвески (сборки передних стоек, поперечная балка, поперечных рычагов и пр.) и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты. 3. Если сходимость и развал не соответствуют стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 4. Если левый и правый углы поворота колес не соответствуют стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Проверка углов установки задних колес

1. Проверьте геометрию передней подвески и удостоверьтесь в соответствии принятым нормам углов установки колес (сходимость, развал, угол курсового отклонения). 2. Если угол развала не соответствует стандартному значению, визуально оцените состояние компонентов подвески (тяги [передняя, задняя и верхняя], задний рычаг, подрамник, амортизаторы и пр.) и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты. 3. Если сходимость и угол курсового отклонения не соответствуют стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Проверки, производимые с отрывом колес от земли
 border=

  В регионах, где зимой для таяния снега на дорогах применяют соль, проверяйте элементы подвески на предмет развития коррозии каждые 12 месяцев после истечения 60 месяцев с момента начала эксплуатации. Если необходимо, применяйте меры по предотвращению появления коррозии.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Проверьте протекторы колес на наличие следов неравномерного износа, оцените давление накачки шин.

3.11 Проверка состояния компонентов подвески Hyundai Getz

3. Обратитесь к материалам Главы Подвеска и рулевое управление. Оцените состояние карданных шарниров рулевой колонки. Проверьте защитные чехлы рулевого механизма и приводных валов на наличие признаков утечек смазки. Проверьте надежность посадки наконечников рулевых тяг. Проверьте состояние всех компонентов подвески и надежность затягивания их крепежа. После отдавания самоконтрящихся гаек и болтов, заменяйте их новыми. Оцените степень износа резиновых компонентов подвески и рулевого привода. Проверьте маслозаполненные втулки рычагов подвески на наличие признаков утечек, в случае необходимости произведите замену. Попросите помощника повращать рулевое колесо и визуально оцените величину люфта рулевого привода. Постарайтесь выявить причину имеющей место слабины, произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените дефектные компоненты.

4. Вручную вращая передние колеса, постарайтесь на слух определить состояние колесных подшипников, удостоверьтесь в отсутствии люфта при вращении колес. Ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергайте его в осевой плоскости, - наличие сколько-нибудь заметного свободного хода свидетельствует об ослаблении преднатяга колесных подшипников. 5. Поддевая компоненты монтировкой, оцените состояние подшипников сборок поворотных кулаков. В случае выявления люфта подшипники следует подвергнуть более детальному изучению, произвести замену или набивку их свежей смазкой. 6. Оцените степень износа универсальных шарниров и скользящих муфт карданных валов (см. Главу Сцепление). 7. Осмотрите поверхности картеров трансмиссии на наличие признаков развития утечек.

Проверка состояния шаровых опор поперечных рычагов подвески
3.11 Проверка состояния компонентов подвески Hyundai Getz

1. Ухватитесь за нижний край колеса и подергайте его вперед-назад, - наличие люфта тормозного щита относительно поперечного рычага подвески, свидетельствует о чрезмерном износе шаровой опоры.

3.11 Проверка состояния компонентов подвески Hyundai Getz

2. Ухватитесь за конец поперечного рычага и подергайте его вверх-вниз, - присутствие люфта рычага относительно поворотного кулака также указывает на необходимость тщательной проверки состояния шаровой опоры.

3. При отрицательных результатах обеих проверок снимите шаровую опору (см. Главу Подвеска и рулевое управление на диске 2) и измерьте величину свободного хода шарового пальца (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените шаровые опоры (лучше в комплекте).

3.11 Проверка состояния компонентов подвески Hyundai Getz

4. Визуально оцените состояние пыльника шаровой опоры. При выявлении механических повреждений, снимите поперечный рычаг и измерьте величину свободного хода ее пальца (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените шаровые опоры (лучше в комплекте).

 border=

  После снятия или замены шаровой опоры следует проверить величину схождения передних колес, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

5. Проверка состояния ком-понентов рулевого приво-да (каждые 25 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев)

automn.ru

Hyundai Getz | Передняя подвеска

Техническая характеристика передней подвески

Тип

McPherson

Тип телескопических стоек

Гидравлические

Длина хода штока стойки, мм

143

Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):

    при ходе отдачи

    при ходе сжатия

680±110 (68±11)

220±60 (22±6)

Цвет метки

Красная (автомобили без АBS),

желтая (автомобили с ABS)

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет метки

Для европейских стран

1,1 л МКП

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП

347,7

Белая-желтая

1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),

1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),

1,5/1,6 л DOHC АКП

356,8

Белая-голубая

Для остальных стран и стран Среднего Востока

1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)

338,6

Белая-белая

1,1 л АКП (другие комплектации),

1,3/1,5 л МКП,

347,7

Белая-желтая

1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)

356,8

Белая-голубая

Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет меток

Для европейских стран 1,1 л

317,2

Белая-белая

1,3/1,5/1,6 л (все модели)

327,8

Белая-желтая

Телескопическая стойка  передней подвески

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.1. Телескопическая стойка передней подвески: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески

Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 4.1.

Снятие и установка стойки  передней подвески

Снятие

Снимите переднее колесо.

Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.

Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рис. 4.2).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку

Снимите стойку передней подвески в сборе (рис. 4.3).

Установка

При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали  посторонние предметы.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса

Присоедините тормозной шланг, разъем  датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.4).

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Моменты затяжки, Н·м:

Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Разборка и сборка стойки передней подвески

Разборка

Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески

С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рис. 4.5).

Отверните гайку на штоке стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.

Утилизация стоек подвески

Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа

Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рис. 4.6).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки.

Проверка технического состояния

Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.

Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.

Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.7. Проверка работы телескопической стойки

Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рис. 4.7).

Сборка

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины

Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рис. 4.8).

Установите на стойку защитный чехол.

Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины

Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рис. 4.9).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.

Снимите приспособление J38402, А20.

Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.

Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.

Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная.

При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры.

Рычаг подвески

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Рычаг передней подвески показан на рис. 4.10.

Снятие

Снимите переднее колесо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 4.11).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака

Выпрессуйте с помощью  съемника  09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рис. 4.12).

Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рис. 4.13) рычага подвески.

Снимите рычаг подвески.

Установка

Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.

Момент затяжки, Н·м: 

Гайки крепления колеса.....90–100

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72

Болт крепления сайлентблока А (см. рис. 4.13).....95–120 Болт крепления сайлентблока G (см. рис. 4.13).....130–150

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Замена шаровой опоры  и защитного чехла стойки  передней подвески

Снятие шаровой опоры  и защитного чехла

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.14. Защитный чехол шаровой опоры рычага подвески: 1 – стопорное кольцо; 2 – чехол; 3 – отвертка

Снимите защитный чехол шаровой опоры рычага подвески отверткой с плоским лезвием (рис. 4.14).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.15. Установка стопорного кольца шаровой опоры: 1 – приспособление 09545-1С000А или 09545-1C000B; 2 – стопорное кольцо; 3 – шаровая опора

Установите с помощью приспособления 09545-1С000А/В стопорное кольцо (рис. 4.15).

С помощью приспособления 09545-1С000А/В установите новый защитный чехол.

Снимите стопорное кольцо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.16. Снятие шаровой опоры из рычага подвески

Пластмассовой киянкой выбейте палец шаровой опоры из рычага подвески (рис 4.16).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.17. Запрессовка шаровой опоры в рычаг подвески

С  помощью  приспособления  09545-11000А/В запрессуйте в рычаг подвески новую шаровую опору (рис. 4.17).

Вложите смазку Variant R-2 в чехол и на палец шарнира.

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– сайлентблоки на наличие износа и повреждений;

– рычаг подвески на наличие деформаций или поломки;

– чехол шаровой опоры на наличие трещин и повреждений;

– все болты крепления на наличие повреждений и деформации;

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.18. Проверка технического состояния шаровой опоры с помощью динамометрического ключа

– момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры (рис. 4.18).

При наличии трещины в чехле опоры замените шаровую опору в сборе.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца шаровой опоры.

Контрольное значение 3,5–10 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шаровой опоры превышает указанный верхний предел, замените шаровую опору. Если момент проворачивания шарнира меньше нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Снятие ступицы

Снимите переднее колесо.

Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса.

Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками с поворотного кулака и подвесьте его на технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля.

Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000

Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рис. 4.19).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его к какой-либо близко расположенной детали.

Замена подшипника ступицы  передней подвески

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески: 1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 – защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник ступицы; 9 – стопорное кольцо

Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рис. 4.20.

Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец шаровой опоры рычага подвески.

Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь, как показано на рис. 4.20.

Поворотный кулак

Отсоедините вал привода колеса от ступицы.

Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:

Гайка крепления ступицы.....200–260

Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72

Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Разборка

Снимите тормозной диск со ступицы,  отвернув два винта крепления.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.21. Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо (рис. 4.21).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и 09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы

Установите  приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как показано на рис. 4.22.

Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку приспособления 09517-29000.

Снимите приспособления  09517-21500 и 09517-29000, а также  грязеотражательное кольцо.

Проверка технического состояния

Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа.

Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений.

Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника.

С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник ступицы в поворот-ный кулак.

Сборка

Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления 09495-33000.

С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки прилагайте к его наружному кольцу.

Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом снятии.

Установите грязеотражательное кольцо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки ступицы в поворотный кулак

С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в поворотный кулак (рис. 4.23).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Запрессовку проводите с упором во внутреннее кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник.

Установите тормозной диск.

Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью приспособления 09517-21500.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике ступицы

Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рис. 4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае разберите узел и соберите его повторно.

Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.

Снимите приспособление 09517-21500.

Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.25. Проверка момента сопротивления проворачиванию подшипника ступицы

Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы (рис. 4.25).

Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.

Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.

Стабилизатор поперечной  устойчивости

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рис. 4.26.

Снятие

Снимите переднее колесо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Снимите стойку стабилизатора (рис. 4.27).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Отверните  болты   крепления   кронштейнов  штанги стабилизатора (рис. 4.28).

Снимите штангу стабилизатора.

Проверка технического состояния

Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.

Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.

Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора

Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рис. 4.29).

При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.

Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.

Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.

Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.

Установка

Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.

Установите кронштейн на сайлентблок.

Предварительно затяните  болты  крепления  кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.

Установите стойку стабилизатора.

Подрамник

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески

Снятие

Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.31. Приемная труба глушителей

Снимите приемную трубу глушителей (рис. 4.31).
4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя

Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рис. 4.32).

Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Getz

Рис. 4.33. Установка домкрата под подрамник

Установите под подрамник домкрат (рис. 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.

Проверка технического состояния

Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.

Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.

Установка

Установите подрамник, поддерживая его домкратом.

Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.

Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.

Установите приемную трубу глушителей.

automn.ru

Hyundai Getz | Передняя подвеска

Передняя подвеска

Конструкция и технические характеристики

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторами, с винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески.

Все узлы крепления подвески выполнены на сайлент-блоках (резинометаллических втулках). Поворотный кулак соединен с рычагами подвески через герметичные шаровые шарниры (шаровые пальцы). Ступица переднего колеса имеет регулируемые конические подшипники.

Характеристика

Значение

Осевой люфт подшипника колеса, мм

0,01—0,02

Пружины подвески

В зависимости от модели и комплектации на автомобили устанавливаются цилиндрические пружины нескольких типов в сочетании с верхними опорными чашками различной толщины.

Характеристики пружин подвески

Тип пружины

Номер рессоры

Диаметр проволоки, мм

Осадка (P=100 кгс)

Длина (P=0 кгс)

1

123.321.3704

14,3

27,0

460

2

123.321.3904

14,7

25,0

460

3

123.321.2104

14,75

23,3

447

4

123.321.2704

15,0

23,3

463

Характеристики верхних опорных чашек пружин

Буквенный индекс

Толщина донышка опорной чашки, мм

Количество выступов по окружности чашки

a

8

1

b

13

2

c

18

3

d

23

4

Подбор пружины подвески с верхней опорной чашкой

На автомобилях в передней подвеске применяются пружины и опорные чашки четырех типов. Подбор пружины и опорной чашки производится на заводе и должен сохраняться в течение всего срока эксплуатации во избежание ухудшения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля.

При замене пружины или опорной чашки обязательно установите детали, идентичные прежним.

Пружина к опорной чашке подбирается по сумме баллов. Эта сумма складывается из балла модели и баллов дополнительного оборудования.

Модель

№ рессоры

Толщина донышка опорной чашки, мм

Автомобиль без кондиционера

«200»

123.321.3704

13, 18 23

«230»

123.321.3704

13, 18, 23

123.321.3904

8, 13, 18, 23

«250»

123.321.2104

8, 13, 18, 23

«280», «280Е»

123.321.2704

8, 13, 18, 23

Автомобиль с кондиционером

«200»

123.321.3904

8, 13, 18, 23

«230»

123.321.3904

8, 13, 18, 23

123.321.2704

8, 13

«250»

123.321.2104

8, 13, 18, 23

123.321.2704

8, 13, 18

«280», «280Е»

123.321.2704

13, 18, 23

123.321.3904

8, 13

Каждому виду оборудования, установленному по заказу, также соответствует определенное количество баллов:

  • 7 — кондиционер
  • 4 (5) — автоматическая КП
  • 4 — дополнительный отопитель
  • 4 — оборудование для такси
  • 3 — люк в крыше
  • 3 — система антиблокировки колес
  • 3 — с отдельно увеличенной полезной массой
  • 2 — регулятор положения кузова или самоблокирующийся дифференциал
  • 2 — аккумуляторная батарея повышенной емкости
  • 1 — механическая 5-ступенчатая КП
  • 1 — надувная подушка безопасности
  • 1 — дополнительная защита низа автомобиля
  • 1 — фароомыватели
  • 1 — передние сиденья с электромеханизмом регулирования
  • 1 — бортовой телефон.

Автомобили с бензиновым двигателем с обычной и усиленной подвеской

Общее количество баллов

Тип пружины

Высота опорной чашки

обычная

усиленная

13

1

8 (a)

13 (b)

15—19

1

13 (b)

18 (c)

20—24

1

13 (b)

23 (d)

25—29

2

8 (a)

13 (b)

30—34

2

13 (b)

18 (c)

35—39

2

18 (c)

23 (d)

40—44

3

8 (a)

13 (b)

45—49

3

13 (b)

18 (c)

50—54

3

18 (c)

23 (d)

55—60

4

8 (a)

13 (b)

61—66

4

13 (b)

18 (c)

67—72

4

18 (c)

23 (d)

Характеристика

Значение

Номера опорных чашек для передних пружин высотой, мм

8

13

18

13

Амортизаторы

На автомобилях применены амортизаторы газонаполненные, служащие для гашения колебаний передних колес. Они соединены с кузовом и рычагами подвески.

Контрольные параметры передних амортизаторов

Номер

Цветная маркировка (конструктивное исполнение)

Ход поршня, мм

новый

допустимый

123.323.1700

Один продольный штрих — белый (с разделительным поршнем)

0 +2

32,0

123.323.2000

Один поперечный штрих — белый (без разделительного поршня)

0 +2

0,0

Дополнительная комбинация пружины амортизатора

Модель двигателя

№ пружины

№ амортизатора

Без регулировки уровня кузова

«200»

123.321.3704

«230»

123.321.3904

«250»

123.321.2104

123.323.1700

«280»

123.321.2704

123.323.2000

С регулировкой уровня кузова

«200»

123.321.3704

«230»

123.321.3904

123.323.1700

«250»

123.321.2104

«280», «280Е»

123.321.2704

123.323.2000

Стабилизатор поперечной устойчивости

Характеристика

Значение

Диаметр штанги стабилизатора, мм

  • автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем

24

  • автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем

26

Ступицы передних колес

Ступица переднего колеса установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Характеристика

Значение

Осевой зазор в подшипниках ступиц, мм

0,01—0,02

  • предельно допустимый

0,05

Осевое биение внутреннего фланца ступицы, не более, мм

0,03

Допустимое радиальное биение в зоне посадочного места обода колеса, мм

0,05

Подшипник переднего колеса

М 48548С/10, № 001.982.902

М 12649/10, № 006.981.6305

Радиальное биение посадочных мест подшипников поворотного кулака, не более, мм

0,05

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Крепление телескопической стойки в нижней опоре

1,9

Болт наконечника штанги стабилизатора

6,5

Скоба крепления штанги стабилизатора

1,9

Гайка крепления амортизатора к кузову

2,0

Верхний рычаг подвески

8,0

Нижний рычаг подвески

17,9

Шаровой шарнир

4,1

8,0

Труба опоры подвески

3,4

Опорная чашка пружины

1,9

Гайка крепления эксцентричного болта рычага подвески

12,0

Болт крепления рулевого рычага к поворотному кулаку

8,0

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

11,5

Гайка ступицы

1,2

Болт крепления колеса

11,0

Передняя подвеска

7.0 Передняя подвеска Hyundai Getz

automn.ru


Смотрите также