Автосервис "Авто-Миг". P0121 ошибка хендай матрикс


P0121 Цепь 'A' датчика/выключателя положения педали акселератора, диапазон/характеристики

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕДатчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на корпусе дросселя. В датчике TPS имеется переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки. При ускорении сопротивление датчика TPS (между выводами опорного напряжения + 5 В и сигнала) уменьшается и выходное напряжение увеличивается, при торможении сопротивление датчика увеличивается и выходное напряжение уменьшается. ЭБУД подает на датчик TPS опорное напряжение 5 В. При открытии дроссельной заслонки выходное напряжение увеличивается. Выходное напряжение датчика TPS меняется от 0,2~0,8 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,3~4,8 В при полностью открытой дроссельной заслонке. По значению сигнала от датчика TPS ЭБУД определяет такие режимы работы двигателя, как ХХ (закрытая дроссельная заслонка), частичная нагрузка, ускорение/торможение и полностью открытая дроссельная заслонка. Для регулирования продолжительности впрыска и синхронизации зажигания, наряду с сигналом TPS, ЭБУД использует также сигналы от датчика массового расхода воздуха (MAFS) или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS).

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

В случае изменения сигнала датчика TPS более чем на 30 % в течение 0,5 с ЭБУД регистрирует код P0121.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
Проверка рациональности (флуктуации)
Плохой контакт
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
Условия активации
Количество переключений сигнала ≥ 3 раз
Пороговое значение
ㅣ∆ угол положения дроссельной заслонкиㅣ > 30 %
Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом) 1.6 ~ 2.4 [20 °C 68 °F]

auto-texcenter.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Условия запоминания кодов неисправностей // Hyundai Matrix

Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Двигатель >> Система управления, топливная система и система снижения токсичности >> Проверка системы управления двигателем с распределенным впрыском >> Условия запоминания кодов неисправностей

ЭБУ вносит в память Р0121 и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем в случае рассогласования между сигналом нагрузки двигателя от датчика положения дроссельной заслонки и сигналом от датчика абсолютного давления. Данный код показывает, что информация о положении дроссельной заслонки и расходе воздуха, выдаваемая на ЭБУ от датчика положения дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления, не соответствует фактической нагрузке двигателя.

ЭБУ вносит в память код Р0122 и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем, если угол открытия дроссельной заслонки в течение более чем 0,2 с меньше 2,1° в двух циклах вождения. Данный код указывает на то, что датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ определяют необычно малый угол открытия дроссельной заслонки. ЭБУ вносит в память код Р0123 и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем, если угол открытия дроссельной заслонки в течение 0,2 с больше 105,4° в двух циклах вождения. Данный код указывает на то, что датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ определяют необычно большой угол открытия дроссельной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение сопротивления при измерении на выводах 1 и 3 датчика положения дроссельной заслонки находится в пределах 1600–2500 Ом.

Проверка

Разъедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Рис. 2.246 . Схема подключений при проверке датчика положения дроссельной заслонки
Проверьте сопротивление на выводах 2 («масса» датчика) и 3 (питание датчика) электрического разъема датчика ( рис. 2.246 ).

Номинальное значение сопротивления: 0,7–3,0 кОм

Присоедините аналоговый омметр к выводам 2 («масса» датчика) и 1 (сигнал датчика) электрического разъема датчика.

Медленно перемещая дроссельную заслонку из положения холостого хода в положение полного открытия, следите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки.

При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки датчика положения дроссельной заслонки: 1,5–2,5 Н·м.



www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Коды неисправностей

При наличии более одной неисправности на приборе KJ–1 последовательно индицируются наименьшие кодовые номера неисправностей. После устранения неисправности выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательный клеммы аккумуляторной батареи, после чего нажмите педаль тормоза no–крайней на 15 с для стирания из памяти кодов неисправностей.

Датчик или подсистема

Состояние

Система аварийной защиты

Неисправность

Код

Форма сигнала

Датчик угла поворота коленчатого вала Нет сигнала Ne Невозможен пуск двигателя

02

Фазовый датчик Нет сигнала G Использует предыдущие данные с РСМ

03

Измеритель расхода воздуха Обрыв или короткое замыкание цепи Использует предварительно заданную величину в соответствии с углом датчика положения

08

Датчик температуры охлаждающей жидкости Обрыв или короткое замыкание цепи Использует предварительно заданную температуру, соответствующую температуре 80°С

09

Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание цепи Использует предварительно заданное положение, соответствующее открытию дроссельной заслонки на угол 15"

12

Датчик кислорода Обрыв или короткое замыкание цепи Исключает работу двигателя в режиме обратной связи

15

Система обратной связи Слишком большая подача топлива или чрезмерное количество всасываемого воздуха Исключает работу двигателя в режиме обратной связи

17

Форсунка №1 Обрыв или короткое замыкание цепи

18

Форсунка №2 Обрыв или короткое замыкание цепи

19

Форсунка №3 Обрыв или короткое замыкание цепи

20

Форсунка №4 Обрыв или короткое замыкание цепи

21

Реле топливного насоса Обрыв или короткое замыкание цепи

24

Электромагнитный клапан (управление продувкой картера) Обрыв или короткое замыкание цепи

26

Электромагнитный клапан (рециркуляция отработанных газов (EGR)) Обрыв или короткое замыкание

28

Клапан IАС (катушкаразмыкания) Обрыв или короткое замыкание

34

Система компенсации (Неправильное соотношение топлива/ воздуха) Неисправен датчик количества поступающего в двигатель воздуха

36

Система Х–компенсации (просачивание воздуха) Утечка в системе воздухозаборника

37

Клапан системы наддува с изменяемой длиной впускного тракта (только для двигателя FE DOHC) Обрыв или короткое замыкание

41

Нарушение уровня мощности (внутри блока управления) Неисправен клапан системы управления частотой вращения холостого хода или повреждения уровня мощности

49

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (закрытая катушка) Обрыв или короткое замыкание

56

Входной сигнал кондиционера Короткое замыкание

57

Связь между блоком управления двигателем и блоком управления трансмиссией Обрыв или короткое замыкание

65

Датчик скорости автомобиля Обрыв или короткое замыкание

73

Данные РСМ Неисправен ЭСППЗУ

88

Аккумуляторная батарея Напряжение аккумуляторной батареи выше 16 В или ниже 10 В в течение 180 с

99

automn.ru