Hyundai Solaris › Бортжурнал › 92. Замена передних колодок + предсезонное обслуживание тормозной системы. Направляющая колодок хендай солярис


Hyundai Solaris › Бортжурнал › Замена колодок и смазывание направляющих колодок

При смене зимних колес на летние сразу посмотрел состояние колодок и самое главное направляющих. Направляющие еще в заводской смазке и в отличном рабочем состоянии.

Полный размер

Передние с пассажирской стороны

Полный размер

Передние с водительской стороны

Полный размер

Задние с пассажирской стороны

Полный размер

Задние с водительской стороны

Как-то не очень понравились задние колодки, решил заменить, заказывал в www.autodoc.ru.Колодки решил поставить SANGSIN SP1401 ( Hi-Q ), передние стоят данного производителя, вполне устраивают.Приобрел для обслуживания тормозной системы :— медная паста,— смазка для направляющих суппорта,— смазка для суппортов универсальная.Весь процесс замены занял около 2-х часов с учетом удаления старой и нанесения новой смазки.Поршень заднего суппорта прокручивался с трудом.

После проделанной работы немного подтянул тросик ручника.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 528 ₽ Пробег: 47666 км

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Я и Моя свобода › Бортжурнал › смазал направляющие суппортов

Машине исполнилось 2 года или 23500км. Появилось время и желание заняться машинкой. Купил медную пасту и узкую щетку по металлу, а остальной инструмент для разборки был. Направляющие обезжиривал бензином и смазал пастой. Верхняя направляющая желтого цвета, а нижняя серебристого. С завода смазка была, но непонятного происхождения. Колодки снимал и обрабатывал щеткой. Все колодки равномерно стерты, так что надеюсь что на год еще хватит.

Медная паста для сильно нагревающихся деталей 386 руб

Такое состояние за 2 рода

Остаток передних колодок за 23500км

Верхняя направляющая желтого цвета, нижняя серебристого цвета

Пасту на все направляющие намазывал таким слоем

Пробег: 23500 км

Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ревизия передних супортов — бортжурнал Hyundai Solaris RussEdition 2012 года на DRIVE2

Всем привет.

Полный размер

Направляющие супортов.

На протяжении 3-х дней начал замечать, что тормозная система ведёт себя не штатно: ширкает, тянет и трёт при трогании, и торможении. Я хоть и слушаю громко музыку, но не оставляю без внимания посторонние звуки и стараюсь узнать их происхождение и устранить.В голове уже рождались приблизительные поломки:1) Стоки стабилизатора.2) Резкий износ колодок.3) Шаровая.4) Рулевые наконечники.5) Наружный ШРУС (из — за порванного пыльника).— В пятницу той недели решил заехать в гараж, что бы найти причину, но и временем особо не располагал.Заехал передом на возвышенность, лёг под машину и начал осматривать переднюю подвеску. Пыльники на всех железках как новые, без трещин и порезов, стойки стабилизатора целы, всё остальное на первый взгляд тоже. Не найдя причины, я отправился за 50 км от дома. Выехав на трассу, посторонние звуки пропадают, машина ведёт себя уверенно, даже 129 Км/ч можно легко ехать (тем самым сделал выводы, что работа подвески не нарушена).— Даже на посту ДПС остановили, проверили все документы, VIN, страховку и в конце диалога сотрудник ДПС сказал: "Не гони"! (Рядом с постом ДПС висит знак, "рекомендуемая скорость 80 Км/ч"— я проехал по автомагистрали 125 Км/ч — видать ему не понравилось) — что — то отошёл я от темы…После того как вернулся в субботу, запланировал на воскресение провести ревизию передней тормозной системы.— Не вспомнил, где у меня в гараже находится смазка супортов и решил заехать в ближайший автомагазин и купить ГрафиткИ — сейчас меня многие будут тролить, но сразу скажу, что наши отцы и деды только графиткой и пользовались.________________________________________А теперь сам процесс:

Полный размер

Заехал

Полный размер

На первый взгляд всё выглядит нормально.

Разжал колодки/вдавил поршень, предварительно посмотрел уровень тормозной жидкости. (Если уровень в районе отметки "Max", то желательно шприцем убавить уровень, а то при разжатии колодок лишняя жидкость выльется и в конце работы придётся доливать).

Полный размер

Но если присмотреться, то нижний пыльник больше вжат, чем верхний — а это говорит о том, что колодки подклинивает в своих направляющих.

Головкой (вроде на 17) открутил 2 винта, верхний и нижний, естественно придерживая направляющие болты, что бы их не провернуло и не порвало пыльник. Убрал супорт наверх, подвязал к пружине — "смутило меня то, что эти винты были слабо затянуты (если приложить к ним усилие, то можно было открутить их руками).Далее на пластинах кое где виден ход колодок, а где то и вовсе не виден.

Полный размер

Так выглядят передние колодки на моей машине с пробегом 50 000 км.По моему расчёту на них можно ездить ещё 50 000 км. — Но не будем загадывать, время покажет.

Полный размер

Износ колодок.

Когда все колодки, проставки на колодки, направляющие пластины были почищены кардолентой, отмыты бензином и оставлены на сушку, то на улице пошёл дождь=((

Полный размер

Полный размер

На тормозных дисках имеется не сильно выраженный бортик по кругу "как же без него?" — когда буду менять колодки, то обязательно срежу его "Дедовским способом" — сниму колесо, включу 2 передачу и прислоню напильник=) за одно отревизирую направляющие. "So far so good"

Полный размер

So far so good.

Ну и конечно же настало время самих направляющих и пыльников.Направляющие были отчищены бумажным полотенцем (не рекомендуется применять агрессивные жидкости бензин, керосин, дизель — есть риск разъедания резинки). На фото видно, что направляющие различаются по цвету:1) Золотистого цвета — это верхний.2) Серебристого цвета с резинкой — это нижний.На рабочих поверхностях "пальцев" видны потёртости, но нет глубоких потёртостей и ям, вмятин которые бы влияли на работу — так, что они ещё походят.

Полный размер

Когда всё было разобрано, почищено, отмыто и смазано — начался обратный процесс, сборка.Окунаю палец прямо в тюбик с графиткой и вынимаю. Немного смазал рабочую зону пальцев в супортах (это было лишне) — достаточно того количества, которое прилипло на палец после окунание в смазку. Пример на фото ниже.

Полный размер

Всунул направляющие на место, одел пыльник и из — за большого количества смазки внутри, болт выдавливало назад. Пришлось приподнять край пыльника и стравить воздух из рабочей зоны, лишняя смазка выдавилась.— Затем установил пластинки, предварительно смазал рабочие зоны хода колодок, смазал накладку на колодке и место под накладкой во избежании лишних металлических шумов.

Полный размер

Колодки посажены, все возможные места соприкосновения металлов смазаны. Одевая ответную часть супорта смазал ещё и место соприкосновения поршня с колодкой.

Полный размер

— Далее перешёл на левую сторону, там процесс аналогичен и не интересен для моего фотоаппарата._______________________________Итоги: Занимался такой работой в первые и не спеша у меня ушло 1,5 часа на обе стороны. Слева и справа нижняя часть колодок не работала должным образом, они находились на своих местах, в место того, что бы чуть чуть отъезжать назад, по этому даже летом был слышен лёгкий звук "ширконья" колодки об диск. Отсюда и виден не значительный перекос супорта верхней части относительно нижней и полосы на рабочих поверхностях "пальцев".— Как всё было сделано, прокачал тормоза, завёл, прокатился медленно на 1 — 2 передачи, трогание, остановка, снова трогание и убирал ногу с газа и снова на газ и так далее — никаких проблем не увидел.Отсюда можно сделать вывод, что работа проделана не зря и по существу.Ещё главным и приятным сюрпризом стало для меня изменившиеся реакция тормозов в лучшую сторону.Не помню уже по ощущениям как тормозит новый Солярис, но помню как работали тормоза "ДО" и как работают тормоза на Fiat Scudo — На фиате с массой в ~ 1700 кг. мягко, плавно и бархатно (не передать словами). Теперь тормозная система Соляриса работает примерно так же как на Fiat`е. Данный факт не может не радовать=).В планах проверить и заднюю тормозную систему.Так, что не забывайте про ревизию тормозной системы, она буквально каждую минуту останавливает ваш автомобиль в городском потоке — а теперь представьте, что по вашему требованию она откажется останавливаться… — так, что лучше не представлять и не знать таких бед.Всем удачи.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена тормозных колодок. — бортжурнал Hyundai Solaris 2014 года на DRIVE2

Привет ребята. Давно я ничего тут не писал. Немного накопилось материала, буду потихонечку выкладывать.Не так давно начал замечать неприятный скрип в районе передних колёс. Сразу начал грешить на тормозные колодки. так как их остаток во время смены резины зимней на летнюю был где то 25 %. Рассчитывал докатать лето, а там уж заменить, но не вышло. Колодки были куплены ещё в апреле про запас. Вечером закинув все необходимые инструменты и запчасти, решил что всю эту операцию проверну на работе в обед, так как присутствует подъемник. В общем, загнав машину в ремзону, я начал замену.

Полный размер

Подняв машину и сняв колёса, начал откручивать суппорт.

Полный размер

Вытащив колодки и осмотрев, понял что можно было и поездить, но из за времени, или из за перегрева (во время отдыха на югах гонял по серпантину) накладка начала отслаиваться от металла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и хорошо что во время заметил. Дальше стандартная операция. Загоняем поршень обратно, откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Чистим посадочные места колодки. Смазываем торцы колодок смазкой (я применял Bosch superfit) Эту смазку после небольшого инцидента, расскажу о нем следующий раз, я прекратил применять в направляющих. Направляющие смазал Permatex.

Полный размер

Колодки поставил TRW.

Полный размер

Полный размер

Теперь жду когда колодки притрутся и сравню с родными. Пока писка, скрипа и пыли не заметил. Да кстати, на момент замены колодок пробег составил 42500 км.

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai Solaris фиолетовый › Бортжурнал › Установил передние перфорированные диски АТС и заменил колодки

Всем привет)))

Хочу сразу сказать, что мне хватает штатных тормозов, диски с перфорацией нужны для красоты и чтоб не как у всех))И главное, диски не подходят)) Нужно пилить)) Напишу производитель, что не хорошо обманывать салярискиаводов

Пришло время менять передние колодки, да и тормозные диски были прилично поедины и при резком торможении били. Было принято решение одновременно с колодками заменить и передние диски. Долго ждал от Zimmerman перфорированных дисков, но фик вам, и тут случайно наткнулся на нашего производителя АТС.

Коробка от ваза

Заказал, хотя многие отговаривали.Купил колодки HANKOOK FRIXA S1h36R задние и S1h37 передние, смазку для направляющих суппорта.

Диск и колодки

После снятия тормозного диска, оказалось, что его действительно нужно менять, толщина его 20,5 мм, при рекомендованной к замене толщине менее 20мм.

Подвязываем суппорт, чтобы не мешался

Износ

Износ

Колодки уже начали отслаиваться.Внешне новый диск сделан качественно, но по высоте немного ниже.

Примерил, диск сел нормально, но скоба не входит(( Мне писал человек, забыл ник, что возможно придется пилить, но я надеялся, что не придется.

Кто захочет повторить ниже описанные переделки/подгонки, делает это на свой страх и риск))) Напугались)) И тем не менее это тормоза, каждый сам решает))

Оказывается, диск садится на 3 мм глубже, из-за этого не ставится скоба. В некоторых местах еще цепляет пыльник за диск, немного отгибаем его. Берем скобу и стачиваем болгаркой со скобы «наплыв», с внутренней части. Он как раз примерно 3 мм. В углах дорабатываем напильником. Также нужно укоротить болты крепления скобы или подобрать шайбы.

Доработанная скоба

Срезаем с одной стороны направляющие колодок

Подрезанная направляющая

Все теперь можно собирать.

Не правильно установленный диск

И как обычно, инструкцию прочитал после того, как отец спросил, а в том ли направлении насечки на диске должны быть, блииииин, пришлось опять все разбирать. Насечки должны быть направлены в противоход вращению колес.

Теперь диск правильно установлен

Катаемся радуемся, все завидуют дырявым дискам)))

www.drive2.ru

Hyundai Solaris › Бортжурнал › 92. Замена передних колодок + предсезонное обслуживание тормозной системы

Привет всем!(:В Мурманске скоро выпадет снег и наступит 6-7 месячная зима. Решил обслужить тормозную систему и поменять передние тормозные колодки + поставить зимнюю резину.Как всегда хотел забабахать развернутый мануал как че куда, но как всегда, в процессе работы забываешь обо всем, да и без того на д2 куча мануалов :)Начнем с расходников:1. Тормозные колодки. По поводу фирм особо не запаривался и взял Sangsin Brake (артикул SP1399) Кто-то их хвалит, кто-то их хает. Посмотрим в общем…

Полный размер

Sangsin Brake (артикул SP1399)

2. Для смазки направляющих, суппортов, скоб и тд были куплены смазочные материалы фирмы vmpauto :2.1 Смазка для суппортов МС1600 5гр. VMPAUTO (артикул 1504) 2.2 Смазка для направляющих суппортов 4гр. VMPAUTO (артикул 1902) 2.3 Смазка пластичная МС ШРУС VMPAUTO 80гр. (артикул 1803) (эту смазку хотел наносить на шпильки перед установкой колес, но в итоге для этого использовал медную смазку Ecoline, в любом случае смазка от вмп еще пригодится и не раз)3. Медную смазку, по совету товарисча luskel взял Ecoline (артикул 010501001)

Полный размер

смазочные средства и колодки

Значит что было сделано и как было сделано:1. Домкратим перед машины, снимаем колеса, выкручиваем руль вправо для удобства, если начинаем с правой стороны, потом выкручиваем руль влево, когда переходим на левую часть.2. Снимаем направляющие, их 2 (верхняя и нижняя) Зафиксировав сам направляющий палец ключом на 17, ключом на 14 откручиваем фиксирующий болт.Для справки:1. HYUNDAI/KIA Направляющая суппорта переднего верхняя (артикул 581612F300)2. HYUNDAI/KIA Направляющая суппорта переднего нижняя (артикул 581622F300)3. HYUNDAI/KIA Болт крепления суппорта (болт фиксирующий направляющую) (артикул 5816333000) для верха и низа они одинаковые.Занимательный факт: Автодок путает задом на перед артикулы: то есть артикул 581612F300 (верхняя по факту) он выдает за нижнюю, а артикул 581622F300 (нижняя по факту) выдает за верхнюю. Экзист инфу выдает правильную. Будьте осторожны, если будете заказывать.

Полный размер

откручиваем направляющие

Полный размер

направляющие и болты

3. Снимаем суппорт, крепим его куда-нибудь к пружине. Вытаскиваем старые колодки. Вытаскиваем металлические скобы-держатели (с верху и с низу) Я для удобства чистки от прикипевшей грязи снял еще скобу, она крепится 2умя болтами на 17 и сам тормозной диск. Что бы демонтировать диск, нужно открутить 2 винта на ступице, аккуратно обстучать по периметру возле шпилек. Со скобы снял резиновые пыльники, промыл и проверил на наличие трещин.

Полный размер

очищенная скоба с чистыми пыльниками

Полный размер

направляющие, скобы и болты

4. Чистим все: Суппорт, скобу, скобы держатели. Использовал металлическую щетку.

Полный размер

есть фотка только очищенных скоб держателей

5. Смазываем все: Для направляющих я использовал смазку вмп для направляющих. Для колодок, тормозного поршня, скоб держателей я использовал смазку вмп МС1600

Полный размер

есть фотка только смазанных направлящих

6. Вдавливаем тормозной поршень, использовал вот такую приблуду:

Полный размер

вдавливаем поршень

7. Ставим новые колодки

Полный размер

старые колодки

Полный размер

старые колодки

Полный размер

сравнение старых и новых колодок

Полный размер

новые колодки на месте

8. Собираем все обратно, все резьбовые соединения, шпильки и ступицу обработал медной смазкой Ecoline9. Ставим заранее отбалансированные беленькие диски с зимней резиной, ибо уже пора.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback MZH › Бортжурнал › замена передних тормозных дисков и тормозных колодок

Полный размер

Купил диски и колодки фирмы Brembo.Brembo 09.C171.11 (2шт.) — 4510р.Brembo P 18 025 колоки — 2531р.Диски окрашены на производстве в местах, где обычно появляется ржавчина.

Полный размер

новый диск

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чтобы поменять диск необходимо снять колесо, снять тормозной суппортоткрутив два болта на 14 мм из натравляющих суппортов, открутить болт 10 мм крепления тормозного шланга к стойке, затем два болта на 17 мм крепления скобы, два направляющих винтика тормозного диска. После чего зачищаются посадочные места диска на ступице, смазываю ступицу медной смазкой, устанавливается новый диск. Прикручивается двумя направляющими болтами к ступице. Затем зачищаю скобу от грязи металлической щеткой, мою очистителем и собираю в обратной последовательности.

Полный размер

Полный размер

21 мм старый диск

Полный размер

старые колодки.рабочий слой 4 мм

Полный размер

после снятия суппорт необходимо подвесить, чтобы не деформировать тормозной шланг. Использовал для этого загнутый электрод.

Полный размер

скоба без суппорта

Полный размер

Полный размер

установленный новый диск

Полный размер

Полный размер

Полный размер

новые пластинки направляющие колодок

Полный размер

Полный размер

новые колодки

Полный размер

колодки установлены

Полный размер

суппорт установлен. не забываем прикрутить на место тормозной шланг

Старая смазка направляющих суппортов в отличном состояний. У меня была в наличии смазка МС1600. Не самый лучший вариант.поэтому решил оставить старую смазку как есть.

Полный размер

Цена вопроса: 7 041 ₽ Пробег: 77877 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru