Двигатель Hyundai Solaris. Головка блока цилиндров Hyundai Solaris. Момент затяжки хендай солярис


Моменты затяжки - Центр корейских авто!

Место затяжки

Размер резьбы Наружный диаметр х шаг(мм)

Момент затяжки Нм (кгс-м)

Передняя контргайка вторичного вала

M52 x 1,5

540-735 (55-75)

Задняя контргайка вторичного вала

M42 x 1,5

1372-1666 (140-170)

Установочный болт вилки и кулачка переключения

M12 x1,25

49-67 (5,0-6,8)

Крепежная гайка рычага переключения 1-й передачи и заднего хода

M10S5

M14 x 1,5

133 (13,6)

Установочный болт картера (верхняя часть коробки передач)

M8S5

M14 x 1,5

97 (9,9)

M10S5

M14 x 1,5

135 (13,6)

Резьбовая заглушка блокировки

145 (14,8)

Болт держателя подшипника (передний)

M10 x 1,5

40 (4,1)

Болт фиксатора вала заднего хода

M10 x 1,5

40 (4,1)

Втулка шестерни спидометра

M30 x 1,5

195 (20)

Крепежный болт задней крышки

M12 x 1,75

74 (7,5)

Болт крепления коробки передач к картеру сцепления

M16 x 2,0

190 (19,2)

Картер

Болт верхнего картера коробки передач

M10 x 1,5

40 (4,1)

Болт нижнего картера коробки передач

M10 x 1,5

40 (4,1)

Болт крышки вала отбора мощности

M10 x 1,5

20 (2,0)

Пробка сливного отверстия и пробка отверстия для измерения уровня масла

M20 x 1,5

54-83 (5,5-8,5)

Выключатель фонаря стоп-сигнала на нижнем картере

M18 x 1,5

49 (5)

Выключатель блокировки на верхнем картере

M18 x 1,5

49 (5)

Верхняя

часть

коробки

передач

Крепежный болт верхней части коробки передач

M10 x 1,5

40 (4,1)

Призонный болт рычага коробки передач в сборе <M8S5>

26 (2,7)

Сервоблок

переклю

чения

передач

Коленчатый патрубок

Трубная резьба 1/4

20-59 (2-6)

Цилиндр

M60 x 1,5

78-98 (8-10)

Крепежный болт фиксатора

M10 x 1,25

29-39 (3-4)

Штуцер

M27 x 1,5

59-69 (6-7)

Гайка

M30 x 1,5

7,8-11,8 (0,8-1,2)

Установочный винт

M6 x 1

4-7 (0,4-0,7)

Выключатель нейтрал. положения

M18 x 1,5

12-16 (1,2-1,8)

Управление

коробкой

передач

Ручка механизма переключения передач

M8 x 1,25

5,9-7,8 (0,6-0,8)

Штифт

26 (2,7)

Крышка механизма переключения передач

9,8 (1,0)

Рама направляющей тяги управления

3,8-5,9 (0,4-0,6)

Крепежный болт универсального шарнира

M12 x 1,25

83-108 (8,5-11)

Крепежная гайка рычага управления и тяги переключения и выбора передач

M10 x 1,25

14,7-33,3 (1,5-3,4)

Крепежная гайка шарового шарнира тяги управления в сборе

M10 x 1,25

20,6-34,3 (2,1-3,5)

www.koreacentre.ru

Hyundai solaris hcr | Общая таблица моментов затягивания. Общие сведения

ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

1) Представленные в таблице значения моментов затяжки указаны для следующих условий:

• Гайки и болты стальные, оцинкованные.

• В резьбовом соединении используются плоские шайбы из оцинкованной стали.

• Все гайки, болты и плоские шайбы очищены от смазки.

2) Представленные в таблице значения моментов затяжки не применяются в следующих случаях:

• При использовании в резьбовом соединении пружинных шайб, зубчатых шайб и иных аналогичных деталей.

• При соединении деталей, изготовленных из пластмассы.

• При использовании самоконтрящихся винтов или гаек.

• При покрытии резьбы или поверхностей маслом.

