Hyundai Elantra Белка › Бортжурнал › Подшипники генератора Valeo и маленькая радость на 2018)). Подшипники генератора хендай элантра


Hyundai Elantra Белка › Бортжурнал › Подшипники генератора Valeo и маленькая радость на 2018))

На днях менял все ремни и решил снять генератор, посмотреть состояние щеток и подшипников.Щетки еще в норме, половину не отработали, видать уже до меня меняли.А вот в подшипниках слышался какой-то свист, но на улице каких-то скрипов и скрежетов не слыхал, может из-за влажной погоды что-то в гене поскрипывало.Ну думаю пока я в отпуске, решил это дело не откладывать и заказал в автодоке 2 подшипника.Через день пришли и поехал в гараж менять.Тема для меня избитая, т.к.подшипники в гене менял во всех своих предыдущих машинах.И так писать больше не буду, дальше фото:

Полный размер

Передни и задний подшипник

Полный размер

так я мучился открутить шкив, не получилось!

Полный размер

Вот в тисках зажал и получилось))

Полный размер

Разобрал на три части

Полный размер

Пластиковую защиту заднего подшипника маленько потрепал, но новый зашел отлично

Полный размер

Дальше все собрал, поставил, все работает все ОК.И дальше я помчался со скоростью света заказывать билеты на ЧМ 2018 в живой очереди онлайн заявки.Все успел, но досталось только два билета на игру 1/8 финала.Хотел попасть на 1/4 финала, но билеты по халявной цене были распроданы.Пришлось брать что было…

два билетика с лучшим другом успел урвать Жена обиделась что на нее не хватило)))

Еще успел переобуться на ШИПЫ ! (фоток не делал, торопился за ребенком в садик)На этом все.ВСЕМ удачи!

Пробег: 242892 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт генератора 37300-22600 80A — бортжурнал Hyundai Elantra GLS Антамабыль 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Не знаю, почему, но у меня стоит генератор 37300-22600 80A. Вроде как акцентовский. Не так давно начал появляться странный металлический скрежет/стук/грохот из под капота. Проявлялось это по утрам, пока машина холодная. Звук не похож на гидрики, ибо их слышно отдельно. Больше похоже было, как будто крыльчатка помпы об металл трется. Слушал-слушал, ничего не услышал. Так и ездил, каждое утро слушая этот звук, но в прошлые выходные поехали на дальнячок к родителям в деревню и в последние 50 км звук этот появился и не покидал меня до места назначения. Приехал, не стал сразу слушать. Подумал, что утром проверю, откуда это (темно и холодно), а утром, как назло, шума нет! Поехал прокатился, дал немножко пропиздона мотору, думал, что звук появится, но хер там, ничего не услышал. Пришлось наугад делать. Хорошо, что запчасти для гены были заказаны с месяц назад и ездили со мной все это время. Заказ, как обычно, на автодоке.В итоге оказалось, что виноваты подшипники. Один выл, второй гремел.

Полный размер

Пара подшипников, щетки(не подошли) и коллектор.

Дальше все просто. Отпускаем ремень, скидываем его. Отпускаем гайку крепления генератора и дергаем его вверх. Там не отверстие, а ухо. Болт не нужно вытаскивать. Дальше есть два варианта, как достать генератор из под капота. Первый, это открутить левый вентилятор с радиатора и вытащить гену. Второй, это открутить защиту поддона и масляный фильтр. Мне нужно было менять масло, поэтому выбрал второй вариант. Снял защиту, слил масло, открутил фильтр, вытащил генератор. Дальше его разборка.

Полный размер

Нужно сначала снять пластиковую накладку

Полный размер

Откручиваем два винта под отвертку…

Полный размер

…и гайку

Полный размер

Отщелкиваем три защелки

Полный размер

И снимаем крышку

Полный размер

Откручиваем три винта и отгибаем реле-регулятор и диодный мостОтпаивать его не обязательно, хотя кто-то писал, что придется

Полный размер

Далее откручиваем 4 винта с передней части генератора. Они держат пластину, которая не дает переднему подшипнику вывалиться. Можно их открутить и позже, но тогда сложнее будет удержать крышку отдельно от генератора.

Полный размер

Откручиваем 4 болта головкой на 8 мм

Полный размер

И скидываем крышку.

Дальше все самое интересное. Передний подшипник легко вышел из крышки с помощью молотка, а вот задний остался на валу, с ним и пришлось повозиться. Никакие уговоры вроде тисков и молотка, отвертки и зубила не помогали. Пришлось купить трехлапый съемник, сточить немного его захваты на наждаке, чтобы они пролезли между подшипником и якорем. Потом все пошло, как по маслу)Далее процедура не хитрая, но фоткать я забыл, ибо увлекся.Коллектор нужно отпаять в двух местах, концы обмотки отодвинуть в стороны. Остается коллектор с небольшой пластиковой пластиной снизу. Стягивается он плоскогубцами и отверткой легко и просто. Снимаем коллектор, ставим новый и собираем генератор в обратном порядке, начиная с подшипников. Щетки заказанные мной не подошли, оказались меньшего размера, но старые были в очень неплохом состоянии, поэтому оставил их, как есть.

Полный размер

Мелкие новые щетки. Не берите их.

В итоге звук пропал и уже почти неделю все работает исправно. Это был мой первый опыт переборки генератора. Мыть его не стал, ибо времени и смысла не было. Все трущиеся части были заменены, а не трущимся пофиг на грязь. Спасибо за внимание, вопросы задавайте)

www.drive2.ru

Hyundai Elantra | Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Генератор фирмы Valeo

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 — Гайка (40 Нм) 2 — Шайба 3 — Шкив (70 Нм) 4 — Дистанционная втулка 5 — Шайба 6 — Крыльчатка воздушного охлаждения 7 — Шайба 8 — Дистанционное кольцо 9 — Крышка со стороны привода 10 — Подшипник со стороны привода 11 — Пластина держателя подшипника 12 — Дистанционное кольцо 13 — Шпонка

14 — Ротор 15 — Подшипник со стороны скользящих колец 16 — Статор 17 — Металлическое кольцо 18 — Пластмассовая втулка 19 — Корпус генератора 20 — Крышка со стороны скользящих колец 21 — Держатель диодной сборки 22 — Регулятор напряжения 23 — Шпилька 24 — Конденсатор подавления помех

Разборка

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив. 3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку. 4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения. 5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора - проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника. 8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, - диоды не должны перегреваться. 9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами. 2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

Проверка состояния ротора

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй - к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

Проверка статора

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй - поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 - 2, 1 - 3 и 2 - 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ÷ 0.11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

Сборка

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi

Монтажная схема генератора Mitsubishi

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone

Монтажная схема генератора Paris-Rhone

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

1. Выверните два крепежных болта и снимите сборку регулятора напряжения. 2. Осторожно зажмите генератор в тиски с мягкими губками и заблокируйте вал ротора при помощи подходящего пруткового ключа (ключ следует вставлять в гнездо в торце цапфы вала). Отдайте крепежную гайку. Снимите приводной шкив, дистанционную втулку, шпонку и фланцевую шайбу. 3. Выверните длинные сквозные болты из передней части генератора.

4. При помощи отвертки отожмите переднюю крышку от корпуса статора. Отвертка должна заправляться не глубже чем на 2.0 мм во избежание повреждения обмоток. Снимите крышку со стороны привода вместе с помещенным в нее ротором.

5. Для замены подшипника выверните четыре крепежных болта с торцевой стороны крышки, затем возьмитесь за крышку и ротор, как показано на иллюстрации, и постучите сборкой о деревянный брусок. Подшипник должен отделиться.

6. Дальнейшую разборку генератора производить не следует. Сборка производится в обратном порядке. Длина выступания щеток измеряется, как и на других генераторах, при помощи линейки. Припаивание новых щеток требует особой аккуратности должно производиться в условиях мастерской автосервиса.

automn.ru

Генератор — подшипник развалился — бортжурнал Hyundai Lantra #Expedition 1996 года на DRIVE2

Не успел я приехать с Горного Алтая как появился какой-то шум и хруст. Эти звуки раздавались из района приводных ремней, но определить точно источник шума не получилось. Шум то появлялся, то исчезал. Грешил на помпу, а оказался генератор — развалился передний подшипник, развалился сепаратор и его заклинило. Всего с шумом под капотом я проехал километров 50. Снял ремень генератора, и на аккумуляторе доехал до дома, где снял и разобрал генератор.

Разбираю и удивляюсь.

Вот так выглядел виновник.

Записал номера подшипников (решил поменять сразу оба), который был указан на пластиковой защите сепаратора и пошел в магазин покупать.На переднем подшипнике было написано 6303, а на заднем 6202.Все нашлось в ближайшем магазине подшипников, заодно заглянул на рынок и купил приводные ремни.

Новые запчасти.

Но оказалось что 6303 подшипник совсем не подходит, так как у него посадочное место 17мм., а требуется 15мм. Как, так то… я в расстройстве и магазин уже закрыт, и завтра у них выходные. Пришлось покупать еще один подшипник в первом попавшемся магазине автозапчастей, теперь с нужными параметрами. Купил NSK B15-86AT1XDDG3*W-G01.

Новый подшипник генератора NSK B15-86AT1XDDG3*W-G01

Поставил, работает отлично — полет нормальный. Главное не в дороге, не зимой.

Жмем нравится!

Цена вопроса: 575 ₽ Пробег: 280000 км

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra underclassic39™ › Logbook › Полная переборка генератора Valeo, реставрация (замена щеток)

Фото результата. Яркий генератор должен дать больше мощности:]

Вот так.В общем генератор был полностью перебран, восстановлен или отреставрирован.При чем как оказалось очень вовремя решил этим заняться, так как рабочей поверхности щеток оставалось около 1мм! подшипники были более менее еще, но люфт присутствовал. Покраска же сделана больше по приколу, это примерно из той же серии как красить суппорта и подобное:] раз уж снял, не мог не покрасить(и большой плюс что крашенные детали легко моются потом). Данные генератора: Valeo 37300-22650/Корея.Родной с завода, год 2006.пробег 145.

и так, опишу вкратце что да как.мне потребовалось :-2 новых подшипника (37334-2B100 , 37342-37400)-2 новые щетки (37368-21330)-Новый шкив (37321-22650) старый погнул-торцевые ключи 7,8,24.ключ звездочка t25-Выжимка подшипников-Паяльник-Дрель-Термопистолет-Наждачная бумага, стальная щетка-Лимонная кислота+старая кастрюля что бы сварить суп из генератора)-Краска (термо для двигателей и обычная)

Так всё начиналось

новые подшипники

старый погнутый шкив, уронил чутка генератор когда снимал…(

Процесс замены подшипников было фоткать влом, да и информации по их замене много. Так что сразу к щеткам… Спасибо пользователю VictorPro который вывел вот на эту тему по замене щеток www.drive2.ru/l/5449229/ пользователя Neror1 . Способ удобный, я недолго думая именно так и сделал…

там где контакты щеток, надо ровно по центру просверлить небольшие отверстия. щетки сами выскочат, и вылезут пружины

Видно что новые щетки побольше. С помощью напильника подогнал под размеры старых…

потом надо вставить их, запаять, и изолировать. например с помощью термопистолета…

вот

Ну и теперь к покраске. Что бы очистить детали от наростов грязи, я купил лимонной кислоты в магазине.И варил!

Варим…варим… ту да же закидываем болтики гаечки, что бы было вкуснее) я варил минут 25

вынимаем… смотрим, вся грязь исчезла. потом немного шкуркой и готово…

Со второй половиной генератора посложнее чутка, её не сваришь, но с помощью шкурок и спирта, уксуса почистил за 30 минут.

теперь можно красить

заднюю крышку то же

В общем так. времени на это ушло 2 вечера. Но подвел магазин Э, и пришлось ждать шкив еще 2 дня что бы всё собрать . Пока генератор не установлен, но надеюсь проблем не возникнет…

продолжение покраска ГУР

www.drive2.com

Замена генератора — бортжурнал Hyundai Elantra 1.8 GLS 2005 года на DRIVE2

Началось все в конце прошлого лета, при повороте руля до упора появился свист от проскальзывания ремня гура (в сервисе поменяли два раза ремень, но свист остался, тогда мне сказали "у всех хендаев так свистят"). Зимой все стало еще сильней свистеть, и особенно при запуске двигателя. Пробовал средства для "улучшения" ремней (антисвист, восстановление), свистит меньше но… В последнее время все стало еще хуже при резком торможении или включении потребителей стал свистеть ремень генератора и при поездках вечером особенно заметно что в эти моменты почти не светят приборы и подсветка(тухнет). Покупать новый не хотелось, в ремонт не сильно верил, но вспомнив, что у знакомого остался генератор от акцента с небольшим пробегом, купил за символическую плату. Родной генератор на 90А, а от акцента 80А, электрик все проверил сказал что он рабочий и разница в 10А нестрашна. При установке пришлось заменить втулку у нижнего крепления, вынули с оригинала, у акцента чуть меньше диаметр. После замены перестало все свистеть в т.ч. и ремень гура. На родном разлетелся задний подшипник(будут заменены подшипники и он станет запасным, щетки и втулки износ не более 30%). Еще плюс от замены перестали мерцать все светодиоды подсветки(особенно заметно ночью на дисплее климата), напряжение 14.1V, при включении всех возможных потребителей 13.8V.Сейчас все отлично)

это

от акцента

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 230000 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru