Инструкция по эксплуатации Hyundai Elantra MD. Общие сведения o Hyundai Elantra MD. Мануал хендай элантра md


Hyundai Elantra MD | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

В начале мая 2010 года на международном автосалоне в Пусане было представлено новое поколение Hyundai Elantra, которое на внутреннем рынке Южной Кореи будет продаваться как Avante. Как в ходе презентации седана заявил глава департамента продаж Hyundai Стив Янг (Steve S. Yang), новинка отражает все современные амбиции концерна и нацелена на самые разные рынки.

В России новая модель будет вновь продаваться под именем Elantra. Новый Hyundai Elantra 2011 года станет доступный 1,6 и 1.8-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью соответственно 132 л.с. и 150 л.с. Согласно пресс-релизу Hyundai, новая Elantra / Avante станет первым корейским автомобилем C+-класса, в котором сочетаются системы GDI и 6-ступенчатая АКПП.

Базовая комплектация Hyundai Elantra 2011 г. богаче базовой комплектации Элантры HD, и почти соответствует комплектации GLS Элантры HD, однако отсутствуют система контроля качества воздуха, климат-контроль (есть кондиционер), нет кожаной обивки руля и КПП, подлокотника сдвижного (не сдвижной есть) переднего сидения, солнцезащитной полосы на лобовом стекле, противотуманных фар. В топ-комплектации элантры MD присутствуют такие новшества (по сравнению с топ-комплектацией Элантры HD), как подогрев задних сидений, ионизатор воздуха салона, датчик дождя, полноразмерное запасное колесо. Ожидаемый старт продаж 5-го поколения в России — осень 2011. В спецификации для корейского рынка модель Avante (название Elantra на корейском рынке), машина оснащается системой автоматической парковки.

Следуя модной тенденции придавать всему модельному ряду единый корпоративный стиль, Hyundai привил новой Elantra дизайн «струящиеся линии», который до этого примерили Sonata и Accent.

Узкая «улыбка» хромированной решетки радиатора, вытянутые в длину каплевидные фары головного света, мощный передний бампер с тремя секциями, «надбровные дуги» капота, низко опущенная передняя часть - все эти элементы придавали обновленной модели агрессивно-спортивный вид.

Elantra построена на новой платформе с колесной базой в 2700 мм, габариты кузова, по сравнению с предыдущим поколением, изменились: длина выросла на 25 мм (до 4530 мм), а высота уменьшилась на 55 мм (до 1435 мм), ширина же осталась прежней – 1775 мм.

В 2014 году машина подверглась рестайлингу. Пятое поколение автомобиля занимает промежуточное положение между H yundai Solaris и Hyundai Sonata/i40, более тяготея к последним. Длина автомобиля и уровень технической оснащённости G LS-комплектаций рестайлинговой Elantra несколько возросли. Относится автомобиль к классу D.

automn.ru

Инструкция по эксплуатации Hyundai Elantra MD

1. Общие сведения

Салон автомобиля

1. Кнопка запирания/отпирания двери 2. Переключатель регулировки положения наружного зеркала 3. Переключатель центрального замка дверей 4. Переключатель блокировки стеклоподъемников 5. Переключатели управления стеклоподъемниками 6. Регулировка яркости подсветки 7. Кнопка ESC OFF 8. Регулятор направления света фар 9. Рычаг открытия лючка топливной горловины 10. Рычаг открытия крышки багажника 11. Крышка блока предохранителей салона 12. Рычаг открытия крышки капота 13. Педаль тормоза 14. Педаль акселератора 15. Рулевая колонка в сборе

Приборная панель

1. Щиток приборов 2. Звуковой сигнал 3. Модуль подушки безопасности водителя 4. Подрулевой переключатель управления системой освещения и указателями поворота 5. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями 6. Замок зажигания/кнопка старт-стоп 7. Часы 8. Модуль головного устройства аудиосистемы 9. Выключатель аварийной сигнализации 10. Система кондиционирования 11. Рычаг переключения передач/Селектор выбора режимов работы 12. Рычаг стояночного тормоза 13. Подушка безопасности пассажира (фронтальная) 14. Перчаточный ящик

Моторный отсек

1. Крышка маслозаливной горловины 2. Щуп измерения уровня моторного масла 3. Расширительный бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления 4. Положительная клемма аккумуляторной батареи 5. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи 6. Блок предохранителей моторного отсека 7. Воздушный фильтр в сборе 8. Крышка горловины радиатора 9. Расширительный бачок системы охлаждения 10. Расширительный бачок жидкости для омывателя стекол

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua

Эксплуатация автомобиля Hyundai Elantra MD

2. Эксплуатация автомобиля

Сиденье водителя (1) Вперед и назад (2) Наклон спинки сиденья (3) Высота положения подушки сиденья (4) Подогрев сидения* (5) Подголовник Сиденье переднего пассажира (6) Вперед и назад (7) Наклон спинки сиденья (8) Подогрев сидения* (9) Подголовник Заднее сиденье (10) Подогрев сиденья (11) Подлокотник (12) Подголовник* (13) Наклон спинки сиденья

ВНИМАНИЕПосторонние предметы, оказавшиеся в зоне ног водителя, могут стать помехой при нажатии педалей, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Не располагайте никаких вещей под передними сиденьями. ВНИМАНИЕПри возвращении спинки сиденья в вертикальное положение удерживайте ее и перемещайте медленно. Убедитесь в отсутствии других людей рядом с сиденьем. Если не удерживать спинку сиденья при ее возврате в исходное положение и не контролировать этот процесс, она может резко переместиться вперед и причинить случайную травму человеку, ударив его. ВНИМАНИЕЕсли во время движения пассажир находится на переднем сиденье, спинка которого отклонена назад, это может привести к получению серьезных травм или к гибели людей в случае дорожно-транспортного происшествия. Если во время такого происшествия спинка переднего сиденья будет отклонена назад, бедра находящегося на нем пассажира могут проскользнуть под поясной частью ремня безопасности, и большая нагрузка будет приложена к незащищенной области живота.Это может привести к получению серьезных травм или к гибели человека. Водитель должен рекомендовать пассажиру, находящемуся на переднем сиденье, установить его спинку в вертикальное положение во время движения автомобиля. ВНИМАНИЕ- Никогда не пытайтесь отрегулировать положение сиденья во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления и к дорожно-транспортному происшествию, результатом которого может быть гибель людей, нанесение тяжелых телесных повреждений или причинение ущерба имуществу.- Не допускайте изменения кем-либо нормального положения спинки сиденья. Расположение предметов с опорой на спинку сиденья или создание иных помех нормальной фиксации спинки сиденья может привести к серьезной травме или к гибели человека при внезапной остановке или столкновении.- Во время движения спинки сидений водителя и пассажиров всегда должны стоять вертикально, а поясная часть ремня безопасности должна находиться у них на бедрах как можно ниже и удобнее. Это наилучшее положение с точки зрения обеспечения защиты человека в случае дорожно-транспортного происшествия.- Для исключения получения ненужных и, возможно, серьезных травм от подушек безопасности, всегда располагайтесь на сиденье как можно дальше от рулевого колеса, сохраняя при этом контроль над автомобилем. Рекомендуется сидеть так, что-бы грудь водителя находилась на расстоянии не менее 250 мм от рулевого колеса ВНИМАНИЕПосле выполнения регулировки сидения следует убедиться в том, что оно надежно закреплено. Для этого необходимо попытаться сдвинуть сидение вперед и назад, не используя рычаг снятия блокировки. Резкое или неожиданное перемещение сидения водителя может привести к потере управления автомобилем и стать причиной аварии.

Переднее сиденье

Ручная регулировка

В продольном направлении

Для перемещения сиденья в продольном направлении:

1. Потяните вверх рычаг салазок сиденья, находящийся под передним краем подушки сиденья, и удерживайте его в таком положении.

2. Сдвиньте сиденье в продольном направлении так, как это необходимо.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на своем месте.

Регулировку положения сиденья производите до начала движения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись переместить вперед-назад без использования рычага. Если сиденье движется, значит, оно не зафиксировано должным образом.

Наклон спинки сиденья

Для отклонения назад спинки сиденья: 1. Слегка наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки наклона спинки сиденья, расположенный с внешней стороны сиденья в задней его части.

2. Внимание наклонитесь назад и установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована на своем месте. (Рычаг ДОЛЖЕН вернуться в исходное положение для того, чтобы зафиксировать спинку сиденья.)

Высота положения подушки сиденья (сиденье водителя)

Для регулировки высоты положения подушки сиденья толкайте вверх или вниз рычаг, расположенный с внешней стороны подушки.

- Для того, чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз.

- Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.

Обогрев сидений (при наличии)

Обогрев сидений обеспечивает нагрев поверхности передних сидений в холодную погоду. При включенном зажигании (ключ в замке зажигания в положении ON) нажмите любой из переключателей для включения обогрева сиденья водителя или переднего пассажирского сиденья. В теплую погоду или в тех условиях, когда обогрева сидений не требуется, переключатели должны находиться в положении OFF (Выкл.). Издательство "Монолит"

- При каждом нажатии кнопки установленное значение температуры сиденья меняется следующим образом:

- Обогреватель сиденья устанавливается в положение ВЫКЛ по умолчанию при каждом включении зажигания.

ПримечаниеВо время нахождения переключателя обогрева сиденья в положении ON (Вкл.), система подогрева, расположенная в сиденье, включается и выключается автоматически в зависимости от температуры сиденья. ВНИМАНИЕ- При очистке сидений от загрязнения не используйте такие органические растворители, как растворитель для краски, бензол, спирт и бензин. Это может привести к повреждению поверхности устройства обогрева или сидений.- Для предотвращения перегрева устройства обогрева сидений не размещайте на сиденьях покрывала, подушки или чехлы во время работы этого устройства.- Не располагайте на сиденьях, оборудованных устройствами нагрева, тяжелых вещей или предметов с острыми кромками. Это может привести к повреждению элементов устройства обогрева сиденья.

Водительское и переднее пассажирское сидения оборудованы подголовником для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажира.

Подголовники не только служат для удобства водителя или пассажиров, но и помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае столкновения.

ВНИМАНИЕ- Для достижения максимальной эффективности в случае дорожно-транспортного происшествия высота расположения подголовника должна быть такова, чтобы его середина находилась на уровне глаз сидящего человека. Кроме того, отрегулируйте положение подголовника так, чтобы расстояние между ним и головой составляло размер кулака человека. По этой причине не рекомендуется использование таких накладных подушек, которые увеличивают расстояние между телом сидящего человека и спинкой сиденья.- Не допускается эксплуатация автомобиля со снятыми подголовниками, поскольку это может привести к получению серьезных травм людьми, находящимися на сиденьях, в случае дорожно-транспортного происшествия. Подголовники могут предотвратить получение травмы шеи при правильной их установке.- Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

Регулировка в вертикальном направлении

Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения (1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре подголовника и удерживайте ее в нажатом положении, опуская подголовник в требуемое положение (3).

Заднее сиденье

Складывание спинки заднего сиденья

1. Убедитесь в том, что корд ремня безопасности заднего сидения проходит по направляющим, чтобы предупредить повреждение ремня.

2. Установите спинку переднего сидения в вертикальное положение и при необходимости подвиньте переднее сидение вперед.

3. Опустите подголовники задних сидений в нижнее положение.

4. Потяните рычаг отклонения спинки сидения и отклоните спинку сидения вперед.

5. Для использования заднего сиденья необходимо поднять и потянуть спинку сиденья назад. Тяните за спинку сиденья, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована. Возвращая спинку сиденья в вертикальное положение всегда следите за тем, чтобы она была зафиксирована в выбранном положении, нажав на верхнюю часть спинки сиденья.

6. Верните ремень безопасности задних сидений в исходное положение. Если ремень безопасности не вытягивается из втягивающего механизма, потяните ремень с силой, чтобы снять блокировку. После этого ремень будет вытягиваться свободно.

ВНИМАНИЕПроявляйте осторожность во избежание повреждений ремня безопасности или его пряжки. Не допускайте защемления или зажатия ремня безопасности или его пряжки задним сиденьем. Убедитесь в том, что спинка заднего сиденья прочно зафиксирована в вертикальном положении. Для этого потяните на себя верхнюю часть спинки. В противном случае при дорожно-транспортном происшествии или внезапной остановке возможно складывание сиденья и перемещение грузов из багажника в пассажирский салон, что может привести к получению серьезных травм или к гибели людей. ВНИМАНИЕПри возвращении спинки сиденья в вертикальное положение удерживайте ее и перемещайте медленно. Если не удерживать спинку сиденья при ее возврате в исходное положение, она может резко переместиться вперед, приведя к получению случайной травмы человеком, которому она нанесет удар.

Запишите номер ключа Вашего автомобиля.

Кодовый номер ключа указан на номерной табличке, прикрепленной к ключам автомобиля. В случае потери ключей от автомобиля авторизованный дилер компании HYUNDAI использует этот номер для быстрого изготовления дубликатов. Снимите табличку с номером ключа и храните ее в безопасном месте. Также запишите номер ключа и храните эту запись в безопасном и находящемся под рукой месте, но не в самом автомобиле.

Действия с ключами

Действия с ключами Используются для запуска двигателя, открывания и запирания замков дверей.

