Автосервис "Авто-Миг". P0302 ошибка хендай солярис


Ошибка P0301 — бортжурнал Hyundai Solaris Hatchback 2012 года на DRIVE2

Сутки машину не трогал, пришел утром, завел с брелка, чищу от снега, собрался ехать, сажусь, и вижу горит "чек", заглушил, подсоединил ELM, считываю ошибки…P0301, пропуски воспламенения в первом цилиндре…выкручиваю свечи, и бегу искать в округе новые. Нашел, поставил, проблема не ушла, поехал на СТО корейское. Купил катушку, поставил, ФУХХХХХХХ, заработал в нормальном режиме, сбросили мне ошибку, приехал домой проблема не вернулась.

Полный размер

Горит

считал ошибки

Полный размер

старые свечи

Полный размер

По близости нашел только такие

Полный размер

катушка, первый цилиндр, от ГРМ

Полный размер

в процессе

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 78433 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris - P0302 Цилиндр 2-Обнаружен пропуск зажигания - Проверка/Ремонт - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
Проверка свеч зажигания
1.

Выверните свечи зажигания

2.

Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям:

Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины.

Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма)

- не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи.

3.

Обнаружены какие-либо из вышеперечисленных признаков неисправности?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Переходите к процедуре «Проверка компрессионного давления».
Проверка компрессионного давления
1.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2.

Отсоедините провода от свеч зажигания. Выверните свечи зажигания и снимите реле топливного насоса.

3.

Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.

4.

Подсоедините манометр к отверстию для свечи зажигания.

5.

Измерьте компрессионное давление во всех цилиндрах.

Технические характеристики:Около 15 кг/см2

6.

Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?

Переходите к процедуре «Проверка системы зажигания».

Через отверстие для свечи зажигания залейте немного масла и повторите вышеописанные операции. Если после добавления масла компрессионное давление возрастает, то причина его недостаточности заключается в чрезмерном износе или повреждении поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра.Если компрессионное давление не меняется, то причина его недостаточности заключается в неисправности клапанов и их седел. Возможна утечка через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка системы зажигания
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем катушки зажигания.

3.

Выполните визуальную проверку

Проверьте катушку зажигания на наличие загрязнений или признаков повреждения.

4.

Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает

5.

Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова.

Технические характеристики:B+

6.

Соответствует ли измеренное напряжение техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка катушек зажигания».

Устраните замыкание на «массу» в цепи питания и переходите к процедуре «Проверка результативности ремонта».
Проверка катушек зажигания
1.

Измерьте сопротивление между выводами питания и управления на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 (со стороны компонента, первичная обмотка)

Технические характеристики:

ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление первичной обмотки (Ом)0,75 Ом ± 15% [20°C (68°F)]

2.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка установочной метки зажигания».

Замените катушку зажигания на заведомо исправную и проверьте ее работу. Если неисправность устранена, замените катушку зажигания и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка установочной метки зажигания
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Проверьте установочную метку зажигания

3.

Положение установочной метки зажигания соответствует норме?

Переходите к процедуре «Проверка на проникновение воздуха».

Выполните ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка на проникновение воздуха
1.

Выполните визуальный осмотр и проверку на утечку воздуха в системе впуска/системе выпуска отработавших газов Hyundai Solaris по указанным ниже позициям.

- вакуумные шланги на отсутствие растрескивания, перегибов и ненадежных соединений;

- прокладка корпуса дроссельной заслонки;

- прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров;

- уплотнения между впускным коллектором и форсунками.

Выпускную систему между датчиком HO2S и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором на проникновение воздуха.

2.

Обнаружены какие-либо из вышеперечисленных признаков неисправности?

▶ При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Переходите к процедуре «Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)»..
Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините клапан PCV.

3.

Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается, нажимая на него тонким стержнем.

4.

Плунжер перемещается нормально?

Переходите к процедуре «Проверка инжекторов».

Замените клапан PCV на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените клапан PCV и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка инжекторов
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Снимите инжекторы.

