Hyundai Sonata ★Сонечка★ › Бортжурнал › Установка омывателей фар Hella (Врезаем форсунки). Омыватель фар хендай соната


Hyundai Sonata ★Сонечка★ › Бортжурнал › Омыватели фар Hella, подготовка, установка.

Всем доброго вечера! Надумал вот установить омыватели фар, штука на мой взгляд очень нужная, так как иногда на дальней дороге приходится останавливаться протирать фары — НАДОЕЛО!Прикупил вот такой комплект омывателей Hella, друг-маляр покрасил форсунки в цвет…

А вот и видео инструкция по этому комплекту:

К ним для установки необходимы следующие оригинальные детали:98620-38100 — Бачок стеклоомывателя.93630-3C000 — Выключатель омывателя фар.98661-38100 — Фитинг шланга стеклоомывателя.98629-38100 — Клипса крепления насоса.

Весь комплект собран для установки. Но есть некоторые непонятные моменты в плане подключения, так как кнопка питания расположена слева под рулем, в блоке. Я начал прошаривать этот блок, а точнее заглушки.1-ая кнопка — это корректор фар-крутилка.2-ая кнопка — это задние противотуманки.3-я кнопка — это TCS.4-ая — это омыватель фар.5-ая — это заглушка пустая, в неё не вставлен провод.

Ответ на вопрос найден, это и есть фишка на омыватель фар! Теперь нужно выяснять до куда этот провод идет, в книге нашел информацию о том что предохранитель на омыватель стоит в блоке предохранителей салона, так что скорее всего провод идет именно до туда, на блоке прерывается.

Залез за блок предохранителей салона, провод от этой серой кнопки входит в толстый виток провода… а далее все уходит в сторону моторного отсека, так что судя по всему все там ( предохранитель №13 — Электродвигатель омывателя фар, 20А).Думаю нужна помощь электрика, либо как второй вариант вообще забить на всю родную проводку, а провести все мимо блока, так как свой предохранитель у омываек есть.

С утра поехал покупать всякие детальки для дальнейшей установки.Вместо того что бы покрасить провода решил поступить эстетичнее, купить гофру.

Значит так, начать решил с установки бочка на 7л (98620-38100 — Бачок стеклоомывателя).Снимаем правое колесо, затем снимаем подкрылок (для подкрылка советую закупиться клипсами запасными) и бачок как на ладони, держится на 2-ух болтах.

Снят родной бачок

Затем решил сразу добавить насос от омываек фар к баку.

Насос омывателей фар.

К насосу крепим:98661-38100 — Фитинг шланга стеклоомывателя.98629-38100 — Клипса крепления насоса.Также рекомендую затем фитинг со стороны "бак-фитинг", промазать переход герметиком.Устанавливаем все на свое место, ну и затем ловим проблемы…1) Провода с фишкой к насосу омывателя лобового стекла явно не хватает, пришлось наращивать, затем изолировать все это дело.2) Шланг от омывателя лобового стекла тоже коротковат, поэтому лучше тоже нарастить (либо можно снять его с клипс некоторых, таким образом спасем длину).

Новый бак

Под капотом прокинул провода омывателя фар… провод на насос опять оказывается коротким! Хотя сам блок установил в правый верхний угол (по сути близко).Так что и его нужно будет наращивать.

По времени не успел сделать все что планировал (хотел еще и подключить всю электрику), но не успел… нужно работать.

Начал собирать обратно все, подкрылок… колесо… (А вот подкрылок кстати у всех сонат которых стоит маленький бак омывателя, другой).После установки большого бочка мой привычный подкрылок на место не лезет, поэтому либо покупать новый нужный, либо свой растерзать…

Подкрылок.

Именно эта часть мешается для установки. Поэтому с ней нужно как-то расправиться, методов много (выжечь паяльником/вырвать плоскогубцами/вырезать ножницами).

Начинаем сбор инструмента для установки: 1) Проводка медная (для наращивания).2) Гофра черная (для упаковки всех цветных проводов).3) Штангенциркуль + линейка (для замера отверстий в бампере).4) Сверло 4ка (для фиксирующего отверстия форсунки).5) Фреза 17мм (для главного отверстия форсунки).

Фреза.

Собственно проблема именно в поиске фрезы, 17 диаметра… у меня есть такая от парктроника 18.8мм… но она великовата… объездил все строительные и автомобильные магазины в районе, нигде нет. Нашел в строительном рынке что-то подобное… но там начинаются от 19мм…Сверло если брать то отверстие получится не таким аккуратным… хотя можно что-то и придумать.

Ну вот еще один день убил на омывайки… — Перекрутил нарост проводки прошлый.— Провел шланги под бампер.— Высверлил отверстия под форсунки.— Все установил.

Для установки понадобится снятие переднего бампера (да вообще посмотреть не будет ли мешаться абсорбер), а абсорбер мешается… сначала пытался в пенопластовом абсорбере выпиливать проходы для шлангов, ничего из этого не вышло, снял целиком…Затем обратно вернул на машину бампер и фары… начал сверлить, все замеры делал как на видео в самом начале темы.

Делаем разметку.

Просверлили все, затем крепим шланги к фитингам… и так далее, соединения шлангов делал ровно так как в инструкции указано, только убрал несколько фитингов с целью экономии места под бампером (а его там мало).

Инструкция.

Ставим бампер на место, а тут опять проблема, мешается уже железный абсорбер, но не критично, в итоге понадобился 2-ой человек для того что бы фиксировал бампер на место, а я прикручивал… в общем вошел на место внатяг (помеха этому форсунки на дальний свет).

Вот что получилось:

Установлены форсунки

Форсунки

Сами форсунки регулируются на месте ключом специальным.

Ключ.

Инструкция.

Осталось мне совсем чуть чуть помудрить с проводкой, омыватель предназначен для подключения к ближнему свету и моторчику омывателя лоб.стекла… а я хочу что бы как штатные омывайки с отдельной кнопки в салоне они включались.____Всем привет, ну вот вчера занялся подключением омывателей (после консультации с электриком). Выяснилось что подключить омыватели по моей схеме не получится. Поэтому подключили другим способом… один + кинули на зажигание, другой на кнопку в салон, к тому же кнопка с фиксацией (с одной стороны это плохо, что подачи омывайки будут прирывистые, но с другой стороны это хорошо, не буду забывать выключать их).

И так что касается проводки…

Реле омывателей фар.

В правой части моторного отсека расположили реле с предохранителем.

Гофра с проводами на аккум.

Дальше пошли провода на аккум.

+ на аккуме

Запитанный плюсовой провод к клемме аккумулятора.

Ну и собственно все, остается отрегулировать форсунки ключем. О котором рассказывал выше. Крайняя левая форсунка именно поэтому не брызгает на видео… вчера я ее опустил вниз, так как была поднята в самый вверх, брызгала в лобовое — я переусердствовал, сегодня исправим.

Работа закончена, всем спасибо кто следил за темой! Ставим палец вверх)))

www.drive2.ru

Омыватель фар — бортжурнал Hyundai Sonata Tagaz SPB 2005 года на DRIVE2

Полный размер

В работе)

Всех приветствую!)Много что проделали с автомобилем, но напишу о самом вкусном))Т.к установлен биксенон от garegin17,решил не искушать судьбу и установить омыватель.Выбор был очевиден, и заказал я СКИФ-12П.По установке "механической части"ничего сложного всё Русским по белому расписано в инструкции к омывателю!А вот по Электрической части я решил немного помудрить, а именно чтобы омыватель срабатывал от правого подрулевого переключателя после включения лобовухи.Заказал вот такую релюшку РЕГТАЙМ 2-12-(0-60) (для вкл/выкл устройств через 0-60с)

Полный размер

Там где "КРЕСТ" надо подключать приходящий минусовой провод от машины

Объясню почему — на наших авто управление моторчиком лобового происходит минусом.

