Ошибка p0336 хендай


Hyundai Elantra MD - P0336 Цепь датчика положения коленвала 'A' Диапазон/Характеристики - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик на эффекте Холла, который вырабатывает напряжение с использованием чувствительного элемента и зубчатого колеса, установленного на коленчатом валу; в колесе имеется 58 пазов, один из которых длиннее остальных. Когда данный паз в колесе совмещается с датчиком, выходное напряжение датчика становится низким, а когда с датчиком совмещается металлический зуб, выходное напряжение датчика становится высоким. За один оборот коленчатого вала датчик передает 58 прямоугольных сигналов и один сигнал с большей длительностью. На основании сигналов данного датчика блок управления трансмиссией (PCM) вычисляет число оборотов двигателя Hyundai Elantra, а также контролирует продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания. Благодаря различию сигналов из-за присутствия одного более длинного паза блок управления трансмиссией может определять, какой из цилиндров находится в верхней мертвой точке.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если сигнал от датчика CKPS отсутствует при наличии сигнала от датчика CMPS, блок PCM регистрирует код неисправности P0336.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Стратегия кодов неисправности

Проверка достоверности сигнала

1.

Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи, цепи заземления или цепи питания

2.

Плохой контакт или повреждение проводки

3.

Повреждение соединительного фланца/маховика

4.

Рассогласование положений шкивов коленчатого и распределительного валов

5.

Неисправность датчика положения коленчатого вала

Условия активации

Двигатель синхронизирован

Частота вращения коленчатого вала > 512 об/мин

ПороговоезначениеСлучай 1)

Проверка количества зубьев (количество отсутствующих/лишних зубьев > 1)

Случай 2)

Проверка количества зубьев (количество отсутствующих/лишних зубьев > 2)

ДиагностикаПериод:Случай 1)
Случай 2)
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

2 цикла движения

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

В течение половины цикла CMPS1 подается 60 сигналов CKPS (включая отсутствующий зуб). В период между точкой переключения CMPS1 и отсутствующим зубом CKPS подается 3~5 сигналов CKPS.

elantra-club.ru

P0336 Цепь 'A' датчика положения коленчатого вала, диапазон/характеристики

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕВ автомобиле установлен датчик положения коленчатого вала (CKPS) индуктивного типа. Этот датчик находится на блоке цилиндров и определяет положение магнитного энкодера коленчатого вала. Магнитный энкодер разделен на 60 зубьев, из которых удалено два зуба (опорная точка). Каждый зуб соответствует 6°. Датчик CKPS, используемый для вычисления частоты вращения и углового положения коленчатого вала, имеет, совместно с датчиком положения педали акселератора, большое значение для определения количества впрыскиваемого топлива и синхронизации впрыска. Положение коленчатого вала сильно влияет на пуск двигателя.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P0336 регистрируется внутренним счетчиком ЭБУД, если 1) частота вращения коленчатого вала, определяемая датчиком CKPS, превышает 6000 об/мин или 2) импульсный сигнал датчика CKPS не отвечает требованиям. В качестве действий по ремонту проверьте цепь CKPS на плохой контакт или отказ компонента, осмотрите тоновое колесо на предмет деформации.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Стратегия кодов неисправности
Контроль сигнала
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS)
Неисправность тонового колеса коленчатого вала
Условия активации
При ускорении и пуске двигателя
Пороговое значение
Частота вращения коленчатого вала, определяемая датчиком CKPS, превышает 6000 об/мин.
Импульсный сигнал датчика коленчатого вала не отвечает требованиям.
Время диагностики
Согласно внутреннему счетчику ЭБУД.
Отказоустойчивость Отсечка подачи топлива
В случае отказа CKPS активируется резервный режим, в котором используется только сигнал от CMPS.
В случае отказа CMPS активируется резервный режим, в котором используется только сигнал от CKPS.
При одновременном отказе датчиков CKPS и CMPS двигатель останавливается
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности ВКЛ

servicekia.ru

Hyundai i40 VF - P0336 Цепь датчика положения коленвала 'A' Диапазон/Характеристики - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик на эффекте Холла, который вырабатывает напряжение с использованием чувствительного элемента и зубчатого колеса, установленного на коленчатом валу Hyundai i40; в колесе имеется 58 пазов, один из которых длиннее остальных. Когда данный паз в колесе совмещается с датчиком, выходное напряжение датчика становится низким, а когда с датчиком совмещается металлический зуб, выходное напряжение датчика становится высоким. За один оборот коленчатого вала датчик передает 58 прямоугольных сигналов и один сигнал с большей длительностью. На основании сигналов данного датчика блок управления трансмиссией (PCM) вычисляет число оборотов двигателя, а также контролирует продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания. Благодаря различию сигналов из-за присутствия одного более длинного паза блок управления трансмиссией может определять, какой из цилиндров находится в верхней мертвой точке.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если сигнал от датчика CKPS отсутствует при наличии сигнала от датчика CMPS, блок PCM регистрирует код неисправности P0336.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка достоверности сигнала

1.

Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи, цепи заземления или цепи питания

2.

Плохой контакт или повреждение проводки

3.

Повреждение соединительного фланца/маховика

4.

Рассогласование положений шкивов коленчатого и распределительного валов

5.

Неисправность датчика положения коленчатого вала

Условия активации

Двигатель синхронизирован

Частота вращения коленчатого вала > 512 об/мин

ПороговоезначениеСлучай 1)

Проверка количества зубьев (количество отсутствующих/лишних зубьев > 1)

Случай 2)

Проверка количества зубьев (количество отсутствующих/лишних зубьев > 2)

ДиагностикаПериод:Случай 1)
Случай 2)
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Два цикла движения

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА

В течение половины цикла CMPS1 подается 60 сигналов CKPS (включая отсутствующий зуб). В период между точкой переключения CMPS1 и отсутствующим зубом CKPS подается 3~5 сигналов CKPS.

hyundai-i40.ru

Hyundai i40 VF - P0336 Данные о столкновении сохранены - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) является датчиком индуктивного типа. Он установлен на картере коробки передач Hyundai i40 и регистрирует положение зубчатого колеса маховика.

Зубчатое колесо имеет 58 зубьев, два зуба отсутствуют (опорная точка). Каждый зуб соответствует 6°.

Датчик CKPS, используемый для вычисления частоты вращения и углового положения коленчатого вала, имеет, совместно с датчиком положения педали акселератора, большое значение для определения количества впрыскиваемого топлива и синхронизации впрыска.

Положение коленчатого вала сильно влияет на пуск двигателя.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P0336 регистрируется, когда 1). частота вращения двигателя, измеряемая датчиком положения коленчатого вала (CKPS), превышает 6 000 об/мин или 2). при аномальных импульсах сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS). При проведении ремонта проверьте временное отсутствие соединения в цепи датчика положения коленчатого вала (CKPS), отказ компонента или деформацию колеса датчика.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль сигнала

Цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS)

Компонент датчика положения коленчатого вала (CKPS)

Чрезмерная деформация

зубчатого колеса коленчатого вала

Условия активации

Двигатель запущен

Пороговое значение

Значение частоты вращения двигателя, измеренное датчиком положения коленчатого вала (CKPS), превышает 6 000 об/мин

Аномальные импульсы сигнала проворачивания коленчатого вала

Время диагностики
ОтказоустойчивостьОтсечка подачи топливаДА
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправностиДА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип датчикаВыходной сигналХарактеристикаВоздушный зазорМинимальное напряжение измерения низкой частоты вращенияМаксимальное напряжение измерения высокой частоты вращения
Магнитно-индуктивныйФорма сигнала переменного тока1,8 мм230 мВ2769 мВ
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА

Рис. 1) Одновременно отображает форму сигнала датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Средняя область отображает опорные точки датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.

Рис. 2) Сигналы датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала измеряются одновременно. Сигнал датчика положения распределительного вала посылается один раз, а сигнал датчика положения коленчатого вала посылается дважды. НИЗКИЙ и ВЫСОКИЙ выходной сигнал опорной точки датчика положения распределительного вала определяется в опорной точке датчика положения коленчатого вала. (Последовательность впрыска определяется на основании НИЗКОГО и ВЫСОКОГО сигнала опорной точки датчика положения распределительного вала как определение положения цилиндра.)

※ Анализ сигнала

1) Выходное напряжение сигнала CKPS меняется в зависимости от оборотов двигателя (скорости вращения зубчатого колеса, проходящего мимо датчика)

(при низкой частоте вращения формируется низкое напряжение, а при высокой - высокое. )

2) CKPS должен регистрировать диапазон от низких оборотов во время проворачивания до скорости более 5000 об/мин. Если установлено низкое минимальное напряжение регистрации для упрощения обнаружения сигнала на низких оборотах, 1) нестандартный сигнал на высоких оборотах, который генерирует высокое напряжение, или 2) электрические помехи в цепи могут быть распознаны как сигнал коленчатого вала. Поэтому минимальное напряжение регистрации на низких оборотах и высоких оборотах имеет разное значение.

3) ЭБУД преобразует аналоговый сигнал, такой как приведенная выше форма сигнала, в цифровой с помощью аналого-цифрового преобразователя. В процессе преобразования напряжение выше минимального напряжения регистрации сигнала коленчатого вала и отрицательное напряжение менее 0,0 В не имеют значения. Обороты двигателя регистрируются как частота (период регистрации сигнала).

hyundai-i40.ru


Смотрите также