Hyundai Getz › Бортжурнал › Мультируль с подогревом. Подключение. Подогрев руля хендай гетц


Мультируль с подогревом. Подключение. — бортжурнал Hyundai Getz 2004 года на DRIVE2

Приветствую, коллеги Драйвовчане!

Настал момент установки руля в машину.Начал с электрического подключения линий питания и управления рулём.У меня есть два 12-и пиновых разъёма для подключения спирального шлейфа со стороны машины. В обоих разъёмах не полное количество пинов. И один разъём немного покоцаный. Я решил установить все 12 контактов, что бы в будущем, при подключении дополнительных опций, не пришлось добавлять пины в разъём.Для извлечения пинов из разъёма необходимо поднять плоский защитный фиксатор. Для этого нужно продвинуть его за выступы в окошках расположенных на боковых сторонах корпуса разъёма. Защитный фиксатор и выступы на фотографии обведены красным.

Полный размер

Теперь нужно отогнуть/отжать фиксирующие металлические язычки на самих пинах. Если посмотреть в "лицо" разъёму, то видно квадратные отверстия в которых находятся пины-мамы и прямоугольные, поменьше, отверстия для инструмента. Вот в них-то и надо вставлять инструмент. У меня нет инструмента, поэтому берём иголку (а лучше приобрести специальный инструмент для разборки разъёмов, на Али их великое множество, я приобрету себе обязательно) и вставляем в маленькое прямоугольное отверстие. Вставлять надо с достаточным усилием на глубину, примерно, 7-8 мм. После вытаскиваем иголку и покачивая за провод, вытаскиваем пин. Хочу обратить внимание! Что нельзя вставлять иголку в квадратное отверстие пина. В таком случае вы испортите пин маму. Достаточно один раз ткнуть и всё. Я, по невнимательности, так испортил 2 пина. Как я их только ни подгибал, восстановить не смог. Пин мама болтается на пине папе. Будте внимательны!

Полный размер

Так как защитный фиксатор не имеет нижней плоскости, то после извлечения всех пинов верхнего ряда, фиксатор можно вытащить из разъёма, так будет удобнее. На фото есть этот момент.После извлечения пина из разъёма, нужно отогнуть иголкой фиксирующий металлический язычок на пине. Что бы при последующей установке в корпус разъёма, он снова защёлкнулся и держал пин.Далее готовим пин для установки в разъём панели приборов. К этому пину будем подключать линию индикатора включения подогрева руля.Нажимая на защёлки защитного фиксатора (на фотографии обозначены жёлтым) выдавливаем отвёрткой за выступ (обозначен красным) защитный фиксатор из корпуса разъёма. Он вытаскивается легко. После этого шилом нажимаем на пластиковый фиксатор в отверстии самого пина (на фотографии показано куда нажимать) и вытаскиваем пин из разъёма.

Полный размер

В процессе подготовки к монтажу руля, купил провода марки ПГВА сечением 0,35, 0,5, и 1,0 кв. мм. (это для всех проектов по рулю: подогрев, круиз, магнитофон). Покупал в Москве на Митинском радиорынке.Так же, в строительном магазине у дома, купил изоленту CERTOPLAST.

Полный размер

Теперь примеряем разъёмы к спиральному шлейфу. Всё отлично вставляется и защёлкивается. Для снятия и даже для установки разъёма подушки безопасности необходимо оттянуть подпружиненный фиксатор (на фотографии показан красной стрелкой). Маленький пузырёк это синий резьбовой фиксатор (он был у меня для сборки RC моделей).Собираем всё что нужно и идём в машину для работ на "месте".Перед проведением работ надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор. Так я и сделал. Скинул минусовую клемму и, выждав минут 5, приступил к делу.Как снять подушку безопасности, руль и кожух рулевой колонки я подробно описывал ЗДЕСЬ.Далее снимаем панель приборов. Откручиваем два шурупа декоративной рамки ПП:

Полный размер

Вытаскиваем, немного, верхнюю часть рамки на себя. И тянем за нижнюю часть, так же на себя. Выворачивать рамку за верхнюю часть не надо. Можно сломать защёлки на нижней части.Выкручиваем 4 шурупа которые крепят саму ПП:

Полный размер

И наклоняем ПП на себя. Отсоединяем разъёмы (не смог их сфотографировать через щель между козырьком и ПП). Наклоняем ПП на себя до упора и вытаскиваем её из проёма. О том как снять ПП на Гетце, на Ютубе есть много видеороликов.Всё готово для дальнейшей работы. Для подсоединения сигнальных линй использовал провод сечением 0,35 кв. мм, а для силовых линий питания, 1,0 кв. мм.Берём схему подогрева руля и схему сигнала IX35.

И подключаем все сигнальные линии к 12-и пиновуму разъёму М22-R, а так же линии питания подогрева к разъёму М22-H, согласно этой схеме.Распиновка (цоколёвка) 12-и пинового и силового разъёмов:

Получается так (в процессе):

Полный размер

Все соединения я делал на скрутках, а потом пропаивал эти скрутки припоем ПОС-60 с флюсом ЛТИ-120. После чего изолировал термоусадкой.В качестве паяльника использовал всё тот же газовый паяльник DREMEL.В итоге получилось так:

Полный размер

При подключении 6 пинового разъёма кнопки включения подогрева меня ждал неприятный нюанс (я всё таки срезал разъём для корректора фар, так как, во первых, не смог найти нужный разъём, а во вторых изменилась концепция корректора). В нем только 5 пинов. Для корректора этого достаточно, лишних нет. Пришлось (временно) пожертвовать подключением подсветки пиктограмки. 6-й провод заизолировал термоусадкой и оставил в жгуте. Как найду пин (он, к стати, очень похож на пины подрулевых переключателей поворотов и дворников), так сразу поставлю. Отсутствие подсветки, как говорится, "на скорость не влияет".Пины из этого разъёма вытаскиваются так: сначала вытаскивается защитная чека жёлтого цвета и шилом (вставляется в разъём с "лица" в прямоугольное отверстие где нет пина) отгибаем пластиковый фиксатор пина. Он является одним целым с корпусом разъёма).

Полный размер

Подсветку кнопки включения подогрева взял от жгута идущего к регулятору корректора фар. Он находится в группе ламп, яркость которых регулируется регулятором (если он установлен или, если его установить).Далее подключаем питание. Я взял плюс для питания подогрева руля с линии прикуривателя. На схеме это 5 контакт/пин разъёма I/PA. Разъём расположен на лицевой части блока предохранителей в салоне:

Полный размер

В "натуре" нужный нам 5-й пин разъёма I/P-A расположен так (обозначен красной стрелкой):

Полный размер

Для удобства работы по подключению, я вытащил пин из разъёма. Для этого шилом поддеваем защитный фиксатор:

Полный размер

Сам пин вытаскивается точно так же как и пин из разъёма для подключения кнопки включения.Оголил провод идущий к контакту "5" и примотал к нему отвод для питания подогрева:

Полный размер

Затянул соединение в термоусадку и, вставив пин в разъём, вернул сам разъём на место:

Полный размер

После этого обернул провод в антискрип Шумофф Акустик:

Полный размер

И уложил провод закрепив его пластиковой стяжкой.

Полный размер

Продолжение следует.

Всем Мира и Добра!

www.drive2.ru

Hyundai Accent Ривьера › Бортжурнал › Обогрев руля и ручки КПП, своими руками

Не знаю у кого как, а у меня зимой мерзнут руки. Перчатки не помогают. Благодаря ссылке на Акцент клубе 2108.info/interior_tuning…ovka-podogreva-rulya.html загорелся реализацией этой идеей. Проволоку удалось найти только 0,25 и 0,45 мм. Выбрал более тонкую, чтобы меньше проступала через кожу. Не знаю как у автора той статьи, а у меня, после долгих тестов, самый оптимальный вариант получился с сопротивлением 40 Ом, нагревается до 40 градусов. Единственный минус очень короткая проволока получилась (зато появилась идея сделать обогрев ручки КПП, длинную проволоку будет сложно разместить), пришлось из двух частей делать на руль и то, обмотал только верхнюю половину руля, внизу пустил только по внешнему краю.

Кнопку купил для противотуманных фар девятки кажется.

Закрасил лишние линии процарапал свои.

Заменил зеленый светодиод на синий. Добавил индикацию включения.

Убрал фиксацию, чтобы включать через реле.

Спасибо Акцент клубу схему на котором позаимствовал. АСС взял от прикуривателя ON от фишки под водительским сидением. Добавил по одному предохранителю на руль и ручку КПП.Теперь с контактом на руле. Купил контактные шайбы от для руля девяткитягу для карбюратора для копейки, вынул штырь, просверлил отверстие в пластмассе и вставил туда эту тягу с припаянным проводом, снизу для крепости залил термоклеем.

Любуемся готовым результатом:Делал по схеме взятой с Акцент клуба:После двух лет контакт обломился, сделал так же как на обогрев.P.S. Делал в конце весны, поэтому толком протестировать не удалось. Теперь после сильных морозов понял, что надо будет увеличить нагрев руля.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 15500 км

Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подогрев руля Хендай Гетц | Hyundai

Дешевый подогрев руля своими руками.

Руль и чехол КПП для Hyundai Getz. Дикий цвет

Перетяжка руля кожей Хендай Акцент (Солярис)/Hyundai Accent (Solaris)

кнопки Getz

Замена рулевых наконечников Hyundai Getz

Индикатор холодного двигателя Getz.

Подрулевой переключатель стеклоочистителя с паузой

Подогрев зеркал Getz. ПРотяжка провода в зеркале2

Приборная панель (органы управления),свет,печка,дворники

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Также смотрите:

  • Hyundai santa fe 2015 вес
  • Масло хадо для Хендай Акцент
  • Hyundai getz партнамбер
  • Своими руками модернизировать Хендай Солярис шумка
  • Как снять обшивку передней двери на Хендай i30
  • Хендай аикс 35 или рав 4
  • Промывочное масло Hyundai
  • Гайки секретные для Hyundai Solaris
  • Ручка АКПП Hyundai i30
  • Hyundai creta отзывы владельцев
  • Отзывы Хендай туссан 2008 передний привод
  • Хендай соната ремонт своими руками стартер
  • Воздушные фильтры для Хендай Акцент
  • Новый Hyundai i20 wrc
  • Преимущества Hyundai Accent
Главная » Выбор » Подогрев руля Хендай Гетц

hyundaituning.ru

Четыре месяца за рулем Getz — бортжурнал Hyundai Getz Tango Red 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и прошло почти 4 месяца, с тех пор, как я езжу на Hyundai Gets. За это время было заменено масло в двигателе (залил Liqui Moly Special Tec LL 5w30), заменена резина (при покупке стояла совсем мертвая Kumho, поставил Yokohama BluEarth-A AE50, размер 185/65 r15). Хотел заменить ремень ГРМ и попутно все остальные ремни, но не стал: уже всё купил, снял кожух, и увидел, что ремень ГРМ совсем новый, как и говорил продавец. Съездил в небольшой тур по городам России: Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Свияжск. На трассе машина показала себя неплохо, дорогу держит, не прыгает не болтается. Расход по трассе как-то не засек, а вот по городу вроде многовато. У меня выходит около 9-10 литров. Надо попробовать поменять свечи и ВВ провода.В целом, машина нравится, всем доволен. В планах сделать ДХО-дальний на 30% (управляющая плата уже есть, осталось найти время на установку), установить зеркала с подогревом и переключатель дворников с паузой, но что-то цена на него не радует.

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Долой перчатки! Подогрев руля. часть 2 — бортжурнал Hyundai i30 2013 года на DRIVE2

Всем привет !В выходные успел таки поставить руль и подключить все провода.К сожалению, фотоаппарат оставил дома. Так что фото будут с телефона и их будет не так много.

Первым делом надо отключить питание от АКБ !

Теперь надо избавиться от старого руля. Для этого надо снять подушку безопасности (нажать на 3 фиксатора) отсоединить разъем подушки и дудки. После надо открутить гайку на 21 и снять руль.

Полный размер

Начинаем разбирать

После этого необходимо снять пластиковые детали:— Боковую крышку передней панели— Нижний щиток панели— Кожух рулевой колонки (верх и низ)— Кожух панели приборов— Переключатель с кожухом со стороны водителя

Панели держатся на защелках и саморезах, снимаются легко и без проблем за 15 минут.

Полный размер

После снятия кожухов рулевой колонки надо демонтировать старую "улитку" руля. Снимается она легко (её держат несколько защелок)

Улитки рядом (слева старая).

Полный размер

Полный размер

Как видно на фото отличие только в 2х разъемах. На новой есть разъем питания подогрева и немного другой разъем проводки руля.

Теперь можно начать тянуть провода.Исходя из штатной схемы, надо протянуть 2 провода питания и 2 провода для кнопки.

схема подогрева руля

Для питания подогрева использовались провода ПГВА диаметром 1,0мм².Для кнопки взял простой акустический двухжильный провод диаметром 0,35мм².

Провода кнопки включения необходимо воткнуть с нижней стороны улитки в места 1 (кнопка) и 7 (индикатор).В качестве пинов я использовал Dupont 2.54. Подходят почти идеально, только не фиксируются в разъеме (засчет толстой оболочки провод сидит в разъеме жестко).

У нас они пустые

Со стороны руля они будут под номерами 3 и 9 соответственно.

В разъеме M18 провода штатно надо подключить в места 9 и 14, но т.к. я использую кнопку системы помощи при парковке, необходимо использовать 4 и 12 контакты.

При подключении меня ждал сюрприз. Места уже были заняты.

Полный размер

Провода паркинга пришлось переставить в места для подогрева (они не задействованы всё равно)

Провода питания подогрева необходимо протянуть от улитки к колодке I/P-F.Для подключения к улитке был использован штатный коннектор

Его распиновка

В итоге со стороны улитки получилось как с завода :)

Полный размер

Для того что бы подобраться к коннектору I/P-F надо снять весь блок предохранителей.Держится он на 2 гайках и 1 болте.В самом разъеме плюсовой провод необходимо вставить в место под номером 3.Пин использовал такое же как при подключении камеры.

Массу подключил к штатному соединителю масс

После этого проверил работу подогрева. Всё заработало как часы, индикатор горел и руль начинал греться.Сам руль греется очень быстро ! 5 минут после включения и он уже очень горячий.

На всю установку ушло 5 часов времени и куча нервных клеток. Но работа того стоила, теперь зимой ездить одно удовольствие.

Фото после сборки

Полный размер

Кнопка немного отличается цветом и текстуркой

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт подогрева сидений — logbook Hyundai Getz GLS 2007 on DRIVE2

На улице уже начинает холодать. По утрам уже не просто свежо, а довольно холодно. Буквально на днях, у нас в Нижнем Новгороде, было всего 4 градуса.

И решился я проверить обогрев сидений на моей, недавно купленной машине. Как оказалось, пассажирское сидение работает, а мое, водительское нет :(

Я расстроился, т.к. думал, что данную поломку мне самому уже отремонтировать не удастся, т.к. это обогрев штатный, смонтированный под родную обивку и т.д.

Но полазив по интернету, я нашел статью одного человека, как как с похожей проблемой и как раз на Getz. После прочтения, я решил, что и сам смогу у себя отремонтировать мой обогрев.

Фоток всех сделать я сам не смог, т.к. было уже поздно и темновато, поэтому часть фотографий я возьму из той инструкции.

Как оказалось, у гетцев есть одно слабое место в сидениях, а точнее в спинках сидений, где нагревательный элемент зажимается между спицами и попросту перетирается.Вот эти места (под обивкой):

Приступаем к разбору.Откручиваем четыре болта, крепящие сидение к полу. Для свободного доступа к болтам, сидение отодвигаем вперед-назад.

Далее, под сидением, отсоединяем два белых разъема и стяжку, прикрепляющую жгут проводов к сидению.

Дальше, с помощью напарника, я вытащил сидение из машины.Под сидением мы увидим, что на обогрев "сидушки" и спинки идут свои провода.Прозвонив сначала сидушку, я убедился, что в ней никакого обрыва нет. Затем прозвонил спинку — обрыв. А т.к. нити обогрев сидушки и спинки соединены, то раз не работает спинка, то и не работает все остальное.

Разбираем обивку спинки, снимаем все спицы и крючки и добираемся до верхней спицы. После того, как спицу я снял, с левой стороны четко стало видно, что паролончик, в котором идет нить обогрева, слегка подгорел. Раскрываем его и видим картину (далее 2 фото за авторством ГётцОднако):

Предыдущий автор предложил просто слегка вытянуть нити и спаять их между собой.

Я же решил по другому. Я в это место решил впаять несколько сантиметров более толстого провода, что бы исключить его перетирание между спицами.

После этого я проложил небольшую мягкую прокладку между спицами и проводом, что бы еще больше обезопаситься от перетирания провода. Простите, что без фото, но было уже очень поздно и не до этого :)

Собрал все в обратном порядке и вуаля! Греет замечательно!

www.drive2.com