Autotime. P0031 ошибка хендай


Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи управления подогревателя ДК

Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1

Что означает ошибка P0031

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям, оснащенным OBD-II, например: Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкой температурыA/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. В зависимости от марки и модели автомобиля безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было КЗ.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Mercedes CLK, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

autotime.net.ua

P0031 Цепь управления нагревательным элементом датчика кислорода (ряд 1/датчик 1), низкое напряжение

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выпускном коллекторе и способен функционировать в широком диапазоне значений. Он предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах в целях точного управления их рециркуляцией путем коррекции впрыскиваемого топлива. Показания датчика используются также для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. Ток накачки управляется ЭБУД таким образом, чтобы поддерживать сигнал коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (?) равным 1,0. Если ЭБУД подает на датчик кислорода более сильный ток, то концентрация кислорода в отработавших газах низкая, если же в ЭБУД подается ток от датчика кислорода, ЭБУД считает, что концентрация кислорода увеличивается.

?Бедная смесь(1,0<?<1,1)?ЭБУД подает на насосный элемент датчика кислорода ток (положительный ток накачки) так, чтобы значение ? стало равным 1,0 (нулевой ток накачки). По значению тока накачки, подаваемого на датчик кислорода, ЭБУД определяет концентрацию O2 в ОГ.

Богатая воздушно-топливная смесь (0,9 < ? < 1,0): блок управления двигателем отбирает ток накачки с датчика O2 (отрицательный ток накачки) и деактивизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при ? =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, отбираемого от лямбда-датчика, блок управления двигателем определяет плотность O2 в отработавших газах.

Поскольку с понижением температуры сопротивление спирали снижается, то через горячую спираль проходит меньший ток, чем через холодную. На этом принципе построено измерение температуры датчика кислорода и управление его нагревательным элементом. Максимальная активность и скорость этого процесса достигается при рабочей температуре ОГ (450~600 °C). Поэтому для достижения и поддержания температуры датчика кислорода на этом уровне в нем установлен нагревательный элемент. Если температура датчика кислорода снижается ниже уставки температуры (780 °C), в спираль нагревательного элемента подается ток, контролируемый ЭБУД с помощью широтно-импульсной модуляции. Сопротивление нагревательного элемента пропорционально температуре, а ток через него обратно пропорционален ей. Это свойство используется в датчике кислорода для измерения температуры, которая передается в ЭБУД для управления нагревательным элементом. После прогрева температура датчика кислорода достигает 780°C и коэффициент заполнения импульсов в спирали нагревательного элемента поддерживается в диапазоне 2~98%. В процессе ускорения температура датчика кислорода мгновенно увеличивается до 786°C или уменьшается до 774°C под воздействием отработавших газов.

   

В случае замены датчика кислорода выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов.

<!—?xml version=»1.0″?—>

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P0031 регистрируется при обнаружении разрыва или короткого замыкания на землю в цепи управления лямбда-датчика в течение более 5 секунд при управлении нагревателем лямбда-датчика. Этот код может быть связан с 1) разрывом или коротким замыканием на землю в цепи управления нагревателем 2) коротким замыканием внутри нагревателя лямбда-датчика.

<!—?xml version=»1.0″?—>

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности

Контроль напряжения

Цепь нагревательного элемента датчика кислорода

Компонент датчика кислорода.

Условия активации

Двигатель запущен

Пороговое значение

КЗ на «массу» в цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода.

Обрыв в цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода.

Время диагностики
Отказоустойчивость Отсечка подачи топлива
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности ВЫКЛ

<!—?xml version=»1.0″?—>

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление датчика кислорода
2,4~4,0&nbsp;Ом (20°C)

servicekia.ru

Hyundai i40 VF - P0031 Цепь управления нагревателя HO2S Низк. (Емкость 1 / Датчик 1) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель датчика HO2S значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Для регулирования силы тока, проходящего через нагреватель, в блоке управления трансмиссией Hyundai i40 (PCM) используется цепь управления с широтно-импульсной модуляцией. Когда датчик HO2S холодный, сопротивление является низким, а сила тока в данной цепи - большой. И наоборот, по мере повышения температуры на резисторе датчика сила тока постепенно уменьшается.

Нормальная рабочая температура нагреваемого кислородного датчика (HO2S) составляет от 350 до 850°C (от 662 до 1562°F). Нагреватель датчика HO2S значительно сокращает количество времени, необходимое для активации системы управления подачей топлива. Для регулирования силы тока, проходящего через нагреватель, в блоке управления трансмиссией (PCM) используется цепь управления с широтно-импульсной модуляцией. Когда датчик HO2S холодный, сопротивление является низким, а сила тока в данной цепи - большой. И наоборот, по мере повышения температуры на резисторе датчика сила тока постепенно уменьшается.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок управления трансмиссией регистрирует диагностический код неисправности (DTC) P0031 в случае обнаружения короткого замыкания на землю в цепи управления нагревателем переднего датчика HO2S.

Блок управления трансмиссией регистрирует диагностический код неисправности (DTC) P0031 в случае обнаружения короткого замыкания на землю в цепи управления нагревателем переднего датчика HO2S.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

двоичный

ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Электрическая проверка

1.

Перегорел или отсутствует соответствующий предохранитель

2.

Разрыв цепи или короткое замыкание на массу в жгуте питания или управления

3.

Плохой контакт или повреждение проводки

4.

Неисправность датчика HO2S

Условия активации

Характерных отказов нет

10 В < напряжение аккумуляторной батареи <16 В

Пороговое значение

Выходной сигнал на нагреватель датчика кислорода меньше нижнего порогового значения

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Два цикла движения

Линейный

ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Электрическая проверка

1.

Перегорел или отсутствует соответствующий предохранитель

2.

Разрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания

3.

Короткое замыкание на массу в цепи управления

4.

Плохой контакт или повреждение проводки

5.

Неисправность датчика HO2S

Условия активации

Температура отработавших газов > 300 °C (572 °F)

Пороговое значение

Короткое замыкание на массу

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Два цикла движения

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

двоичный

Темп.(°F)Темп.(°F)Сопротивление нагревателя (Ом)
18 ~ 2064 ~ 823.3 ~ 4.1

Линейный

Нагреватель кислородного датчика (HO2S)Нормальное значение параметра
18 ~ 20°C
}Сопротивление нагревателя3,2 ± 0,8 Ом
Схема цепи диагностики

двоичный

Линейный

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - P0031 Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик кислорода, установленный в выпускном коллекторе, является линейным кислородным датчиком, который регистрирует плотность кислорода в выхлопных газах для точного контроля EGR с помощью коррекции впрыска топлива. Показания датчика используются также для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. ЭБУД контролирует ток накачки, чтобы значение λ от датчика кислорода составляло 1,0.

Бедная воздушно-топливная смесь (1,0

Богатая воздушно-топливная смесь (0,9

Такой способ является наиболее эффективным и быстрым при нормальной рабочей температуре (450 ~ 600°C) поэтому, чтобы достичь нормальной рабочей температуры и поддерживать ее, в датчик кислорода встроен нагреватель (нагревательная спираль).

Нагревательной спиралью управляет ЭБУД как ШИМ. Поскольку с понижением температуры сопротивление спирали снижается, то через горячую спираль проходит меньший ток, чем через холодную. По такому принципу измеряется температура датчика кислорода, и на основании этих данных изменяется мощность нагревателя.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P0031 регистрируется, если в цепи управления нагревателем датчика кислорода обнаружен обрыв или КЗ на «массу» более 5,0 с. Причиной этого может быть: 1) обрыв или КЗ на «массу» в цепи управления нагревателем датчика кислорода или 2) внутреннее КЗ в нагревателе датчика кислорода.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль напряжения

Цепь нагревателя датчика кислорода

Компонент датчика кислорода

Условия активации

Двигатель запущен

Пороговое значение

КЗ на «массу» в цепи управления нагревателем датчика кислорода

Обрыв в цепи управления нагревателем датчика кислорода

Время диагностики
ОтказоустойчивостьОтсечка подачи топлива
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура (°C)Сопротивление нагревателя датчика кислорода (Ом)Температура (°C)Сопротивление нагревателя датчика кислорода (Ом)Частота (Гц) управления нагревателем лямбда-датчика
209,240017,7100 Гц
10010,750019,2
20013,160020,7
30014,670022,5
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА

Рис. 1) Форма сигнала мощности нагревательного элемента датчика кислорода. Это напряжение АКБ и управление нагревательным элементом датчика кислорода на холостом ходу.

hyundai-i40.ru

Hyundai Solaris - P0031 Цепь управления нагревателя HO2S Низк. (Емкость 1 / Датчик 1) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Кислородные датчики с подогревом (HO2S), установленные перед каталитическим нейтрализатором и после него, служат для ограничения выбросов угарного газа, углеводородов и окислов азота за счет регистрации содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Сигнал переднего датчика кислорода Hyundai Solaris служит для контроля соотношения топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси (управление с обратной связью). Сигнал заднего кислородного датчика используется для наблюдения за исправностью переднего датчика и каталитического нейтрализатора.

Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

При обнаружении замыкания на «массу» в цепи управления нагревателем датчика S1 в блоке ECM формируется код DTC P0031.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка цепи нагревателя на ненормально низкое напряжение

1.

Плохой контакт

2.

Короткое замыкание на массу в цепи управления

Условия активации

Напряжение АКБ 10,7 ~ 16 В

Пороговое значение

Короткое замыкание на массу

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревателя (Ом)Приблизительно 9,0 Ом при 20 °C
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Нагревательный элемент кислородного датчика включается после запуска двигателя, исключая случаи холодного запуска и работы двигателя на высоких оборотах. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».

solaris-club.net

Hyundai i40 VF - P0031 Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1) - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕММ И РАЗЪЕМОВ
1.

Электрические системы Хендай i40 состоят из множества жгутов и разъемов. Плохое соединение клемм может вызывать различные проблемы и повреждения компонентов.

2.

Выполните процедуру проверки следующим образом.

(1)

Проверка жгута проводов и клеммы на наличие повреждений: проверьте клеммы на сопротивление контактов, признаки коррозии и деформацию.

(2)

Проверка состояния соединений блока управления двигателем Хендай i40 и разъема компонентов: проверьте разделение клемм, наличие повреждений замков и состояние соединения между клеммой и проводкой.

Для проверки состояния соединения отсоедините контакт, требующий проверки, от штыревой части разъема и вставьте его в клемму гнездовой части разъема. (После проверки подсоедините контакт в требуемое положение.)

3.

Неисправность обнаружена?

▶ Отремонтируйте компонент, вызвавший неисправность и перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния цепи питания".
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ ПИТАНИЯ
1.

ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН.

2.

Отсоедините разъем лямбда-датчика.

3.

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО.

4.

Измерьте напряжение между выводом питания нагревателя в разъеме жгута датчика кислорода и «массой» шасси.

Технические характеристики:11,0 ~ 13,0 В (питание главного реле включено)

5.

Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния цепи управления"

▶ Устраните обрыв в цепи питания главного реле и замените предохранитель в расположенной в моторном отсеке распределительной коробке, затем перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ
1.

Проверьте напряжение в цепи управления нагревателем лямбда-датчика

(1)

ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН.

(2)

Отсоедините разъем лямбда-датчика.

(3)

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО.

(4)

Измерьте напряжение между выводом управления нагревателем в разъеме жгута датчика кислорода и «массой» шасси.

Технические характеристики:2,0 ~ 2,5 В

(5)

Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния компонентов".

▶ Напряжение не обнаружено: перейдите к процедуре "2. Проверка разрыва в цепи управления нагревателем лямбда-датчика".▶ Обнаружено высокое напряжение: устраните короткое замыкание на аккумуляторную батарею в цепи управления и перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".
2.

Проверка разрыва в цепи управления нагревателя лямбда-датчика

(1)

Выключите зажигание и остановите двигатель.

(2)

Отсоедините разъем лямбда-датчика и разъем блока управления двигателем.

(3)

Проверьте проводимость между выводом управления нагревателем в разъеме жгута датчика кислорода и разъемом жгута ЭБУД.

Технические характеристики:Проводимость (сопротивление ниже 1,0 Ом)

(4)

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Устраните короткое замыкание на землю в цепи управления, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Устраните разрыв в цепи управления нагревателем лямбда-датчика и перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

hyundai-i40.ru


Смотрите также