Hyundai Sonata NF ЭнэФка › Бортжурнал › Настоящая очистка испарителя кондиционера. Очистка кондиционера хендай соната


Hyundai Sonata NF ЭнэФка › Бортжурнал › Настоящая очистка испарителя кондиционера

Почему настоящая? Потому что псевдоочистка с помощью всяких пенных очистителей оказалась не эффективной. Не смотря на то, что я каждую весну очищал испаритель кондиционера на СТО установкой Wyns — химия и озонирование, а также самостоятельно с помощью пенных очистителей, все равно осенью при включении климата появился затхлый запах. Я воспользовался пенным очистителем STEP-UP, неприятный запах исчез, появился приятный аромат, который исчез недели через две и вновь появился запах мокрой тряпки. Я снова посетил СТО для очистки химией и озоном — опять приятный запах, который исчез через две недели. Ну что ж блин за фигня подумал я, купил три пенных очистителя и два аэрозоля от ХАДО, с интервалом в несколько дней задувал их, пена вытекала из дренажной трубки практически чистой, то есть что могло оно уже вымыло, а через неделю неприятный запах опять появлялся, выход только один снимать испаритель и чистить механически! Разобрал весь низ торпеды и понял, что ну его нах, надо снимать полностью все, чтоб добраться до самого испарителя. Интересно, какой млин, умный кореец додумался запихнуть его в самую ж… дальнюю точку под торпедо? Они думали, что он будет всегда чистый? Или думали, что после 5 лет пользования машину пора под пресс? Вот например в Skoda Octavia испаритель сразу за воздушным фильтром, снял и опа — вот он, мой себе на здоровье, но корейцы умнее немцев блин.Но что делать, запарило дышать мокрой тряпкой, сдаем машину на СТО для полного демонтажа и чистки.Далее серия фоток процесса, фоткалось на телефон, потому извините за качество.

А вот и он самый — источник "приятного" запаха =)

Сказать что он грязный — нет, сами СТОшники сказали что к ним обычно приезжают с испарителями обросшими грибком и плесенью, а здесь просто пыль. В инете я тоже видел и поинтереснее фотки. Но тем не менее, соты напрочь забиты пылью, которую никакая пена смыть не смогла.

Радиатор печки чистый.

Все было продуто, помыто, и собрано в обратом порядке.

Также работники наполиролили торпеду до блеска, с запахом нового автомобиля, очень люблю этот запах, навевают воспоминания, когда забирал свою первую машину с салона =)Теперь в салоне чистый воздух, без пыли и прочей гадости, УРА =)

Делалось на БОШ сервисе, за два дня справились, в целом все доволен, СТО хоть и дорогое, но деньги берут не зря. На остальных падали на мороз — мы чистим только химией, без разбора, официалы как обычно заставили поржать над их дебилизмом, сказали что они не чистят испаритель, а снимают и меняют его на новый, говорю снимите, а я сам почищу и поставите обратно — нет, только новый, так не делаем =) Теперь вопрос, кто умнее — корейцы которые засунули испаритель в такую ж… или официалы? =)

И как же без фотки любимого автомобиля? =)

Всем чистого воздуха в салоне!

www.drive2.ru

Очистка испарителя кондиционера — бортжурнал Hyundai Sonata NF ЭнэФка 2006 года на DRIVE2

Чистку кондиционера в машине делаю каждый год (обычно весной). Всегда это делаю с помощью озонирования — лучший способ избавиться от всех запаха, даже прокуренный салон перестает вонять. Обычно одного озонирования хватает на год, но в этом году почему-то появился "запрелый" запах, когда включается кондиционер. Решил попробовать очистить испаритель с помощью пены. Поехал на рынок и купил два пенных очистителя.

STEP UP продается без шланга, его нужно докупать отдельно, стоит этот шланг в половину стоимости самого баллона. Интересный они бизнес придумали, купи баллон и купи еще штуковину чтоб его использовать. По цене этого шланга я взял еще один баллон пенного очистителя, другого, менее именитого производителя, но уже со шлангом.

Первым делом я использовал Mannol, задувал пену через патрубок слива конденсата, спасибо за гараж любезно предоставленный товарищем Nick_mad =)Задул пену, проганял климат минут 5, и вся пена вылилась обратно.

Правда часть пены при включение кондера полезла воздуховодами =)

В принципе неприятный запах ушел. Но ведь остался еще один неиспользованный баллон =)

Сегодня и его использовал. Надел на него шланг с предыдущего баллона, подходит один в один. Хотел его выдуть как можно ближе к испарителю. Начал его искать и в поисках разобрал половину торпеды с правой стороны.

Испаритель оказался упакованным в пластик, чтоб его "раздеть" нужно реально всю торпеду разобрать, потому просто снял патрубок с пластиковой крышки испарителя и задул туда пену. Минут через 5 она начала стекать обратно, в заранее подготовленную тару.

Вот в такую воду превратилась пена.

После использования этих очистителей, в машине приятно пахнет.

И еще один момент. Пластик, в котором находится испаритель — не герметичен! Из него пена будет стекать и не по патрубку, то есть попросту на ковер, если бы я и второй баллон задул снизу машину, как это обычно делают, то этого бы не заметил. А ковер еще от первого баллона был уже мокрым, пришлось его сушить, а поролон, типа шумки — кусок оторвать и выбросить. Если этого не сделать, то скорее всего "запрелый" запах был бы уже от ковра.

UPD: само собой, после такой чистки нужно менять фильтр салона, что и было сделано.

Ну и конечно пару фоток машинки =)

www.drive2.ru

Чистка испарителя кондиционера. - "Моя Соната"

За время владения соней, перепробовал кучу способов избавления от неприятного запаха кондиционера. Химии всякие пшикалки и так далее, но остановился на парогенераторе, как самом дешевом и эффективном.

Собственно снимаем бардачок (два болта, одна гайка и два самореза, вынимаем старый фильтр (ему 4 месяца):

1.jpg

и видим следующую картину:

2.jpg

далее берем зубную щетку, с удлиненной ручкой и выметаем все что можем:

3.jpg

Собираем не хитрую приспособу на парогенератор из шланга и трубки:

4.jpg

Ну и собственно чистим испаритель, по несколько раз полоска за полоской:

5.jpg

процесс идет:

6.jpg

По итогу получаем такой результат:

7.jpg

8.jpg

Надо отметить, что из-за вспышки на фотографиях практически не видно разницы до и после:

9.jpg

Однако глазами разницу видно очень сильно. До чистки радиатор имеет пыльный серый вид, после - блеск с белым налетом. Но дело было вечером, без вспышки ничего не видно, а с ней выглядит одинаково (( Возможно я хреновый фотограф.Отмывать пластик до идеальной чистоты я не вижу смысла. Самое главное, что температурой убиты все бацилы и вонючая слизь, а также удалена вся грязь и пыль, которая может подняться от потока воздуха.

Сразу после окончания обработки паром, я не устанавливая фильтр и не закрывая крышку включаю на полную катушку кондиционер. Это необходимо для того, чтобы просушить пространство под бардачком. Спустя пару минут я закрываю крышки, включаю рециркуляцию и таким образом сушу воздуховоды и салон.Потом ставлю новый фильтр и собираю в обратной последовательности.

На все про все уходит чуть меньше литра дистиллированной воды.

Результат как всегда на высоте: свежайший воздух в салоне без дополнительных запахов.

Раньше я делал все примерно так же, только вместо парогенератора использовал спецхимию. И такой же загнутой трубкой задувал ею весь испаритель. Во первых запах она полностью не удалила, во вторых от самой химии остался запах. В третьих на глаз радиатор чище не стал, хотя из дренажа текла черная жижа. Ну и в четвертых - пена прошла в воздуховоды, превратилась там в жидкость, и через стыки воздуховодов залила мне нафиг все блоки предохранителей, etacs и тд. Так что у меня потом свет не выключался, мотор не глушился и прочее. Пришлось всю электронику перебирать перемывать и перепаивать, так как жижа очень агрессивная оказалась.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Hyundai Sonata NF 2.4 АКПП F/L › Бортжурнал › Делаем очистку испарителя кондиционера

Как известно, со временем кондесат и попадающая на испаритель кондиционера пыль приводят к развитию грибка и неприятному затхлому запаху из системы вентиляции автомобиля. Чтобы избавиться от грибка и запаха в сервисах проводят обработку испарителя и воздуховодов специальным составом. Продецура в целом не сложная, но просят за нее довольно дорого. Между тем, при наличии ямы или эстакады очистку можно выполнить и самому. Для этого необходимо специальное средство для очистки испарителя, например Step Up или аналогичные, а также зонд для распыления средства через дренажную трубку кондиционера. Снимаем фильтр салона (при наличии). Загоняем машину на яму или эстакаду, находим, дренажную трубку (обычно выходит из перегородки моторного отсека), загоняем зонд в дренаж на сколько возможно (мне пришлось срезать штатный наконечник зонда т.к. он не влезал в дренаж на NF). Прицепляем к зонду аэрозольный баллон и распыляем средство, я использовал весь баллон. Далее вытаскиваем зонд из дренажа и ждем 15 минут. Минут через пять из дренажа начинает вытекать грязная и затем чистая пена. Далее перемещаемся в салон, направляем все дефлекторы воздуховодов вниз и закрываем их. Заводим мотор, включаем кондей, вентилятор на полную, режим внутренней рециркуляции. Поочередно одкрываем дефлекторы (бережем глаза — возможен небольшой выброс пены!) и даем так поработать системе пять минут. Очистка закончена, затхлый запах пропадает, но некоторе время остается запах чистящего средства. Можно воспользоваться специальными дезодорантами для воздушной системы.

Пробег: 36000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Профилактическая очистка кондиционера — бортжурнал Hyundai Sonata NF #ladysilence 2007 года на DRIVE2

"Пока ты закончишь свою подготовку к лету, лето уже закончится!" © Мой замечательный друган:))

Всем здорово!Итак, техническая часть подготовки к летнему сезону завершена:→ Смена колёс и диагностика подвески.→ Замена топливного фильтра.→ Плановое техобслуживание.

Теперь очередь за косметическими процедурами, и я довольно серьёзно подошёл к этому вопросу:

Результат небольшого шоппинга

И начать SPA-процедуры я решил с очистки системы кондиционирования. Чуть меньше года назад я чистил кондей из-за появившегося неприятного запаха, и после той процедуры никаких проблем нет, но профилактика никогда не помешает.

Таким образом, я начал с распыления пены Runway в дренажную трубку конденсатора.

Я где то слышал, что для лучшей очистки во время распыления выключать кондей не нужно, так я и поступил.1. Снимаем воздушный салонный фильтр.

2. На заведённой машине включаем кондиционер в положение "дуть в лицо", на максимальный обдув и минимальную температуру.3. Дожидаемся, когда из дренажной трубки не покапает конденсат. Обычно от 5 до 10 минут.

Поймал капельки в полёте:))

4. Вставляем шланг от баллончика в дренажную трубку максимально глубоко, надеваем на баллон и жмём.

Сразу после того, как я распылил весь баллончик с пеной и вытащил шланг, из дренажной трубки потекла струйкой слегка мутная жидкость — продукт реакции пены с конденсатом и оставшимися загрязнениями. Фотки жидкости в баночке нету, уж простите:)

Когда из дренажа всё вылилось, я вылез из ямы, чтобы выключить кондей, перед моими глазами предстала вот такая ужасающая картина:

Пока я бегал за фотиком, пена немного осела, и на фотке примерно только половина от того, что увидел я:)))Я был в шоке! Я устроил пенную вечеринку прямо в салоне своего автомобиля!Я выключил кондей, быстро схватил тряпки и начал снимать шипящую пену с сидений, пластика и винила. А то вдруг эта пена что нибудь попортит?

Итак, когда последствия Ibiza Foam Party были устранены, я решил снова завести автомобиль. И что вы думаете? У меня загорелась ошибка SRS Airbag! Ну что за херня?! Однозначно это из-за пены, так что надо просушить систему. Открыл окна, зарядил печку на полную, не помогло, сбросил клемму — не помогло. Я разозлился, оставил клемму сброшенной, закрыл гараж и пошёл домой. на следующий день пришёл, надел клемму, завёл — ошибка исчезла! Вот облегчение!

Теперь нужно хорошенько очистить воздуховоды от остатков пены. Для этих целей нам пригодится очиститель кондиционера liqui Moly klimaanlagenreinigen, но это не пена, он представляет собой жидкостный спрей.

Пользоваться, однако, им нужно также, как и пеной, засовываем шланг в воздуховоды до упора, жмём на распыление и медленно тянем обратно. После использования нужно подождать минут 15, чтобы состав сделал своё дело, и затем просушить систему.

Теперь очередь спрея liqui Moly klimafresh plus, создан для дезинфекции системы кондиционирования.

Алгоритм работы с этим спреем:1. Салонный фильтр должен быть снят.2. Врубаем печку на максимум на 5 минут.3. Переключаем на самый холодный кондей, полный обдув в лицо, рециркуляция.4. Ставим баллончик в ноги к переднему пассажиру (там находится воздухозаборник, см фото ниже), и включаем распыление.5. Двери и окна должны быть плотно закрыты, утечек из салона быть не должно.6. Ждём, пока баллончик не перестанет рапыляться, и ещё 15 минут после распыления.7. Глушим машину, оставляем её на 12 часов с плотно закрытыми дверьми и окнами.8. Через 12 часов проветриваем салон и готово.

Теперь протираем рамку-корпус салонного фильтра, ставим новый фильтр на место. Фильтр я выбрал, как и в прошлый раз, Bosch 0 986 AF5 476, угольный салонник, отлично сдерживает дорожные запахи и не пускает их в салон.

Вот и все дела. Кондей чистый и свежий, красотища!Всем, кто читал, спасибо за внимание!До новых записей!

www.drive2.ru

Чистка кондиционера — бортжурнал Hyundai Sonata NF "Сладкая Черешня" 2006 года на DRIVE2

После приобретения автомобиля, когда включаешь вентилятор или кондиционер в машине начинало пахнуть "конюшней". Вывод надо чистить кондиционер и систему вентилящии салона. Немного погуглив и побегав по NF форумам было принято решение производить дезинфекцию специальным растовором Лизоформин 3000 или раствором Креола. Но у меня один из родственников имеют непосредственное отношение к медицине, и мне сказали что эти средства вчерашний день и лучше использовать Амиксан www.ardo-dez.ru/nasha_produktsiya/amiksan/, который я разбавил в следующей пророрции 30 мл раствора на 1 литр воды. Поместил это в распылитель, извлек фильтр салона, завел двигатель, включил кондиционер и на всю вентилятор, направил поток воздуха в ноги и лицо, сделал забор воздуха с улицы, открыл все двери и начал распылять раствор Амиксана в воздухозаборник под лобовым стеклом. После этого продолжил распыление в углубление, куда ставиться фильтр салона. Далее я закрыл все двери, сделал забор возбуха из салона и продолжил распылять у ног пассажира. Выбрызгав половину раствора я сделал перерыв минут десять и повторил все процедуру. После этого установил новый угольный фильтр салона, купил специальный ароматизатор салона под сиденье водителя с запахом морской свежести. И все теперь катаюсь и наслаждаюсь-неприятный запах пропал.P.S. Раствор амиксана краску, пластик автомобиля не разъедает и не портит, а небольшие разводы легко смываются водой.P.P.S. При распылении предварительно укрыл передние сиденья полиэтиленом, но из системы вентиляции у меня ни чего не вылетало и салон не пачкало.

Цена вопроса: 101 ₽

Нравится 2 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Удаление неприятных запахов из кондиционера Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Неприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени.
В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с применением средств, убивающих микробы, и дезодорантов. Следует иметь в виду, что доступ к испарителю очень затруднен, поэтому на стации технического обслуживания операция по удалению грибка достаточно трудоемкая и продолжительная.
Однако имеется наиболее простой и доступный способ избавиться от запахов и грибка. Необходимо приобрести эффективное дезинфицирующее аэрозольное средство для автомобильных систем кондиционирования воздуха. Включите систему кондиционирования воздуха на 10 мин в режиме рециркуляции (RECIRC), с вентилятором, работающим на самой высокой частоте вращения. Снимите фильтр для улавливания пыльцы, вставьте вместо него наконечник аэрозольного средства, повернув его в сторону испарителя, и распылите средство в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поворачивайте наконечник в разные стороны, для того чтобы средство попало по возможности на большую поверхность испарителя.
После очистки испарителя для исключения повторного образования грибка проверьте состояние дренажной трубки кожуха испарителя системы кондиционирования воздуха. При необходимости очистите мягкой проволокой дренажную трубку.
Общая информацияТехнические данные и характеристики Возможные неисправности

КондиционерПравила обращения с хладагентомСлив хладагента из кондиционераЗамена деталей в системе кондиц.Устранение запахов от системы кондиц. воздухаУстановка соединительных деталейУстановка коллектора с манометрамиОткачка системы кондиц.Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентомЗаправка системы кондиц.Электронный детектор утечекПроверка уровня маслаПроверка шлангов и трубокПроверка рабочих характеристик кондиционераКомпессор кондиционера. Снятие и УстановкаРемонт компрессора кондиционераПроверка элементов кондиционера, установленных на автомобиле Датчики системы кондиц. воздуха

hendai-sonata.ru