3.

Проверьте инжекторы на наличие признаков подтекания топлива или засорения.

4.

Измерьте сопротивление между выводами питания и управления инжектора (на стороне компонента).

Технические характеристики:

ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)13,8 ~ 15,2 [20 °C, 68 °F]

5.

Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

Переходите к процедуре «Проверка топливной линии».

Замените инжектор на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените инжектор и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
Проверка топливной линии
1.

Проверьте топливную линию на наличие засорения или повреждения.

Переломы, сдавливание или ненормальное соединение трубок топливной линии.

Дефект, повреждение или неправильное подсоединение вакуумного шланга к топливной линии.

Неправильное соединение компонентов топливной линии.

2.

Топливная линия исправна?

Переходите к процедуре «Проверка давления топлива».

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
Проверка давления топлива
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините реле топливного насоса.

3.

Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки, затем отключите зажигание.

4.

Установите реле топливного насоса на место.

5.

Через соответствующий переходник подсоедините манометр для измерения давления топлива.

6.

Запустите двигатель и запишите значение давления топлива.

Технические характеристики:Примерно 3,5 кгс/см2

7.

Давление топлива соответствует норме?

Многие неисправности электрической системы происходят из-за плохого состояния проводки и ненадежного контакта. Причиной неисправности могут стать помехи со стороны других электрических систем, а также механические или химические повреждения. Поэтому тщательно проверьте разъемы и соответствующие цепи между компонентом и блоком ECM. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверьте топливный фильтр на засорение.Проверьте линии подачи и возврата топлива.▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

solaris-club.net

P0302 Цилиндр 2, пропуск зажигания

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Пропуски зажигания (воспламенения в каком-либо цилиндре) могут происходить при отсутствии искры, плохом дозировании топлива, плохой компрессии, а также по многим другим причинам. Даже небольшое число таких пропусков может привести к значительному увеличению выбросов за счет несгоревшей смеси. Частые пропуски зажигания могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Для определения случаев пропуска зажигания в ECM производится контроль изменения частоты вращения двигателя. ECM определяется конкретный цилиндр, где произошел пропуск зажигания, а также подсчитывается число таких событий для каждого цилиндра. Случайный пропуск зажигания может указать на один или несколько затронутых цилиндров.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если число пропусков зажигания в цилиндре 2 превышает пороговое значение, регистрируется код P0302.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Неровная работа двигателя вследствие колебаний частоты вращения коленчатого вала.

1.

Плохой контакт

2.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

3.

Топливная система

4.

Система впуска/выпуска воздуха

5.

Угол опережения зажигания

Условия активации

Время после пуска двигателя > 25 с

Отсутствие ошибок датчика положения коленчатого вала (CKPS)

Ровная дорога

Нет условий для отсечки топлива

Пороговое значение

Частота пропусков зажигания на цилиндр > 10 % от общей частоты пропусков зажигания (порог выбросов)

Частота пропусков зажигания на цилиндр > 25 % от общей частоты пропусков зажигания (порог повреждения каталитического нейтрализатора)

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

2 цикла движения транспортного средства или немедленно (мигание)

 

auto-texcenter.ru

Hyundai Solaris - P0302 Цилиндр 2-Обнаружен пропуск зажигания - Диагностика

Контроль данных ?глобальной диагностической системы (GDS)
1.

Подключите систему GDS к разъему канала данных (DLC).

2.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3.

Наблюдайте за параметрами, связанными с зажиганием и пропусками вспышек, на экране тестера GDS.

4.

Правильно ли отображаются параметры?

Временная неисправность, вызванная ненадежным контактом в разъеме датчика и (или) блока ECM. Возможно, неисправность уже устранена, а память блока ECM еще не очищена. Тщательно проверьте разъемы на наличие неплотного контакта, ненадежного соединения, деформации, коррозии, загрязнения, старения или повреждения. При необходимости проведите ремонт или замену, затем выполните процедуру «Подтверждение результативности ремонта».

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния клемм и разъемов".

solaris-club.net