14.8 Выбор подержанного автомобиля. Матрикс хендай слабые места


Глазами владельца. HYUNDAI MATRIX — журнал За рулем

Глазами владельца. HYUNDAI MATRIX

Не поверите, я спать раньше ложился, чтобы другой день раньше начался — так ждал машинку. Но вот она пришла я два дня облизываюсь, а забрать не могу. Но обо всем по порядку. Последние 2.5 года наша семья была счастливым обладателем форварда отечественного автомобилестроения ВАЗ 2112. Я долго доводил до ума ласточку, но Мерседес так и не получился. Этим летом мы ездили в Грецию с семьей. От Самары до Москвы на машине, потом на самолете до Салоник. Там взяли на прокат Фиат Панду (1.1 литра, кондиционер, ABS, ГУР, МКПП). Объехали пол страны. Жене машина очень понравилась: «Высоко сидишь, далеко глядишь», парковаться легко, педальки легкие. Вернулись и я сел в свою машину почувствовал некий дискомфорт. Только по динамике 12_шка выигрывала, а остальное не в зачет. А тут еще до кучи «запел» вентилятор климат контроля. В общем было принято стратегическое решение сменить транспортное средство. Поехали по автосалонам, но как то ничего в душу не западает. Даже Фиат Панду искали, но в нашем городе нет представительства, а я строго стоял на том, что машина должна быть новой и с гарантией. Вроде вот неплохая машина, а обладать ей не хочется.

Я остановил свой выбор на Элантре, но тоже, так скрепя сердцем. Так мы бы и выбирали машину, если в один прекрасный день рядом с домом, где мы живем не припарковал кто-то Матрикс. В этот же день мы поехали в салон и уже внимательно рассмотрели его. Да, представьте себе в автосалоне, мы смотрели Гетц, Акцент, Элантру, но не Матрикс. А теперь пришли смотреть только его. И оказалось что это именно то. Все машины, что мы смотрели до этого не устраивали меня объемом салона, малым расстоянием между передними и задними сиденьями, маленьким задним диваном.

Первым делом я улегся на задний диван, чем очень «порадовал» менеджеров салона. Встал и сказал — эту машину мы берем. Завтра приду с деньгами, надо было видеть лица с которыми провожали нас «менагеры» — типа видели мы таких и не раз. Это было в воскресенье. А по понедельникам у нас приходит фура с товаром. И в разгрузке участвуют все, даже самый главный директор. Это чтоб ближе к народу и чтоб форму физическую не терять. Короче после разгрузки, я как был грязных джинсах, мятой и пыльной рубашке заявился в салон со словами «я пришел тратить деньги» Это была моя месть. Отношение сразу изменилось. Составили договор, я внес предоплату и пошел ждать. Это было 15 июля. Ориентировочно машина должна была прийти 25 августа. За это время я собирался неспешно и дорого продать 12_шку. Дал объявление «Из рук в руки». Первый же человек, что пришел сказал, что выбрал самую дорогую машину специально, посмотрел и на другой день я стал пешеходом. Пришлось у сослуживца брать в аренду за символическую плату копейку. Это просто мечта хачика — тонированная в хлам, с синими писалками. И сделать ничего нельзя — отдать надо в том же виде, что и брал. Меня застукали наши клиенты, когда я уезжал с работы — зам директора на копейке, откуда только, уроды, фотик достали. В общем порадовал народ. Хотя к копейкам я отношусь хорошо, у меня первая машина лет 10 назад была именно копейка. Ну вы понимаете, ностальгия, это как первая женщина. Я очень надеялся, что машина придет к 23 августа — это мой день рожденья, 35 лет. Но 23 сказали, что 25 — 27. 27 сказали, что 28–29. Причем, обещали позвонить и сказать. 29 августа я позвонил сам, мне сказали, что машина пришла, но надо оформлять все в центральном офисе. На что я им ответил, что мне это неудобно. Будьте добры предоставить машину в салон, где я платил и оформлял. Тем более второй раз рассказывать что и как надо установить на машину я не собираюсь, т.к. целый месяц парил мозги технической службе, звонил, обсуждал. советовался и т.д.

Через час машина была на месте. Модель 2006 года. Если на мордочку еще туда сюда, мне кажется у 2005 фары получше внешне, а вот радиатор у 2006. В багажнике пропали 2 «ларца по бокам» — это меня очень сильно расстроило. Вместо обещанных «6 АС» только 4. Тонировки же нет. В общем мне кажется надо предупреждать заранее. Тут хочу сделать одно лирическое отступление. Один из менеджеров, сколько б я ни приходил всегда встречал меня доброжелательно, здоровался за руку, лазил со мной по выставочной машине, обсуждал технические нюансы. Мне кажется, что ему было тоже интересно. Например, я очень хотел магнитолу с джойстиком от Sony, мы долго примеряли куда этот джойстик поставить. Нашли одно единственное место и все-таки пришли к мысли, что это моя блажь, которая не имеет право на жизнь. Мне не очень нравиться, как реализован ЦЗ в современных иномарках — если открыты двери, то и багажник тоже. Мне почему то кажется это неправильным, это как носить бумажник в заднем кармане брюк. Ненадежно. Сделали чтоб он открывался или ключом или с сигналки (специальную кнопку я не стал выводить). В общем желаю всем менеджерам такими быть. Запомнилась прикольная фраза Сергея, не волнуйтесь, техники у меня учились, все сделают хорошо. 30 августа. Машина готова, я ее даже застраховал и тут выясняется, что ПТСа нет. Едет какой то транспортной компанией и будет в течение 31 августа (от меня: может быть…).

Стоит моя машина на улице под дождем, укомплектованная, проплаченная, а забрать не могу. Что меня еще больше всего расстроило, панельку от магнитолы они не сняли. Я подошел, спросил почему, а мне в ответ, так ведь сигнализация же, сработает если полезут. То, что ПТС пришел, мне не сообщили. Я сам зашел в 12 часов, да действительно есть. Оставил им паспорт и убежал договариваться о номерах. Потом мы проверили машину со всех сторон, я попросил напоследок ее помыть, т.к. стояла под дождем и забрызгана.

Первоначальные вложения

Базовая цена 473100 

КАСКО 42579 

ОСАГО 3346.2 

Музыка 4400 

Установка музыки 700 

Сигналка 4200 

Блок стеклопод 900 

установка блока стеклопод 1050 

Чехол на сигналку 300 

Установка сигналки 3290 

Нестандартные работы (отд. открытие 5_ой двери) 1400 

Защита картера 2500 

Установка защиты картера 350 

Номера 9000 

Коврики 1500 

Прошло 2 месяца. Как то в офис заскочил водила МАЗа, что только что из рейса вернулся и спросил меня, как я доволен, новой машиной. Наверное, говорит, тебя заприкалывали. На что я ответил, что у меня лучшая машина на фирме и я готов с ходу привести 10 пунктов почему. Повисла напряженная тишина. Собственно вот, что получилось.

1. Хендай лидирует по соотношению цена качество.

2. Кузов современный не чей-то аналог, а сделан с чистого листа итальянской дизайнерской студией.

3. длина не очень большая следовательно парковка в городе легче, на пересеченной местности меньше вероятность оторвать бампера, сесть на брюхо.

4. Салон — внутренний размер просто впечатляет практически как у представительского класса. Задние сиденья имеют настройку по наклону, могут сдвигаться вперед, чтобы при необходимости увеличить обьем багажника.

5. Невообразимое количество бардачков, подстаканников, отсеков

6. Нет тоннеля в середине

7. Багажник достойных размеров, причем погрузка легче, т.к. не надо перекидывать через бортик.

8. Высокая посадка следовательно лучший обзор. В салон фактически входишь, лишь чуть пригнувшись. Некоторые продвинутые люди могут возразить, что минивеновский кузов имеет большую парусность, но итальяшки трудились не зря, коэффициент лобового сопротивления не хуже, чем у обычной легковушки. Центр тяжести находится очень низко, развесовка субьективно близка к 50х50, передние колеса фактически находятся перед двигателем. В общем еще не зарегистрировано ни одного опрокидывания. Переставка практически без кренов.

