Бизнес По-корейски. Обзор хендай нф 2008


Кино бывает хорошее, плохое и индийское

“ДРАЙВЕР”ЛЕОНИД КЛЮЕВ, главный редактор

Необоснованно смелый, потому что сделаны "японцы" все-таки из другого теста. Понятное дело, для Hyundai внедрение шестиподушечного стандарта вкупе с ESP - по-настоящему эпохальное событие, но, к слову, в Европе они давно уже стали нормой жизни, причем в среде куда более дешевых автомобилей.

Причем ESP здесь - что злая собака за забором, которая заливается лаем на каждый шорох. При движении по прямой достаточно качнуть руль из стороны в сторону, как ESP резко бьет по тормозам, грубо одергивая машину. Непонятно, то ли создатели Сонаты изначально не доверяли водителю, то ли стремились подчеркнуть сам факт присутствия продвинутой системы в перечне бортовой электроники.

Пожалуй, самое важное – подвеска стала работать без звукогого сопровождения, свойственного Sonata V и Elantra

Возможен и третий вариант: нормальной работе системы стабилизации препятствует определенная рассогласованность передней и задней подвесок. Ярче всего она проявляется при интенсивных перестроениях, сопровождающихся откровенным подвиливанием задней оси. На память приходит другой автомобиль, который вел себя таким же образом, - Rover Streetwise. В поворотах Hyundai NF ощутимо кренится, зато радует устойчивостью и невосприимчивостью к качеству дорожного покрытия. Однако любая попытка быстро переложить колеса наружу натыкается на внезапный скачок усилия на руле - иными словами, совместить движение по дуге с объездом препятствия будет непросто. Раз войдя в поворот, автомобиль отчаянно сопротивляется смене траектории.

В то же время плавность хода улучшилась - если сравнивать с предыдущей Сонатой. Машина так же легко справляется с "мелочью", но спокойнее реагирует на крупные изъяны асфальта. Пожалуй, самое важное - подвеска стала работать бесшумно, без того звукового сопровождения, что свойственно и "пятой" Сонате, и Элантре. Четырехцилиндровый двигатель семейства Theta с системой изменения фаз газораспределения - плод коллективных усилий DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai в рамках совместного предприятия, учрежденного летом 2002 года. К сожалению, оценить его возможности сполна мешают задемпфированная педаль акселератора и ленивый "автомат" с длинными передачами, настроенный на мягкую работу. Создается впечатление, что машина тяжело стартует, двигатель лениво набирает обороты. На выручку приходит секвентальный режим "автомата", оказавшийся на редкость эффективным: вручную передачи вверх-вниз переключаются быстро, практически без задержек.

В Европе новая Sonata предлагается еще и с 3.3-литровым V6 серии Lamda мощностью 230 л.с., в пару которому назначен пятиступенчатый "автомат". Боюсь, в случае появления этой версии в России ее цена будет неприлично высокой. Машина и без того получилась дорогой, при этом местами сырой. Будем надеяться, что у корейцев хватит сил как можно быстрее довести ее до ума.

“ХОЗЯИН”КИРИЛЛ БРЕВДО, заместитель главного редактора

NF. Просто NF Так нам всем придется величать машину, на багажнике которой написано четко и ясно: Sonata. Так почему бы не называть вещи своими именами?

Да потому, что не может быть двух Сонат одновременно. Потому что новая корейская Sonata не отменяет старую российскую, которая до сих пор выпускается в Таганроге (и, видимо, будет выпускаться еще очень долго). Потому что NF даже в базовой комплектации на три тысячи евро дороже обрусевшей и совершенно космически упакованной по полной программе предшественницы с V6 и "автоматами"-ксенонами-подушками. А разница между базовыми Сонатами - и вовсе пропастеобразная: девять тысяч евро!

А меж тем даже самая раздешевая машина из Таганрога укомплектована настоящим CD-проигрывателем, а не устаревшим "кассетником". За те деньги, которые дилеры просят за NF, я могу и хочу капризничать!

Безусловно, шестая Sonata создает полное впечатление современного автомобиля. Но корейское настоящее еще не окончательно оторвалось от корейского прошлого. Все очень похоже на то, что даже безусловный предводитель всего автопрома Страны утренней свежести Hyundai не может собраться и сделать машину японо-европейского уровня целиком, разом, до малейшей деталюсечки. То, что сойдет для Штатов, будет резать глаз в Европе. А цены-то уже - ого-го!

Например, автомобиль на наших фотках стоит 25 200 евро - это 31 с лишним тысяча долларов! Так что тот уровень цен, который предлагает нам Hyundai в лице новейшего NF, весьма далек от бюджетных предложений. Вокруг суетятся не менее заманчивые предложения от Ford и Mazda с великолепными Mondeo и "шестеркой" соответственно. Да и Toyota Camry начинается уже совсем рядом!

А тут - Корея. Какими бы высококачественными и навороченными ни были эти машины, по престижу они не дотягивают ни до европейских, ни до японских, ни даже до американских автомобилей.

Хотя, если абстрагироваться от рынка, сам по себе Hyundai NF - автомобиль довольно высокого уровня. Ходовые качества машины оставляют самое приятное впечатление. Неплохо подзвученный двигатель отлично уживается с шустрой автоматической коробкой, резковатые тормоза обладают завидной эффективностью, а плавность хода и вовсе близка к идеалу. Внутри также радостно: светлая кожа, "карбон" (ура! наконец-то нет набившей оскомину корейской древесины!), мягкое торпедо. Но в то же время - дверные ручки из дешевой пластмассы-серебрянки, дебильные архаичные электронные часы посреди центральной консоли. И планка приопускается.

Мне как-то ближе честный и недорогой Таганрог. Пусть и с корейскими древесами.

“ЭСТЕТ”НИКОЛАЙ СВИСТУН, редактор рубрики“драйв”

Как известно, кино бывает хорошее, плохое и индийское. Авторынок на рубеже столетий заставил перенести шуточную (на самом деле очень серьезную) киношную классификацию в мир четырехколесных друзей человека. Как и десять лет назад, все автомобили можно смело делить на хорошие, плохие и корейские. Есть, конечно, еще и "китайцы", и стучащийся в российский рынок Иран, и мать-Россия, наконец. Но они скорее относятся ко второй категории и собственной пока не заслуживают. По крайней мере, на мой - эстетский - взгляд.

А вот "корейцы" - заслуживают. Они уже научились не вызывать отвращения, но еще не умеют ни западать в память, ни порождать эмоции. Зато профессиональный интерес к ним имеется. И заключается он в одном единственном вопросе - что у них откуда?

Вот на фото Hyundai NF. На самом деле - это очередная, шестая по счету, Sonata. Проедет мимо - не обернешься. Зато какая возможность проверить эрудицию! Профиль - концерн Volkswagen оптом и в розницу. Передняя часть - шестой Passat, задняя - Audi A4, проем задней двери - Ford Mondeo, прожектороподобная головная оптика - Mazda 6… И так далее, и тому подобное. Упражняться можно бесконечно. Оригинальные элементы тоже есть. Модную ныне линию "с крыши на бампер" до бампера не дотянули - бросили на капоте. Вспоминается Пушкин. Александр Сергеевич. Помнится, предупреждал насчет жажды соригинальничать во что бы то ни стало. Ведет это, согласно поэту, прямиком к глупости.

Может, внутри оригинальнее? В общем, да. Первое впечатление - очень приятное: мягкий пластик, вставки под кевлар, темный верх-светлый низ… А потом наружу выпирают детали. Чем уравновесить неудачно расположенную кнопку "аварийки"? Окошком - в нем будет загораться сигнал о непристегнутом пассажирском ремне. А зачем эти часы с допотопным дисплеем? Да еще по центру торпедо (читай - вдалеке от водительских глаз)? Помилуйте - ну не оставлять же это место пустым! Оно в определенном смысле свято… В итоге имеем четыре дисплея, количество которых и не думает переходить в качество. Довершают картину второстепенные органы управления. И кнопки управления зеркалами-стеклоподъемниками, и подрулевые переключатели - точь-в-точь как на в два с половиной раза более доступном Акценте.

Ей Богу, за тридцать с лишним тысяч долларов мне хотелось бы чего-нибудь более запоминающегося. И - очевидно - менее корейского.

www.autonavigator.ru

Тест-драйвы и обзоры Hyundai NF (Хендай НФ). Бизнес По-корейски

Hyundai NF как дорогая альтернатива Hyundai Sonata

Сами корейцы тут, по чести сказать, ни при чем — если не ошибаюсь, не они назначают цены на свою продукцию в России. А назначает ее официальный импортер, который действует в полном соответствии с главным законом бизнеса: вкладывай как можно меньше, зарабатывай как можно больше. В случае с Hyundai NF есть вдобавок "привходящий момент": модель надо было как-то "развести", и по цене, с Sonata, которую продолжает выпускать ТагАЗ, и которая продолжает весьма успешно продаваться. В общем, получилось, что NF стоит не дешево, даже превосходя по цене прямых конкурентов из Европы и Японии. За что же с покупателя хотят получить "хорошие деньги"?

