2.1.5.1 Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов. Натяжитель цепи хендай акцент


Hyundai Accent | Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

Привод механизма газораспределения двигателя мод. 2106
1 – звездочка распределительного вала;

2 – цепь;

З – успокоитель;

4 – звездочка вала привода масляного насоса;

5 – звездочка коленчатого вала;

6 – башмак натяжения;

7 – плунжер натяжителя;

8 – фиксирующая гайка стержня натяжителя

Осуществляется на холодном двигателе при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км, а также в случае появления повышенного шума в приводе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель мод. 2106
1. Ослабить фиксирующую гайку 8 (см. рис. Привод механизма газораспределения двигателя мод. 2106) стержня натяжителя, легким постукиванием молотка по ней устранить возможное “закусывание” стержня и специальным ключом провернуть коленчатый вал на 1–1/2 оборота в направлении его вращения.
2. При этом пружина плунжера воздействует на башмак 6 натяжителя через плунжер 7 и автоматически устанавливает необходимое натяжение цепи.
3. По окончании регулировки фиксирующую гайку 8 нужно затянуть.
Двигатели мод. 331, 3317 и 3313
4. Ослабить крепление прижимной пластины плунжера натяжного устройства, отвернув на 1/2–2/3 оборота стопорный болт (1). Не следует отворачивать стопорный болт на величину больше указанной, так как при этом может произойти его разобщение со стопорной пластиной и плунжер натяжителя не будет фиксироваться в выбранном положении. Это приведет к перескакиванию цепи на зубьях звездочек и, в конечном итоге, к тяжелой аварии двигателя. Специальным ключом повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на 2–3 оборота и затянуть стопорный болт до отказа, зафиксировав новое положение звездочки натяжного устройства.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие натяжителя цепи

Натяжитель цепи снимаем в случае его неисправности: регулировка натяжения цепи не дает результата из-за потери подвижности плунжера, поломки или снижения жесткости пружины натяжителя.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем стопорный болт натяжителя.

Вынимаем болт.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку, расположенную в приливе верхней крышки привода распределительного вала.

При отсутствии шестигранника отворачиваем высокую гайку крепления распределителя зажигания (стараясь не повернуть распределитель, чтобы не изменился угол опережения зажигания)...

...и, вставив ее в пробку, накидным ключом «на 12» вращаем гайку и отворачиваем пробку.

Под пробкой находится пружина в нагруженном состоянии. Поэтому, отворачивая пробку, на последних витках резьбы придерживаем ее, чтобы пружина не «выстрелила».

Снимаем пробку с прокладкой.

... и извлекаем пружину.

Пинцетом вынимаем прижимную пластину плунжера...

...и сам плунжер.

Механизм натяжителя цепи.

Очищаем плунжер от нагара и смазываем моторным маслом. Вставляем его вместе с прижимной пластиной в гнездо верхней крышки привода распределительного вала так, чтобы отверстие в прижимной пластине совпало с отверстием в крышке под стопорный болт. Вворачиваем стопорный болт так, чтобы его хвостовик вошел в отверстие прижимной пластины. Вставляем в плунжер пружину. Надавливая шестигранником на пробку и преодолевая усилие пружины, заворачиваем пробку. Провернув коленчатый вал двигателя по направлению его вращения на 2-3 оборота, затягиваем стопорный болт.

automn.ru

Hyundai Accent | Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Компоненты

Вращающий момент затяжки.
Не использовать повторно.
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Слейте антифриз.
  4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  7. Поверните коленвал так, чтобы он отвечал следующим требованиям.
    • Ключ (4) в положении коленвала.
    • Стрелка на направляющем колесе (3) указывает вверх вертикально.
    • Отметки на звездочках (1 и 2) совпадают с отметками на головке цилиндра.
  8. Обратите внимание на то, что этот пункт должен следовать за повторной установкой цепи синхронизации.
1 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 2 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 3 — стрелка на направляющем колесе 4 — отметки синхронизации звездочки синхронизации коленвала
  1. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 (1). Для того чтобы его снять, ослабьте 2-ую цепь синхронизации, повернув распредвал немного против часовой стрелки, одновременно толкая назад колодку.
  1. Снимите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их снять, вставьте гаечный ключ в шестиугольник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно.
  2. Снимите звездочки синхронизации распредвала и 2-ую цепь синхронизации.
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 3 — шестиугольник распредвала

Никогда не поворачивайте кулачковый вал газораспределения и коленвал независимо друг от друга более чем на то расстояние, которое показано на рисунке, после того как снята вторая цепь синхронизации. Если повернуть, может возникнуть неправильное зацепление между поршнем и клапанами и самими клапанами, и части, относящиеся к поршню и клапанам могут быть повреждены.

1 — допустимый диапазон поворота распредвалов (на впуске и на выпуске) …… штифтом на распредвале в пределах 15° от отметки на головке цилиндра вправо и влево 2 — допустимый диапазон поворота коленвала ……… ключом на коленвале в пределах 90° от отметки на блоке цилиндра вправо и влево

Проверка

Направляющая цепи синхронизации №2

Проверьте колодку (2) на предмет износа или повреждения.

1 — направляющая цепи синхронизации №2 2 — колодка

Звездочка распредвала

Проверьте зубчики звездочки на предмет износа или повреждения.

Цепь синхронизации

Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения.

Регулятор натяжения №2

Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения.

Установка

  1. Убедитесь в том, что ключ звездочки синхронизации коленвала (1) совпадает с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра.
  1. Проверьте, чтобы стрелка на направляющем колесе (1) смотрела вверх.
  2. Убедитесь в том, что штифты кулачкового вала газораспределения выровнены с отметками синхронизации на головке цилиндра.
1 — направляющее колесо 2 — штифт впускного кулачкового вала 3 — штифт выпускного кулачкового вала 4 — отметка синхронизации на стороне впуска 5 — отметка синхронизации на стороне выпуска
  1. Установите вторую цепь синхронизации, выровняв желтую пластину (1) второй цепи синхронизации со стрелкой (2) на направляющем колесе.
  1. Установите звездочки в кулачковые валы газораспределения, сравняв синюю пластину (1) 2-ой цепи синхронизации со стрелками на звездочке впускных клапанов и звездочке выпускных клапанов соответственно.

Не поворачивайте распредвал более чем на допустимый диапазон поворота. Если повернуть чрезмерно, клапан и поршень могут быть повреждены.

Так как стрелка обозначена на обеих сторонах, нет специальных инструкций по установке звездочки синхронизации распредвала.

1 — синяя пластина 2 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 3 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Установите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их установить, вставьте гаечный ключ в шестигранник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно. Вращающий момент затяжки: болт звездочки синхронизации распредвала (а) — 80 Н•м (8.0 кг-м, 57.5 фунт на фут).
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Вдавите задний плунжер (1) в тело натяжителя (2) и удерживайте его там в этом положении с помощью стопорного стержня (3), вставив стопорный стержень в тело натяжителя.
А — вдавите 1 — задний плунжер 2 — тело натяжителя 3 — стопорный стержень
  1. Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 с прокладкой. Вращающий момент затяжки: гайка регулятора натяжения цепи синхронизации №2 (b) — 45 Н•м (4.5 кг-м, 33.0 фунт на фут).
  1. Вытащите стопорный стержень (2) из регулятора натяжения цепи синхронизации №2.
  1. Поверните коленвал по часовой стрелке на два поворота, затем выровняйте отметки синхронизации на коленвале и отметки синхронизации на блоке цилиндра. Проверьте, чтобы отметки синхронизации головки цилиндра и блока цилиндра совпадали с соответствующими отметками на звездочках.
1 — ключ звездочки синхронизации кривошипа 2 — отметка синхронизации для ключа звездочки синхронизации кривошипа 3 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 4 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 5 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 6 — отметка синхронизации для звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Смажьте маслом цепи синхронизации, натяжитель, регулятор натяжения, звездочки и направляющие.
  2. Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  3. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  4. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Установите систему охлаждения и прочие части.
  6. Заполните систему охлаждения антифризом, передний дифференциал трансмиссионным маслом, двигатель моторным маслом и систему рулевого управления специальной жидкостью.
  7. Проверьте, нет ли утечки антифриза, утечки жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка натяжителя цепи

Снятие и установка натяжителя цепи

Двигатель 111 Натяжитель цепи ввёрнут в головку цилиндров с правой стороны. Через отверстие в головке цилиндров натяжитель снабжается смазочным маслом. Снятие

1. Двигатель 111.951: Снимите воздушный фильтр. Снимите генератор. 2. Двигатель 111.955: Снимите воздушный фильтр с исполнительным органом циркуляционной заслонки. Снимите компрессор. Закройте генератор чистой тряпкой.

3. Отверните на один оборот наконечник (1). Для этого необходим торцевой ключ 10 мм.

После отворачивания наконечника натяжитель в любом случае необходимо снимать.

4. Выверните натяжитель за наружный шестигранник корпуса (7) из головки цилиндров.

Разборка

После отворачивания наконечника натяжитель необходимо снять, разобрать и снова собрать, т.к. в противном случае цепь привода механизма газораспределения может оказаться перетянутой.

1. Выверните наконечник (1) с уплотнительным кольцом (2) из натяжителя. 2. Выньте из корпуса палец (3) и пружину сжатия (4). 3. Выдавите из корпуса (7) палец (6) со стопорным кольцом (5).

Установка

1. Вставьте сзади палец (6) со стопорным кольцом (5) так, чтобы он спереди сидел заподлицо с корпусом натяжителя (7). 2. Вверните корпус натяжителя (7) с пальцем, стопорным и уплотнительное кольцом (8) в крышку корпуса механизма газораспределения и закрепите моментом 80Нм. 3. Вставьте в натяжитель пружину (4) и палец (3).

automn.ru

Hyundai Accent | Регулировка натяжения цепи

Разрез натяжителя цепи
1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружинное кольцо; 5 – пружина плунжера; 6 – шайба; 7 – плунжер; 8 – пружина; 9 – сухарь; 10 – пружинное кольцо
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов
1 – звездочка распределительного вала;

2 – цепь;

3 – успокоитель цепи;

4 – звездочка валика привода масляного насоса;

5 – звездочка коленчатого вала;

6 – ограничительный палец;

7 – башмак натяжителя;

8 – натяжитель цепи

Ослабить гайку 1 (рис. Разрез натяжителя цепи). При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов), на который через плунжер 7 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) действует пружина 8.

Повернуть коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

automn.ru

Hyundai Accent | Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Вращающий момент затяжки.
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Слейте антифриз.
  4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  1. Для того, чтобы повторно установить цепь синхронизации, поверните коленвал так, чтобы отметки синхронизации на головке цилиндра и блоке цилиндра совпадали с отметками на звездочках.
  1. Снимите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
  2. Снимите направляющую цепи синхронизации №1 (1).
  3. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (2).
  1. Снимите натяжитель цепи синхронизации (3).
  1. Снимите направляющее колесо и первую цепь синхронизации.
  2. Снимите звездочку синхронизации коленвала.

Проверка

Направляющая цепи синхронизации №1

Проверьте башмак на наличие износа или повреждения.

1 — направляющая цепи синхронизации №1

Натяжитель цепи синхронизации

Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения.

Звездочка синхронизации коленвала

Проверьте зубцы звездочки на предмет износа или повреждения.

Направляющее колесо

Проверьте зубцы и втулку (1) звездочки на предмет износа или повреждения.

Первая цепь синхронизации

Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения.

Регулятор натяжения цепи синхронизации №1

Убедитесь в том, что щеколда (1) и зубчатая поверхность (2) не повреждены и щеколда функционирует нормально.

Установка

  1. Выровняйте ключ звездочки синхронизации колена (1) с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра.
  1. Установите звездочку синхронизации коленвала (2). Отметка соответствия смотрит в сторону крышки цепи.
1 — коленвал 2 — блок цилиндра 4 — отметка
  1. Смажьте маслом втулку направляющего колеса (1).
  2. Установите ось звездочки и направляющее колесо.
  1. Установите первую цепь синхронизации (3), выровняв синюю пластину (4) первой цепи синхронизации с отметкой соответствия (2) на направляющем колесе.
  1. Выровняйте желтую пластину (4) 1-ой цепи синхронизации (3) с отметкой соответствия (2) на звездочке синхронизации коленвала (1).
  1. Установите натяжитель цепи синхронизации (1). Вращающий момент затяжки: гайка натяжителя цепи синхронизации (а) — 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.5 фунт на фут).
1 — натяжитель цепи синхронизации 2 — распорная втулка
  1. Открыв щеколду (2) регулятора натяжения №1 и вдавив плунжер (1) в корпус (3), зафиксируйте его в этом положении, вставив стопорный стержень (4) между щеколдой и корпусом.
  1. Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (1). Вращающий момент затяжки: болт натяжителя цепи синхронизации №1 (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  2. Вытащите стопорный стержень (3) из регулятора №1.
1 — регулятор натяжения цепи синхронизации 2 — натяжитель цепи синхронизации 3 — стопорный стержень
  1. Установите направляющую цепи синхронизации №1 (1). Вращающий момент затяжки: болт направляющей цепи синхронизации (а) — 9 Н•м (0.9 кг-м, 6.5 фунт на фут).
1 — направляющую цепи синхронизации 2 — болты направляющей
  1. Проверьте, чтобы синяя пластина (2) и желтая пластина (4) первой цепи синхронизации совпадали с отметками соответствия на звездочках.
1 — отметка соответствия на направляющем колесе 2 — отметка соответствия на звездочке синхронизации колена 3 — метка 4 — желтая пластина
  1. Установите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
  2. Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  3. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  4. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Установите систему охлаждения и прочие части.
  6. Залейте в систему охлаждения антифриз, в передний дифференциал трансмиссионное масло, в двигатель моторное масло и в систему рулевого управления с усилением специальную жидкость.
  7. Проверьте, нет ли утечки антифриза, жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.

automn.ru

Hyundai Accent | Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов

2.1.5. Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации. Гидронатяжитель цепи

1 — резьбовая пробка; 2 — обратный шариковый клапан;3 — запорное кольцо;4 — плунжер; 5 — корпус;6 — пружина; 7 — стопорное кольцо

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

automn.ru