2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса. Масляный насос хендай соната


Масляный насос Hyundai Sonata 2001-2005

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).

Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром

8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.

Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.

Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла.

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.

убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.

Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой ( рис. 2.100).

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

номинальный.....0,16–0,21

предельно допустимый.....0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 

номинальный.....0,18–0,21

предельно допустимый.....0,25

Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.101).

Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка

Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях ( рис. 2.102).

Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).
Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).
Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).

Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6

Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Масляный насос и масляный поддон двигателей V6

Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;

7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;

9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;

21 – болт, 8–12 Н·м

Снимите масляный экран и прокладку ( рис. 2.103).

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.

Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.104).

Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н·м:

Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.

Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.

Установите масляный поддон в течение

15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления ( рис. 2.105 ).
Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона

Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона

Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106. Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.

Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.

mashintop.ru

Руководство по ремонту Hyundai Sonata (Хендай Соната) 2001-2005 г.в. 2.3.7 Масляный насос

2.3.6. Масляный насос

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).

Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром

8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.

Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.

Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла.

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.

убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.

Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (рис. 2.100).

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

номинальный.....0,16–0,21

предельно допустимый.....0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 

номинальный.....0,18–0,21

предельно допустимый.....0,25

Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.101).

Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка

Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (рис. 2.102).

Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).

Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).

Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).

Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6

Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Масляный насос и масляный поддон двигателей V6

Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;

7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;

9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;

21 – болт, 8–12 Н·м

Снимите масляный экран и прокладку (рис. 2.103).

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.

Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.104).

Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н·м:

Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.

Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.

Установите масляный поддон в течение

15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления (рис. 2.105).

Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона

Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона

Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106.

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.

Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.

automanualsrepair.ru

Hyundai Sonata | Масляный насос

1. Снять ремень привода распредвала и зубчатое колесо коленчатого вала (см. подраздел 2.2.1.7).
2. Снять масляный картер (см. подраздел 2.2.1.10).
3. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку 2 (см. рис. Детали системы смазки двигателей MH и 2G) и прокладку 3.
4. Отвернуть болт крепления кронштейна 14 к блоку цилиндров
5. Отвернуть болты 17 крепления масляного насоса.
6. Снять цепь 5 с шестерни 15 коленвала и снять насос 6 с приемником 7 и цепью 5.
7. Снять цепь 5 с шестерни привода масляного насоса.
8. Отвернуть болты крепления крышки насоса и снять крышку с приемником 7.
9. Измерить щупом зазор между зубьями шестерен, как показано на рисунке слева. Зазор у новых шестерен составляет 0,05 мм, предельно допустимый 0,2 мм. Измерить щупом зазор между шестерней и корпусом насоса, он должен быть не более 0,15 мм. Измерить осевой зазор шестерен, как показано на рисунке справа. Он должен быть не более 0,15 мм.
10. Из крышки насоса вывернуть редукционный клапан.
11. После разборки промыть все детали насоса бензином.
12. Собрать и установить насос в обратном порядке. Заменить сальник 1 коленвала, предварительно смазав его моторным маслом.
13. В крышке 2 с внутренней стороны установлена резьбовая пробка. Осмотреть ее и, если необходимо, заменить.
14. Перед сборкой насоса смазать все детали моторным маслом.
15. При установке насоса надеть цепь 5 на шестерню насоса и шестерню 15 коленвала. Завернуть болты 17 крепления насоса и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). Проверить натяжение цепи 5, для этого нужно застопорить шестерню насоса и нажать пальцем на цепь посередине между шестернями. Цепь должна прогнуться на 1,5–2,5 мм, в противном случае нужно ослабить затяжку болтов 17 и натянуть цепь, передвинув насос. Затянуть болты 17 моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
16. Заменить прокладку 3.
17. Затянуть болты крепления крышки привода моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
18. После установки насоса проверить давление в системе смазки. Для этого нужно вывернуть датчик давления масла и на его место завернуть манометр. Давление в системе при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 должно быть 20 бар.

automn.ru

Hyundai Sonata | Масляный насос

Масляный насос

Компоненты

Вращающий момент затяжки.

Снятие

  1. Отключите отрицательный кабель от батареи.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.

  1. Снимите крышку звездочки масляного насоса (1).

  1. Снимите масляный насос (2) с поддона картера (1).
 border=

Не убирайте звездочку из масляного насоса. Иначе может быть повреждена ось масляного насоса, что приведет к неправильной работе масляного насоса.

Разборка

Разберите масляный насос.

1 — корпус масляного насоса №1 2 — корпус масляного насоса №2 3 — внешний ротор 4 — предохранительный клапан 5 — уравновешивающая пружина 6 — фиксатор

Проверка

  1. Проверьте внешний ротор, внутренний ротор и корпусы масляного насоса на предмет чрезмерного износа или повреждения.
  2. Проверьте предохранительный клапан на предмет чрезмерного износа или повреждения.
 border=

Если необходим какой-либо ремонт внешнего ротора, внутреннего ротора и корпусам масляного насоса, замените их как единый узел.

  1. Измерьте длину уравновешивающей пружины масляного насоса в свободном и в сжатом состоянии.

Технические характеристики уравновешивающей пружины масляного насоса

 

Норма

Длина пружины в свободном состоянии

63.5 мм (2.5 дюйма)

Нагрузка пружины

86.0 Н для 52.0 мм

8.6 кг для 52.0 мм

62.2 фунтов/2.05 дюйма

  1. Измерьте зазор между ротором масляного насоса и корпусом масляного насоса.

Радиальный зазор

Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (2) и корпусом (1) с помощью калибромера (4). Если зазор выходит за пределы нормы, замените внешний ротор или корпус. Предел радиального зазора между внешним ротором и корпусом: 0.15 мм (0.0059 дюйма).

1 — корпус 2 — внешний ротор 3 — внутренний ротор 4 — калибромера

Боковой зазор

С помощью линейки (5) и калибромера (4) измерьте боковой зазор. Пределы бокового зазора: 0.11 мм (0.0043 дюйма).

1 — корпус масляного насоса №1 2 — внешний ротор 3 — внутренний ротор 4 — калибромера 5 — линейка

Монтаж

  1. Помойте, почистите и затем просушите все разобранные части.
  2. Нанесите моторное масло тонким слоем на внешний и внутренний роторы, и внутренние поверхности корпуса масляного насоса.
  3. Установите внешний ротор в корпус насоса №1.
  1. Установите предохранительный клапан (3), уравновешивающую пружину (2) и фиксатор (1) в корпус масляного насоса №2 (4). Прикрутите фиксатор к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: фиксатор пружины предохранительного клапана масляного насоса (а) — 29 Н•м (2.9 кг-м, 21.0 фунт на фут).
  1. Вставьте болты корпуса масляного насоса (5) в корпус масляного насоса №2.
  1. Соберите масляный насос. И затем убедитесь в том, что ротор плавно вращается рукой. Вращающий момент затяжки: болт корпуса масляного насоса (а): 12 Н•м (1.2 кг-м, 9.0 фунт на фут).

Установка  

  1. Установите масляный насос (2) на поддон картера (1) и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт масляного насоса (а): 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).
 border=

При установке масляного насоса будьте осторожны и не выроните болты.

  1. Установите крышку звездочки масляного насоса (1), и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт крышки звездочки масляного насоса (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Установите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  2. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  3. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  4. По завершении установки проверьте давление масла, запустив двигатель. Обратитесь к Разделу Проверка давления масла в этой Главе.

automn.ru

Hyundai Sonata | Снятие, проверка и установка масляного насоса

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).
2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.193. Установка специального инструмента
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса (рис. 2.193).
2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.194. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой (рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.195. Нанесение герметика на фланец масляного картера
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера (рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.196. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика (рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.
2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 2.197. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика (рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

automn.ru

Hyundai Sonata | Ремонт масляного насоса

2.34. Ремонт масляного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

Разобрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из насоса.
2. Приемный патрубок в сборе с фильтром.
3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:       – пробку или шплинт:       – пружину;       – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Пружина клапана имеет предварительный натяг. Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта.

Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:       – трещин;       – царапин;       – дефектов литья;       – поврежденных резьбовых отверстий. Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, если он имеется. При неплотном сопряжении заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:       – царапин;       – следов заедания. Вмятины и заусенцы следует удалить тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана       – на потерю упругости;       – изгиб. При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:       – неплотностей, если патрубок запрессован в корпус насоса. Если патрубок съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;       – повреждений сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:       – выкрашивания материала;       – задиров;       – износа.
8. Приводной вал на наличие:       – неплотностей в сопряжениях;       – износа.
Собрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Метка шестерни должна находиться со стороны крышки привода механизма газораспределения. Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

3. Крышку и прокладку. Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку. Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав "Loctite 573" или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его место манометр.
2. Запустить двигатель и измерить давление масла. Предупреждение

3.34 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

automn.ru

Hyundai Sonata | Ремонт масляного насоса

5.11.4 Ремонт масляного насоса Hyundai Sonata Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 – пробка редукционного клапана; 2 – прокладка пробки; 3 – пружина редукционного клапана; 4 – плунжер; 5 – болт крепления масляного насоса; 6 – корпус насоса; 7 – переходник датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – ведущая шестерня; 10 – ведомая шестерня; 11 – крышка корпуса; 12 – винт крепления крышки; 13 – прокладка корпуса; 14 – предохранительный клапан; 15 – установочная втулка
Устройство масляного насоса показано на рис. 5.14.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показанный на рис. 5.14 вариант масляного насоса несколько отличается от варианта насоса, установленного на использованном для съемки автомобиле, расположением редукционного и предохранительного клапанов. Однако все входящие детали одинаковы у всех вариантов насосов.

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, набор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.

2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 1 сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если он установлен на насосе), а из корпуса насоса — предохранительный клапан 2 и пробку 3 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 3 (см. рис. 5.14) и плунжер 4 редукционного клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.

5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса…

6. …и снимите крышку.

7. Извлеките из полости корпуса ведущую…

8. …и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 81 мм. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.

13. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.

14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.

15. При первом способе измерьте толщину ведущей…

16. …и ведомой шестерен…

17. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.

18. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.

20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.

21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 13 (см. рис. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса.

Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.

Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

automn.ru