Система кондиционирования, отопления и вентиляции Хендай Акцент. Отопление хендай акцент


Система вентиляции Хендай Акцент, кондиционирования и отопления

При помощи системы вентилирования, кондиционирования и отопления, которые установлены на автомобиле Хендай Акцент, обеспечиваются максимально комфортные условия в салоне. Эти все системы работают только при закрытых наглухо окнах и дверцах, являются единым комплексом. Причем работают они независимо от того, какие погодные условия на улице. В салоне автомобиля температура регулируется при помощи смешивания горячего и холодного воздуха. Также происходит очистка воздуха от загрязнений. С помощью отопителя происходит повышение температуры в салоне при любом режиме работы.

Конструкция системы

Можно выделить в конструкции такие компоненты:

  1. Сопла для обдува стекол на боковых дверцах.
  2. Сопла для обдува лобового стекла.
  3. Боковые сопла.
  4. Сопла для подачи воздуха в цент салона.
  5. Ручка регулятора температуры.
  6. Ручка регулировки направления потоков.
  7. Рычаг для управления методом забора воздуха.
  8. Ручка переключателя скоростей вентилятора.

Система кондиционирования воздуха устанавливается не на всех автомобилях. Весь комплекс позволяет малоинерционно регулировать температуру. Причем это не зависит от того, какая скорость у автомобиля. количество воздуха, который поступает в салон, напрямую зависит от того, в каком режиме работает вентилятор. Поэтому он должен быть включен даже при большой скорости. Если вы пересели со старенького Жигуленка, это поначалу может быть непривычно, так как в них забор воздуха осуществляется за счет скорости.

Воздух снаружи может поступать в салон и через приоткрытые окна, воздухонагнетатель, который находится на Хендай Акцент перед лобовым стеклом. Из воздухонагнетателя воздух поступает в салон через сопла, расположенные по бокам, в центре, под стеклом и снизу (для обдува ног пассажира и водителя). На блоке управления системой установлены переключатели. Именно с их помощью производится регулировка температуры, направления, интенсивности потока воздуха.

Регулировки потоков воздуха

Воздух можно направлять при помощи решеток и створок, которые установлены в соплах. Чтобы увеличить интенсивность поступления воздуха при движении и без него имеется ручка для регулировки скорости вращения вентилятора – всего 4 положения у нее. Чтобы изменить направление подачи, нужно выбрать один из вариантов распределения воздушных потоков:

  1. Распределение по верхней части салона через центральные и боковые сопла, расположенные на приборной панели.
  2. Распределение воздуха по нижней части салона. Для этого установлены в отопителе снизу сопла.
  3. Распределение равномерно по верхней и нижней частям салона. Для этого используются сопла снизу, в центре и по бокам.
  4. Включение обдува ветрового стекла через соответствующие сопла и подача воздуха вниз.
  5. Распределение воздуха по стеклам автомобиля – боковым и лобовому.

Чтобы изменить температуру, которая поступает в салон, необходимо вращать рукоять соответствующего регулятора. На ней такие обозначения:

  1. Синяя половина – воздух подается максимально охлажденный.
  2. Красная половина – воздух прогревается до максимальной температуры.
  3. Среднее положение рукоятки – производится подача воздуха, у которого температура такая же, как у окружающей среды.

На панели имеется переключатель, который регулирует забор воздуха. Всего два положения:

  1. Забор воздуха извне. При этом открывается заслонка, которая позволяет захватывать воздух снаружи.
  2. Рециркуляция – воздух мотается по салону, свежий снаружи не поступает. Такой режим следует включать при прогреве салона зимой, а также при езде по пыльным и загазованным местностям.

Чтобы охладить поступающий воздух, нужно включить кнопку с буквами «А/С». При включении должна загореться контрольная лампочка. Повторное нажатие выключает систему кондиционирования. Обратите внимание на то, что кондиционер на Хендай Акцент не сможет включиться при таких условиях:

  1. Вентилятор отключен, находится переключатель в положении «0».
  2. Температура воздуха ниже 0 градусов.

Это предусмотрено конструкцией системы и не является поломкой.

Предупреждения

Нужно придерживаться правил и рекомендаций, которые помогут вам грамотно пользоваться системой при эксплуатации автомобиля. Такие моменты стоит выделить из общей массы:

  1. Если включить кондиционер при тяжелой работе двигателя (затяжной подъем, интенсивное движение по городу, и проч.) может произойти перегрев мотора. Внимательно следите за тем, какая температура в системе охлаждения Хендай Акцент. В том случае, если она выше допустимого значения, нужно отключить кондиционер.
  2. Учтите, что при долгом движении в условиях города может снижаться эффективность охлаждения салона из-за того, что у двигателя нарушен тепловой режим. Это не считается неисправностью системы. При нормальном движении по городу (без пробок) кондиционер будет работать нормально.

Режимы работы системы

А теперь давайте разберем, какие комбинации переключателей возможны при работе системы:

  1. Режим максимального охлаждения – при этом включается рециркуляция и кондиционер. Такой режим нужно использовать в жаркую погоду, а также после длительных стоянок под солнцем. Но обязательно перед включением следует открыть окна автомобиля, чтобы весь горячий воздух вышел из салона.
  2. Режим нормального охлаждения – рециркуляция и кондиционер отключаются. Рекомендуется делать так при езде по городу, а также по трассе в условиях теплой погоды.
  3. Вентиляция – режим нужно использовать в межсезонье при пониженной температуре и малом количестве солнечного света. Если включить кондиционер и выключить рециркуляцию, то по всему салоне потоки воздуха будут распределяться послойно. В верхней части будет прохлада, в ногах тепло. При выключении кондиционера через боковые и центральные сопла в салон начнет подаваться большое количество воздуха снаружи.
  4. Отопление в максимальном режиме. При работе в этом режиме выключается кондиционер и включается рециркуляция. Рекомендуется использовать его при морозах, чтобы максимально быстро прогреть салон автомобиля Хендай Акцент.
  5. Для работы в нормальном режиме отопления необходимо выключить рециркуляцию и кондиционер. Применяется в холода, чтобы поддерживать оптимальное значение температуры в салоне.
  6. Обдув лобового стекол – рециркуляция выключается, кондиционер может находиться в любом состоянии. Такой режим позволяет быстро избавиться от запотевания стекол.

Если на улице погода дождливая и запотевают стекла, то нужно включить обдув и отключить отопитель. Если будет большая разница температур воздуха, то влага начнет конденсироваться на стеклах.

Немного полезных советов для эксплуатации

И напоследок хотелось бы сделать несколько советов владельцам автомобилей Хендай Акцент (как корейской сборки, так и ТагАЗ):

  1. Чтобы вентиляция и отопление работали эффективно при езде на малых скоростях и в пыльной местности, необходимо включать вентилятор и переводить рычаг в режим рециркуляции воздуха. Это обеспечит создание избыточного давления внутри салона.
  2. Чтобы быстрее избавиться от запотевания стекла сзади, необходимо включить его обогрев. С помощью обогрева заднего стекла на Хендай Акцент можно избавиться и от наледи.
  3. В том случае, если вы продолжительное время не пользуетесь кондиционером, нужно проводить своеобразную профилактику. Хотя бы раз в неделю включайте его, чтобы восстановился слой смазки на элементах компрессора.

Следуя простым советам, вы сможете грамотно использовать систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха на автомобиле Хендай Акцент. Как видите, ничего сложного в этом нет.

rem-accent.ru

Hyundai Accent | Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Недостаточная мощность обогрева

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Долейте жидкость

2. Термостат не закрывается, охлаждающая жидкость долго не нагревается

Замените термостат

3. Заклинивание клапана циркуляции

Замените клапан циркуляции

4. Неверные данные датчика температуры

Проверьте значение сопротивления, при необходимости замените датчик

5. Нет циркуляции воздуха вокруг датчика температуры в салоне

Проверьте вентилятор

6. Неисправно устройство управления и регулировки

Снимите для проверки и при необходимости замените устройство

7. Не включен вентилятор

Включите вентилятор как минимум в положение «I»

Отопитель не выключается

1. Нет напряжения на клапане циркуляции из-за неисправности устройства управления и регулировки

Проверьте электрическую цепь

2. Неверные данные датчика температуры

Проверьте значение сопротивления, при необходимости замените датчик

Не работает насос циркуляции

При включенном зажигании и отоплении проверьте напряжение на насосе, при необходимости замените насос

Нет отопления после остановки двигателя

Не регулируются воздушные потоки

1. Регулятор потоков воздуха вращается с трудом или, наоборот, без сопротивления

Отсоединились приводные тросы или заклинили заслонки в корпусе отопителя

2. Стекла запотевают изнутри, поскольку заслонка не открывается

Проверьте тросы привода заслонки

automn.ru

Hyundai Accent | Вентиляция и отопление салона

1.10. Вентиляция и отопление салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra

 

Опускание и подъем стекол боковых дверей

Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.

Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.

Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.

Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.

Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции

Элементы управления отоплением и вентиляцией

1 – рычажок регулировки температуры,

2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,

3 – переключатель вентилятора

Средние сопла системы вентиляции
1 – ручка регулировки,

2 – перемещаемые пластины,

3 – рычаги регулировки положения пластин

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха

Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).

В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.

В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.

В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.

Переключатель вентилятора имеет четыре положения:

0 – вентилятор выключен; 1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.

В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.

Предупреждение

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.Предупреждение

Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции "I" (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

Обогрев заднего стекла Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

automn.ru

Hyundai Accent | Диагностика системы отопления и вентиляции

Шаг

Выполняемые работы

Да

Нет

1

Проверьте и подтвердите жалобу владельца автомобиля.

Подтверждена ли жалоба владельца автомобиля?

См. шаг 2

Система в порядке

2

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Находится ли уровень охлаждающей жидкости на нужной отметке?

См. шаг 4

См. шаг 3

3

При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 4

4

Проверьте натяжение зубчатого ремня и отсутствие его повреждений.

Зубчатый ремень в порядке?

См. шаг 6

См. шаг 5

5

Устраните неисправности, связанные с зубчатым ремнем.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 6

6

Проверьте шланги охлаждающей жидкости на наличие утечки или изгибов.

Шланги охлаждающей жидкости в порядке?

См. шаг 8

См. шаг 7

7

Устраните неисправности, связанные со шлангами охлаждающей жидкости.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 8

8

Проверьте крышку расширительного бачка. Расширительный бачок в порядке?

См. шаг 10

См. шаг 9

9

При необходимости отремонтируйте или замените расширительный бачок.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 10

10

1. Выключите кондиционер воздуха

2. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

3. Установите регулятор температуры воздуха в режиме «теплый воздух» (красная зона).

4. Включите зажигание.

5. Проверьте поток воздуха из дефлекторов.

6. Подается ли сильный поток воздуха из дефлекторов?

См. шаг 11

См. шаг 25

11

Проверьте на изменение потока воздуха при изменении частоты вращения вентилятора. Увеличивается ли частота вращения вентилятора при повороте переключателя режимов работы вентилятора в положениях от 1 до 4?

См. шаг 12

См. «Электрическая часть вентилятора»

12

1. Выключите кондиционер воздуха.

2. Установите регулятор температуры воздуха в режиме «теплый воздух».

3. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

4. Когда двигатель достаточно охладится, снимите крышку расширительного бачка.

5. Пустите двигатель и дайте ему проработать на частоте холостого хода.

6. Наблюдайте за потоком охлаждающей жидкости.

Видим ли поток охлаждающей жидкости?

См. шаг 14

См. шаг 13

13

1. Проверьте на:

сужение в системе охлаждения;

неисправность крыльчатки водяного насоса;

неисправность термостата;

2. При необходимости отремонтируйте систему охлаждения.

3. Ремонт завершен?

