Масляный насос Хендай Соната. Маслонасос хендай соната


Ремонт Хендай Соната : Масляный насос Hyundai Sonata

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.
  3. Масляный насос

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).

Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром

8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.

Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.

Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла.

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.

убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.

Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой ( рис. 2.100).

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

номинальный.....0,16–0,21

предельно допустимый.....0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 

номинальный.....0,18–0,21

предельно допустимый.....0,25

Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.101).

Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка

Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях ( рис. 2.102).

Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).

Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6

Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;

7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;

9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;

21 – болт, 8–12 Н·м

Снимите масляный экран и прокладку ( рис. 2.103).

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.

Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.104).

Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н·м:

Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.

Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.

Установите масляный поддон в течение

15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления ( рис. 2.105 ).

Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106. Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.

Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Идентификация автомобиля 1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта 1.3 Измерение габаритных размеров 1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля 1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л 2.2. Двигатели V6 2,7 л 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система зажигания 2.6. Система питания 2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление 4.0 Рулевое управление 4.1 Общие сведения 4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления 4.3 Эксплуатационные материалы 4.4 Проверка неисправностей 4.5 Сервисные проверки и регулировки 4.6. Элементы рулевого управления 4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2 Технические данные подвесок 5.3 Смазочные материалы 5.4 Данные для технического обслуживания 5.5 Проверка неисправностей 5.6. Передняя подвеска 5.7. Задняя подвеска 5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Технические данные 6.3 Проверка неисправностей 6.4 Проверки и регулировки 6.5 Тормозная жидкость 6.6 Антиблокировочная система тормозов 6.7 Элементы тормозной системы 6.8 Передние дисковые тормоза 6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов 7.0 Кузов 7.1 Технические данные 7.2 Проверка неисправностей 7.3 Общие сведения 7.4 Уход за кузовом 7.5 Ремонт небольших повреждений кузова 7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля 7.7. Наружные элементы кузова 7.8. Элементы салона 7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности 8.0 Дополнительная система безопасности 8.1 Общие сведения 8.2 Подушки безопасности 8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха 9.1 Общие сведения 9.2 Технические данные и характеристики 9.3 Проверка неисправностей 9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Электрические цепи 10.2. Система электроснабжения 10.3. Система электропуска 10.4 Система круиз-контроля 10.5 Многофункциональный переключатель 10.6 Звуковой сигнал 10.7 Электронная предупредительная сигнализация 10.8 Предохранители и реле 10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Hyundai Sonata | Масляный насос

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).

Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром

8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.

Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.

Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла.

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.

убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.

Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (рис. 2.100).

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

номинальный.....0,16–0,21

предельно допустимый.....0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 

номинальный.....0,18–0,21

предельно допустимый.....0,25

Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.101).

Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка

Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (рис. 2.102).

Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).

Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6

Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;

7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;

9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;

21 – болт, 8–12 Н·м

Снимите масляный экран и прокладку (рис. 2.103).

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.

Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.104).

Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н·м:

Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.

Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.

Установите масляный поддон в течение

15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления (рис. 2.105).

Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106. Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.

Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.

automn.ru

Масляный насос хендай соната. Как снять крышку проверить и заменить.

Снятие проверка и установка масляного насоса Хендай Соната.

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. статью «ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Рисунок 1. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 — задние подшипники; 2 — передний подшипник; 3 — правый балансировочный вал; 4 — прокладка; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — болт, 20- 27 Н м; 7 — болт, 34- 40 Н-м; 8 — масляный фильтр; 9 — пробка; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — болт, 15- 22 Нм; 12 — пробка маслосливного отверстия; 13 — прокладка; 14 — нижняя секция масляного поддона; 15- верхняя секция масляного поддона; 16 — маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 — прокладка; 18 — ведущая шестерня масляного насоса; 19 — ведомая шестерня масляного насоса; 20 — крышка масляного насоса; 21 — болт, 15- 18 Н-м; 22 — левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции. Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Рисунок 2. Использование специального инструмента (09213- 33000) для снятия пробки с передней крышки масляного насоса.

Специальным инструментом (09213- 33000) снимите пробку с узла передней крышки масляного насоса.

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала. Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Рисунок 3. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки.

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки.

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка масляного насоса Hyundai Sonata

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их. Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее. Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла двигателя Hyundai Sonata, можно осуществить полноценнуб проверку датчика давления масла как написано в статье (Hyundai Sonata датчик давления масла).

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений, убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса двигателя Hyundai Sonata.

Рисунок 4. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой двигателя на Hyundai Sonata.

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой.

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

  • номинальный = 0,16-0,21
  • предельно допустимый = 0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм:

  • номинальный = 0,18-0,21
  • предельно допустимый = 0,25

Рисунок 5. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса Hyundai Sonata

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса — 0,08-0,014 мм, ведомой — 0,06-0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса — 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка масляного насоса на  двиагтель Hyundai Sonata.

Рисунок 6. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку Hyundai Sonata

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях. Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214-32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки. Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Рисунок 7. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров на Hyundai Sonata.

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20-27 Н-м.

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20-27 Н-м.

Рисунок 8. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона на двигателях Hyundai Sonata: 1 — корпус масляного уплотнения; 2 — болт, 30- 42 Н-м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

Вниамние! Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм. Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10-12 Н-м.

Установка датчика давления масла на Hyundai Sonata.

Рисунок 9. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным, момент затяжки датчика давления масла равен — 8-12 Н- м.

Внимание! Не затягивайте чрезмерно датчик давления иначе возникает риск его поломки.

Масляный насос двигателей V6 Hyundai Sonata. Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

Внимание. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Рисунок 10. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6 Hyundai Sonata: 1 — крышка масляного насоса; 2 — наружный ротор масляного насоса; 3 — внутренний ротор масляного насоса; 4 — корпус масляного насоса; 5 — болт, 12-15 Нм; 6 — шкив коленчатого вала; 7 — сальник коленчатого вала; 8 — плунжер; 9 — пружина; 10 — резьбовая пробка; 11 — верхняя секция масляного поддона; 12- нижняя секция масляного поддона; 13 — болт, 10-12 Н-м; 14 — датчик давления масла, 15-22 Н-м; 15- масляный фильтр; 16 — нижняя перегородка; 17 — болт, 15-22 Н-м; 18 — маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 — прокладка; 20 — верхняя перегородка; 21 — болт, 8-12 Н-м

Снимите масляный экран и прокладку.

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка масляного насоса на Hyundai Sonata с двигателем V6.

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса — 0,100-0,181 мм.

Рисунок 11. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса Hyundai Sonata

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса — 0,040-0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка масляного насоса на Hyundai Sonata с двиагтелем V6.

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н-м:

  • Болты крепления корпуса масляного насоса = 12-15
  • Винты крепления крышки масляного насоса = 8-12

Специальным инструментом (09214- 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40-50 Н-м. Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15-22 Н-м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

Внимание! Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона. Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

 

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления.

Рисунок 12. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона Hyundai Sonata с двигателем V6: 19-28 Нм; 5-7 Нм; 30-42 Нм

Рисунок 13. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона, помечено звездочками: *19-28 Н-м; **5-7 Н-м; ***30-42 Н-м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рисунке 13.

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или ЗМ ATD 8660.

Внимание! Не затягивайте чрезмерно датчик давления масла, резьба достаточно тонкая а датчик хрупкий. Момент затяжки датчика давления масла = 15-22 Н-м.

Рисунок 14. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона Hyundai Sonata.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке

hyundai-sonata.autohydra.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Соната - Масляный насос // Hyundai Sonata

Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC

Снятие

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).

Выверните болты крепления масляного поддона.

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42 ).

Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.

Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.

Выверните датчик давления масла.

Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43 ).

Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром

8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.

Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.

Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44 ).

Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.

Проверка

Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.

Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.

Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.

Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.

Проверьте датчик давления масла.

Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.

Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.

убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.

Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой

Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой ( рис. 2.100 ).

Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:

номинальный.....0,16–0,21

предельно допустимый.....0,25

Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 

номинальный.....0,18–0,21

предельно допустимый.....0,25

Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.101 ).

Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.

Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.

Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.

Установка

Рис. 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку

Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях ( рис. 2.102 ).

Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.

Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49 ).

Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.

Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.

Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43 ).

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.

Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50 ).

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51 ).

Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Масляный насос двигателей V6

Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;

7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;

9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;

21 – болт, 8–12 Н·м

Снимите масляный экран и прокладку ( рис. 2.103 ).

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.

Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.104 ).

Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Моменты затяжки, Н·м:

Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15

Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12

Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.

Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.

Установите масляный поддон в течение

15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления ( рис. 2.105 ).

Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106 . Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не затягивайте чрезмерно датчик давления.

Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.

Рис. 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107 .

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Sonata. . , .

Aisin /

Hyundai Sonata, Mitsubishi Challenger, Honda Civic Ferio ...

09:41, 16  2128
Kia, Hyundai 21310-3C300 3.3 G6DB

Hyundai Sonata, Hyundai ix55, Hyundai Centennial ...

13:04, 7  46
Kia, Hyundai 21310-3C300 3.3 G6DB

Hyundai Sonata, Hyundai ix55, Hyundai Centennial ...

11:20, 7  64
Hyundai

Hyundai Sonata, Hyundai Matrix, Hyundai Lantra ...

10:17, 7  48
Hyundai

Hyundai Sonata, Hyundai Galloper, Hyundai Equus ...

21:56, "Ra... 
H Hyundai Sonata YF G4KD9A19714507:07,  
Hyundai

Hyundai Sonata, Hyundai Galloper, Hyundai Equus ...

21:56, "Ra... 
  Hyundai Santa FE NEW

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35 ...

08:03,  
  c 21310-27060, Mobis

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe ...

14:56, 6  
Hyundai

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35 ...

21:50, ... 
  Hyundai-KIA 2131027060

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Carens ...

, 1
04:47, STODETALEY 
Hyundai Santa Fe 2.4

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai h2 ...

21:14, ZMparts 
Hyundai Santa Fe 2.2

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35 ...

21:13, ZMparts 
  Hyundai Santa Fe 2.7

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35 ...

21:16, ZMparts 
  Hyundai Tucson 2.0

Hyundai Sonata, Hyundai ix35, Hyundai Lantra ...

21:16, ZMparts 
  ix35, Optima, Sportage10- 21310-2G011

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Forte ...

09:23,  
  Santa Fe 00- 2.7i 21310-37100

Hyundai Sonata, Kia Magentis, Hyundai Tucson ...

09:21,  
  Tucson, Elantra XD 1.8i,2.0i DOHC 21310-23002

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia X-Trek ...

09:16,  
  Ceed 12- 1.6i 21350-2B703 ( 2 )

Hyundai Sonata, Kia Soul, Kia K3 ...

09:12,  
ix35/Optima/Sportage

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Forte ...

10:06, 16 avtotak54 
Hyundai Grandeur (IV)

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Veracruz ...

22:51, 15  
Hyundai Sonata V EF

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35 ...

22:44, 15  
  i30 2007-2012 / Hyundai 2131023002

Hyundai Sonata, Hyundai Lantra, Hyundai Matrix ...

10:08, 15  
 Hyundai Sonata, Santa Fe, Trajet, Tucson 42918 /

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson ...

11:49, 12 -78 Motorov 
  571242E000

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Hyundai ix35 ...

06:21, 5 "ո ... 
  Santa Fe 00- 2.7i 21310-37100 Mando

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Magentis ...

09:07, 28  
  Santa Fe 00- 2.7i 21310-37100 HMC

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Magentis ...

09:07, 28  
  Sonata 97- 21310-33142 HMC

Hyundai Sonata, Hyundai Grandeur, Hyundai Dynasty ...

09:07, 28  
  Santa Fe 01- 2.0D D4EA 21310-27000 HMC

Hyundai Sonata, Kia X-Trek, Hyundai Elantra ...

09:07, 28  
  ix35, Optima, Sportage10- 21310-2G011 HMC

Hyundai Sonata, Kia Forte, Hyundai ix35 ...

09:07, 28  
  Tucson 05- 2.0D 21310-27400 HMC

Hyundai Sonata, Kia Magentis, Hyundai Elantra ...

09:07, 28  
  Tucson, Elantra XD 1.8i,2.0i DOHC 21310-23002 Mando

Hyundai Sonata, Kia Soul, Hyundai Elantra ...

09:07, 28  
  Tucson, Elantra XD 1.8i,2.0i DOHC 21310-23002 HMC

Hyundai Sonata, Kia Soul, Hyundai Elantra ...

09:07, 28  
  Tucson, Elantra XD 1.8i,2.0i DOHC 21310-23002 N. A. G

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Soul ...

09:07, 28  
  Ceed 12- 1.6i 21350-2B703 ( 2 ) HMC

Hyundai Sonata, Kia Soul, Kia Forte ...

09:07, 28  
  ix35, Optima, Sportage10- 21310-2G011

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Forte ...

11:09, 16 - 
  Santa Fe 00- 2.7i 21310-37100

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia Magentis ...

11:05, 16 - 
  Tucson, Elantra XD 1.8i,2.0i DOHC 21310-23002

Hyundai Sonata, Kia X-Trek, Kia Soul ...

10:58, 16 - 
  / Hyundai Sonata, Santa Fe, Trajet, Tucson 42918

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson ...

11:57, 12  
  4G6#, 4D5#/6# MI NOK

Hyundai Sonata, Mitsubishi RVR, Mitsubishi Toppo BJ ...

, 1
10:44, 14 - ... 
  Kia, Hyundai

Hyundai Sonata, Kia Sorento

08:28, 15 ZIP24 
Hyundai Santa FE d4ebv

Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35 ...

06:19, ... 
Hyundai Tucson Hyundai/KIA G4GC

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia X-Trek ...

12:26, 16  
Hyundai Tucson Hyundai/KIA G4GC

Hyundai Sonata, Kia X-Trek, Kia Soul ...

12:26, 16  
Hyundai Tucson Hyundai/KIA G4GC

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia X-Trek ...

12:26, 16  
Hyundai Tucson Hyundai/KIA G4GC

Hyundai Sonata, Kia X-Trek, Kia Soul ...

12:26, 16  
Hyundai Tucson Hyundai/KIA G4GC

Hyundai Sonata, Kia Sportage, Kia X-Trek ...

12:26, 16  
 

Hyundai Sonata, Mitsubishi RVR, Mitsubishi Toppo BJ ...

04:21,  
  Kia, Hyundai

Hyundai Sonata, Hyundai ix55, Hyundai Centennial ...

08:29, 15 ZIP24 
Hyundai14:19, 15  

 

baza.drom.ru

G4GC Beta. Масляный насос, разбор и регулировка. Есть фото. - "Моя Соната"

Может кому потребуется.Масляный насос соната 2.0 бета находится в нижней боковой крышке блока цилиндров и чтобы до него добраться надо снять ремень ГРМ, ролик обводной, шестерню коленвала на 21 зуб и поддон двигателя.

img.5.29.jpg

К масляному насосу нужно относиться как к обычной запчасти, которая подлежит ремонту или замене, как помпа, фильтр в баке, цепь распредвалов и т.д. при большом пробеге авто.Тем самым капиталку можно отодвинуть по времени. Симптомы - при прогреве начинает моргать сигнальная лампа , это значит насос не выдаёт требуемый объём масла в канал, где стоит датчик давления(2-4 атмосферы).

IMG_20170711_161451.jpg

Причиной может быть уровень масла, его вязкость, грязь, отложения в виде лака на стенках корпуса насоса и его роторов , редукционного клапана его пружины и плунжера.а также сетка маслоприемника.

_20170712_124113.JPG

Если лампа подмаргивает на ходу, а уровень в норме, то смена масла и фильтра как мертвому капельница. Нужно снимать поддон и искать причину. Масляный насос соната 2.0 бетаконструктивно состоит из внутреннего и внешнего ротора, стоящие в корпусе, привод насоса от коленвала, внутренний ротор - это кольцо одетое на коленвал.Итак начинаем.Снять защиту, слить масло, открутить фильтр, слить из него масло и накрутить обратно, дабы не капало.Правую опору двигателя ( со стороны ГРМ) не снимать! Снимаем колесо и ставим ещё подпорку под крышку большого сайлента нижнего рычага.Затем снимаем ремень гур и сам насос гур с бачком отводим в сторону, снимаем гену и ремень, снимаем ролик кондея с двумя болтами кронштейна крепления. Выставляем по меткам ремень гур, помечаем шестерню распредвала, снимаем шкив коленвала, пластиковую защиту ремня гур, шестерню коленвала и ролик.

_20170712_084637.JPG

IMG_20170711_133256.jpg

IMG_20170711_132828.jpg

IMG_20170711_134245.jpg

После этого снимаем поддон.

_20170707_203223.JPG

Поддон крепится кучей болтиков под головку на 10, из них два болтика длиной 5 см, два болтика длиной 10 см и три болта под голоаку 14 крепления поддона к колоколу коробки. Сняв поддон, сливаем остатки масла и промываем бензином, очищаем привалочные от герметика.

_20170707_203248.JPG

Головкой на 12 откручиваем болты передней крышки.Крышка снизу имеет клапан с пружиной и плунжером.Плунжер должен свободно ходить в своём посадочном месте и под собственным весом опускаться в канал, на фото его видно, и он подклинивал у меня.

_20170712_124233.JPG

IMG_20170707_203428.jpg

IMG_20170711_143010.jpg

И поддев отверткой, снимаем.

IMG_20170711_161457.jpg

IMG_20170711_161601.jpg

IMG_20170711_161613.jpg

IMG_20170711_161645.jpg

img.5.8.jpg

Всё тщательно промываем и оттираем в бензине, промеряем зазоры в насосе между внутренним и внешним роторами и между корпусами.

IMG_20170711_163400.jpg

IMG_20170711_163414.jpg

Если зазоры не в допуске, то меняем насос, открутив крышку крестовой отверткой

img.5.10.jpg

Зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,120-0,185 мм

Боковой зазор- внешний ротор: 0,04-0,09 мм- внутренний ротор: 0,04-0,85 мм

img.5.9.jpg

Если боковой зазор более допусти­мого, замените роторы в наборе. Так­же, при необходимости, замените пе­реднюю крышку блока цилиндров.Щупом измерьте зазор между зубь­ями роторов масляного насоса.Зазор между зубьями роторов мас­ляного насоса: 0,025-0,069 мм.Если зазор более допустимого, заме­ните роторы в наборе.

img.5.26.jpg

Масляный насос: 1 - передняя крышка блока цилиндров; 2 - внутренний ротор; 3- винт, 5,9-8,8 Нм; 4 - прокладка; 5 - крышка масляного насоса; 6 - внешний ротор; 7-масляный фильтр; 8-пробка, 39,2-44,1 Нм; 9-пружина;10-плунжер; 11 - передний сальник; 12 - болт, 19,6-26,5 Нм

По возможности и желания протираем и промываем, продуваем всё, куда дотянемся на коленвале,

_20170707_203458.JPG

поддоне и двигателе. Нужно менять: прокладку крышки( или на герметик ), сальник передний колена ( раз уж влезли) , фильтр масляный и масло!

Затем всё собираем обратно, крышку с корпусом я ставил на герметик.Сборка.Масляный поддон крепил болтами, затянув их моментом затяжки: 9,8-11,8 НмПривалочные поверхнос­ти прокладки масляного поддона смазал герметиком.Болт ролика натя­жения ремня закрепите бол­том, затянул моментом затяжки: 42,2-53,9 НмУстановил все снятые ремни, гену и насос гур.Залил масло, лампа погасла моментально.Часть капитального ремонта проведена, осталось заменить вкладыши и поршневые кольца.Соната рулит!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Масляный Насос Хендай Соната Hyundai Sonata (хундай)

 
Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Выверните болты крепления масляного поддона.
Рисунок 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;
4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;
8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;
21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал
Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. Рисунок 2.42).
Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.
Выверните датчик давления масла.
Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.
Рисунок 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса
Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. Рисунок 2.43).
Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром
8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.
Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
Рисунок 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки
Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. Рисунок 2.44).
Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.
Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.
Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.
Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.
Проверьте датчик давления масла.
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.
Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.
убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.
Рисунок 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой
Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (Рисунок 2.100).
Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,16–0,21
предельно допустимый.....0,25
Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм: 
номинальный.....0,18–0,21
предельно допустимый.....0,25
Рисунок 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (Рисунок 2.101).
Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм,  ведомой – 0,06–0,012 мм.
Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.
Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Рисунок 2.102. Совмещение меток (1) при установке шестерен масляного насоса в переднюю крышку
Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (Рисунок 2.102).
Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.
Рисунок 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров
Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. Рисунок 2.49).
Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.
Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.
Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. Рисунок 2.43).
Рисунок 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;
2 – болт, 30– 42 Н·м
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. Рисунок 2.50).
Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.
Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.
Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. Рисунок 2.50).
Рисунок 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. Рисунок 2.51).
Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.
Не затягивайте чрезмерно датчик давления.
Масляный насос двигателей V6
Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.
Снимите масляный фильтр и масляный поддон.
Рисунок 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;
7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;
9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;
21 – болт, 8–12 Н·м
Снимите масляный экран и прокладку (Рисунок 2.103).
Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.
Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.
Снимите корпус масляного насоса.
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.
Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.
Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.
Рисунок 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (Рисунок 2.104).
Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.
Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.
Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.
Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.
Установите корпус масляного насоса и прокладку.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15
Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12
Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.
Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.
Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.
Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления (Рисунок 2.105).
Рисунок 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м
Рисунок 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м
Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на Рисунок 2.106.
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. Рисунок 2.51).
Не затягивайте чрезмерно датчик давления.
Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.
Рисунок 2.107. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона
Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на Рисунок 2.107.
Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра Технические данные и характеристики двигателя Моменты затяжки Неисправности двигателяСнятие и установка воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРемень привода газораспред. механизмаРаспредвалы и коромыслаГоловка блока цилиндровРемонт двигателяВыпускной коллекторВпускной коллектор и расширительная воздушная камераСистема выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра Моменты затяжкиТехнические данные и характеристики двигателяВозможные неисправностиСнятие воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРаспредвалы и толкателиЗатяжка болтов крепления головки блока цилиндровРегулировка зазоров клапановРемонт двигателяСнятие, проверка и установка выпускного коллектораСнятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камерыСистема выпуска отработавших газов

  Система Смазки Выбор моторного маслаПроверка уровня моторного маслаЗамена моторного маслаМасляный фильтрПроверка датчика давления маслаМасляный насос

  Система охлажденияОсновные сведенияОхлаждающая жидкостьПроверка удельной плотности охлаждающей жидкостиПроверка герметичности системы охлажденияКрышка радиатораТрубки и шланги системы охлажденияДатчик температуры охлаждающей жидкостиВодяной насос двигателей DOHCВодяной насос двигателей V6РадиаторДвигатель вентилятора радиатораТермостат

   Система зажиганияОсновные сведенияТехническая характеристика катушек зажиганияХарактеристики свечей зажигания Возможные неисправностиКатушки зажигания двигателей DOHCКатушки зажигания двигателей V6 2,7 лВыключатель (замок) зажиганияПроверка свечей зажиганияПровода высокого напряжения

  Система питанияМоменты затяжкиРегулировочные данныеТехнические данные и характеристика системы питанияОсновные операции по определению неисправностейВозможные неисправностиСистема распределенного впрыска топлива (MFI)Контрольная лампа неисправностейСистема самодиагностикиОсновные элементы системы питанияПроверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газовВозможные неисправности СТОГРасположение элементов системы снижения токсичности отработавших газовСистема вентиляции картера

hendai-sonata.ru


Смотрите также