9. Задняя подвеска многорычажка.

10. Клиренс 160 мм, для нашей страны мало, но это же не вседорожник. А многие ли иномарки могут и таким похвалиться?

11. Двигатель. Достаточно тяговитый внизу. Это огромный плюс на бездорожье, т.к. на низких оборотах не глохнет и можно двигаться в натяг. Большие же обороты способствуют зарыванию. В то же время достаточно оборотистый, в светофорных гонках не чувствуешь себя баржей. По крайней мере ВАЗы отдыхают.

12. ABS, EBD.

13. Приборная панель вынесена на центр что облегчает восприятие данных — т.к. постоянно находится в поле зрения водителя.

14. По результатам краш-тестов и компьютерной симуляции Euro NCAP Hyundai Matrix получил 4 звезды и был признан самым безопасным автомобилем в своем классе.

Управляемость…. Куда подевалась дорога? А-а-а, просто проглядел поворот! Ничего страшного, до ближайшего обьекта, в который можно вписаться километр. Дорога — это просто обозначенная вешками и колесами трасса. Но в том то и кайф, не вылететь с нее. Обрамляют ее сугробы сантиметров 15. Вся трасса не больше двух километров. Есть прямые участки, где можно нехило разогнаться. Подлетаешь к повороту и вводишь машину в управляемый занос скоростью — никаких тормозов и ручников. Веером в поворот и тут же в другой. Тормоза... Тормоза на таких скоростях не нужны только педаль газа и руль. Пару раз воспользовался ручником, чтоб довернуть машину. Впечатлений масса. Машина ведет себя великолепно. Ни кренов ни отрыва колеса не было. В отличие от отечественных машин не перегрел движок, а ведь основная передача 2, иногда 3_я. Обороты до отсечки не доводил, но были на грани. Что не понравилось, так это залепленное заднее стекло, да вообще вся дверь и номер.

Теперь я за руль посадил 14_летнего сына. У него неплохо получается. Правда я разрешал разгоняться только до 60 км/ч. Кстати я обратил внимание, что на этих скоростях все упражнения выходят практически идеально. Я ехал рядом с ним, курил и наслаждался красивой ездой.

В следующий раз трассу не почистили трактором. Снега сантиметров 15 на дороге и с полметра вокруг. А под снегом оказывается колея. Первый круг ехал медленно, все раздумывал устраивать заезды или нет — поверхность не гладкая колея, машинку потряхивает. Но не смог удержаться. Проехал 2 круга. Машина ведет себя по другому — легче срывается в маятник в совершенно неожиданных местах, когда выскакивал из колеи. После нескольких заездов пришел к выводу, что на прямых участках лучше не выходить из колеи, хотя защита и задевает в некоторых местах. Поворот все равно проходится веером, но выходить значительно труднее, чем на льду, приходилось подрабатывать ручником. Цепляя снег главное было не останавливаться и поймав машину сразу выезжать — сын один раз умудрился таки посадить машину — я толкал, снег выше, чем колесо, а под ним лед — упереться не получается, скатываешься. Ногами немного снег раскидал, — вперед все равно не едет, назад такая прикольная колея гладкая посередине от защиты, выхлоп откуда то из под снега из под машины идет, снег по краям лежит — ну просто ледокол прошел. Подьехал мой товарищ и уже вдвоем (сын за рулем) вперед — назад и выехали, причем вперед прокладывая новую трассу. А вот с 12_шкой получилось прикольнее. Машина легкая и когда он вылетел с трассы он как голыш на пузе уехал по снегу — колеса до снега не доставали. Не мудрствуя лукаво вытащил его тросом. В общем масса впечатлений как всегда. Матрикс форева. Как то жена меня с работы забирала и рассказывает, столько аварий кругом, гололед. Действительно на участке в 3 км от работы до дома мы встретили 2 аварии. Дальше она вкручивается в поворот, с выносом кормы и без потери скорости продолжает движение, после чего говорит, вот видишь как занесло. На что я ей ответил, что она оптимально быстро прошла поворот, без ошибок. Вот только остальные участники дорожного движения скорее всего обделались. Хотя для нее это было не сложно.

Вообще часто замечаю, что к нашей машинке как-то не серьезно относятся и если есть настроение, я устраиваю мини шоу. Хотя скажу честно, управлять нашей машиной тяжелее, чем той же 10_кой ВАЗовской. Вес у нас больше и если уж пошел неуправляемый занос, то все...Правда грань у каждого своя — у меня 80–100 км/ч, сын пока 40–60 км/ч. В общем главное ребята, сердцем не стареть.

Лето. Ездили в субботу на шашлыки. Естественно жене уступил Макса, а сам поехал на ВАЗ 2112 товарища. Три года обладания подобной машиной сказались — все навыки вернулись, достаточно быстро. Но что меня расстроило, я ее с трудом догонял на трассе и обливался потом догоняя в городе, причем ездил была всегда на пониженных передачах — чтобы темп по динамике выдержать. Доводил пару раз двигатель до отсечки, люди же, что ехали с женой говорят что не заметили чего то особенного, ехали — говорили. Лишнее подтверждения, что правильную машинку мы выбрали.

Итоги зимы. Хотя настоящей зимы у нас не было, но холода до —37, правда, без снега присутствовали, а потом обильный снег без холода тоже был. Итого зимняя программа была выполнена за один месяц. Машина у меня новая, получил на руки так сказать в последний день лета, так что весь сезон захватил. Пробег примерно 7000 км. Масло еще с Кореи. Все 7 дней морозов машина стояла в режиме автопрогрева по температуре и времени. Расход доходил до 40 литров на 100 км. Зато всегда знал, что уеду сразу и в теплой машине. Самое приятное, что чистить от снега тоже не надо — к моему приходу он обычно отсутствовал как класс. Даже на крыше.

Из меркантильных соображений не хотел покупать зимнюю резину, но поездив в хороший гололед — осознал, надо! ABS стрекочет постоянно, машина как корова на льду, да и не только я на ней езжу. А самое главное оказалось, что невозможно выполнить никаких упражнений на льду. Была приобретена (да простят меня знатоки англицкого) Хаппапелита 2 размерности, рекомендованной заводом. Забегая вперед скажу — очень достойная резина, не пожалел потраченных денег. Машина снова обрела целостность. Но тут нужна оговорка — при массе 1430 кг и короткой базе есть некая склонность к сносу всей машины при повороте на хорошей скорости. Может это индивидуальная особенность резины, а может машины. Подтвердите или опровергните меня. В зимних видах спорта Макс показал себя достойно. Есть своя специфика в управлении, но она опять же связана с массой и базой. Декоративные колпаки потрескались, кое-где целые куски откололись. Наконец-то я их выкину. Не вызывают у меня радости они. Если есть деньги купи — кованые диски. Если нет … зачем кого обманывать? Красота спорная. А минусы как из рога изобилия — это и лишняя неподрессоренная масса, разбалансировка колес, дополнительная вибрация и т.д. Что меня удивило так это проходимость. Вроде ездишь и эпизодически за что-то «черпаешь», но по глубокому снегу автомобиль идет как ледокол — посадить его, это надо постараться. Если 12_шка или 8-ка вылетали с трассы на покатушках, то они «прыгали» по снегу как «блинчики», не доставая покрышками до льда. Макс же идет как ледокол. Оно и понятно днище ровное, защита вровень, масса большая. Первое время я осторожничал, не лез, туда, где по опыту 10_ка сядет, потом понял что не они меня, а я их вытаскиваю в основном. Тут же стоить добавить про короткие свесы — тоже сильно увеличивает проходимость. Только против лома есть прием — это тот же самый лом... Родители на пенсии перебрались в поселок — свой дом, участок и все это, что немаловажно в черте города. Чтобы никто не ставил машину напротив нашего участка, кладут достаточно большие булыжники вдоль забора. А тут 3 дня сильный снегопад. Я про них и забыл. Папа приболел и не чистил снег. А я не предупредил, что приеду. Смотрю гора снега чуть выше колеса, прекрасно знаю, что проеду и с разворота так бодро еду к воротам гаража. Когда вспомнил про валун, он уже прочно подпирал Макса прямо по центру защиты, колеса были в воздухе… Сделал с правой стороны подкоп под «камешек», машинка оседала, оседала, вот она уже на колесах. Вот я вытащил виновника. Хорошо что долбить пришлось лёд, а не мерзлую землю. Так что в моем случае защита — это необходимость. Ну и если о ней заговорили, хочу напомнить, о моем наблюдении на тех же покатушках. Все, кто не имел защиты рано или поздно вставали и глохли с диагнозом «влажность в моторном отсеке, несовместимая с жизнью электричества». Может не все экстремалы, но я такой. Опять же по опыту экстремальной езды почувствовал необходимость установки задних подкрылок. Столько всего набивается и прессуется сзади это просто ужас, а самое главное не выковыряешь ни одной силой. Ставить правда буду в конце зимы, но лучше поздно, чем никогда. По личному опыту они еще как некая шумоизоляция работают.

Газовые амортизаторы, пружины отлично подобраны даже не возникает желание что-то менять.

Дверь багажника. Тут надо что-то делать решительно и незамедлительно. Во первых не совсем эргономично закрытие, пока не придумал как с этим бороться. Во вторых добиться нормальной работы дворника очень тяжело. В третьих если после одного круга по 4_х километровой трассе на пятой двери лежит 3 см снега, то с ним не справляется ни обогрев ни дворник. Требуется сполер. Не фитюлька от производителя, а полноценное работоспособное устройство!!! Еще меня почему то расстраивает снег, который всегда лежит на бампере, вроде и не мешается, но я его с завидным упорством всегда счищаю.

Двигатель 1,6. Меня устраивает полностью. Тяговитый внизу это приятно. Мощный. Мы еще по асфальту гонялись на 300 метров с затюненой зубилой. Я отстал на полметра, хотя вес у машины почти в два раза больше. Так вот на 1, 2 и 3 передача с места для прогрева шин ехал на прокрутке и наблюдал черный дым. (Решил сделать маленькое отступление тут. Таким образом разогревают покрышки, а не гоняются. А то чего доброго в придурки запишите.) Что же говорить о зиме, чуть сильнее тапку надавил вот и прокрутка. В общем не буду углубляться в сравнения движков 1,6 и 1,8 (который мне меньше нравится еще и из-за отсутствия до кучи гидрокомпенсаторов). На покатушках обратил внимание, что перегреть двигатель невозможно. Езда на 1 и 2 передаче, иногда на 3. Обороты близкие к отсечке и ничего. Мне 1,6 нравится. Есть проблема только с бешеным расходом бензина, но на ТО-0 мне обещали вылечить (думаю отключением аккумулятора и соответственно сбросом динамических таблиц).

Головной свет устраивает полностью, вплоть до того, что не собираюсь ставить ПТФ, по крайней мере пока не собираюсь. Тут корейцы все правильно сделали в модели 2006 года. Есть небольшое наблюдение — наружная часть стекла практически не нагревается, это положительный момент. Заметил случайно — после оттепели морозцем прихватило фары. Ну, думаю сейчас включу свет, блок фара нагреется и все само отвалится. Не тут то было. «Царапать» скребком пришлось.

Лобовое стекло большое, дворники разные. Купил самые большие, в лежачем положении практически касаются друг друга. Были проблемы с налипанием снега на дворник, вылечил приподняв их на пару градусов — они попали в зону обдува печки и всё стало просто замечательно. Заодно пропала не очищаемая зона в 4 см примерно рядом со стойкой.

Лакокрасочное покрытие держится на удивление стойко. А вот на лобовом стекле и на стекле багажника появились царапины. Откуда ума не приложу.

Салон. Про печку писалось много раз, проблемы те же. Спереди жарко, сзади холодно. Лобовое стекло потеет. Если с последним, говорят можно бороться сменой салонного фильтра, то с направлением и силой потоков надо что-то делать.

Выводы — машиной крайне доволен. Можно и нужно рекомендовать к покупке.

—SGK-

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Hyundai Matrix | Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

При наличии холодного двигателя слабые детонационные шумы из моторного отсека не обязательно должны стать причиной для беспокойства. Если двигатель прогрет, то появление металлически жестких детонационных и рокочущих шумов, напротив, почти всегда свидетельствуют о наличии серьезных дефектов. Наиболее часто такие дефекты имеют место в шатунных подшипниках, реже они могут появиться в коренных подшипниках коленчатого вала. Дефекты в подшипниках – это всегда полная ревизия двигателя. если у вас чувствительный слух, то, к счастью, дефекты подшипников можно обнаружить еще на их начальной стадии. Если это так, то иногда достаточно заменить вкладыш подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного подшипника – специалист, разумеется, посоветует вам провести значительный ремонт (шлифовка, нитрование, новая установка коленчатого вала и тому подобное) узлов двигателя.

Как распознать дефекты подшипника

Проведите вне движения ускорение работы двигателя до средних оборотов и затем резко сбросьте газ. Если вы услышите затем легкий детонационный шум (нак-нак-нак) и заметите этот шум также при резком ускорении, можно сразу отправлять двигатель в специальную мастерскую. Такие шумы – типичный признак дефекта шатунных подшипников.

Если вы вначале проигнорировали шум (нак-нак-нак), то уже через несколько километров могут раздаться жесткие щелк-щелк-щелк: дефект подшипника обострился, вкладыш подшипника расплавился и с большой вероятностью уже поврежден коленчатый вал. Про дешевый ремонт можно уже забыть – придется смириться теперь с полностью замененным двигателем или некоторыми его узлами. Если из кривошипно-шатунного механизма слышен равномерный, повышающийся синхронно с оборотами двигателя рокочущий шум, беда случилась с коренными подшипниками. Сразу остановите работу двигателя, и далее следует провести диагностирование повреждений в мастерской.

Если вы все-таки подольше подождете с этим, то появится новая опасность – придется пустить на лом весь блок цилиндров двигателя: вкладыши подшипников вращаются при этом в местах размещения подшипников и мгновенно приводят блок в непригодный железный лом. Все это потребует ремонтных затрат в размере, когда ваш дилер уже больше не сможет предложить старый блок цилиндров в качестве замены.

Если приводной ремень разорван

Если на приборной панели во время движения загорается красная лампочка контроля зарядки, это означает, что приводной ремень разорван. Часто к тому же можно заметить далее жесткий удар по ходу колес или по переднему спойлеру в моторном отсеке. В этой ситуации ни в коем случае не нужно двигаться дальше. Поскольку водяной насос приводится в действие от приводного ремня, то процесс охлаждения останавливается, бездействующая охлаждающая жидкость быстро закипает и вы рискуете капитальными неисправностями двигателя. Поэтому необходимо сразу установить запасной ремень или отбуксировать автомобиль до ближайшей мастерской.

automn.ru

Hyundai Matrix | Выбор подержанного автомобиля

14.8. Выбор подержанного автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Какой бы автомобиль вы не приобрели – будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы, чтобы вернуть ему былую молодось, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы разделим на несколько этапов.

Не верь глазам своим

Первый – оцените техническое состояние машины: что же за "зверя" вы пригнали под окно. Начните с двигателя и ходовой части: ведь при покупке вы, надо полагать, уделили кузову много внимания и убедились, что он неплохой. Гнилой и изношенный трудно выдать за хороший, как бы ни старался продавец. Зато многие отечественные узлы нередко оставляют хорошее впечатление лишь благодаря ... современной автохимии – тогда не всякий специалист с ходу опеределит, что к чему. Например, в нещадно дымивший и стучавший мотор залили комплекс присадок, практически сводящий на нет зримые симптомы износа. Правда, его действия хватит на 300–1000 км ... В подтекавшей до продажи системе охлаждения может оказаться немало герметика или даже горчицы. Есть лекарства и для "убитого" аккумулятора. Если из коробки передач или редуктора подтекало масло, туда, представьте, залили чудо-жидкость и ... нет, масло сочиться не перестанет, но зато, даже когда оно вытечет все, вы этого не заметите – передачи будут включаться по-прежнему легко, а редуктор не загудит (месяца два, до полной кончины).

