Hyundai Getz › Бортжурнал › Установка штурманского светильника Хундай Гетц. Очечник для хендай гетц


Установка очечника — бортжурнал Hyundai Getz GL 2007 года на DRIVE2

Итак, как я и обещал, в предыдущей своей записи, сегодня установил очечник в своего Гешу)) Ниже процесс установки. Для установки оригинального очечника, который отсутствует в российских комплектациях Гетцев, требуется приобрести следующие детали:85350-1C300QS — сам очечник;85330-1C300 — кронштейн крепления очечника;11240-06123 — болты крепления кронштейна очечника, 2 шт.Винты крепления самого очечника идут с ним в комплекте.

Для установки аккуратно снимаем верхнюю часть резинового уплотнителя водительской двери и отводим обивку крыши в сторону:

Отверстия в кузове для крепления кронштейна очечника.

Для разметки отверстий под очечник в обивке потолка вкручиваем в кронштейн два болта М6:

Ставим кронштейн с болтами на место:

На ощупь находим болты под обивкой и вырезаем под них отверстия обычным канцелярским ножом:

Далее прикручиваем болтами ранее заготовленный шаблон:

И вырезаем по нему отверстия под очечник:

Ставим очечник в вырезанные отверстия и прикручиваем его.

В итоге получилось так:

На мой взгляд получилось очень удобно, мои очки как раз в него влезают. Очень рад своему приобретению и надеюсь, что данный материал был полезен :)).

Цена вопроса: 1 040 ₽

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Очечник и штурманский светильник — бортжурнал Hyundai Getz GL 2007 года на DRIVE2

К сожалению, корейцы обделили Российские комплектации Гетцев такими полезными мелочами, как очечник и штурманский светильник. Было решено исправить это недоразумение)). Ставить однозначно решил всё штатное, т.к. я не любитель что-то колхозить и стараюсь, чтобы в машине всё было оригинальным)). Были заказаны следующие детальки:92850-1C100QS — штурманский светильник;92810-1C100 — кронштейн крепления штурманского светильника;11293-06161 — болты крепления кронштейна и светильника, 4 шт;85350-1C300QS — очечник;85330-1C300 — кронштейн крепления футляра для очков;11240-06123 — болты крепления очечника, 2 шт.Сегодня наконец-то забрал в экзисте долгожданные свои детальки, не пришли пока только болты крепления штурманского светильника, их заберу на следующей неделе.Штурманский светильник планирую устанавливать ближе к лету, когда потеплеет, а очечник хочу установить в самое ближайшее время, о чем обязательно напишу в бортовом журнале)).Пока фотки того, что получил сегодня:

Цена вопроса: 2 500 ₽

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

1 часть — бортжурнал Hyundai Getz (Шустрик) 2007 года на DRIVE2

Надоела темнота.Все гетцоводы знают, что производитель позаботился о подсветке наших затылков)))Прошерстив наш форум для себя остановился на варианте с очечником 928701H000EDFFF

Не долго думая нарисовал шаблон прямо на картонке из упаковочной коробки))

Аккуратненько примеряем и режем.Дополнительно потребовалось: 1 метр трехжильного провода и 3 клемы.Обжимом не ограничился. Дополнительно все пропаял.Все в гофр + шумка.

Подключение от центрального плафона — коричневый (плюс), черный (минус), зеленый (концевик дверей)

Лампочки пока на светодиоды не поменял

Заменены лампы и закреплён светильник — читать здесь

Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 108000 км

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Getz › Бортжурнал › Установка штурманского светильника Хундай Гетц

Сразу после покупки авто, а это было осенью, заметил, что только один небольшой плафончик в задней части авто в темноте явно не справлялся. Поиск в сети выдал большой список возможных вариантов исправить такой недочет, как отсутствие штурманского светильника. Решил придерживаться "оригинального" движения, поэтому заказал "родной" плафон и вот спустя некоторое время его установил, и спустя еще большего количества времени опубликовал эту запись.

Итак, что я приобрел осенью 2015 года:штурманский плафон 928501C100QS за 1475 рубКронштейн для его крепления 928101C100 за 154 рубтри клеммы или разъем, я подобрал в автомагазине, немного термоусадки.Болты М6 2 штуки длиной 12 мм для крепления кронштейна к крыше автомобиляБолты М6 2 штуки длиной 20 мм для крепления плафонаБолты М6 2 штуки длиной 50-70 мм для того, чтобы наметить отверстия в обшивке потолка.естественно провода, подойдут 0,75 мм.

а также, чтобы провода не бренчали по крыше и не перетерлись и замкнули устроили пожар в авто — желательно укутать их в шумленту, я покупал на алиэкспрессе примерно такую , покупал за 1,5 бакса. Для такого дела самое то.

Фото кронштейна

Полный размер

кронштейн 928101C100

Полный размер

коробка плафона

Полный размер

Плафон 928501C100QS

Полный размер

Плафон 928501C100QS

Для доступа к местам крепления необходимо снять солнечные козырьки, они крепятся на шурупах.Снятый фиксатор козырьков.

Полный размер

Полный размер

Дальше немного снимаем уплотнитель и пластик со стойки, держится на пистоне.

Полный размер

Полный размер

Немного отгибаем обшивку потолка и прикручиваем крепление с болтами и через обивку находим шляпки болтов и … вздохнув делаем отверстия … у меня получилось вот так…

Полный размер

Трафаретами я не баловался, решил пойти по простому пути. прикрепил плафон на длинные болты и разметил контур будущего "отверстия". Далее берем канцелярский нож, еще раз глубоко вздыхаем и очень аккуратно и не торопясь вырезаем пробное "отверстие", еще раз примеряем плафон на болты, корректируем размеры и подрезаем. в итоге у меня получилась вот такая красотища :-)

Полный размер

Полный размер

( Напоминаю об опасности работ с электрикой авто — незабываем снимать клемму с аккумулятора! )Питание плафона было взято от заднего плафончика. Снимаем светорассеиватель тонкой отверткой, откручиваем два болта крепления плафона, аккуратно вынимаем плафон и отсоединяем разъем. Там три провода, "постоянный плюс", "постоянный минус" и провод от концевика дверей. Аккуратно снимаем часть изоляции на проводах

Полный размер

Прикручиваем провода, пропаиваем соединения для прочности, изолируем все места соединения. Далее берем шум ленту и оборачиваем провода — делаем жгутик красивый, протаскиваем под обивкой.

Полный размер

Обжимаем клеммы на провода, облагораживаем термоусадкой, чтобы исключить короткое замыкание.Остается разобраться в подключении, для этого "подглядываем" на задний плафон, как на нем проводники разведены.

Полный размер

Пробуем, подключаем, проверяем — все работает :-)

Теперь можно установить светорассеиватель и закрепить на свое законное место солнечные козырьки.Могу отметить, что теперь стало значительно светлее )))

Полный размер

Остается заменить лампы на светодиоды и сваять схему плавного гашения.

www.drive2.ru

Hyundai Getz бежевый дружЫще ГетцычЪ › Бортжурнал › [:||||\/|||||:] про штурманский "резиновый" плафон от Cerato

в общем давно я хотел себе такой плафон. особенно после поездок на спектре в ночное время — иногда надо спереди что то подсветить, а центрального просто не хватает потому, что сидишь в своей тени от него.основные источники по плафонам: pastime, avto-maniac, alefgk, golcru7164, demitra, roger14 1, roger14 2, warp85 (от Kia Rio), ganibal (от BMW), orange4ka (от калины), scorpion86 (от калины), kirill-s (родной маленький плафон), ГК, Dimka52 (от Niissan Lauren), RaZmaRio (от Приоры), d4RkLion (от KIA Ceed) , illustrations (в элантре от ВАга + термометры)