БОЛТ/ГАЙКА тонкая резьба Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы)
Номинальный диаметр(мм)Шаг резьбы [мм (дюймы)]4T8T10T

M50,8 (0,031)2,0 ~ 3,0 (0,2 ~ 0,3, 1,4 ~ 2,2)4,9 ~ 6,9 (0,5 ~ 0,7, 3,6 ~ 5,1)7,8 ~ 10,8 (0,8 ~ 1,1, 5,8 ~ 8,0)
M61 (0,039)2,9 ~ 4,9 (0,3 ~ 0,5, 2,2 ~ 3,6)8,8 ~ 12,7 (0,9 ~ 1,3, 6,5 ~ 9,4)13,7 ~ 18,6 (1,4 ~ 1,9, 10,1 ~ 13,7)
M81,25 (0,049)8,8 ~ 11,8 (0,9 ~ 1,2, 6,5 ~ 8,7)22,6 ~ 30,4 (2,3 ~ 3,1, 16,6 ~ 22,4)33,3 ~ 44,1 (3,4 ~ 4,5, 24,6 ~ 32,5)
M101,5 (0,059)16,7 ~ 22,6 (1,7 ~ 2,3, 12,3 ~ 16,6)45,1 ~ 60,8 (4,6 ~ 6,2, 33,3 ~ 44,8)65,7 ~ 88,3 (6,7 ~ 9,0, 48,5 ~ 65,1)
M121,75 (0,068)29,4 ~ 39,2 (3,0 ~ 4,0, 21,7 ~ 28,9)78,5 ~ 105,9 (8,0 ~ 10,8, 57,9 ~ 78,1)114,7 ~ 154,9 (11,7 ~ 15,8, 84,6 ~ 114,3)
M142 (0,078)47,1 ~ 63,7 (4,8 ~ 6,5, 34,7 ~ 47,0)125,5 ~ 169,7 (12,8 ~ 17,3, 92,6 ~ 125,1)183,4 ~ 249,1 (18,7 ~ 25,4, 135,3 ~ 183,7)
M162 (0,078)73,5 ~ 100,0 (7,5 ~ 10,2, 54,2 ~ 73,8)197,1 ~ 266,7 (20,1 ~ 27,2, 145,4 ~ 196,7)288,3 ~ 390,3 (29,4 ~ 39,8, 212,7 ~ 287,9)
M202,5 (0,098)144,2 ~ 195,2 (14,7 ~ 19,9, 106,3 ~ 143,9)396,2 ~ 535,4 (40,4 ~ 54,6, 292,2 ~ 394,9)565,8 ~ 764,9 (57,7 ~ 78,0, 417,3 ~ 564,2)
M243 (0,118)249,1 ~ 337,3 (25,4 ~ 34,4, 183,7 ~ 248,8)687,4 ~ 929,7 (70,1 ~ 94,8, 507,0 ~ 685,7)975,8 ~ 1320,0 (99,5 ~ 134,6, 719,7 ~ 973,6)
M303,5 (0,137)499,2 ~ 674,7 (50,9 ~ 68,8, 368,2 ~ 497,6)1372,9 ~ 1858,4 (140,0 ~ 189,5, 1012,6 ~ 1370,7)1956,4 ~ 2647,8 (199,5 ~ 270,0, 1443,0 ~ 1952,9)
БОЛТ/ГАЙКА тонкая резьба Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы)
Номинальный диаметр(мм)Шаг резьбы [мм (дюймы)]4T8T10T

M50,5 (0,019)2,0 ~ 3,0 (0,2 ~ 0,3, 1,4 ~ 2,2)5,9 ~ 8,8 (0,6 ~ 0,9, 4,3 ~ 6,5)8,8 ~ 12,7 (0,9 ~ 1,3, 6,5 ~ 9,4)
M60,75 (0,029)3,9 ~ 4,9 (0,4 ~ 0,5, 2,9 ~ 3,6)9,8 ~ 13,7 (1,0 ~ 1,4, 7,2 ~ 10,1)14,7 ~ 20,6 (1,5 ~ 2,1, 10,8 ~ 15,2)
M81 (0,039)8,8 ~ 11,8 (0,9 ~ 1,2, 6,5 ~ 8,7)24,5 ~ 32,4 (2,5 ~ 3,3, 18,1 ~ 23,9)35,3 ~ 48,1 (3,6 ~ 4,9, 26,0 ~ 35,4)
M101,25 (0,049)17,7 ~ 23,5 (1,8 ~ 2,4, 13,0 ~ 17,4)47,1 ~ 63,7 (4,8 ~ 6,5, 34,7 ~ 47,0)69,6 ~ 94,1 (7,1 ~ 9,6, 51,4 ~ 69,4)
M121,25 (0,049)32,4 ~ 44,1 (3,3 ~ 4,5, 23,9 ~ 32,5)86,3 ~ 117,7 (8,8 ~ 12,0, 63,7 ~ 86,8)127,5 ~ 172,6 (13,0 ~ 17,6, 94,0 ~ 127,3)
M141,5 (0,059)51,0 ~ 69,6 (5,2 ~ 7,1, 37,6 ~ 51,4)136,3 ~ 185,3 (13,9 ~ 18,9, 100,5 ~ 136,7)201,0 ~ 271,6 (20,5 ~ 27,7, 148,3 ~ 200,4)
M161,5 (0,059)79,4 ~ 107,9 (8,1 ~ 11,0, 58,6 ~ 79,6)211,8 ~ 286,4 (21,6 ~ 29,2, 156,2 ~ 211,2)311,8 ~ 421,7 (31,8 ~ 43,0, 230,0 ~ 311,0)
M201,5 (0,059)163,8 ~ 221,6 (16,7 ~ 22,6, 120,8 ~ 163,5)448,2 ~ 607,0 (45,7 ~ 61,9, 330,5 ~ 447,7)639,4 ~ 864,9 (65,2 ~ 88,2, 471,6 ~ 638,0)
M242 (0,078)276,5 ~ 373,6 (28,2 ~ 38,1, 204,0 ~ 275,6)759,0 ~ 1026,8 (77,4 ~ 104,7, 559,8 ~ 757,3)1080,7 ~ 1462,2 (110,2 ~ 149,1, 797,1 ~ 1078,4)
M302 (0,078)562,9 ~ 762,0 (57,4 ~ 77,7, 415,2 ~ 562,0)1553,4 ~ 2102,5 (158,4 ~ 214,4, 1145,7 ~ 1550,8)2210,4 ~ 2991,0 (225,4 ~ 305,0, 1630,3 ~ 2206,1)
Фланцевый БОЛТ/ГАЙКА Нормальная резьба Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы)
Номинальный диаметр(мм)Шаг резьбы [мм (дюймы)]4T8T10T

M50,8 (0,031)2,0 ~ 2,9 (0,2 ~ 0,3, 1,4 ~ 2,2)5,9 ~ 7,8 (0,6 ~ 0,8, 4,3 ~ 5,8)8,8 ~ 11,8 (0,9 ~ 1,2, 6,5 ~ 8,7)
M61 (0,039)3,9 ~ 4,9 (0,4 ~ 0,5, 2,9 ~ 3,6)9,8 ~ 13,7 (1,0 ~ 1,4, 7,2 ~ 10,1)14,7 ~ 19,6 (1,5 ~ 2,0, 10,8 ~ 14,5)
M81,25 (0,049)8,8 ~ 11,8 (0,9 ~ 1,2, 6,5 ~ 8,7)24,5 ~ 32,4 (2,5 ~ 3,3, 18,1 ~ 23,9)35,3 ~ 48,1 (3,6 ~ 4,9, 26,0 ~ 35,4)
M101,5 (0,059)17,7 ~ 24,5 (1,8 ~ 2,5, 13,0 ~ 18,1)48,1 ~ 65,7 (4,9 ~ 6,7, 35,4 ~ 48,5)70,6 ~ 96,1 (7,2 ~ 9,8, 52,1 ~ 70,9)
M121,75 (0,068)31,4 ~ 43,1 (3,2 ~ 4,4, 23,1 ~ 31,8)84,3 ~ 113,8 (8,6 ~ 11,6, 62,2 ~ 83,9)123,6 ~ 167,7 (12,6 ~ 17,1, 91,1 ~ 123,7)
M142 (0,078)51,0 ~ 68,6 (5,2 ~ 7,0, 37,6 ~ 50,6)135,3 ~ 182,4 (13,8 ~ 18,6, 99,8 ~ 134,5)198,1 ~ 268,7 (20,2 ~ 27,4, 146,1 ~ 198,2)
M162 (0,078)79,4 ~ 107,9 (8,1 ~ 11,0, 58,6 ~ 79,6)212,8 ~ 288,3 (21,7 ~ 29,4, 157,0 ~ 212,7)311,8 ~ 421,7 (31,8 ~ 43,0, 230,0 ~ 311,0)
Фланцевый БОЛТ/ГАЙКА Тонкая резьба Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы)
Номинальный диаметр(мм)Шаг резьбы [мм (дюймы)]4T8T10T

