"Моя Соната" - Клуб Хёндай Соната. Монтажный блок хендай соната


ремонт блока предохранителей - "Моя Соната"

Доброго времени суток!Неделю назад моя соната 2,7 АКПП (Тагаз) заглохла и отказалась заводиться.

Симптомы.После прогрева авто глохнет и при повороте ключа зажигания загораются и гаснут как положено все индикаторы, кроме индикатора tcs (он остается включенным). При этом бензонасос не работает, стартер крутит, мотор не заводится.По прошествии нескольких часов, все нормализуется, лампа tcs гаснет и мотор заводится, пока не прогреется, после чего снова глохнет.С горяча, решил, что проблема с бензонасосом, заменил его и фильтр, завелся и был счастлив примерно 40 минут , после чего раскорячился в соседнем дворе и стал искать проблему дальше.

Лечение.Сначала грешил на сигнализацию и иммобилайзер, разобрал половину панели, нашел все реле и проверил все соединения, после чего полез в интернет. На соседнем сайте нашел упоминание похожей проблемы (всего два дня потеряно в интернете, вместо работы ). В выходной спокойно занялся проверкой своих предположений. Первым делом выяснил, что в точности такие симптомы дает изъятие предохранителя ЭБУ 10А.

IMAG1676.jpg

Напрашивалось быстрое решение, кинуть прямой плюс на клемму провода, защищенного этим предохранителем, но вызвонить его не получилось. Заглянул в интернет на предмет стоимости нового монтажного блока, и увидев цену решил, что этот вариант оставлю на крайний случай ( цены от 10 000 ппц).В общем после вечера размышлений решил разбирать блок своими руками (раньше уже разбирал на предмет почистить помыть, но до непосредственной схемы не добирался).Так выглядит внутренняя часть блока без верхней и нижней крышки.

IMAG1679.jpg

Разобрав среднюю часть обнаружил обрыв на линии того самого предохранителя. Видимо при нагреве перемычка играла и контакт нарушался, а при охлаждении садилась на место.

IMAG1681.jpg

После того, как проблема стала очевидной, с облегчением выпил чаю, протер внутренности спиртом, потом протер спиртом внутренности монтажного блока и принялся за ремонт и сборку. Из монтажного медного провода (ориентировочно сечением 1 мм) сделал новую перемычку и поправив остальные собрал все в обратном порядке.Честно говоря были сомнения, в том, что получится собрать обратно без перехлеста линий, так как на заводе судя по всему укладываются перемычки в крышку, а потом прессом придавливаются к средней части блока, в результате чего контакты встают на место. Но все получилось, никаких перемыканий разных линий между собой проверка не показала.

Итог.Машина собрана, откатал четыре дня, проблемы больше нет. Случай, как я понял не частый, но теперь на форуме описание есть, и по поиску нуждающиеся смогут найти, а не тратить время и деньги впустую.Ну и удостоверяю, что в блок залезть можно и можно даже из него потом вылезть Так, что при желании и наличии пары ловких рук и нескольких отверток, вполне можно сэкономить себе денег на пару новых покрышек.

Еще несколько фото кишков блока:

IMAG1683.jpg

IMAG1684.jpg

IMAG1685.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Hyundai Sonata | Монтажный блок

Монтажный блок расположен на стороне водителя, в нижней части лицевой панели. Он служит для размещения плавких предохранителей, основных реле и для присоединения пучков проводов. Плавкие предохранители расположены под крышкой блока плавких предохранителей.

1. Главные плавкие предохранители расположены под реле, в один ряд. Цепи, защищаемые каждым из плавких предохранителей, указаны на крышке блока. На некоторых моделях имеются дополнительные плавкие предохранители, установленные в отдельных держателях, расположенные или над реле, или в моторном отсеке.

2. Внутри плавкого предохранителя должна быть видна проволочка. Если плавкий предохранитель перегорел, то эта проволочка будет либо разорвана, либо расплавлена.

При замене всегда устанавливайте плавкий предохранитель, имеющий такие же номинальные характеристики, какие были у прежнего предохранителя. Никогда не используйте плавкий предохранитель с другими номинальными характеристиками и не заменяйте его какой-либо другой деталью. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель более одного раза, не выяснив причину неисправности. Номинальные характеристики плавкого предохранителя указаны на нем сверху. Для облегчения распознавания плавкие предохранители имеют также цветовую маркировку, в зависимости от силы тока: бежевый — 5 А, красный — 10 А, голубой — 15 А, желтый — 20 А, зеленый — 30 А.

Если предохранитель защищает более чем одну цепь, то попытайтесь локализовать неисправность, включая каждую цепь по отдельности (если это возможно), пока снова не произойдет перегорание предохранителя. Всегда имейте на автомобиле запасные плавкие предохранители всех необходимых номиналов — по одному запасному предохранителю каждого номинала должно быть прикреплено в основании блока плавких предохранителей.

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания накальной свечи защищена плавкой вставкой. На всех первых моделях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, в цепи включения вентилятора охлаждения радиатора также имеется плавкая вставка.

Рис. 9.18. Реле, установленные в блоке плавких предохранителей, и местоположение дополнительных плавких предохранителей

Расположение реле и плавких предохранителей на лицевой стороне монтажного блока представлено на рис. 9.18. Если цепь или система, управляемые с помощью реле, неисправны и можно предположить, что неисправно именно реле, то включите систему. Если реле функционирует, то должен быть слышен щелчок при его срабатывании. Если это так и есть, то неисправны элементы системы или электропроводка. Если реле не срабатывает, то либо на него не подается напряжение питания или управляющее напряжение, либо неисправно само реле. Для проверки замените проверяемое реле на заведомо исправное, но будьте внимательны — имейте в виду, что реле, которые выглядят похожими, не обязательно идентичны по характеристикам и выполняемым функциям. На корпусе каждого реле нанесен опознавательный номер, который не соответствует номеру на панели монтажного блока, указанному в прямоугольной рамке на схемах. Обозначение и назначение реле представлены в табл. 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, представлены в табл. 9.8.

Рис. 9.19. Схема расположения разъемов с тыльной стороны монтажного блока

На рис. 9.19 и в качестве пояснения к нему на табл. 9.9 — расположение разъемов с тыльной стороны монтажного блока.

automn.ru

Hyundai Sonata | Монтажный блок

Рис. 7.3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Рис. 7.4. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7.3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7.1. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7.4.

Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле

Описание процедур снятия и установки монтажных блоков, совмещенных с модулями SAM приведено в Разделе Снятие и установка модулей управления.

Главный монтажный блок предохранителей (слева под панелью приборов)

Детали установки главного монтажного блока предохранителей (1 из 2)

Детали установки главного монтажного блока предохранителей (2 из 2)

  1. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите с панели приборов левую боковую крышку (1).
  4. Отпустите фиксаторы крепления держателя (4) предохранителей в монтажном блоке (F34), - не забудьте предварительно пометить установочное положение компонентов.
  5. Извлеките из монтажного блока (F34) оставшиеся предохранители.
  6. Аккуратно отпустите фиксаторы и извлеките из монтажного блока (F34) приемные гнезда (5).

Пояснения по отсоединению от монтажных блоков электропроводки приведены в Разделе Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления.

  1. Выверните болты (2) крепления монтажного блока (F34).
  2. Отпустите контргайку (6) с задней стороны блока (F34) и отсоедините от последнего электропроводку контура 30), - при установке контргайку следует заменить.
  3. Снимите монтажный блок (F34).
  4. Выверните болты (3) и снимите монтажный блок (F2) на 8 предохранителей.
  5. Установка производится в обратном порядке, - при соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  6. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Монтажный блок, установленный в правом переднем ножном колодце

  1. Выверните крепежные винты (1) и, потянув в указанном стрелкой направлении, снимите крышку (2) слева под панелью приборов.
  1. Выверните винты (3) и, потянув в указанном стрелками направлении, снимите крышку (4).
  1. Выверните винты (6), высвободите монтажный блок (5) из своего посадочного гнезда и опустите его вниз с целью обеспечения доступа к предохранителям.

Монтажный блок, установленный в задней части центральной консоли

  1. На моделях Универсал с длинной базой, поддев отверткой, снимите упорные скобы, установленные в передней части салазок правого переднего сиденья.

При установке скобы должны быть посажены строго в определенное положение на удалении (2) от края полоза.

  1. Сдвиньте правое сиденье вперед до упора.
  1. Выверните крепежные винты (1) и, потянув в указанном стрелкой направлении, снимите крышку (2) сзади на правой стенке консольной сборки.

Монтажный блок, помещающийся в ящике под установку аккумуляторной батареи

Монтажный блок помещается под крышкой в заднем ножном колодце. Входящие в состав блока предохранители в замене, как правило, не нуждаются и в случае выхода их из строя следует обратиться за помощью к специалистам фирменной СТО Mercedes-Benz.

Держатель реле в багажном отделении

Детали установки держателя реле в багажном отделении

  1. Включите вспомогательный аккумулятор и подсоедините его к штатной батарее, затем отсоедините от последней отрицательный провод.
  1. На моделях соответствующей комплектации снимите CD-чейнджер (код ЕР5)/TV-тюнер (код ЕМ9) (см. Раздел Снятие и установка CD-чейнджера/TV-тюнера).
  2. Извлеките из приемных гнезд (1) реле единого замка (К44) и заднего стеклоочистителя (К68).
  3. Отпустите крепеж (3 и 4) и снимите держатель реле (2).
  4. Установка производится в обратном порядке.
  5. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

automn.ru

Hyundai Sonata | Монтажные блоки

10.3.1 Монтажные блоки

Особенности конструкции Замена предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля Замена предохранителей и реле в дополнительном монтажном блоке Снятие и установка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля Снятие и установка дополнительного монтажного блока, расположенного в моторном отсеке ...

10.3.2 Особенности конструкции

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. В монтажных блоках установлены также реле приборов, потребляющих большой ток. Основной монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой, а дополнительный монтажный блок установлен в моторном отсеке на левом его брызговике. Прежде чем заменить пер...

10.3.4 Замена предохранителей и реле в дополнительном монтажном блоке

Рис. 10.2. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке Кроме того, часть реле и предохранителей расположена в дополнительном монтажном блоке (рис. 10.2), установленном в моторном отсеке автомобиля (табл. 10.5 и 10.6). Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом. 1. Откройте капот. ...

10.3.5 Снятие и установка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»). Примечание Для удобства снятия монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля, снимите ручку привода замка капота (см. «Снятие и установка замка и предохранительного крю...

automn.ru