2.15 Бесступенчатый вариатор (отдельные модели). Передаточные числа хендай акцент


Hyundai Accent | Механическая коробка передач типа МТ 75

7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75

7.2.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коробка передач трехваловая, классической конструкции, имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4 передача – прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля. Устанавливается на автомобили с октября 1988 года.

Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N

Максимальный момент на входе

300 Нм

Метод уплотнения плоскостей картера

при помощи специальной герметизирующей пасты

Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.

Задняя передача синхронизирована.

Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода. Передаточные числа

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ NRA И N9B

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,92

15,248

2

2,08

8,153

3

1,34

5,252

4

1,00

3,920

5

0,82

3,214

Задний ход

3,51

13,759

АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ N8B

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,14

12,21

2

2,08

6,53

3

1,34

4,20

4

1,00

3,14

5

0,82

2,57

Задний ход

3,51

11,02

Смазка
Количество масла

1,20 дм3

Тип

масло для коробок передач Ford ЕSD M2C 186 A

Периодичность обслуживания

проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена

Моменты затягивания
Картер блока шестерен к картеру сцепления

20 – 27 Нм

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

29 – 41 Нм

Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления

15 – 17 Нм

Обойма подшипника промежуточного вала:
  – 1 этап

15 – 20 Нм

  – 2 этап

ослабить на 60°

Крепление гайки подшипника

9 – 11 Нм

Крепление оси передачи заднего хода к картеру

8 – 11 Нм

Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач

18 – 25 Нм

Гайка промежуточного вала

200 Нм

Пробка стопора селектора

20 – 27 Нм

Пробка отверстия наполнения и слива масла

23 – 32 Нм

Крепление стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала

20 – 27 Нм

Выключатель фонарей заднего хода

10 – 14 Нм

automn.ru

Hyundai Accent | Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75

3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
3.1.4.7.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коробка передач – трехваловая, классической конструкции и имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4-ая передача прямая) и несинхронизированную передачу заднего хода. Установлена вдоль автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач расположен на полу.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА

Автомобили, оснащенные двигателем 2,0 дм3 с впрыском топлива

Передача

Передаточное число

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,92

15,248

2

2,08

3,92

8,153

3

1,34

3,92

5,252

4

1,00

3,92

3,920

5

0,82

3,92

3,214

Задний ход

3,51

3,92

13,759

Автомобили, оснащенные двигателем 1,8 дм3 и 2,0 дм3 с карбюратором

Передача

Передаточное число

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

1

3,89

3,14

12,214

2

2,08

3,14

6,531

3

1,34

3,14

4,207

4

1,00

3,14

3,140

5

0,82

3,14

2,574

Задний ход

3,51

3,14

11,021

Смазка

Количество масла: 1,25 дм3.

Тип: масло для коробок передач Ford ESD M2C 186-A.

Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км пробега автомобиля либо раз в году, замена масла не предусматривается.

Моменты затягивания

Картер коробки передач к картеру сцепления

20 – 27 Нм

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя

29 – 41 Нм

Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления

15 – 17 Нм

Обойма подшипника промежуточного вала:
  – 1-ый этап

15 – 20 Нм

  – 2-ой этап

ослабить крепление на 60°

Крепление гайки подшипника

9 – 11 Нм

Крепление оси передачи заднего хода к картеру

8 – 11 Нм

Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач

18 – 25 Нм

Гайка промежуточного вала

200 Нм

Пробка фиксатора селектора

20 – 27 Нм

Пробка отверстия наполнения и слива масла

23 – 32 Нм

Крепление уплотнительного кольца шарикового подшипника вторичного вала

20 – 27 Нм

Выключатель огней заднего хода

10 – 14 Нм

automn.ru

Hyundai Accent | Общие данные

3.2.1.19. Общие данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

МАССЫ (КГ)

Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D

Версия

Берлина и седан С; CL и CLX

Берлина и седан GL и Ghia

Комби С; CL и CLX

Комби GL

Собственная масса в снаряженном состоянии

1145

1200

1195

1215

  – при этом нагрузка на переднюю ось

605

625

615

620

  – при этом нагрузка на заднюю ось

540

575

580

595

Полная допустимая масса

1650

1650

1725

1720

  – при этом максимальная нагрузка на переднюю ось

775

775

850

850

  – при этом максимальная нагрузка на заднюю ось

900

900

1160

1160

Допустимая масса с прицепом с тормозами

2800

2600

2725

2575

Масса прицепа без тормозов

570

570

590

590

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА

Берлина и седан С, CL и CLX 1,8 Turbo D

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Скорость движения* в км/ч при 1000 об/мин двигателя

1

3,65

3,62

13,21

8,24

2

1,97

7,13

15,27

3

1,37

4,96

22,96

4

1,00

3,62

30,08

5

0,82

2,97

36,96

Задний ход

3,66

13,25

8,22

*С шинами 165 R 13 с периметром 1815 мм.

