10.1.9 Возможные неисправности стартера и способы их устранения. Неисправности стартера хендай гетц


Hyundai Getz | Основные неисправности стартера

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Выход из строя стартера или тягового реле или дефект в проводах

Проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле:

  – отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи
  – наличие напряжения свидетельствует о неисправности тягового реле или стартера
  – если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит, неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу)
  – наличие характерного щелчка срыбатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера

Неисправен электродвигатель

Проверить работу электродвигателя стартера кратковременной подачей напряжения (дополнительным проводом большого сечения) на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать, значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле

Стартер вращается медленно и не запускает двигатель

Разряжен аккумулятор

Зарядить аккумулятор

В систему смазки двигателя залито слишком густое масло

Заменить масло

Графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера

Отрегулировать расстояние между графитовыми щетками и коллектором

Плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипники стартера

Проверить и, при необходимости, заменить изношенные детали

При отпускании ключа зажигания из положения "запуск двигателя" стартер продолжает работать

Залипание контактов тягового реле

Немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность

Замок зажигания не размыкает цепь стартера

automn.ru

Hyundai Getz | Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер и тяговое реле не включаются

Сильно разряжена батарея

Заменить батарею или зарядить ее

Окислились выводы батареи

Зачистить выводы

Неисправен выключатель зажигания и стартера

Подключить на вывод <50> выключателя зажигания и корпус контрольную лампу. Если при повороте ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить выключатель

Неисправно дополнительное реле

Контрольной лампой проверить наличие напряжения на выводе <30> дополнительного реле

Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера

Пересоединить контрольную лампу на вывод <87> и корпус. Если при повороте 1 ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить дополнительное реле

Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле

Контрольной лампой проверить исправность провода; при необходимости отремонтировать его.Заменить реле

Тяговое реле включается, но якорь не вращается

Сильно разряжена батарея

Заменить батарею или зарядить

Окислились выводы батареи

Зачистить выводы

Подгорание клапанов выключателя стартера в тяговом реле

Снять крышку выключателя и зачисть контакты

Зависание щеток стартера или их износ

Снять защитный колпак, устранить зависание или заменить щетки

Заклинивание якоря стартера в результате разноса его обмотки

Включить плафон водителя, включить стартер. Если свет плафона сильно уменьшается (при исправной батарее и проводке), это указывает на разнос обмотки якоря или задевание якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту

Тяговое реле включается и быстро выключается (стучит)

Сильно разряжена батарея

Заменить батарею или зарядить ее

Окислились выводы батареи

Зачистить выводы

Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле

Заменить реле

Нарушение регулировки дополнительного реле

Проверить и при необходимости провести регулировку дополнительного реле

Стартер включается, но двигатель не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Заменить муфту

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Неправильная регулировка

Произвести регулировку

Забиты зубья венца шестерни привода

Произвести заправку зубьев или заменить привод

Ослабла буферная пружина на приводе стартера

Заменить пружину

Стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным шумом

Задевание якоря за полюса в результате износа подшипников

Заменить подшипники

После пуска двигателя стартер не включается

Заедание привода на шлицевой части вала

Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа подшипников. Смазать вал

Спекание контактов дополнительного реле или контактов выключателя стартера в тяговом реле

Немедленно выключить зажигание, отсоединить батарею и устранить неисправность

automn.ru

Hyundai Getz | Основные неисправности стартера

Если при включении стартера не слышно щелчка тягового реле и двигатель стартера не работает, проверьте, подается ли напряжение на клемму 50. При запуске двигателя напряжение на клемме 50 должно быть не менее 10 В. Если напряжение ниже 10 В, проверьте электрическую цепь питания стартера. Для проверки состояния электрической цепи стартера выполните следующие действия.

Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Включите зажигание.

Используя дополнительный провод сечением 4 мм2, соедините клеммы 30 и 50.

Если двигатель стартера начинает вращаться, значит, неисправна электрическая цепь питания стартера.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Стартер не работает

Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор.
При соединении клемм 30 и 50 стартер начинает работать Восстановите электрическую цепь питания стартера.
Обрыв или замыкание на массу провода стартера Проверьте состояние проводов и, при необходимости, замените их.
Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов Очистите контакты и надежно закрепите провода.
Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле Обрыв электрической цепи питания стартера, который необходимо восстановить.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор.
Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов Очистите контакты и надежно закрепите провода.
Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору или имеют дефекты Проверьте состояние и, при необходимости, замените угольные щетки.
Угольные щетки не входят в контакт с коллектором Замените угольные щетки.
Рабочая поверхность коллектора имеет повреждения Перешлифуйте рабочую поверхность коллектора или замените якорь.
Напряжение, подаваемое к стартеру менее 10 В Проверьте реле стартера или тяговое реле.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.

Стартер работает нормально, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Загрязнение или дефект приводной шестерни стартера Очистите или замените приводную шестерню стартера.
Изношен зубчатый венец маховика Замените маховик.

Не происходит расцепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика

Загрязнены или повреждены ведущая шестерня стартера или винтовая нарезка на валу стартера Очистите или замените ведущую шестерню или якорь стартера.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.
Уменьшилась упругость или сломалась возвратная пружина Замените возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после выключения его ключом зажигания

Пригорание контактов тягового реле Немедленно выключите зажигание или снимите провод массы с аккумулятора.
Замок зажигания не отключает стартер Немедленно снимите провод массы с аккумулятора и замените замок зажигания.

automn.ru

Hyundai Getz | Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не работает

Износ щеток

Изношенные щетки до высоты 6-7 мм заменить

Ненадежный контакт щеток с коллектором

Проверить усилие щеточных пружин. Оно должно быть 1000-1400 гс, при необходимости заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе

<Разнос> обмотки якоря

Якорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить (см. <Ремонт стартера>)

<Разнос> коллектора

Отдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектора. Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить (см. <Ремонт стартера>)

Тяговое реле не включает стартер

Подгорание контактов тягового реле

Подгоревшие контакты зачистить (см. <Ремонт стартера>)

Заклинивание сердечника тягового реле

Сердечник реле должен свободно от руки перемещаться во втулке реле. Поверхность якоря должна быть ровной без следов износа. Сердечник тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить и слегка смазать моторным маслом

Неправильная регулировка момента включения

Отрегулировать стартер (см. <Регулировка стартера>).

Заедание привода при перемещении его по валу якоря

Очистить его от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. <Ремонт стартера>)

Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода привода

При повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна <заклинивать> и вращаться вместе с якорем стартера. Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, заменить привод (см. <Ремонт стартера>)

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Прослушивается ненормальный шум <фрезерование>. На зубьях маховика имеется износ заходной части

Проверить регулировку момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. <Регулировка стартера>)

Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом

Износ подшипников (втулок вала якоря)

При необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. <Ремонт стартера>)

После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя

Заедание привода на валу якоря стартера

Очистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом

Спекание контактов тягового реле

Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею

Стартер продолжает работать после выключения зажигания

Произвести ремонт стартера (см. <Ремонт стартера>)

Заедание ключа выключателя зажигания

Принудительно повернуть ключ в положение <0>, отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

automn.ru

Hyundai Getz | Неисправности стартера

14.9.3. Неисправности стартера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Причинами этого может быть выход из строя стартера или тягового реле, а также дефект в проводах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для обнаружения неисправности сначала необходимо проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле.
2. Отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи, а при наличии напряжения – о неисправности тягового реле или стартера.
3. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу).
4. Наличие характерного щелчка срабатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера.
5. Проверить работу электродвигателя стартера можно кратковременной подачей напряжения дополнительным проводом большого сечения на контакт тягового реле со стороны электродвигателя.
6. Если электродвигатель начинает работать, значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле.
Стартер вращается медленно и не запускает двигатель

Причинами этого могут быть разряженный аккумулятор, в систему смазки двигателя залито слишком густое масло, графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера, плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипники стартера.

При отпускании ключа зажигания из положения "запуск двигателя" стартер продолжает работать

Причинами этого могут быть залипание контактов тягового реле или замок зажигания не размыкает цепь стартера. В этом случае немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность.

automn.ru

Hyundai Getz | Диагностика неисправностей стартера

Если стартер не проворачивается, то, прежде всего, проверьте, имеется ли на клемме 50 тягового реле необходимое для втягивания напряжение – не менее 8В. Если же указанное напряжение поступает, то необходимо проверить по электросхеме линии, которые относятся к электрической цепи стартера. Втягивается ли стартер при наличии полного напряжения аккумуляторной батареи, можно проверить следующим образом:

 – не включайте никакой передачи, включите зажигание;  – зашунтируйте проводом (поперечное сечение не менее 4 мм2) клеммы 30 и 50 на стартере, см. также электросхему Электрооборудование – стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/ PMS) .

Если при этом стартер нормально запускается, то неисправность заключается в проводах, идущих к стартеру. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.

Условие проверки: необходимо подтянуть до отказа соединения, и они не должны быть окислены.

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Стартер не вращается при приведении в действие выключателя зажигания и стартера

Аккумуляторная батарея разряжена Зарядите аккумуляторную батарею.
Разорвана линия 50, идущая к выключателю зажигания и стартеру, неисправен выключатель стартера Устраните разрыв, замените неисправные детали.
Разорван провод или соединение на корпус; разряжена аккумуляторная батарея Проверьте провода аккумуляторной батареи и соединения, измерьте напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядите ее.
Недостаточное прохождение тока вследствие расшатанных или окисленных соединений Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи.
Отсутствует напряжение на клемме 50 (тяговое реле) Восстановите защищенные предохранителями соединения между аккумуляторной батареей, стартером и корпусом автомобиля.

Стартер вращается слишком медленно и не запускает двигатель

Аккумуляторная батарея разряжена Зарядите аккумуляторную батарею.
В двигателе отсутствует зимнее моторное или всесезонное масло Залейте всесезонное масло.
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных соединений Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи и очистите соединения на стартере, туго затяните соединения.
Угольные щетки не прилегают к коллектору, клеммы в своих контактных поверхностях изношены, разорваны, замаслены или загрязнены Проверьте, очистите или замените угольные щетки, проверьте контактные поверхности.
Недостаточный промежуток между угольными щетками и коллектором Замените угольные щетки и очистите контактные поверхности угольных щеток.
Коллектор исцарапан или обгорел и загрязнен Обточите коллектор или замените якорь.
На клемме 50 отсутствует напряжение (минимум 8 В) Проверьте выключатель зажигания и стартера или тяговое реле.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.

Стартер запускается и втягивается, вал двигателя не вращается или вращается только толчками

Неисправна шестеренчатая передача Замените шестеренчатую передачу.
Шестерня загрязнена Очистите шестерню.
Неисправен зубчатый обод на маховике Доработайте зубчатый обод, если требуется, замените маховик.

Не работает шестеренчатая передача

Загрязнены или неисправны шестеренчатая передача или крутая резьба Очистите шестеренчатую передачу, при необходимости замените ее.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.
Ослаблена или разорвана возвратная пружина Восстановите возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после того, как был выключен ключ зажигания

Зависает тяговое реле, не отключается Немедленно выключите зажигание, замените тяговое реле.
Не отключается замок-выключатель зажигания и приборов Немедленно отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, замените замок-выключатель зажигания и приборов

automn.ru

Hyundai Getz | Диагностика неисправностей стартера без снятия его с автомобиля

Диагностика неисправностей стартера без снятия его с автомобиля

Перед тем как приступить к диагностике стартера удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена.

Если стартер не включается вообще, удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в правильное положение («Р» или «N») (АТ), или выжата педаль сцепления (РТ).

Удостоверьтесь, что батарея заряжена, а клеммы и наконечники всех проводов (на батарее и тяговом реле) не повреждены коррозией и надежно закреплены.

Если стартер вращается, но не прокручивает двигатель, это говорит о пробуксовке обгонной муфты в стартере и необходимости замены последнего.

Если после включения стартер не начинает вращаться, но отчетливо слышен щелчок, издаваемый при переключении тягового реле, проблема кроется в неисправности батареи, нарушении контактов или выходе из строя самого стартера (если конечно не заклинен двигатель).

Если плунжер тягового реле не щелкает, переключаясь при включении стартера, то либо неисправна батарея, либо перегорела плавкая вставка (разрыв в цепи), либо имеет место дефект самого реле.

  1. Для проверки исправности реле подсоедините провод из комплекта для запуска автомобиля от вспомогательного источника между положительной (+) клеммой батареи и маленькой клеммой провода замка зажигания на реле. Если теперь стартер включается, реле в порядке и проблема в неисправности замка зажигания, выключателя разрешения запуска, реле запуска или электропроводки.
  2. Отыщите реле запуска в центре распределения электропитания. Выньте реле и произведите его проверку (абсолютно аналогична проверке реле ASD и топливного насоса в Разделе Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса Главы Системы питания и выпуска отработавших газов (см. также иллюстрации "Измерьте сопротивление между клеммами 86 и 85..." и "Также измерьте сопротивление между клеммами 30 и 87А..." в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов).

Местоположение центра распределения электропитания (стрелка).

Местоположение реле запуска.

  1. Если стартер по прежнему не вращается, снимите его вместе с реле для проведения разборки, подробной диагностики и ремонта/замены.
  2. Если стартер проворачивает двигатель слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи и состояние и надежность крепления всех клеммных соединений. Частичное заклинивание двигателя или заправка его маслом слишком высокой степени вязкости также могут являться причиной медленного его проворачивания стартером.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините провод катушки от крышки распределителя и заземлите его на массу двигателя.
  4. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме батареи, а отрицательный - к отрицательной.
  5. Проверните двигатель и считайте показания вольтметра. Не включайте стартер непрерывно больше чем на 15 секунд. Показание свыше 9 В при вращающемся с нормальной скоростью стартере считается нормой. Если показание прибора выше 9 В, но скорость проворачивания недостаточна, следует проверить состояние контактов тягового реле или электрических разъемов контура. Если фиксируется напряжение ниже 9 В и скорость вращения недостаточна, скорее всего неисправен стартер.

automn.ru