ВНИМАНИЕОпасно оставлять детей в салоне автомобиля без присмотра, когда там же находится ключ, даже если он не вставлен в замок зажигания. Дети повторяют действия взрослых, так что они могут вставить ключ в замок зажигания.Ключ даст детям возможность управлять окнами, оснащенными электроприводом, или использовать другие органы управления, или даже привести автомобиль в движение, что может привести к получению серьезных телесных повреждений или даже к смерти людей. Никогда не оставляйте ключи в автомобиле, в котором находятся дети без присмотра взрослых. ВНИМАНИЕИспользуйте в автомобиле только оригинальные ключи зажигания HYUNDAI. Ключ, приобретенный на рынке запчастей, может не вернуться в положение ON из положения START. В этом случае стартер будет продолжать работать, что приведет к повреждению его электродвигателя и, возможно, возгоранию в результате воздействия тока повышенной силы в его электропроводке.

Иммобилайзер (при наличии)

На данном автомобиле установлена электронная система, предотвращающая запуск двигателя (иммобилайзер), для уменьшения риска его несанкционированного использования.

Иммобилайзер включает в себя малогабаритный приемопередатчик, встроенный в ключ зажигания, и электронные блоки, установленные внутри автомобиля. При переводе ключа, вставленного в замок зажигания, в положение "ON" (включено) иммобилайзер определяет и проверяет, действителен этот ключ зажигания или нет.

Если ключ признается подлинным, происходит запуск двигателя. Если ключ не признается подлинным, двигатель не запустится.

Для включения иммобилайзера:

Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF. Произойдет автоматическая активация иммобилайзера. Без подлинного ключа зажигания от данного автомобиля двигатель не запустится.

Для отключения иммобилайзера:

Для отключения иммобилайзера: Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON.

ВНИМАНИЕВо избежание угона автомобиля не оставляйте запасные ключи внутри автомобиля. Пароль иммобилайзера уникален, задается пользователем и должен храниться в тайне. Не оставляйте записи с этим номером внутри автомобиля. ПримечаниеПри запуске двигателя не допускайте нахождения рядом с замком зажигания других ключей со встроенным передатчиком иммобилайзера. В противном случае двигатель может не запуститься или может выключиться вскоре после запуска. После приобретения нового автомобиля храните все ключи в разных местах для исключения каких-либо сбоев в работе. ВНИМАНИЕНе кладите металлические предметы рядом с ключом или замком зажигания. Двигатель может не завестись, т.к. металлические предметы могут вызывать помехи сигнала, передаваемого передатчиком. ВНИМАНИЕПередатчик, находящийся в ключе зажигания, является важной частью системы иммобилайзера. Он рассчитан на длительный срок безотказной службы. Однако не следует подвергать его воздействию влаги, статического электричества или обращаться с ним небрежно. Это может привести к сбою в работе иммобилайзера.

Электронный ключ (при наличии)

(1) Запереть (2) Отпереть (3) Открыть крышку багажника (4) Подача контрольного сигнала работы системы (Паника)

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (а также крышку багажника) и даже запускать двигатель, не вставляя ключа. Функции кнопок на электронном ключе подобны функциям кнопок на пульте дистанционного управления замками дверей.

Чтобы извлечь механический ключ, нужно нажать и удерживать кнопку фиксации и вытащить механический ключ.

Чтобы вставить механический ключ на место, вставить его в отверстие и надавить до щелчка.

Использование переключателя дверной ручки

При нажатии кнопки на наружных ручках передних дверей, когда все двери закрыты, а любая одна из дверей незаперта, производится запирание всех дверей. Если все двери и капот закрыты, предупреждающий сигнал однократно мигнет, указывая, что все двери заперты. Если какая-нибудь дверь останется открытой, то двери не будут блокированы и в течение 3 секунд будет подаваться звуковой сигнал. Необходимо закрыть дверь и попробовать еще раз заблокировать двери.

Если крышка багажника остается открытой, световой предупреждающий сигнал работать не будет. После того, как крышка багажника будет закрыта, световой предупреждающий сигнал однократно мигнет.

Кнопка будет работать только в том случае, если смарт-ключ находится на расстоянии 0,7~1 м (28~40 дюймов) от наружной ручки двери. Если необходимо удостовериться, закрыта дверь или нет, следует проверить кнопку дверного замка в транспортном средстве или потянуть за наружную ручку двери.

Даже при нажатии кнопок двери не запираются, и в течение 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал в любой из следующих ситуаций:

- Электронный ключ находится в автомобиле.

- Ключ зажигания находится в положении ACC или ON.

- Открыта любая из дверей, исключая крышку багажника.

Использование кнопки на смарт-ключе Все двери заперты, если нажата кнопка блокировки (1). Если все двери и багажник закрыты, предупреждающий сигнал однократно мигнет, указывая, что все двери салона заперты. Тем не менее, если любая дверь или багажник остаются открытыми, предупреждающий сигнал не будет работать. Если все двери и багажник закрыты после нажатия кнопки блокировки, световой предупреждающий сигнал однократно мигнет.

8

monolith.in.ua

Обслуживание двигателя Hyundai Elantra MD

2. Обслуживание двигателя

Проверка компрессии

1.6-литровый двигатель

ПримечаниеПри потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

1. Перед началом операции, проверить уровень моторного масла и степень зарядки аккумуляторной батареи. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключить зажигание.

2. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.

3. Снять катушки зажигания (А).

4. Вывернуть свечи зажигания, используя специальный ключ.

5. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания, как показано на рисунке.

- Открыть полностью дроссельную заслонку.

- Провернуть несколько раз стартером коленчатый вал и измерить компрессию в цилиндре.

ПримечаниеДля того, чтобы обеспечить 250 об/мин, необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею.

- Повторить вышеописанные операции для остальных цилиндров. Стандартная величина компрессии:1225.83 кПа, минимально допустимая величина: 1078.73 кПа. Различие между показаниями компрессии в цилиндрах: 98 кПа и менее.

- Если величина компрессии не соответствует стандартной величине, необходимо, через отверстие под свечу зажигания, залить небольшое количество моторного масла в цилиндр. Затем повторить операции по проверке компрессии. Если компрессия увеличится, значит причиной падения давления могла быть поломка поршневых колец или повышенный износ цилиндра. Если давление не изменилось, значит возможной причиной является нарушение посадки клапана на седло, поломка седла или повреждение маслосъемных колпачков.

6. Завернуть свечи зажигания.

7. Установить катушки зажигания (А).

8. Установить крышки двигателя. Момент затяжки болтов крепления 7.8 - 11.8 Н·м.

9. Установить защитные крышки.

1.8-литровый двигатель

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключить зажигание. Проверить уровень моторного масла и степень зарядки аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъемы электропроводки от топливных форсунок (А), как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъемы электропроводки от катушек зажигания (А), показанных на рисунке ниже.

4. Снять катушки зажигания (А), как показано на рисунке ниже.

5. Вывернуть свечи зажигания, используя специальный ключ на 16 мм.

6. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания, как показано на рисунке.

- Открыть полностью дроссельную заслонку.

- Повторить вышеописанные операции для остальных цилиндров. Стандартная величина компрессии: 1275 кПа, минимально допустимая величина: 1128 кПа. Различие между показаниями компрессии в цилиндрах: 100 кПа и менее.

- Если величина компрессии не соответствует стандартной величине, необходимо, через отверстие под свечу зажигания, залить небольшое количество моторного масла в цилиндр. Затем повторить операции по проверке компрессии. Если компрессия увеличится, значит причиной падения давления могла быть поломка поршневых колец или повышенный износ цилиндра. Если давление не изменилось, значит возможной причиной является нарушение посадки клапана на седло, поломка седла или повреждение маслосъемных колпачков.

7. Завернуть свечи зажигания с моментом затяжки 14.7 - 24.5 Н·м.

8. Установить катушки зажигания, затянуть элементы крепления с моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н·м.

9. Подсоединить все отсоединенные ранее разъемы электропроводки.

Проверка и регулировка зазора в клапанах

ПримечаниеПроверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°C), при установленной головке блока на блок цилиндров.

1. Снять крышки двигателя.

2. Снять крышку катушек зажигания. (1) Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.

(2) Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).

(3) Отсоединить контрольный масляный клапан OCV системы изменения фаз газораспределения (ГРМ) (A), как показано на рисунке ниже.

- Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.

ПримечаниеПрокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.

3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:

- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

- Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены, как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360

).

4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:

- Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).

- Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.17 - 0.23 мм (впускные), 0.22 - 0.28 мм (выпускные).

- Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.

- Проверить зазор во впускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускных клапанах 2 и 4 цилиндра, как показано на рисунке.

5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:

(1) Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

(2) Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.

(3) Вывернуть болт звездочки привода выпускного распределительного вала.

(4) Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.

ПримечаниеБолт не заменять.

(5) Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор.

(6) Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.

(7) Снять переходник контрольного масляного клапана OCV системы изменения фаз газораспределения (ГРМ) (А).

(8) Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке ниже.

(9) Снять выпускной распределительный вал. Издательство "Монолит"

(10) Снять впускной распределительный вал вместе с модулем изменения фаз газораспределения (CVVT).

ПримечаниеПри снятии со звездочки привода распредвала, цепь необходимо удерживать рукой.

(11) Привязать и зафиксировать положение цепи.

ВНИМАНИЕБыть предельно осторожным, чтобы исключить падение цепи в картер.

(12)Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.

(13)Рассчитать толщину нового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:

Т: толщина снятого толкателя

А: измеренный зазор в клапанах

N: Толщина требуемого толкателя.

N = T + [A - 0.20 мм)] (впускные).

N = T + [A-0.25 мм)] (выпускные).

(14)Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.

ПримечаниеТолщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.

(15) Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.

(16) Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.

(17) Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.

(18) Установить выпускной распределительный вал.

(19) Установить звездочку привода выпускного распределительного вала. Затянуть болт ее крепления с моментом затяжки 63.7 - 73.5 Н·м.

(20) Установить крышки подшипников шеек распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 11.8 - 13.7 Н·м (M6) и 18.6 - 22.6 Н·м (M8).

(21) Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 - 14.7 Н·м.

(22) Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.

(23) Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 - 0.23 мм (впускные) и 0.22 - 0.28 мм (выпускные).

Снятие и установка силового агрегата в сборе (1.6 л)

Примечание:Перед началом работ, необходимо крылья кузова накрыть специальной защитной тканью, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.Для предотвращения повреждений, все разъемы необходимо отсоединять аккуратно, прикладывая усилие исключительно к корпусу разъема. Примечание:Нанести метки на все жгуты электропроводки и шланги, что-бы исключить нарушения в монтаже при сборке.Для того, чтобы сбросить давление в линии топливной системы, перед началом работ, необходимо извлечь из блока предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, затем выждать пока он не заглохнет сам, после чего выключить зажигание.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Момент затяжки при установке: 7.8 - 9.8 Н·м (без датчика АКБ), 4.0 - 6.0 Н·м (с датчиком АКБ).

2. Снять воздухозаборник (А).

3. Отсоединить вентиляционный шланг (В), воздуховодный патрубок (С), затем отвернуть болты крепления и снять воздушный фильтр в сборе (D), как показано на рисунке ниже. Моменты затяжки элементов крепления при установке: 2.9 - 4.9 Н·м (болт хомута крепления шланга), 7.8 - 11.8 Н·м (болты крепления воздушного фильтра в сборе).

4. Отсоединить от аккумуляторной батареи положительную клемму, затем снять АКБ в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7.8 - 9.8 Н·м (гайка клеммы), 9.8 - 11.8 Н·м (болт кронштейна крепления АКБ).

5. Отсоединить разъемы электропроводки (А), затем отвернуть болты крепления и снять электронный блок управления (ECM) (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 9.8 - 11.8 Н·м.

6. Отвернуть болты крепления и снять опорную пластину АКБ (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов при установке: 9.8 - 11.8 Н·м.

7. Отвернуть болты крепления и снять переднюю и заднюю части защиты поддона (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 6.9 -10.8 Н·м.

8. Отвернуть пробку сливного отверстия (А), слить охлаждающую жидкость двигателя из радиатора, в за ранее подготовленную емкость. Для быстрого слива, необходимо открыть крышку радиатора.

Примечание:Никогда не открывать крышку радиатора на горячем двигателе. В противном случае можно получить ожоги от пара и жидкости системы охлаждения.

9. Отпустить хомуты крепления, затем отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунках ниже.

Примечание:Установить шланги радиатора так, как показано на рисунке ниже.

10. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование, затем отсоединить и снять патрубок высокого и низкого давления (А) (см. главу «Система отопления, вентиляции и кондиционирования»).

11. Отсоединить разъемы электропроводки, затем извлечь жгуты проводки и защитные крышки.

(1) Отсоединить разъемы электропроводки топливных форсунок (А).

(2) Отсоединить разъем масляного контрольного клапана системы изменения фаз газораспределения. Впускной (В), выпускной (С).

(3) Отсоединить разъем от генератора (D), как показано на рисунке ниже.

(4) Отсоединить разъем электропроводки от компрессора системы кондиционирования (А), как показано на рисунке ниже.

(5) Отсоединить разъем датчика детонации (А).

(6) Отсоединить разъем электропроводки от стартера (В).

(7) Отсоединить разъем от датчика давления масла (С).

(8) Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (D).

(9) Отсоединить разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР) (Е).

(10) Отсоединить разъем проводки от контрольного блока сервопривода дроссельной заслонки (ETC) (А).

(11) Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP) впускного (В).

(12)Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP) выпускного (С).

(13)Отсоединить разъем проводки от катушки зажигания (D).

(14)Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (WTS) (Е).

(15) Отсоединить разъемы датчика избытка кислорода (А).

(16) Отсоединить разъем от конденсатора (В).

(17) Отсоединить разъем от клапана системы принудительной вентиляции картера (PCSV) (С).

12. Отсоединить провод (+) (А), разъем блока предохранителей (В) блок EMS (С) от блока предохранителей. Затем снять протектор жгута проводки, после отсоединения провода «массы» (D), как показано на рисунке ниже.

13. Снять протектор жгута электропроводки (А), затем отсоединить разъем электропроводки системы VIS (В).

14. Отсоединить шланг системы улавливания паров топлива (PCV) (В) и топливный шланг (С), как показано на рисунке ниже.

15. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А), и шланги системы отопления (В), как показано на рисунке ниже.

Примечание:Подсоединять шланги отопителя необходимо так, как показано на рисунке ниже.

16. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки трансмиссии и тросы управления режимами работы АКП (см. главу «Трансмиссия»).

17. Отвернуть элементы крепления и отсоединить передний глушитель (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки, при установке: 39.2 - 58.8 Н·м.

18. Отвернуть соединительный болт и отсоединить универсальный шарнир вала рулевой колонки (А).

19. Отвернуть болты крепления и снять заднюю опору (А). Момент затяжки болтов крепления, при установке: 49.0 - 63.7 Н·м (В), 107.9 - 127.5 Н·м (С).

20. Снять монтажный кронштейн (А), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 49.0 - 68.6 Н·м.

21. Снять передние колеса.

22. Снять стопорный палец приводного вала, затем отвернуть стопорную гайку вместе с шайбой.

23. Отвернуть гайку крепления и отсоединить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, затем отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости, после чего отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. главу «Ходовая часть»).

24. Подставить под силовой агрегат специальный напольный домкрат.

ВНИМАНИЕБыть предельно осторожным, убедиться в том, что домкрат надежно подпирает силовой агрегат, в противном случае, после отворачивания болтов и гаек крепления вся силовая установка может выпасть из моторного отсека.Перед окончательным демонтажом силового агрегата, убедиться в том, что отсоединены все разъемы электропроводки и патрубки всех систем.

25. Отсоединить провод «массы», отвернуть гайку и болт крепления и снять кронштейн опоры двигателя в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления: 63.7 - 83.4 Н·м (гайка В), 49.0 - 63.7 Н·м (болт С, гайка D).

26. Отсоединить провод «массы» (А), затем отвернуть болты крепления кронштейна опоры коробки передач (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 88.3 - 107.9 Н·м.

27. Демонтировать двигатель в сборе с коробкой передач из моторного отсека, по направлению вперед, как показано на рисунке ниже.

Примечание:При извлечении силового агрегата, быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждения навесного оборудования моторного отсека и лакокрасочного покрытия кузова.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию. С учетом приведенных ниже условий.

- Отрегулировать тросы переключения режимов работы АКП.

- Отрегулировать трос дроссельной заслонки.

- Заполнить систему двигателя моторным маслом.

- Заполнить коробку передач трансмиссионным маслом.

- Залить жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления.

- Заполнить систему охлаждающей жидкостью.

- Установить ручку переключения в положения «НОТ».

- Очистить выводы АКБ от окиси, затем подсоединить положительную и отрицательную клеммы.

- Проверить на наличие утечек топлива:

(1) После сборки и подсоединения всех топливных патрубков, выключить зажигание (не включать стартер), чтобы включился топливный насос так, чтобы он, работая в течение 2 секунд, поднял давление в системе.

(2) Повторить данную операцию два - три раза, затем осмотреть все соединения топливной системы на предмет утечек.

- Удалить воздух из системы охлаждения.

(1) Запустить двигатель и дать ему прогреться (пока вентилятор системы охлаждения не сработает 3 - 4 раза).

(2) Выключить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, долить жидкости, при необходимости. Таким образом из системы удаляется воздух.

(3) Установить крышку радиатора на его горловину, запустить двигатель и проверить его на утечки.

Снятие и установка силового агрегата в сборе (1.8 л)

Примечание:Перед началом работ, необходимо крылья кузова накрыть специальной защитной тканью, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.Для предотвращения повреждений, все разъемы необходимо отсоединять аккуратно, прикладывая усилие исключительно к корпусу разъема. Примечание:Нанести метки на все жгуты электропроводки и шланги, чтобы исключить нарушения в монтаже при сборке.Для того, чтобы сбросить давление в линии топливной системы, перед началом работ, необходимо извлечь из блока предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, затем выждать пока он не заглохнет сам, после чего выключить зажигание.

1. Снять крышку двигателя в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную, а затем положительную клеммы (А). Момент затяжки клемм, при установке: 7.8 - 9.8 Н·м.

3. Снять воздушный фильтр в сборе, для этого:

(1) Снять воздуховод (А).

(2) Отсоединить вентиляционный шланг (С).

(3) Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок воздуховода (D), после чего отвернуть болты крепления и снять корпус воздушного фильтра в сборе (Е), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки хомута воздуховода, при установке: 2.9 - 4.9 Н·м. Момент затяжки болтов крепления фильтра: 3.9 - 5.9 Н·м.

Примечание:При установке, выставить впускной воздуховод так, чтобы пластина хомута крепления лежала на одной оси со стопором шланга, как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть болт крепления, показанный на рисунке ниже и снять аккумуляторную батарею (А) в сборе с монтажным кронштейном (В). Момент затяжки болта крепления при установке: 8.8 - 13.7 Н·м.

5. Отсоединить разъемы электропроводки от электронного блока управления (А), затем отвернуть элементы крепления и снять электронный блок управления (ЕСМ) в сборе. Момент затяжки элементов крепления при установке: 9.8 - 11.8 Н·м.

6. Отвернуть болт крепления монтажного кронштейна провода положительной клеммы АКБ (А), затем отвернуть болты крепления и снять опорную пластину АКБ (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 8.8 - 13.7 Н·м.

7. Отвернуть болты крепления и снять обе части нижней защиты (А). Момент затяжки элементов крепления при установке: 7.8 - 11.8 Н·м.

8. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить охлаждающую жидкость двигателя, в за ранее подготовленную емкость. Для ускорения процесса необходимо отвернуть крышку заливной горловины.

9. Отпустить хомуты крепления и отсоединить верхний шланг радиатора (А), как показано на рисунке ниже.

10. Отпустить хомуты крепления и отсоединить нижний шланг радиатора (А).

Примечание:При сборке, подсоединить шланги и патрубки радиатора в соответствии с приведенным ниже рисунком.

11. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование. Затем отвернуть болты крепления и отсоединить от компрессора патрубки высокого (А) и низкого (В) давления, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить разъемы жгута электропроводки коробки передач, затем отсоединить от КП тросы управления и шланги (см. Главу «Трансмиссия»).

13. Отпустить хомуты крепления и отсоединить вакуумный шланг (А) и шланги системы отопления (В), как показано на рисунке ниже.

Примечание:При сборке, подсоединить шланги системы отопления в соответствии с приведенным ниже рисунком.

14. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг клапана системы улавливания паров топлива (PCSV) (В), как показано на рисунке ниже.

15. Отсоединить положительный провод (А), разъем блока предохранителей (В) и блок EMS (С) от блока реле и предохранителей, как показано на рисунке ниже, затем снять протектор жгута проводов, после отсоединения провода «массы» (D).

16. Отсоединить разъем электропроводки от датчика избытка кислорода (переднего) (А), как показано на рисунке ниже.

17. Отвернуть гайки крепления, показанные на рисунке ниже, затем отсоединить передний глушитель (А). Момент затяжки при установке: 39.2 - 58.8 Н·м. Издательство "Монолит"

Примечание:Перед отсоединением переднего глушителя, необходимо отсоединить два зажима крепления жгута проводки кислородного датчика к кузову (А), как показано на рисунке ниже.

18. Отвернуть болт крепления (А), показанный на рисунке ниже.

19. Отсоединить универсальный шарнир вала рулевой колонки.

20. Отвернуть гайку крепления и отсоединить нижний рычаг подвески (А) от поворотного кулака в сборе.

21. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (А) от амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже (см. главу «Ходовая часть»).

22. Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (А), как показано на рисунке ниже (см. Главу «Ходовая часть»).

23. Отсоединить приводные валы (А) от ступиц колес (см. Главу «Приводные валы»).

24. Отвернуть элементы крепления рычага опоры продольных колебаний (А), как показано на рисунке ниже. Моменты затяжки элементов крепления, при установке: 107.9 - 127.5 Н·м (гайка В), 49.0 - 63.7 Н·м (болт С).

25. Отвернуть болты крепления и снять монтажный кронштейн рычага опоры продольных колебаний (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 44 Н·м.

26. Подпереть подрамник в сборе (А), используя специальный домкрат, затем отвернуть болты и гайки крепления подрамника к кузову, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 156.9 - 176.5 Н·м (болты и гайки крепления подрамника), 44.1 - 53.9 Н·м (болты крепления стоек).

27. Отвернуть болт крепления и отсоединить провод «массы» (А), затем отвернуть болт и гайки крепления и снять кронштейн опоры двигателя в сборе (В), как показано на рисунке ниже. Моменты затяжки элементов крепления, при установке: 10.8 - 13.7 Н·м (болт провода «массы» А), 63.7 - 83.4 Н·м (гайка С), 49.0 - 63.7 Н·м (болт D и гайка Е).

28. Отвернуть болт крепления и отсоединить провод «массы» (А), затем аккуратно и медленно отпустить болты крепления коробки передач в сборе (В). Момент затяжки болтов крепления при установке: 88.3 - 107.9 Н·м.

29. Демонтировать двигатель в сборе с коробкой передач из моторного отсека, по направлению вперед, как показано на рисунке ниже.

(2) Повторить данную операцию два - три раза, затем осмотреть все соединения топливной системы на предмет утечек.

- Удалить воздух из системы охлаждения.

(1) Запустить двигатель и дать ему прогреться (пока вентилятор системы охлаждения не сработает 3 - 4 раза).

(2) Выключить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, долить жидкости, при необходимости. Таким образом из системы удаляется воздух.

(3) Установить крышку радиатора на его горловину, запустить двигатель и проверить его на утечки.

20

monolith.in.ua

Hyundai Elantra MD | Общие инструкции и предупреждения

Общие инструкции и предупреждения

Конструкция автомобиля Hyundai Elantra является абсолютно новой. В процессе его разработки значительное внимание уделялось вопросам повышения безопасности и устойчивости, снижения массы и улучшения противокоррозионной защиты. В конструкции автомобиля, обладающего типичным цельным кузовом, предусмотрена возможность поглощения энергии столкновения за счет сминания передних и задних отсеков, благодаря чему обеспечивается повышенная защита водителя и пассажиров. В случае столкновения эти передние и задние энергопоглощающие системы могут оказаться сильно поврежденными. В результате ремонта этих поврежденных деталей необходимо обеспечить их оригинальную прочность и геометрию. Если это сделать неправильно, автомобиль не сможет обеспечить расчетный уровень защиты людей в случае нового столкновения.

В этом руководстве описаны ремонтные работы с оболочками кузова. В некоторых случаях в местах ремонта привариваются дополнительные армирующие элементы. Процесс ремонта фактического автомобиля предусматривает полную разборку салона, при этом в качестве временной поддержки конструкции могут использоваться стандартные винтовые домкраты или распорки. Прежде чем приступать к ремонту отдельных секций автомобиля после ДТП, необходимо восстановить изначальные размеры. Затем следует оценить степень повреждений и разработать план ремонта. В этом руководстве рассматриваются места и процедуры, в которых можно применять метод деления на части. После оценки повреждений конкретного автомобиля техник по ремонту обязан определить места ремонта и спланировать операции.

В процессе ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля невозможно полностью скопировать технологии, используемые на заводе при изготовлении автомобиля. Следовательно, были разработаны технологии ремонта, обеспечивающие прочность, не уступающую оригинальному исполнению.

Основные процедуры

Защита автомобиля

1. Для защиты сидений от загрязнения перед началом каких-либо ремонтных операций их необходимо накрыть.

2. Перед выполнением сварочных работ закройте все стекла и накройте сидения и коврики теплостойким покрытием.

3. Закройте молдинги, декоративные накладки и украшения.

Техника безопасности

1. Отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ перед выполнением любых работ с автомобилем.

2. Для собственной защиты при работе с автомобилем используйте защитные очки, средства защиты органов слуха, респираторы, защитные перчатки, защитную каску и т. п.

3. Перед выполнением работ обеспечьте надежный упор автомобиля. Если автомобиль не поднят над землей, заблокируйте передние или задние колеса.

4. При выполнении сварочных или других работ, подразумевающих использование открытого пламени вблизи топливного бака, отсоедините и снимите топливный бак и топливопровод, закрыв последний заглушкой для предотвращения утечки.

5. Обеспечьте достаточную вентиляцию места проведения работ. Некоторые краски и герметики могут выделять токсичные газы при нагревании. Для снятия поврежденных панелей используйте пневматическое зубило или пилу вместо газового резака.

6. При выполнении любых работ соблюдайте все местные и национальные правила техники безопасности.

7. Перед выполнением сварочных работ закройте салон теплостойким покрытием.

8. При использовании газового резака действуйте осторожно, чтобы не повредить кузовной герметик или салон. В случае их возгорания немедленно потушите огонь.

Подушка безопасности

Этот автомобиль оснащен подушками безопасности, которые вместе с ремнями безопасности защищают водителя и пассажира на переднем сиденье в случае лобового удара достаточной силы.

Для предотвращения несчастных случаев и обеспечения исправности подушек безопасности при выполнении работ с ними (снятие, установка, проверка и т. п.) всегда соблюдайте указания из соответствующего руководства по ремонту.

1. Приступать к работам можно не ранее чем через 30 с после перевода ключа зажигания в положение «LOCK» (БЛОКИРОВКА) и отсоединения провода от отрицательного (–) вывода АКБ. (Система подушек безопасности имеет резервный источник питания, поэтому если приступить к работам раньше чем через 30 с после отсоединения провода от отрицательного (-) вывода АКБ, подушка может раскрыться.) При снятии отсоединении провода от отрицательного (–) вывода АКБ стирается память часов и аудиосистем. Поэтому перед началом работы необходимо скопировать содержимое памяти аудиосистемы. При завершении работы восстановите настройки аудиосистемы и отрегулируйте часы.

2. Перед началом электросварочных работ необходимо сначала отсоединить разъемы подушек безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с многофункциональным выключателем и на передней панели на стороне пассажира.

3. Хранить модули подушек безопасности следует в помещении с нормальной влажностью при температуре ниже 93 °C (200 °F) вдали от источников электромагнитных помех.

4. На наружных поверхностях компонентов подушек безопасности находятся наклейки WARNING/CAUTION (ВНИМАНИЕ!/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). См. руководство по ремонту.

Сварка

Все ремонтные работы, упомянутые в настоящем руководстве, требуют использования сварочного аппарата для МИГ-сварки (металл-инертный газ). Использование газовой (ацетиленовой) сварки не допускается. МИГ-сварку можно использовать для работ как с высокопрочной, так и с мягкой сталью. При выполнении сварочных работ необходимо придерживаться рекомендаций I-CAR. Защитный газ должен на 75 % состоять из аргона и на 25 % – из CO2.

Рекомендуется использовать сварочные электроды 0,23 дюйма (5,8 мм), удовлетворяющие требованиям стандарта AWSER70S-6, разработанного Американским обществом по сварке.

В процессе ремонта оригинальную точечную сварку следует продублировать сваркой электрозаклепками. Сварка электрозаклепками должна выполняться с помощью сварочного аппарата для МИГ-сварки. В верхнем листе металла (со стороны сварки) делается отверстие диаметром 8 мм (5/16 дюйма).

После накладывания верхний лист приваривается в отверстиях по спирали от краев к центру (см. рисунок). Такое направление сварки важно, поскольку проникновение сварного металла между двумя деталями происходит по окружности.

При выполнении сварки необходимо соблюдать следующие инструкции.

1. Используйте средства для защиты глаз.

2. При работе со сварочным аппаратом тщательно соблюдайте инструкции изготовителя.

3. Запрещается выполнять сварочные работы, курить или пользоваться открытым огнем, если поблизости находятся летучие химикаты, чистящие средства и растворители или сразу после применения этих веществ.

Оборудование для выпрямления рамы кузова

При использовании оборудования для выпрямления рамы кузова не входите в зону натяжения цепи.

Электронное оборудование

В современных автомобилях имеется множество электронных частей и компонентов, которые в целом случае очень чувствительны к воздействию повышенного или обратного тока, электромагнитных волн, высоких температур и влажности и т. п.

В частности, сильные токи, протекающие по кузову в процессе сварки, могут повредить такие электронные компоненты.

Следовательно, для предотвращения повреждения электронных блоков управления (ЭБУ) (ЭБУД, БУТ, АБС, SRS и т. п.) при выполнении сварочных работ необходимо принять следующие меры предосторожности.

1. Перед снятием электрических компонентов для проверки или перед выполнением электросварочных работ необходимо отсоединить провод от отрицательного (–) вывода АКБ.

2. Не подвергайте блоки управления воздействию температур выше 80 °C (176 °F).

Если существует вероятность, что при выполнении работ температура окружающей среды может превысить 80°C (176°F), необходимо снять с автомобиля электронные блоки управления.

3. Старайтесь не уронить и не ударить блоки управления.

Для достижения наилучших результатов

СНЯТИЕ

Предварительная проверка размеров

Прежде чем приступить к работам по снятию и ремонту элементов, проверьте размеры поврежденной зоны согласно чертежу размеров кузова. При обнаружении деформаций необходимо восстановить размеры с помощью оборудования для коррекции рамы кузова.

Выбор места реза

Выберите место реза. Оно должно быть легкодоступным и не подверженным сварочной деформации. Кроме того, оно должно позволять установить новую накладную деталь поверх ремонтируемой зоны на ширину 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).

Защита кузова от повреждений

Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.

Снятие

При снятии молдингов и обшивки с места выполнения работы действуйте осторожно.

При необходимости, закройте снимаемую деталь или кузов автомобиля малярной лентой.

Перед началом выполнения работ убедитесь, что вблизи поврежденной зоны нет трубок, шлангов или электрических компонентов.

Подготовка к монтажу

Нанесение выравнивающего грунта

Удалите краску с поверхности новых деталей и кузова перед их точечной сваркой и нанесите выравнивающий грунт для защиты от коррозии.

Выбор способа сварки

Если толщина свариваемой зоны вместе с накладными панелями превышает 3 мм (0,1 дюйма), выберите сварку электрозаклепками с использованием аппарата угольно-дуговой сварки.

Защита кузова от повреждений

Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.

Высверливание отверстий под сварку электрозаклепками

Просверлите отверстие диаметром 5 ~ 6 мм (0,2 ~ 0,24 дюйма) в зонах, не подходящих для точечной сварки.

Подготовка новой детали

Новая деталь должна перекрывать зону ремонта на 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).

УСТАНОВКА

Проверка размеров перед сваркой

При установке новой детали необходимо выдержать размеры кузова, указанные в группе «BD». Перед началом сварки необходимо проверить зазоры до смежных частей.

Предостережения относительно сварки

Количество точек сварки определяют по следующему критерию:

Предостережение относительно точечной сварки

Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм (0,1 дюйма), так как он значительно влияет на прочность шва. Если это возможно, точки сварки следует выбирать между существующими точками.

Прежде чем приступить к точечной сварке (а также по ее завершении), сварите для пробы два куска такого же материала, что и кузов, и проверьте прочность сварки.

Защита от коррозии и герметизация

Важной составляющей кузовного ремонта является обеспечение надлежащей защиты от коррозии и герметизации. В процессе изучения этих технологий ремонта важно осознать необходимость противокоррозионной обработки для обеспечения долговременной прочности отремонтированного элемента.

В ходе последней операции металлические поверхности были покрыты двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой. Для замкнутых секций, таких как передние и задние балки, качающихся панелей и стоек, грунтовку наносят без кондиционера металла и конверсионного покрытия. Эти шаги здесь пропускаются, чтобы гарантировать отсутствие скопления промывной воды в замкнутых секциях. Грунт наносят после нанесения антикоррозионного покрытия на масляной или восковой основе.

После завершения антикоррозионной обработки замкнутых секций можно приступить к обработке всех наружных секций. На наружные поверхности перед нанесением эпоксидной грунтовки наносят кондиционер металла и конверсионное покрытие. Антикоррозионную обработку важно проводить в указанном порядке, поскольку в противном случае промывная вода, используемая после нанесения кондиционера металла и конверсионного покрытия, может попасть внутрь замкнутых секций, не покрытых эпоксидной грунтовкой и антикоррозионным покрытием.

