Nissan Presage TNU31 2.5 4 WD HWS › Бортжурнал › Ошибка P2138 на Nissan Presage TNU31 2003г. P2138 код ошибки хендай


P2138 Отношение напряжения сигналов 1 и 2 датчиков положения педали акселератора

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕКоманда водителя на ускорение автомобиля передается в ЭБУД через датчик положения педали акселератора (APS). Сигнал датчика APS, конструкция которого аналогична конструкции датчика положения дроссельной заслонки (TPS), требуется ЭБУД для определения оптимального количества впрыскиваемого топлива. Ввиду повышенных требований к достоверности показаний, датчик APS разделен на две части. Первая часть, обозначаемая «APS1″, используется для вывода основных сигналов, в то как другая часть, обозначаемая «APS2″, контролирует работу APS1. Датчики APS1 и 2 имеют независимые друг от друга питание и «массу». Выходное напряжение датчика APS2 обычно в два раза меньше выходного напряжения APS1. Если отношение этих двух сигналов выходит за пределы нормативного диапазона, регистрируется неисправность и активируется аварийный режим. При активации аварийного режима частота вращения коленчатого вала фиксируется на значении 1200 об/мин и для предотвращения чрезмерного увеличения мощности двигателя вследствие ложного сигнала APS ограничивается управление автомобилем.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P2138 регистрируется, при обнаружении выходного напряжения датчика положения педали газа (APS) 2, не равного 1/2 выходного напряжения датчика положения педали газа 1 в течение более 0,24 сек. Необходима тщательная проверка отсутствия плохого соединения между датчиками положения педали газа (APS) 1 и 2 и характеристики сопротивления компонента датчика положения педали газа.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности
Контроль напряжения
Цепь датчика положения педали газа (APS) 1
Цепь датчика положения педали газа (APS) 2
Компонент датчика положения педали газа (APS)
Условия активации
Ключ зажигания переведен в положение «ON» или нажата педаль акселератора при этом положении ключа
Пороговое значение
Если при нажатии APS 1 и APS 2 на 0~5% разность сигналов APS 1 и APS 2 превышает 347 мВ
Если при нажатии APS 1 и APS 2 более чем на 7%, разность сигналов APS 1 и APS 2 превышает 405 мВ
Время диагностики
Отказоустойчивость Отсечка подачи топлива
Стандартное значение для датчика положения педали газа (APS) составляет 0%.
В аварийном режиме частота вращения коленчатого вала фиксируется на значении 1200 об/мин.
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) ВКЛ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

? Выходное напряжение APS?

Педаль отпущена Педаль нажата Тип датчика
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА (APS 1) 700~800 мВ 3800~4400 мВ Переменное сопротивление(потенциометр)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ГАЗА (APS 2) 275~475 мВ 1750~2350 мВ

 

Сопротивление APS 1,2 Вывод питания ? Вывод «массы» 0,6~1,4 кОм (при 20°C)

auto-texcenter.ru

Mitsubishi Outlander Турбо › Бортжурнал › Таинственная ошибка P2138 или аккуратно лейте омывачку

Делюсь впечатлениями о Р2138 и борьбе с ней!Собрался на Европу в очередной раз, заменил амортизаторы и пружины (об этом напишу отдельно), поставил очередной комплект тормозов (диски-колодки), поменял рулевые наконечники, сделал развал-сход, отбаллансировал колеса, залил несколько дней назад омывачку и по пути с заправки домой за чемоданами —ууууууууууу… резкий затуп, CHECK ING, обороты 800 и абсолютно ноль реакции на педаль газа!Включаю аварийку, плыву в потоке по накату до ближайшего съезда с проспекта…Никаких внешних признаков, течей, звуков и тд. Скинул клему, подождал пару минут, завел — CHECK успокоился, несколько перегазовок и вперед… Проехал да первого светофора и опять затуп! Все то же самое. Зарулил во двор ближайший и вызвал выездную диагностику…Пока ждал, несколько раз скидывал клемы, но теперь уже при первом же нажатии на газ вываливался CHECK, а стрелка тахометра даже и не думала шевелиться.Диагностика дала Р2138 — неисправность корреляции D/E положения педали/дросселя.Самое веселое, что виноват мог быть как дроссель, так и датчик положения педали газа…Чувак подсказал, мол, бывает, что дроссель загажен и не может до конца закрыться из-за сажи и т.д. но это не факт!Класс)))

"Плакали мои горные лыжи!" — подумал я."А не фиг рисковать здоровьем" — подумал Outlander.

Дроссельная заслонка снимается после скидывания толстого воздушного патрубка, откручиванием 4 болтов.!ВНИМАНИЕ! придерживайте язычок металлической прокладки ДЗаслонки, а то он может ушуршать под действием гравитации в недосягаемость. Так же ДЗ отапливается антифризом, поэтому придется сначала скинуть 2 патрубка (особых потерь жидкости не случилось)

Полный размер

дроссель до чистки

Дроссель с внешней стороны выглядел не так и ужасно, но с внутренней картина была похуже

Полный размер

Однако было видно, что ходу заслонки эта грязь не мешала ну никак…Промыл очистителем карбюратора-форсунок и продолжил разборку.Правда, изготовитель считал этот узел неразборным и установил крышку на заклепки!Рассверливаем смело заклепки, а потом ставим на винты диаметром 4мм и самоконтрящиеся гайки.Внутри это выглядит так

Искомым был цилиндр с графитовыми дорожками.Вот он

Визуально дороги целые, нет ни грязи, ни пыли, ни коррозии контактов.Поэтому, дабы избежать порчу агрегата от контакта с моими грязными руками, собрал и понес на место)

Результат — ноль! И та же Р2138. Глубокая ночь, и утром оплаченная мною гостиница начинает отпуск без меня…

А мое утро началось с электриков. Для чего-то дважды подключали свои диагностические приспособы-та же 2138 и ничего нового. Осциллографом проверили датчик положения ДрЗаслонки — звонится правильно, и датчик положения педали — звонится тоже правильно! Проводка тоже промониторена и прозвонена…"Чо делать?"-спрашиваю… но вижу в глазах непонимание…Но! методом визуального и ручного тыка пока воздуховод был снят, вроде определили работоспособность механики заслонки, т.к. когда глушишь двигатель и выключаешь зажигание ДЗ совершает "круг почета" и как положено отмахивает полное открытие и закрытие. Поэтому подозрения свои перенаправили на дачик положения педали акселератора. Находится он тут на концевой пружинной катушке троссика от педали газа.

Полный размер

Прикручен к планке катушки всего 2мя болтиками и выглядит гаденыш так

Полный размер

Сразу обратил внимание на то, что внутри приемной металлической планки было много грязи!И даже не столько грязи, сколько белого порошкообразного окисла.Откуда он там взялся — вопрос открытый, скорее всего зимние подарок от дорожников в виде соли добрался и сюда.

Полный размер

Литой датчик из пластика точно уж неразборный, поэтому пришлось ковырять

Полный размер

Внутри на крышке обнаружилось окисление

Полный размер

А на приемных дорожках тот же белый порошок-соль-фигзнаетчто не много, но пару точек-сгустков!Вытер до фото, но было тут

Полный размер

Почистил-собрал, если это так можно назвать))) ну приклеил как бы и присобачил на место, зажав крепежными болтами.Включил зажигание и тут новость — СРАЗУ загорелся CHECK (а раньше он вываливался при нажатии педали)Уже результат))) Машина начала ооооочень плохо, но все же реагировать на педаль!А ошибка изменилась на Р2122. То есть вмешательство в датчик педали дало изменения точно.Значит виноват и был гаденыш черный!

Бросился искать его новый или бэушный и столкнулся с приколом!Об этом мало кто знает, но существует ДВА варианта датчиков с разными рабочими пинами-ножками!Хоть внешне датчики абсолютно одинаковы и в некоторых каталогах бьются одним номером!Обратите внимание

Полный размер

поэтому, если решитесь заказывать новый, то пробивайте соответствие по VIN!

Искал в Минске бэушку, а подходить должно от Outlander 2.0 Turbo (естесссно), так же от Outlander и XL 2,4,и Space Wagon 2.4 с 1998 года. Однако в наличии ни у кого не оказалось.Нового на складах тоже ноль. Под заказ из москвы оригинал (только вместе с железякой почему-то)около 200 баксов или что-то даже больше.

или китай в наличии прям на складах по 60 баксов…

Нашел одно предложение оригинала без железки, но смел предположить, что это тот же китай, кем-тозапакованный в заветный Мицу пакетик))) могу ошибаться, но раз завод делает только в сборе на железке, то это так!

Через 4 дня приехал черный гаденыш, идентичный натуральному, только качество самого пластика отличалось на ощупь. Поставил. Вдохнул — выдохнул — завел. Сразу не делал танцев с бубном с нажиманием педали в пол для обучения ДЗ, тк боялся педаль вообще трогать) Ошибка не появилась, начал газовать — работает!

Поехал догонять свой отпуск с недельным опозданием)

Задавался только одним вопросом — что за белый окисл на металле, точнее как он попал внутрь датчика?Вспомнил свою манеру заливать омывачку… Наверное, как и многие из нас, лью пока льется)))Пена не считается! Пока жидкость не дойдет до заливной!А расположен-то злополучный датчик именно там возле заливной горловины омывачки…И то что белый окисл попал внутрь датчика — совпадение? Не думаю!)))

Если и не основная причина, то все равно помогла навредить…Так что кто еще не сталкивался с заменой датчика1. проверьте на пыль и окисл металлическую приемную планку2. аккуратно лейте омывачку3. во время мойки подкапотного пространства закрывайте датчик пакетиком хотя бы

И будет вам счастье)

www.drive2.ru

Hyundai Elantra MD - P2138 Дроссель/Датчик положения педали/Перекл. соотнош. напряжения D/E - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, двух датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и двух датчиков положения педали акселератора (APS), установленных в педали и используемых для определения положения педали и самоконтроля. Сигнал от APS1и2 используется в блоке PCM для определения текущего угла открытия дроссельной заслонки и управления ее электродвигателем.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если блок PCM определяет, что напряжения сигналов с датчиков APS1 и APS2 не пропорциональны друг другу, в блоке регистрируется код неисправности P2138.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Стратегия кодов неисправности

Проверка достоверности

1.

Плохой контакт или повреждение проводки

Условия активации

Характерных отказов нет

APS1 >1,0 В или APS2 >0,55 В

Пороговое значение

Проверка коэффициента между каналами 1 и 2 датчика положения педали

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Немедленная регистрация

Аварийный режим (Limp-Home)

Принудительный режим ограничения мощности: блок PCM не допускает увеличения угла открытия дроссельной заслонки выше значения 50%, а момента двигателя – выше определенного предварительно заданного значения.

Блок PCM выбирает текущий угол открытия дроссельной заслонки из минимального значения APS1 и APS2.

Схема цепи диагностики

elantra-club.ru

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2138

DTC P2138:

 Неправильная корелляция напряжения датчика положения педали акселератора (АРР) А и В (датчике положения дросельной заслонки D/E)

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА -
НЕТ -

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или надежность крепления клемм в датчике АРР и блоке управления ECM/PCM.■

  1. Проверьте сенсор АPР SENSOR-А И АPР SENSOR-В в списке данных при помощи диагностического прибора HDS.

Имеют ли они одинаковое напряжение?

  1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините 44P разъем А модуля ЕСМ/РСМ.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммами А17 и А18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Непрерывно ли соединение?

  1. Разъедините 6Р разъем датчика АРР.

omanual.ru

Киа Рио - P2138 Данные о столкновении сохранены - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения педали акселератора (APS) – очень важный датчик. С его помощью определяется намерение водителя, на основании которого в блоке ECM рассчитывается необходимый объем топлива. Поскольку требования к надежности повышены, датчик состоит из двух равноценных компонентов. Датчики APS оснащены отдельными выводами питания и «массы». Напряжение выходного сигнала датчика APS 2 составляет 1/2 напряжения сигнала датчика APS 1, и если соотношение 1:2 меняется, регистрируется неисправность. Если неисправен датчик APS 1, используются показания датчика APS 2, и наоборот.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если во время проверки датчиков APS 1 и 2 при условиях регистрации неисправности разность между значениями напряжения выходного сигнала составляет более 4,5 % в определенном количестве случаев, в блоке ECM формируется код P2138.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.

Проверка соответствия между показаниями датчиков 1 и 2 положения педали акселератора

1.

Плохой контакт

2.

Обрыв или замыкание в цепи датчика APS

3.

Неисправность датчика APS

4.

Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Условия активации
a.

После запуска двигателя

Пороговое значение
a.

(APS 1/2) - APS 2 больше порогового значения (для данных оборотов двигателя)

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис. 1. Нормальная форма сигналов датчиков APS 1 и APS 2 при ускорении

По форме сигнала датчиков APS 1 и 2 заметно, что поднимающееся напряжение датчика APS 2 составляет ровно половину поднимающегося напряжения датчика APS 1.

kia-rio.net

Ошибка P2138 на Nissan Presage TNU31 2003г. — бортжурнал Nissan Presage TNU31 2.5 4 WD HWS 2003 года на DRIVE2

2-ая часть В машине стоит Multitronics один день стал жаловаться с проблемой что у меня ошибка системы код ошибки P2138 "Сенсор положения педали акселератора".У меня много раз выходила эта проблема первый раз педаль газа не работала заменил ее вроде все решилось но пройдя год опять вышла ошибка думал дроссельная заслонка почистил, откалибровал ДС, почистил разьемы специальным спреем для контактов вроде проблема решилась и прошло несколько месяцев опять проблема выскочила в этот раз я решил покапаться глубже прогулялся по интернету почитал сервис книжки разные особенно помогла сервисная книжка по ниссан теане J31,установил программы для диагностики(TECU3 и OBD2 scantool), подключил ноутбук к машине.А теперь немного в картинах

Общая схема работы системы

Полный размер

т.к Nissan Presage на базе Teana я взял сервисную информацию с Теаны, на фотке показаны показатели напряжения на педали

Полный размер

Программа TECU3 для диагностики, программа показала еще ошибки но с ними разберусь потом, внизу показания программы OBD2 Scantool

Показания с не нажатой педалью

Показания с педалью нажатой где то в среднее положение

Показания с полным нажатием педали

Показания после калибровки педали газа и ДС, как видим разница уменьшилась в цифрах, педаль в не тронутом положении

Полный размер

Адаптер которым подключался

Процедуру калибровки педали и ДС находил в интернете приведена ниже.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале. .

После всех этих процедур ехал пару дней, ошибка не возникала и надеюсь не возникнет.Надеюсь кому то этот обзор в дальнейшем поможет если еще раз возникнет ситуация думаю уже надо будет проверять проводку.У кого возникнут вопросы пишите постараюсь помочь.

Эти процедуры временно решили мою проблему так как потом я понял что это проблема проводки и проблему описываю в этой статье 2 часть

Полный размер

www.drive2.ru

Hyundai Solaris - P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch D/E Voltage Correlation - Диагностика

Контроль данных ?глобальной диагностической системы (GDS)
1.

Подключите сканер GDS к диагностическом разъему (DLC).

2.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3.

Наблюдайте за параметрами, связанными с датчиком APS, на экране тестера GDS.

Рис. 1. Нормальный сигнал датчика APS на холостом ходу

4.

Соответствует ли отображаемый параметр техническим характеристикам?

▶ Неисправность является перемежающейся, вызванной ненадежным контактом в разъеме датчика и/или блока управления двигателем, либо неисправность была устранена, но содержимое памяти ECM не удалено. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния клемм и разъемов".

solaris-club.net