Hyundai Sonata Сонечка › Бортжурнал › 22.Замена цепей распред валов и успокоителей. Натяжитель грм хендай соната


Проверка натяжки ремня ГРМ — бортжурнал Hyundai Sonata EF IV 2.0L 5МТ GLS 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Вчера доехал до сервиса для диагностики ГРМ. Показал свои фото ремня.Сняли крышку пыльника ремня ГРМ, ремень натянут как бы нормально. Для перестраховки начальник сервиса сказал механику разобрать и посмотреть.

Сняли колесо. Сняли навесные ремни. Сняли гидронатяжитель.

Стали проверять гидронатяжитель. Сжимали, разжимали в тисках. Сжимали потом держили…

В общем сказали что "боец расслабился" похоже на заводской брак и я вовремя приехал.

Машина на выходные осталась в сервисе, ждём новый гидронатяжитель.

Метки

Тут метка сместилась

Натяжитель

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 193000 км

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена ГРМ Sirius — бортжурнал Hyundai Sonata 2005 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ 2,0 Sirius G4JP, G4CP24312-38020 Ремень ГРМ24410-38001 Натяжитель гидравлический ремня ГРМ24450-38011 Ролик ремня ГРМ24810-38001 Ролик ремня ГРМ23357-38001 Ролик натяжной ремня балансировочного вала23356-38020 Ремень балансировочного вала57170-38010 Ремень ГУР25212-38001 Ремень генератора57216-3A000 — ручейковый (57212-38100 — гладкий) Ролик ремня ГУР. Нужно уточнить перед заменойПри необходимости25100-38002 — Насос водяной}{оть прошлый хозяин и говорил что ГРМ он недавно меня, но решено было всё заменить и спать спокойно)Я не заморачивался и заказал комплект ГРМ фирмы SKF VKMA95658 (основной ремень + 2ролика и балансировочный ремень+ролик), по отзывам очень хорошая фирма.Вот думаю стоит ли менять сразу гидронатяжитель, никогда никому не заказывал его и люди спокойно катаются!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 158900 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata проект Ядовитый Крокодил › Бортжурнал › Выставляем метки G4JP, G4JS.

Меня часто спрашивают про выставление меток при замене ремня ГРМ.Да, сразу про ролик натяжителя, родной хюндаевский с дыркой по середине не годится, используем эксцентриковый от Mitsubishi MD 182537.

Красным обведены места меток.

Распредвалы не крутить, можно погнуть клапана.

Метка шестерни впускного распредвала.

Метка шестерни выпускного распредвала.

Метка на шестерне заднего баллансира, на шестерне точка, на крышке типа надпила.

Внимание! метка переднего баллансира установлена правильно, когда в проверочное отверстие можно засунуть контрольный стержень(отвертку, проволоку, гдводь, да хоть… что влезет в общем, сантиметра на 4)

Контрольное отверстие переднего баллансира здесь, откручиваем пробку ключом на 14

Метка шестерни переднего баллансира и масляного насоса.

Метка шестерни переднего баллансира и масляного насоса.

Внимание! Аккуратнее с бабочкой коленвала, ни в коем случае ее не гнуть, иначе она угробит ДПКВ!После установки ремня ГРМ прокручивая двигатель ключом, смотрим чтобы пластина проходила по центру прорези ДПКВ и ни за что не цепляла.

Метка бабочки коленвала.

Эксцентриковым роликом MD 182537 делаем преднатяг ремня, лучше больше, чем меньше, позже проще ослабить.Выдергиваем чеку натяжителя, прокручиваем несколько оборотов за болт коленвала, натяжитель должен вылезти на 3-5 мм(расстояние между корпусом натяжителя и рычагом), если меньше, то чуть отпускаем эксцентриковый ролик, если больше, то снимаем натяжитель, плавно сжимаем его в тисках через проставки, ставим в него чеку и повторяем все заново.Даем мотору постоять минут 15, после прокручиваем еще раз, проверяем зазор между натяжителем и рычагом, заодно обращаем внимание на метки.Как то так, ничего сложного нет.Без ремней мотор не крутим!

натяжитель должен вылезти на 3-5 мм.

После того, как все метки проверили, выд

www.drive2.ru

Hyundai Sonata › Бортжурнал › Замена ГРМ Sirius дополнение ВАЖНОЕ! Ошибочное мнение

В процессе замены ремня, долго искали все метки, с коленвальной было хуже всего, в итоге пометили всё как было. Заменили ролики, выставили как должно быть, прокрутили коленвал до полного совпадения всех меток? вообщем вроде всё гуд) Заводить машину и оппп вроде всё работает как и работало, но какой то шум небольшой… Ну давай бороздить просторы интернета и тут такая тема почти все рекомендуют ставить 21 зуб грм между меток распредвалов, я считать а у меня 20! Ну думаем давай попробуем сделать 21, переставили ремень прокрутили коленвал, всё сошлось! Получилось отклонение распредвалов на пол зуба с каждой стороны от верхних меток. Заводим матор и ВУУУЛЯЯЯ, двигатель работает РОВНЕЕ И ТИШЕ, чем было.Также говорят что при таком расположение распредвалов и 21 зубе меж их, при включенном кондее машина едет без потерь мощности + расход станет поменьше. Ну теперь покатаемся и отпишусь сразу.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 159500 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Sonata "Светлячок)" › Бортжурнал › Впечатления после замены ремня ГРМ и роликов

Всем привет, многие помнят мою недавнюю внеплановую замену ремня ГРМ "Пост на эту тему". Так вот, спустя несколько дней эксплуатации хочу немного поделиться своими размышлениями. Предупреждаю сразу, текста много, фото нет, поэтому, кому лень читать, это не для Вас)))

В общем, старый ремень стоял фирмы "Gates", прошел он 15 000 км. Не за долго до замены роликов, приключилась небольшая проблемка, в городе Севастополь, на парковке ТЦ запустив машину ничего не предвещало беды, никаких посторонних шумов не было слышно, и спустя приблизительно 20 секунд работы двигателя, он моментально заглох. Первое, что пришло в голову, это ремень ГРМ, я сразу же открыл кожух ремня, чтобы проверить, все ли там в порядке, и не заметил ничего такого, что могло бы насторожить, ремень был натянут, и цел, мысль о том, что он проскочил, и загнуло клапана отпала, когда я попытался покрутить стартером, так как двигатель прокручивался как обычно, то есть в нем была компрессия, но параллельно с этим был звук, напоминающий скрежет, пару минут соображений, что же это может быть, и причина выяснена, открутился ДПКВ, для пущего убеждения решил запустить диагностику на телефоне, которая выдала ошибку ДПКВ, сомнений больше не осталось, что именно он, виновник сего торжества.

Что-ж, на часах 20:00, до дома 60 км, из инструмента только несколько головок, вороток, отвертки, домкрат, ключи, и еще разные мелочи, но с ними снять кожух не получится, вызывать эвакуатор не дешевое удовольствие, да и лишняя трата времени, так как утром машина нужна на ходу, единственный выход, это через рацию спросить у знакомых таксистов набор инструмента, с головками и трещотками. Сразу после моей просьбы о помощи, отозвался Юра на синем Opel Astra, он был недалеко от меня, и сразу привез инструмент, за что ему огромнейшее спасибо.

Сняв все кожухи, обнаружил открученный ДПКВ, открутился он скорее всего от вибрации, хотя затягивал я его хорошо, + там еще стоял гровер под болтиками, но не это важно. В общем осмотрев все с фонариком, на ремне ничего такого не обнаружил, проверил метки, вроде все было в норме, собрал все это к 00:00, и машина снова зашептала. Завелась нормально, двигатель работал без каких либо отклонений, тяга не изменилась, в общем не изменилось в работе двигателя ничего. Но спустя некоторое время появилась проблема, при включении драйва на слегка прогретом ДВС, машину начинало трясти, и при нажатии на педаль газа она глохла, но после прогрева все было нормально, запуск это вообще отдельная история, запускалась с 5-6 попытки. При переключении с газа на бензин и обратно, она начинала троить первые 20 секунд работы, я уже проверил все, что можно, но результата не было. Результат появился после замены ремня ГРМ. При замене обнаружилась такая особенность, так как у меня ролик натяжителя с эксцентриком от Mitsubishi, он был выставлен в определенном положении еще при установке нового ремня "Gates", но тогда шток гидронатяжителя вышел слишком много, а подрегулировать роликом было уже некуда, так как ремень бы начал тереть об сам кронштейн натяжителя, я заметил, что в сравнении с фото на драйве с таким же роликом, у меня он стоял совсем не так, а если я выставлял его так же как и на фото, то ремень не натягивался как нужно. А так как в этом положении ремень натянулся хорошо, и в запасе было еще 4мм хода штока натяжителя, я и оставил это все, но установив новый ролик в такое же положение, и поставив новый ремень "Conditech" гидронатяжитель просто не хотел вставать на место, и только установив ролик в такое положение как на фото с драйва, я смог его установить, и нормально вывести шток, который тоже вышел на нужные 4мм. Что натолкнуло меня на мысль, что ремень "Gates" был хоть и новый, но немного длиннее чем нужно.

Ну и все таки, что же изменилось после замены ГРМ: машина стала работать как раньше. Запускается двигатель с полпинка, обороты ровные, переключение с газа на бензин и обратно стали незаметными. То есть все проблемы решились заменой ремня ГРМ и выставлением всех меток по новой. Это натолкнуло меня на мысль, что после случая с открученным датчиком, и, как оказалось повреждением ремня ГРМ, он, возможно, проскочил на зуб, или два, и появились эти проблемы. Но это всего лишь догадка, так как при выставлении меток, прежде чем его снять, все метки встали на свои места, а это значит, что он не проскакивал, получается парадокс какой-то, в котором я так и не разобрался. Но замена ремня, исправила все эти проблемы, и вернула нормальную работу двигателя, поэтому я склоняюсь к этой мысли.

На этом все, можете пинать меня, и говорить какой я плохой мастер, что не заметил повреждение ремня ГРМ, но в 11 часов ночи, посреди парковки без нормального освещения, я, видимо их не заметил, поэтому так и вышло.

Спасибо за внимание, всем ровных дорог, и меньше поломок.

P.S. Извиняйте за кучу текста, это были всего лишь рассуждения))

www.drive2.ru

Hyundai Sonata | Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня привода ГРМ

Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня привода ГРМ

Регулировка

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

3. Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

4. Отключите трубку вентиляции картера от клапанной крышки.

6. Снимите корпус воздушного фильтра.

7. Снимите правое переднее колесо.

8. Снимите брызговик правого переднего колеса.

9. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

11. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

12. Снимите шкив коленчатого вала.

14. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

 

15. Установите винт шкива коленчатого вала.

16. Проверните коленчатый вал за винт не менее одного полного оборота по часовой стрелке.

17. Совместите точку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части задней части кожуха привода ГРМ.

18. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

19. Слегка ослабьте три винта крепления насоса охлаждающей жидкости.

20. Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке для того, чтобы как можно больше натянуть зубчатый ремень.

21. Слегка затяните винты насоса охлаждающей жидкости.

22. Совместите отверстия регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

23. Вставьте отвертку 4,5 мм в отверстие регулировочного рычага и отверстие кронштейна натяжного устройства для фиксации в совмещенном состоянии.

24. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.

25. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе ГРМ.

26. Извлеките отвертку из автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

27. Ослабьте винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

28. Проверните насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня, и затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом 10 Нм.

29. Снимите винт шкива коленчатого вала.

30. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

31. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт шкива коленчатого вала моментом 95 Нм, затем затяните винт шкива коленчатого вала на угол 30° +15°.

32. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ и затяните винты крепления моментом 10 Нм.

33. Установите ремень привода вспомогательных механизмов.

34. Установите брызговик правого переднего колеса.

35. Установите правое переднее колесо.

36. Установите корпус воздушного фильтра и затяните винты крепления моментом 8Нм.

37. Соедините воздуховод с корпусом дроссельной заслонки.

38. Установите трубку вентиляции картера.

39. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

40. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

automn.ru

Hyundai Sonata Сонечка › Бортжурнал › 22.Замена цепей распред валов и успокоителей.

Здравствуйте друзья и гости))Еще по осени когда заглядывал под клапанную крышку первой гбц для себе решил посмотреть состояние успокоителя.На нем имелась выработка от цепи и он был задубевший. Собрал все обратно и начал готовится в небольшому ремонтику. Заодно решил сделать не большое То топливной системы. Для этого мне понадобилось:IK164 NIPPON DENSO Комплект свечей зажигания2921537100 HYUNDAI/KIA Прокладка впускного коллектора2244137110 HYUNDAI-KIA Прокладка клапанной крышки3191138A02 HYUNDAI/KIA Фильтр топливный3109038200 HYUNDAI/KIA Фильтр топливный3531222000 HYUNDAI/KIA Кольцо форсунки2244323001 HYUNDAI/KIA Прокладка свечного колодца2432137100 HYUNDAI/KIA Цепь балансировочного вала2443137100 HYUNDAI/KIA Натяжитель цепи2443237100 HYUNDAI/KIA Успокоитель цепи2214437101 HYUNDAI/KIA Сальник распредвала2214439001 HYUNDAI/KIA Сальник распредвалаКак собралось все необходимое приступил к делу. Разборка начинается как замена Грм снимаем обводной ремень и ролики, снимаем верхний кожух Грм и выставляем метки Грм, шкив кол вала, кожухи Грм, снимаем натяжитель грм, ремень Грм. Далее переходим к впускному тракту, впускному коллектору, топливной рампе. Сняв все это получаем вот такую картину:

Снимаем клапанные крышкиПриступил к осмотру, в первой голове ничего криминально не выявлено, а вот во второй найден кусочек от успокоителя

Вот что найдено

Продолжаем осмотр

Вот откуда этот пазл

Благо этот кусочек не куда не улетел и не ушел по масленой системе.Продолжаем дальше разбор снам звездочки Грм, крышки крепления распред валов(Делаем внимательно чтобы метки не сбивались) и снимаем сами распред валы.

Валы сняты

Вот износившийся успокоительДалее попутно решил заменить шланг Гура и освежил жидкость(он у меня сопливил но уровень не падал).5751038010 HYUNDAI/KIA Шланг гура

Старый

Новый уже на месте

Сразу меняю топливные фильтра(сеточку и фильтр), промываю топливную магистраль, снимаю форсунки с рапмы, чищу рампу. Форсунки решил почистить на стенде заодно и посмотреть распыл. Пока чистили форсунки общались с мастером и как то забыли сделать фото.После чистки ставим новые колечки на форсунки, а сами форсунки на рампу. На клапанных крышках меняем уплотнительные кольца и прокладки самих крышек.Ну и переходим к сборке(процессу обратному снятию)

Началась сборка

Перед установкой впускного коллектора меняю свечи. Во время сборки все проверяем по несколько раз и тянем все номинальным моментом который указан в руководстве. В окончании проверяю что подключил все фишки, разъёмы, шланги и уровень жидкостей.Прокачиваем несколько раз топливную магистраль и запускаем.Завелась и работает без проблем))Прогрел, залили 1 этап СУПРОТЕК "Active Plus" и поехал кататься.Вот так вот у нас прошло небольшое обслуживание и ремонтик.Что то мог упустить или позабыть, но основное все.Спасибо за внимание и что уделили время))Удачи на дорогах всем))

www.drive2.ru