Hyundai Accent All in CHIP › Бортжурнал › БК Multitronics TC740 или лечим повышенное напряжение. Multitronics для хендай акцент


Установка Multitronics VC730 — бортжурнал Hyundai Accent 2008 года на DRIVE2

Данный девайс у меня желание купить было давно и вот свершилось.Внешне коробка выглядит так:

VC730

Сам бортовой компьютер вполне компактный и выполнен аккуратно:

VC730

Первым делом я полез не в инструкцию, а начал собирать сам, но лучше не тратьте время на отгадки что и куда прикрутить, все описано на листочках в коробочке.Вышло в принципе как и должен быть в собранном виде данный девайс, но кто пойдет по моему пути, тому вот такая подсказка по протяжке шлейфа:

сборка

Сам разъем шлейфа надо просовывать в дырку боком иначе вы его не просунете.Предварительно рекомендую саморезем из комплекта нарезать резьбу в пластмассовом крепеже:Самое удобное расположение по-моему мнению в левом нижнем углу лобового стекла.Просовываем шлейф под панель таким образом:Подготовленное место перед установкой:Разъем OBD2 лучше развернуть, иначе воткнутый шлейф будет торчать в нашу сторону:Далее для подключения к датчику уровня топлива (ДУТ) и к зажиганию нам нужно снять панель приборов:Клема ДУТ идет 5 справа (относительной лицевой стороны панели), подключаем провод (зеленый) от компьютера к проводу разъема панели приборов:Зажигание (желтый провод от компьютера) можно подключить на 3 клеме слева (относительной лицевой стороны панели):Для точности расхода топлива я решил подключится к форсунки. Для это я продел провод рядом с тросом спидометра. Провод (произвольного цвета) проталкивал отверткой из под капота:В салоне подхватываем кончик провода и аккуратно вытянягиваем сколько требуется для подключения к разъему клем от шлейфа компьютера:К форсунке подключаться следует не к зеленому проводу, а к тому который тоньше, у меня он коричневый с черной полоской:Датчик температуры я решил оставить в салоне. В настройках бортового компьютера в меню [источники] нужно соответсвенно выставить источники для уровеня топлива это будет ДУТ, для расхода будет форсунка, а протокол obd2q.Результат:Собираем всё обратно и радуемся конечному результату :)

www.drive2.ru

Multitronics TC 740 — бортжурнал Hyundai Accent 2006 года на DRIVE2

На день рождения подарили мне подарочный сертификат "220 вольт", и знаете что я там купил? правильно — Бортовой компьютер Multitronics TC 740.

Функций немеренно, все перечислять не буду — можно посмотреть здесь multitronics.

комплектация БК. Все есть, инструкция немного корявая, но если перечитать то все понятно становится

Вещь я считаю стоящая, пусть все функции и не нужны — но основные — типа расхода, запаса хода, остатка бака, температуры ОЖ и т.д — очень полезны, плюс чтение ошибок!Отличие от старшей 750 модели как у бежевого проходимца всего два — отсутствие голосового сопровождения и осцилографа. Первое я терпеть не могу, а второе не понял зачем мне нужно))))Установить решил — аля штатное устройство, сделав подиум вместо штатных часов, для чего была приобретена панель центральной консоли (84740-25500YN) К сожалению отличия у консоли от оригинала имеются, но совсем незначительные и незаметные.И я смело взял в руки дремель и пошел кромсать консоль, благо она не единственная если че))). Вырезал место для часов оставив вверху тонкую полоску пластика с защелками. Вставил в получившуюся дыру кожух/козырек БК и зафиксировал термоклеем и поксиполом. Когда подсохло взялся за шпаклевку, сразу придал форму стекловолоконной, подсушил ее хорошо, а потом пошел накладывать финишной — раза три четыре прошел.А затем меня ждал растянувшийся процесс шкурения и шлифования:

Еще не чистовая обработка, но она уже не так далеко

до сих пор шкурим

Практически финальный этап перед покраской

Фоток мало, потому как сначала было пыльно и грязно, а потом время поджимало.Подключил БК в диагностический разьем, отдельно провод на замок зажигания, отдельно на датчик уровня топлива. Фото подключения к ДУТ взял с акцент-клуба, подключал по этим фоткам:

