Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие, проверка и установка масляного насоса Хендай Матрикс. Масляный насос хендай матрикс


Hyundai Matrix | Снятие, проверка и установка масляного насоса

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).
Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Рис. 2.193. Установка специального инструмента
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса (рис. 2.193).
Рис. 2.194. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой (рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195. Нанесение герметика на фланец масляного картера
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера (рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Рис. 2.196. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика (рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.
Рис. 2.197. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика (рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

automn.ru

Снятие, ремонт и установка масляного насоса Hyundai Matrix

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Рис. 2.187. Масляный насос в сборе

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).

Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен

Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)

Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37184-10.m_id-4934.m_id2-4939.html

carpedia.club

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Снятие, проверка и установка масляного насоса // Hyundai Matrix

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе ( рис. 2.187 ).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188 . Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса ( рис. 2.188 ).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189 . Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса ( рис. 2.189 ).
Рис. 2.190 . Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса ( рис. 2.190 ).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191 . Совмещение ведущей иведомой шестерен
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам ( рис. 2.191 ).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192 . Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления ( рис. 2.192 .) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Рис. 2.193 . Установка специального инструмента
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса ( рис. 2.193 ).
Рис. 2.194 . Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой ( рис. 2.194 ).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195 . Нанесение герметика на фланец масляного картера
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера ( рис. 2.195 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Рис. 2.196 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика ( рис. 2.196 ). При наличии обрыва цепи замените датчик.
Рис. 2.197 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика ( рис. 2.197 ). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

www.hyundai-sto.ru

Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Снятие, проверка и установка масляного насоса

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе ( рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188 . Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса ( рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189 . Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса ( рис. 2.189).
Рис. 2.190 . Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса ( рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191 . Совмещение ведущей иведомой шестерен
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам ( рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192 . Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления ( рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Рис. 2.193 . Установка специального инструмента
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса ( рис. 2.193).
Рис. 2.194 . Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой ( рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195 . Нанесение герметика на фланец масляного картера
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера ( рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Рис. 2.196 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика ( рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.
Рис. 2.197 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика ( рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Снятие, проверка и установка масляного насоса Hyundai Matrix 2002-2006

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе ( рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188 . Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса ( рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189 . Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса ( рис. 2.189).
Рис. 2.190 . Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса ( рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191 . Совмещение ведущей иведомой шестерен
Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам ( рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192 . Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления ( рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Рис. 2.193 . Установка специального инструмента
Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса ( рис. 2.193).
Рис. 2.194 . Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой ( рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195 . Нанесение герметика на фланец масляного картера
Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера ( рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Рис. 2.196 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика ( рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.
Рис. 2.197 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика ( рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

mashintop.ru

Руководство по ремонту Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 2002-2006 г.в. 2.5.3 Снятие, проверка и установка масляного насоса

2.5.2. Снятие, проверка и установка масляного насоса

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Рис. 2.187. Масляный насос в сборе

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).

Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен

Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)

Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Рис. 2.193. Установка специального инструмента

Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса (рис. 2.193).

Рис. 2.194. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой (рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195. Нанесение герметика на фланец масляного картера

Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера (рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Рис. 2.196. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра

Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика (рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.

Рис. 2.197. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра

Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика (рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

automanualsrepair.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Снятие, проверка и установка масляного насоса Хендай Матрикс

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Отверните болты крепления масляного картера.

Снимите масляный картер.

Снимите маслоприемник масляного насоса.

Рис. 2.187 . Масляный насос в сборе

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе ( рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка

Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.

Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.

Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.

Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Рис. 2.188 . Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса ( рис. 2.188).

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.

Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

– ведомая шестерня – 0,04–0,09;

– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Рис. 2.189 . Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса ( рис. 2.189).

Рис. 2.190 . Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса ( рис. 2.190).

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины редукционного клапана, мм:

– в свободном состоянии – 46,6;

– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Рис. 2.191 . Совмещение ведущей иведомой шестерен

Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам ( рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192 . Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)

Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления ( рис. 2.192.) указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.

Длина болтов:

А: 30 мм;

В: 45 мм;

С: 60 мм;

D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Рис. 2.193 . Установка специального инструмента

Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса ( рис. 2.193).

Рис. 2.194 . Запрессовка переднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой ( рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195 . Нанесение герметика на фланец масляного картера

Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера ( рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ

Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.

Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.

Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.

Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Рис. 2.196 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра

Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика ( рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.

Рис. 2.197 . Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра

Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика ( рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

Чтайте также:

190e.ru