Hyundai Elantra 2,0 AT MAX STYLE › Бортжурнал › Поставил OBD адаптер диагностики (BLUETOOTH). Обд разъем хендай элантра


Замок на разъём OBD2 Hyundai Elantra AD! — бортжурнал Hyundai Elantra 1.6 A/T Аvtorv 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Друзья, всем привет!Речь в данной записи пойдёт о защите автомобиля от угона!Как известно если у злоумышленников есть доступ к бортовому компьютеру автомобиля, значит у них есть все шансы похитить авто и ни какая сигнализация тут уже не поможет!Компьютер сразу показывает не рабочие цепи (отключенные реле сигнализации) и преступники их легко находят и обходят!В связи с непрерывно растущим количеством угнанных автомобилей Hyundai в СНГ и отсутствием готовых замков на разъёмы ОBD2, у меня появилась идея наладить производство таких замков для наших автомобилей!Готовых изделий в продаже к сожалению нет, а то что есть, стоит не реальных денег и не рассчитано для установки в наши авто!((Скажу честно, платить за металлическую крышку на пластиковый разъём ОBD2 сумму в размере 100USD, я не готов морально, тем более стандартные ключи давно не вариант для закрытия замков!Если у кого есть мысли или идеи по данной теме, приглашаю к соавторству! ))Планирую сделать несколько экспериментальных моделей, фото и чертежи выложу.На фото наш разъём и готовые замки на разных авто!На этом всё, жду ваши предложения и комментарии!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Elantra 2,0 AT MAX STYLE › Бортжурнал › Поставил OBD адаптер диагностики (BLUETOOTH)

Подключил OBD адаптер, он пришел еще вместе с магнитолой, но всё некогда было разбираться, думал там что-то настраивать надо.

Полный размер

Оказалось всё просто — втыкается в разъем, определяется магнитолой и через приложения выводится информация. Установил Torque, и сходу показалось огромное количество различных параметров. Интересно наблюдать как открывается дроссель в разных режимах, меняется температура. Кстати, температура антифриза после нескольких резкий ускорений быстро подскочила до 98 градусов, а в спокойном режиме так же быстро вернулась в 90. При этом стрелка на приборке стоит на 90 и я не заметил, чтобы менялась. Дилером установлена защитная сеточка радиатора, может убрать ее, мешает обдуву? Где-то такое слышал.

Полный размер

Пока не нашел как вывести изначально интересующие параметры: температура масла коробки и текущая передача. Кто сталкивался? Программ много, в основном платные, быстро не перепробовать. Наверное нужно искать профили именно под Элантру, разбираюсь…

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Разъемы Hyundai. часть 2 — logbook Hyundai Elantra (Avante XD дорестайл) 2001 on DRIVE2

Продолжаем пост про разъемы. В предыдущем посте кончился лимит на фотографии.ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 1 — www.drive2.ru/l/4616830/

ТРЕБУЕТ ПРОВЕРКИ

7.Разъем косы форсунокРазъемы форсунок на всех машинах, в принципе, достаточно хорошо стандартизованы и их относительно немного. У нас используется Nippon Denso. Эта компания отличилась тем, что у него есть аж три вида разъемов:

Три типа разъемов Nippon Denso

Наши разъемы — первый (с расположением вырезов вверху) и третий, универсальный, который подойдёт на оба типа форсунок. На зарубежных сайтах наш тип называют top clip Denso, top slot Denso или просто old Denso injector connector. Более правильное название Denso Type "E". Более новый разъем — low slot Denso, low clip Denso или Denso type "F" у нас не применяется. Зато Denso выпустила универсальный разъем, который можно использовать как со старыми, так и с новыми разъемами

Разъем форсунок на 1.5 и 1.6 двигателях Hyundai (G4EC, G4ED)

Наш разъем несколько своеобразный — у него есть дополнительный уплотнитель (на фотографии — зелёный), но подойдёт любой — с верхними вырезами, либо универсальный. (UPD: Это KUM серия NDWP, специальный разъем для форсунок. NDWP означает — New Direct WaterProof — новый, защищенный от прямого попадания воды)

P/N уточняется, но он точно должен быть в каталоге Toyota, потому что старый Denso стоял в Toyota Previa. В принципе легко можно найти на разборках, даже праворульных.

Информация для заказа EMEX, EXIST: 90980-11153 (требует проверки) или 90980 — 10720 (требует проверки)

8.Разъем косы разъемов вентилятора, повторители поворота Это снова MCAUSA cерия NMWP, только 2-контактный — NMWP-2F. Этот разъем стоит на:1.Разъемы у обоих вентиляторов радиатора2.Повторитель поворота 92304-2D050 (американский и корейский J3 дорестайл),3.Повторитель поворота 28220-2D002, 92330-25500 (ТагАЗ J3). На остальных надо проверять.

Разъем косы вентилятора.

Повторитель поворота 92304-2D050 (американский и корейский J3 дорестайл) и торчащий вдалеке NMWP-2F

Мама (на косе) — connectors.sheridanengineering.com/NMWP2F-B.htmПапа (на вентиляторе) — connectors.sheridanengineering.com/NMWP2M-B.htm

Нашёлся в каталоге Mitsubishi (проводка от Lancer Cedia 2000г.в. CS6A)Информация для заказа EMEX, EXIST: MB943611

9.Разъем косы привода насоса омывателя Стоит не в самом удачном месте, к тому же — исполнение разъема негерметичное и установлен он так, что грязи сверху ничего не препятствует. Хотя у меня может быть просто потеряно уплотнительное кольцо.

Разъем косы привода насоса омывателя.

Очень похож на TOYOTA 90980-10609 (надо проверять). У Toyota он используется на катушках зажигания некоторых моделей.

TOYOTA 90980-10609

EMEX, EXIST: 90980-10609 (требует проверки)

11.Разъем штатного концевика капотаКонцевик капота (93880-2D000 — сам концевик, 92736-2D000 — резинка к нему) есть, если Elantra XD укомплектована штатной системой сигнализации ETACS. Располагается рядом с бачком ГУР. Второй аналогичный разъем — выходит из косы с левой стороны и замыкается на ответную часть и уходит снова в косу. Подключен рядом с аккумулятором.

Это одноконтактный MCAUSA(MCI) NMWP1M-B. Кстати, на фотографии, оригинальный разъем SJD (виден логотип), изготовлявшийся дочкой корпорации Mitsubishi — компанией Mitsubishi Cables Industries, ltd (MCI)

NMWP1M

11.Разъем косы датчика кондиционераЭто не Yazaki. Встречайте — AMP Econoseal MarkII+ 4-wayкорпус разъема — 344270-1 — 640р, (*1 шт)желтая вставка — 345258-1 — 140р, (*1 шт)контакт — 345150-1 — 60р, (*4 шт)уплотнитель контакта 347874-1 (*4 шт)Доступен через сайты продажи электронных компонентов. Дорогой. Ломать не рекомендую.Кстати, этот разъем стоит на катушках зажигания такого автомобиля как MG Cobra.

Разъем косы датчика кондиционера.

12.Разъем косы топливного насосаОчень похож на Toyota 90980–11317

Разъем косы топливного насоса.

EMEX, EXIST: 90980-11317 (требует проверки) (буду заказывать — у меня на нём фиксатор сломан)

13.Разъем диагностики OBDII

Разъем стоит в ногах у водителя, не самое удачное место — при некотором везении можно сломать. Диагностический разъем OBDII недефицитен, и в магазинах, торгующих электронными компонентами, его вполне можно подобрать.

Оригинал Molex OBDII 16F:корпус разъема — (p/n Molex 51116-1601)обжимной контакт OBD-II Crimp Terminal, Female, 4.00mm Pitch (p/n Molex 50420-8000)фиксатор разъема 4.00mm Wire-to-Wire Retainer, 16 Circuits (p/n Molex 51118-1605)

Диагностический разъем OBD-II

Заказать можно по интернет сайтам, торгующими электроникой

ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 3 — www.drive2.ru/l/6390047/

www.drive2.com

SRS K-line #1. K-line адаптер "Орион". — бортжурнал Hyundai Elantra (Avante XD дорестайл) 2001 года на DRIVE2

Поскольку до SRS с помощью ELM327 не добраться, то решил поискать K-line адаптер.

Прошелся по местным радиомагазинам — шаром покати, в одном только магазине сказали, что последний раз кит для сборки K-line адаптера видели ровно год назад.

В интернетах есть два кита1. Masterkit BM9213 автомобильный USB адаптер K-L-линии — 1634 р2. KIT-R K226 (RAM226) USB K-Line адаптер — 1195 р

+ ~350 р пересылка + ему корпус желателен (~100-200р, они бескорпусные) + 200 р разъем OBD2 = под 2 т.р. получается.

Мда.

Захожу на авторынок и с полки на меня глядит K-L-line адаптер "Орион". Корпусирован, с разъемом и двумя шнурками. Цена вопроса — 1060 р. Конечно же берём! Лежал он давно, цена старая, вроде как никому и не нужен, всем "ELM327 ннада?", но меня дождался. Делает их "Орион", что в славном городе Санкт-Петербурге.

Коробочка синяя, шнурок USB-mini USB, сам адаптер в корпусе OBD2 и еще один хитрый шнурочек с раздельными контактами.

Разводка контактов на адаптере имеет следующий вид:

Другое дело, что K-line может быть несколько, например, как в нашем случае (SRS и ABS), и она может находиться в неожиданных местах. Для этого и нужен хитрый шнурочек с возможностью подсоединяться на любой контакт в колодке.

Контакты шнурка простые:красный = +12Вбелый — К-линияжелтый — L-линиячерный — земля.

И обязательный razderbeitung, благо адаптер не опломбирован:

Плата адаптера

Как видим, схема проста до безобразия: FT232RL — мост COM-USB, вторая микросхема — согласователь уровней. Всё.В отличие от ELM327 адаптер K-Line не выполняет никаких преобразований протоколов, так что дешифрация полностью зависит от софта на компьютере.

В следующей серии я расскажу почему компания FTDI — су. нехорошие люди, о том какой страшный бардак творится с обозначениями OBDII колодки на Elantra XD, и чем и как подключиться чтобы сбросить SRS (кстати, получилось), и почему Ульрих Хехт — вообще, молодец!

www.drive2.ru

Hyundai Elantra (Avante XD дорестайл) › Logbook › Как работать с документацией Elantra XD. Поиск распиновки разъемов.

Elantra / Avante XD в отличие от, например, настоящих праворуких японцев, очень хорошо документирована.Попытаемся с ее помощью установить распиновку разъема фары, как это было например в этом посте содрайвера sanek7986

В случае распиновки разъемов нас будет интересовать ETM — Electrical Troubleshooting Manual.ETM можно найти во многих местах и состоит он из следующих частей (это разные PDF):

1.GI — General Information — Общая информация2.SD — Schematic Diagrams — Принципиальные схемы3.CL — Connector Locations — Расположение разъемов4.СС — Connector Configurations — Конфигурации разъемов5.HL — Harness Layout — Схема расположения проводки.

Итак, у нас есть задача понять как нумеруются контакты в фаре.Что нам надо понимать?В первом томе GI, описан ряд весьма важных вещей:

1.Порядок нумерации контактов у разъемов "папа" и "мама", используемых далее во всех остальных частях.

Мама и папа. Нумерация контактов

2.Цвет проводов. Указывается на принципиальных схемах, чтобы не запутаться. Возможны дополнения, но базовые цвета производителем сохраняются.

Цвет проводов.

3.Места расположения проводки.

Места расположения проводки и обозначения, соответствующие части

Чтобы найти нужный нам разъем, идём в часть третью CL — "Расположение разъемов". Фотографии черно-белые, но при наличии некоторого опыта, всё узнаётся достаточно быстро. Имейте ввиду, что ваша комплектация может отличаться, так что некоторых элементов у вас может не быть, либо наоборот — у вас есть нечто, чего в документации нет. Это нормально. Надо немного подумать.

Итого в CL на странице 10, которую в Hyundai принято именовать CL-10 мы видим следующее:

разъемы левой фары E07 (head lamp) и левого поворота E06 (left fron turn signal lamp).

Чтобы не загромождать пост картинками, укажу что:

E06 — левый поворотник (left front turn signal lamp)E07 — левая фара (left head lamp)E01 — левый боковой повторитель поворота (left side repeater lamp)

E19 — правый поворотник (right front turn signal lamp)E27 — правая фара (right head lamp)E40 — правый боковой повторитель поворота (right side repeater lamp)

при этом мы понимаем, что Е — engine compartment, т.е. "проводка отсека двигателя".

Из опыта скажу, что распиновка левой (E07) и правой (E27) фар совпадает. Можно подсоединить левую фару к правой косе и наоборот, и всё будет работать как положено.

Итак мы нашли наш разъем и нам надо убедиться, что он именно тот, про которого написано в документации.Для этого нам понадобиться книжка CC — конфигурации разъемов.Engine harness начинается у нас со страницы CC-10. На ближайших двух страницах расположены следующие разъемы:

Разъемы передних световых сигналов.

Вот, кстати, и нюансы. Сигналы поворота здесь указаны как двухконтактные (E19, E06), хотя, например, у меня там стоит трёх-контактный разъём, на которые выведены еще и габариты.

Кстати, если вам в руки попадут Wire Harness Manual от Mitsubishi Lancer начала двухтысячных годов, то картинки их разъемов будут совпадать с разъемами Hyundai Elantra/Avante J3, что как бы намекает на общих предков.

А теперь мы идём в том SD — в принципиальные схемы. Смотрим оглавление. Нас интересуют HEAD LAMPS страница SD-178.Вот скопированный оттуда кусок:

Распиновка разъемов передних фар.

Что мы можем отсюда понять?1. У нас указаны разъемы E07 — левый и E27 — правый.2. У нас указаны лампы HI (beam) — дальний (свет) и LO (beam) — ближний.3. Обозначения:0.85Y — 3. (0.85 — сечение, Y — жёлтый, контакт №3 на разъёме в соотв. с обозначениями, про которые мы писали ранее)0.85B — 2 и 6 (0.85 — сечение, B — чёрный, земля)

Помним, что на косе у нас "мама", а на фаре "папа", в соответствии с нумерацией это выглядит так:

Разъем на фаре —

Соответственно:3 — Ближний "+" (желтый)6 — Ближний — "земля" (черный)5 — Дальний "+" (зеленый)2 — Дальний — "земля" (черный)

Соответственно, по данной методике, мы в состоянии правильно определить распиновку любого разъема, указанного в документации.

www.drive2.com