Hyundai Sonata 2.4 ☀️️ Сонэчко › Бортжурнал › Обслуживание головного устройства: обновление навигации. Навигация на хендай соната


обновление навигации — бортжурнал Hyundai Sonata 2.4 ☀️️ Сонэчко 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Спустя почти два года после предыдущих манипуляций со своим ГУ, я наконец решился на обновление навигации и карт. Я долго ходил вокруг да около, не решаясь тратить деньги на обновление (через производителя наших ГУ Motrex обновление прошивки+карт+плюшки обошлось бы около 5 т.р. ~1700 грн.; про украинских официалов Hyundai вообще молчу, они про наши головы ничего не знают) . Но перед поездкой в Буковель вопрос встал "ребром", т.к. свежие карты как никогда актуальны. Причина моего желания обновиться была довольно проста — с салона на ГУ был установлен Navitel 5.0 с картами 2011 года. Во-первых, сам Навител был довольно тормозной, а во-вторых, карты уже давно утратили объективность, т.к. по трассе иногда ездил "по полю".

Полный размер

так было, древний Навител 5.0 с картами 2011 г.

Я уже начал было искать варианты денежного перевода в Москву, как вдруг оказалось, что обновиться можно бесплатно, при чем вполне легально. Естественно, это касается только тех, кто с электроникой на "ты" — ибо вся ответственность за "что-то пошло не так" ложится исключительно на ваши плечи. В общем, большое спасибо предтавителю Motrex за подсказку: я пошел на форум Сантаводов, там есть довольно подробная инструкция по обновлению навигации в ГУ Motrex, которая полностью подходит и для Сонатоводов. Свою интерпретацию этой инструкции привожу ниже.

1. Важно! Если у вас не самая свежая версия прошивки ГУ (v.3121), следует ее обновить. Навител 9.0 не работает на старых прошивках.2. Берем флешку, форматируем ее в Fat32. Качаем Навител 9.1.0.705, заточенный под ГУ Motrex и любезно предоставленный Сантаводам представителями компании. Разархивируем скачанный архив в корень флешки.3. Идем на офф.сайт Навитела за картами. Вам нужно будет зарегистрироваться и добавить свое устройство в личном кабинете по ключу лицензии, который указан в информации об устройстве:⦁ в версии 8.5.0.954 и выше:Меню > Мой Навител > Скачать карты > Навител Навигатор;⦁ в версиях 5.5.0.0 — 8.5.0.39:Меню > Мой Навител > Мои продукты > Навител Навигатор;⦁ в более ранних версиях:Меню > Информация > О программе (мой случай)

Полный размер

использование ключа лицензии при добавлении устройства

Внимание! Не раскрывайте свой ключ третьим лицам, т.к. он может быть использован кем-либо вместо вас. Пожизненная лицензия на наших устройствах позволяет использовать карты Восточной Европы (Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Македония, Черногория, Сербия, Словения, Республика Беларусь, Болгария, Чехия, Эстония, Финляндия, Дания, Исландия, Норвегия, Швеция, Греция, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдавия, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Украина). Соответственно, в личном кабинете вы сможете скачать любую из этих карт:

доступные карты и их размеры

Время установки обновления зависит от количества подгружаемых карт, поэтому я себе поставил только Украину и Землю. При необходимости, карты можно будет доустановить (см.инструкцию на Санта клубе), а недостающие докупить. Файлы карт нужно поместить на флешку в папку Distr\NavitelContent\Maps.

2. Заводим авто, переключаем селектор АКПП в режим паркинга. Не переключайте селектор АКПП во время прошивки. Отключите на вашем телефоне блютуз. Вставляем флешку в гнездо USB в ГУ автомобиля. Жмем кнопку "FM", потом "Setup", на экране переходим во вкладку "Система", нажимаем "Обновить систему". Инсталлятор запустится автоматически, ничего трогать не нужно.

Полный размер

Не пугайтесь, если попапчик с прогресс-баром не появился сразу, может быть задержка

3. Дожидаемся завершения обновления. Перезагружаем ГУ без сброса настроек последовательным и быстрым нажатием комбинации Setup -> Map -> Setup -> Map -> Setup -> Setup -> Setup -> Setup (подсмотрено у комрада Obaldet в комментариях).

Обновлено: нажатие микро-кнопки "Reset", которая находится возле щели для загрузки дисков, приведет к перезагрузке со сбросом настроек (эквалайзер, яркость экрана и т.д., радиостанции останутся).

