Как установить масляный фильтр Хендай Солярис. Масляные фильтры хендай солярис


Масляный фильтр Солярис – для очистки масла от стружки, нагара и других шлаков

В процессе работы автомобильного силового агрегата образуются такие побочные продукты, как нагар, шлам, мельчайшие металлические частицы, являющиеся продуктами износа деталей, а также другие отложения. Для того чтобы моторное масло служило долго, сохраняя свои качества, все эти продукты необходимо фильтровать. Масляный фильтр Хендай Солярис, являющийся неотъемлемой частью масляной системы двигателя этого автомобиля, успешно выполняет данную функцию.

Популярный недорогой автомобиль

Hyundai Solaris – относительно новая модель, предоставленная автомобилистам России в конце 2010 года. Можно сказать, что машина представляет собой воплощение 4-го поколения знаменитого корейского семейства Accent. Практически идентичен – платформой, основными деталями, а также узлами – автомобилю KIA Rio. Их можно назвать братьями-близнецами, настолько их комплектация унифицирована. На Хендай Солярис устанавливаются два 16-клапанных бензиновых двигателя объёмами 1,4 л (107 лошадок) и 1,6 л (123 л. с.).

Полный цикл сборки обеих моделей от Hyundai и KIA осуществляется на заводе, расположенном в пригороде Санкт-Петербурга. Солярис к 2014 году получил новый дизайн, а также модернизированные коробки передач, с которыми до этого было довольно много проблем – у механических, а также у автоматических агрегатов.

Машина – недорогая, довольно комфортная, поэтому так популярна у российских автолюбителей. Тем не менее имеет большое количество недоработок: страдают ходовая часть, рулевая колонка, а также интерьер салона. По мере выявления всех этих явлений они дорабатываются инженерами Хендай.

Устройство

Корпус фильтрующего элемента представляет собой металлический стакан с тонкими стенками. Сверху он закрыт толстой металлической крышкой с отверстиями по её периметру. Вот через эти отверстия грязный смазочный состав поступает в масляный фильтр автомобиля Hyundai Solaris. В центре можно наблюдать отверстие с резьбой. У него два предназначения: выпускать из фильтра очищенный состав, который уходит обратно к деталям двигателя, а также прикручивать фильтрующий элемент к резьбовому патрубку, расположенному в корпусе силового агрегата.

По периметру верхней крышки располагается резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность соединения. Основное место внутри металлического стакана отведено фильтрующей вкладке. Она состоит, как правило, из бумаги, обработанной специальным образом, реже – из войлока. Может укладываться шевронным способом или классической гармошкой. Кроме того, есть противовозвратный (антидренажный) клапан, препятствующий протеканию масляной жидкости из фильтрующего элемента. Переливной (перепускной) клапан сбрасывает давление, пуская смазывающий состав мимо фильтрации.

Масляный насос нагнетает моторную жидкость в отверстия по периметру верхней крышки. Её давление приводит к тому, что резиновая прокладка противовозвратного клапана впускает масло в пространство между корпусом и фильтрующей вкладкой. По мере прохождения сквозь фильтрующую вкладку масленый состав освобождается от металлической стружки, нагара, других шлаков. Далее очищенная жидкость оказывается внутри центрального отверстия и направляется обратно, к масляной магистрали, чтобы продолжить свою работу.

Переливной клапан срабатывает тогда, когда масляный состав загустевший – например, при сильном морозе, или если фильтрующая вкладка уже забилась отходами. Тогда смазка не фильтруется, а уходит обратно напрямую, обеспечивая смазку деталей двигателя. Если двигатель перестал работать, насос выключился, и давления в магистрали уже нет. Тогда противовозвратный клапан возвращается к своему привычному положению и перекрывает вытекание масляной жидкости из мотора.

Как и когда заменять

По рекомендации производителя, масляный фильтр автомобиля Солярис вместе с моторным маслом меняют через 20 тысяч километров пробега. Такое условие хорошо соблюдать, если используется качественное топливо и режимы движения можно считать несложными. Российские условия эксплуатации, а также низкое качество топлива, побуждают автомобилистов менять смазочный материал и фильтр в два раза чаще. Только так можно сберечь силовой агрегат от преждевременного капитального ремонта.

При использовании промывочных масел, когда меняется рабочий масляный состав для двигателя, фильтр следует менять два раза. Первый раз – перед заливкой промывочной смазки. Второй – когда промывочный состав слит и заливается новая моторная смазка.

Для замены смазки и фильтра следует подготовить инструменты и материалы:

Перед заменой смазки требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы жидкость вытекла из него максимально. Стандартная процедура замены моторного масла и фильтрующего элемента состоит из определённой последовательности действий.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Открывается капот и снимается крышка заливной горловины для масла.
  3. Металлической щёткой и ветошью очищается место вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне картера.
  4. Сливная пробка ослабляется ключом, под неё подставляется пустая ёмкость для приёма отработки.
  5. Пробка аккуратно выворачивается. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечь кожу горячим маслом. Масло полностью сливается из двигателя.
  6. С помощью съёмного приспособления откручивается и снимается старый масляный фильтр. Если таковое отсутствует, можно пробить корпус отвёрткой и использовать её как рычаг.
  7. Тщательно протирается ветошью от грязи и старого масла привалочная поверхность фланца блока цилиндров.
  8. Новый масляный фильтр заполняется чистой жидкостью приблизительно на 1/3 объёма.
  9. Смазывается маслом резиновое уплотнительное кольцо. Фильтрующий элемент прикручивается руками. Как только уплотнительное кольцо коснётся корпуса мотора, доворачивается на 3/4 оборота.
  10. Устанавливается новая прокладка, и сливная пробка закручивается в своё посадочное место.
  11. Заливается новое масло. По мере заполнения нужно проверять уровень щупом.
  12. Запускается мотор, он должен поработать несколько минут на холостых оборотах. После этого снова нужно замерить уровень смазки и долить при необходимости.

Работа закончена. Ваш автомобиль готов проехать следующие 10 тысяч километров.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масляные фильтры солярис – второе дыхание

У меня на горизонте уже ТО2. Общаюсь часто с такими, как и сама, владельцами хендай солярис. Они говорят, что нужно поменять масляные фильтры обязательно. Но я являюсь постоянным клиентом одной серьезной компании, поэтому фильтры приобретала у них. Пришлось менять салонный, воздушный и масляный.  Салонник взяла угольный. Еще для экономии заказала уплотнительное кольцо под пробку сливную. Решила делать замену воздушных фильтров сама - так экономней. А потом узнала, что замена вроде как обязательна по регламенту. Поэтому, пусть уже сами меняют, а то еще впишут замену и за это деньги возьмут.

(фотку стырили отсюда www.drive2.ru/l/2587303/)

Раньше я экономила и на свечах, и на  колодках. Никто же мне за это претензий не выскажет, так ведь, а экономить приходится, кризис, так сказать. По-моему он у нас никогда не заканчивался. Один закончится кризис – начинается второй, и вот так и живем. Но не об этом речь)) У меня друг рассказывал, что приехал он на то со своим маслом и со своим масляным фильтром на Солярис. Там спросили про салонник. Он говорит, что менял на днях. Они – ну, мы все равно должны проверить, если там не лады, типо грязный, то все равно менять придется… А он оказался ништяк! Вот и сэкономил!!

(фотку стырили отсюда www.drive2.ru/l/2587303/)

Относительно цены-качества. Салонный фильтр можно взять самый недорогой и радоваться, как слон. А вот масляный фильтр на Солярис следует брать самый качественный, ведь от него зависит вся ходовая! Лучше не экспериментировать, слишком серьезное место для того, чтобы ставить опыты) Поэтому, если есть сомнения, что фильтр масляный не солидный (это как с грибами), то лучше и не морочить голову, а выбрать хороший. И качественный.

(фотку стырили отсюда www.drive2.ru/l/2587303/)

Рекомендую сайт, на котором вы сейчас находитесь - отличные ребята. Претензий не было у меня к ним еще не разу, работают на совесть, не то чтобы хотят просто заработать. Да и на рынке сейчас столько леваков! Многие работают без сертификата, без бумаг о происхождении товара. С такими лучше не связываться. Масляный фильтр на солярис при установке обязательно следует смазать маслом, залив его внутрь, а также про уплотнительную резинку помнить! Ее тоже нужно смазать! Затем закрутите пробку с новым кольцом уплотнительным, поставьте фильтр и залейте масло – все, порядок! Салонный фильтр, если что,-  под бардачком находится.

(фотку стырили отсюда www.drive2.ru/l/2587303/)

Перед заменой не забудьте выложить все из бардачка, отстегнуть лампочки поворотом, чтобы не повредить. Крышка с двух сторон стоит на зажимах. Стоит на них нажать одновременно и ап! «Сим, Сим, откройся!» Не волнуйтесь, все произойдет быстро. Можно и самой справиться, чтобы не платить официалам. Главное, в магазине проконсультироваться грамотно. Есть, конечно,и водители, которые просто не любят гемора. Пришел, заплатил, забрал – новое правило современных цезарей-водителей, которые одерживают решительную победу над установкой масляных фильтров Солярис )))

2095

angarasolaris.com

Фильтр масляный Хендай Солярис: пошаговая инструкция

Производитель Hyundai Solaris рекомендует заменять масло в моторе через каждые 15 тыс. км пробега. Для выполнения потребуется эстакада либо смотровая яма. При этом двигатель Хендай Солярис должен находиться в нерабочем состоянии.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Предварительно снимают крышку горловины мотора. С помощью накидного ключа на «17» ослабляют стяжку пробки. Под соответствующее отверстие подставляется емкость. Ее объем должен превышать 3,5 л. Пробка отворачивается, масло сливается. Для этого понадобится более 10 мин. Если замена жидкости производится после поездки, тогда масло находится в горячем состоянии.

Следующий этап предусматривает проверку состояния уплотнительной шайбы пробки. При сильном ее износе производится установка нового аналога. Пробка протирается и ставится на место. Потеки масла на Hyundai Solaris удаляют. Чтобы снять масляный фильтр, понадобится отвернуть это устройство против часовой стрелки. Затяжка фильтрующего элемента ослабляется съемником. Фильтр масляный демонтируют.

Посадочное место рассматриваемого устройства рекомендуется очистить от грязи и масла. Жидкость наносится на уплотнительное кольцо. Устройство заворачивают от руки до соприкосновения соответствующего кольца с фланцем поддона картера. Затем фильтр поворачивают на ¾ оборота (для обеспечения герметизации соединения). В мотор Hyundai Solaris рекомендуется залить 3,3 л масла.

Крышка горловины заворачивается по часовой стрелке. Двигатель потребуется запустить на пару минут. На приборной панели должен погаснуть сигнализатор аварийного давления масла в моторе. Фильтр и пробка сливного отверстия подтягиваются (при необходимости). Мотор глушат. Следующий этап предусматривает проверку уровня масла. Для этого потребуется установить Hyundai Solaris на горизонтальной площадке, выключив мотор.

Вернуться к оглавлению

Основные рекомендации

Процесс проверки уровня смазки в двигателе

Если проверка масла производится после работы двигателя, тогда потребуется некоторое время для стека жидкости в поддон картера силового агрегата. Затем вытаскивается щуп. Указатель проверяют с помощью чистой ткани. Для этого он вставляется в соответствующую трубку до упора. Указатель вынимается. Определяется уровень существующего масла в поддоне картера мотора.

Кромка соответствующей пленки должна находиться между метками min и max. Если Hyundai Solaris эксплуатируется при уровне масла ниже минимального значения, двигатель автомобиля вскоре выйдет из строя. Масло доливается в том случае, когда уровень жидкости ниже min. Для этого потребуется отвернуть и снять крышку горловины.

В мотор доливают жидкость соответствующей марки. Через несколько минут проверяют уровень смеси, установив указатель на место. При проведении этого процесса необходимо следить, чтобы уровень жидкость не превысить метку max. В противном случае жидкость попадет в камеру сгорания, что отрицательно скажется на каталитическом нейтрализаторе отработавших газов.

Корейский автомобиль Hyundai Solaris пользуется большим спросом среди водителей за счет своей скорости, комфортности и технических характеристик. Для рассматриваемого автомобиля рекомендуется выбирать масло с учетом характеристик мотора и температуры региона, в котором эксплуатируется транспортное средство. Выбор продукта зависит от определенных параметров состава, включая его вязкость по SAE. Если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях, замена масла производится через каждые 7 тыс. км пробега.

Вернуться к оглавлению

Критерии классификации

С помощью системы SAE можно узнать вязкость и температурные свойства смазочного материала. Всего выделяют 9 видов добавок, из которых 6 — зимние (обозначаются буквой W). Чем больше число, указанное при маркировке, тем выше степень вязкости вещества. Всесезонные универсальные добавки обозначают двумя цифрами (диапазон вязкости). Для каждого мотора характерны определенные температурные диапазоны действия масла. Это связано со следующими критериями:

  • мощность стартера;
  • гидравлическое сопротивление;
  • минимальное значение частоты вращения вала;
  • состояние мотора;
  • качество бензина.

Синтетические вещества с большей текучестью свободно проникают через любые соединения. В Солярис 1-го поколения не рекомендуется заливать синтетическое масло. Связано это с тем, что в старых двигателях предусмотрены сальниковые набивки. Масляная жидкость по API делится на несколько категорий:

  • вещество 1-й категории (S) используют для 4-тактных бензиновых моторов;
  • другая категория (С) используется для дизельных двигателей.

У каждой категории есть классы, которые указывают уровень качества жидкости. На Хендай Солярис необходимо устанавливать родной масляный фильтр. В противном случае пропускная способность агрегата может не соответствовать особенностям смазочной системы автомобиля. Под пробкой сливного отверстия монтируют прокладку, которая предназначена для сохранения резьбы и плотной установки пробки. Если масло заменяется самостоятельно, то используют книгу по ремонту и эксплуатации Хендай.

Хорошее вещество заменяют реже. Определить временной промежуток, через который производится рассматриваемый процесс, можно с помощью рекомендации производителя. Некоторые автомеханики советуют зимой использовать синтетическое масло, которое меняется 1 раз в несколько месяцев. При необходимости производится полная смена вещества. В противном случае предусматривается:

  • вакуумная замена с помощью щупа;
  • промывка системы специальным раствором.

Специалисты рекомендуют заливать в автомобиль масло Shell Helix Ultra. Если для транспортного средства приобретается другой продукт, тогда его вязкость должна равняться 30. В моторе Солярис предусмотрена широкая горловина, которая позволяет легко залить масло в систему. Щуп имеет матовую поверхность, на которой хорошо видны даже незначительные капли вещества. Чтобы заменить масло, потребуется проехать около 13 км. Производится такая процедура даже в том случае, если транспортное средство длительное время не эксплуатировалось.

maslomotors.ru

Оригинальный масляный фильтр Хендай Солярис

Заказал масло, фильтра в Emex! И что я увидел — масляный фильтр это большая коробка Emex, и что-то не понятное внутри! Голограммы на фильтре нет, принадлежность и штрих код затерты шкуркой! На мои слова возраст давайте делайте, они ответили платите за доставку! Второй раз такие приключения уже выходят с Emex, деньги отдавать никак не хотят. Придётся похоже опять уходить к Exist, там с возратом проблем никогда не было если они присылали контрафакт или что то просто не подходило!

Но главный вопрос — что за хрень мне прислали? Стоит ли ставить или писать на них жалобу? Кто сталкивался с таким? И пожалуйста нажмите рассказать друзьям, может кто то и поможет.

Мне кажется оригинал вобще брать не стоит лично я беру аналоги ни чем не хуже оригинала например масляный MAHLE и дешевле

визуально фильтр оригинал. тот, который без буквы S перед парт-номером

По новому законодательству ввоз оригинальных запчастей разрешён офф представительству.

Поэтому поставщики из других стран и наши сограждане трудящиеся на поприще поставки нам оригинальных и недорогих запасных частей нашли выход, парт номер стоит зачастую на коробке как и принадлежность к оригиналу на коробке видна, поэтому пакуют в пакеты и свои коробки, как в вашем варианте в коробку Эмекс, если шильдик оригинал и парт номер есть на детали, то его затирают, закрашивают, залепляют, у каждого свои методы и опять таки работая на наше и своё благо поставляют нам запчасти.

Откровенного контрафакта давно не встречал в тройке лидеров по продажам через инет(эмекс, экзист, автодок) потому как им нет ни смысла возить контрафакт, потому как это площадка через которую продают поставщики, и если они какашку вбросили с ними никто не работает и не пускают больше на эти площадки. А принцип и раз в год и ружьё на стене висящее стреляет никто не отменял.

А по поводу фильтра, спокойно ставьте и не переживайте.

почему тогда в том же exist (или автодок, например) упаковка оригинальная? на existe постоянно затариваюсь, в автодоке один раз фару покупал товарищу через свой кабинет, пришла в оригинальной упаковке.

Кто-то из поставщиков может по "серой" схеме ввозить, у кого-то нет такой возможности и смысла нет.

почему тогда в том же exist (или автодок, например) упаковка оригинальная? на existe постоянно затариваюсь, в автодоке один раз фару покупал товарищу через свой кабинет, пришла в оригинальной упаковке.

И ещё, дабы вопросов меньше было. Основные приходы запчастей в пакетах эмекс и коробках приходят их ОАЭ и Омана. Они так решили ввозить, им так проще.

И ценник зачастую с этих складов самый гуманный.

Повторю, часть поставок идёт так как описал выше, другая часть идёт в упаковке оригинал и без "затирания".

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Замена масляного фильтра на Хендай Солярис

Замена масляного фильтра на Hyundai Solaris производится по общей процедуре, по времени занимающей до 30 минут с учетом слива отработанного масла. Чтобы заменить фильтрующий элемент своими руками, автовладельцу нужно иметь определенные технические знания, опыт и инструменты.

Когда необходима замена фильтра в Хендай Солярис?

Рекомендации завода-изготовителя указывают на периодичность замены масла в 20 тыс. км пробега. Однако в российских условиях эксплуатации данный показатель снижается до 10-15 тыс. км.

Замену масляного фильтра на Хёндай Солярис осуществляют вместе с маслом. Также в ходе процесса по необходимости меняют уплотнители и прокладки, просматривают все доступные узлы системы на наличие иных изношенных или неисправных деталей.

В отношении объема заливаемого масла ориентируются на показатель в 4 литра. Однако в систему при этом заливают то количество смазочной жидкости, которое было слито. После замены уровень смазочной жидкости замеряют, он не должен выходить за допустимые пределы щупа ни в нагретом, ни в остывшем состоянии.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о замене масляного фильтра в Солярисе без масла. Процедура достаточно спорная, предполагается, что менять фильтрующий элемент с сохранением старой смазки нецелесообразно — он быстро забьется и выйдет из строя.

С учетом данного фактора замену фильтра и масла производят параллельно. Однако при возникновении необходимости можно попытаться произвести весь процесс, не прибегая к полному сливу смазки.

Для этого сразу находят фильтрующий элемент и, подставив под него емкость, откручивают. Процесс замены фильтра производится парой несложных действий, после чего его прикручивают обратно. Слитую жидкость с помощью воронки также возвращают в систему через наливную горловину.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Хендай Солярис?

Стандартная процедура замены масла с масляным фильтром в Хендай Солярис не требует длительного времени и сложных действий для подготовки. Обращают внимание на три основных момента:

  • покупка всех нужных расходников и деталей;
  • парковка машины на ровном месте;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

С учетом специфики работы рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. За их неимением используют домкрат и опоры.

При работе обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре нагретого масла и его токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов работать следует в спецодежде и перчатках.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Солярисе включает в себя следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость для слива смазочной жидкости;
  • новое масло для заливки, воронка и шланг;
  • новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки, прокладки, иные детали и расходники на замену изношенным и неисправным комплектующим.

Покупать продукцию для профилактического ремонта автомобиля рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. При покупке обращают внимание на сертификаты качества, а также соответствие государственным стандартам и рекомендациям завода-изготовителя.

Артикул оригинального масляного фильтра — 2630035503. На замену рекомендованными вариантами считаются следующие аналоги:

  • MANN W81180;
  • MAHLE C205;
  • BOSCH 451103316;
  • Sakura C1003.

Процедура замены масляного фильтра в Хендай Солярис подразумевает простую последовательность действий:

  • после прогрева двигателя под слив в нижней части картера подставляют емкость, откупоривают наливную горловину;
  • сливную пробку аккуратно откручивают, дают смазочной жидкости стечь;
  • в процессе слива осматривают и очищают саму пробку, при необходимости меняют уплотнительное кольцо;
  • масляный фильтр располагается в передней части поддона, под него также подставляют емкость и откручивают;

  • внутреннюю полость прочищают, производят замену фильтрующего элемента, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом;
  • фильтр монтируют на место и закручивают, также закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
  • в систему через наливную горловину заливают новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, дожидаются циркуляции смазочной жидкости по всем узлам.

После прогрева замеряют уровень смазки, в нагретом состоянии он не должен превышать допустимого максимума на щупе. При необходимости излишек откачивают с помощью шприца или груши.

Несмотря на ежегодность замены фильтра рекомендуется регулярно проверять систему на наличие протечек. Снижение уровня масла приведет к быстрому износу деталей и самого фильтра, что повлечет за собой перебои в работе двигателя и дорогостоящий ремонт его агрегатов.

Во избежание подобных ситуаций рекомендуется учитывать не только общие рекомендации, но и индивидуальные условия эксплуатации. Частота и длительность поездок, работа двигателя на холостом ходу, условия окружающей среды и качество дорог — все это может привести к преждевременному износу масляного фильтра.

fix-my-car.ru

Замена масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой кана-ве или эстакаде. Замену проводим на неработающем 

двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной гор-ловины двигателя.

 

Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

 

1. Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

 

 

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

 

2. Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

 

 

Будьте осторожны – масло горячее.

 

Сливаем масло не менее 10 мин.

 

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки. Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла 

с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масля-ный фильтр и отворачиваем его, 

вращая против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную…

 

3. …ослабляем затяжку фильтра съемником.

 

 

4. Снимаем масляный фильтр Соляриса.

 

 

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

 

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем поддона картера. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

solarisfaq.ru