Ничего "лишнего"

Hyundai NF, признаем, выглядит совсем неплохо. Его облик не способен вызвать отторжения, он приятен глазу и, пожалуй, дружелюбен. Ну, а отсутствие особой оригинальности или похожесть на Honda Inspire, что продается исключительно на внутреннем рынке, это не минус, а скорее плюс. Поэтому не стану "придираться", и обращусь к тому, что "внутри".

Тело опускается в довольно мягкое, обшитое кожей сиденье. Оно в целом удобно, хотя регулировок лично мне не достает. Так и хотелось все время подать руль на себя, но колонка регулируется только по высоте, а не по вылету. Хотя в прайс-листе у официального дилера было заявлено обратное. Возможно, просто ошибка. Ладно, устроюсь как могу, и рассмотрю повнимательнее интерьер.

Двухцветный пластик перед глазами выглядит неплохо, но по нему лучше "не стучать" — тонкий и явно недорогой материал. И "сортов" такого "материала" в интерьере Hyundai NF обнаружено три. Первый, доминирующий серый, под цвет кожи, им отделаны дверные панели (там он как-то уживается с той же кожей) и "торпедо". Второй нашел применение на центральной консоли, вокруг магнитолы. Да, именно магнитолы — CD-проигрывателя нет, подключение чейнджера не предусмотрено. А замена штатной музыки, что можно понять даже по фотографии, потребует серьезной переделки верхней части консоли. Впрочем на это можно пойти, ведь из динамиков все равно льется такой звук, что магнитолу хочется немедленно приглушить или вовсе выключить. Третий сорт пластика — это кнопки, рычажки, переключатели, тумблеры, клавиши — словом то, чего касаются руки всегда. Пожалуй это самый приятный, с тактильной точки зрения, материал. Он просто гладкий, хотя и выглядит "как сталь" — обратите внимание на дверные ручки. Знаете, это как если под приличным на вид костюмом скрывается сорочка и белье какой-нибудь Урюпинской фабрики, продающейся исключительно в магазинах для малообеспеченных граждан. Ну, так и стоить оно должно соответствующе.

Как бы то ни было, но разобраться в нехитром устройстве органов управления легко — все понятно и ребенку. Да и в целом, если оценивать салон с эргономической точки зрения, он удобен и обеспечивает нормальный уровень комфорта. Центральный подлокотник скрывает небольшой отсек для мелкой поклажи, а на задних сиденьях просторно. Более того, для увеличения объема и без того не маленького багажника (430 литров), спинки можно складывать по частям.

На ходу

Под капотом Hyundai NF устанавливается только 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 л, развивающий на пике своих возможностей 161 л.с. В нашем случае речь шла о версии с 4-ступенчатым "автоматом", который упрятанным под капотом "лошадям" не давал резвиться. Запоздалые реакции на работу акселератором можно, конечно, отнести и к "экологическим издержкам", но медлительность АКП порой уж слишком раздражала. С другой стороны, это смотря чего ожидает владелец, для спокойного человека такой алгоритм работы, возможно, вполне подойдет. В конце концов, разогнаться до любой желаемой скорости можно без особых затруднений, а есть охота — переходи с одной ступени на другую вручную, переместив рычаг влево и качая его в нужном направлении. Правда, эффективных переключений все равно не добиться — электроника за паузами крепко бдит. В любом случае, в городе чувствуешь себя уверенно, можно обгонять, оставляя позади многих "соперников". Хорошо, что мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT, это гарантирует достойный "подхват" в широком диапазоне оборотов и хоть как-то нивелирует работу АКП.

С неплохими динамическими характеристиками прекрасно сочетаются довольно мощные тормоза. Замедляется NF быстро, а дозировать усилие на педали можно без труда. Эх, еще бы подвески привести в полное соответствие с потенциалом машины! А иначе в крутых виражах четко ощущаешь крены кузова. С 2006 года NF, кстати, будет оснащаться системой активного управления геометрией задней подвески (AGCS. Может, с ней характер автомобиля изменится в лучшую сторону. Но и теперь NF устойчив на прямых, а при грамотном управлении способен достаточно быстро проходить повороты, даже на грани скольжений. В любом случае, топ-версия модели имеет систему стабилизации ESP, работа которой нареканий не вызывает. Правда, чуть расстраивает вертикальная раскачка на волнах, и довольно мягкие пружины с амортизаторами, но такова, видимо, дань комфорту. Как, скорее всего, и рулевое управление — легкая баранка тяжелеет с ростом скорости, но обратной связи на ней не чувствуется.

В заключение хочется отметить неплохую шумоизоляцию — практически на любой скорости внутри довольно тихо, и лишь на колдобинах в салон начинают проникать "звуки отбоя".

И снова — о ценах

Таким образом, Hyundai NF имеет свои плюсы и минусы, но, безусловно, имеет полное право на спрос. Весь вопрос, как водится, в цене. Если бы этот автомобиль стоил в топ-версии тысячи двадцать две долларов, ему был бы обеспечен успех. Кстати, в США NF, даже с V6 под капотом (в Россию пока не поставляется), идет по цене $20 895, а 4-цилиндровый вариант предлагается за $17 895. У нас же речь идет о сумме около тридцати тысяч долларов! За такие деньги можно приобрести, скажем, Opel Vectra, Ford Mondeo или Toyota Avensis. Любой из этих автомобилей имеет несомненно более современную начинку, более качественный интерьер, более внятную управляемость и более оригинальный внешний вид. Впрочем, на вкус и на цвет…

www.autonavigator.ru

Тест-драйвы и обзоры Hyundai NF (Хендай НФ). Сольная партия

Hyundai NF: новый игрок в среднем классе     

Российские автолюбители впервые «живьем» увидели Hyundai NF на MIMS-2005, хотя официальная премьера нового поколения Sonata (на наш рынок ее решили поставлять под рабочим названием NF, чтобы развести с таганрогской «пятой» Sonata) состоялась еще осенью прошлого года в Париже. Теперь же NF можно не только потрогать руками в шоу-румах столичных дилеров марки «Hyundai», но и приобрести за вполне реальные деньги.

С момента появления на корейском рынке в 1985 году Sonata всегда была одной из важнейших моделей в программе корпорации «Hyundai». Именно на ней «обкатывались» передовые технологии. Последняя Sonata не исключение — она «впитала» весь накопленный в течение 19 лет положительный опыт в отношении дизайна и непосредственно конструкции. И если в облике предыдущей Sonata сразу угадывалось происхождение автомобиля, то родину новинки можно определить лишь по эмблеме на решетке радиатора да шильдику «Hyundai» на багажнике. Пока еще и на порогах осталась надпись «Sonata» (но это уже за дверью). Четкий респектабельный силуэт со слегка приподнятой «кормой» и «прищуренные» фары NF скорее напоминают европейскую школу дизайна. Кроме того, Hyundai NF стал на 55 мм длиннее предшественницы, сохранившей имя Sonata, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Это изменение размеров, конечно, повлияло и на габариты салона. Пространство для ног передних седоков увеличилось на 10 мм, а задних — на целых 30 мм, в районе головы места стало больше на 22 и 15 мм соответственно. Посадка в машину заметно упростилась, к тому же диапазон перемещения водительского кресла позволяет устроиться за рулем (он кроме вылета получил и регулировку по высоте) даже двухметровому баскетболисту. На заднем диване NF места хватит для троих, при этом и места для ног, и высоты потолка будет предостаточно в отличие от прежней Sonata. Заметно «подрос» багажник — его объем достиг 462 литров (у Sonata — 430 л). А части разрезной спинки в сложенном состоянии открывают просторный люк в багажный отсек, значительно повышая функциональность автомобиля. Чтобы прочувствовать все эти сухие цифры, достаточно сравнить габариты новинки с довольно популярными у нас, во всяком случае в столице, автомобилями. Оказывается, что Hyundai NF всего на 15 мм короче, например, Toyota Camry, но при этом шире «японца» и на целых 35 мм длиннее обновленного одноклассника VW Passat.

Формы приборной панели и центральной консоли подчеркивают возросший статус Hyundai NF, а отделка салона закрепляет это впечатление. Если и используется более дешевый пластик, то лишь в нижней части торпедо, выполненной из двух половинок. Причем здесь все без обмана — обе составляющие различаются не только по качеству, но и по цвету. Более темная верхняя часть — мягкая и приятная на ощупь, а потому в ней органично смотрятся большой хромированный спидометр, тахометр и другие указатели. Посредине панели расположен и аудиоцентр — на заказ можно получить аудиосистему со встроенным в переднюю панель 6-дисковым CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, отдельным усилителем и 8-дюймовым сабвуфером. Кстати, российские дилеры запросили машины без аудиосистем, а корейцы прислали NF, оборудованные кассетной магнитолой, как бы в подарок первым покупателям. Конечно, «кассетник» нынче не в моде, но во все времена наши сограждане относились к халяве исключительно положительно. Климатическая установка встала ниже, в центральную консоль, и выглядит пятном в общей конструкции, так как отделана иным, более добротным материалом. Кроме того, управлять ей стало удобнее — двумя ручками (вместо россыпи кнопок у Sonata).

Если покупатель предпочтет вариант с кожаным салоном (комплектация «03» и была на тесте в редакции), то он вообще не обратит внимания на некоторые дешевые вставки — их с лихвой «прикроет» качественная кожа, чаще встречаемая на автомобилях бизнес-класса. А ведь Hyundai NF дешевле немецких и японских одноклассников даже в шикарной комплектации, и на чем-то должна быть экономия. Чудес-то, как известно, не бывает...

В то же время всевозможные мелочи типа макияжных зеркал с подсветкой в противосолнечных козырьках заметно влияют на комфортабельность салона. Но главный козырь «корейца» — отличная шумоизоляция. И хотя «пятая» Sonata в этом смысле была и так на высоте, NF умудрился перещеголять ее. Похвальное стремление разработчиков не останавливаться на достигнутом, даже довольно высоком, уровне.

В поставляемых в Россию трех комплектациях основные отличия лишь в коробке передач и кожаном салоне. Правда, самая «навороченная» версия помимо «кожи» предлагает и дополнительный набор электронных систем — это отключаемая система курсовой устойчивости ESP, дополненная Brake Assist (устройство помощи при торможении). Двигатель предлагается пока только один — 2,4-литровый мощностью 161 л.с. Совершенно новый алюминиевый агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, балансирными валами и регулируемыми фазами газораспределения серии Theta прекрасно «ужился» со старым «сонатовским» 4-ступенчатым «автоматом». В результате передовой конструкции мотору удалось почти приблизиться к показателям 2,7-литрового V6, используемого в топовой версии таганрогской Sonata. Его 160 «лошадей» вполне хватает крупному седану для уверенного разгона и смелых маневров в плотном транспортном потоке. В комплектации с механической коробкой передач Hyundai NF вообще показывает замечательные результаты — 8,9 с до «сотни», а максимальная скорость находится на отметке в 212 км/ч. Между прочим, на американский рынок NF (там он числится как Sonata) поставляется и с новым 3,3-литровым мотором мощностью 233 л.с., агрегатируемым со вновь разработанным 5-ступенчатым «автоматом», — можете представить себе, какие способности у этого автомобиля.

Нельзя не заметить, что не только внешне, но и «повадками» автомобиль теперь больше похож на «европейца», нежели на «корейца» или «американца», коих скорее напоминает «прародитель». При этом Hyundai NF вовсе не стал спортивнее — как и его предшественник, он предлагает мягкую комфортную езду. А всему виной не только движок, но и, главным образом, новая ходовая часть. Разнесенная по высоте двухрычажная передняя подвеска Sonata существенно доработана, а задняя заменена на многорычажную с эффектом подруливания. В результате «ужесточения» подвески удалось улучшить управляемость, одновременно сохранив комфортность. Hyundai NF избавился от валкости и ощутимых кренов кузова, которыми страдает таганрогская Sonata, но, как уже говорилось ранее, не впал в спортивную крайность.

В качестве опции для NF «Hyundai» предлагает инновационную систему AGCS (Active Geometry Control Suspension — активное управление геометрией подвески). Эта уникальная запатентованная система регулирует значения схождения задних колес при помощи двух электроприводов, изменяющих положение рычагов. Данная система (в отличие от ESP, влияющей на динамику автомобиля) оптимизирует геометрию задней подвески для повышения сцепления с дорожным покрытием. Жаль, что российским покупателям она пока недоступна. Хотя подобная опция наверняка заметно повысит цену Hyundai NF и потребует дополнительных затрат на обслуживание системы AGCS. Кстати, потяжелел и руль с усилителем переменной производительности, добавив полоборота от упора до упора, — тем самым конструкторы добились некоего компромисса в поведении автомобиля. У прежнего поколения машины острота «баранки» не очень сочеталась с мягкой подвеской.

Суммируя все впечатления и наблюдения, можно с уверенностью сказать, что Hyundai NF уже далеко не Sonata, что подтверждает и его более высокая цена. Похоже, NF решил всерьез поспорить за место под солнцем не только с «прародителем», но и с именитыми конкурентами, практически вплотную приблизившись к ним своими свойствами и, как это часто бывает, стоимостью.

www.autonavigator.ru