Также был куплен новый бачок омывающей жидкости на 7 литров и очень нужная резинка для второго мотора9862038100 HYUNDAI/KIA Бак омывателя9866138100 HYUNDAI/KIA Фитинг шланга стеклоомывателя

Бачки)

Работы проводились у vadimsaint-pИзвиняюсь, если что-то не понятно, описал, как смог.Всем Добра)

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 220000 км

Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Омыватель фар — бортжурнал Hyundai Sonata 2009 года на DRIVE2

Ксенон нужно ставить вместе с омывайкой. Так как все равно нужно было красить, сразу поставил и омыватели фар. Брать решил телескопические, но, поскольку родные ставить дорого (покупка бампера, усилителя, да и сами форсунки дороже, плюс форсунки регулируются), решил ставить от Каптивы. Перечислю основные позиции:96627020 — Телескопическая форсунка левая96627208 — Телескопическая форсунка правая96627213 — Крышка омывателя правая96627018 — Крышка омывателя левая96627206 — Кронштейн омывателя фар левый96627210 — Кронштейн омывателя фар правый93630-3C000 — Выключатель омывателя фар98661-38100 — Переходник шланга стеклоомывателя21230-1104410-00 — Быстросъем на форсунки98629-38100 — Клипса крепления насоса98620-38100 — Бачок большой26274 — Насос омывателя FEBI37918 — Штекер для насоса FEBIN90684505 — Контакты к штекеру

Сами форсунки

Полный размер

Размечаем

Полный размер

Вырезаем

Полный размер

Примерка

Полный размер

Разница бочков

Полный размер

Бочок установлен

Полный размер

Еще

Полный размер

Отрезаем лишнее

Полный размер

Самопальный кронштейн

Полный размер

Готовый результат

Полный размер

Цена вопроса: 6 000 ₽

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Омыватель фар — бортжурнал Hyundai Sonata NF серый металик 2,0АТ 2008 года на DRIVE2

Может конечно не особо нужная функция для авто, но хуже точно не будет, тем более установленны би- ксеноновые линзы и омыватель фар должен быть. Оригинал б/у найти проблематично, так как на наш рынок Сонаты официально не поставлялись, покупать все новое в оригинале дорого, поэтому был куплен хелловский комплект с фиксируемой форсункой, телескопические не стал покупать из-за отсутствия крышек в комплекте, а сделать хотелось по штатному. Покупать родные крышки, они идут вместе с форсункой, желание отпало из-за их цены, тем более нужны кронштейны для крепления самой форсунки. Решил подыскать форсунки которые крепятся в бампер, самое оптимальное решение это форсунки от Шевроле Каптива, подсмотрел на драйве установка на Nissan X-Trailwww.drive2.ru/l/5502477/ спасибо ему за номера деталей, 96627208 — омыватель фар раз96627020 — омыватель фар два96627210 — крепеж омывателя раз96627206 — крепеж омывателя два96627018 — крышка раз96627213 — крышка два. Бачок омывателя покупал оригинал от сонаты все подошло от родного, только пришлось удлинить проводку насоса омывателя лобового, кнопку также брал оригинал установлена на своё штатное место, проводку штатную не стал задействовать, только подсветку кнопки, разъем был с завода, остальная проводка и шланги

Полный размер

старый 5л, новый 9л

подключения омывателя с набора хелла.

Пробег: 116000 км

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata ★Сонечка★ › Бортжурнал › Установка омывателей фар Hella (Врезаем форсунки).

Ну вот еще один день убил на омывайки…— Перекрутил нарост проводки прошлый.— Провел шланги под бампер.— Высверлил отверстия под форсунки.— Все установил.

Для установки понадобится снятие переднего бампера (да вообще посмотреть не будет ли мешаться абсорбер), а абсорбер мешается… сначала пытался в пенопластовом абсорбере выпиливать проходы для шлангов, ничего из этого не вышло, снял целиком…Затем обратно вернул на машину бампер и фары… начал сверлить, все замеры делал как на видео в самом начале темы.

Делаем разметку.

Просверлили все, затем крепим шланги к фитингам… и так далее, соединения шлангов делал ровно так как в инструкции указано, только убрал несколько фитингов с целью экономии места под бампером (а его там мало).

Инструкция.

Ставим бампер на место, а тут опять проблема, мешается уже железный абсорбер, но не критично, в итоге понадобился 2-ой человек для того что бы фиксировал бампер на место, а я прикручивал… в общем вошел на место внатяг (помеха этому форсунки на дальний свет).

Вот что получилось:

Установлены форсунки.

Форсунки.

Сами форсунки регулируются на месте ключом специальным (об этом позже).Осталось мне совсем чуть чуть помудрить с проводкой, омыватель предназначен для подключения к ближнему свету и моторчику омывателя лоб.стекла… а я хочу что бы как штатные омывайки с отдельной кнопки в салоне они включались.

Установка омывателей фар Hella (Полная тема).

Пробег: 100400 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

почему я отказался от китайщины и штатной системы в пользу Hella 8WS008549001 — бортжурнал Hyundai Sonata 2.4 ☀️️ Сонэчко 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Не знаю, как вы, а я за собой заметил, что больше всего времени провожу на драйв2, когда хочу что-нибудь поменять в своей машинке. Именно поэтому я уже давно не появлялся на сайте — выкладывать мелкий кузовной ремонт, заправки и т.д. я не люблю, а больше ничего интересного не было.

И вот, наконец, пришло время поделиться интересной записью.Еще с прошлой зимы я заметил за собой особую чувствительность к яркости головной оптики. Проезжая по грязной дороге от силы 10-15 км., мне уже хотелось остановится и протереть фары, ибо омывателей на дорестайловой Сонате нет. Я уж молчу про то, что хочу в скором времени поставить ксенон.

Просидев несколько дней на драйв2 и пересмотрев множество записей с установкой китайских омывателей, я никак не решался на эксперимент с китайским качеством. Спасибо комраду Kotslash69 и его записи в бортжурнале Установка омывателя фар Hella — благодаря ей, я стал выбирать между вариантами "собрать штатную систему с рестайловой Сонаты" и "поставить универсальный, но качественный комплект", вариант установки Китая отпал сам собой, как нецелесообразный.

Полазив по Экзисту, я понял, что собрать штатную систему омывателя фар с рестайловой Сонаты очень трудно и дорого. Нужно купить новый бачок для омывайки, насос высокого давления, магистраль (патрубки, крепежи), форсунки, крышки на кузов, а затем еще придумать как все это вкорячить в бампер и в электрическую цепь. И если вторая часть балета предстоит также и при установке универсального комплекта, то корзинка оригинальных деталек выльется в круглую сумму. Вот только некоторые цены:98510-2B700 Насос стеклоомывателя центробежного типа — 2 132,00 грн. (~80$)98680-3S000 Крышка форсунки омывателя фары — 792,00 грн. (~30$)98671-3V000 Форсунка фароомывателя — 3 165,00 грн. (~122$)98611-3S100 Бачок омывателя — 864,00 грн. (~33$)С учетом того, что форсунок и крышек нужно по две каждой, получаем более 400$ без учета стоимости магистрали и установки. Ко всему прочему, мне очень не импонировала мысль о колхозе телескопических форсунок в мой бампер.

сравнение схем, слева моя соната, справа рестайловая с омывателем, по центру схема омывателя на бампере; красным выделено то, что нужно было бы докупить

Поэтому, решение пришло само собой — устанавливать качественный универсальный комплект статических форсунок омывателя. С выбором комплекта помог установщик, и он оказался также весьма очевиден — оригинальные немецкие Hella 8WS008549001 (2700 грн., ~100$). В комплекте есть все — насос, форсунки, резинки, магистраль. Комплектность можно внимательно рассмотреть у Kotslash69, ссылку на его пост про установку я указывал выше.

комплектность Hella 8WS008549001

Оставалось разобраться с несколькими моментами, с которыми сталкиваются все, кто ставит себе омыватели фар. Куда поставить насос нового омывателя? Что делать с увеличенным расходом жидкости? Как подключить: вместе с омывателем лобового стекла, или отдельной кнопкой?

На драйв2 я видел три варианта установки насоса: покупка дополнительного бачка от бюджетной машины, резьба дополнительного отверстия в стоковом бачке, замена бачка на аналогичный увеличенного объема, от другой комплектации той же машины. Я пошел по самому дорогому, но правильному, с моей точки зрения, пути: решил вслепую заказать бак от рестайловой Сонаты (партномер 98611-3S100, заказал тут за 680 грн, ~26$). По схемам определил, что у него два отверстия под насосы омывателя лобового стекла и фар, по логике он должен быть большего объема, и подходить по креплениям. Логика меня не подвела — в бак "под горлышко" входит 7 литров жидкости (в оригинальный помещалось только 4 л.), и встал он на родные крепления. Однако, насосы пришлось поменять местами, удлинив проводку штатного насоса стеклоомывателя (хелловский насос вставляется прямо и не загнут кверху, поэтому он не дал бы поставить бампер). Также, держатель насоса омывателя лобового стекла на бачке пришлось немного подпилить, а насос омывателя фар поставить через дополнительное проставочное резиновое кольцо (т.к. сопло насоса значительно уже, чем у оргинального).