Датчик Уровня Топлива — пятый контакт в самой левой колодке приборки, если повернуть ее на себя

Вот он контакт ДУТ

Но подключиться лучше к разьему, чтоб если что приборку снимать легко)

К форсунке подключился напрямую:

к форсунке подключаемся к толстому проводу зеленого цвета

Осталось подключить к габаритам, чтобы БК видел день/ночь и приглушал подсветку, пока эта информация у него берется банально из часов — там можно выставить когда для тебя день, а когда ночь)))Датчик температуры воздуха первое время болтался в салоне, сейчас протянул его в передний правый подкрылок, рядом с бачком омывателя. В скором времени подключу до конца, плюс оттарирую бак, но даже сейчас работают все функции — настраивай перенастраивай только их…Результатом доволен — выглядит все вот так:

вуаля

Кто следит за БЖ тот не удивится почему в синем цвете))))

Сейчас кстати подсветка приглушена. Вечер!

P.S. когда снимал и переделывал консоль, хотел стереть зеленый фильтр на подсветке печки. А чем стирать его? Ни бензин, ни ацетон, ни уайт-спирит ни растворитель, ни даже обезжириватель для резины))) не берут зеленую краску, насквозь панелька с циферками протирается, а зелень нет. Кто знает парт номер этой встаки с циферками и символами кстати?

www.drive2.ru

БК Multitronics TC 750 — бортжурнал Hyundai Accent LIQUI MOLY 2011 года на DRIVE2

решил поставить себе БК, глаз упал на Multitronics TC 750.в комплекте был ковш для его установки на панель, но я решил пойти другим путем и встроить его за место часов.

Multitronics TC 750

материалы для лепки

на аботе нашел бу панель, вырезал из нее часть чтоб не бегать в машину для примерки

вырезал примерное отверстие

обточил напильником до нужного размера

начал лепить эпоксилином

налепил еще слой

с внутренней стороны залепил эпоксилином и еще сверху намазал поксиполом

налепив последний слой эпоксилина подождав немноо я решил его сразу обточить шкуркой, так как потом это будет сделать труднее

перетянул шпатлевкой бампер-фикс

обработал шкуркой

дунули вот что получилось

устанавливать буду позже так как после того как покрасил стало видно риски.

вот так я пока передвигаюсь

подключение: разъем OBD2 соединил с разъемом под панелью, на разъеме ЭБУ; я взял вывод датчика скорости (контакт 59) и форсунки (контакт 27), на приборной панели; уровень топлива, габариты, на замке зажигания +12В при включенном зажигании.

вот наконец я перекрасил и собрал

проводку перемотал чтоб не дребизжала

готовый вариант

вот теперь подумываю перетянуть винилом…

www.drive2.ru

Бортовой компьютер МБК 4Н (вместо часов) — logbook Hyundai Accent ... "e-Motion" 2004 on DRIVE2

Так же нашел в инете КОДЫ ОШИБОК (расшифровка), ИНСТРУКЦИЮ, УСТАНОВКА, если кому надо могу скинуть, обращайтесь!Поехали…

Собственно самое содержимое коробки

Откручиваем 2 самореза в подстаканнике

Остальная часть консоли держится на защелках, просто оттягиваем её на себя

Для удобства я снял тросик регулятора забора воздуха улица/салон, который находится за бардачком

А так же снял тросик регулятора температуры горячий/холодный воздух, нижний на фото и тросик регулятора положения обдува (5 положений) салон/салон и пол/пол/лобовое и пол/лобовое, верхний на фото

Теперь консоль можно дальше отодвинуть. Отсоединяем клемму от часов, выкручиваем 2 самореза, снимае часы и устанавливаем МБК 4Н

Предварительно вырезав в корпусе часов стенку для шлейфа.

Вот так

Подсоединяем разъем МБК 4Н к разъему часов

Находим место для блока

Подсоединяем провод к контакту №7 колодки диагностики под рулевой колонкой

Датчик температуры протягиваем через штатное отверстие, у меня уже там были протянуты силовые провода

Дальше датчик температуры подводим к акб

Снимаем акб для удобства и закидываем датчик температуры под левое крыло

Фиксируем хомутом

Устанавливаем всё в обратном порядке, поставив прозрачное стеклышко, и включаем зажигание

При правильном монтаже загорится подсветка экрана, через три секунды появятся надписи, а дальше все по инструкции

www.drive2.com

Hyundai Accent All in CHIP › Бортжурнал › БК Multitronics TC740 или лечим повышенное напряжение

С недавних пор БК стал ругаться на повышенное напряжение, доходило до 16.5v.

Картинка с Гугла, на остальные цифры не обращаем внимания))

После первого такого "крика" я сразу же замерил мультиметром реальное напряжение, оно оказалось в норме 14.3Стал копать инфу, в результате оказалось, что завышенные показания напряжения это болезнь БК ТС 730…750, которая появляется не сразу, а спустя некоторое время. Производитель знает об этой проблеме, но никак не реагирует.

И так чтобы всё это исправить, понадобится стабилизатор LD1084v33 (LM1084 3.3v 5A) стоит в районе 50р.

Полный размер

Вот очень важная инфа по этому стабилизатору

Полный размер

А дальше всё просто, разбираем БК.Выпаиваем старый мелкий стабилизатор (на фото в верхнем правом углу между тремя конденсаторами)

Полный размер

Полный размер

И припаиваем новый, более мощный

Полный размер

Радиатор ставить не стал, т.к. стабилизатор практически не греется

В результате получаем точные показания напряжения, что и требовалось

Полный размер

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 186500 км

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Подготовка к ГБО. Обновление прошивки Multitronics VC 731 — бортжурнал Hyundai Accent 2008 года на DRIVE2

Наконец обновил прошивку… Все очень подробно расписано на сайте Мультитроникса, но так как все делалось на 7-й Винде пришлось внимательно читать всю инструкцию (заморочки с установкой драйвера). Очень радует то, что можно было сохранить все настройки, которые благополучно перекочевали на новую прошивку. Каких-то особых изменений нет, но все это подготовка к установке ГБО (хотя на 100% не решил), так как учет расхода газа был доступен на более поздних прошивках. Из изменений, что я заметил сразу, это изменился шаг ограничения скорости, появился динамический режим измерения температуры.Подключения с компьютером осуществлялось через старый mini usb.Добавлю фото с основными поправками кроме бака (бак я калибровал способом "Тарировки").Датчик температуры выведен возле ПТФ, снаружи бампера.

P.S. Ошибки может и не все, но читает… И благополучно их сбрасывает. Почему: потому что работает по протоколу CAN, а если б был оригинальный протокол, например, как на Авео, да и еще на кучу машин, но…что есть, то есть))))).После обновления прошивки замечен баг-зашкаливает напряжение борт. сети автомобиля. Проявляется когда машина постоит пару часов под палящим солнцем.

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Multitronics VC 731 — бортжурнал Hyundai Accent 2008 года на DRIVE2

Загорелся и установил данный девайс. Значит так — подключение произошло автоматически через OBD разъем по протоколу CAN, сразу начало показывать кучу информации))) Скорость, расход топлива-ждали калибровки.Спровоцировали ошибку, а он её не увидел(хотя может быть ему надо было больше времени-не знаю). Через год когда меняли сигналку, чего-то мы там отключили и он опознал это действие и выдал ошибку…Все это дело откалибровали и все стало как положено. Показывает практически все, кроме ошибок(уже оговаривалось), очень нравится функция контроля качества топлива-реально работает (по времени впрыска), расход в любых "плоскостях", темп. на улице, темп. охл. жидкости, можно выставить огр. скорости, разгон, торможение, короче куча всего нужного и не очень. Мне нравится.Фото — двигатель не заведен.

P.S. Ошибки может и не все, но читает… И благополучно их сбрасывает. Почему: потому что работает по протоколу CAN, а если б был оригинальный протокол, например, как на Авео, да и еще на кучу машин, но…что есть, то есть))))).После обновления прошивки замечен баг-зашкаливает напряжение борт. сети автомобиля. Проявляется когда машина постоит пару часов под палящим солнцем.

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru