8. Общая информация по обслуживанию автомобиля. Общие сведения. Моторный отсек хендай элантра


Hyundai elantra | Общая информация по обслуживанию автомобиля. Общие сведения

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Перед началом работы убедитесь в том, что крылья, сиденья и половое покрытие закрыты.

• При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота Hyundai Elantra AD и получение в результате этого травмы.

• Перед закрытием капота убедитесь в том, что опорный кронштейн опущен. Перед поездкой убедитесь в том, что капот плотно закрыт.

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Перед началом работы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и измерительного оборудования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.

СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ

Перед началом работы сначала найдите причину проблемы, а затем определите, нужно ли снятие или разборка.

РАЗБОРКА

Если процедура разборки настолько сложна, что требуется разобрать большое количество частей, все части следует разбирать так, что не пострадали их работа и внешний вид.

1) Проверка технического состояния деталей

Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.

2) Порядок расположения деталей

Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.

Обязательно отсортируйте части, которые подлежат замене от частей, подлежащих повторному использованию.

3) Очистка деталей для их последующего использования.

Все части, подлежащие повторному использованию следует тщательно вымыть, используя соответствующий метод.

ДЕТАЛИ

Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI.

ЗАМЕНА

При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.

При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.

1) Сальники

2) Прокладки

3) Уплотнительные кольца

4) Контровочные шайбы

5) Шплинты

6) Пластмассовые гайки

В зависимости от их положения.

7) На прокладки следует наносить герметик.

8) На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.

9) Перед сборкой на соответствующие места (масляные уплотнения и т.д.) следует нанести указанное масло или смазочный материал.

Регулировка

Используя измерители и тестеры, правильно отрегулируйте части по стандартным значениям.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.

2. При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.

3. В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.

4. Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.

Резиновые детали и трубки

Следует избегать попадания бензина на резиновые детали или шланги.

ЭТАЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ

1. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.

2. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.

3. В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.

Проецируемый размер

1. Габаритные размеры измеряются путем наложения измерительных точек на поверхности автомобиля на справочные размеры.

2. Длину щупов измерителя можно изменять; измерьте габаритные размеры путем удлинения одного из щупов до разницы высоты между двумя измеряемыми поверхностями.

ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ

1. Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.

2. Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A'').

• Убедитесь в отсутствии люфта на щупах и самом приборе.

ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ

Размеры должны сниматься от центра отверстия.

ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

1. Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.

2. Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.

3. Проверьте контакты и проводку на обрыв.

4. Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.

5. Проверьте соприкосновение проводящих частей разъемов с другими металлическими частями (кузов автомобиля и другие части).

6. Проверьте наличие полной проводимости между болтом(ами) крепления и заземленными частями кузова автомобиля.

7. Проверьте провода на правильность подключения.

8. Убедиться в надежности крепления хомутов электропроводки для предотвращения касания острых углов кузова автомобиля или нагретых до высокой температуры деталей (выпускной коллектор, трубы и т. д.)

9. Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.

10. Проверьте наличие небольшого люфта проводки, чтобы она могла вибрировать между неподвижными (кузов автомобиля) и движущимися частями (проводка, двигатель и т.п.)

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Пластинчатый плавкий предохранитель снабжен диагностическими отводами, позволяющими проверить предохранитель без снятия предохранителя из коробки предохранителей. Плавкий предохранитель исправен, если загорается диагностическая лампа при подсоединении одного конца провода к диагностическому отводу (по очереди), а другого конца к « массе». (Поверните переключатель замка зажигания, чтобы включилась цепь предохранителей)

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1. Перед обслуживанием электрооборудования убедитесь в том, что зажигание выключено и отсоедините кабель «массы» АКБ.

• Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.

2. Зафиксируйте жгуты проводки хомутами, чтобы не было слабины. Однако для жгутов, которые проходят мимо двигателя Hyundai Elantra или других вибрирующих частей автомобиля, следует оставить слабину в пределах, не позволяющих вибрации двигателя вызывать соприкосновение жгута с окружающими частями, а затем зафиксировать с помощью фиксатора.

3. Если часть жгута проводов соприкасается с краем детали или углом, оберните эту часть лентой или аналогичным заменителем, чтобы защитить ее от повреждения.

4. При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.

5. Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.

6. Электронные компоненты, используемые в компьютере, реле и т.п. могут легко выйти из строя из-за воздействия высокой температуры. Если возникает необходимость проведения сервисных операций, которые могут вызвать повышение температуры сверх 80°C (176°F), предварительно снимите электронные части.

7. Незатянутые разъемы могут вызвать неисправность. Убедитесь в том, что все разъемы надежно закреплены.

8. При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.

9. Отсоединяйте разъемы с фиксаторами, нажав в направлении, указанном стрелками на рисунке.

10. При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.

11. С помощью тестера выполнить проверку непрерывности или напряжения на контактах разъема, вставляя щуп тестера со стороны жгута. Если разъем герметичного типа, необходимо вставить щуп через отверстие в резиновом колпачке до соприкосновения щупа с контактом, стараясь не повредить изоляцию проводов.