Полный размер

окончание обновления, кнопка Reset в левом верхнем углу

После обновления с 5 на 9 версию, разница в интерфейсе конечно существенная. Карты выглядят намного интереснее, интерфейс продуманнее, появилась куча дополнительных настроек. Из главных плюсов для меня — пофиксились временные зоны (часы перестали скакать на час вперед-назад), а также вместо противного "Connected to satelites" появились три более приятных русскоязычных голоса на выбор (один мужской и два женских).

Полный размер

теперь у меня новая версия с картами 2015 г. :))

Главный минус, который я сразу обнаружил — кнопки зума в режиме карты стали меньше, по ним сложнее попасть во время езды.

Полный размер

сравнение интерфейсов стало / было, разница в размере кнопок зума очевидна

Результатом я очень доволен. Радует уже тот факт, что у нас стоит с завода полноценная лицензия на Навител, что позволяет проводить обновления самостоятельно. Также, нельзя не отметить лояльность производителя ГУ Motrex в общении с конечными потребителями. Со временем наверное докуплю себе карты Западной Европы, дабы осуществить таки тур до Парижа ;))

По времени обновление заняло примерно 15 минут, точно не знаю, т.к. закрывал машину и отходил.Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, добавляйте в избранное, если хотите провести ту же процедуру со своей машинкой.

Все необходимые файлы для обновления и перепрошивки

www.drive2.ru

Hyundai Sonata "White Style" › Бортжурнал › Помощь со штатным навигатором (обновлено)

Всем привет.1.Недавно отдавал машину официалам на ремонт коробки. Были рывки при разгоне после оттормаживания. Ничего ремонтировать не пришлось. Оказалось, что в коробке АКПП не хватало масла. Странно поскольку течей нигде не нашли. В итоге масло долили и проблему решили.Также просил заодно обновить карты штатного навигатора. Обновили … и теперь навигатор не работает вообще.Раньше при нажатии на кнопку MAP на экране появлялась кнопка ПРИНЯТЬ, а теперь постоянно горит неактивная кнопка ЖДИТЕ.Официалы сказали, что нужно менять ГУ (по гарантии конечно).

2.Вчера отдал авто повторно. Еще раз перезалили карты и навигация работает, НО теперь нет возможности перейти в меню магнитолы (Радио, USB и т.д.) точнее музыка или радио переключаются, но на экране неизменно меню навигации либо карта.Переключится можно только после перезагрузки магнитолы сразу выбрав радио или USB вместо навигации.Что за хрень и кто сталкивался с таким? В чем проблема? В руках официалов?

ОБНОВЛЕНИЕ от Марта 2014 года.После очередного посещения, дилер решил проблему с навигацией.Закончилось тем, что они получили от hyundai последнюю прошивку и все заработало. Сказали, что в той ошибка была.Обновили прошивку для самой системы, потому как с новыми картами старая прошивка системы работала некорректно.

Пробег: 23100 км

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

калибровка и перепрошивка — бортжурнал Hyundai Sonata 2.4 ☀️️ Сонэчко 2012 года на DRIVE2

Этой записью я начинаю бортовой журнал своего СонечкА :)

Итак. Забрал я машину из салона 21 марта, и сразу улетел в отпуск. Вернувшись из отпуска, стал изучать ньюансы (о выявленных плюсах/минусах напишу чуть позже в отдельной записи, когда выявлю все-все-все).

Дошло дело до штатного головного устройства (ГУ) с навигацией, и тут обнаружились проблемки. Во-первых, флешка с музыкой загадочным образом "терялась" системой после каждого перезапуска двигателя – приходилось ее перетыкать. Во-вторых, тачкскрин был явно не откалиброван – все элементы приходилось нажимать немного левее их фактического расположения на экране, соответственно иконки возле левого края экрана невозможно было нажать вовсе.

Я перерыл настройки и руководство по ГУ – но ни калибровки, ни каких-либо настроек USB не обнаружил. Решение, казалось бы, очевидно – обращаться к официалам, пусть колдуют. Приехал к ним, при фразе "откалибровать тачкрин" они сделали вот такие глаза: (О_о), затем предложили поискать в настройках, и когда наконец я их убедил, что сам я этого сделать не смогу, и вообще это можно считать дефектом, забрали машину на осмотр. Однако, спустя полтора часа, результата оказалось ровно ноль – менеджер, пожимая плечами, сообщил, что для калибровки тачскрина у них "нет инструментов", а флешки с обновлениями прошивки они у себя "не нашли на складе". И порекомендовали мне заказать с европейского сайта Хендай официальную флешку с обновлениями за 160 евро.Тут уже я сделал такие глаза: (О_О) и пообещал, что буду держать этот вопрос на контроле.

Приехал на работу, стал обзванивать официалов. Из 6 обзвоненных Киевских диллеров: трое сказали, что вообще таких услуг не предоставляют, двое – что у них нет флешек для обновления прошивки, а еще одни – что я могу приехать для снятия и гарантийной замены магнитолы (О_О).

Полез гуглить. Сначала нагуглил запись камрада Shifr99 об обновлении ПО и карт на его i30. Попытался пойти тем же путем – но на сайте navigation.com не нашел ни своей Сонаты, ни ее европейского аналога i45, только i40. Камрад подсказал, что мое устройство, по всей видимости, кардинально отличается, и этот вариант мне не подходит.

Все мои попытки нагуглить самостоятельное решение для обновления и/или калибровки, увенчались лишь найденной темой на форуме, в которой предлагалось обновиться через частную компанию в Москве. Но т.к. из Киева в Москву я ради обновления прошивки машину не погоню, то я поначалу пропустил этот вариант "мимо глаз"… И зря! На самой последней странице руководства к моей магнитоле обнаружились контакты этой самый компании с пометкой "Support — Hotline".

Далее дело пошло удивительно быстро и легко: я позвонил в Motrex, пообщался с человеком по имени Юрий, который мне сразу сообщил, как откалибровать тачскрин с помощью сервисного кода, а затем скинул файлы последней прошивки и обьяснил, как ее обновить с помощью обычной флешки, отметив, что у меня сейчас совсем древняя версия.

было: древняя версии прошивки

процесс обновления прошивки

экран калибровки

Вся процедура разговора-калибровки-обновления заняла в сумме примерно 15 минут. При этом, проблема с потерей флешки после перезапуска двигателя пропала, появились некоторые программные плюшки, треки стали переключаться заметно быстрее, ну и тачкрин стал нормально себя вести после калибровки.

стало: свежая версии прошивки

Хочу выразить огромную благодарность компании Motrex и лично Юрию Вапнярчуку за помощь и столь быстрое (и главное – удаленное!) разрешение моей проблемы, которую я не смог решить локально. Кстати, даже при замене/ремонте магнитол официальными украинскими дилерами, они уезжают в московский Motrex.

После всего, я позвонил в Хендай Моторс Украина, описал ситуацию, и попросил провести разьяснительную работу среди диллерских сервисов, т.к. это никуда не годится, когда ни один из столичных (!) официалов не знает элементарных вещей.

Для тех, кто дочитал до конца, процедура калибровки и прошивки следующая.Калибровка1. Заводим двигатель, включаем магнитолу в режим радио.2. Используем регулятор громкости, как кодовый замок сейфа, набирая код 91127, после каждой цифры (уровня громкости), нажимаем на центральную кнопку. Откроется меню калибровки экрана.3. Следуем предлагаемым инструкциям, поочередно нажимая на крестики в разных частях экрана. Внимание! Калибровка требует точности, не проводите ее пальцами, т.к. результат вас неприятно удивит. Используйте для калибровки тонкий предмет типа стилуса, это позволит произвести точную калибровку с первого раза.4. Перезагружаем магнитолу последовательным и быстрым нажатием комбинации Setup -> Map -> Setup -> Map -> Setup -> Setup -> Setup -> Setup5. Готово.Видео-инструкция по калибровке экрана:

Прошивка1. Качаем актуальную прошивку от Motrex. Это самая последняя версия, и обновляться она больше не будет.2. Берем флешку, форматируем ее в Fat32, распаковываем содержимое архива в корень флешки.3. Заводим авто, переключаем селектор АКПП в режим паркинга. Не переключайте селектор АКПП во время прошивки. Отключите на вашем телефоне блютуз.4. Вставляем флешку в гнездо USB в ГУ автомобиля. Включаем магнитолу в режим радио, затем жмем кнопку "Setup", на экране переходим во вкладку "Система", нажимаем "Обновить систему".5. Дожидаемся завершения обновления, по завершению обновления ГУ автоматически перегрузится.6. Готово. После обновления, пункт "Обновить систему" будет виден только тогда, когда вставлена загрузочная флешка.