оригинальный бак емкостью 4 л. и одним отверстием под насос

бак от рестайловой Сонаты, объемом 7 л., с двумя отверстиями для насосов

Теперь что касается подключения и расхода жидкости. Во-первых, я решил ставить толлько 2 из 4 форсунок, по одной на каждую фару. Я мотивировал это решение тем, что в будущем хочу ставить биксенон, поэтому вторая форсунка на фару будет попросту пустой тратой жидкости. Во-вторых, подключение я заказал установщику сделать максимально похожим на штатное — через длительное зажатие рычага омывателя лобового стекла. Те, кто ставят включение омывателя фар вместе с омывателем лобового стекла, рано или поздно жалуются на слишком большой расход жидкости омывателя. Тем же, кто решает вывести на отдельную кнопку, приходится придумывать место для этой кнопки и проводить доп. проводку. Есть еще вариант, когда в салоне ставится "тумблер разрыва цепи", тумблер включен — омыватель фар работает вместе с омывателем лобового, выключен — работает только омыватель лобового.

У меня в машине места под кнопку не было, корячить ее где-то ниже уровня колен я не хотел, ну и установщик абсолютно спокойно и с пониманием воспринял мои хотелки, поэтому решение опять обрисовалось само собой. Нужно отметить, что реле Hella, которое идет в комплекте, позволяет осуществить "отсечку" — чтобы омыватель фар работал не более двух секунд, но это не совсем то, что я хотел.

В результате, с помощью двух реле (одно из них спаяно под заказ), было реализовано следующее поведение: при зажатии рычага стеклоомывателя, через 2 секунды (на второй взмах дворников) включается омыватель фар, и дальше рычаг можно отпускать — омыватель фар проработает еще 2 секунды сам. Омыватель фар срабатывает только при включенных фарах (как в ручном режиме, так и в автоматическом, если они горят).

Результатом я очень доволен. Осталось подрегулировать форсунки, и выложить видео :))

P.S. Правду говорят, что у меня слишком грязное подкапотное пространство, как для машины 2012 г.в? :((

P.P.S. Отдельное спасибо установщику Вячеславу,Установочный центр Автоэнергияautoenergy.com.ua/г. Киев, ул. Фрунзе 170,тел.: (096) 529-69-56

www.drive2.ru

Омыватели фар СКИФ ОФС-12П — бортжурнал Hyundai Sonata Сонька 2008 года на DRIVE2

День добрыйпосле установки Ксенона от Гарика, решил что долго тянуть с омывателями нельзя, заглушки заглушками а омыватель должен быть по феншую, после многих поисков по www.drive2.ru и по Сонатам нашего с вами образца, было решено купить данную модель омывателя СКИФ ОФС-12П, по цене приемлемо, по функционалу есть видео в тырнэте, ссылку прислал мне mers33 , особо расписывать нечего т.к. устанавливать отдавал в сервис который единстенный в Воронеже взялся за данную установку и имели опыт установки таких омываек.

Полный размер

Такая упаковка пришла в срок 5 дней, оплата по факту получения и проверки состояния посылки

Полный размер

Комплектуха

Полный размер

Бумажульки

Полный размер

Куплена так же кнопка под всю эту красоту

Полный размер

Как то так выглядит

Полный размер

Так же был преобретён бачок омывателя с большим литражом под омыватель лобовика и фар

Полный размер

Вот такие приблуды, тоже подсмотрел у mers33 )))

Полный размер

Так выглядело до установки

Полный размер

После установки штатной кнопки, т.к. в комплектации шла круглая кнопка и втыкать её куда то, не прильщала данная идея

Полный размер

Внешне особых изменений нет, чёрные омывайки.

Полный размер

Чуть ближе, вид

— принцип работы

срабатывают на включенном ближнем или дальнем свете фар, при включенном зажигании, после разового нажатия кнопки, омывание 1-2 секунды

Спасибо за внимание, всем хорошего света и ровных дорог ; )

www.drive2.ru