Снятие, ремонт, установка масляного насоса. Масляный насос хендай туссан


Замена масляного насоса для Hyundai Tuscon 2004-2010

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет при работе масляного насоса, следы течи масла на масляном насосе.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертки, инструменты для измерения зазоров (штангенциркуль, щуп, линейка)

1. Снимите клемму «минус» с соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите масло из системы смазки двигателя.

3. Демонтируйте правое переднее колесо.

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

5. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Демонтаж и монтаж декоративного кожуха двигателя).

6. Отверните и извлеките крепежный болт генератора к натяжной планке.

7. Извлеките регулировочный винт вместе с его гайкой.

8. Наклоните генератор в сторону блока цилиндров и снимите ремень его привода.

9. Слегка отверните крепежный болт насоса гидроусилителя рулевого управления.

10. Наклоните насос гидроусилителя рулевого управления в сторону блока цилиндров.

11. Снимите приводной ремень насоса гидроусилителя со шкивов.

12. Демонтируйте приводной ремень компрессора кондиционера.

13. Демонтируйте ролик приводного ремня компрессора кондиционера.

14. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия.

15. Открутите и выньте четыре болта крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости.

16. Демонтируйте шкивы насоса охлаждающей жидкости.

17. Установите надежный и крепкий упор под двигатель.

18. Открутите и снимите две гайки (3), отверните и выньте крепежный болт (2) кронштейна правой опоры к БЦ двигателя.

19. Демонтируйте кронштейн правой опоры силового агрегата.

20. Отверните крепежный болт распорной планки.

21. Демонтируйте распорную планку.

22. Отверните и выньте четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

23. Отсоедините крышку.

24. Сожмите отогнутые лепестки крепежного хомута отводящего шланга большой ветки вентиляции картерных газов, ослабляя хомут.

25. Сместите хомут по шлангу, а затем снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ.

26. Сожмите отогнутые лепестки крепежного хомута отводящего шланга малой ветки вентиляции картерных газов, ослабляя хомут, а затем сдвиньте его по шлангу.

27. Снимите шланг с патрубка, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

28. Снимите оболочку приводного троса дроссельной заслонки от заднего держателя, а затем от переднего держателя, расположенного на крышке головки блока цилиндров.

29. Снимите наконечники высоковольтных проводов со всех свечей зажигания, после чего сметите жгут проводов в сторону.

30. Отверните и извлеките десять крепежных болтов крышки к ГБЦ.

31. Снимите крышку ГБЦ и ее прокладку.

32. Отверните и выньте крепежный болт.

33. Отсоедините шкив коленчатого вала.

34. Демонтируйте шайбу.

Примечание: прежде, чем отворачивать крепежный болт шкива коленчатого вала, рекомендуется включить пятую передачу и нажать до упора в пол педаль тормоза (Прибегните к помощи второго исполнителя).

35. Открутите и выньте пять крепежных болтов нижней крышки привода ГРМ.

36. Демонтируйте нижнюю крышку привода ГРМ.

37. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

38. Снимите ремень привода ГРМ ос шкивов и роликов.

39. Извлеките ремень привода газораспределительного механизма из моторного отсека автомобиля.

Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал после демонтажа ремня газораспределительного механизма, так как можно повредить клапаны!

40. Открутите крепежный болт промежуточного ролика привода ГРМ, ввернутый в корпус масляного насоса.

41. Демонтируйте промежуточный ролик привода ГРМ.

42. Демонтируйте зубчатый шкив коленчатого вала.

43. Снимите шпонку зубчатого шкива.

44. Демонтируйте защиту картера двигателя (см. Демонтаж и монтаж брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

45. Сожмите фиксирующие элементы и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

46. Ослабьте затяжку стяжного болта крепежного хомута приемной трубы, а затем сдвиньте хомут с лапки кронштейна двигателя.

47. Отверните и снимите две гайки крепления фланца приемной трубы к катколлектору.

48. Отсоедините фланец приемной трубы от фланца катколлектора.

49. Открутите две гайки, скрепляющие фланец приемной трубы и дополнительный нейтрализатор.

50. Отсоедините фланец приемной трубы от фланца дополнительного нейтрализатора.

51. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

52. Демонтируйте верхний термоэкран с катколлектора.

53. Открутите девять гаек, скрепляющих катколлектор и головку блока цилиндров.

54. Отсоедините катколлектора от головки блока цилиндров.

55. Открутите два болта крепления кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

56. Отсоедините кронштейн.

57. Открутите и извлеките четыре болта, скрепляющие масляный картер и картер коробки переключения передач.

58. Отверните два крепежных болта масляного картера к блоку цилиндров двигателя.

59. Открутите остальные семнадцать болтов, скрепляющие фланец масляного картера и блок цилиндра двигателя.

60. Вставьте болт в резьбовое отверстие в задней части масляного картера с его левой стороны.

61. Вворачивайте болт, отсоединяя картер.

62. Демонтируйте масляный картер.

63. Открутите два болта, скрепляющие маслоприемник и масляный насос.

64. Демонтируйте маслоприемник.

65. Снимите прокладку, установленную под фланцем маслоприемника.

66. Отверните два крепежных болта кронштейна натяжного ролика привода компрессора кондиционера, ввернутые в корпус масляного насоса.

67. Демонтируйте кронштейн.

Примечание: прокладку уплотнения фланца маслоприемника следует заменять при каждом демонтаже маслоприемника, так как негерметичность соединения может вызвать резкое снижение подачи масляного насоса.

Внимание! Промойте бензином или керосином сетку маслоприемника, чтобы удалить лаковые масляные отложения!

68. Отверните восемь болтов, скрепляющие масляный насос и блок цилиндров двигателя.

69. Подденьте корпус масляного насоса двумя отвертками.

70. Демонтируйте насос масла вместе с установленной под его фланцем прокладкой уплотнения.

Примечание: прокладку уплотнения масляного насоса заменяется при каждом демонтаже насоса.

Внимание! При каждом демонтаже насоса необходимо заменять передний сальник коленчатого вала!

Примечание: при установке масляного насоса смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала. Болты крепления насоса затягивайте равномерно крест-накрест моментом 20-27 Нм.

71. Отверните семь болтов крепления крышки масляного насоса.

72. Снимите крышку масляного насоса.

73. Произведите измерение зазора меж вершинами смежных зубьев шестерни (Он должен составлять 0.025-0.069 миллиметра).

74. Произведите измерение радиального зазора меж наружной шестерней и корпусом масляного насоса (Он должен составлять 0.120-0.185 миллиметра).

75. Произведите измерения осевых зазоров шестерен в корпусе масляного насоса:

- Зазор для наружной шестерни – 0.040-0.090 миллиметра.

- Зазор для внутренней шестерни – 0.040-0.085 миллиметра.

Если зазоры, измерение которых производится в пунктах № 73, 74 и 75 не соответствуют допустимым размерам – замените шестерни (шестерни заменяются комплектом), корпус насоса или же насос целиком.

76. Отверните пробку редукционного клапана с предельной осторожностью, так как пружина под пробкой установлена под сильным натягом.

77. Выньте пружину из отверстия.

78. Извлеките плунжер редукционного клапана.

79. Извлеките из корпуса масляного насоса наружную и внутреннюю шестерни.

80. Осмотрите извлеченные шестерни на наличие различных дефектов.

81. Замените поврежденные шестерни.

82. Подденьте, используя отвертку, и извлеките сальник коленчатого вала из корпуса масляного насоса.

83. Произведите очистку корпуса масляного насоса и его деталей от загрязнений и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса лаковые отложения масла, предварительно размягчив их, используя растворитель.

84. Произведите осмотр крышки и корпуса масляного насоса на наличие трещин, сколов, отколов, потертостей, глубоких царапин, дефектов литья и других дефектов. Если дефекты обнаружены – замените корпус или насос целиком.

85. Произведите проверку плунжера редукционного клапана на наличие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен входить в посадочное место под действием своего веса, в противном случае плунжер следует заменить.

86. Произведите проверку пружины клапана плунжера на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 43.8 миллиметра, а под действием нагрузки (37 Н) – 40.1 миллиметра. Если усадка обнаружена – замените пружину.

87. При сборке смажьте моторным маслом, после чего запрессуйте новый сальник коленчатого вала в корпус до отказа, используя оправку подходящего диаметра.

88. Произведите сборку и установку насоса в обратной снятию последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Hyundai Tucson Снятие и установка масляного насоса - Устройство автомобиля - Каталог статей

Hyundai Tucson Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12», торцовая головка «на 14».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).4. Снимите ремни привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора») и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и его натяжной ролик.6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

ПредупреждениеПосле снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

8. Выверните из корпуса масляного насоса болт крепления промежуточного ролика привода газораспределительного механизма...9. ...и снимите ролик.10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала...11. ...и его шпонку.12. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

13. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу...14. ...снимите маслоприемник...15. ...и установленную под его фланцем прокладку.16. Выверните из корпуса масляного насоса два болта крепления кронштейна натяжного ролика привода компрессора кондиционера...17. ...и снимите кронштейн.

ПредупреждениеПрокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Полезный советПри каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку, чтобы удалить лаковые отложения из масла.

18. Выверните восемь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев корпус насоса двумя отвертками...19. ...снимите насос с установленной под его фланцем уплотнительной прокладкой с установочных втулок в блоке цилиндров.

ПредупреждениеПрокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

Полезный советПри каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

20. Установите насос в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника коленчатого вала. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 20-27 Н-м (2,0-2,7 кгс-м).

Полезный советПри установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

21. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).23. Залейте масло в двигатель.

 

avto-tucson.in.ua

Ремонт масляного насоса - Рекомендации по эксплуатации - Каталог статей

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», металлическая линейка, набор плоских щупов.1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).2. Выверните семь винтов крепления крышки масляного насоса...3. ...и снимите ее.4. Измерьте зазор между вершинами смежных зубьев шестерен. Он должен составлять 0,025-0,069 мм.5. Измерьте радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Он должен составлять 0,120-0,185 мм.6. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для наружной шестерни должен составлять 0,040-0,090 мм, для внутренней шестерни - 0,040-0,085 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените шестерни, корпус или насос в сборе.

ПримечаниеШестерни при ремонте масляного насоса необходимо заменять только комплектом.

7. Выверните пробку редукционного клапана...8. ...извлеките из отверстия корпуса пружину...9. ...и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

10. Извлеките из корпуса насоса наружную и внутреннюю шестерни. Проверьте их на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни и шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.11. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник коленчатого вала.12. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный советЛаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

13. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.14. Проверьте плунжер редукционного клапана на отсутствие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен полностью входить в отверстие корпуса под действием своего веса. В противном случае замените плунжер.15. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии - 43,8 мм, под нагрузкой 37 Н (3,7 кгс) - 40,1 мм. При наличии усадки замените пружину.16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте в корпус до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

avto-tucson.in.ua

Ремонт масляного насоса - Рекомендации по эксплуатации - Каталог статей

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», металлическая линейка, набор плоских щупов.1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Выверните семь винтов крепления крышки масляного насоса...3. ...и снимите ее.4. Измерьте зазор между вершинами смежных зубьев шестерен. Он должен составлять 0,025-0,069 мм.5. Измерьте радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Он должен составлять 0,120-0,185 мм.6. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для наружной шестерни должен составлять 0,040-0,090 мм, для внутренней шестерни - 0,040-0,085 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените шестерни, корпус или насос в сборе.

ПримечаниеШестерни при ремонте масляного насоса необходимо заменять только комплектом.

7. Выверните пробку редукционного клапана...8. ...извлеките из отверстия корпуса пружину...9. ...и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

10. Извлеките из корпуса насоса наружную и внутреннюю шестерни. Проверьте их на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни и шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.11. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник коленчатого вала.12. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный советЛаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

13. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.14. Проверьте плунжер редукционного клапана на отсутствие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен полностью входить в отверстие корпуса под действием своего веса. В противном случае замените плунжер.15. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии - 43,8 мм, под нагрузкой 37 Н (3,7 кгс) - 40,1 мм. При наличии усадки замените пружину.16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте в корпус до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

avto-tucson.in.ua

Hyundai Tucson Ремонт масляного насоса - Устройство автомобиля - Каталог статей

Hyundai Tucson Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», металлическая линейка, набор плоских щупов.1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Выверните семь винтов крепления крышки масляного насоса...3. ...и снимите ее.4. Измерьте зазор между вершинами смежных зубьев шестерен. Он должен составлять 0,025-0,069 мм.5. Измерьте радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Он должен составлять 0,120-0,185 мм.6. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для наружной шестерни должен составлять 0,040-0,090 мм, для внутренней шестерни - 0,040-0,085 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените шестерни, корпус или насос в сборе.

ПримечаниеШестерни при ремонте масляного насоса необходимо заменять только комплектом.

7. Выверните пробку редукционного клапана...8. ...извлеките из отверстия корпуса пружину...9. ...и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

10. Извлеките из корпуса насоса наружную и внутреннюю шестерни. Проверьте их на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни и шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.11. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник коленчатого вала.12. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный советЛаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

13. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.14. Проверьте плунжер редукционного клапана на отсутствие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен полностью входить в отверстие корпуса под действием своего веса. В противном случае замените плунжер.15. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии - 43,8 мм, под нагрузкой 37 Н (3,7 кгс) - 40,1 мм. При наличии усадки замените пружину.16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте в корпус до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Смотрите так же:

Hyundai Tucson Снятие и установка масляного насоса

Hyundai Tucson Система смазки

Hyundai Tucson Замена радиатора системы охлаждения

avto-tucson.in.ua

Замена масляного насоса Хендай Туссан 2.0, 2.7 в Санкт-Петербурге. Недорого!

Замена масляного насоса

Мотор Сервис - это качественная и недорогая замена масляного насоса Хендай Туссан 2.0, 2.7 в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим масляный насос Hyundai Tucson качественно, в срок и с гарантией!

Регламентируемый срок службы масляного насоса

При правильно подобранном масле и соблюдением регламента его замены, насос выхаживает не менее 120 тыс. км. 

Признаки неисправности масляного насоса

Падает давление в системе питания маслом узлов двигателя, о чём сигнализируют датчик или лампочка на приборной панели автомобиля. Ваш ДВС испытывает масляное голодание. 

Игнорирование сигналов может серьёзно подорвать «здоровье» ДВС и привести к его серьёзному ремонту.

Как мы решаем проблему

  • Проверяем, забит ли маслоприёмник насоса из-за загрязнённого картера. Если да, снимаем поддон и промываем его и маслоприёмник.
  • Проверяем исправность редукционного клапана (при его наличии): состояние пружины, механические задиры на деталях.
  • Если маслоприёмник и клапан исправны, вывод один — замена масляного насоса. Как запчасть он поставляется сборочным узлом.

Важно! Для замены масляного насоса требуются специальные приспособления, в том числе, для регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма ДВС.

Консультация по подбору масла и продления срока службы масляного насоса бесплатна.

www.remont-dvigatelja.spb.ru

Снятие и установка масляного насоса - Рекомендации по эксплуатации - Каталог статей

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12», торцовая головка «на 14».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).4. Снимите ремни привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора») и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и его натяжной ролик.6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

ПредупреждениеПосле снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

8. Выверните из корпуса масляного насоса болт крепления промежуточного ролика привода газораспределительного механизма...9. ...и снимите ролик.10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала...11. ...и его шпонку.12. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

13. Выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу...14. ...снимите маслоприемник...15. ...и установленную под его фланцем прокладку.16. Выверните из корпуса масляного насоса два болта крепления кронштейна натяжного ролика привода компрессора кондиционера...17. ...и снимите кронштейн.

ПредупреждениеПрокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

Полезный советПри каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку, чтобы удалить лаковые отложения из масла.

18. Выверните восемь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев корпус насоса двумя отвертками...19. ...снимите насос с установленной под его фланцем уплотнительной прокладкой с установочных втулок в блоке цилиндров.

ПредупреждениеПрокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

Полезный советПри каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

20. Установите насос в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника коленчатого вала. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 20-27 Н-м (2,0-2,7 кгс-м).

Полезный советПри установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

21. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).23. Залейте масло в двигатель.

avto-tucson.in.ua