12. Для предотвращения перегрузки проводов при определении соответствующего размера проводки следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием.

Рекомендованный размер № электроприбора по SAE Допустимый ток
В отсеке двигателя Другие зоны
0,3 мм²AWG 22-5 А
0,5 мм²AWG 207 A13 A
0,85 мм²AWG 189 A17 A
1,25 мм²AWG 1612 A22 A
2,0 мм²AWG 1416 A30A
3,0 мм²AWG 1221 A40 A
5,0 мм²AWG 1031 A54 A

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

• Если большой объем несгоревшего бензина попадает в конвертер, он может перегреться с вызвать воспламенение. Чтобы избежать этого, соблюдайте следующие предосторожности и разъясняйте их клиентам.

1. Используйте только неэтилированный бензин.

2. Не запускайте двигатель, когда автомобиль длительное время находится в состоянии покоя. Следует избегать работы двигателя на быстром холостом ходу в течение более 10 минут и на холостом ходу более 20 минут.

3. Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.

4. Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор Hyundai Elantra вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.

automn.ru

Hyundai Elantra | Мойка двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

– шампуни для мойки двигателя;

– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

automn.ru

Hyundai Elantra | Нижняя крышка моторного отсека

3.2.4. Нижняя крышка моторного отсека

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При снятии и установке не повредите поверхность защитного материала крышки.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите автомобиль.
2. Снимите переднее покрытие (1), отвинтите четыре болта (стрелки).
3. Снимите заднее покрытие (2), отвинтив восемь болтов крепления. Если есть необходимость, снимите боковую обшивку слева и справа, открутив соответственно два болта крепления боковой обшивки к лонжерону и один болт крепления к нижней опоре поперечного рычага независимой подвески.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После демонтажа установите боковую обшивку и закрепите болтами.
2. Установите заднюю обшивку и закрепите болтами.
3. Переднюю обшивку установите так, чтобы паз спереди вошел в перегородку боковой части обшивки (3).
4. Нажмите на переднее покрытие (1) вверх, при этом край боковой части обшивки (3) должен находиться сверху обшивки (1).
5. Затяните болты крепления передней обшивки.
6. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru

Hyundai Elantra | Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

При наличии холодного двигателя слабые детонационные шумы из моторного отсека не обязательно должны стать причиной для беспокойства. Если двигатель прогрет, то появление металлически жестких детонационных и рокочущих шумов, напротив, почти всегда свидетельствуют о наличии серьезных дефектов. Наиболее часто такие дефекты имеют место в шатунных подшипниках, реже они могут появиться в коренных подшипниках коленчатого вала. Дефекты в подшипниках – это всегда полная ревизия двигателя. если у вас чувствительный слух, то, к счастью, дефекты подшипников можно обнаружить еще на их начальной стадии. Если это так, то иногда достаточно заменить вкладыш подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного подшипника – специалист, разумеется, посоветует вам провести значительный ремонт (шлифовка, нитрование, новая установка коленчатого вала и тому подобное) узлов двигателя.

Как распознать дефекты подшипника

Проведите вне движения ускорение работы двигателя до средних оборотов и затем резко сбросьте газ. Если вы услышите затем легкий детонационный шум (нак-нак-нак) и заметите этот шум также при резком ускорении, можно сразу отправлять двигатель в специальную мастерскую. Такие шумы – типичный признак дефекта шатунных подшипников.

Если вы вначале проигнорировали шум (нак-нак-нак), то уже через несколько километров могут раздаться жесткие щелк-щелк-щелк: дефект подшипника обострился, вкладыш подшипника расплавился и с большой вероятностью уже поврежден коленчатый вал. Про дешевый ремонт можно уже забыть – придется смириться теперь с полностью замененным двигателем или некоторыми его узлами. Если из кривошипно-шатунного механизма слышен равномерный, повышающийся синхронно с оборотами двигателя рокочущий шум, беда случилась с коренными подшипниками. Сразу остановите работу двигателя, и далее следует провести диагностирование повреждений в мастерской.

Если вы все-таки подольше подождете с этим, то появится новая опасность – придется пустить на лом весь блок цилиндров двигателя: вкладыши подшипников вращаются при этом в местах размещения подшипников и мгновенно приводят блок в непригодный железный лом. Все это потребует ремонтных затрат в размере, когда ваш дилер уже больше не сможет предложить старый блок цилиндров в качестве замены.

Если приводной ремень разорван

Если на приборной панели во время движения загорается красная лампочка контроля зарядки, это означает, что приводной ремень разорван. Часто к тому же можно заметить далее жесткий удар по ходу колес или по переднему спойлеру в моторном отсеке. В этой ситуации ни в коем случае не нужно двигаться дальше. Поскольку водяной насос приводится в действие от приводного ремня, то процесс охлаждения останавливается, бездействующая охлаждающая жидкость быстро закипает и вы рискуете капитальными неисправностями двигателя. Поэтому необходимо сразу установить запасной ремень или отбуксировать автомобиль до ближайшей мастерской.

automn.ru

Hyundai elantra | Важные указания по безопасности. Общие сведения

Важные указания по безопасности

Надлежащие методы технического обслуживания и процедуры ремонта важны для безопасной и надежной работы всех автотранспортных средств, а также для личной безопасности оператора. В процедурах технического обслуживания и описаниях данного руководства по ремонту представлены общие указания по обслуживанию и ремонту.

Для обслуживания автомобилей имеются различные процедуры, технологии, инструменты и части, а также знания и навыки механиков.

Поэтому в рамках данного руководства нет возможности предусмотреть совета и предостережения на каждый случай.

Соответственно, при использовании для замены запасной части, сервисной процедуры или инструмента, которые не рекомендованы производителем транспортного средства, убедитесь в том, что это не представляет угрозы для личной безопасности и безопасной эксплуатации транспортного средства.

• Напоминает о необходимости быть особенно внимательным в тех зонах, в которых неосторожность приводит к смерти или серьезной травме.

• Напоминает о необходимости быть особенно внимательным в тех зонах, в которых неосторожность может привести к смерти или серьезной травме.

• Напоминает о необходимости быть особенно внимательным в тех зонах, в которых неосторожность может стать причиной травмы.

• Содержит информацию по предотвращению ошибок, которые могут стать причиной повреждения автомобиля.

• Дает дополнительную информацию, которая может помочь при выполнении конкретной операции.

В приведенном ниже списке содержатся некоторые общие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, которые следует соблюдать во время работы с автомобилем.

• Всегда надевайте защитные очки для защиты глаз.

• Используйте защитные опоры при каждом выполнении процедур, требующих нахождения под автомобилем.

• Следите за тем, чтобы ключ зажигания всегда находился в положении ВЫКЛ., если иное не предусмотрено для конкретной операции.

• Активируйте стояночный тормоз при работе на автомобиле. Если у Вас АКПП, переведите ее в положение «Р».

• Для предотвращения неожиданного смещения автомобиля размещайте башмаки под передними и задними поверхностями шин.

• Чтобы избежать отравления оксидом углерода, включайте двигатель Hyundai Elantra AD только в хорошо вентилируемых зонах.

• Держитесь на расстоянии от движущихся частей работающего двигателя Hyundai Elantra AD, особенно, приводных ремней, чтобы избежать попадания в них частей тела и одежды.

• Чтобы предотвратить возникновение тяжелых ожогов, избегайте контакта с горячими металлическими поверхностями, такими как радиатор, выпускной коллектор, труба глушителя, каталитический конвертер и глушитель.

• Не курите во время работы с автомобилем.

• Чтобы избежать травмы, всегда снимайте кольца, часы, свободно свисающие украшения и болтающиеся детали одежды перед работой на автомобиле.

• При выполнении работ в моторном отсеки держите руки и предметы подальше от лопастей вентилятора охлаждения Hyundai Elantra AD! Вентилятор охлаждения может включиться даже при ключе зажигания в положении OFF. Поэтому перед выполнением работ в моторном отсеке при неработающем двигателе следует полностью отсоединить электродвигатель вентилятора охлаждения.

automn.ru

Hyundai Elantra | МОТОРНЫЙ ОТСЕК

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

■ Бензиновый двигатель (1,6 GDI)

■ Бензиновый двигатель (1,6 MPI)

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

3. Масляный щуп

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

9. Блок предохранителей

10. Воздушный фильтр

% Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.

■ Бензиновый двигатель (2,0 MPI)

* Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

3. Масляный щуп

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

9. Блок предохранителей

10. Воздушный фильтр

■ Дизельный двигатель (1,6L)

% Реальная форма может отличаться от показанной на рисунке.

1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

2. Крышка маслозаливной горловины двигателя

3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

4. Масляный щуп

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/сцепления

7. Топливный фильтр

8. Положительная клемма аккумуляторной батареи

9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

10. Воздушный фильтр

automn.ru

Hyundai Elantra | МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК

МОТОРНЫЙ ОТСЕК МОТОРНЫЙ ОТСЕК

■ Бензиновый двигатель - 1,6 GDI

■ Бензиновый двигатель - 1,6 MPI

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

3. Масляный щуп

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

9. Блок предохранителей

10. Воздушный фильтр

4г Фактический внешний вид моторного отсека автомобиля может отличаться от показанного на рисунке.

■ Бензиновый двигатель - 2,0 MPI

1. Крышка маслозаливной горловины двигателя

2. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

3. Масляный щуп

4. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Положительная клемма аккумуляторной батареи

8. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

9. Блок предохранителей

10. Воздушный фильтр

■ Дизельный двигатель -1,6

1. Бачок для охлаждающей жидкости двигателя

2. Крышка маслозаливной горловины двигателя

3. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

4. Масляный щуп

5. Крышка радиатора

6. Бачок для тормозной жидкости/ сцепления

7. Топливный фильтр

8. Положительная клемма аккумуляторной батареи

9. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

10. Воздушный фильтр

11. Блок предохранителей

automn.ru