3.8 Масляный насос двигателя DOHC. Насос масляный хендай акцент


Hyundai Accent | Масляный насос двигателя DOHC

3.8. Масляный насос двигателя DOHC

3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent
1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15–22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20–27 Н•м;7 – переднее уплотнительное кольцо;8 – передняя крышка;9 – внутренняя шестерня масляного насоса; 10 – внешняя шестерня масляного насоса; 11 – крышка масляного насоса; 12 – прокладка; 13 – болт, 6–8 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – прокладка; 16 – пробка, 35–45 Н•м; 17 – плунжер; 18 – масляный фильтр.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.

Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм
3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,085 мм

Установка

Масляный насос

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent 1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 6–8 Н•м

3.8 Масляный насос двигателя DOHC Hyundai Accent3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.

Момент затяжки: 40–50 Н•м

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Выверните болт крепления и выньте из отверстия в корпусе масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).

5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

6. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

7. Выверните два верхних болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма…

8. …два нижних болта…

9. …и снимите крышку.

10. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

11. Выверните болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров…

12. …два болта крепления маслоприемника к масляному насосу…

13. …и снимите маслоприемник.

14. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.

15. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

16. Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

17. Поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

18. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса»).

19. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

20. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

21. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).

22. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

automn.ru

Hyundai Accent | Масляный насос двигателя SOHC

3.7. Масляный насос двигателя SOHC

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent
1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо;3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м;5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса;8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса;10 – прокладка; 11 – прокладка;12 – маслозаборная трубка;13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.

Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм

7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent
Установка

Масляный насос

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.Момент затяжки: 40–50 Н•м
Переднее масляное уплотнительное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
2. Проверьте состояние пружинного кольца обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent3. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent4. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки.
5. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала.
6. Установите масляный фильтр.
7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent8. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин.
9. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.Моменты затяжки: 6–8 Н•м

automn.ru

Масляный насос (SOHC) Хендай Акцент Hyundai Accent (хундай)

 

     

1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо;3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м;5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса;8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса;10 – прокладка; 11 – прокладка;12 – маслозаборная трубка;13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон;15 – масляный фильтр.
Снятие
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.

Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм

7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм

Установка

Масляный насос

1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.Момент затяжки: 40–50 Н•м
Переднее масляное уплотнительное кольцо
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
2. Проверьте состояние пружинного кольца обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
3. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки.
4. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки.
5. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала.
6. Установите масляный фильтр.
7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
8. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин.
9. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.Моменты затяжки: 6–8 Н•м
Двигатель SOHCТех.данные двигателя SOHCЗубчатый ременьНатяжение зубчатого ремняПоликлиновой ременьОпоры двигателяМасляный насосВоздушный фильтрГоловка блокаКоромысла (SOHC)Гидрокомпенсаторы зазоров клапановСедло клапанаНаправляющая втулка клапанаКлапанаРаспредвалШатуныКоленвалМаховикПоршневой палецВыпускной коллекторВпускной коллекторБлок цилиндров (SOHC)Монтаж силового агрегатаСистема выхлопаНеисправности двигателя SOHC

Двигатель DOHCКомпрессия двигателяЗубчатый ремень DOHCПоликлиновой ремень DOHCОпоры двигателя DOHCПередняя крышка двигателяВоздушный фильтр (DOHC)Головка блока (DOHC)Распредвал (DOHC)Седло клапана (DOHC)Направляющая втулка клапана (DOHC)Клапана (DOHC)Шатуны (DOHC)Коленвал (DOHC)Маховик (DOHC)ПоршеньВыпускной коллектор (DOHC)Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)Блок цилиндров (DOHC)Монтаж двигателя и КП (DOHC)Выхлопная система (DOHC)Неисправности двигателя DOHC    Система СмазкиСистема смазки двигателяТех.данне системы смазкиМасло для двигателяДатчик масляного давленияУровень масла двигателяМасляный фильтрМасляный насос (SOHC)Масляный насос (DOHC)

hendai-accent.ru

Hyundai Accent | Масляный насос двигателя SOHC

3.7. Масляный насос двигателя SOHC

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent
1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо;3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м;5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса;8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса;10 – прокладка; 11 – прокладка;12 – маслозаборная трубка;13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.

Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм

7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent
Установка

Масляный насос

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.Момент затяжки: 40–50 Н•м
Переднее масляное уплотнительное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
2. Проверьте состояние пружинного кольца обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent3. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent4. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки.
5. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала.
6. Установите масляный фильтр.
7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent8. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин.
9. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.Моменты затяжки: 6–8 Н•м

automn.ru

Hyundai Accent | Масляный насос двигателя SOHC

3.7. Масляный насос двигателя SOHC

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent
1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо;3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м;5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса;8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса;10 – прокладка; 11 – прокладка;12 – маслозаборная трубка;13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.

Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм

7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм

3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent
Установка

Масляный насос

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent 1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.Момент затяжки: 40–50 Н•м
Переднее масляное уплотнительное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
2. Проверьте состояние пружинного кольца обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent3. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent4. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки.
5. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала.
6. Установите масляный фильтр.
7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
3.7 Масляный насос двигателя SOHC Hyundai Accent8. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин.
9. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.Моменты затяжки: 6–8 Н•м

automn.ru

Hyundai Accent | Масляный насос

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).

Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром

8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.

Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.

Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла.

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.

убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.

Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (рис. 2.100).

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

номинальный.....0,16–0,21

предельно допустимый.....0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 

номинальный.....0,18–0,21

предельно допустимый.....0,25

Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.101).

Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка

Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (рис. 2.102).

Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).

Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6

Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;

7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;

9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;

21 – болт, 8–12 Н·м

Снимите масляный экран и прокладку (рис. 2.103).

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.

Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.104).

Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н·м:

Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.

Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.

Установите масляный поддон в течение

15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления (рис. 2.105).

Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106. Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.

Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.

automn.ru