4.1.8.8 Основные неисправности системы управления двигателем. Неисправности в хендай акцент


Hyundai Accent (Хендай Акцент) двигатель троит, детонация, потеря мощности. Причины неисправности, как исправить.

На ремонте у нас находится автомобиль Хендай Акцент, с двигателем 1.6 механика, 2006 года выпуска. У машины проблема, двигатель работает неровно, троит, детонируем, не развивает нормальной мощности

Подцепили компьютер, показывает: Ошибка p0134 цепь датчика кислорода не обнаружено активности, p0300 пропуск зажигания выборочно в нескольких цилиндрах, p0301 пропуск зажигания в первом цилиндре, p0304 пропуск зажигания в четвёртом цилиндре. После этого перецепляли компьютер появлялись ошибки p0302 и p0303. Это всё пропуски зажигания, периодически в каждом цилиндре пропадает зажигание.

Инжектор был промыт, катушка заменена, провода новые, свечи новые. Ничего из этого не помогло. Начинаем лечение, определяем причину неисправности. Машина работает на холостых, но простреливает в глушитель, только чуть дашь газу, происходит детонация, двигатель начинает троить. Немного проехались по территории сервиса, приёмные штаны оказались алого цвета.

Первым делом будем отключать датчик кислорода (Лямбда-зонд), посмотрим как автомобиль будет заводится без него, этим мы будем исключать забитый катализатор. Если машина будет работать устойчиво, значит это катализатор, его можно будет пробить. Если ничего не изменится, то причина в другом. Для откручивания лямбда-зонда используем специальный разрезной ключ (от фирмы Дело Техники, называется головка для кислородного датчика 22 мм):

Вначале снимаем разъём, нажимая на фиксатор, затем используем ключ. В нашем случае ничего не изменилось, автомобиль без датчика кислорода работает точно также. Значит дело не в катализаторе.

В процессе диагностики было замечено, что когда мы снимаем разъём с датчика распредвала, никаких изменений не происходит:

Был приобретён новый датчик распредвала фирмы RAON его номер CYA-059. Поставили, но по прежнему промахнулись. Хотя ситуация стала получше, двигатель на холостых стал более уверенно работать, если дать газу, он не глохнет как раньше, но детонация и троение всё равно присутствует.

Снимаем крышку и смотрим метки по зажиганию.

Немного приподнимаем автомобиль, даже не снимая колеса, головкой на 22, крутим коленчатый вал чтобы поставить по меткам:

Выяснили что метки стоят правильно, натяжение ремня нормальное. Ставим на место крышку и переходим к дроссельной заслонке. Снимаем и чистим её. Отсоединяем всё разъёмы, воздуховод, скидываем трос газа. Выкручиваем крепления дроссельной заслонки:

Болтами глушим пока открытые шланги:

Моем её очистителем карбюратора и продуваем. В целом ничего критичного в ней не нашли, маловероятно, что причина кроется в ней. По факту, так и оказалось, но выполнить это действие для профилактики вам не помешает.

В конечном итоге, проблема оказалась в катушке зажигания, в местах соединения она неестественно шевелилась.

При этом она уже менялась, мы поставили фирмы AMD номер AMD-EL421, до этого новая была точно такая же. Мой вам совет, берите только оригинал, если даже новые детали с самого начала неисправны. После замены двигатель стал работать ровно, пропали провалы, глушитель не стреляет.

Видео почему троит двигатель, теряется мощность, детонация в Hyundai Accent:

Резервное видео из-за чего происходит детонация, троение в двигателе, уменьшается мощность в Хёндай Акцент:

Прочитано раз: 1 329; За сегодня: 6

remontautohelp.ru

Hyundai Accent | Поиск неисправностей в зажигании

Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

Есть ли напряжение зажигания?

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.
 border=

 Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Источники неисправностей

  • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем.

В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.

Проверка катушки зажигания

Шестицилиндровый двигатель

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

Шестицилиндровый двигатель

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Шестицилиндровый двигатель

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 border=

 Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

Сенсор детонации

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

automn.ru

Accent | Авто-помощь

При отказе в работе стеклоочистителей на любом автомобиле, создаются большие проблемы при движении во время атмосферных осадков. В большинстве случаев машину приходится останавливать для выявления причины отказа или чтобы дождаться улучшения погодных условий.

О возможных причинах неисправности

Условно возникшие неисправности можно разделить на механические и проблемы по электрической части этого узла. Иногда они бывают довольно простыми, возникшими по недосмотру водителя, но иногда потребуется серьёзное вмешательство для их устранения. Так, например, очистка стекла будет невозможна из-за примерзания щёток к поверхности. Также довольно часто встречаются поломки, когда при длительной эксплуатации происходит заклинивание трапеции механизма из-за продуктов коррозии.

Неисправности в электрической части могут появиться при перегорании предохранителя, обрыве проводов, подающих питание на электродвигатель привода трапеции, неисправности переключателя режимов работы стеклоочистителя. Для их поиска и устранения желательно иметь автомобильный тестер или мультиметр, а также иметь хоть небольшие познания в области электротехники.

Как «лечить» больной механизм

Перед началом движения на автомобиле при длительной стоянке в холодное время, не поленитесь и оторвите от стекла щётки, которые могут к нему примёрзнуть. Потерянные пару минут избавят вас от возможных проблем в дальнейшем. Гораздо хуже в том случае, когда происходит заклинивание трапеции из-за коррозии. Для устранения такой неисправности необходимо снять её с машины, устранить проблему, смазать смазкой подвижные части механизма и установить всё на место. Некоторые владельцы просто покупают новый механизм взамен заклинившего узла.

Несколько сложнее определить и устранить неисправности в электрической части стеклоочистителя. При полном отказе проверяют исправность предохранителя №11, который рассчитан на ток 20 Ампер. Перед установкой нового предохранителя следует проверить цепь на наличие короткого замыкания. Если он цел, проверяют поступление питающего напряжения на клеммы электродвигателя. При включенном переключателе режимов работы стеклоочистителя тестером проводят измерения на разъёме электромотора.

Возможны две ситуации, это когда питание имеется или отсутствует. В первом случае следует проверить исправность обмотки электродвигателя, измерив, её сопротивление омметром. Во втором случаем необходимо проследить весь путь прохождения питающего напряжения. Придётся проверить переключатель режимов работы, провода, особенно в местах изгиба.

helping-auto.ru

Hyundai Accent | Основные неисправности системы управления двигателем

Перед определением неисправностей убедитесь в том, что запуск двигателя производится правильно. При запуске как холодного, так и горячего двигателя не нажимайте педаль акселератора. После запуска горячего двигателя можно нажатием педали акселератора незначительно увеличить обороты двигателя.

Также перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в топливном баке в достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов, аккумулятор заряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной скоростью, система зажигания исправна, топливная система герметична и в ней отсутствуют загрязнения, шланг вентиляции картера чистый и шина заземления силового агрегата надежно подсоединена.

Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем.

При проведении работ на топливной системе предварительно снимите давление в топливной системе.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

При включении зажигания не работает электрический топливный насос Проверьте электрическую цепь подачи напряжения к топливному насосу и надежность подсоединения электрических разъемов
Неисправен предохранитель Проверьте целостность и, при необходимости, замените предохранитель топливного насоса или устройства управления двигателем
Неисправно реле топливного насоса Проверьте работоспособность и, при необходимости, замените реле топливного насоса
Не подается напряжение на топливные форсунки Проверьте электрическую цепь питания топливных форсунок

Затрудненный запуск холодного двигателя и работа двигателя с перебоями

Неисправен датчик температуры Проверьте и, при необходимости, замените датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха

Двигатель работает с перебоями

Ненадежный контакт в электрических разъемах цепи питания топливного насоса Проверьте состояние, очистите и подожмите контакты электрических разъемов в цепи питания топливного насоса. Проверьте и, при необходимости, очистите контакты предохранителя и реле топливного насоса
Уменьшено количество подаваемого в двигатель топлива Проверьте производительность топливного насоса
Загрязнение топливного фильтра Замените топливный фильтр
Неисправен топливный насос Проверьте работоспособность топливного насоса
Неисправна топливная форсунка Проверьте и, при необходимости, замените топливные форсунки

Неустойчивая работа двигателя на переходных режимах

Негерметична система подачи воздуха в двигатель Проверьте и, при необходимости, подтяните соединения системы подачи воздуха в двигатель
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или воздуха, поступающего в двигатель Проверьте и, при необходимости, замените датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха
Нарушена герметичность топливной системы Визуально проверьте герметичность топливной системы. Проверьте надежность соединений топливной системы

Затрудненный запуск горячего двигателя

Повышенное давление в топливной системе Проверьте давление в топливной системе и, при необходимости, замените регулятор давления топлива
Забит или деформирован трубопровод возврата топлива между регулятором давления топлива и топливным баком Прочистите или замените трубопровод

Ускорение двигателя происходит с задержкой

Негерметичны топливные форсунки Проверьте и, при необходимости, замените топливные форсунки

automn.ru

Hyundai Accent | Возможные неисправности двигателя

Вероятная причина

Способ устранения

1. Двигатель не пускается

1.1. Нарушение подачи топлива

Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива

Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника

Повреждена диафрагма топливного насоса или нарушена герметичность клапанов

Заменить диафрагму или клапаны

Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводе

Прогреть отстойники фильтров или топливопровод горячей водой

Засорен топливопровод

Продуть топливопровод сжатым воздухом

Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении

Промыть клапан в неэтилированном бензине, заменить уплотнительную шайбу

1.2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе)

См. п. 1.1

 

Не закрывается полностью воздушная заслонка

Отрегулировать привод воздушной заслонки

Засорены жиклеры: главный и холостого хода

Промыть и продуть жиклеры воздухом

Неплотности в соединениях карбюратора с впускной трубой и впускной трубы с головкой блока цилиндров

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень

Заедание клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

1.3. Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе)

Прикрыта воздушная заслонка

Открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры, проворачивая коленчатый вал при открытых дроссельных заслонках

Нарушена герметичность клапана подачи топлива

Заменить уплотнительную шайбу клапана

Нарушена герметичность поплавка

Восстановить герметичность поплавка

Засорены воздушные жиклеры дозирующих систем

Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

Винт качества смеси отрегулирован на богатую смесь

Отрегулировать необходимый состав топливовоздушной смеси

Повышенный уровень бензина в поплавковой камере

Отрегулировать уровень

1.4. Двигатель не пускается в холодное время

Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать тягу привода воздушной заслонки. Для этого нажать на педаль акселератора и вытянуть ручку тяги воздушной заслонки. Рычаг воздушной заслонки зафиксировать на тяге в закрытом положении заслонки

1.5. Неисправности в системе зажигания

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

Неисправен коммутатор*

Заменить коммутатор

Отсутствие надежного контакта в цепи системы зажигания

Подтянуть контакты

Неисправен датчик-распределитель*

Заменить датчик-распределитель

Неисправны датчики системы управления двигателем**

Заменить датчики

Неисправен блок управления**

Заменить блок управления

2. Двигатель работает неустойчиво

2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень

Неправильная регулировка холостого хода

Отрегулировать систему холостого хода

Наличие воды в топливном баке

Слить отстой

Неправильная регулировка зазоров клапанов*

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Пробой бегунка, пластмассовой крышки катушки зажигания или крышки датчика-распределителя зажигания*

Заменить бегунок, катушку зажигания или крышку датчика-распределителя зажигания

Негерметичность фланцевых соединений карбюратора, впускной трубы

Подтянуть крепления фланцевых соединений, при необходимости заменить прокладки

Неисправен экономайзер принудительного холостого хода

Трубку запорного устройства необходимо соединить с трубкой, расположенной на другой стороне корпуса, ниже трубки вакуум-корректора. Если холостой ход восстановится, отремонтировать или заменить систему отключения подачи топлива. Если не восстановится, промыть каналы холостого хода, проверить герметичность заглушек на карбюраторе

Нагар на свечах

Очистить свечи

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора**

Проверить и при необходимости устранить негерметичность

2.2. Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя

Прогорание крышки датчика-распределителя зажигания*

Заменить крышку

Пробой провода высокого напряжения

Заменить неисправный провод

Нагар на свече

Очистить нагар пескоструйным аппаратом

Не работает свеча зажигания

Заменить свечу зажигания

Неисправна двухвыводная катушка зажигания

Заменить двухвыводную катушку зажигания

Неисправен блок управления

Заменить блок управления

3. Повышенная токсичность отработавших газов

См. пункты 1.2 и 1.3;

 

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нагар на свечах, неправильный зазор между электродами

Очистить свечи, отрегулировать зазор между электродами

Неправильная регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами*

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Негерметичность клапанов

Притереть клапаны

Износ маслосъемных колпачков

Заменить изношенные колпачки

Износ цилиндро-поршневой группы

Произвести ремонт двигателя

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора

Проверить и при необходимости устранить негерметичность

Неисправен датчик абсолютного давления**

Заменить датчик

4. Ухудшение динамики автомобиля (плохая приемистость двигателя, двигатель не развивает полной мощности)

Неполное открытие дроссельных заслонок

Отрегулировать привод дроссельных заслонок

См. пункт 1.2

 

Нарушение работы ускорительного нacoca

Промыть распылитель и каналы ускорительного насоса, продуть сжатым воздухом. Проверить целостность диафрагмы

Неправильная регулировка клапанов газораспределения*

Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Загрязнен воздушный фильтр;

Заменить фильтрующий элемент

Положение заслонок <зима-лето> не соответствует сезону*

Установить заслонки в положение, соответствующее сезону

5. Повышенный расход бензина

См. пункты 1.2 и 1.3

 

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нарушение герметичности системы питания

Проверить герметичность топливопроводов, топливного бака, пробки топливного бака. Устранить обнаруженные неисправности

Неисправности в ходовой части автомобиля

Проверить регулировку тормозов, подшипников ступиц передних колес, давление воздуха в шинах

Высокий уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень

Загрязнен карбюратор

Промыть карбюратор

Воздушная заслонка остается частично прикрытой

Отрегулировать крепление тяги привода воздушной заслонки

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора

Проверить и при необходимости устранить

6. Двигатель перегревается

Неисправен термостат

Заменить термостат

Пробуксовывает ремень (ремни*) привода вспомогательных агрегатов

Отрегулировать натяжение ремня (ремней*)

Позднее зажигание*

Отрегулировать угол опережения зажигания

См. пункт 1.2

 

Засорен радиатор

Промыть систему охлаждения

Неисправен датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

Заменить датчик

7. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

См. пункт 6

 

Применен низкооктановый бензин

Применить бензин с рекомендованным октановым числом

8. Детонационные стуки в двигателе

Раннее зажигание*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нaгaр на стенках камер сгорания и днищах поршней

Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара

Применен низкооктановый бензин

Применить бензин с рекомендованным активном числом

9. Низкое давление масла

Засорение или заедание редукционного клапана в открытом положении

Промыть детали клапана, прочистить гнездо в корпусе масляного насоса

Неисправен датчик или указатель давления масла

Замерить давление контрольным манометром и при необходимости заменить неисправные приборы

Перегрев двигателя

Устранить причины перегрева

Ослабление усилия пружины редукционного клапана

Заменить пружину

Износ вкладышей коленчатого вала

Заменить вкладыши

Износ деталей масляного насоса

Заменить масляный насос, заменить* прокладку между крышкой и корпусом тонкой бумажной прокладкой

Заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере

Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю

10. Повышенный расход масла

Износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца

Засорение системы вентиляции картера двигателя

Провести обслуживание системы вентиляции

Утечка масла через сальники и неплотности соединений

Заменить сальники и восстановить герметичность соединений подтяжкой или заменой прокладок

Разрушение маслосъемных колпачков

Заменить маслосъемные колпачки

11. Стуки в двигателе

Большие зазоры между коромыслами и клапанами

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Износ шатунно-поршневой группы

Произвести ремонт двигателя

Износ вкладышей коленчатого вала

Заменить вкладыши

12. Стуки в передней части двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063)

Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи

Разобрать гидронатяжитель, установить причину закусывания и при необходимости заменить изношенные детали

** Для УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.

** Для ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063.

automn.ru

Hyundai Accent | Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути

Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Возможные причины стуков в подвеске и трансмис...

3.1 Двигатель не заводится

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива ...

3.2 Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля. Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооб...

3.3 Пропал холостой ход

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива. Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через непло...

3.4 Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить. ...

3.5 Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков: – в момен...

3.6 Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов. 2. Неисправность системы питания – засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов сис...

3.7 Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации? Самое главное – не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите пе...

3.8 Упало давление масла

Рис. 1.12. Комбинация приборов В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при ...

automn.ru

Hyundai Accent | Неисправности системы управления двигателем

В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяют по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с, цифра 2 – два коротких включения). Затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается длительностью 1 с.

1. Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой контрольной лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно, либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите;

– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;

Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – розетка; 2 – дополнительный провод

– откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы 10 и 12 разъема согласно рис. 9.4.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

Основные коды неисправностей приведены в табл. 9.3

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы "массы" аккумулятора на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

Необходимо учесть, что при отключении аккумулятора накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

automn.ru