P.S. Вообще, опытным путем было установлено, что существует, как минимум, 4 версии ГУ в Сонате – KOR.SOP (для внутрикорейского рынка), Motrex/Navitel (для Российско-Европейского рынка), Navteq (для Европейской i40/i45) и чистокровная американская голова (не знаю названия).P.P.S. Обновление карт Навитела я сделал почти через два года.

www.drive2.ru

Обновление ШГУ Motrex MTX700YFRU — бортжурнал Hyundai Sonata > 2012 года на DRIVE2

При покупке машины естественно было все проверено, вплоть до работы крышки бардачка)))))и при проверке навигации было моим удивлением, что при наборе команды на виртуальной клавиатуре при нажатии на букву А появлялась буква Б и т.д., спросив у прежыжущего хозяина в чем дело, он пояснил "Да х.й знает я ей не пользовался никода", что на мой взгляд глупо имея в машине штатную навигацию ей не пользоваться. Пораскинув мозгами пришел к выводу, что скорее всего дело в калибровке экрана, ведь он древний как мамонт и его нужно откалибровать и с этим уже разберусь дома. На следующий день как только проснулся полетел к машине, ведь нужно откалибровать экран и он никак не может ждать))))) Покопавшись в настройках нашел только это

древняя прошивка и никаких намеков на калибровку экрана((((

и я решил загуглить, но информации крайне мало, нооооо было установлено что, используя регулятор громкости, как кодовый замок, набирем код 91127, после каждой цифры а именно делая громкость на указанную цифру, нажимаем на регулятор. Откроется меню калибровки экрана, следуя предлагаемым инструкциям калибруем экран. После чего стал дико раздражать навигатор, а именно его древняя прошивка 5.0, что надо было СРОООООЧНО исправлять и опять гуглю))))) Наткнулся на страничку человека нашего сообщества который подробно все расписал. Но насторожило написанное, что если вдруг что то пойдет не так то все ШГУ в сторону мусоросборника, а что не очень хотелось. И опять гуглить и паралельно сообщения на почту разработчиков ШГУ компании Мортекс. Разработчики отвечали ровно 2 дня и ответили заготовкой

Для Вашей модели есть следующее:1.Навигационная система Навител 9-1 карты 2015г. – 2 т.р.2. Системная прошивка (позволит проигрывать видео в движении) – 2 т.р.3.Проигрывание МП3 с диска – 1т.рВ Москве и области возможен выездТел. 8-903-212-08-99 это мой, звать ЕвгенийПлюсы: Мы берем на себя ответственность за возможные проблемы в процессе прошивки прибора.Для регионовПлатное обновление возможно> Вариант на данный момент таков!Сделать фото серийного номера устройства. Нажать кнопку SETUPвыбрать закладку Система!> 1. Заявку на motrex_zakaz@mail.ru с фото серийника> 2. Указать ВИН номер А/М> 3. Оплата на карту №4276 3800 8083 0206 (EvgenyKhlyusnev 10/17) (Сбербанк)> 4. Получение ссылки.> 5. Скачивание> 6. Установка самостоятельно по инструкции либо по консультации по> телефону

Что меня бескрайне расстроило, т.е. то, что за магнитолу уже заплатили в салоне неадекватно завышенную цену, так они и обновления продают и скрытые возможности типа видео в движении и МР3, однозначный минус им за это!Пока они отвечали на мое письмо на просторах всемирной паутины был найден обновленный навител 9.1, но чтобы его обновить нужна прошивка ШГУ а именно вот такая

Версия прошивки ШГУ для установки Навитела 9.1

после обновления ШГУ скидываем новую версию Навитела на флэшку вставляем в USB порт иииии обновление пошло, кстати чтобы скачать карты необходимо зарегистрировать на офф. сайте навитела ввести свой серийный номер и скачать актуальные карты для навигации которые вам необходимы, свой серийник можно посмотреть в настройках навигации.

Обновление навигации

Установка новых карт (карты середины 2015 года)

Окончание установки карт для навитела, просто перезагружаем ШГУ и все готово.

Кстати порядок установки обновлений ШГУ обязательно заводим двигатель, переводим рычаг АКПП в положение Паркинг, вставляем флэшку отформатированную в формате FAT32 в USB порт авто с заранее скачанной на нее прошивкой нажимаем клавишу SETUP потом вкладку система и нажимаем ОБНОВИТЬ ПО, ничего с авто во время прошивки не делаем иначе понесете ШГУ на помойку. Обновление навитела и карт происходит в такой же последовательности. Надеюсь хоть кто нить дочитает это письмище до конца и ему будет полезна данная информация, за файлами прошивки, навитела обращаться в личку скину на почту, всем добра, бобра и бурундука)))

Фото нового навитела, он сказка по сравнению с 5.0 и кстати на порядок быстрее)))

СЧИТАЮ ЧТО ПЛАТИТЬ ЗА ТО ЧТО УЖЕ КУПИЛ ЭТО ГЛУПО, ПО ВОПРОСАМ ПРОШИВКИ ОБРАЩАТЬСЯ В ЛИЧКУ.

www.drive2.ru

Обновление карт заводского ГУ — бортжурнал Hyundai Sonata Сонька 2012 года на DRIVE2

В очередной раз вспомнил про карты Навитела да и его самого (у меня вообще лохматая версия 5.0.2.42), которые далеки от актуальности и тут неожиданно набрел на сайт, который получается поставляет ГУ с навигацией для Сонат.motrex.ru/А самое интересное новость на этом сайте:motrex.ru/news/34Опубликовано: 09.12.13Рады сообщить, что выпущено обновление навигационной программы Навител 7-5 и карт 2013г. для всех устройств, в том чсле:Hyundai IX55;Hyundai SantaFeHyundai EquusHyundai SonataKia SorentoKia MohaveПо идее дилеры уже должны обновлять (на прошлом ТО в апреле мне сказали что обновлять не чем), может кто уже заезжал и обновлялся.

Фоты ниже оригинального ГУ с навигациейю

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Навигаторы для Hyundai - Страница 3 - "Моя Соната"

Мои 5 копеек (+ сугубо личная точка зрения):1. Встроенный в панель навигатор неудобен, потому что в движении быстро переводить взгляд с дороги на панель и обратно - неудобно, глаза устают. Тут даже размер экрана менее важен, чем удобство расположения. [У меня навигатор на присоске к стеклу в средней части торпеды.] Кстати, навигатором должен владеть и помощник(штурман) и ему тоже должно быть удобно пользоваться, управлять, тыкать и быстро вам предоставить/переключить то, что нужно (!по опыту!).2.Встроенный в панель навигатор работает только с одной навигационной программой, м/б импортной, имеющей о России "самые смутные представления". Даже отдельный гаджет, рассчитанный только на одну навигационную программу не совсем удобен. Вы подумали о том, как будете дополнять(обновлять) карты? По моему скромному ИМХО: навигация - это не только удобная в использовании программа, но и детальная картографическая информация (ну и адресная база конечно), причём очень важно, чтобы была возможность дополнять атласы картами (официальными и неофициальными, взятыми с региональных автолюбительских сайтов), последние кстати порой гораздо более точны, чем у официалов.[Не раз помогало переключение на неофициальные карты].3.Увы, но встроенный навигатор вы не возьмёте домой, чтобы вечерком в спокойной обстановке прикинуть несколько вариантов предстоящего маршрута/путешествия. Прикинуть, оценить разные варианты маршрута важно (ну и интересно конечно).4.Несколько навигационных программ в навигаторе - это очень полезно. В моём недорогом навигаторе Explay три навигационных программы: Навител, Igo и Автоспутник. У Навитела безусловно самая подробная картографическая информация (т.е. он знает больше остальных о дорогах и населённых пунктах), но он самый тормозной продукт среди остальных (хотя по удобству использования очень хорош). Большой плюс Навитела - в сети есть много неофициальных карт регионов, которые очень детально проработаны (пусть порой и не совсем совместимы с официальными картами). Большой минус - обилие знаний "обо всём" порой приводит к тому, что он пытается вас вести козьими или партизанскими тропами в объезд нормальных дорог . У Igo8 удобный интерфейс, есть возможность загрузить карты чуть ли не всего мира, но детализация карт увы отстаёт (вне крупных городов только основные дороги). Большой плюс - с реактивной скоростью (по сравнению с навителом) предлагает сразу несколько вариантов маршрута (выводит на экран семейство разноцветных треков). [Потом эти варианты можно более подробно "обсосать" в Навителе ]. У Автоспутника вроде и скорость неплоха, и удобство вроде тоже, даже есть Яндекс-пробки (наверное для тех кто живёт в столице), но вот дополнений карт к нему я не встречал (м.б. только очень нечастые официальные).Возможно в будущем встроенные навигаторы и станут более открытыми (в смысле ПО) и удобными, но пока это время не наступило.

mysonata.ru

Немного о навигации в CarPC — бортжурнал Hyundai Sonata powered by Microsoft 1999 года на DRIVE2

Сейчас навигация в авто дело привычное, автопроизводители все чаще ставят навигационные устройства на машины все дешевле, но 7 лет назад монитор и навигация были уделом лишь представительских авто изысканных брендов.

Да и под обычные PND (Pocket Navigation Device) карт особо толковых то и небыло. Ну а на комп найти нормальный отечественный продукт было крайне проблематично. Были программы, конечно были. Но не то… И так, давайте по порядку.Первой программой навигации на компе по достоинству считают OZI Explorer — реально же, это мегажесть! Растровые карты грузятся в программу и вяжутся к координатам (можно было отсканировать военные карты и ездить по ним ;-) программа до сих пор пользуется популярностью, особенно у триальщиков, когда выползают в какие-то дебри, где карты местности есть, но от 1962 года…

Вторая по популярности была (и сейчас тоже часто используется) Destinator — обилие векторных карт (не самой высокой точности, но уж что есть.) открытое API (можно из любой другой программы управлять этой — крайне полезно при встраивании софта) ну и пожалуй все… не удобная, дизайн карт отвратительный и.д.

Это потом уже вышли такие продукты как iGo, Navitel, CityGuide (кстати с CityGuide я познакомился еще году эдак в 2006-2007, тогда компанией управлял Андрей Дмитриев, навигация выросла из морских карт, быстро завоевала популярность в Питере, а потом лихо накатила на Москву, по сути разобрав конкурентов на сувениры, но об этом чуть позже)

В общем вернемся, программы были, потихоньку начали подтягиваться отечественные разработчики, и первой полноценной программой для навигации по Москве и (вот тут внимание — с ПРОБКАМИ, и учетом их при построении маршрута) программа — PocketGIS. К слову сказать тогда пробками в Москве занималась организация SMIlink трффик, информация собиралась с автоматических камер (по столько по скольку собиралась то) и в последствии выкуплена Яндексом. Проект PocketGIS жив до сих пор, успешно сотрудничает с Рамблер, информацию о пробках собирает в режиме реального времени, почти без участия пользователя, на основе данных поступающих с навигационных устройств о скорости движения. Разработчик софта — Осипков Виктор, гениальный человек, и как все гении — на своей волне. Хотя Виктор всегда говорил:— Я пишу программу для себя, а Вам даю ею пользоватьсяколичество таких пользователей выросло до коммерческих масштабов, все были готовы тратить деньги и диктовать условия… В общем, сейчас проект дошел до тех просьб и требований, но уже поздно…

PocketGIS — первая полноценная навигация для CarPC.

Когда народ насытился ПокетГИСом все стали искать альтернативу, тут появились несколько проектов, с неплохими предпосылками к существованию, но выгодно на их фоне выделялась CityGuide. На тот момент уже имея опыт завоевания северной столицы, ребята начали активное внедрение в Москву. Как и у покетгиса, информация о траффике собиралась с абонентов на дорогах, но еще и были операторы принимающие звонки, слушающие радио и пр. источники данных о заторах. Но у программы был еще один наивыгоднейший плюс — это карты с возможностью он-лайн обновления. То есть вместе с информацией о пробках приходили коррекционные данные и состоянии дорог, возможности поворотов и т.п. Карты обновлялись не раз в квартал — а несколько раз в день (как собственно и дорожные знаки в Москве). Это была бомба! Сразу нашлось очень много людей готовых участвовать в работе. Были подключены таксопарки. Выпущены версии не только на CarPC, Windows CE и т.п. но и на Symbian, iOS и т.д. — для максимального охвата рынка, и получения информации от абонентов.Сейчас пробочный сервис Яндекса активно сотрудничает с CityGuide.

В настоящее время под x86 портированы iGo, TomTom, SygicDrive… Красивые но неактуальные карты, отсутствие (полное или неадекватное) информации о пробках, держат эти программы в разделе "для понтов".

Фуфффффффффф осилили?

www.drive2.ru