M50,5 (0,019)2,9 ~ 2,9 (0,3 ~ 0,3, 2,2 ~ 2,2)6,9 ~ 8,8 (0,7 ~ 0,9, 5,1 ~ 6,5)9,8 ~ 13,7 (1,0 ~ 1,4, 7,2 ~ 10,1)
M60,75 (0,029)3,9 ~ 5,9 (0,4 ~ 0,6, 2,9 ~ 4,3)10,8 ~ 14,7 (1,1 ~ 1,5, 8,0 ~ 10,8)16,7 ~ 21,6 (1,7 ~ 2,2, 12,3 ~ 15,9)
M81 (0,039)9,8 ~ 12,7 (1,0 ~ 1,3, 7,2 ~ 9,4)26,5 ~ 35,3 (2,7 ~ 3,6, 19,5 ~ 26,0)38,2 ~ 52,0 (3,9 ~ 5,3, 28,2 ~ 38,3)
M101,25 (0,049)19,6 ~ 25,5 (2,0 ~ 2,6, 14,5 ~ 18,8)51,0 ~ 68,6 (5,2 ~ 7,0, 37,6 ~ 50,6)75,5 ~ 102,0 (7,7 ~ 10,4, 55,7 ~ 75,2)
M121,25 (0,049)35,3 ~ 48,1 (3,6 ~ 4,9, 26,0 ~ 35,4)94,1 ~ 126,5 (9,6 ~ 12,9, 69,4 ~ 93,3)138,3 ~ 186,3 (14,1 ~ 19,0, 102,0 ~ 137,4)
M141,5 (0,059)55,9 ~ 75,5 (5,7 ~ 7,7, 41,2 ~ 55,7)148,1 ~ 200,1 (15,1 ~ 20,4, 109,2 ~ 147,6)216,7 ~ 293,2 (22,1 ~ 29,9, 159,8 ~ 216,3)
M161,5 (0,059)86,3 ~ 116,7 (8,8 ~ 11,9, 63,7 ~ 86,1)229,5 ~ 309,9 (23,4 ~ 31,6, 169,3 ~ 228,6)336,4 ~ 455,0 (34,3 ~ 46,4, 248,1 ~ 335,6)

