10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора. Неисправности абс хендай элантра


Hyundai Elantra | Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

Считывание

  1. При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В случае выявления нарушения в память процессора заносится соответствующий код неисправности, а в комбинации приборов автомобиля активируется соответствующая контрольная лампа (ABS или тормозной системы).
  2. Считывание сохраненных в памяти блока кодов может быть произведено при помощи специального сканера Hi-scan pr, подключаемого к закрепленному на корпусе воздухоочистителя, оборудованному защитной крышкой диагностическому разъему DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  3. Выключите зажигание и подсоедините сканер к DLC.
  4. Включите зажигание и выберите в меню сканера правильное название марки и модели автомобиля (KIA Sportage).
  5. После инициализации сканера выберите опрашиваемый элемент.
  6. Активируйте процедуру вывода кодов неисправностей (№ 1), - на экран сканера начнут выводиться все хранящиеся в памяти процессора модуля управления четырехзначные DTC.

Коды будут продолжать выводиться до тех пор, пока память процессора не будет очищена.

  1. Произведите необходимые исправления, затем очистите память процессора.

Очистка памяти

  1. Устранив неисправность, удостоверьтесь в исправности функционирования подконтрольной системы (ABS/EBD), затем активируйте процедуру очистки памяти процессора, - пункт № 4 меню, - и нажмите клавишу Enter (Ввод) на клавиатуре сканера.

automn.ru

Hyundai Elantra | Работа ABS

Система ABS состоит из электронного блока управления (ЭБУ), гидроблока с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и датчиков скорости вращения, установленных на каждом колесе.

Электромагнитные клапаны управляются сигналами, поступающими из ЭБУ, который, в свою очередь, управляется сигналами, поступающими от четырех датчиков скорости вращения колес. Магнитные датчики скорости вращения колес получают сигналы от зубчатого кольца, установленного на ступице колеса. Сравнивая эти сигналы, ЭБУ может вычислить скорость вращения колес автомобиля. При отклонении скорости вращения какого-либо колеса от скорости автомобиля система, обрабатывая полученные сигналы, предугадывает момент блокировки замедляющего свое вращение колеса.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к тормозному цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если скорость вращения в сравнении со скоростями других колес продолжает снижаться, система ABS выталкивает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедлять свою скорость, возвратный насос остановится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволив главному тормозному цилиндру, как обычно, воздействовать давлением на рабочие цилиндры. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в тормозной системе, они передаются на педаль тормоза, показывая тем самым водителю, что ABS задействована.

Электромагнитные клапаны в переднем контуре воздействуют на тормозные суппорты передних колес независимо, в то время как электромагнитный клапан задних колес воздействует на оба колеса одновременно. Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидроблоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. Чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в ЭБУ. Если поступает ложный сигнал или напряжение в сети недостаточно, система автоматически выключается, на панели загорается предупреждающий сигнал о выключении системы ABS. При этом сохраняется обычный режим работы тормозной системы.

Тем не менее при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы будет нарушена (функция уравнивания давления в передних и задних тормозах) и возникнет вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе появилась неисправность, следует предъявить автомобиль специалистам для проведения диагностики и ремонта.

Рис. 7.34. Расположение на автомобиле агрегатов и деталей ABS фирмы Bosch: 1 – гидроблок;

2 – главный тормозной цилиндр; 3 – усилитель тормозов; 4 – контрольная лампа выключения ABS в комбинации приборов

Расположение агрегатов ABS показано на рис. 7.34.

automn.ru

Руководство по ремонту Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 2000-2004 г.в. 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов

1 – передний тормоз 2 – задний тормоз 3 – передний тормозной диск 4 – задний тормозной диск 5 – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр 6 – тормозная трубка 7 – передняя тормозная трубка 8 – задняя тормозная трубка

9 – педаль тормоза 10 – рычаг стояночного тормоза 11 – трос стояночного тормоза 12 – блок управления ABS (HECU) 13 – передний датчик частоты вращения колеса 14 – задний датчик частоты вращения колеса

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в гидравлическом приводе тормозов каждого колеса в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

ABS выполняет следующие функции:

  • Улучшение стабильности управления автомобилем при объезде препятствий даже в процессе торможения.
  • Уменьшение тормозного пути при интенсивном торможении при сохранении стабильности и управляемости автомобиля даже при прохождении поворотов.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращения колеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.

EBD (Электронное распределение тормозного усилия)

EBD дополнительно применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и задним тормозам, для предотвращения блокировки задних колес при интенсивном торможении.

automanualsrepair.ru

Hyundai Elantra | Антиблокировочная система (ABS)

12.23. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Антиблокировочная система тормозов (Bendix ABS)

1 – электронный управляющий модуль, 2 – гидравлический узел, 3 – узел насоса с электрическим приводом,

4 – датчики передних колес, 5 – датчики задних колес
Функциональная схема Bendix ABS

1 – узел насоса с электрическим приводом, 2 – датчик 16,0 МПа, 3 – датчик 18,0 МПа, 4 – датчик 9,0 МПа, 5 – электронный управляющий модуль, 6 – аккумулятор давления, 7 – передатчики давления, 8 – датчики,

9 – гидравлический узел, 10 – зубчатые колеса, 11 – сигнальная лампочка, 12 – контрольный разъем (М897), А/Е – электрически управляемые впускные-выпускные клапаны, F – тормоза, R – бачок тормозной жидкости

Принцип работы

Во время интенсивного торможения колесо может скользить по поверхности. Окружная скорость колеса в этом случае меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Эффективность торможения наибольшая, когда коэффициент скольжения составляет 15%, что позволяет сохранять хорошие устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль ABS состоит в ограничении давления в тормозной системе таким образом, чтобы значение коэффициента скольжения было приблизительно равно рекомендуемому.

Действие этой системы должно быть немедленное и независимое для каждого колеса. Система должна незамедлительно реагировать на каждое изменение дорожного покрытия и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

ABS состоит из электронных и гидравлических элементов. В ее состав входят следующие части.

Размещенный на месте классического главного тормозного цилиндра гидравлический узел, который имеет два передатчика давления, питающие два независимых контура системы типа "Х" и шесть электронно управляемых клапанов модуляции давления. Четыре из них получают электрические сигналы, посылаемые управляющим модулем, и модулируют давление в тормозном контуре. Два остальных клапана предохраняют от внезапных изменений давления в передних тормозах так, чтобы не ухудшить характеристик автомобиля.

Четыре датчика (по одному на каждое колесо), которые посылают в управляющий модуль данные о мгновенной скорости каждого колеса.

Электронный управляющий модуль (размещенный на стенке переднего левого крыла), который на основе данных от датчиков управляет электрическими клапанами гидравлического узла. Этот модуль оснащен также автодиагностическим приспособлением, которое информирует водителя о возникновении неисправности.

Узел насоса с электрическим приводом, который создает необходимое давление в тормозной системе.

Три различных типа ABS могут применяться в зависимости от модели автомобиля.

СИСТЕМА BENDIX С СОСТАВНОЙ ABS

Эта система устанавливалась на некоторые модели до 1993 года как стандартное оборудование. Система приспособлена вместо обычной системы, действие тормозной педали передается на блок гидравлического управления, который заменяет главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель в обычной тормозной системе.

Система работает при очень высоком давлении, обычно от 158 до 183 бар, которое создается электрическим насосом, установленным на модуляторе.

Система продолжит работать, даже если датчик, установленный на колесе автомобиля, вышел из строя. В случае общей поломки блок управления возвратит систему к обычному торможению.

СИСТЕМА BENDIX С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bendix с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели, ABS приспособлена в дополнение к обычным элементам тормозной системы.

Система использует давление, создаваемое обычным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Система продолжит работать в режиме обычного торможения в случае поломки ABS.

СИСТЕМА BOSCH 2E С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ABS

Система Bosch 2E с дополнительной ABS устанавливается на некоторые модели с 1993 года и подобна Bendix с дополнительной ABS.

Функционирование

Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для этого колеса).

Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.

Контроль

ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики, которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не указывает на источник неисправности. Для точного определения причины неисправности следует применить следующий метод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между наконечником, обозначенным символом М897, и массой подключить выключатель.
2. Включить зажигание и замкнуть выключатель на 3 секунды. Контрольная лампочка на приборном щитке загорится.
3. Разомкнуть выключатель. Контрольная лампочка загорится один раз, что соответствует цифре 1 в ряду десяток. Затем лампочка гаснет на 1,5 секунды и двукратно загорается, что соответствует цифре 2 в ряду единиц.
4. Этот сигнал следует интерпретировать, как цифру 12, которая является кодовым обозначением начала теста.

