10.13.8 Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя. Переключатель отопителя хендай гетц


Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена ламп щитка отопителя или 3 часа потерянного времени.

Вся прелесть начинающих автолюбителей в том что они не знаю что у них в машине не так и спокойно с этим мирятся. Поэтому всякую мелочь можно долго откладывать и перекладывать до тех пор пока не появится желание и время этим заниматься! Правда мое терпение закончилось раньше чем пытливый ум новой обладательницы сего шедевра конструкторской мысли корейского инженерного сообщества и я полез менять лампы. Замена ламп как правило дело плевое и совсем не тривиальное, но к сожалению не с этим автомобилем. Чтобы долезть до святая святых, надо полностью разобрать панель, а именно снять накладку у ног водителя, благо держится все НАДЕЖНО, на саморезах и паре клипс и отсоединить 2 управляющих троса с отопителя.

Полный размер

Далее с другой стороны надо демонтировать бардачек и тут корейцы сделали просто гениальный ход, еще не на одной машине я не видел такого извращение и бестолкового удорожания производства, бардачек прикручен к панели петлями, да да, обычные петлями по типу тех на которых висят двери у вас в квартире и прикрученные с одной стороны в бардачку саморезами а другой к панели.

Полный размер

За бардачком прячется еще один трос, который перекрывает заслонку забора воздуха улица/салон, его так же отсоединяем. И начинается самое интересное, после демонтажа магнитолы передняя консоль вся вынимается наружу, стоит она на пистонах которые могут улететь в недра торпеды и вы можете распрощаться с ними и пластиковых защипов на самой пластиковой панели, которые с удовольствием обломятся. Так что эту процедуру надо проводить или в теплое время года либо в теплом помещении, после того как пластик нагреется и не будет таким хрупким, хотя он сам по себе очень не высокого качества.

Полный размер

Под накладкой я нашел даже не знаю что, как я писал в другом посту про ТО, у меня сложилось окончательное мнение что прежние хозяева видимо решили серьезно заняться разведением мышей, поэтому после демонтажа центральной накладки пришлось вычищать все что копилось годами

Полный размер

Что это затекло в воздуховоды я так и не понял, но оно там так и застыло, пришлось отшкрябывать.Собственно дальше мы переходим к замене самих лампочек

Полный размер

Лампочки установлени бесцокольные 12V 1.2W сидят в пластиковом патроне, чтобы достать патрон надо его повернуть и потянуть на себя, далее просто выдергиваем лампу из потрона. С левым патроном проблем не должно возникнуть, а вот чтоб достать правый мне пришлось с панели еще снимать полочку, так как может маленькие корейские ручки туда бы и долезли, но наш родной отечественный производитель не снабдил местных мужичков такими размерами и своей рукой подлезть туда мне не удалось. Ну да ладно, 4 самореза отвернуть не такой уж и большой труд. Так же на панели имеются 2 кнопки, включения кондиционера и обогрева.

Полный размер

Кнопка достается путем надавливания язычков с обратной стороны панели и проталкиванием ее на себя, вперед.

Полный размер

В кнопке обогрева как оказалась стоят 2 лампы, маркировки их не знаю, но в продаже я их видел к сожалению с собой их не было и придется оходится без нее до следующей замены ламп. Демонтируются они легко поворотом. Собирается все намного легче чем ставится. Но в процессе сборки или разборки случился казис о котором я узнал позднее.

Полный размер

Так это вообще должно выглядеть ночьюТеперь о самом интересном, после сборки перестал раотать обогрев зеркал, да да это именно та кнопка которую я доставал и разбирал, причем после сборки и начала проверки меня смутило то что она не фиксируется, но при нажатии индикатор ее работы загорается. С горем пополам и не знаю каким чудом я просунул руку между бардачком и долез до этой кнопки отсоединил и снял, разбирал и перебирал ее несколько раз, но она упорно не хотела и не могла фиксироваться, по той простой причине что фиксатора там ни когда и не было. Полез смотреть схему, потому как кнопка прозванивалась и ни каких предпосылок к ее не исправности не было. В схеме этой кнопки находятся пару предохранителей и реле, которое и включает обогрев и является таймером, поэтому и кнопка реализована без фиксации. Предохранителя стоят в ногах водителя, а релюшка с обратной стороны коробки предохранителей.Я решил что когда зализ возможно дернул провода и сгорел предохранитель, но увы все было цело, а при нажатии кнопки реле не подавало признаков жизни и не щелкало.Единственное что меня настораживало, при нажатии на кнопку обогрева на двигателе возникала через чур большая нагрузка, но при этом реле не щелкало, как отпускаешь кнопку двигатель успокаивался. И тут меня осенило, продолжая удерживать кнопку обогрева я стал трогать зеркала, они были холодны. А вот при том же фокусе с нажатой кнопкой кондиционера они прекрасно грелись. Тут я мысленно объявил признательность и благодарность матери того корейского инженера который придумал поставить 2 абсолютно идентичные фишки как на кнопку кондиционера так и на кнопку обогрева. Путем долгих и не лицеприятных высказываний в адрес корея мамы мне все же удалось перекинуть фишки на правильные места заново не разбирая всю панель.

