Автосервис "Авто-Миг". P2119 ошибка хендай


P2119 Система управления дроссельной заслонкой, корпус дросселя, диапазон/характеристики

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2. В корпус дросселя встроены привод, дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку ЭБУД обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае возникновения ошибки во время адаптации пружины ETC или пружина TPS вышла из строя, ЭБУД регистрирует код Р2119.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Плохой контакт

Адаптация не выполнена или выполнена частично

Неисправность электродвигателя

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Ошибка или прерывание адаптации пружины ETC

Позиция аварийного режима 1,8~13,1%

ETC без прохождения процедуры адаптации после замены

Ошибка факторного усиления ETC

Прерывание по время первоначальной адаптации

Прерывание по время повторной адаптации

Время диагностики

Один раз при включенном зажигании

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

servicekia.ru

Hyundai Elantra MD - P2119 Throttle ActuatControl Throttle Body Range/Performance - Общие сведения

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, двух датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и двух датчиков положения педали акселератора (APS). В корпусе дросселя находится дроссельная заслонка с приводом и потенциометром, находящиеся в одном корпусе. Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку PCM обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями.

Если блок PCM определяет наличие отклонений в процедуре корректировки датчика TPS, в нем регистрируется код неисправности P2119.

ПозицияУсловие регистрацииВозможная причинаДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)СтратегияСлучай 1

Проверка корректировки датчика TPS для нижнего положения

1.

Плохой контакт или повреждение проводки

2.

Неисправность электродвигателя ETC

Случай 2

Проверка ошибки корректировки датчика TPS для нижней возвратной пружины

Случай 3

Проверка корректировки датчика TPS для верхнего положения

Случай 4

Проверка ошибки корректировки датчика TPS для верхней возвратной пружины

Случай 5

Ошибка начальной проверки датчика TPS при проведении проверки пружины

Случай 6

Ошибка начальной проверки датчика TPS при проведении проверки аварийного режима

УсловияактивацииСлучай 1

В процессе корректировки датчика TPS

Уставка датчика TPS = 11,9%

Случаи 2 и 4

В процессе корректировки датчика TPS

Случай 3

В процессе корректировки датчика TPS

Уставка датчика TPS = 29%

Случай 5

В процессе начальной проверки датчика TPS

Уставка датчика TPS = 24,2%

Случай 6

В процессе начальной проверки датчика TPS

Двигатель не запущен

ПороговоезначениеСлучай 1

Заданное положение дроссельной заслонки для проведения проверки нижней возвратной пружины не достигнуто в течение заданного времени (разность между фактическим и целевым значениями положения дроссельной заслонки превышает 0,48 %)

Случай 2

На этапе выключенного питания системы ETC дроссельная заслонка не может вернуться в положение аварийного режима в течение заданного времени под действием пружины (разность между сигналом датчика и скорректированным напряжением для положения аварийного режима превышает 0,18 В)

Случай 3

Заданное положение дроссельной заслонки для проведения проверки верхней возвратной пружины не достигнуто в течение заданного времени (разность между фактическим и целевым значениями положения дроссельной заслонки превышает 0,48 %)

Случай 4

На этапе выключенного питания системы ETC дроссельная заслонка не может вернуться в положение аварийного режима в течение заданного времени под действием пружины (разность между сигналом датчика и скорректированным напряжением для положения аварийного режима превышает 0,18 В)

Случай 5

Заданное положение дроссельной заслонки не достигнуто в пределах зоны гистерезиса и заданного времени (разность между фактическим и целевым значениями положения дроссельной заслонки превышает 0,48 %)

Случай 6

На этапе выключенного питания системы ETC дроссельная заслонка не может вернуться в положение аварийного режима в течение заданного времени под действием пружины (разность между сигналом датчика и скорректированным напряжением для положения аварийного режима превышает 0,18 В)

Время диагностикиАварийный режим (Limp-Home)

Принудительный режим ограничения частоты вращения коленчатого вала: блок PCM не допускает увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин.

Электрическая проверка системы ETC запрещена

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Немедленная регистрация

elantra-club.ru

Hyundai i40 VF - P2119 Throttle Actuator Control Throttle Body Range/Performance - Общие сведения

Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, двух датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) и двух датчиков положения педали акселератора (APS). В корпусе дросселя находится дроссельная заслонка с приводом и потенциометром, находящиеся в одном корпусе. Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя Hyundai i40 Датчик обеспечивает блоку PCM обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями.

Если блок PCM определяет наличие отклонений в процедуре корректировки датчика TPS, в нем регистрируется код неисправности P2119.

ПозицияУсловие регистрацииВозможная причинаДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)СтратегияСлучай 1

Проверка корректировки датчика TPS для нижнего положения

1.

Плохой контакт или повреждение проводки

2.

Неисправность электродвигателя ETC

Случай 2

Проверка ошибки корректировки датчика TPS для нижней возвратной пружины

Случай 3

Проверка корректировки датчика TPS для верхнего положения

Случай 4

Проверка ошибки корректировки датчика TPS для верхней возвратной пружины

Случай 5

Ошибка начальной проверки датчика TPS при проведении проверки пружины

Случай 6

Ошибка начальной проверки датчика TPS при проведении проверки аварийного режима

УсловияактивацииСлучай 1

В процессе корректировки датчика TPS

Уставка датчика TPS = 11,9%

Случаи 2 и 4

В процессе корректировки датчика TPS

Случай 3

В процессе корректировки датчика TPS

Уставка датчика TPS = 29%

Случай 5

В процессе начальной проверки датчика TPS

Уставка датчика TPS = 24,2%

Случай 6

В процессе начальной проверки датчика TPS

Двигатель не запущен

ПороговоезначениеСлучай 1

Заданное положение дроссельной заслонки для проведения проверки нижней возвратной пружины не достигнуто в течение заданного времени (разность между фактическим и целевым значениями положения дроссельной заслонки > 0,48 %)

Случай 2

На этапе выключенного питания системы ETC дроссельная заслонка не может вернуться в положение аварийного режима в течение заданного времени под действием пружины (разность между сигналом датчика и скорректированным напряжением для положения аварийного режима превышает 0,18 В)

Случай 3

Заданное положение дроссельной заслонки для проведения проверки верхней возвратной пружины не достигнуто в течение заданного времени (разность между фактическим и целевым значениями положения дроссельной заслонки превышает 0,48 %)

Случай 4

На этапе выключенного питания системы ETC дроссельная заслонка не может вернуться в положение аварийного режима в течение заданного времени под действием пружины (разность между сигналом датчика и скорректированным напряжением для положения аварийного режима > 0,18 В)

Случай 5

Заданное положение дроссельной заслонки не достигнуто в пределах зоны гистерезиса и заданного времени (разность между фактическим и целевым значениями положения дроссельной заслонки превышает 0,48 %)

Случай 6

На этапе выключенного питания системы ETC дроссельная заслонка не может вернуться в положение аварийного режима в течение заданного времени под действием пружины (разность между сигналом датчика и скорректированным напряжением для положения аварийного режима > 0,18 В)

Время диагностикиАварийный режим (Limp-Home)

Принудительный режим ограничения частоты вращения коленчатого вала: блок PCM не допускает увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин.

Электрическая проверка системы ETC запрещена

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Немедленная регистрация

hyundai-i40.ru

Устранение ошибки P2119 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

 

DTC    P2119    Выход за пределы допустимого диапазона/ неправильное значение параметра в системе управления дроссельной заслонкой в корпусе дроссельной заслонки

Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) состоит из привода дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки (ТР), датчика положения педали акселератора (АРР) и блока ECM. ECM управляет двигателем дроссельной заслонки с тем, чтобы положение дроссельной заслонки соответствовало поступающим командам. Датчик TP определяет угол поворота дроссельной заслонки и посылает в ECM сигнал обратной связи, чтобы ЕСМ мог надлежащим образом осуществить управление дроссельной заслонкой.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2119Угол поворота дроссельной заслонки значительно отличается от заданного угла поворота (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. ETCS
  2. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2119)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Индикация (отображаемые коды DTC)Следующий шаг
    P2119А
    P2119 и другие DTCB
    УКАЗАНИЕ:Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2119, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

 

B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2119)

(а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.(b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.(с) Сбросьте коды DTC .(d) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Следует соблюдать особую внимательность и меры предосторожности, приведенные в шагах (е) и (f). Если не соблюдать указаний, автомобиль может неожиданно покатиться.

(e) Задействуйте стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение D.(f) Сильно нажав на педаль тормоза, полностью нажмите на педаль акселератора в течение 5 секунд.(g) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.(h) Считайте коды DTC.

УКАЗАНИЕ:Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки можно проверить на шаге (f) при помощи портативного диагностического прибора. Колебания выходного напряжения указывают на то, что двигатель дроссельной заслонки работает. Для проверки выходного напряжения на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No.1 или Throttle Position No.2.OK:Коды DTC отсутствуют.

 

NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
 
OK

auto-master.su

P2119 | Мой Лачетти

Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её излечить своими руками без применения специального диагностического оборудования.

Данная ошибка не такая уж и распространенная, но, в то же время, и не является редкостью.

Периодически она заставляет понервничать не только владельцев Шевроле Лачетти, но и обладателей других марок автомобилей.

Вот одна из таких тем на нашем форуме – Ошибка P2119

Как расшифровываются коды ошибок автомобилей можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей

Тут же остановлюсь только на ошибке P2119

Ошибка P2119

Что означает данная ошибка? Разберемся:

Р – означает, что ошибка относится к силовому агрегату (двигатель и КПП)

2 – означает, что эта ошибка относится не ко всем маркам автомобилей, а установлена производителем конкретного авто

1 – означает, что ошибка связана с системой питания и воздухоподачей

23 – непосредственно код ошибки – функциональная ошибка регулятора холостого хода. Другими словами, блок управления двигателем сообщает о том, что он не может управлять регулятором холостого хода, ввиду неработоспособности самого регулятора.

Как известно, многие автомобили, в том числе и Лачетти 1.4/1.6, имеют своеобразный дроссельный узел, где привод регулятора холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой. То есть, электрический моторчик прикрывает и приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол для прохождения необходимой массы воздуха во впускной коллектор.

Приезжая на СТО для диагностики авто и считывая ошибку P2119, диагносты обычно сразу отправляют бедного владельца автомобиля за новым дроссельным узлом. Верно ли такое решение? Я думаю, что нет.

Ведь дроссельный узел является одним из самых дорогостоящих механизмов автомобиля и просто так взять его и окончательно приговорить, по моему мнению является вандализмом. Ведь, во-первых, дроссельный узел можно попытаться восстановить, а, во-вторых, кроме дроссельного узла в цепи регулятора холостого хода имеются ещё и проводка с блоком управления двигателем, которые тоже могут быть неисправны и приводить к появлению ошибки P2119.

Попробую привести простой пример. Чтобы было понятно, то необходимо знать, что положение РХХ (Шаг) состоит из двух как бы вариантов:

  • желаемое – это то положение, которое хочет выставить ЭБУ в этот момент для поддержания работы двигателя
  • реальное – это то положение, в котором сейчас реально находится регулятор холостого хода

Поэтому, если желаемое и реальное положение не совпадают и ЭБУ не может обеспечить это совпадение, то высвечивается ошибка P2119

Вот пример графика с такой ошибкой, где желаемое положение равно 8 шагам, а реальное = 31 шагу и не меняется абсолютно

Почему так произошло и что к этому привело? Вариантов на самом деле не много и не все они означают замену дроссельного узла:

  • Сильное загрязнение дроссельной заслонки. По периметру прилегания дроссельной заслонки образовались наросты загрязнений из-за которых заслонка банально не может закрыться.
  • Нарушение контакта, обрыв или короткое замыкание в проводке от ЭБУ к дроссельному узлу
  • Выход из строя драйвера управления моторчиком РХХ в самом блоке управления двигателем
  • Механическая поломка в самом дроссельном узле или выход из строя моторчика РХХ

Как видим, только последний пункт может привести к необходимости замены дроссельного узла. Но и это не приговор, ведь можно дроссельный узел разобрать и восстановить/заменить моторчик РХХ. Это вполне реально. Как это сделать, я показывал на странице Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ

Даже если моторчик не удастся восстановить, то можно его поменять, ведь он стоит в три раза дешевле всего дроссельного узла в сборе!

Причина ошибки P2119

Давайте же определим причину появления ошибки P2119.

Для этого нам понадобится всего лишь один мультиметр с возможностью измерения сопротивления.

Манипуляции будут проводится на моём Шевроле Лачетти, но алгоритм поиска для всех марок автомобилей аналогичен.

Первым делом отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи

Далее отключаем электрическую колодку от блока управления двигателем

Для этого выдвигаем фиксатор

И поднимаем колодку вверх

Теперь нам необходимо “прозвонить” цепь регулятора холостого хода вместе с моторчиком.

Для этого переводим наш мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем его выводы к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Внимание! Если щупы Вашего прибора не влазят, то не насилуйте. Так Вы можете сильно разогнуть и повредить контакты, что в последующем приведёт к неконтакту между колодкой и ЭБУ. Поэтому лучше воспользоваться отрезками мягкого провода.

Сопротивление должно составлять 4-6 Ом и не изменяться при продергивании проводов

Если это так, значит электрическая часть проводки и дроссельного узла исправна. Необходимо оценить загрязнение заслонки и целостность всех шестерен в механизме дроссельного узла, предварительно сняв защитную крышку

Если всё не вызывает вопросов, тогда проблему стоит искать в блоке управления двигателем.

Но чаще бывает, что при измерении сопротивления мы видим бесконечность, либо сильно завышенное сопротивление. Это означает, что проблема либо в проводке, либо в самом моторчике РХХ.

Для выяснения истинного виновника, достаточно снять электрическую колодку с дроссельного узла и замерить сопротивление между 1-м и 5-м контактом на самом дроссельном узле. Если сопротивление также завышено, то вышел из строя моторчик РХХ. А если сопротивление в норме, тогда стоит искать проблему в одном из двух проводов от блока управления двигателем к дросселю.

Это сделать очень просто. Необходимо проверить сопротивление цепи от 1-го контакта колодки дросселя к 61-му контакту колодки ЭБУ

и от 5-го контакта колодки дросселя к 62-му контакту колодки ЭБУ

Если в одном из проводов обнаружится завышенное сопротивление, тогда необходимо найти проблемное место либо просто прокинуть новый дублирующий провод от дросселя к ЭБУ.

Как видим, ничего сложного и совсем необязательно сразу приговаривать дроссельный узел.

Будут вопросы или дополнения, милости прошу в комментарии ниже.

Стоит отметить, что по статистике чаще всего виновником ошибки P2119 является именно моторчик регулятора холостого хода

Но как я выше писал, менять из-за этого весь дроссельный узел совсем необязательно, а достаточно заменить только лишь сам моторчик. Это будет дешевле почти на 70%

Вот видео об ошибке P2119

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

moylacetti.ru

Hyundai i40 VF - P2119 Throttle Actuator Control Throttle Body Range/Performance - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

Проверка выводов и соединений
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Проверьте надежность соединения между PCM Хендай i40 и компонентом: нет ли отвинченных зажимов, в порядке ли стыковка парных деталей, нет ли сломанных фиксаторов, надежно ли закреплены провода в зажимах. При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ
1.

Отсоединить разъем жгута блока PCM.

2.

Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 системы ETC в разъеме жгута блока PCM.

Технические характеристики:Прибл. 1,2 ~ 1.8 Ом при (20°C/68°F)

3.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Перейдите к следующей процедуре.

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

hyundai-i40.ru


Смотрите также