automn.ru

Hyundai Solaris | Технические характеристики, Момент затяжки

Позиции Н·м кгс·м фунт·фут
Передние и задние двери Крепление дверной петли к кузову 33,3 ~ 41,2 3,4 ~ 4,2 24,6 ~ 30,4
Крепление дверной петли к двери 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5
Крепление ограничителя открывания двери к двери 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Ограничитель двери 21,6 ~ 32,3 2.2 ~ 3.3 15.9 ~ 23.9
Винты крепления дверного стекла 3,9 ~ 5,9 0,4 ~ 0,6 2,9 ~ 4,3
Болты и гайка крепления основания наружной рукоятки 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Гайки крепления дверного направляющего желобка 3,9 ~ 5,9 0,4 ~ 0,6 2,9 ~ 4,3
Болты крепления замка 7.8 ~ 10.8 0,8 ~ 1,1 5.8 ~ 8.0
Болты крепления регулятора положения двери 3,9 ~ 5,9 0,4 ~ 0,6 2,9 ~ 4,3
Болты крепления упора двери 8.8 ~ 13.7 0.9 ~ 1.4 6.5 ~ 10.1
Дверца багажника Крепление петли двери багажного отделения к двери 6,9 ~ 8,8 0,7 ~ 0,9 5,1 ~ 6,5
Крепление петли двери багажного отделения к кузову 6,9 ~ 8,8 0,7 ~ 0,9 5,1 ~ 6,5
Болты крепления защелки двери багажника 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Болты крепления установа двери багажника 6,9 ~ 8,8 0,7 ~ 0,9 5,1 ~ 6,5
Дверь багажного отделения Крепление петли к багажнику 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5
Крепление петли багажника к кузову 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5
Болты крепления замка багажника 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Болты крепления упора багажника 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5
Капот Крепление петли капота к кузову 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5
Крепление петли капота к капоту 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5
Крепление защелки замка капота к кузову 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Сиденье Болты крепления переднего сиденья 19,6 ~ 29,4 2,0 ~ 3,0 14,5 ~ 21,7
Болты крепления рамы переднего сиденья 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Винты крепления задних сидений 16,7 ~ 25,5 1,7 ~ 2,6 12,3 ~ 18,8
Ремень безопасности Болты крепления регулятора высоты 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Верхние анкерные болты крепления передних ремней безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Нижние анкерные болты крепления передних ремней безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Болты крепления катушек передних ремней безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Нижние анкерные болты крепления задних ремней безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Болты крепления катушек задних ремней безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Болты крепления замков ремней безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
Наружное зеркало заднего вида Болты крепления наружных зеркал заднего вида 6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Рычаг стеклоочистителя Гайки крепления рычага стеклоочистителя 22.6 ~ 26.5 2.3 ~ 2.7 16.6 ~ 19.5
ЛЮК Гайки креплеиня люка 3,9 ~ 5,9 0,4 ~ 0,6 2,9 ~ 4,3

automn.ru

Hyundai solaris hcr | Моменты затяжки

Тип коробки передач M6CF1
Тип двигателяБензин 1,6 MPI
Передаточное число1-я передача3,769
2-я передача2,045
3-я передача1,370
4-я передача1,036
5-я передача0.839
6-я0,703
Задний ход3,700
Конечное передаточное число4.267

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиции Н·м кгс·м фунт·фут
Пробка сливного отверстия58,9 ~ 78,56.0 ~ 8.043,4 ~ 57,8
Пробка для залива жидкости58,9 ~ 78,56.0 ~ 8.043,4 ~ 57,8
Болт крепления рычага переключения передач8.8 ~ 13.70.9 ~ 1.46.5 ~ 10.1
Переключатель лампы заднего хода29.4 ~ 34.33,0 ~ 3,521.7 ~ 25.3
Болт опорного кронштейна коробки передач88.3 ~ 107.99.0 ~ 11.065.1 ~ 79.6
Болт крепления кронштейна роликового упора49,0 ~ 63,75,0 ~ 6,536,2 ~ 47,0
107.9 ~ 127.511,0 ~ 13,079,6 ~ 94,1
Болт крепления опорного кронштейна роликового упора49.0 ~ 68.65.0 ~ 7.036.2 ~ 50.6
Болт крепления электродвигателя стартера49,0 ~ 63,75,0 ~ 6,536,2 ~ 47,0
Верхний болт крепления коробки передач (КПП=>двигатель)42,2 ~ 53,94,3 ~ 5,531,1 ~ 39,8
Нижний болт крепления коробки передач (двигатель=>КПП)42,2 ~ 48,14.3 ~ 4.931.1 ~ 35.4
42,2 ~ 53,94,3 ~ 5,531,1 ~ 39,8

automn.ru

Головка блока цилиндров Hyundai Solaris

4. Головка блока цилиндров

Конструкция головки блока цилиндров

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Прокладка крышки 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Прокладка головки блока цилиндров 5. Передняя крышка подшипников распределительных валов 6. Крышка подшипника распределительного вала 7. Датчик положения распределительного вала

1. Выпускной распределительный вал 2. Впускной распределительный вал 3. Звездочка привода выпускного распределительного вала 4. Механизм изменения фаз газораспределения (фазовращатель) 5. Толкатель клапана 6. Сухари (замок клапана) 7. Верхняя опора пружины 8. Маслосъемный колпачок 9. Клапанная пружина 10. Нижняя опора клапанной пружины 11. Направляющая втулка клапана 12. Впускной клапан 13. Выпускной клапан 14. Контрольный клапан давления масла (OCV)

Снятие и установка

Примечание:Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.Примечание:Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.Примечание:Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода, провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную (А) и положительную клеммы от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания (см. выше).

3. Отвернуть крышку радиатора.

4. Снять нижние защитные покрытия поддона.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора.

6. Слить охлаждающую жидкость в за ранее подготовленную емкость.

7. Снять воздуховод (С) и воздушный фильтр в сборе (D).

- Отсоединить вентиляционный шланг (В) от воздуховода, как показано на рисунке ниже.

- Отсоединить воздуховод (С), предварительно отпустив хомут его крепления.

- Снять воздушный фильтр в сборе (D), отвернув болты его крепления, как показано на рисунке ниже.

8. Снять опорную площадку аккумуляторной батареи и отсоединить передний разъем.

9. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунках ниже.

10. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива.

11. Отпустить регулировочный болт натяжения ремня привода генератора (рисунок см. выше «Привод ГРМ»).

12. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

13. Отвернуть болты крепления и снять генератор.

14. Снять правое переднее колесо.

15. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя и провод «массы» (см. выше).

Примечание:Подставить под двигатель домкрат.Не поддомкрачивать подрамник, коробку передач и двигатель в сборе.

16. Снять кронштейн крепления генератора.

17. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн опоры двигателя.

18. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

19. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос.

20. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

21. Отсоединить разъем катушки зажигания и вентиляционный шланг (см. выше).

22. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

23. Отсоединить от головки блока цилиндров и впускного коллектора разъемы проводки двигателя и зажимы проводов.

- Отсоединить разъемы переднего (А) и заднего (В) кислородных датчиков.

- Отсоединить разъем от конденсатора катушки зажигания (С) и от контрольного клапана продувки (PCSV) (D).

- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

- Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и шланги системы охлаждения (G).

24. Снять катушки зажигания (А), указанные на рисунке ниже.

25. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

26. Снять крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

27. Снять боковую крышку.

28. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы установить выборку на шкиве напротив установочной метки на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

29. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

30. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи ГРМ (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

31. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока (поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ).

- Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

Примечание:Нанести краской установочные метки на звенья приводной цепи, которые расположены напротив меток звездочек распределительных валов.

32. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель в сборе.

33. Отвернуть рычаг натяжителя и направляющую цепи.

34. Снять приводную цепь ГРМ (см. «Привод ГРМ. Снятие»).

35. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке ниже.

36. Отсоединить разъемы форсунок (А) и снять кронштейн электропроводки (В), как показано на рисунке ниже.

37. Снять топливную рампу (А), указанную на рисунке ниже.

38. Отвернуть болты крепления и снять выпускной коллектор (см. Главу «Система впуска и выпуска»).

39. Отвернуть болты крепления и снять модуль впускного коллектора в сборе (см. Главу «Система впуска и выпуска»).

40. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР) (A), затем снять кронштейн крепления контрольного клапана продувки (PCSV) (B). Отвернуть боты и снять кронштейн крепления (С).

41. Вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик контроля давления масла (OCV).

42. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке ниже.

ВНИМАНИЕНарушение порядка отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров может привести к ее деформации.- Снять головку блока цилиндров в сборе с блока и положить на деревянный брус.Примечание:Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта головки блока с блоком цилиндров.

