Hyundai Elantra SilverElla › Бортжурнал › Приятный ништячок. Наконец-то пришел OBD2 ELM327 MiNi OBD. Obd 2 хендай элантра


Hyundai Elantra SilverElla › Бортжурнал › Приятный ништячок. Наконец-то пришел OBD2 ELM327 MiNi OBD.

Полный размер

Месяца полтора ожидания и — вуаля: OBD2 ELM327 MiNi OBD, заказанный на AliExpress пришел ко мне. Пока его не тестил (в смысле, ошибки не искал). Целью заказа было выяснить — какого лешего у меня загорается CHECK, при этом после скидывания клеммы с АКБ — CHECK надолго пропадает. Я грешу на прогоревшую гофру, хотя симптомы поведения машины похожи на забитый катализатор. Пока буду кататься, ждать когда загорится опять. Соединился с ЭБУ через Torque. Может кто еще посоветует какие-либо приложения. Да и, вообще, интересно узнать — полезная ли это вещь, или кусок пластмассы. И еще: сканер постоянно нужно вытаскивать, или можно с ним кататься?

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 289 ₽ Пробег: 204900 км

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

мини-elm327 Bluetooth ELM 327 — бортжурнал Hyundai Elantra "Девочка" 2008 года на DRIVE2

Заказал себе OBDII, как и большинство на ДРАЙВЕ на Али 16 февраля 2016г -пришла посылка 11 марта 2016.

Посылка

Полный размер

Сам блок

С 14 марта пытаюсь всё включить настроить (тел-Андроид и ноут-Винда). И меня берут сомнения что это 1.5. Настроил на ноуте подключил и настроил проверяю и да версия 2.1.

Полный размер

Вот данные версии

Видно что плата не 1.5, на 2.1 — больше смахивает

Теперь думаю оставлять или делать возврат?! и чем они отличаются 2.1 и 1.5 — может мне и не нужны действительно эти некоторые функции!

И ещё вопросы к знатокам (кто ей пользуется на андроиде)! Есть какие то нюансы настройки? Подключился телефоном (прога-Torque_Pro v.1.6.34_PУССКИЙ) выдает ошибку трансмиссии (номер к сожалению не помню щас), а под рубился ноутом (прога-ScanMaster-ELM-v2.1-Pусский) нет ошибок, но и показаний меньше выдает!

Цена вопроса: 512 ₽ Пробег: 159800 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

26. OBD II ELM327 — бортжурнал Hyundai Elantra 2004 года на DRIVE2

Всем привет друзья элантроводы)

Давно ниче не писал, но ничего и не происходило, машинка ездит, радует)

В ближайших планах-растратах покупка акб, ибо старый мой с приходом холодов начал говорить пока) катаюсь с акумом друга пока:D

Седня наконец-то дошла посылка с Китая, с адаптером) первый опыт был печален ибо незная заказал, оказалась v. 2.1Сейчас выбор был осознанный, v. 1.5 :) надеюсь все будет гуд)

И вот возник вопрос, какой прогой кто пользуется?Наслышан, что их множество, сам знаком только с TorquePro) скачал с 4пда, буду разбираться глубже :)

Но может кто еще чего посоветует, по удобству, функционалу.

В наличии адаптер блютуз, смарт на андроиде, ну ноут есть) Приоритетнее конечно программки для смарта, ибо он-то всегда со мной, нежели ноутбук)

Всем заранее пасиба за советы :)

Цена вопроса: 355 ₽

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Непонятки с разъемом OBD2 — logbook Hyundai Elantra черная пантера 2007 on DRIVE2

Остался с предыдущей машины дорогая мне весч ELM327 Bluetooth, версию хрен знает где посмотреть. Нормально цеплялся с Приорой и 2110, показывал параметры. Подцепляю на элантру, ELMка цепляется с телефоном, а программки (разные пробовал torque, автодоктор и прочую лабуду) нехотят показывать параметры(обороты, температуры, скорость, датчики), идет перебор протоколов по кругу и все. Нашел элантровскую схему разъема обд2.

от элантры 4

Из нее ясно, что K-Line используется только на двигателях 2.0 и дизель. Но зато есть CAN-шина на контактах 3 и 11. А у ELMки CAN шина сидит на 6 и 14 контактах.

Ну думаю все, проблема решена, разбираю ELMку и перепаиваю шину с 6,14 на 3,11.

Zoom

отклеиваю пленку, под ней болтики

Zoom

Zoom

перепаял

Zoom

собрал

Пошел радостный подключать к машине, но радость была недолгой, ничего не изменилось, телефон подсоединяется, а с эбу связи нет. Решил проверить сам разъем обд2 в машине, снял нижнюю крышку торпеды, с нее отщелкнул сам разъем и вот что увидел

Zoom

Zoom

Схема почему то обозначена неправильно по сравнению с реальным подключением, то есть отличаются друг от друга зеркально: 1контакт это 8контакт, 2 это 7 итд. Значит не нужно было ничего перепаивать, 3-11 контакты это зеркально 6-14 контакты, а значит натурально CAN шина в ELMке совпадает с разъемом в машине. Но связи с эбу нету((( .

Вот и думаю как выйти из этой ситуации, есть два способа: 1) найти и решить проблему подключения на этой машине. 2) продать и купить машину к которой ELMка подсоединится без проблем)))

www.drive2.com

Hyundai Elantra 1.6 GLS TagAZ › Logbook › Самостоятельная диагностика — переходим на новый уровень!

Обновление 2018 года: внимание, часть этой информации уже утратила актуальность, часть имеет определенные ошибки!

Если кто не читал мои посты по самостоятельной диагностике, советую сначала прочитать их.Вот ссылка на первую часть: www.drive2.ru/cars/hyunda…_iii/0vz/journal/2600145/

Еще раз подчеркиваю — все что я пишу, относится к Elantra XD (J3) с двигателем 1.6.

В прошлых частях я пользовался ELM327-адаптером, подключенный через Bluetooth к смартфону.Но вот незадача — данный метод имеет множество ограничений, в первую очередь связанных с тем, что ЭБУ в таком режиме выдает не всю возможную информацию.И вот, чтобы эти ограничения победить, я купил на eBay K-Line адаптер! :)Разница между ELM327 и K-Line состоит в следующем:ELM327 выступает в качестве дополнительной прослойки между вами и ЭБУ. Т.е. когда вы запрашиваете данные, вы запрашиваете их у ELM327, а этот чип уже формирует запрос к ЭБУ.При этом вы запрашиваете информацию по протоколу OBDII в очень простой форме, а ELM327 запрашивает ее у ЭБУ уже по другому протоколу (в нашем случае это ISO 9141-2).В случае же с K-Line, софт на вашем компьютере работает напрямую с ЭБУ. Чип на адаптере K-Line выступает лишь в роли преобразователя сигналов USB-COM.Что же мы можем получить, имея кабель K-Line? А вот такие вкусности как: время впрыска на форсунках, степень изменения УОЗ из-за детонации, два вида долгосрочной коррекции, работу РХХ, различные тесты (!) и многое другое.

Самое важное: Какой покупать адаптер?Отвечаю: вам нужен адаптер на чипе FTDI FT232RL.Искать их очень просто: на ebay в строке поиска набираете "vag-com ftdi".И смотрите, чтобы в описании лота было указание на то, что кабель именно на чипе FTDI FT232RL.Если искать просто "vag-com kkl", то вы можете получить кабель на чипе Ch441, который работать не будет.Я купил вот тут: www.ebay.com/itm/11124201…_trksid=p3984.m1439.l2649

Какой софт использовать?Я перелопатил кучу софта в попытке найти что-то, что может работать с нашими авто.В итоге нашел две программы, которые действительно работают:1. TECU 2.3.x (TECU 3.x не подходит!)Скачать можно с сайта автора: vdiag.net/tecu2.html2. CASCADE 0.9.3Это очень интересная софтина — это эмулятор мотор-тестера. Найти ее можно на трекерах.

TECU не захотела подключаться из под Windows 8.1 x64, но прекрасно подключилась из виртуальной машины (использовал бесплатный VMWare Player последней версии) с Windows XP x32.CASCADE, наоборот, прекрасно работает на Windows 8.1 x64, а вот на виртуальной машине с Windows XP X32 вылетает с ошибкой при загрузке ROM-образа.

Как работать с TECU:1. Скачать, распаковать. Запускать через tecu.exe2. При запуске выбираете: Адаптер K-Line -> Hyundai -> Hyundai EFI двигатель G4EE (да-да, прикидываемся Getz'ом, но ни в коем случае, не акцентом!).3. Далее: Файл-Настройки:COM: выбираете номер COM-порта, которому соответствует ваш адаптер.Vi (мл): 1599.Жмете сохранить (изображение дискеты) и закрываете настройки.Далее нажимаете "Таблица параметров реального времени" и нажимаете на кнопку с флагом в левом нижнем углу.Произойдет подключение и вы сможете видеть все параметры, которые вам может показать TECU.Также можно строить очень удобные графики.Сразу скажу — возможности TECU выше, чем ELM327, но ниже, чем у CASCADE.Основная проблема TECU в том, что не все параметры, выдаваемые двигателем в ней расшифрованы.

Как работать с CASCADE1. Скачать, распаковать, запустить.2. При запуске будет стандартный диалог открытия файла. Вам нужен файл HYUNDAI KIA.bin3. Выбираете: Vehicle Diagnosis -> Hyundai General -> Elantra 04-06 (год тут сами выбираете, для Тагаза надо выбирать 04-06) -> ENGINE (GASOLINE) -> Unlead 1.6L EOBD -> OBD-II 16PIN CONNECTOR -> ENTERИ тут вы видите широкий спектр возможностей. Здесь и далее пишу оригинальное название и свой вольный перевод.01. Diagnostic trouble codes — Ошибки в памяти02. Clear DTC — Сброс ошибок03. Current data — Текущие данные с датчиков и т.д.04. Flight record — Запись текущих данных в память05. Actuator test — тесты различных устройств06. Dual-display (Sensor+TDC) — отображение вместе ошибок и данных с датчиков07. Dual-display (SENSOR+ACT) — проведение тестов и одновременное отображение данных с датчиков08. SIMU-SCAN — не знаю что это такое :)

Перейдем к разделу Current data.В нем нас ждет аж целых 49 параметров!Это существенно больше, чем через ELM327 и через TECU.Начинаем:1. Battery voltage — напряжение в борт. сети2. MAP sensor (kpa) — давление во впуске (у меня 28.8-29.0 kpa)3. MAP sensor (V) — напряжение на ДАД4. Coolant temp. sensor — температура ОЖ5. Int. air temp. snsr — температура воздуха на впуске6. Throttle posi. sensor — положение дроссельной заслонки в % (при отпущенной педали — 0.0%)7. Throttle p.snsr(V) — напряжение на ДПДЗ8. Adapted throttle (%) — судя по всему это некая калибровка данных с ДПДЗ. У меня на ХХ=6.2…6.3%9. Idle status — Холостой ход (Да/нет)10. Wide open throt. (WOT) — режим полностью нажатой педали (Да/нет)11. Fuel-cut off status — Режим отключения подачи топлива.12. Start status — Принимает значение "On", когда включено зажигание, но двигатель еще не запускался, в остальных случаях Off.13. Fuel pump relay — Отображает статус работы бензонасоса (On/Off)14. MFI Control relay — Судя по всему отображает работу какого-то реле, связанного со впрыском. Принимает значения On|Off15. Vehicle speed — Скорость16. Engine speed — Текущие обороты двигателя17. Target idle speed — Обороты холостого хода, которые будет пытаться поддерживать ЭБУ. Т.е. значение №17 это цель, а №16 — результат. Можете кстати понаблюдать, как на холодной машине по мере прогрева снижается этот параметр.18. ISC Actuator duty — Работа регулятора холостого хода, в %. Возможно правильней это называть как степень открытия клапана РХХ. У меня на ХХ при 700rpm принимает значение 32.0…32.3%. Если подгазовывать, то значение растет.19. CKP Signal — есть ли сигнал с датчика положения коленвала20. A/C Switch — Статус кнопки включения кондиционера21. A/C pressure switch — возможно, означает фактическое включение компрессора кондиционера22. A/C comp. relay — а возможно, что именно это означает фактическое включение компрессора кондиционера23. Medium pressure SW — тоже что-то связанное с кондиционером. Возможно относится к автоматическому отключению компрессора при достижении определенного давления.24. Fan-low speed — первая скорость вентилятора радиатора25. Fan-high speed — вторая скорость вентилятора радиатора. Возможно, что эти параметры следует рассматривать как "работает один вентилятор, работает оба вентилятора".26. Oxgen sensor-B1/S1 — напряжение первого датчика кислорода27. Oxgen sensor-B1/S2 — напряжение второго датчика кислорода28. A/F Close loop — режим коррекции смеси по данным с датчика кислорода29. Short term fuel-B1 — краткосрочная коррекция30. Long term fuel-IDLE — см. ниже31. Long term Fuel-P/Load. Эти два параметра отражают долгосрочную коррекцию. Самое интересное, что их ДВА, а когда смотришь через ELM327 — то видишь только один.Скорей всего п.30 означает долгосрочную коррекцию на холостом ходу, а п.31 — под нагрузкой. У меня в данный момент п.31 = -3.0%, п.32 = 100.3%32. EVAP Purge valve — Могу ошибаться, но это должна быть работа электромагнитного клапана адсорбера. У меня при включении кондиционера стал принимать значения около 5% (+-1%), после отключения — 0%. Но я проверял только на месте, возможно при определенных условиях он будет работать и на ходу.33. Injection duration #1 — время впрыска в 1 цилиндре. У меня при включенном кондиционере на ХХ = 4.9мс, без кондиционера — 3.3мс.34. Injection duration #2 — время впрыска во 2 цилиндре35. Injection duration #3 — время впрыска в 3 цилиндре36. Injection duration #4 — время впрыска в 4 цилиндре37. Engine Load — нагрузка на двигатель. При этом этот параметр отличается от того, что мы видим через ELM327! В CASCADE он у меня 16.8%…17.0%, а через ELM327 — что-то около 3%.38. Torque control req. — Дословный перевод "Необходим контроль тяги". Скорей всего это для тех машин, у которых есть антипробуксовочная система. И в моменты, когда ЭБУ душит двигатель, снижая момент, этот параметр принимает значение On,39. Malfunc. indicator lamp — горит ли сейчас лампа Check engine.40. Battery charging — судя по всему отображает, идет ли сейчас заряд батареи. Но у меня почему-то было 0.0%. Может потому, что АКБ у меня заряжен :) А может и что другое отображает.41. Ignition timing #1 — угол опережения зажигания в 1 цилиндре42. Ignition timing #2 — угол опережения зажигания во 2 цилиндре43. Ignition timing #3 — угол опережения зажигания в 3 цилиндре44. Ignition timing #4 — угол опережения зажигания в 4 цилиндреОбращаю внимание — скорей всего, у нас угол не меняется в зависимости от цилиндра вообще. Поэтому все 4 параметра всегда будут отражать один и тот же угол. Разница может быть только если из-за временного лага в их опросе.45. Knock adaption #1 — а вот это уже интересно. Отражает смещение УОЗ по цилиндрам из-за детонации. Опять же, не факт, что контроль у нас идет по каждому отдельному цилиндру. У меня в данный момент 0 градусов.46. Knock adaption #2 — см. выше47. Knock adaption #3 — см. выше48. Knock adaption #4 — см. выше49. Exhaust gas temp. — температура выхлопных газов. У меня колебались от 390С до 420С на прогретой машине на холостом ходу с небольшими подгазовками (сидел в машине под домом). С момент запуска прошло минут 20-25. Температура на улице +7.

Перейдем к разделу 05. Actuator test.В этом разделе мы можем провести следующие тесты:1. Diagnostic lamp (MIL) — Проверка работы лампы Check Engine. Когда вы запустите тест, лампа начнет мигать.2. Fuel pump relay — Запуск бензонасоса.3. A/C Compressor relay — Судя по всему работа электромуфты или реле кондиционера.4. Fan-High speed — Запуск вентилятора системы охлаждения5. Fan-Low speed — Запуск вентилятора системы охлаждения (см. выше в чем отличия)6. Canister purge valve — Активация электромагнитного клапана продувки адсорбера7. Idle speed actuator — Открытие РХХ.8. Ignition coil #1 — судя по всему, либо проверка свечей, либо проверка катушек зажигания по цилиндрам.9. Ignition coil #2 — см.выше10. Ignition coil #3 — см.выше11. Ignition coil #4 — см.выше12. No.1 Injector — Отключение форсунки соответствующего цилиндра.13. No.2 Injector — см. выше14. No.3 Injector — см. выше15. No.4 Injector — см. вышеВнимание: тесты №1-11 проводятся при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании, но ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе.Тесты 12-15 проводятся при запущенном двигателе.

Также с помощью CASCADE можно диагностировать работу АКПП, SRS, ABS, иммобилайзера и трекшн-контроля, но придется перекидывать контакты на кабеле или в колодке.

Ну что, теперь надо искать, что значат те или иные параметры и какие у них нормальные показатели.

www.drive2.com