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Панель управления отопителем и переключатель блока обдува

13.11.3. Панель управления отопителем и переключатель блока обдува

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Панель управления отопителем (1983-91)

1. Фиксаторы ящика для мелочей 2. Трос привода заслонки распределительной коробки 3. Рукоятки 4. Заглушка 5. Центральная секция 6. Разъем

7. Нижняя крышка воздуховода ниши для ног 8. Воздуховод обогрева ветрового стекла 9. Трос делительной заслонки 10. Трос привода крана 11. Панель управления 12. Переключатель блока обдува
Панель управления отопителем (1992-98)

1. Фиксаторы 2, 16. Трос привода заслонки распределительной коробки 3, 14. Трос привода крана 4. Нижняя панель 5. Воздуховоды 6, 15. Трос делительной заслонки

7. Центральная секция 8. Панель управления отопителем 9. Облицовка 10. Рукоятки 11. Переключатель блока обдува 12. Переключатель кондиционера 13. Пружинные скобы

Снятие и установка

АВТОМОБИЛИ 1983-91 ГГ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ящик для мелочей.
2. Отсоедините трос заслонки распределительной коробки, отогнув пружинную скобу.
3. Снимите с панели управления рукоятки.
4. Удалите заглушки, отверните винты и снимите центральную секцию передней панели. При снятии отсоедините разъем с тыльной стороны.
5. Снимите нижние крышки воздуховодов по передней панелью.
6. Снимите воздуховод обогрева ветрового стекла.
7. Отсоедините тросы управления отопителем.
8. Снимите отопитель в сборе.
9. Отсоедините разъем и снимите выключатель вентилятора.
10. Установка выполняется в обратном порядке.
11. Перед присоединением тросов переведите соответствующие рычаги заслонок и крана в крайние положения и закрепите оболочки тросов пружинными скобами.
12. После сборки проверьте полноту и свободу перемещения рычажков управления.

АВТОМОБИЛИ 1992-98 ГГ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ящик для мелочей.
2. Отогните пружинные скобы и отсоедините тросы заслонки распределительной коробки и заслонки терморегулятора.
3. Снимите с панели управления рукоятки.
4. Удалите боковые заглушки, отверните винты и снимите центральную секцию передней панели. При снятии панели отсоедините разъем с тыльной стороны.
5. Снимите нижнюю крышку и воздуховоды левого бокового сопла и обдува ниши для ног.
6. Отсоедините трос делительной заслонки.
7. Отверните болты и снимите управления отопителем.
8. При необходимости снимите облицовку, рукоятки и выключатели.
9. Удалите пружинные скобы крепления оболочек тросов, отжав их в направлениях А и В и снимите тросы (1 – скоба; 2 – трос).
10. Установка выполняется в обратном порядке.
11. Для присоединения троса заслонки распределительной коробки нажмите до отказа на рычаг в направлении, указанном стрелкой.
12. Для присоединения троса заслонки терморегулятора нажмите до отказа на рычаг в направлении, указанном стрелкой.
13. Для присоединения троса делительной заслонки нажмите до отказа на рычаг в направлении, указанном стрелкой.
14. Закрепите оболочки тросов пружинными скобами.
15. После сборки проверьте полноту и свободу перемещения рычажков управления.

automn.ru

Hyundai Getz | Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).

3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли…

4. …и снимите переключатель.

Примечания

Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Hyundai Getz | Ручки управления отопителем

Для нормальной работы отопителя установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха, а ручку выбора режима вентиляции в положение «в область ног».

Для более быстрого нагрева установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

В случае запотевания стекол установите ручку выбора режима вентиляции в положение «к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол». При этом будут автоматически включены кондиционер и режим забора наружного воздуха.

Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Warm» («горячий воздух»).

Режим обдува в область ног/ в область головы

Рис. 1.82. Режим обдува в область ног/ в область головы
Автомобиль имеет режим обдува «в область ног/ в область головы». Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а менее нагретому воздуху – через дефлекторы в верхнюю часть салона. чтобы включить этот режим, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Установите ручку выбора режима вентиляции в положение «в область ног/ в область головы».

Установите нужную скорость вентилятора.

Установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями «Cool» («холодный воздух») и «Warm» («горячий воздух»).

Удаление инея/ конденсата (запотевания)

Рис. 1.83. Режим удаление инея/ конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла

Используйте это положение для удаления инея/ конденсата (запотевания) ветрового стекла.

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла установите ручку выбора режима вентиляции в положение «к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол» . При этом будет автоматически включен кондиционер и режим забора наружного воздуха.

Установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение.

Установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями «1» и «4».

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла установите ручку выбора режима вентиляции в положение «к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол» .
Рис. 1.84. Режим удаления инея/ конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла
При этом будет автоматически включен кондиционер и режим забора наружного воздуха. (рис. 1.84).

Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Warm» («горячий воздух»).

Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение «3» или «4».

ПРИМЕЧАНИЕ

При продолжительной работе кондиционера, когда ручка выбора режима вентиляции установлена в положение «в область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол» или в положение «к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол» , это может привести к запотеванию ветрового стекла с внутренней стороны вследствие разницы температур. В этом случае установите ручку выбора режима вентиляции в положение «в область головы» и включите малую скорость работы вентилятора.

Управление системой вентиляции

Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха. Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха. Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.

Воздух для системы отопления/ охлаждения забирается через решетки, расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.

Для предотвращения запотевания ветрового стекла установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение забора наружного воздуха и переключатель режимов работы вентилятора в желаемое положение.

automn.ru