Замена направляющих втулок клапанов

1. Используя специальное приспособление (09221 - 2В100), выпрессовать направляющие втулки из головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

2. Развернуть отверстие в головке блока под направляющую втулку следующего ремонтного размера.

3. Используя специальное приспособление (09221-2В100), запрессовать новую направляющую втулку в головку блока цилиндров, как показано на рисунке. Втулку запрессовывать с верхней части головки блока. Длина направляющей втулки 40.3 - 40.7 мм.

4. После запрессовки новой направляющей втулки, установить клапан и измерить зазор.

5. После замены направляющей втулки, проверить и убедиться в том, что клапан сидит должным образом. При необходимости прошлифовать седло клапана.

Ремонтные размеры направляющих втулок

Ремонтный размер Метка Наружный диаметр направляющей втулки, мм Выступание направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров, мм
Стандарт 10.000 ~ 10.018 12.8
0.05 5 10.050 ~ 10.068
0.25 25 10.250 ~ 10.268
0.50 50 10.500 ~ 10.518
Примечание:Перед установкой промыть все части.Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектораВсегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

- Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

- Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика.

Примечание:Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0- 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

- После установки прокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

- Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг - 1.7-21.6 Н-м; 2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг - 100°±5°.

Примечание:Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

4. Установить контрольный клапан давления масла (OCV), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н-м (М6), 18.6 - 23.5 Н-м (М8).

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С), как показано на рисунке ниже.

7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе.

10. Подсоединить разъемы форсунок (А), затем установить кронштейн крепления проводки (В), как показано на рисунке ниже.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

- Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Примечание:Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

- После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше).

12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 - 13.7 Н-м (М6) и 18.6 - 22.6 Н-м (М8).

13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

- Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

- После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

14. При установке приводной цепи, совместить, установочные метки на звездочках распредвалов с метками на цепи. Порядок установки приводной цепи: звездочка коленчатого вала - направляющая приводной цепи - звездочка впускного распределительного вала - звездочка выпускного распределительного вала.

15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 9.8 - 11.8 Н-м.

16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем (В), как показано на рисунке ниже. После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8-11.8 Н-м.

Примечание:Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

- Перед установкой, необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

- Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

- Нанести герметик (1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»).

- Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 Н-м (болты 12 мм) и 9.8 - 11.8 Н-м (болты 10 мм).

Примечание:После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н-м.

Примечание:При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.Примечание:При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

20. Установить нижнюю защиту поддона. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н-М.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.

24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Примечание:Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н-м. 2-ой подход: 7.8 - 9.8 Н-м.

26. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»).

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н-м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 - 41.2 Н-м.

33. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н-м.

34. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры

12

monolith.in.ua

Моменты затяжки гбц Хендай Солярис

мотор соляриса, замена прокладки ГБЦ

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

KIA CEED Замена прокладки ГБЦ 2 Серия.

Снятие головки блока цилиндров KIA CEED

УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Замена прокладки крышки клапанов Hyundai Solaris

Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦ

Сборка мотора солярис

KIA CEED Замена прокладки ГБЦ 1 Серия.

Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате

Также смотрите:

  • Mitsubishi l200 1994 г характеристики
  • Дроссельная заслонка видео на Шкоду
  • Защита на двигатель Форд Фокус 2 рестайлинг
  • Как поменять трос спидометра на Пежо 605
  • Как поменять батарейку ключ BMW e38
  • Как подобрать зимнюю резину на Шевроле Лачетти
  • Багажник на крышу для Киа рио 2014 седан
  • Задний тормозные диски Toyota Mark 2
  • Как снять свечи Хендай Солярис
  • Защита двигателя BMW 325xi e46
  • Компрессометр для дизельного двигателя КАМАЗ
  • Шгу на Ниссан кашкай 2015г
  • Насос тнвд лукас на Форд Мондео 1 8 тд запчасти
  • Резина на Peugeot 308 r16
  • Двигатель Мерседес 271 натяжной ролик
Главная » Новинки » Моменты затяжки гбц Хендай Солярис

specavtonn.ru