Hyundai Tucson Shade of grey › Бортжурнал › Умирает мотор отопителя (печки). Моторчик отопителя хендай туссан


Ремонт-замена мотора печки — бортжурнал Hyundai Tucson 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Случилась первая поломка, не прошло и пол года ))На пустом месте перестала дуть печка, на климате вся регулировка работает, на "авто" деления меняются но совершенно ничего не дует в любом положении!

Мотор печки

Проверил предохранители слева торпеды. Под капот не успел залезть. Полез проверять разъём к мотору под бардачком. Потом решил чисто по-русски постучать напоследок, прямо по цилиндру мотора и о чудо, он стартовал! После выключения печки процедура повторяется, заводится после удара по цилиндру.Круг проблем сузился, было решено снять мотор, разобрать посмотреть что там да как.Снимается он элементарно: вынимается разъём от мотора, под бардачком (без его снятия) откручивается 3 винта, мотор падает на пол.Внешне все чисто. Значит разбираем далее.Разбирается мотор тоже интуитивно понятно. В конце оси крыльчатки снимается стопорное кольцо, с большим усилием сдергивается крыльчатка. Далее при помощи плоской отвертки разбирается корпус и извлекается моторчик — очень аккуратно, чтобы не соскочили щетки и не разлетелись пружинки (не мой вариант ))))) ) (кстати, имелись следы человеческого вмешательства, видимо предыдущий хозяин бывал тут).Сразу можно оценить степень изношенности щеток и ламелей якоря:Было видно что щетки стерлись, якорь тоже в печальном состоянии, но решил на всякий случай попробовать заменить щетки. Купил наиболее подходящие по размеру щетки (250р. пара, но можно было взять отечественные по 10р./шт.), подточил до нужного размера наждачкой

Слева на право: родная щетка, подточенная, исходный размер с магазина.

Перепоял вместо старых щеток, собрал поставил мотор. Немного волнения, зажигание… пффф… не работает, снова заводится только после удара или с толкоча крыльчатки. Видимо ламели якоря умерли:

ламели якоря

Было принято решение покупки нового мотора:

part number

После полу дня звонков по магазинам, был найден замечательный центр, с отличным обслуживание ))) (просто понравилось, не мог промолчать)За 5320р. был куплен новый оригинальный мотор, тут же выйдя из центра заменил старый на новый за 3 минуты. Работает!

Единственное что осталось не понятным, как за 100 тыщ мотор мог так ушататься…

www.drive2.ru

Умирает мотор отопителя (печки) — бортжурнал Hyundai Tucson Shade of grey 2006 года на DRIVE2

На днях вдруг, ни с того, ни с сего "дуло" исчезло.

О_о

Первым делом полез смотреть предохранители, оказались все работоспособны. Вторым делом проверил климат на ошибки, вдруг чего покажет, ошибок нет. Что ж, подумал я, надо к электрику дорогу прокладывать. Что собственно и сделал. Итог моего приезда к местному кудеснику всея проводов и электроприборов, подтвердил мои худшие опасения, а именно умирает мотор печки. Путем пары точных точечных ударов и печка завелась. Но это мол у тебя не надолго, все больше разочаровывать меня электрик, смысла делать нет, говорит он, бери новый и надо менять. Пришел в ближайший магазин автозапчастей, они меня "обрадовали" ценой на оригинал в 6,5к рубликов. Поиск по разборкам дал следующий результат: бу оригинал за 3,5к и новый не оригинал, но корейский, за 3,5к. Что думаете?

Пробег: 149600 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вентилятор отопителя — бортжурнал Hyundai Tucson 2008 года на DRIVE2

В одно прекрасное подмороженное утро обнаружил, что печка не дует.Забегая вперёд, скажу в чём была причина у меня:Как и в прошлом году сделал профилактику кондиционера.Но в этот раз переусердствовал, слишком быстро (часто) распылял и часть смеси оседала на вентиляторе. Да и после этого ещё распылил Очиститель-освежитель кондиционера (170 рэ) — после него пахло эвкалиптом, ноздри прочистило знатно ))).Всё бы ничего, но есть стык (соединение), через который и просочилась влага в моторчик вентилятора.

Полный размер

Благодаря заметкам Saint-Anderson'a вентилятор разобрал в считанные минуты, спасибо ему !Сначало сдёргиваем фишку

Полный размер

Далее откручиваем три винта

Полный размер

Стягиваем хомут и греем посадочное место феном. Аккуратно снимаем крыльчатку.

Полный размер

Затем прогрел по кругу пазы крепления и поддел отверткой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Крышка моторчика закреплена двумя болтиками

Полный размер

Вытащил потроха и предстала такая картина:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подшипник немного клинило, смазал фетр, разработал. Стало норм.

Все элементы, кроме якоря, промыл в солярке и почистил зубной щеткой. Продул воздухом. Собрал. Всё работает без посторонних шумов (до этого иногда посвистывал).

Полный размер

________________________________________________________________

Место стыка намазал герметиком, посмотрю, что из этого получится.

