3. Устранение неполадок. Неисправности хендай i30


Hyundai i30 | Устранение неполадок

БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА

ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ

Измеренное сопротивление при высокой температуре после работы автомобиля может быть как высоким, так и низким. Поэтому все измерения сопротивления необходимо проводить при температуре окружающего воздуха (20°C, 68°F), если иное не оговорено особо.

Результаты измерения сопротивления при температуре, отличной от температуры окружающего воздуха (20°C, 68°F), могут использоваться исключительно для справки.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Иногда самым сложным случаем при устранении неполадок является ситуация, когда признаки неисправности возникают эпизодически и не проявляются во время проведения проверки. Например, неисправность может возникать только при холодном двигателе и не возникать при прогретом. В этом случае механик должен тщательно заполнить "БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА", а также воспроизвести (смоделировать) окружающие условия и режим работы, при которых возникла соответствующая неисправность.

1. Сбросьте диагностический код неисправности (DTC).

2. Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.

3. Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

4. В случае обнаружения неисправности отремонтируйте или замените соответствующий компонент.

5. Проведите дорожное испытание, чтобы удостовериться в исчезновении неисправности.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ

1) Датчики и приводы

: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.

Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле

2) Разъемы и жгут проводов

: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА

1) Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.

• НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.

• НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ

1) Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.

НЕ брызгайте воду непосредственно на отсек двигателя и электронные компоненты.

● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

1) Для имитации чрезмерной электрической нагрузки включите все электрические системы (радиоприемники, вентиляторы, фары и т. д.).

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ

1. Обращение с разъемами

A. При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.

B. При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.

C. При фиксации разъемов должен раздаваться щелчок. Этот звук свидетельствует о том, что разъем надежно зафиксирован.

D. Если для проверки электропроводности или измерения напряжения используется какой-либо испытательный прибор, всегда вставляйте его щуп со стороны жгута проводов.

E. Проверяйте клеммы водонепроницаемых разъемов со стороны разъема. Клеммы подобных разъемов недоступны со стороны жгута проводов.

• Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.

• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить клеммы при подсоединении выводов испытательного прибора.

2. Позиции проверки разъема

A. Когда разъем подсоединен:

Возьмитесь рукой за разъем и проверьте состояние подсоединения и эффективность фиксации.

B. Когда разъем отсоединен:

Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).

Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.

C. Проверьте состояние зажатия клемм:

Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.

D. Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.

3. Методика ремонта клеммы разъема

A. Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.

Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.

B. В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ

1. Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии.

2. Проверьте жгут проводов на скручивание, вытягивание и ослабление.

3. Проверьте, не имеет ли жгут проводов слишком высокую температуру.

4. Убедитесь в том, что при вращении, перемещении или вибрации жгут проводов не соприкасается с острым краем какой-либо детали.

5. Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью.

6. Если изоляция жгута проводов повреждена, закрепите, отремонтируйте или замените жгут проводов.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

● ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ

1. Процедуры проверки на разрыв цепи

A. Проверка электропроводности

B. Проверка напряжения

В случае возникновения разрыва цепи (как показано на [РИС. 1]) он может быть обнаружен путем выполнения описанных ниже шагов 2 (Метод проверки электропроводности) или 3 (Метод проверки напряжения).

2. Метод проверки электропроводности

При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.

Технические характеристики (сопротивление)Не более 1 Ом → цепь в нормеНе менее 1 МОм → разрыв цепи

A. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемами (A) и (C), как показано на [РИС. 2].

На [РИС. 2] измеренное сопротивление в линиях 1 и 2 выше 1 МОм и ниже 1 Ом соответственно. Значит, имеет место разрыв цепи в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место разрыва, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.

B. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].

Если измеренное сопротивление между разъемами (C) и (B1) выше 1 МОм, это свидетельствует о наличии разрыва цепи между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

3. Метод проверки напряжения

A. Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].

Измеренное напряжение разъемов составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Это свидетельствует о наличии разрыва цепи между разъемами (C) и (B).

● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

1. Метод проверки для короткого замыкания на массу

A. Проверка электропроводности на массу шасси

В случае возникновения короткого замыкания на землю, как показано на [РИС. 5], место неисправности можно найти путем выполнения описанного ниже шага 2 (Метод проверки электропроводности с землей шасси).

2. Метод проверки электропроводности (с массой шасси)

При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.

Технические характеристики (сопротивление)Не более 1 Ом → короткое замыкание на массуНе менее 1 МОм → цепь в норме

A. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемом (A) и массой шасси, как показано на [РИС. 6].

Измеренное сопротивление линий 1 и 2 в рассматриваемом примере составляет менее 1 Ом и более 1 МОм соответственно. Значит, короткое замыкание на землю имеется в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место короткого замыкания, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.

B. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и массой шасси и между разъемом (B1) и массой шасси, как показано на [РИС. 7].

Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

СПРАВОЧНАЯ СХЕМА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАКПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИТАКЖЕ ПРОВЕРИТЬ
Автомобиль Hyundai i30 не заводится(двигатель не вращается)
1.

Проверьте АКБ. (См. раздел «Аккумуляторная батарея» в группе «Электрооборудование двигателя»)

2.

Проверьте стартер. (См. раздел «Стартер» в группе «Электрооборудование двигателя»)

3.

Переключатель замедлителя (автоматическая коробка передач) или пусковой включатель муфты (механическая коробка передач)

Автомобиль не заводится(неполное сгорание)
1.

Проверьте АКБ. (См. раздел «Аккумуляторная батарея» в группе «Электрооборудование двигателя»)

2.

Проверьте давление топлива (см. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»).

3.

Проверьте цепь зажигания. (См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)

4.

Поиск и устранение неисправностей системы иммобилайзера. (См. раздел «Система иммобилайзера» в группе «Электрооборудование кузова»)

(Если мигает лампа иммобилайзера)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Низкая компрессия

Утечка поступающего воздуха

Проскальзывание или разрыв ремня привода распределительного механизма

Загрязненное топливо

Автомобиль заводится с трудом
1.

Проверьте АКБ. (См. раздел «Аккумуляторная батарея» в группе «Электрооборудование двигателя»)

2.

Проверьте давление топлива (см. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»).

3.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности)

4.

Проверьте цепь зажигания. (См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Низкая компрессия

Утечка поступающего воздуха

Загрязненное топливо

Слабая искра зажигания

Неудовлетворительная работа на холостом ходу(неровная, нестабильная или неправильная работа на холостом ходу)
1.

Проверьте давление топлива. (См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)

2.

Проверьте форсунку. (См. раздел «Форсунка» в группе «Система управления двигателем»)

3.

Проверьте систему долговременной регулировки подачи топлива и систему кратковременной регулировки подачи топлива

(см. клиентский поток данных)

4.

Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей)

5.

Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки

6.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Низкая компрессия

Утечка поступающего воздуха

Загрязненное топливо

Слабая искра зажигания

Самопроизвольный останов двигателя
1.

Проверьте АКБ. (См. раздел «Аккумуляторная батарея» в группе «Электрооборудование двигателя»)

2.

Проверьте давление топлива. (См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)

3.

Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей)

4.

Проверьте цепь зажигания. (См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)

5.

Проверьте цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS) (проверьте диагностический код неисправности)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Утечка поступающего воздуха

Загрязненное топливо

Слабая искра зажигания

Плохая управляемость(рывки автомобиля вдоль оси движения)
1.

Проверьте давление топлива. (См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)

2.

Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки

3.

Проверьте цепь зажигания. (См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)

4.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности)

5.

Испытайте систему выпуска отработавших газов на предмет забивания. (См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Механическая система двигателя»)

6.

Проверьте информацию о длительной и кратковременной компенсации подачи топлива (См. ПОТОК ДАННЫХ КЛИЕНТА)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Низкая компрессия

Утечка поступающего воздуха

Загрязненное топливо

Слабая искра зажигания

Детонация
1.

Проверьте давление топлива. (См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)

2.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя. (См. раздел «Радиатор» в группе «Механическая система двигателя»)

3.

Проверьте радиатор и электрический вентилятор охлаждения. (См. раздел «Радиатор» в группе «Механическая система двигателя»)

4.

Проверьте свечи зажигания. (См. раздел «Система зажигания» в группе «Электрооборудование двигателя»)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Загрязненное топливо

Неудовлетворительная экономия топлива
1.

Узнайте манеру вождения клиента

Включен ли кондиционер или обогреватель переднего стекла постоянно?

Правильное давление в шинах?

Часто ли перевозятся тяжелые грузы?

Насколько часто и продолжительно используется ускорение?

2.

Проверьте давление топлива. (См. раздел «Проверка давления топлива» в группе «Система подачи топлива»)

3.

Проверьте форсунку. (См. раздел «Форсунка» в группе «Система управления двигателем»)

4.

Проверьте систему выпуска отработавших газов на предмет возможного закупоривания

5.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)

Низкая компрессия

Утечка поступающего воздуха

Загрязненное топливо

Слабая искра зажигания

Проблемы с заправкой(перелив во время дозаправки)
1.

Проверьте закрывающий клапан абсорбера. (См. раздел «Закрывающий клапан абсорбера» в группе «Система управления двигателем»)

2.

Проверьте техническое состояние шланга/трубки заливной горловины топливного бака

Защемлен, запутан или заблокирован?

Заправочный шланг разорван

3.

Проверьте техническое состояние продувочного шланга для отвода паровоздушной смеси из топливного бака между бачком-накопителем системы улавливания паров топлива (EVAP) и воздушным фильтром

4.

Проверьте бачок-накопитель системы улавливания паров топлива (EVAP)

Неисправность наливного патрубка на заправочной станции (если эта проблема возникает на конкретной заправочной станции во время дозаправки топливом)

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

Найдите причину неисправности по таблице ниже. Вероятные причины приведены в порядке уменьшения важности. Проверяйте их последовательно.

При необходимости заменяйте неисправные части.

Признаки неисправностиПредполагаемый участокСправочноНизкая или«мягкая» педаль1. Тормозная система (утечка жидкости)2. Тормозная система (попадание воздуха)3. Уплотнения поршня (износ или повреждение)4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)5. Главный цилиндр (не функционирует)Отремонтируйтеудалить воздух прокачкойЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеТормоза не растормаживаются1. Свободный ход педали тормоза (минимальный)2. Ход рычага стояночного тормоза (вне допустимого диапазона)3. Трос стояночного тормоза (заедание)4. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)5. Колодка (трещины или деформация)6. Поршень (заедание)7. Поршень (замерзание)8. Анкер или возвратная пружина (не функционирует)9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)10. Главный цилиндр (не функционирует)ОтрегулироватьОтрегулироватьОтремонтируйтеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеТормоза "ведут"1. Поршень (заедание)2. Колодка (замасливание)3. Поршень (замерзание)4. Диск (царапины)5. Колодка (трещины или деформация)ЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеПедаль «твердая», ноторможение не эффективно1. Тормозная система (утечка жидкости)2. Тормозная система (попадание воздуха)3. Колодка (износ)4. Колодка (трещины или деформация)5. Зазор задних тормозных колодок (вне допустимого диапазона)6. Колодка (замасливание)7. Колодка (засаливание)8. Диск (царапины)9. Система вакуумного усилителя (разгерметизация)Отремонтируйтеудалить воздух прокачкойЗаменитеЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеШум от тормозных механизмов1. Колодка (трещины или деформация)2. Установочный болт (ослабление)3. Диск (царапины)4. Подвижный штифт (износ)5. Колодка (загрязнение)6. Колодка (засаливание)7. Анкер или возвратная пружина (неисправны)8. Регулировочная прокладка тормозной колодки (повреждение)ЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеочиститьЗаменитеЗаменитеЗаменитеУсилие торможения падает со временем1. Главный цилиндр (не функционирует)ЗаменитеВибрация при торможении,импульсное торможение1. Вакуумный усилитель (разгерметизация)2. свободный ход педали3. Главный цилиндр (не функционирует)4. Суппорт (повреждение)5. Уплотнение крышки главного цилиндра6. поврежденные тормозные линииЗаменитеОтрегулироватьЗаменитеЗаменитеЗаменитеЗаменитеВизг тормозовКак правило, визг тормозов Hyundai i30 возникает вследствие ослабления или износа компонентов, а также засаливания или обгорания накладок. Кроме того, свою роль могут также играть и жесткие включения в материале роторов, несоответствие роторов нормативным характеристикам, плохое крепление накладок к колодкам, люфт в колесных подшипниках и загрязнение накладок.

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

ЯвлениеРасшифровка аббревиатуры
Звук при проверке системыПри запуске двигателя из моторного отсека Hyundai i30 иногда может исходитьглухой звук. Это происходит проверка функционирования системы.
Звук при работе ABS
1.

Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS ("вой").

2.

Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).

3.

При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от

периодического включения и отпускания тормозов.

(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)

Работа ABS (большой тормозной путь)На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость).
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправностипосле стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания».

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Признаки неисправностиПредполагаемый участок
Не работает ABSHECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
1.

Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.

2.

Цепь питания

3.

Цепь датчика скорости.

4.

Проверьте герметичность гидравлического контура.

ABS не работает периодически.Модулятор системы ABS подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
1.

Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.

2.

Цепь датчика скорости вращения колеса.

3.

Цепь выключателя стоп-сигналов.

4.

Проверьте герметичность гидравлического контура.

Связь с GDS Hi-scan (pro).(Нет связи ни с одной системой)
1.

Цепь питания

Связь с GDS Hi-scan (pro).(Нет связи только с блоком ABS)
1.

Цепь питания

При ключе зажигания в положении ON(двигатель не работает)контрольная лампа ABS не загорается.
1.

Цепь контрольной лампы ABS

Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABSпродолжает гореть.
1.

Цепь контрольной лампы ABS

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

Условие регистрации

Симптомы неисправностиВозможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
-

Отказ в цепи питания

-

Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса

-

Утечка из гидравлического контура

-

Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

Коды отображаются?

▶ Проверьте цепь питания.

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверьте цепь питания.

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 32 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ABS и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

Отвечает ли напряжение требованиям?

▶ Проверьте цепь заземления.

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS. При необходимости отремонтируйте.

Проверка цепи «массы»

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».

Есть ли электропроводность?

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или точке соединения с «массой».

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей).

Все в порядке?

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки

1. Проверьте гидравлические линии на утечки.

Все в порядке?

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

Условие регистрации

Симптомы неисправностиВозможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
-

Отказ в цепи питания

-

Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса

-

Утечка из гидравлического контура

-

Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

Коды отображаются?

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

Все в порядке?

▶ Проверьте цепь выключателя стоп-сигнала.

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки

1. Проверьте гидравлические линии на утечки.

Все в порядке?

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

Условие регистрации

Симптомы неисправностиВозможная причина
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии.
-

Обрыв провода

-

Плохое соединение с «массой»

-

Отказ в цепи питания

Процедуры проверки

Проверка цепи питания

1. Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и «массой» кузова).

Технические характеристики:прибл. B+

Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Проверьте цепь соединения с «массой».

▶ Отремонтируйте обрыв провода. Проверьте и установите обратно предохранитель (15 А) в распределительной коробке моторного отсека.

Проверьте цепь соединения с «массой»

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и «массой» кузова.

Есть ли электропроводность?

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

Условие регистрации

Симптомы неисправностиВозможная причина
Если связь со сканером GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии.
-

Обрыв провода

-

Отказ блока HECU

-

Отказ в цепи питания

Процедуры проверки

Проверка проводимости линии CAN

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Проверьте проводимость между выводами 26, 14 в разъеме ЭБУ АБС и выводами 6, 14 в диагностическом разъеме.

Есть ли электропроводность?

▶ Проверьте источник питания ЭБУ ABS.

▶ Отремонтируйте обрыв провода.

Проверка источника питания ЭБУ ABS

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.

2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 32 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ABS и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Проверьте соединение с «массой».

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS и при необходимости отремонтируйте.

Проверка соединения с «массой»

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

▶ Подсоедините ЭБУ ABS и проведите повторную проверку.

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с «массой».

Условие регистрации

Симптомы неисправностиВозможная причина
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается,в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится,причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании,обрыва в обоих цепях между лампой и HECU, а также в неисправности HECU.
-

Неисправность контрольной лампы ABS

-

В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS

-

Неисправность модуля контрольной лампы ABS

-

Отказ блока HECU

Процедуры проверки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?

▶ Подключите HECU системы ABS и проведите повторную проверку.

▶ Проверьте питание контрольной лампы ABS.

Проверка питания контрольной лампы ABS

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Измерьте напряжение между выводом 29 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между выводами 31 и 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60 Ом

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверьте проводимость между выводом 31 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 26 на стороне жгута HECU ABS.

Проверьте проводимость между выводом 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 14 на стороне жгута HECU ABS.

Технические характеристики:менее 1 Ом

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Устраните КЗ проводки между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

▶ Устраните обрыв цепи между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

Условие регистрации

Симптомы неисправностиВозможная причина
При обнаружении неисправности блок HECU включает контрольную лампу АБС иодновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записываеткод неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБСпродолжает гореть, возможно, причина заключается в обрывеили коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС.
-

Обрыв провода

-

Неисправность комбинации приборов

-

Неисправность модуля контрольной лампы ABS

-

Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подключите сканер GDS к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному за панелью в отделении для ног водителя.

2. Проверьте коды неисправностей по GDS.

Коды отображаются?

▶ Выполните поиск неисправностей по кодам (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей).

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между выводами 31 и 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60 Ом

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверьте проводимость между выводом 31 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 26 на стороне жгута HECU ABS.

Проверьте проводимость между выводом 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 14 на стороне жгута HECU ABS.

Технические характеристики:менее 1 Ом

Есть ли электропроводность?

▶ Отремонтируйте короткое замыкание в проводке между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС. Если проводка исправна, замените HECU АБС и повторите проверку.

▶ Отремонтируйте короткое замыкание в проводке между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС. Если проводка исправна, замените HECU АБС и повторите проверку.

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

1. Входные сигналы выключателя лампы можно проверить с помощью GDS.

2. Для проверки входных значений выключателя лампы выбрать «Body Control Module» (блок управления электрооборудованием кузова).

3. Для получения текущих значений входных/выходных сигналов BCM выбрать «Current DATA» (текущие данные). Меню содержит значения входных/выходных сигналов BCM: питание, лампы указателей поворота/лампы тормоза, передние фары, двери, замки, внешние зеркала, стеклоочиститель, автоматическое включение осветительных приборов, передатчики и т. п.

4. Для проверки входного сигнала выключателя лампы в принудительном режиме выберите пункт «Actuation test» (проверка активизации).

Признаки неисправностиВозможная причинаСпособ устраненияОдна лампа не загорается(все внешние осветительные приборы)Перегорела лампаЗамените лампуНеисправность патрона, проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе горят фарыПерегорела лампаЗамените лампуВыключатель осветительных приборов неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе горят лампы задних фонарей и лампы освещения номерного знакаПерегорела лампаЗамените лампуВыключатель осветительных приборов неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе горят стоп-сигналыПерегорела лампаЗамените лампуПерегорел плавкий предохранитель (15 А) стоп-сигналовПроверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительВыключатель стоп-сигналов неисправенОтрегулируйте или замените переключательНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиСтоп-сигналы не выключаютсяВыключатель стоп-сигналов неисправенОтремонтируйте или замените выключательНе горят лампы приборной панели(Задние фонари горят)Реостат неисправенПроверьте исправность реостатаНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе работает лампа указателя поворотов на одной сторонеПерегорела лампаЗамените лампуПереключатель указателей поворота неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе горят лампы указателей поворотаПерегорела лампаЗамените лампуПрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации неисправенПроверьте исправность прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализацииПереключатель указателей поворота неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе горят лампы аварийной сигнализацииПерегорела лампаЗамените лампуПрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации неисправенПроверьте исправность прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализацииВыключатель аварийной сигнализации неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиЧастота мигания слишком низкая или слишком высокаяМощность ламп ниже или выше указаннойЗамените лампыПрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации неисправенПроверьте исправность прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализацииНе горят фонари заднего ходаПерегорела лампаЗамените лампуВыключатель фонаря заднего хода (модификация с механической коробкой передач) неисправенПроверьте исправность переключателяПереключатель диапазонов работы коробки передач (модификация с автоматической коробкой передач) неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиЛампа освещения салона не загораетсяПерегорела лампаЗамените лампуПереключатель лампы освещения салона неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиПротивотуманные фары не горятПерегорела лампаЗамените лампуПереключатель противотуманных фар неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиЗадние противотуманные фонари не горятПерегорела лампаЗамените лампуПереключатель задних противотуманных фонарей неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиИндивидуальная лампа не загораетсяПерегорела лампаЗамените лампуПереключатель индивидуальной лампы неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе горит фонарь багажникаПерегорела лампаЗамените лампуНеисправен выключатель фонаря багажникаПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимости

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

Признаки неисправностиВозможная причинаСпособ устраненияНе работает тахометрПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительНеисправность линии CANПроверьте систему EMSТахометр неисправенПроверьте исправность тахометраНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе работает указатель уровня топливаПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительУказатель уровня топлива неисправенПроверьте исправность указателяДатчик уровня топлива неисправенПроверьте исправность датчика уровня топливаНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиКонтрольная лампа низкого уровня топлива не загораетсяПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительПерегорела лампаЗамените лампуДатчик уровня топлива неисправенПроверьте исправность датчика уровня топливаНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе работает указатель температуры охлаждающей жидкостиПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительУказатель температуры охлаждающей жидкости неисправенПроверьте исправность указателяДатчик температуры охлаждающей жидкости неисправенПроверьте исправность датчикаНеисправность линии CANПроверьте систему EMSНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиКонтрольная лампа низкого давления масла не загораетсяПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительПерегорела лампаЗамените лампуДатчик давления масла неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиКонтрольная лампа стояночного тормоза не загораетсяПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительПерегорела лампаЗамените лампуДатчик низкого уровня тормозной жидкости неисправенПроверьте исправность переключателяКонцевой выключатель стояночного тормоза неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНеисправность линии CAN (B-CAN)Проверьте интеллектуальную распределительную коробку (SJB)Контрольные лампы открытия двери и багажника не загораютсяПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительПерегорела лампаЗамените лампуНеисправность линии CAN (B-CAN)Проверьте интеллектуальную распределительную коробку (SJB)Концевой выключатель на двери неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимостиНе работает спидометрДатчик скорости движения автомобиля неисправенПроверьте датчик скорости автомобиля (МКПП)Неисправность линии CANПроверьте EMS (АКПП)Контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности не загораетсяПерегорел предохранитель запоминающего устройства 2 (10 А)Проверьте наличие короткого замыкания и замените плавкий предохранительПерегорела лампаЗамените лампуНеисправность линии CAN (B-CAN)Проверьте интеллектуальную распределительную коробку (SJB)Концевой выключатель ремня безопасности неисправенПроверьте исправность переключателяНеисправность проводки или отсутствие контакта с заземлениемОтремонтировать в случае необходимости

automn.ru

Hyundai i30 | Устранение неполадок

Признаки неисправностиПредполагаемый участокСпособ устраненияПропуск зажигания двигателя с аномальным внутренним шумом из нижней части двигателя.Ослаблен или неправильно установлен маховик двигателя.Отремонтируйте или замените маховик при необходимости.Изношены поршневые кольца.(Одна из возможных причин пропусков зажигания может быть связана с расходом масла.)Проверьте цилиндр на потерю компрессии.Отремонтируйте или замените при необходимости.Изношены упорные подшипники коленчатого вала.Замените коленчатый вал и подшипники при необходимости.Пропуск зажигания двигателя с аномальным шумом клапанного механизма.Заедание клапанов.(Нагар на стержне клапана может привести к неплотному закрытию клапана.)Отремонтируйте или замените при необходимости.Чрезмерный износ или несоосность цепи механизма газораспределения.Замените цепь механизма газораспределения и звездочку при необходимости.Изношены рабочие выступы распределительного вала.Замените распределительный вал и толкатели клапанов.Пропуск зажигания двигателя с расходом охлаждающей жидкости

Неисправность прокладки головки блока цилиндров и/или наличие трещин либо иных повреждений головки блока цилиндров и системы охлаждения блока двигателя.

В некоторых случаях расход охлаждающей жидкости может вызывать перегрев двигателя.

Проверьте головку блока цилиндров и блок двигателя на наличие повреждений каналов охлаждающей жидкости и/или неисправной прокладки головки.

Отремонтируйте или замените при необходимости.

Пропуск зажигания двигателя с чрезмерным расходом маслаИзношены клапаны, направляющие втулки и/или маслосъемные колпачки.Отремонтируйте или замените при необходимости.Изношены поршневые кольца.(Одна из возможных причин пропусков зажигания может быть связана с расходом масла.)Проверьте цилиндр на потерю компрессииОтремонтируйте или замените при необходимости.Во время пуска двигателя ощущается кратковременный (несколько секунд) шум.Используется масло неподходящей вязкости.Слейте масло.Залейте новое масло с требуемой вязкостью.Изношен упорный подшипник коленчатого вала.Проверьте техническое состояние упорного подшипника и коленчатого вала.Отремонтируйте или замените при необходимости.Источник шума находится в верхней части двигателя, независимо от частоты вращения.Низкое давление масла.Отремонтируйте или замените при необходимости.Сломана пружина клапана.Замените пружину клапана.Изношены или загрязнены толкатели клапанов.Замените толкатели клапанов.Растянута или разорвана цепь привода распределительного механизма, и/или повреждены зубья звездочек.Замените цепь механизма газораспределения Hyundai i30 и звездочки.Изношено натяжное устройство цепи механизма газораспределения, если применимо.Замените натяжное устройство цепи механизма газораспределения при необходимости.Изношены рабочие выступы распределительного вала.Проверьте техническое состояние рабочих выступов распределительного вала.Замените распределительный вал и толкатели клапанов при необходимости.Изношены направляющие втулки или штоки клапанов.Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.Заедание клапанов. (Клапан может оставаться открытым из-за нагара на штоке или седле)Проверьте техническое состояние клапанов и направляющих втулок, при необходимости отремонтируйте.Источник шума находится в нижней части двигателя, независимо от частоты вращения.Низкое давление масла.Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты при необходимости.Ослаблен или поврежден маховик.Отремонтируйте или замените маховик.Поврежден поддон картера, соприкасающийся с маслоприемником масляного насоса.Проверьте техническое состояние поддона картера.Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса.Отремонтируйте или замените при необходимости.Маслоприемник масляного насоса плохо закреплен, поврежден или закупорен.Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса.Отремонтируйте или замените при необходимости.Слишком большой зазор между поршнем и поверхностью цилиндра.Проверьте техническое состояние поршня и расточки цилиндра.При необходимости отремонтируйте.Слишком большой зазор между поршневым пальцем и расточкой цилиндра.Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и шатуна.Отремонтируйте или замените при необходимости.Слишком большой зазор в шатунных подшипниках.Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости.

Шатунные подшипники.

Коленчатый вал.

Коренная шейка коленчатого вала.

Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости.

Подшипники коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала.

Неверный монтаж поршня, поршневых пальцев и шатунов.Убедитесь в том, что поршневые пальцы и шатуны установлены правильно.При необходимости отремонтируйте.Шум двигателя при работе под нагрузкой.Низкое давление масла.Отремонтируйте или замените при необходимости.Слишком большой зазор в шатунных подшипниках.Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости.

Шатунные подшипники.

Коленчатый вал.

Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.Проверьте техническое состояние указанных ниже компонентов и отремонтируйте их при необходимости.

Подшипники коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала.

Отверстие подшипника коленчатого вала блока цилиндров.

Двигатель не проворачивается (коленчатый вал не вращается)Цилиндр заблокирован гидравлически.

Охлаждающая жидкость/антифриз в цилиндре.

Масло в цилиндре.

Топливо в цилиндре.

Снимите форсунки и проверьте на наличие жидкости.Проверьте прокладку головки блока цилиндров на наличие повреждений.Осмотрите блок цилиндров или его головку на предмет образования трещин.Выполните проверку на забивку топливной форсунки и/или утечку через стабилизатор подачи топлива.Повреждение цепи механизма газораспределения и/или ее шестерен.Проверьте техническое состояние цепи механизма газораспределения и шестерен.При необходимости отремонтируйте.Постороннее вещество в цилиндре.

Поврежден клапан.

Материал поршня.

Постороннее вещество.

Проверьте цилиндр на наличие поврежденных компонентов и/или посторонних веществ.Отремонтируйте или замените при необходимости.Заедание коленчатого вала или шатунных подшипников.Проверьте техническое состояние коленчатого вала и шатунных подшипников.Отремонтируйте или замените при необходимости.Согнут или сломан шатун.Проверьте техническое состояние шатунов.Отремонтируйте или замените при необходимости.Сломан коленчатый вал.Проверьте коленчатый вал.Отремонтируйте или замените при необходимости.

automn.ru


Смотрите также