Думаете, все вышеперечисленное – уникальный случай? Вовсе нет. Машину с таким "набором" ничего не стоит купить по объявлению, а тем более, на авторынке. При этом кузов у нее может находиться в относительно хорошем состоянии, а салон – быть просто великолепным ... Так вот, чтобы, отправившись в первый раз на такой красавице за город, обратно не возвращаться электричкой, лучше в первые дни провести диагностику всех узлов.

Здоров ли мотор

Начнем с двигателя. Прогрев его, заливаем жидкость для пятиминутной промывки системы смазки. Сливаем масло, снимаем фильтр. Установив новый (можно дешевый), заливаем отечественное промывочное масло и полчаса гоняем мотор на холостых оборотах. Если слитое после этого масло черное, операцию можно повторить (не меняя фильтра), поскольку упаковка рассчитана на два раза. Звук работающего мотора должен остаться таким же, каким был до ваших манипуляций. Если возник перестук и клацание в головке блока, то, залив моторное масло (и еще раз поменяв фильтр, теперь уже на дорогой импортный), поезжайте своим ходом на СТО – регулировать клапаны и подтягивать цепь. Но если в нижней части двигателя раздаются тракторные звуки, меняющие свою интенсивность в зависимости от оборотов, – дело дрянь. Глушите мотор и, не заливая свежего масла, отправляйтесь на буксире к механикам для осмотра коренных и шатунных вкладышей.

А ваш мотор никаких посторонних звуков не издал? Отлично – тогда вымойте его и, насухо вытерев, отправляйтесь в пробную поездку. В пути фиксируйте любые нехарактерные звуки и шумы, идущие из-под капота, а также (субъективно) мощность при покупке. Эти показатели "здоровья" мотора не должны измениться по сравнению с пробной поездкой при покупке. Километров через сто осмотрите двигатель – нет ли течи масла. Если есть, то, возможно, засорен шланг вентиляции картера или, что хуже, придется менять прокладки, сальники. А вдруг через несколько дней после промывки из глушителя появился голубой дымок? Готовьтесь к замене маслосъемных колпачков, поскольку вы, вероятно, "вымыли" противодымную присадку ... Для проверки снимите шланг вентиляции картера – из нее допустим едва заметный дымок. Если же белесый дым валит клубами, а обороты возросли – требуют замены маслосъемные кольца. Измерьте компрессию, чтобы прикинуть – менять только кольца или делать расточку цилиндров с ревизией вкладышей, а также коленчатого и распределительного валов.

Желаем, чтобы ваш мотор не проявил ни одного из подобных симптомов – тогда есть основания для уверенности, что он не будет беспокоить хозяина 30–40 тысяч километров, а то и больше.

С системой охлаждения поступают аналогично смазочной: в радиатор прогретого двигателя заливают промывочную жидкость, а затем, погоняв мотор, выливают всю "бурду" без остатка. Потом заливают чистую воду и, вновь пустив мотор, внимательно наблюдают за радиатором, шлангами, краном отопителя. На воде можно даже поездить несколько дней (летом, конечно!) и, если уровень в расширительном бачке не понизился, смело заливать "Тосол".

Система зажигания, скорее всего, не должна преподнести сюрпризов: перед продажей ей, а также карбюратору уделяют повышенное внимание. Ведь машина должна пускаться с полуоборота и разгоняться резво, без провалов – иначе кто ж ее купит?! А посему поменяйте свечи, высоковольтные провода и воздушный фильтр (на взгляд автора, лучше импортные) – если прежний владелец не сделал это сам.

Электрооборудование менее всего подвержено износу, а стало быть, и "экспериментам" продавца. Ваша задача – проверить исправность всех осветительных приборов, обязательно поменять "жучки" на штатные предохранители да еще проверить напряжение в бортовой сети (13,6–14,5 В).

Тормозам – внимание особое

Переходим к тормозной системе. Ради ее исправности не стоит жалеть денег, поскольку это (наряду с рулевым управлением) – святое: от исправности тормозов зависит ваша жизнь и безопасность других. Сняв пробки, загляните в бачки гидроприводов тормозов и сцепления (если его привод не тросовый) – сквозь жидкость должно просматриваться днище бачка. Темно-коричневый ее цвет указывает на необходимость немедленной замены, причем бывает, что со старой загрязненной жидкостью тормоза подтекают, а после хорошей промывки системы и заливки свежей течь прекращается. Далее, поочередно сняв колеса и тормозные барабаны (сзади), осматривают тормозные колодки, износ которых должен быть равномерным и не превышать половину допустимого, в противном случае колодки заменяют. Затем проверяют действие тормозов на пустынном шоссе, следя за тем, чтобы при торможении любой интенсивности машину не уводило в сторону, а также после резкого торможения со скорости 40–60 км/ч все четыре колеса заблокировались, оставив черный и равномерный след на асфальте (это, естественно, не касается машин с АБС). И, наконец, регулярно контролируйте уровень жидкости в бачках, который должен оставаться постоянным, а в багажнике держите бутылочку "тормозухи".

Дальше понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрев машину, замените масло в коробке передач и заднем мосту. Затем изучите узлы ходовой части, обращая внимание на целостность пыльников рулевых тяг, шаровых опор, ШРУСов. Попросите помощника энергично повращать руль на небольшой угол и проверьте люфт в сочленениях рулевой трапеции. При большом люфте замените тяги – это несложно и недорого, а роль исправной трапеции в безопасности и устойчивости управления трудно переоценить! Больше вам под машиной делать нечего.

"Но позвольте, – воскликнет читатель, – а если я увижу дыры в днище, треснувшие рычаги, прогоревший глушитель, лонжерон, отошедший от кузова ..." Ну, уж извините! Я имел в виду, что днище этого авто вы видели второй, а не первый раз в жизни. То есть машину при покупке осматривали и исследовали тщательно (хотя, может, и по-дилетантски), а не просто сели в салон и ударили по рукам. Одним словом, раньше надо было смотреть!

Не жалейте шампуня

Теперь приступим ко второму этапу, цель которого – придать вашей "ласточке" индивидуальный облик, а также постараться "стереть" из памяти машины (да и вашей тоже) воспоминания о том, что ею до вас уже пользовались. Ясным днем тщательно вымойте ее снаружи автошампунем, в труднодоступных местах используя намыленную кисть-флейц. Если хромированные детали потускнели или на них выступили ржавые пятна, не беда. Пораженные места обильно натрите кашицей из пищевой соды с помощью зубной щетки. Несколько трудоемко, но результат отличный! Неплохо поменять выцветшие рассеиватели задних фонарей и подфарников; стоят копейки, а эффект налицо. На колесные диски (наверняка ведь ржавые) наденьте пластмассовые колпаки. В заключение натрите кузов полиролем и переходите в салон.

Садитесь на заднее сиденье с ведерком воды, хозяйственным мылом, тряпкой и помазком для бритья или кистью. Затем намыльте заднюю часть потолка помазком и, выждав немного, соберите мыло сильно отжатой тряпкой. После повторения процедуры перемещайтесь вперед и проделайте то же самое с остальной частью потолка. Аналогичную операцию проведите с обивкой дверей.

Стекла изнутри протрите жидкостью для мытья окон. Старые чехлы сидений лучше выбросить, в крайнем случае – хорошо выстирать и плотно натянуть заново. На заднюю полку (в седанах) постелите кусок ковролина под цвет чехлов и положите аптечку, предварительно перебрав ее содержимое. Панель приборов ("торпедо") и руль с переключателем протрите спиртом и натрите губкой-полиролем "555". Удалив резиновые коврики (их нужно вымыть отдельно), тщательно пропылесосьте синтетический ковер, в идеале – моющим пылесосом. Если в салоне курили, а вы не собираетесь, повесьте освежитель воздуха. При необходимости установите новые зеркала заднего вида – два боковых и, увеличительного размера, – в салоне. Наведите порядок в багажнике и ... счастливого пути!

automn.ru


Смотрите также