Ошибка eps хендай i30


Hyundai i30 | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Система ESP не участвует в управлении - торможение в нормальном режиме

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТОТКРЫТЗАКРЫТВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2. ESP – режим увеличения

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)

Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТОТКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТРаботает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

- В режиме диагностики.

- Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

- В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

- В режиме диагностики.

- Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

- В диагностическом режиме.

- При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

- В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

- При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

automn.ru

Hyundai i30 GD - C1290 Torque sensmain signal fail - Общие сведения

Расположение компонентов

1. Датчик крутящего момента

2. ECU EPS

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик угла поворота рулевого колеса может регистрировать угол и скорость поворота рулевого колеса.

Процедура выполняется следующим образом. Водитель вращает рулевое колесо → вращается главная/второстепенная шестерня → регистрируется угол вращения → рассчитывается угол поворота рулевого колеса. Модуль управления EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) использует сигналы датчика угла поворота рулевого колеса Hyundai i30 для управления возвратом и амортизацией.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если сигнал главного/вспомогательного датчика выходит за пределы стандартного диапазона, блок управления EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) регистрирует код неисправности C1290.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверьте сигнал датчика момента

1.

Плохой контакт в датчике момента

Сигнал

2.

Датчик крутящего момента

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Если сигнал главного/вспомогательного датчика выходит за пределы стандартного диапазона

Отказоустойчивость

Электродвигатель: ВКЛ.

elantra-club.ru

Hyundai i30 GD - P1815 Ошибка автоматического распознавания системы ESP - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Поскольку в ЭБУД заложена карта управления автомобилем, как оборудованным системой ESP, так и без нее, для обоих вариантов используется один и тот же блок

В установленном ЭБУД Hyundai i30 распознавание наличия или отсутствия системы ESP производится автоматически путем проверки замкнутого или разомкнутого состояния линии «массы» (вывод 19 разъема CUD-K ЭБУД) (такая проверка выполняется после каждого включения зажигания).

В случае отсутствия системы ESP или возникновения ошибок в процессе распознавания мощность двигателя ограничивается.

ESP: вывод 19 разъема CUD-K ЭБУД соединен с «массой»

Без ESP: вывод 19 разъема CUD-K ЭБУД разомкнут (провод не подсоединен)

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P1815 регистрируется, если данные распознавания ESP на основании состояния вывода 19 разъема CUD-K блока ЭБУД (замкнутого или разомкнутого) не считываются или не записываются в ЭСППЗУ. Причиной этого является внутренняя неисправность ЭБУД.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль напряжения

Цепь вывода автоматического

распознавания систем ESP/FTCS

Отказ компонента блока управления двигателем (ECM)

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Ошибка регистрации ESP

Время диагностики
ОтказоустойчивостьОтсечка подачи топлива
Система рециркуляции отработавших газов выключена
Ограничение подачи топлива
Контрольная лампа неисправности
Схема цепи диагностики

elantra-club.ru

Hyundai i30 GD - C1700 Ошибка байтового кода - Общие сведения

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Значения параметров ЭБУ EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) зависят от чувствительности руля в соответствии с применяемым диапазоном. Модуль EPS считывает настройки параметров в зависимости от применяемого диапазона.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) регистрирует этот код, если считанные из памяти значения параметров оказываются вне допустимых пределов.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка значений параметров

1.

Неисправность внутренней памяти ЭБУ

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Считано недопустимое значение параметра

Отказоустойчивость

Используется значение параметра, заданное по умолчанию

elantra-club.ru

Hyundai i30 GD - C1603 ECU thermal protection - Общие сведения

Расположение компонентов

1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ EPS

2. ECU EPS

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Блок EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) – это система, которая поддерживает усилие водителя для поворота рулевого колеса Hyundai i30 с помощью электродвигателя. Электродвигатель потребляет большое количество тока во время работы. Если водитель сделает полный оборот влево и вправо 10 раз, электродвигатель может перегреться. Для защиты системы MDPS от перегрева блок управления EPS ограничивает рабочий ток электродвигателя. В целом, если рабочий ток ограничен, у водителя появляется ощущение снижения усилия поворота рулевого колеса.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Данный код возникает, когда водитель чрезмерно использует рулевое управление до упора. В этот момент удалите код неисправности и не используйте рулевое управление в течение 20 ~ 30 минут. Затем проверьте, вернулось ли усилие поворота рулевого колеса к нормальному уровню.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка температуры электродвигателя

1.

Чрезмерное использование рулевого управления

до упора

Условия активации

Зажигание включено, двигатель работает

Пороговое значение

Когда водитель чрезмерно использует рулевое управление

Отказоустойчивость

Ограничение выходных характеристик электродвигателя

Электродвигатель: ВКЛ.

elantra-club.ru

Hyundai i30 GD - P1676 Иммобилайзер-Smartra Message Error - Общие сведения

Расположение компонентов

1. ЭБУ электронного ключа

2. PCM/ЭБУД

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

PCM/ЭБУД управляет пуском и работой двигателя Hyundai i30 как обычно и инициирует обмен данными с блоком SMK, отправляя на него запрос ПИН-кода, и в течение определенного периода времени ждет от действительного сообщения о разблокировании.

Если функция иммобилайзера блока SMK заблокирована, в отклике блока отсутствует сообщение разблокирования. PCM/ЭБУД переходит в заблокированное состояние, что приводит к активации системы иммобилайзера двигателя.

Если иммобилайзер в блоке SMK разблокирован, в отклике блока содержится сообщение разблокирования, включающее сведения о регистрации блока и PIN-код.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Этот код неисправностей регистрируется после передачи блоком PCM/ЭБУД сигнала инициирования, если полученный в процессе обмена данными с PCM/ЭБУД от блока SMK отклик имеет аномальную структуру или не является действительным сообщением.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

1.

Неисправность блока SMK

Продолжительность проверки
Пороговое значение

Ошибка данных или времени

1. Ошибка данных Ошибка начального значения, ошибка контрольной суммы, неопознанное состояние смарт-ключа

2. Ошибка превышения времени: время ожидания ответа от блока системы электронного ключа (после отправки запроса блоком ECM) превысило 40 мс

Схема цепи диагностики

elantra-club.ru

Hyundai i30 GD - C1604 ECU Hardware Error - Общие сведения

Расположение компонентов

1. ECU EPS

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для обеспечения правильности функционирования оборудования в модуле EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) осуществляется контроль внутренних цепей. В рамках этого испытания проводится проверка оборудования (микроконтроллера, ОЗУ, ПЗУ и т. п.).

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок EPS (MDPS = система электроусилителя рулевого управления) периодически проверяет рабочее состояние оборудования. Блок EPS регистрирует этот код и включает контрольную лампу, если обнаружена неисправность оборудования. В это время блок EPS блокирует работу EPS.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка оборудования ЭБУ

1.

Неисправность модуля EPS

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Произошла ошибка оборудования ЭБУ

Отказоустойчивость

Электродвигатель: ВКЛ./ВЫКЛ.

Реле: ВКЛ./ВЫКЛ.

elantra-club.ru