4.0 Системы охлаждения, отопления. Охлаждение двигателя хендай гетц


Hyundai Getz не моей девочки › Бортжурнал › Обслуживание системы охлаждения.

За частую, эксплуатируя машину в небольшом городе, деревне или просто редко куда выезжая, владелец машины и не предполагает что радиатор может забиться грязью. Кто-то, живя в большом городе, активно используя авто, так же не предполагает этого, возможно даже не замечая что у машины почти не выключается вентилятор охлаждения радиатора.Москва, где в основном эксплуатирует авто моя девочка, довольно грязный город в плане круглогодичного использования машины: летом пух и мазут с ремонтируемых дорог, зимой реагенты и грязь. 5 лет использования в таких условиях дали о себе знать. Радиатор частично забился на глухо, в остальных местах между шторками застрявший крупный песок, пух и пыль.Как многие считают "продуть воздухом и ладно" здесь не получится, поэтому демонтируем радиатор.Это очень просто:Сливаем о/ж, окрутив отвёрткой маленькую красную пластиковую пробочку внизу радиатора.Ключиком на "10" откручиваем 6 болтиков на поперечине над радиатором. 2 из которых держат воздухозаборник, его мы просто отводим в сторону. 4 держат 2 кронштейна с резиновыми демпферами радиатора.Пассатижами высвобождаем самофиксирующиеся хомуты патрубков и снимаем последние с радиатора.Отсоединяем фишку электровентилятора.Подаём радиатор в сторону двигателя и вытаскиваем его вверх. Всё!

Вот он какой, грязный!

Моем с помощью напора воды. Если не очень большие загрязнения, то можно использовать жидкость для мытья двигателя! Она разъедает основные загрязнения, а так же маслянистые и битумные капли и пятна. Так как у нас радиатор местами хорошо забит, вымачиваем в растворе воды и стирального порошка, соответственно затем промываем напором воды. Никогда не пользуйтесь "керхерами" для мытья радиаторов. Шторки на столько тонкие, что первая секунда такого напора "убъёт" их и будете думать где купить новый радиатор. Результат моего мытья вот такой:

Можно сказать что чистый!

Радиатор кондиционера остаётся на месте. Так как он имеет крупные соты, мы их можем продуть воздухом. Я это делал с помощью компрессора Беркут R17 и иглой для накачки мячей.

Места достаточно, подлезть, продуть, без проблем.

Соответственно, собрать назад не представляется сложным. Всё делается в обратной последовательности.Промываем систему охлаждения двигателя. Я взял 10 минутную промывку фирмы Prestone (США). Заливаем, добавляем воды и запускаем двигатель. Соответственно, затем промываем пару раз чистой водой. Не забываем про радиатор отопителя, чтобы высвободить его от остатков воды, нужно ещё раз снять верхний патрубок с радиатора и подуть в него, до того момента, пока не перестанут течь остатки воды и не услышим воздушные клокотания в радиаторе.Закручиваем пробочку и заливаем антифриз. Я купил готовый антифриз ZIC (G11).

Жёлтый антифриз ZIC (G11)

Цвет как и полагается за счёт флюрисцентной добавки, ядрёный-зелёный!)))

В общем результат на лицо. Машинка стала ощутимо меньше греться, судя по включениям электровентилятора. Вымытая система охлаждения лишилась возможных окислов и отложений. Новый антифриз, для продолжительной эксплуатации, так же сделает своё дело.Вот и всё!)

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Система охлаждения

3.1. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
1 – радиатор отопителя; 2 – возвратный трубопровод; 3 – корпус дросселя; 4 – расширительный бачок; 5 – теплообменник масла; 6 – впускной коллектор; 7 – верхний шланг радиатора; 8 – нижний шланг радиатора; 9 – радиатор; 10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости; 11 – водяной насос/термостат; 12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя; 13 – соединительный патрубок
Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
1 – радиатор отопителя; 2 – теплообменник масла; 3 – расширительный бачок; 4 – верхний шланг радиатора; 5 – нижний шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – водяной насос; 8 – блок цилиндров двигателя
Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

1 – винт, 20 Нм; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – уплотнительное кольцо. При   установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 4 – водяной насос. Термостат   расположен в корпусе водяного насоса; 5 – теплообменник масла крепится на держателе масляного фильтра; 6 – фиксирующие скобы; 7 – электрический разъем; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для системы управления двигателем и указателя температуры; 9 – заглушка; 10 – к радиатору отопителя; 11 – соединительный патрубок;

12 – болт, 10 Нм; 13 – трубопровод для охлаждающей жидкости; 14 – корпус дросселя; 15 – от радиатора отопителя; 16 – трубопровод для охлаждающей жидкости; 17 – крышка; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – расширительный бачок; 20 – шланг для охлаждающей жидкости; 21 – кронштейн. Кронштейн предназначен для крепления механизма натяжения поликлинового ремня, вискомуфты вентилятора радиатора, крыльчатки насоса усилителя рулевого управления и генератора. 22 – ремень; 23 – крыльчатка вентилятора радиатора
Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
1 – крыльчатка; 2 – виско-муфта; 3 – щкив; 4 – кронштейн; 5 – передняя поперечина; 6 – штора радиатора; 7 – уплотнение; 8 – радиатор
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92° С до +98° С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99° С до +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

automn.ru

Hyundai Getz | Система охлаждения

5.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения.
Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости

один раз в два года

Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С

50/ 50

Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3)

0,85 – 1,10 бар

Термостат
Тип

с восковым наполнителем

Температура начала открытия

85 – 89° С

Температура полного открытия

99 – 102° С

Водяной насос
Тип

центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения

Емкость системы охлаждения
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3

5,3 дм3

Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3

6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором

Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3

7,1 дм3

Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3

7,6 дм3

Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3

7,9 дм3

Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3

9,3 дм3

Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.

automn.ru

Hyundai Getz | Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Спецификации

Общие параметры

Объем охлаждающей жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание
Усилие натяжения приводного ремня См. Главу Настройки и текущее обслуживание и Органы управления и приемы эксплуатации
Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2 0.1 ÷ 1.3
Температура полного открывания термостата, °С 91
Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м
Болты крышки кожуха термостата 11.8
Болты крепления водяного насоса к блоку 11.8
Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля (показан двигатель V6, для 4-цилиндровых моделей схема расположения компонентов аналогична)

1 — Радиатор 2 — Конденсатор 3 — Вентиляторы систем охлаждения и кондиционирования воздуха

4 — Водяной насос 5 — Термостат 6 — Расширительный бачок

Компоненты термостата

1 — Фланец 2 — Поршень 3 — Клапан прокачки 4 — Главная винтовая пружина

5 — Вторичная винтовая пружина 6 — Рама 7 — Основной клапан 8 — Седло клапана

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).

automn.ru