3.10 Снятие и установка поддона картера. Поддон хендай матрикс


Hyundai Matrix | Масляный поддон

1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. 3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. 4. Снимите два пластмассовых брызговика двигателя. 5. Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите трубку указателя уровня масла и масляный щуп. 6. Отсоедините разъем от датчика кислорода. 7. Отверните две гайки крепления выхлопной трубы передней секции глушителя к выпускному коллектору и два болта (с гайками) крепления трубы к оконечной секции глушителя. 8. Отверните два болта (стрелки) крепления продольного кронштейна рамы кузова и две гайки (стрелки) крепления опоры двигателя со стороны радиатора. Двигатели 1,3 и 1,6 л 9. На двигателях 1,6 л отверните болты (указаны стрелками) и снимите кронштейн крепления трансмиссии к двигателю. 10. Отверните болты и снимите масляный поддон. Если поддон из-за залипания не поддается снятию, то попытайтесь расшатать его, очень осторожно поддев поддон небольшой отверткой или шпателем. При снятии не повредите разъемные плоскости блока цилиндров и поддона, в противном случае возможны течи масла. Двигатели 1,8 л 11. На двигателях 1,8 л стальной масляный поддон крепится к усилительной секции из алюминиевого сплава, предназначенной для повышения жесткости крепления трансмиссии к двигателю. Кронштейн, предусмотренный на двигателях 1,6 л, отсутствует. Предупреждение

В качестве уплотнителя поддона изготовителем предусмотрено использование герметика с высокой механической прочностью, что затрудняет отделение стального поддона от алюминиевой перегородки. Уплотнение следует разрушить шпателем, выполняя работу аккуратно и не спеша.

12. Отверните болты и гайки шпилек по периметру масляного поддона, затем осторожно подденьте поддон, вставив инструмент между поддоном и алюминиевой секцией. Не повредите мягкую поверхность секции или разъемную плоскость поддона. 13. Отверните два болта и две гайки крепления маслоотражательной пластины и снимите пластину. Отверните болты крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки и снимите маслоприемник для очистки. 14. При необходимости отверните гайки и болты крепления усилительной секции к блоку цилиндров и трансмиссии. Осторожно, стараясь не поцарапать разъемную плоскость, подденьте и снимите секцию. Шесть болтов находится в той части секции, которая была закрыта масляным поддоном. Один из болтов имеет имеет головку под шестигранный ключ (указан стрелкой). 15. Для доступа к болтам между усилительной секцией и трасмиссией (указаны стрелками) понадобится отогнуть выхлопную трубу вниз в месте гибкого стыка и подать вниз продольный кронштейн рамы. Предупреждение

Не пытайтесь прилагать усилие к секции до тех пор пока не убедитесь в том, что вывернуты все крепежные детали. В правой передней части секции имеются два болта под шестигранный ключ. Для их отворачивания понадобится шестигранный ключ с шарнирной головкой. При отсутствии такого ключа (который позволяет отвернуть болт с внутренней шестигранной головкой под небольшим углом), понадобится снять компрессор кондиционера и кронштейн (см. подраздел 4.12), после чего болты можно отвернуть обычным Г-образным шестигранным ключом.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера

Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.

Карбюраторный двигатель

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  4. Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
  5. Снимите приемную трубу глушителя.
  6. Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
  7. Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
  8. Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.

Инжекторные двигатели

Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.

Детали поддона картера инжекторного двигателя

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Ослабьте болты стального поддона (8). Ослабляйте болты равномерно по периметру, снимите поддон. Не вставляйте отвертку между поверхностями.
  4. Дайте маслу полностью стечь и отвинтите видимую маслопроводную пластину (10).
  5. Установите переднюю часть автомобиля на опоры, приподнимите силовой агрегат подъемным краном и снимите среднюю балку двигателя. Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос переключения, если установлен кондиционер, ослабьте его крепление и отложите в сторону.
  6. Отвинтите крышку с задней стороны.
  7. Ослабьте болты алюминиевого поддона. Все болты ослабляйте равномерно. Так как поддон может быть перетянут, должна соблюдаться последовательность ослабления, противоположная той, что показана на иллюстрации ниже.
Последовательность затяжки алюминиевого поддона. Стрелка указывает на переднюю сторону двигателя.
  1. Теперь поддон картера следует отжать от блока цилиндров так как он сидит достаточно прочно. Для этого следует руководствоваться иллюстрацией. На этой иллюстрации изображены два болта, удерживающие двигатель на коробке передач. Выверните болты в местах (1), а на местах (2) ввинтите и затяните, пока поддон не отойдет от блока. Затем осторожно отожмите поддон, не повредив при этом металл. Предварительно, конечно, следует удалить оба ввернутых болта.
Отжимание поддона картера.
  1. Установка осуществляется в обратной последовательности. Покройте уплотнительные поверхности алюминиевого поддона герметиком, как это было описано для карбюраторного двигателя.
  2. Установите поддон картера и затяните болты с 1 по 16 в последовательности указанной на иллюстрации, с усилием 16 - 19 Н•м. Затяните болты 17 и 18 с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
  3. Снова вверните и затяните оба болта между двигателем и коробкой передач.
  4. Установите все снятые детали.
  5. Привинтите маслопроводную пластину и затяните болты с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
  6. Покройте стальной поддон герметиком, как было описано для карбюраторного двигателя. Равномерно крест-накрест затяните болты с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.

automn.ru

Hyundai Matrix | Масляный поддон

3.2.2.17. Масляный поддон
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1

Масляный поддон двигателей 4ZD1 и 4ZE1 на автомобилях с колесной формулой 4х4

Снятие Предупреждение

На автомобилях с колесной формулой 4х4 и бензиновым двигателем масляный поддон снимается после снятия двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Слейте масло из двигателя.
4. Снимите передний брызговик (если предусмотрен).
5. Снимите поперечину (если предусмотрена).
6. Отсоедините шток управления КПП на рычаге и опустите шток.
7. Снимите кронштейн с левой стороны картера сцепления.
8. Отсоедините от масляного поддона трубку вакуумной магистрали.
9. Отверните болты и снимите поддон.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемную плоскость поддона.
2. Установите поддон, заменив прокладку. Затяните болты с моментом 4–6 Н.м.
3. Присоедините к поддону трубку вакуумной магистрали.
4. Установите кронштейн с левой стороны картера сцепления.
5. Установите шток.
6. Установите поперечину.
7. Установите передний брызговик (если предусмотрен).
8. Залейте масло в двигатель.
9. Опустите автомобиль.
10. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

ДИЗЕЛИ

Нижняя и верхняя секции поддона на дизелях

Верхняя секция поддона

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите двигатель.
3. Слейте масло из двигателя. Снимите трубку и щуп маслоуказателя.
4. Отверните болты крепления верхней секции поддона и снимите поддон.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости секции поддона и блока цилиндров.
2. Установите секцию, заменив прокладку. Затяните болты с моментом 14–18 Н.м.
3. Установите двигатель.
4. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

Нижняя секция поддона

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Слейте масло из двигателя.
3. Отверните болты крепления нижней секции поддона и снимите секцию.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости нижней и верхней секции поддона.
2. Установите новую прокладку, смазав уплотняемые места герметиком. Установите секцию и затяните болты с моментом 3–11 Н.м.
3. Залейте масло в двигатель. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

ДВИГАТЕЛЬ V6

Масляный поддон двигателя V6

А – место нанесения герметика 1, 2 – болты 3 – усилительные прокладки 4 – гайки

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите маслоуказатель. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте масло из двигателя.
3. Снимите поперечину и переднюю секцию для буксирования.
4. Отверните болты крепления каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе. Снимите приемную секцию выхлопной трубы.
5. Отсоедините передний ведущий вал от редуктора переднего моста.
6. Снимите хомуты с крышки маховика.
7. Отсоедините от стартера разъемы проводки. Отверните болты и снимите стартер.
8. Снимите смотровую крышку маховика.
9. Нанесите метки взаимной ориентации на вал сошки руля и сошку, чтобы облегчить сборку. Отверните гайку сошки и снимите сошку с вала.
10. Отверните гайку маятникового рычага и снимите маятниковый рычаг.
11. Отсоедините резиновый шланг от сапуна переднего моста и установите подпорку под картер моста.
12. Отверните два болта левой и правой опор переднего моста и опустите передний мост.
13. Отверните болты крепления поддона к блоку цилиндров и снимите поддон.
14. Очистите разъемные плоскости.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку, смазав уплотняемые места герметиком. Установите поддон. Затяните задние болты с моментом 25 Н.м., остальные гайки и болты – с моментом 10 Н.м.
2. Далее установка выполняется в обратном порядке. Моменты затяжки разбиравшихся резьбовых соединений:       – гайка сошки руля – 215 Н.м.;       – гайка маятникового рычага – 117 Н.м.;       – болты крепления переднего ведущего вала к редуктору переднего моста – 62 Н.м.
3. Залейте масло в двигатель. Соедините батарею с массой.
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

automn.ru

Hyundai Matrix | Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Слейте двигательное масло, обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. ВНИМАНИЕ

Не причиняйте вреда окружающей среде. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и не выливайте его с бытовыми отходами. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество отработанного масла бесплатно. Поэтому при покупке масла сохраняйте квитанцию и канистру масла для возможности более поздней сдачи отработанного масла!

2. Заверните пробку отверстия для удаления масла с новым уплотнительным кольцом.3. Отверните болты крепления и снимите нижнюю и боковые крышки справа и слева двигательного отсека (стрелки). На сопроводительной иллюстрации показано исполнение для бензинового двигателя. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека у дизельного двигателя.4. Дизельный двигатель: Снимите шумовую крышку поддона картера двигателя. Для этого отверните болт –1–. Вдавите проволокой штифт заклепки –3–. Выньте заклепку. Резиновая втулка –2– должна остаться в блоке цилиндров.5. Отверните болты крепления поддона картера коленчатым ключом, например, HAZET 2528–10 и выньте. При необходимости для отделения поддона картера воспользуйтесь резиновым молотком.УСТАНОВКА 6. Тщательно удалите с блока цилиндров с помощью шабера остатки герметика.7. Удалите остатки герметика с поддона картера с помощью вращающейся щетки, например, ручной машинкой. ВНИМАНИЕ

При этом пользуйтесь защитными очками. Имеется опасность травмирования остатками удаляемого герметика.

8. Очистите уплотнительные поверхности. Они не должны содержать масла и смазки.9. Поддон картера можно установить точнее, если для направления ввернуть два штифта М6 во фланец блока цилиндров.10. При покупке герметика AUDI–D176404 A2 необходимо проверить срок его годности. Наконечник тюбика необходимо отрезать так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм. ВНИМАНИЕ

Поддон картера после наложения силиконового герметика должен быть установлен в течение 5 мин. После установки картера герметик должен сохнуть в течение времени не менее 30 мин. Только после этого в картер можно заливать масло.

11. Нанесите силиконовый герметик на чистые уплотнительные поверхности. Валик герметика должен быть толщиной 2 – 3 мм и в районе отверстий под болты должен проходить по внутренней стороне.12. На иллюстрации показано положение валика герметика на блоке цилиндров. Наносится герметик только на уплотнительную поверхность поддона картера. У перехода к заднему фланцу герметик следует наносить особенно тщательно. ВНИМАНИЕ

Валик герметика не должен быть слишком толстым, в противном случае избыток его попадает в масляный контур и засоряет сетку во всасывающем трубопроводе масляного насоса.

13. Сразу же установите и равномерно прижмите к блоку цилиндров поддон картера моментом 5 Н м.14. 3 соединительных болта двигатель–РКПП в районе поддона картера затяните моментом 45 Н м. ВНИМАНИЕ

При установке поддона картера на снятом двигателе выставьте поддон картера так, чтобы он со стороны РКПП был заподлицо с блоком цилиндров.

15. Затяните болты крепления блока цилиндров крест–накрест моментом 10 Н м, затем все болты в два приема затяните моментом 15 НЧм.16. Дизельный двигатель: Установите шумовую крышку поддона картера на двигатель и закрепите ее. Для этого выньте штифт из заклепки. Вставьте заклепку и, вдавив штифт, закрепите ее. Болт –1– вверните моментом 20 Н м.17. Залейте в систему двигательное масло, при этом обратитесь к подразделу Замена двигательного масла и масляного фильтра.18. Установите и закрепите нижнюю и боковые левую и правую крышки двигательного отсека.

automn.ru


Смотрите также