В общем заказал плафон 92870-2F000IM (910 р.) 16 марта.1 —

плафон 92870-2F000IM

обещался он придти в конце мая — 2,5 месяца, но пришел меньше чем через месяц). По цене он мне выходил самым оптимальным из всех возможных вариантов. я надеялся его воткнуть не на деревяшки как делали это все кто об этом писал, а на какой нибудь кронштейн от кого нибудь — спектровский, гетцевский. Спектровский я примерял еще в феврале, но он никак не подошел в Гетц. А у гетца два варианта кронштейнов — "калиновский кронштейн", который в ходе просмотра фото и общения с обладателями такого отпал из-за отличий в расположении отверстий и его формы, и больший по размерам, судя по всему, для гетца без люка — 92820-1C200 (177 р.). второй в итоге тоже отпал как решение — если рассматривать его использование в Гетце с цератовским плафоном, то плафон в него ни как не лезет. там получается очень большое расстояние от крыши до плафона. в конце концов вернулся к деревяшкам.сама установка затянулась — как получил плафон был в отпуске), потом команда в Харкiв). потом вспоминал чего хочу в машине сделать и чего надо в первую очередь сделать). делал все по-маленьку. начал с лекала для плафона — лекало плафона. Чтобы плафон в него влез надо вырезать по внутреннему контуру линии. Лекало получилось "идеальным" потому как делал на чертежной бумаге, а она хорошо гнётся при примерке, т.е. при вырезке в потолке вырезать придется немного больше. Но лучше с этим лекалом повырезать на картоне (он очень похож на потолок) и 500 раз примерить/отрезать где надо по живому плафону. Потом с этой нарезанной картонкой идти на потолок. когда я начинал резать я ОЧЕНЬ переживал, хотя это слабо сказано) ) — даже думал как я буду новую обшивку потолка заказывать если рука дрогнет).разъем подключения проводов к плафону решил сделать как у pastime — MHU-2 (описание MHU). подошло отлично. вообще по описанию разъемы MHU и PHU очень похожи и отличаются только силой тока на контакт — первый 7А, второй 5А. Хотя на ценнике было написано, что первый на 1А, а второй на 7А — где правда не знаю.Пока только поставил на место на деревяшки и посадил на них плафон. Деревяшки приклеил на момент 88 — на этикетке было написано, что он до +125 С держит. брёвна:2 —

бревно под кнопки

3 —

бревно под очечник

обе шириной 50 мм. тонкую намазал и прилепил как написано и сразу не отдиралась), а на толстой я переборщил чуток с клеем, но сейчас держится — тоже не оторвать.расстояния между отверстиями под крепления 100 и 80встало так:4 —

брёвна на месте

бревно под кнопками я поставил толщиной 18 мм, но плафон будет гораздо лучше прижимать потолок у кнопок, если бревно будет 16 мм. я к 16 приблизился сверлом на 12,5 — высверлил под формы где саморезы заходят (видно на фото). в целом сидит отлично, если приглядываться то верхний правый угол совсем малость отходит, но это фигня, имхо.5 —

саморезы сточенные

плафон по цвету ужился с салоном как родной.осталось подключить это все к питанию. большинство припаиваются к плафону на потолке. Но у меня скилл по пайке на уровне чуть выше плинтуса, тем более что паять надо в 5 см от потолка. Сейчас думаю как это все провернуть).Поскольку паять не оч просто в такой ситуации, то я подумал сделать обжимку имеющихся проводов центрального плафона и проводов на штурмовик. поскольку родная защелка будет раскурочена в этом случае, то на замену приглядел PHU-3:6 —

родная защелка 1

7 —

родная защелка 2

8 —

родная защелка 3

9 —

PHU-3

вставляется защелкой на PHU-3 в сторону защелки на плафоне, сидит довольно плотно. но сейчас подозреваю что обжатые провода не залезут в PHU-3 или не хватит лепестков на разъёме чтобы обжать 2 провода в изоляции, или то и другое. поэтому придется снимать потолок :D:D и скорей всего буду припаиваться к родным проводам, но это не только поэтому. Может кто то более опытный в пайке подскажет как лучше?почему еще снимать ? — потому, что еще хочу предусмотреть в дальнейшем установку подобных лампочек:10 —

фото светильника под козырьком от шевролЁта эпики

в потолок у задних дверей, чтобы удобно было включать/выключать свет не залезая в салон до плафона на потолке, а доставать свободно рукой и смотреть что забыл на заднем сиденье.еще фото по плафону

+бонус от снятия потолка — шумка крыши :D. в пт съездил в Shumoff02. немного по-консультировался, за что спасибо большое!, немного баек послушал), по-щупал материалы, которые они предоставляют. в общем на потолок у меня сейчас просится (скорей всего так и сделаю): М2, П4, герметон 15 (может 7) — все вместе примерно на 1500 штуки выходит, но на счет герметона пока думаю. без герметона примерно 1000.на ощупь герметон гораздо лучше по качеству остальных поролонов.на счет пола еще думаю…

+++===+++ЗЫ: в свободное время и не только) приладил уплотнитель от 8ки, оставшийся от капота, на заднюю дверь наверх:11 —

уплотнитель от 2108 на заднюю дверь 1

12 —

уплотнитель от 2108 на заднюю дверь 2

Цель этого действа — меньше снега зимой в эту щель. задрало выгребать оттуда. Посмотрим как оно будет. Но подозреваю, что маленькие куски будут ликвидированы — они под наклоном, туда много воды будет попадать. А основной кусок отрезал по месту — на 5 мм выступает за петли с каждой стороны. набрызгал внутрь силикона из баллона и натянул. процесс натягивания немного извратный. кусок шире не получится одеть потому, что там уплотнитель начинает тереть краску на кузове — в области петлей есть изгиб на вертикальной стенке, где крыша заканчивается. надеюсь все это приживется

запись от 23.10.13 — уплотнитель этот снял) . снял в начале октября когда уже около нуля. под резинками были несколько коричневых пятнышек. пятна оттер. немного разочарован).+++===+++____________________

запись от 17.09.13 — небольшие грусть/печаль .

Подпаяться к центральному плафону помогли прямые руки VictorElectro и его паяльник родом из РСФСР. за что им отдельная благодарность).

кроме самого плафона я хотел поставить по светильнику спереди под козырьки и сзади у дверей (нашел на ГК в разделе штурманского фонаря). по приемлемой цене нашел, но ждать долго и один заказ отменили. узнал об отказе через день после описания моей шумки крыши, поэтому принял решение поставить крышу на место как минимум до весны/лета. зимой попробую поймать минимальные цены. проводка под них готова, осталось только прикинуть по месту, чтобы сделать до них провода, вырезать в крыше места и установить.их номера:92891-3S000TX леворукий Фонарь подсветки салона с выключателем92892-3S000TX праворукий Фонарь подсветки салона с выключателему какого с какой стороны кнопка пока не знаю.13 —

моя коса. лучше взять 80-85 см. из разъемов выкинул родные провода и клемники. все по новой обжато на новых клемниках, пропаяно и все в термоусадке. такую приблуду паял и делал впервые

в записи про шумку крыши я говорил, что поглядел нынешний автопром. наглядел такие фонари:14 —

под козырьком про-сид 2013. он такой же как упомянутые, только черного цвета

15 —

у задней двери какого то корейца. не помню точно кто — мохав, соренто или универсал какой.

почти у всех новых корейцев такие выключателя как я хочу имеются у задних дверей. только у них они идут вдоль кузова у задних дверей. у себя я хочу поперёк.____________________

запись от 31.10.13 — в плафон пришли диоды.получил :16 —

сами диоды

17 —

посадка в плафоне 1

18 —

посадка в плафоне 2

19 —

свет родных ламп плафона

20 —

свет купленных диодов. тут свет немного врет — забыл выключить центральный плафон). если не забуду перефотаю.

я бы не сказал, что прям ярче гораздо стало спереди. свет стал более рассеянным чтоли?! на коленях пропал пучок света. один существенный плюс — жрут меньше). родная лампа прям в правый глаз светила. с диодами какое то более размытое очень светлое пятно для глаза получается. от диодов немного большего ожидал. за 100 р пойдет). возможно лампы верну со временем.на рынке пробовал воткнуть с одним большим диодом на грани и с тремя, у каждого с торца по одному, т.е. в салон смотрит который. с двумя не было. один мало, три нЭ лЭзЭт ))).по прикидкам максимальной длины 32 мм насчитал. оказался прав. до стекла от диода совсем чуток остается____________________

www.drive2.ru

Штурмовик от Cerato в Getz! — бортжурнал Hyundai Getz 2008 года на DRIVE2

Наконец-то появилось время поковыряться в выходные с машиной, чем я решил незамедлительно воспользоваться :)

Мне катастрофически не хватало нормального очешника в машине, т.к. солнечные очки просто некуда было девать в то время когда они были не нужны. Постонно складывать в футляр и класть его в бардачок — неудобно и отнимает кучу времени. Плюс штатного света очень и очень мало и решение этой проблемы напрашивалось само собой…

В предыдущей записи БЖ рассказывал о том что был заказан штурманский светильник с встроеным очешником от Kia Cerato. В прошедшие выходные он был успешно проинсталлирован на потолок моего Гетца :)

По времени работа заняла окло часа. Помимо самого светильника были закуплены проводочки, клеммы и термоусадка.

Далее вкратце отчётик с фотками:

— 7 раз примерив заранее приготовленное лекало 1 раз обводим контуры фломастером по потолку) Всё! Теперь обратной дороги нет! :)

— затем канцелярским ножом вырезаем отверстие в потолке) очко в этот момент конечно очень жим-жим ибо всё время вертится мысль "а вдруг просчитался или промазал" :)

— пока вроде всё тип-топ :)

— и вот у нас получилось аккуратное отверстие в потолке) быстренько дрожащими руками примеряем туда штурмовик — уффф, нормалёк, садится как надо :)

— питание взяли от светильника расположеного в центре потолка) этот момент к сожалению пофотать забыли) ну вроде всё, окончательно сажаем штурмовик на место) тестируем) ура! всё работает :)

Огромное СПАСИБО ребятам c getz-club.ru за идею и конечно Костику efko за пару золотых рук и дружбу :)

Ещё в тот же день была сделана скрытая установка антирадара ибо постоянно прятать провода и сам антирада от пионЭров очень надоело. Проводку пустили под потолком через левую стойку лобого стекла прямо на блок предохранителей :) Масса от кузова :) Теперь радар прячется под потолком над зеркалом заднего вида) Там он недоступен для взора прохожих, чего я собсно и добивался :)

Ну и вдогонку пара тизеров того что сделано или будет сделано в скором времени :)

— скатался в ателье где мне переделали водительский текстильный коврик а именно срезали язычок под левую ногу(я вдруг вспомнил что он нафик не нужен когда там площадка симпотная есть)) и пришили сменную подложку под пятки :) Фотки было\стало:

— приехала новая решётка радиатора которая в отличие от нынешней более "жирная" чтоли)

— стопари приехали и ждут тепла чтоб их поставить :)

— ну и "зализал" выштамповку под эмблему Hyundai на будущей ручке багажника) осталось только покрасить :)

— заготовка под будущий инсталл в багажник) что к чему я думаю сами разберётесь :)

Теперь ждём тепла чтоб заняться подвеской и тормозами :)

www.drive2.ru

Штурманский плафон. — бортжурнал Hyundai Getz 2009 года на DRIVE2

В соответствии с последней "модой" тоже решил поставить в машину штурманский плафон с очечником. Плафон достался от Kia Cerato, но бежевый. Поэтому продали на рынке за 500р. Видимые части покрасил из баллончика в серый цвет:

Полный размер

Полный размер

По шаблону вырезал в обшивке крыши отверстие (самая долгая работа). В месте выреза установлена поролоновая стойка, чтобы обшивка не прогибалась. Я ее снял, отрезал один слой (5мм) и передвинул за край отверстия. На эпоксидный клей приклеил фанеру 12 мм. Выяснил, что надо 15 мм, в то остается свободный ход плафона. Пришлось проложить плотный поролон.

Полный размер

Проводку проложил от салонного плафона, сечением 0.5мм. Разъем купил в автомагазине, подходящий по размеру за 20р.Прикрутил на саморезы с пресшайбой (8мм). сидит плотно, не болтается. Переставленная поролоновая стойка как раз создает жесткость при нажатии кнопок освещения.

Полный размер

P.S. Фанеру на эпоксидке выдержал минут 40 и прикрутил плафон.а зря — отвалилось все. Пришлось заново клеить и ездить сутки с "дыркой". Потом уже прикрутил повторно и все держится отлично.

Цена вопроса: 520 ₽ Пробег: 69000 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru