Снятие и установка подушки безопасности водителя Hyundai Solaris. Подушка безопасности хендай солярис


Подушка безопасности водителя - Hyundai Solaris Club

Модули подушек безопасности в Hyundai Solaris находятся в центре рулевого колеса и внутри передней панели напротив пассажирского сиденья над перчаточным ящиком. Когда блок SrSm определит наличие удара большой силы в переднюю часть автомобиля, он автоматически подаст команду на раскрытие подушек безопасности.

Во время раскрытия давление раскрывающихся подушек вскроет закрывающие их панели по заранее подготовленным местам разрыва. Дальнейшее вскрытие панелей обеспечит наполнение  подушек безопасности в полном объеме.

Передняя подушка безопасности водителя

Полностью раскрывшаяся подушка безопасности совместно с должным образом расположенным на теле ремнем безопасности замедлит движение вперед тела водителя или пассажира, уменьшая тем самым вероятность получения травмы головы или грудной клетки. После того, как подушка безопасности полностью раскроется, она немедленно начнет сокращаться, обеспечивая водителю обзор в переднем направлении и возможность управления автомобилем при помощи рулевого колеса или иных органов управления.

 

Почему подушка безопасности не раскрылась при столкновении?

(Условия, при которых происходит и не происходит раскрытие подушки безопасности)

Датчики столкновения системы подушек безопасности (1) Блок управления подушками безопасности SrScm (2) Датчик лобового удара (3) Датчик бокового столкновения

Существует много типов дорожно- транспортных происшествий, в которых не ожидается получение дополнительной защиты от подушки безопасности. К ним относятся удары в заднюю часть автомобиля, случаи, когда автомобиль окажется вторым или третьим в цепочке столкнувшихся машин, а также столкновения, которые происходят на малой скорости. Другими словами, не следует удивляться тому, что подушки безопасности не раскрылись, а автомобиль поврежден и даже не подлежит восстановлению.

 

Условия раскрытия подушек безопасности

Передние подушки безопасности

  • Передние подушки безопасности предназначены для того, чтобы раскрыться при лобовом столкновении в зависимости от его интенсивности, скорости или направления удара, - в общем случае направление столкновения должно совпадать с осью автомобиля при небольшом отклонении вправо и влево.

     

    Условия, при которых не происходит раскрытия подушек безопасности

  • Подушки безопасности могут не раскрыться в определенных столкновениях при низкой скорости движения. Они не предназначены для того, чтобы раскрываться в таких случаях, поскольку они не смогут предоставить дополнительной защиты к той, которая обеспечивается ремнями безопасности в подобных столкновениях.
  • Передние подушки безопасности не предназначены для того, чтобы раскрываться при ударе в заднюю часть автомобиля, поскольку силой такого удара находящиеся в нем люди перемещаются назад. В таком случае подушки безопасности при их раскрытии не смогут обеспечить какой-либо дополнительной защиты.
  • Передние подушки безопасности могут не раскрыться в случаях боковых столкновений, поскольку находящиеся в автомобиле люди перемещаются в направлении удара, и поэтому раскрытие передних подушек безопасности в таких ситуациях не обеспечит дополнительной защиты этим людям. Тем не менее, боковые подушки безопасности и надувные шторки могут раскрыться в зависимости от силы удара, скорости автомобиля и направления ударного воздействия.
  • В столкновении под углом сила удара может вызвать перемещение людей, находящихся в автомобиле в том направлении, в котором подушки безопасности не смогут обеспечить дополнительную защиту. В связи с этим датчики могут не выдать команду на раскрытие подушек безопасности.
  • Непосредственно перед столкновением обычно водители прибегают к резкому торможению. Это приводит к смещению вниз передней части автомобиля, в результате чего он оказывается под транспортным средством с более высоким дорожным просветом. Подушки безопасности могут не раскрыться при таком «подкате», поскольку уровень отрицательного ускорения при этом может быть существенно ниже заданного.
  • Подушки безопасности могут не раскрыться в дорожно- транспортных происшествиях, в которых происходит переворот автомобиля, и не будут способны обеспечить защиту людей, находящихся в автомобиле. Тем не менее, боковые подушки безопасности и надувные шторки могут раскрыться при переворачивании автомобиля в результате бокового столкновения, если автомобиль оснащен такими устройствами пассивной безопасности.
  • Подушки безопасности могут не раскрыться при столкновении автомобиля с такими предметами, как столбы или деревья. В этом случае удар приходится на ограниченную поверхность, а его полная сила не воспринимается датчиками.
  • myhyundaisolaris.ru

    Подушка безопасности Солярис

     Вот смотрю и любуюсь своим новеньким solaris. Подушка безопасности мне кажется роскошью, которую не замечаешь, а воспринимаешь, как данность. Наслушалась ужастиков, которые происходят на дорогах. Теперь проверяю постоянно ее исправность.

    Мне стало интересно, когда же водитель удостоился такой чести: иметь в салоне такую чудную штукенцию, которая часто-густо не просто предохраняет от травм, но спасает жизнь? И вот, что я выяснила.

    Где-то в году 1968-ом некий Ален Брид, американец по происхождению, изобрел систему сенсорных шариков, которая предупреждала о столкновении авто. Позже эта система стала неотъемлемой частью безопасности водителя и рядом сидящего пассажира. Но как это обычно бывает, патент на нее получил еще в 53-ем инженер Хеттрик. Нескоро ее водрузили в авто.

    Решились на такое событие спустя пять лет. Ведь не знали, как создать систему, которая бы открывала подушки. И первый автомобиль, сошедший с конвейера уже с новинкой безопасности стал Oldsmobile Toronado. Инженеры путем проб и ошибок помогли раскрывать подушки во время сигнала с помощью таблеток изида натрия. Этой чести первым удостоился Porsche 944 Turbo.

    Каков же принцип работы этой системы безопасности на хендай солярис? Подушки безопасности открываются примерно в таком режиме: 2 км/с. При этом удар должен произойти при скорости 30 км/час. Надувается она моментально. Для сравнения: если глазом вы успеваете моргнуть в течение 100 миллисекунды, подушка раскроется за 25 миллисекунд, то есть в 4 раза быстрее. Круто!

     

    Какие тут могут быть промедления, если дело касается жизни! Хорошо, если подушки безопасности Солярис окажутся вам без надобности,но на дорогах сейчас такие бывают ситуации, что мама не горюй! 

    Один мой знакомый – непревзойденный ас в вождении. Считает он себя таковым не безосновательно. На мой взгляд, он просто родился с баранкой в руках. Смеетесь? Бывает такое – профессионал. Если уж занимается каким-то делом, устает быстро. А в пути, в дороге - ничто его не проймет. Так вот, он пришел к выводу, что такая ненужная роскошь, как подушка безопасности ему ни к чему и решил снять оную.

    Зачем лишние вещи в салоне? - Минималист, так сказать! Если среди вас есть такие, то нужно знать: как отключить подушку безопасности на солярисе? Разберемся по порядку. Система состоит из модуля подушки безопасности (установлен в колесе руля), датчика, который определяет силу удара и диагностического блока. Сама подушка находится в панели, где установлены различные приборы и датчики. Если система неисправна, датчик сразу же оповестит вас морганием лампочки, установленной в блоке. В центре диагностики, кстати, вам помогут устранить данную неприятность. 

    Как отключить подушку безопасности на солярисе?

    Первое – отвинтите ее от балки вместе с торпедой, затем уберите бардачок. В этом случае должна быть под рукой крестовая отвертка, чтобы снять защиту. Вы столкнетесь с болтами, которые также следует открутить. Вверху есть заглушка, которую нужно легонечко подковырнуть и, отсоединив провод, вынуть всю начинку. Затем вы можете заменить блок подушки или заглушки. Но вот в чем нюанс: память системы всегда будет хранить информацию о работе подушки безопасности, и лампочка на дисплее будет работать без надобности. Чтобы удалить эту функцию, с памятью должен поработать специалист. Помните, что система подушек безопасности вплотную связана с системой ремней безопасности. Поэтому, вы рискуете конкретно.

    Напоследок несколько пожеланий: ездите аккуратно, уступите упрямцу, если он не готов посторониться на своем авто. Также следите за исправностью своего любимца. «Переобувайтесь» вовремя, во избежание проблем на скользких дорогах. А подушка безопасности на хюндай солярис пусть будет хранительницей вашей безопасности. 

    3935

    angarasolaris.com

    Снятие и установка подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т40

    Детали и расходники:

    • Модуль подушки безопасности (при необходимости)

    Примечание:

    Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Предупреждение:

    Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

    Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

    Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

    При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

    При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

    2. Выверните два винта (справа и слева) крепления модуля подушки безопасности на рулевом колесе и извлеките винты.

    3. Потяните руками модуль подушки безопасности на себя и отведите его на длину подсоединенных жгутов проводов.

    4. Отожмите отверткой держатель жгута проводов и извлеките из держателя жгут проводов.

    5. Плоской отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов и выдвигаем фиксатор.

    5. Снимите модуль подушки безопасности.

    6. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Источник: http://carpedia.club/

    carpedia.club

    Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS) Hyundai Solaris

    Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние 1 и 2, боковые подушки 3 безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.

    Схема расположения подушек безопасности:

    1 – подушка безопасности водителя;

    2 – подушка безопасности пассажира;

    3 – боковые подушки безопасности;

    4 – шторки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем безопасности человеку.

    Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

    Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

    При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы также могут травмировать при раскрытии подушки безопасности пассажира.

    Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.

    Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или глаз, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

    Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию, сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

    Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика, и его направление составляет угол не более 30° к продольной оси автомобиля. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

    Дети в возрасте младше 12 лет должны всегда находиться на заднем сиденье и должны быть надежно зафиксированы. Никогда не разрешайте детям ездить в автомобиле на переднем пассажирском сиденье. Если ребенок старше 12 лет располагается на переднем сиденье, его необходимо надежно пристегнуть ремнями безопасности, сиденье должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение, а подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

    В систему SRS входят следующие элементы:

    1. Модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

    Модуль подушки безопасности водителя.

    Расположение подушки безопасности водителя.

    2. Модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

    Модуль подушки безопасности переднего пассажира.

    Расположение подушки безопасности переднего пассажира.

    3. Модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

    Модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

    Расположение боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

    4. Модули шторок безопасности водителя и пассажиров, расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

    Модули шторок безопасности водителя и пассажиров.

    Расположение шторки безопасности водителя и пассажиров (для наглядности облицовки салона сняты).

    Примечание:

    Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIRBAG».

    5. Электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.

    В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

    Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.

    Электронный блок управления подушек безопасности.

    6. Датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности.

    Расположение датчика фронтального удара со стороны пассажира (для наглядности бачок омывателя снят).

    Расположение датчика фронтального удара со стороны водителя (для наглядности передний бампер снят).

    Фронтальные датчика удара.

    Датчики бокового удара установлены на центральной стойке кузова с внутренней стороны за облицовками стоек.

    Расположение датчика бокового удара.

    Датчик бокового удара.

    Примечание:

    Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Другой датчик расположен с правой стороны аналогичным образом.

    Датчики бокового удара устанавливают на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в вариантном исполнении.

    7. Ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

    Ремень безопасности.

    Примечание:

    Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

    8. Подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

    Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту.

    Подголовники передних сидений.

    Примечание:

    Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

    Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

    9. Сигнализаторы системы пассивной безопасности.

    Cигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

    Сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения и привести к тяжелым последствиям.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Источник: http://carpedia.club/​

    carpedia.club


    Смотрите также