Поиск причин неисправности

Кодовым обозначением неисправности является число 51.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замкнуть выключатель на 3 секунды, контрольная лампочка должна загореться.
2. При разомкнутом выключателе контрольная лампочка загорается, например, 5 раз, что соответствует цифре 5 в ряду десяток. Лампочка снова гаснет на 1,5 секунды и загорается один раз (цифра 1 в ряду единиц).

Код неисправности

Неисправный элемент

Предмет проверки

14

Гидравлическое устройство

Уровень тормозной жидкости

Гидравлическое давление

Управление гидравлическим устройством

23

Контур сигнальной лампочки ABS

Диод

Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой ABS и предохранителем

24–33

Датчик заднего левого колеса

Сигнал, идущий от датчика

Сопротивление датчика

Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем

25–34

Датчик переднего правого колеса

31–35

Датчик заднего правого колеса

32–41

Датчик переднего левого колеса

42

Электрически управляемый клапан передний правый

Функционирование электрически управляемого клапана

Сопротивление электрически управляемого клапана

Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным модулем

43

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний правый

44

Электрически управляемый клапан передний левый

45

Электрически управляемый клапан (ограничение) передний левый

51

Электрически управляемый клапан задний правый

52

Электрически управляемый клапан задний левый

automn.ru

Hyundai Elantra | Поиск и устранение неисправностей

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Шум или вибрация при торможении Неправильно установлен суппорт или тормозной щит Правильно установите суппорт или тормозной щит
Ненадежно закреплен суппорт или тормозной щит Затяните болты крепления суппорта или тормозного щита
Неравномерно изношен или расколот тормозной барабан или диск Замените тормозной барабан или диск
Посторонние предметы в тормозном барабане Очистите тормозной механизм
Заклинена или повреждена контактная поверхность тормозной колодки Замените тормозные колодки
Чрезмерный зазор между суппортом и тормозными колодками Отрегулируйте зазор
Неравномерный контакт тормозной колодки Замените тормозные колодки
Отсутствие смазки в подвижных элементах тормозных механизмов Смажьте подвижные элементы тормозных механизмов
Не затянуты элементы подвески Затяните элементы подвески
При торможении автомобиль уводит в одну сторону Разное давление в шинах на правой и левой Проверьте и отрегулируйте давление в шинах
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки передних колес
Неравномерный контакт тормозной колодки Замените тормозные колодки
На тормозные колодки попала смазка Замените тормозные колодки
Коробление или неравномерный износ тормозного барабана Замените тормозной барабан
Неправильная установка рабочего тормозного цилиндра Правильно установите рабочий тормозной цилиндр
Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок
Низкое тормозное усилие Низкий уровень тормозной жидкости Долейте тормозную жидкость
Воздух в тормозной системе Прокачайте тормозную систему
Нарушение работоспособности вакуумного усилителя тормозов Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов
Неравномерный контакт тормозной колодки Замените тормозные колодки
На тормозные колодки попала смазка Замените тормозные колодки
Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок
Перегрет тормозной диск Охладите тормозной диск
Забита трубка тормозной системы Очистите или замените трубку тормозной системы
Нарушение функционирования регулятора давления Замените регулятор давления
Увеличен ход педали тормоза Неравномерный контакт тормозной колодки Прокачайте тормозную систему
Утечки тормозной жидкости Устраните места утечек тормозной жидкости
Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок
Чрезмерный зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром Отрегулируйте зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром
Прихватывание тормозов Неполное выключение стояночного тормоза Отрегулируйте стояночный тормоз
Неправильная регулировка стояночного тормоза Отрегулируйте стояночный тормоз
Изношена возвратная пружина педали тормоза Замените возвратную пружину педали тормоза
Забит возвратный канал главного тормозного цилиндра Очистите каналы главного тормозного цилиндра
Сломана стягивающая пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Отсутствие смазки в подвижных элементах тормозных механизмов Смажьте подвижные элементы тормозных механизмов
Неисправен контрольный клапан главного тормозного цилиндра или пружина возврата поршня Замените контрольный клапан или пружину
Ненадежное затормаживание автомобиля стояночным тормозом Чрезмерный зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром Отрегулируйте зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром
Изношены тормозные колодки задних барабанных тормозов Замените тормозные колодки
На тормозные колодки попала смазка Замените тормозные колодки
Застревание троса стояночного тормоза Отрегулируйте работу троса стояночного тормоза
Нарушение функционирования автоматической регулировки зазоров тормозных колодок Отрегулируйте механизм автоматической регулировки зазоров тормозных колодок
Чрезмерный ход рычага стояночного тормоза Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза или проверьте прокладку троса стояночного тормоза

automn.ru

Hyundai Elantra | Антиблокировочная система (ABS)

10.3. Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей

1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная лампа 3. Главный цилиндр

4. Электронный блок управления 5. Колесный цилиндр 6. Датчик скорости вращения колеса

Расположение узлов и агрегатов антиблокировочной системы на автомобиле

1. Контрольная лампа 2. Блок управления гидравликой 3. Магистраль гидропривода 4. Колесный цилиндр

5. Зубчатое колесо датчика 6. Главный цилиндр 7. Датчик скорости вращения колеса 8. Блок управления

ABS-система предназначена для повышения управляемости и устойчивости автомобиля при резком торможении за счет контроля давления в линии гидропривода каждого колеса. При срабатывании устройств системы во время резкого торможения колеса растормаживаются. ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, электронного блока управления и блока управления гидравликой. До 1985 г. на автомобилях устанавливалось 3 датчика скорости – на передних колесах и 1 датчик на задней оси. С 1985 г. устанавливается 4 датчика – по одному на колесо. Сигналы с датчиков сравниваются в блоке управления с заданным значением, на основании чего определяется блокируемое колесо. Блок управления вырабатывает сигнал на блок управления гидравликой, в результате чего давление в контуре колеса падает, вызывая его разблокировку.

На неисправность в системе указывает загорание контрольной лампы "ABS" на щитке приборов. Иногда неисправность устанавливается внешним осмотром узлов системы. Внимательно осмотрите проводку и соединения на каждом колесе. Если повреждена проводка датчика скорости, то датчик замените (датчик выполнен заодно с проводкой).

Предупреждение

Запрещается ремонтировать проводку системы, так как может быть нарушено ее электрическое сопротивление, что приведет к сбоям в работе системы. При любом повреждении провода подлежат замене.

Диагностика и ремонт

Если загорается лампа "ABS" на приборной панели, выполните следующее:

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке

2. Проверьте крепления разъемов проводки к электронному блоку

3. Проверьте предохранители

4. Проверьте надежность и отсутствие повреждение на всех соединениях проводки

Если в результате неисправность не устранена, то обратитесь в автосервис.

automn.ru

Датчик абс Хендай элантра как проверить

Hyndai Elantra 2006г. ABS замена.

Hyundai ix35 | Замена заднего левого датчика ABS

Как проверить датчик АБС своими руками

🔴 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧

Неисправен датчик ABS - замена датчика ABS

Elantra HD J4 - Секреты диагностики

Проверка датчика ABS

Замена переднего правого датчика АBS на Hyundai ix35/Replacement front ABS sensor for Hyundai ix35

2006 - 2009 Hyundai Sonata ABS/traction control sensor repair

Замена датчиков системы ABS/диагностика и тест

Также смотрите:

  • Что лучше Hyundai Elantra или chevrolet cruze
  • Разборка грузовиков Хендай 170
  • Разборка приборной панели Hyundai Accent
  • Hyundai bogdan город
  • Техническая характеристика Hyundai getz
  • Все для Хендай Гетц тюнинг
  • Ширина дисков на Хендай Акцент
  • Хендай Солярис главный предохранитель
  • Как заводится Хендай Акцент в мороз
  • Ремонт карбюратора Хендай пони
  • Hyundai модель porter отзывы
  • Хендай гетс внутри
  • Тормозные диски Хендай Солярис брембо
  • Навигатор Hyundai sonata
  • Какие лампы ближнего света лучше поставить на Хендай Акцент
Главная » Подборки » Датчик абс Хендай элантра как проверить

hyundaituning.ru