Полный размер

________________________________________________________________

Размеры щёток:

Полный размер

Полный размер

Пробег: 110600 км

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена печки — бортжурнал Hyundai Tucson Тайсон 2007 года на DRIVE2

Не так давно у меня забарахлила печка и тогда виновником оказался резистор отопителя

И вот недавно у меня начались подобные симптомы — мотор почти не реагировал на регулировку оборотов. Меня конечно удивило, что резистор так быстро отказал, но деваться было некогда (уже холодало) и я по новой заказал этот резистор (уже по своим каналам).Но после замены резистора на новый выяснилось, что ничего не поменялосьПричем к моменту замены резистора печка вообще запускалась через раз, но иногда запускалась практически в буквальном смысле "с пинка" — после того, как стукнешь снизу по мотору (он за бардачком находится)

Погуглив проблему нашел на драйве запись в точности с моими симптомами.

Сняв мотор (благо он у нас снимается элементарно) диагноз подтвердился:ламели на якоре ротора были наглухо стёрты:

Причем щетки были изношены всего наполовину:

Думаю, что причина поломки как раз в щётках — слишком абразивны — стираться должны щетки об якорь, а не наоборот.

Был оперативно заказан и получен новый мотор:

И был заменен прямо у магазина, так как когда я приехал за ним мотор вообще перестал запускаться (а у нас на улице уже минус 20 было)

Мораль сей баснизаписи — при поломке печки не спешите покупать резистор, а проверьте сначала печку)

Кстати новый резистор хотя и был с тем же номером оказался немного модернизирован относительно старого (и упаковка было бело-красная с логотипом KIA):

новый на фото слева

97113 2E300 Мотор вентилятора отопителя салона в сборе 3 341.09 р.97179 1F200 Резистор отопителя 1 807.46 р.

Цена вопроса: 5 148 ₽ Пробег: 107500 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Разбор вентилятора печки 97113-2E300 — бортжурнал Hyundai Tucson 2,7 V6 Семьянин 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Уже три раза мне пришлось с толкача запускать вентилятор печки. Понятно что придется менять вентилятор, так как заморачиваться с паянием ламелей я не собираюсь, ибо геморно очень.Но разобрать я его всё таки решил.Оказалось разобрать его проще простого если есть под рукой строительный фен.

1. Плоскогубцами снимаем пружинный хомут

2. Греем феном место посадки крыльчатки, не увлекаясь.Прогретая крыльчатка спокойно снимается без усилий.

Полный размер

3. Сняв я обнаружил, что все детали измазаны черной пылью.

Полный размер

4. Теперь необходимо извлечь двигатель. Для этого опять же используем фен. Необходимо равномерно прогреть пластмассовый обод. Прогрев, используя отвертку, воздействуем на защелки, расположенные по всей окружности.

Полный размер

5. Снимаем обод, достаем двигатель. На задней части под резиновой опорой расположены две гайки, открутив которые мы получаем доступ к якорю и щеткам. Ставим двигатель на твердую поверхность так, чтобы ось якоря смотрела вниз. Тянем корпус медленно вниз, у нас оголяются щетки. Аккуратно снимаем их, чтоб не разлетелись пружины щеток. После этого вытаскиваем якорь (не бойтесь тянуть), преодолевая магнитную силу статора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сам якорь без задиров

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Картина маслом, щетки крепче коллектора. Всё что мог я почистил от черной пыли. Собрал всё обратно, молясь прожить эту зиму со старым вентилятором печки.

Новая стоит пятерку, жалко денег блин…

Подскажите, вообще кто нибудь занимается восстановлением коллекторов?

Пробег: 162300 км

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Мотор отопителя 97113-2E300 — бортжурнал Hyundai Tucson 2,7 V6 Семьянин 2007 года на DRIVE2

Одна из болезней наших авто — выход из строя мотора отопителя. Если конкретнее, то "дубовые" щетки стирают медные ламели коллектора. Всё началось теплым зимним утром, мотор перестал подавать признаки жизни. До этого на Драйве мне попадалась инструкция по реанимации мотора, состоящая из одного пункта. Мотор отопителя как и сердце человека можно попытаться запустить с помощью удара. И это меня выручало. Далее я произвел осмотр и чистку сего аппарата — www.drive2.ru/l/459677500222478918/.

Данная профилактика дала результат — до мая я забыл о ручном запуске мотора. Но пришлось снова вернуться к ручному запуску с помощью удара. И вот в самый неподходящий момент мотор встал конкретно. Разбирать "пропеллер" желания больше не было. Было решено заказывать новый.

Важно! На Tucson ставились моторы отопителя двух видов. Подробнее тут — www.tucson-club.ru/forum/…owthread.php?t=2417#first

Совет для тех кто не любит переплачивать! (для 97113-2E300) 1) Заходим на Автодок2) Вбиваем в поиск 97113-2E3003) Из двух предложенных производителей выбираем DOOWON4) Экономим 1000р. без потери качества, так как в оригинальных коробках лежат моторы фирмы DOOWON.

Нормального фотоаппарата под рукой не было, но и так видно что моторы идентичные.

Полный размер

DOOWON vs HYUNDAI/KIA

Полный размер

Полный размер

Кстати в группе Hyundai Tucson Club парень заказывал на EMEX новый коллектор с щетками. (Пост 1 и Пост 2). Старый мотор выкидывать не буду, скорее всего восстановлю.

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 171500 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru