10.1.5 Возможные неисправности генератора и способы их устранения. Неисправности генератора хендай гетц


Неисправности генератора Хендай Гетц | Hyundai

Замена подшипника генератора Hyundai Getz

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА| HYUNDAI и не только

Ремонт генератора своими руками. Не идет зарядка. Хундай Акцент.

замена подшипников генератора (хендай акцент)

Видео ремонт генератора Хендай Элантра

ХУНДАЙ ГЁТС последствие обрыва ремня грм

Замена ремня генератора на хундай гетц

Ремонт генератора. Хёндай солярис. Пропала зарядка аккумулятора.

Ремонт генератора Hyundai 1

Как снять генератор на иномарке.

Также смотрите:

  • Опорный подшипник передней стойки Хендай Акцент артикул
  • Расход топлива Хендай Старекс 2 5 дизель механика
  • Кузовные размеры Хендай Старекс
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Хендай i30
  • Хендай х35 сборка
  • Ремень на двигатель Хендай гетс
  • Какой ставить аккумулятор на Хендай Старекс
  • Какие лампочки стоят в приборной панели Хендай Акцент
  • Все косяки Хендай Гетц
  • Хендай санта фе 2015 новый кузов отзывы владельцев
  • Хендай соната с 2004 по 2007 год
  • Hyundai getz 2014 технические характеристики
  • Евразия моторс Хендай
  • Тест драйв Хендай соната 2005 года видео
  • Неисправности переднего амортизатора Хендай
Главная » Популярное » Неисправности генератора Хендай Гетц

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Основные неисправности генератора

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Разряжен аккумулятор Проверьте напряжение и, при необходимости, зарядите аккумулятор.
Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора Проверьте надежность подсоединения и, при необходимости, очистите клеммы аккумулятора.
Ненадежно затянут или окислен провод на контакте генератора Проверьте и, при необходимости, подтяните провод крепления к генератору.
Перегорела контрольная лампочка Замените лампочку.
Неисправен регулятор напряжения Проверьте и, при необходимости замените регулятор напряжения.
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой Проверьте напряжение по цепи, начиная от генератора.
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам Проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателях.
Сгорела обмотка возбуждения генератора Проверьте ротор и диоды, которые при обнаружении дефектов необходимо заменить.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя

Недостаточно натянут или изношен поликлиновой ремень Проверьте состояние поликлинового ремня и механизма натяжения ремня.
Неисправно сцепление холостого хода (только TDI) Снимите генератор и поверните против часовой стрелки вал генератора. Если при этом не поворачивается подвижная поверхность ременного шкива, значит, сцепление холостого хода неисправно.
Неисправен регулятор напряжения или генератор Отсоедините от задней части генератора провод (D+) и включите зажигание. Если контрольная лампа все еще не загорелась, значит, неисправен генератор или регулятор напряжения.
Изношены щетки регулятора напряжения Проверьте длину щеток и, при необходимости, замените их.
Неисправен регулятор напряжения Проверьте регулятор напряжения и, при необходимости, замените его.
Неисправен генератор Проверьте генератор и, при необходимости, замените его.
Дефект провода, соединяющего генератор с регулятором напряжения Отсоедините синий провод в электрическом разъеме Т32А блока 12 распределительной коробки. Если после этого контрольная лампа не горит, значит, провод D+ замкнут на массу и необходимо заменить провод.
Неисправна распределительная коробка Отсоедините синий провод от электрического разъема Т32А. Если после этого загорается контрольная лампа, значит, неисправна распределительная коробка.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании

Короткое замыкание диода Проверьте и, при необходимости, замените диод.

automn.ru

Hyundai Getz | Основные неисправности генератора

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Разряжен аккумулятор

Проверьте напряжение и, при необходимости, зарядите аккумулятор

Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора

Проверьте надежность подсоединения и, при необходимости, очистите клеммы акумулятора

Ненадежно затянут или окислен провод на контакте генератора

Проверьте и, при необходимости, подтяните провод крепления к генератору

Перегорела контрольная лампочка

Замените лампочку

Неисправен регулятор напряжения

Проверьте и, при необходимости, замените регулятор напряжения

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампочкой

Проверьте напряжение по цепи, начиная от генератора

Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам

Проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателях

Сгорела обмотка возбуждения генератора

Проверьте ротор и диоды, которые при обнаружении дефектов надо заменить

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя

Недостаточно натянут ли изношен поликлиновой ремень

Проверьте состояние поликлинового ремня и механизма натяжения ремня

Неисправно сцепление холостого хода (только TDI)

Снимите генератор и поверните против часовой стрелки вал генератора. Если при этом не поворачивается подвижная поверхность ременного шкива, значит, сцепление холостого хода неисправно

Неисправен регулятор напряжения или генератор

Отсоедините от задней части генератора провод (D+) и включите зажигание. Если контрольная лампа все еще не загорелась, значит, неисправен генератор или регулятор напряжения

Изношены щетки регулятора напряжения

Проверьте длину щеток и, при необходимости, замените их

Неисправен регулятор напряжения

Проверьте регулятор напряжения и, при необходимости, замените его

Неисправен генератор

Проверьте генератор и, при необходимости, замените его

Дефект провода, соединяющего генератор с регулятором напряжения

Отсоедините синий провод в электрическом разъеме T32A блока 12 распределительной коробки. Если после этого контрольная лампа не горит, значит, провод D+ замкнут на массу и необходимо заменить провод

Неисправна распределительная коробка

Отсоедините синий провод от электрического разъема T32A. Если после этого загорается контрольная лампа, значит, неисправна распределительная колодка

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании

Короткое замыкание диода

Проверьте и, при необходимости, замените диод

automn.ru

Hyundai Getz | Что делать с вышедшим из строя генератором

14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что делать с вышедшим из строя генератором: ремонтировать или менять? Если вам предстоит такой выбор, волноваться не следует.

Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть. "Жизнь" генераторов, например не очень-то отличается от человеческой. Одни агрегаты работают и достигают зрелого возраста, другие страдают от бесчисленного множества неисправностей. Некоторые надежно служат несколько лет, а затем навалившиеся "болезни" доводят их до остановки. Продолжительность существования иных не выходит за границы юношества.

Несмотря на это, большинство генераторов можно вернуть к жизни. Капитально отремонтированный, отреставрированный, обновленный – называйте как угодно – генератор – явление вполне обычное. Существуют два способа, с помощью которых он может быть "рожден" заново.

Первый – когда старый узел очищается струями пара или просто промывается, а затем окрашивается снаружи и продается как отреставрированный, часто с "гарантией" замены, в большинстве случаев выраженной фразой: "Если он не будет работать, приносите его обратно". Выйдет ли такой генератор из строя через месяц или позже – неизвестно.

Второй путь – это купить действительно восстановленный агрегат. Они отличаются хорошим качеством, так как подвергались полной разборке, вычищены, проверены, а неисправные и вызывающие сомнения их части заменены.

Генераторы, восстановленные в заводских условиях, проходят во многом похожий процесс реставрации, а такие мелкие части как щетки, контактные кольца и подшипники заменяются в обязательном порядке. Узел, отремонтированный на заводе, хорош, как новый и при тех же гарантиях имеет срок службы, близкий продолжительности работы нового агрегата.

В последнем случае генераторы подвергаются испытаниям на максимальную нагрузку и мощность. Вы получаете то, за что платите. Перекрашенные генераторы обычно значительно дешевле, чем качественно перебранные узлы. Вы, конечно, можете приобрести ремонтный комплект, но если корпус вашего генератора неисправен, то выбора у вас не остается.

По пути замены генератора

Таблицы применения и замены, выпускаемые производителями, обычно точны, но некоторые фирмы устанавливают на свои машины генераторы различных марок и размеров. Даже если старый и новый генераторы на первый взгляд одинаковы, обязательно проверьте электрические разъемы, максимальный ток нагрузки, установочные кронштейны, крепление шкивов и расстояние от плоскости установки до шкива – чтобы убедиться, что шкив генератора будет находиться в одной плоскости со шкивами на коленчатом валу и водяном насосе.

Иногда, несмотря на то, что узел выглядит несколько иначе, его эксплуатация возможна. Несмотря на разницу "происхождения", генераторы чаще всего имеют одинаковый максимальный ток нагрузки и изготавливаются так, что все точки крепления и соединения находятся в одних и тех же местах.

Шкив, шпонка и гайка могут не входить в ремонтный комплект. Тогда они переставляются со старого узла на новый.

Необходимо также выяснить, что вызвало отказ генератора. Если причина внешняя, то установленные запасные части могут с тем же успехом выйти из строя. Сегодня речь пойдет о наиболее часто встречающихся неисправностях генераторов.

Ремонтируем сами

Помимо замены агрегата, существуют другие пути решения проблем, о которых сказано выше. Например, многие заменяют генераторы при плохом контакте щеток, хотя эту неисправность можно устранить простой зачисткой.

Путь первый – очистить щетки самостоятельно и бесплатно. Даже если вам потребуются запасные части, этот вариант окажется самым дешевым. Он не такой сложный, каким кажется на первый взгляд. Если же у вас ничего не получится, в худшем, чем раньше, положении вы не окажетесь.

Путь второй – обратиться для проверки и ремонта неисправного генератора к специалисту. Трудно предсказать, во что обойдется стоимость ремонта. Это зависит от характера неисправности, необходимых запасных частей и их стоимости. В любом случае ваши затраты составят приблизительно половину стоимости восстановленного в заводских условиях агрегата, но меньше половины стоимости нового генератора - экономия будет значительной.

Однако в каждой из этих ситуаций нужно принимать во внимание возраст генератора, а также экономическую целесообразность замены одной или двух деталей (щеток или контактных колец), если другие в скором времени, вероятно, выйдут из строя. Для нестандартных или дорогих генераторов замена деталей предпочтительнее, но наиболее распространенные модели имеет смысл заменять целиком.

Неисправности генератора

Вероятно, самый первый признак - ненормальная работа контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Если она вообще не загорается, то причиной этого может быть неисправность самой лампы или ее цепи питания. Чтобы выяснить это, отсоедините генератор, включите зажигание и с помощью индикаторной лампы определите работоспособность цепи на малом разъеме. Малый разъем может иметь маркировку Ind, Ign, D+, или 15. Если и контрольная лампа, и лампа индикатора горят, тогда цепь питания лампы исправна. Если генератор при этом не выдает зарядный ток, то, вероятно, неисправны щетки. Однако если во время проверки не зажигаются ни контрольная лампа, ни лампа индикатора, следует проверить саму лампу и ее цепь питания.

Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

automn.ru

Hyundai Getz | Основные неисправности генератора

14.2.4. Основные неисправности генератора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

  – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;   – не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;   – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;   – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;   – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой

Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора

Разряжен аккумулятор

Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор

Перегорела лампочка

Заменить лампочку

Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам

Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе

Сгорела обмотка возбуждения генератора

Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя

Вышел из строя регулятор напряжения

Заменить на новый

Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой

Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании

Короткое замыкание диода

Проверить диоды и заменить неисправный

automn.ru

Hyundai Getz | Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Слабо натянут ремень привода

Натянуть ремень

Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш>

Произвести ремонт проводов

Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами

Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца

Обрыв цепи возбуждения

Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки

Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора

Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить

Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока

Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить

Быстрый износ щеток и контактных колец

Увеличение биения контактных колец

Проточить и отшлифовать контактаые кольца

Попадание масла на контактные кольца

Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине

Повышнное или пониженное давление щеточных пружин

Проверить давление щеточных пружин

Повышенный шум генератора

Недостаточное количество смазки в подшипниках

Заменить подшипники

Задевание ротора за полюса стартера

Заменить крышку генератора

Износ подшипников

Заменить подшипники

Заедание подшипников

Заменить подшипники

Выработка посадочного места под подшипник

Заменить крышку генератора

Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора

Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс·м

Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора

Неправильный монтаж генератора на кронштейнах

Установить генератор (см. <Установка генератора на двигатель>)

Увеличенный дисбаланс шкива или ротора

Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс·м, произвести балансировку деталей

Повышенный дисбаланс двигателя

Проверить динамическую балансировку двигателя

automn.ru

Hyundai Getz | Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

При работе двигателя на средних оборотах стрелка указателя напряжения показывает напряжение ниже 12 В

Слабо натянут приводной ремень

Натянуть приводной ремень

Неисправен регулятор напряжения, щеточный узел или обмотка возбуждения (при включении зажигания контрольная лампа в комбинации приборов не горит)

Проверить исправность (см. <Ремонт генератора>)

Заедание щеток в каналах щеткодержателя

Очистить щетки и щеткодержатель от пыли и грязи

Подгорание, окисление иди износ контактных колец ротора

Зачистить или проточить контактные кольца (см. <Ремонт генератора>)

Обрыв обмотки возбуждения

Проверить, при необходимости заменить (см. <Ремонт генератора>)

Неисправен выпрямительный блок

Неисправный блок заменить (см. <Ремонт генератора>)

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора

Статор или ротор с поврежденными обмотками заменить (см. <Ремонт генератора>)

Указатель напряжения показывает напряжение выше 16 В

Неисправен регулятор напряжения

Проверить регулятор напряжения. На клемме <В> и <-> генератора подключить вольтметр на 30 В класса 0,5-1. Запустить двигатель, установить частоту вращения двигателя по тахометру в пределах 1000-1200 мин-1. Включить габаритный свет заменить показание контрольного вольтметра. Напряжение должно находиться в пределах 13,5-14,2 В, при температуре генератора 25+5° С. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор напряжения

Повышенный шум при работе генератора

Задевание ротора за полюс статора

Неисправный подшипник или пластмассовый держатель подшипника в крышке заменить (см. <Ремонт генератора>)

Ослабление стяжных винтов крышек генератора

Затянуть винт с моментом 0,5-0,6 кгс·м

Заедание подшипников

Неисправные подшипники заменить (см. <Ремонт генератора>)

Выработка посадочного места под подшипник со стороны щеточного узла

При необходимости заменить пластмассовый держатель подшипника (см. <Ремонт генератора>)

automn.ru