Комби, берлина и седан GL и Ghia 1,8 Turbo D

Передача

Передаточное число передачи

Передаточное число главной передачи

Полное передаточное число

Скорость движения* в км/ч при 1000 об/мин двигателя

1

3,65

3,38

13,34

8,83

2

1,97

6,66

16,36

3

1,37

4,63

23,52

4

1,00

3,38

32,22

5

0,82

2,77

39,30

Задний ход

3,66

13,37

8,80

*С шинами 165 R 13 с периметром 1815 мм.

Максимальная скорость Берлина и седан С, CL и CLX 1,8 Turbo D: 160 км/ч. Комби, берлина и седан GL и Ghia 1,8 Turbo D: 157 км/ч.

Расход топлива (дм3/100 км/ч)

Версия

Берлина и седан С; CL и CLX

Берлина и седан GL и Ghia

Комби

При 90 км/ч

5,1

4,9

5,3

При 120 км/ч

7,0

6,7

7,0

Городской цикл

7,7

7,2

7,0

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИМоторное масло (двигатель 1,8 Turbo D) Количество: 5,5 дм3 (при этом 0,4 дм3 фильтр).

Тип: всесезонное масло в соответствии с API SG/CD вязкостью в соответствии с SAE 10W 30, 15W 40 или 20W 50.

Периодичность замены (с фильтром): каждые 10 000 км пробега автомобиля.

Охлаждающая жидкость (двигатель 1,8 Turbo D)

Количество: 8,6 дм3.

Тип: смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей жидкости Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 B 9103 A.

Периодичность замены: раз в 3 года.

Масло для коробки передач (коробка передач типа МТ 75) Количество: 1,25 дм3.

Тип: масло для коробок передач Ford ESD M2C 186 A.

Периодичность замены: проверка уровня каждые 20 000 км пробега либо раз в год, периодическая замена масла не предусмотрена.

automn.ru

Hyundai Accent Sedan 1.6 Automatic (2013) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Hyundai
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.Accent
МодельНаименование модели автомобиля.Accent Sedan 1.6 Automatic
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2013
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4369.00 мм (миллиметров)

172.0079 in (дюйма)

14.3340 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1701.00 мм (миллиметров)

66.9685 in (дюйма)

5.5807 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1450.00 мм (миллиметров)

57.0866 in (дюйма)

4.7572 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2571.00 мм (миллиметров)

101.2205 in (дюйма)

8.4350 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1505.00 мм (миллиметров)

59.2520 in (дюйма)

4.9377 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1512.00 мм (миллиметров)

59.5276 in (дюйма)

4.9606 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1117 кг (килограмм)

2462.56 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Hyundai
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 1.6 л (литра)

1591 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.4
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.77.00 мм (миллиметров)

3.0315 in (дюйма)

0.2526 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.85.40 мм (миллиметров)

3.3622 in (дюйма)

0.2802 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.11.00:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.191.29 psi (паундов на квадратный дюйм)

1318.90 кПа (килопаскали)

13.19 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.система прямого впрыска топлива
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.103 кВт (киловатт)

141 л.с. (лошадиных сил - нем.)

139 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6300 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.168 Нм (ньютон-метров)

123 ft-lb (фут-фунтов)

17 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.4850 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль-
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.-
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.43.20 л (литра)

11.41 US gal (US галлона)

9.50 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.-
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.автоматическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.6
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.77:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.-
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.диски

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.257.00 мм (миллиметров)

10.1181 in (дюйма)

0.8432 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.262.00 мм (миллиметров)

10.3150 in (дюйма)

0.8596 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.5.0J x 14
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.5.0J x 14
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.P175/70 TR 14
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.P175/70 TR 14
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.2.9

www.carinf.com

Hyundai Accent | Электронное управление коробкой передач

Электронное управление коробкой передач

В планетарной передаче все шестерни постоянно сцеплены. Различные ступени передачи достигаются без разрыва тяги путем приведения в движение или удерживания солнечного колеса, планетарных шестерен или кольцевой шестерни планетарной передачи. 1 – детали, приведенные в движение; 2 – удерживаемые детали.

Входные сигналы

В электронный блок управления информация поступает от:

  • рычага-селектора с многофункциональным переключателем положения. Установкой рычага управляется включение фонарей заднего хода, блокировочный механизм стартера при включенном диапазоне изменения передач, а также включение/выключение устройства регулировки скорости;
  • потенциометра дроссельной заслонки об ее положении. Это узел, известный по впрыску, служит для расчета точек переключения передач;
  • датчика скорости в коробке передач для определения скорости движения, а также точек переключения передач. Если этот датчик неисправен, то берется сигнал от датчика Холла;
  • датчика о числе оборотов на входе коробки передач. Также располагается на коробке передач и служит для определения точек переключения передач;
  • датчика акселератора в тросе дроссельной заслонки; он подает сигнал, когда педаль газа полностью отжата. После этого происходит переключение на более высокую передачу или, если нужно, происходит переключение вниз на один или два диапазона изменения передаточного числа;
  • выключателя тормозных огней для разблокирования электромагнитной блокировки рычага-селектора. Рычаг-селектор передвигается из положения «Р» или «N» в один из диапазонов изменения передаточного числа только при нажатой педали тормоза;
  • датчика температуры ATF в коробке передач. Когда в блок управления двигателя поступает сигнал «повышенная температура», в отдельных диапазонах изменения передаточного числа происходит переключение на более высокий уровень. Это уменьшает зазор в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF – лишь после этого происходит переключение на стандартную программу.

Управление процессом переключения передач

Если вы перемещаете рычаг-селектор в положение «D», ATF, находящаяся под давлением, поступает в так называемые переключающие заслонки в коробке, которые в свою очередь управляют гидравлическим способом пластинчатыми сцеплениями и тормозами. Блок управления регулирует давление с помощью электромагнитных клапанов и, таким способом, определяет момент переключения на более высокую или низкую передачу, а также переходы переключения. Одновременно существует связь с блоком управления зажиганием/впрыском – при переключении на более высокую передачу момент зажигания слегка отодвигается для того, чтобы переключение протекало мягко.

Сигналы от блока управления далее поступают к электромагниту блокировки рычага-селектора, комбинированному реле блокировки стартера и к фонарям заднего хода. Если Audi A4 снабжен системой регулировки скорости, то блок управления автоматикой коробки передач подает на нее напряжение только тогда, когда включен диапазон изменения передаточного числа передней передачи и в первый раз превышена скорость 30 км/ч.

Самодиагностика

Блок управления электронной коробки передач может распознавать возникающие дефекты и сохранять их в компьютере. Возникающие сбои запоминаются в долговременном запоминающем устройстве. Запоминающее устройство может быть опрошено в мастерской. Это делается с помощью считывающего прибора; к сожалению, возможность для опроса компьютера любителем не предусмотрена. Если вы предполагаете наличие неисправности в управлении коробкой передач, то считать память компьютера вы сможете только в мастерской Audi.

Аварийный ход

4-ступенчатая АКП

Если блок управления распознал дефект, который оказывает существенное негативное влияние на функционирование, или неисправен сам блок управления, включается режим «аварийного хода». Для этого существуют две аварийные программы:

  • Если рычаг-селектор находится в положении «D», «3» или «2», коробка передач гидравлическим путем включает 3-ю передачу. Выбранный диапазон изменения передаточного числа включается только в положениях рычага-селектора «1» и «R».
  • Если сигнал о числе оборотов двигателя и скорости не поступает и нажатие педали акселератора в первый раз превышает значение ѕ, коробка передач переключается на ступень «N», т. е. больше нет привода. Путем выключения зажигания и нового запуска двигателя вы можете попытаться снова активизировать коробку передач.

Аварийный ход

Коробка передач 5-НР-18

У коробки передач есть разные режимы аварийного хода в зависимости от характера неисправности:

  • При незначительном сбое движение осуществляется на другой программе переключения передач.
  • При дефекте в механической части узла переключения передач во время движения коробка передач остается включенной на 4-й ступени. Затем после выключения двигателя включается еще только 3-й диапазон изменения передаточного числа.

Проверка автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач практически не оставляет любителю возможностей для его инициативы. Но целенаправленная проверка поможет локализировать неисправность, что не в последнюю очередь представляет интерес при покупке подержанного автомобиля:

  • При наличии неисправности прежде всего проверьте уровень ATF в коробке передач.
  • Если ATF на щупе для ее измерения пахнет горелым, то имеется тяжелое повреждение коробки передач. В этом случае могут быть дефектны тормозные ленты или пластины сцепления.
  • При пробной поездке вы можете проверить точки переключения передач.
  • То, как происходит процесс переключения передач, дает информацию о состоянии коробки передач.
  • Регулировка троса дроссельной заслонки с интегрированным механизмом переключения при резком нажатии педали газа является важным условием безупречного режима работы.
  • То же самое относится к регулировке троса рычага-селектора.

Оценка процесса переключения передач

Во время пробной поездки вы можете обратить свое внимание на процесс переключения передач:

Переключение на более высокую передачу: при частично отжатой педали газа изменение передачи почти не ощущается; при полном газе или резком нажатии на педаль газа переходы становятся более отчетливыми, но более высокая передача должна всегда схватываться мягко. Краткое возрастание частоты вращения двигателя при изменении передачи указывает на дефект, который должен быть изучен внимательнее.

Переключение на более низкую передачу: без газа (при качении) едва ощутимо на очень низких скоростях. Толчок при переключении на задний ход на частичном или полном газе нормален. Обратное переключение без газа рычагом-селектором длится одну-две секунды. Если при принудительном переключении назад рычагом-селектором одновременно прибавляется газ, то переключение передач происходит без замедления.

 Совет: Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на расстояние, превышающее 50 км, в ином случае окажется недостаточной смазка коробки передач. По той же причине скорость движения не должна превышать 50 км/ч. При буксировке рычаг-селектор должен находиться в положении «N». В сомнительном случае выберите более удобный путь и погрузите автомобиль.

automn.ru

Accent 1,4 АКПП - какая динамика? | Двигатель | Hyundai клуб Украина

Так, перешел с другого клуба... Мож тут будет спор.

Короче, на акцент 1.4Ат пересел со славуты 1.2

Славута по паспорту 15 сек до сотни. Акцент 13 кажись. И реально оно таки и есть.

Т. е. машина немного быстрее славуты если трогаться с места.

 

Другое дело, что не все понимают как едет славута... и как я на ней ездил.

Первая до 30-40, вторая до 80, третья до 120-ти...

Ревет громко, но едет...

 

У акцента другая песня. Во первых четырехступный АТ. Первая у него как вторая на механике.

Во вторых, 16-клапанный двиг, просыпается только после 4-х тысяч. А до этого овощ.

 

По передаточным числам коробки, получаем, первая заканчивается на 60-ти, вторая на 120-ти.

 

Нормальная отдача движка на первой начинается с 40-ка, на второй с восьмидесяти...

 

Т. е. если мы с места нажимаем газ в пол. У нас плавный старт, около 40-ка подрыв до 60-ти, потом плавный догон до 80-ти, и подрыв до 120-ти.

 

И еще сильно зависит от качества топлива. На третей-четвертой при оборотах около 2000 на фиговом топливе она вообще не разгоняется.

Хочешь например, немного ускорится. Добавляешь газу, а она нифига... добавляешь - нифига.... потом в один момент клац, врубило пониженну, прыгнуло на 3700, поперло...

Если хотел чуть-чуть ускорится, то тебе эти 4000 не нужны... езда получается дерганой.

 

Если горючка хорошая, то даже с 2000 она ускоряется... и езда получается заметно плавнее.

 

По трассе. У нас есть диапазон 80-120 км/ч, на котором более менее ускорение. Обгонять нужно быстро, резко, минимум времени проводя на встречке.

По этому, газ в пол, получили 4000 оборотов, обогнали, вернулись. На 140-ка, у нас где-то 3500 оборотов... ехать можно. Быстрее я не ездил еще. Но, запас есть. Третья до 180-ти, я думаю дотянет, дальше - хз.

 

В городе, если ездить плавно в потоке, то нормально. Высокие передачи иногда раздражают. Вот, подьезжаешь к нерегулируемому перекрестку со стороны второстепенной, видиш что можно проскочить. Нажимаешь газу, а она б-б-б-б и не едет... решила что тебе пониженная не нужна. А уже поздно. Либо создал аварийную ситуацию, либо тьфу-тьфу....

 

Зибой без АБС жопа... машина управляется значительно хуже таврии. Я пятую зиму за рулем, на акценте первая зима.

Ездить страшнее и сложнее. До опасной ситуации лучше не доводить... Из заноса вывести сложнее... со сносом боротся сложнее.

Автомат без АБС - убийца. А вот брат на Элантре с автоматом ездит. Там и АБС и ЕСП... и доволен, говорит ни каких проблем.

club-hyundai.com.ua

Hyundai Accent | Бесступенчатый вариатор (отдельные модели)

Бесступенчатый вариатор (отдельные модели)

Оригинальная конструкция бесступенчатого вариатора, устанавливаемого на автомобили Honda, позволяет плавно изменять передаточное число трансмиссии без разрыва потока мощности. Управление вариатором осуществляется электронным блоком, который обеспечивает высокую точность регулирования передаточного числа и высокую топливную экономичность автомобиля.

Положения рычага селектора диапазонов

На приборной доске расположены индикаторы, позволяющие легко контролировать положение селектора диапазонов бесступенчатого вариатора и включенный режим работы вариатора.
Индикатор D загорается на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение II). Если индикатор D мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора диапазонов), это указывает на возможную неисправность трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля и обратиться на СТО Honda для проверки и ремонта трансмиссии.
В зависимости от модификации автомобиля рычаг селектора диапазонов может иметь пять или шесть фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг селектора должен находиться только в положении Р (Стоянка) или N (Нейтраль). Если Вы остановили автомобиль, когда включен один из диапазонов D, S (имеющийся только на шестидиапазонной модификации трансмиссии), L, N или R, то необходимо полностью отпустить педаль акселератора и нажать на тормозную педаль для надежного торможения автомобиля. При трогании автомобиля на подъеме необходимо одновременно с рабочей тормозной системой дополнительно включить стояночный тормоз.
Определенные переключения рычага селектора диапазонов можно производить только при одновременном нажатии на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки.

Автомобили с пятидиапазонной трансмиссией

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

   Из положения Р в R    Из положения R в Р    Из положения N в R    Из положения D в L

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

   Из положения N в D    Из положения D в N    Из положения L в D    Из положения R в N

Автомобили с шестидиапазонной трансмиссией

Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.

Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора

   Из положения R в P    Из положения N в R    Из положения S в L

Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора

   Из положения N в D    Из положения D в N    Из положения L в S    Из положения D в S    Из положения S в D    Из положения R в N

Положения рычага селектора диапазонов и переключателя режимов

Р (Стоянка)

В этом положении рычага селектора механически блокируется выходной вал трансмиссии. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения Р (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и выключите рычаг из положения Р (Стоянка).

Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. Автоматическая трансмиссия.

Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.

На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).

R (Задний ход)

Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход) и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажать на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага.

N (Нейтраль)

Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селектора диапазонов из положения N (Нейтраль).

Автомобили с пятидиапазонной трансмиссией

D (Движение)

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне D трансмиссия может работать в одном из трех режимов: нормальном, спортивном (динамичном) и экономичном.

Переключение режимов функционирования трансмиссии производится с помощью поворотной рукоятки, которая расположена около рычага селектора диапазонов. Включенный режим отражается соответствующим индикатором на приборной доске.

Нормальный режим

Предназначен для преимущественного использования в обычных условиях эксплуатации автомобиля. Система управления бесступенчатым вариатором, регулируя передаточное число трансмиссии, обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Включению нормального режима соответствует среднее положение рукоятки переключателя.

Спортивный, (динамичный) режим

Предусматривает использование более широкого диапазона передаточных чисел бесступенчатого вариатора для улучшения приемистости автомобиля. Для того чтобы включить этот режим, поверните рукоятку переключателя в положение S. Спортивный (динамичный) режим работы трансмиссии можно включать и выключать в любое время.

Экономичный режим

Предусматривает использование верхней части диапазона передаточных чисел бесступенчатого вариатора для улучшения топливной экономичности автомобиля. Для того чтобы включить этот режим, поверните рукоятку переключателя в положение Е. Экономичный режим работы трансмиссии можно включать и выключать в любое время.

Положение L (Нижний поддиапазон)

Для того чтобы перевести рычаг селектора из положения D (Движение) в положение L, нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. Диапазон L рекомендуется использовать для улучшения тяговых свойств автомобиля при преодолении подъемов, а также для осуществления более интенсивного торможения двигателем на спусках. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне D или L нажмите на педаль акселератора до упора. При этом бесступенчатый вариатор перейдет в область низших передаточных чисел.

Автомобили с шестидиапазонной трансмиссией

Положение D (Движение)

В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля в обычных дорожных условиях. Система управления бесступенчатым вариатором, автоматически регулируя передаточное число трансмиссии, поддерживает работу двигателя в оптимальном диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, трансмиссия будет работать при пониженных передаточных числах, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение S (Пониженный диапазон)

При включении рычага селектора в положение S бесступенчатая автоматическая трансмиссия работает на пониженных передаточных числах по сравнению с диапазоном D. Это улучшает приемистостьторможения двигателем. Диапазон S рекомендуется использовать при движении в холмистой местности и в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Положение L (Нижний поддиапазон)

Для того чтобы перевести рычаг селектора в положение L, нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. Диапазон L рекомендуется использовать для улучшения тяговых свойств автомобиля при преодолении подъемов, а также для осуществления интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.

Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне D, S или L нажмите на педаль акселератора до упора. При этом бесступенчатый вариатор перейдет в область низших передаточных чисел.

automn.ru