Система в порядке

-

14

1. Проверьте автомобиль на отсутствие утечки холодного воздуха:

в панели управления;

в кожухах отопителя;

в системе вентиляции;

2. Проверьте под сиденьем наличие преграды прохождению потока воздуха.

3. Устраните любые неисправности, связанные с утечкой или наличием преград.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

15

1. Выключите зажигание.

2. Переведите регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух», затем быстро в режим «теплый воздух».

3. Послушайте звуки, издаваемые заслонкой до перемещения регулятора на самое крайнее положение.

Захлопнулась ли заслонка?

См. шаг 17

См. шаг 16

16

1. Проверьте:

диапазон перемещения температурной заслонки;

трос заслонки;

кулису заслонки.

2. Проверьте точность регулировки температуры регулятором температуры воздуха в режиме «теплый воздух».

3. Проверьте точность регулировки температуры воздуха регулятором температуры воздуха в режиме «холодный воздух».

4. Ремонт завершен?

Система в порядке

-

17

1. Установите заслонку регулировки температуры в правое положение («теплый воздух»).

2. Пустите двигатель.

3. Проверьте температуру входного и выходного шлангов отопителя (поднося руку).

Теплый ли входной шланг и теплый ли выходной шланг обогревателя?

См. шаг 18

См. шаг 21

18

Проверьте термостат.

Надлежащим ли образом установлен термостат?

См. шаг 19

См. шаг 20

19

Замените термостат.

Ремонт завершен?

Система в порядке

20

Повторно установите термостат.

Ремонт завершен?

Система в порядке

21

Проверьте шланги отопителя на правильность установки.

Установлены ли шланги отопителя в обратном направлении?

См. шаг 22

См. шаг 23

22

Переустановите шланги отопителя надлежащим образом.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

23

1. Проведите очистку сердечника радиатора отопителя продувкой воздухом с обратной стороны.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

3. Замените охлаждающую жидкость.

Система в порядке

См. шаг 24

4. Прогрейте двигатель до нормального температурного режима работы.

5. Поднесите руку и проверьте входной и выходной шланги отопителя.

Горячий ли входной шланг и теплый ли выходной шланг?

24

Замените сердечник радиатора отопителя.

Ремонт завершен?

Система в порядке

25

Проверьте поток воздуха в щели для обдува ветрового стекла или дефлекторов.

Сильный ли поток воздуха, выходящий из щелей для обдува ветрового стекла или дефлекторов?

См. шаг 26

См. шаг 27

26

Отрегулируйте заслонку вентиляции нижней зоны и заслонку дефлекторов для достижения необходимого потока воздуха.

Ремонт завершен?

Система в порядке

27

Переведите регулятор распределения воздуха в режим обдува ветрового стекла.

Нормальный ли поток воздуха из щелей обдува ветрового стекла?

См. шаг 28

См. шаг 29

28

1. Снимите выходную трубу отопителя и проверьте на отсутствие засорения.

2. Очистите выходную трубу отопителя.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

29

Проверьте изменение потока воздуха при различных частотах вращения вентилятора.

См. шаг 30

См. «Электрическая часть вентилятора»

Увеличивается ли частота вращения вентилятора при переключении режимов работы вентилятора от 1 до 4?

30

Проверьте отсутствие преград в системе входа вентилятора.

Имеется ли какая-нибудь помеха?

См. шаг 31

См. шаг 32

31

Удалите все преграды в системе входа вентилятора.

Ремонт завершен?

Система в порядке

32

1. Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 4.

2. Вращайте регулятор температуры воздуха от крайнего положения «теплый воздух» до крайнего положения «холодный воздух».

3. Послушайте звук изменения потока воздуха.

Изменяется ли поток воздуха?

См. шаг 33

См. шаг 34

33

1. Проверьте:

диапазон перемещения заслонки;

тросы заслонки;

кулису заслонки;

регулятор.

2. Проверьте точность управления температурой на самом крайнем положении «теплый воздух».

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

34

1. Проверьте систему на отсутствие преград между вентилятором и системой выхода.

2. Удалите преграды.

Ремонт завершен?

Система в порядке

-

automn.ru


Смотрите также