Затем все соединения необходимо покрыть герметиком для швов и стыков. Выберите подходящий тип герметика для каждого шва или стыка согласно рекомендациям изготовителя.

Боковые панели кузова

Как показано на рисунке, боковая панель кузова этого автомобиля выштампована на заводе из единого листа металла. Существует возможность поставки как всей боковой панели, так и ее отдельных деталей на замену поврежденных зон.

Позиции для установки подъемника (2-опорного типа) и предохранительной стойки

1. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.

2. Поднимите подъемник примерно на дециметр и покачайте автомобиль, чтобы убедиться в надежности опоры.

3. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.

automn.ru

Hyundai Elantra MD | Инструкции

ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ

1. Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожи может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом обязательно надевайте защитные перчатки.

2. Стандартной мерой предосторожности является использование защитных очков и перчаток. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой.

3. Контейнер хладагента R-134a находится под очень высоким давлением. Не оставляйте его в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 °C (126 °F).

4. Проверка системы на наличие утечек хладагента должна проводиться с использованием электронного детектора утечек. При этом необходимо учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением хлорокиси углерода, являющейся высокотоксичным газом.

5. Используйте в системах R-134a только рекомендованные масла. В противном случая система может выйти из строя.

6. Масла PAG отличаются высокой скоростью поглощения влаги из воздуха и требуют соблюдения следующих мер предосторожности:

A. После снятия с автомобиля компонентов системы кондиционирования для предупреждения проникновения влаги немедленно заглушайте их отверстия.

B. При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов.

C. Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования.

D. Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах.

7. В случае непреднамеренной утечки из системы перед возобновлением работ проветрите помещение.

ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1. Запрещается размыкать или ослаблять соединения элементов системы перед удалением хладагента.

2. Закрывайте пробками или заглушками открытые соединения элементов непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.

3. Удалять герметизирующие пробки из запасных элементов системы следует непосредственно их установкой.

4. При подключении сквозного фитинга обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Перед подключением покройте стыковочную поверхность фитинга и уплотнение маслом для холодильных установок.

ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ФЛАНЕЦ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ШТИФТОМ

Проверьте состояние уплотнительного кольца (используйте только рекомендованные кольца) и смажьте его холодильным маслом. Затяните гайку требуемым моментом.

РазмерМомент затяжки [Н·м (кгсм, фунты на фут)]
Болты и гайки общего назначения
Болт (4T), гайка (4T)Болт (8T), гайка (6T)
M64 ~ 6(0,4 - 0,6, 2,9 – 4,3)8 ~ 12(0,8 - 1,2, 5,7 – 8,6)
M89 ~ 14(0,9 - 1,4, 6,5 - 10)20 ~ 30(2,0 – 3,0, 14 – 21,6)
M1019 ~ 28(1,9 - 2,8, 13,7 - 20)45 ~ 60(4,5 – 6,0, 32 – 43,3)
РазмерБолты и гайки фланцевых соединений
Болт (4T), гайка (4T)Болт (8T), гайка (6T)
M64 ~ 6(0,4 - 0,6, 2,9 – 4,3)9 ~ 14(0,9 – 1,4, 6,5 – 10,1)
M810 ~ 15(1,0 - 1,5, 7 - 10)22 ~ 33(2,2 – 3,3, 15,9 –23,8)
M1021 - 31(2,1 - 3,1, 15 - 22)50 ~ 65(5,0 - 6,5, 36,1 – 7,0)

• "T" означает группу прочности на растяжение, цифровое обозначение которой выштамповано на головках болтов.

ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ

При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ

1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.

2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.

3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.

4. Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.

5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шлаги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.

automn.ru

HYUNDAI ELANTRA MD / AVANTE с 2010 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

 

Авто инструкция по ремонту Hyundai Elantra MD / Hyundai Avante, а также руководство по эксплуатации и текущему техобслуживанию Hyundai Elantra MD / Hyundai Avante, устройство Hyundai Elantra MD / Hyundai Avante с 2010 г. выпуска. Машина оснащается бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,6, 1,8 л. Мощность двигателей составляет 130 и 150 л.с.В настоящем технико-ремонтном, рекомендованном опытнейшими профессионалами руководстве подробно и очень доступно, в том числе благодаря качественным рисунками и грамотно подобранным к ним комментариям, рассмотрены разнообразные варианты диагностики неполадок Хендай Элантра МД, Хендай Аванте  и непосредственно ремонта различных систем, узлов, механизмов и агрегатов Хендай Элантра MD, Хендай Аванте.Кроме многочисленных автолюбителей, которые отдают предпочтение самостоятельному обслуживанию и ремонту своей техники и всегда имеют в арсенале подобные качественные книги, в какие-то моменты пособие окажется исключительно полезно для большого числа специалистов-ремонтников, основной профессиональной задачей которых является всестороннее обслуживание легковой техники такого класса. В подобной литературе в любой момент можно максимально легко и быстро отыскать любые необходимые, требующиеся для самых разных видов и уровня ремонта, данные. Очень скрупулезно описаны такие важные работы как ремонт двигателя (отдельно рассматриваются оба бензиновых мотора автомобилей), ремонт электрооборудования Хенде Элантра МД, Хенде Аванте, трансмиссии, рулевого управления, подвески, тормозной системы и других систем и комплектующих Хюндай Элантра МД, Хюндай Аванте. Помимо этого данные из пособия окажут пользователю необходимую помощь в поиске нужной ему запчасти Хендай Элантра МД, Хендай Аванте.Одним из самых главных и наиболее востребованных автомобилистами разделов данного издания является глава, где представлены цветные схемы электрических соединений (электросхемы) Hyundai Elantra MD / Hyundai Avante. В ремонтную книгу Хундай Элантра МД, Хундай Аванте вошли все электрические схемы этих моделей. Кроме того руководство содержит информацию по текущему самостоятельному техобслуживанию автомобилей, необходимую каждому водителю, а также полезные советы и важные указания по его грамотной эксплуатации. Следуя этим профессиональным рекомендациям можно значительно увеличить срок бесперебойной службы Вашего железного друга.Если в планы автомобилиста никак не входит самостоятельное техническое вмешательство, даже в этом случае книге Хендай Элантра МД, Хендай Аванте должно отвести свое местечко в салоне автомобиля. Ведь стоит произойти какой-либо неприятности с техникой в дороге, то и в ближайших крупных городах, не говоря уже о небольших населенных пунктах, далеко не все авторемонтники из местных СТО будут знать любой нюанс каждой модели Хендай, что безусловно необходимо для проведения качественного и быстрого обслуживания. Наличие же подобных печатных материалов существенно помогло бы не только ускорить процесс, но и позволило бы провести его без нанесения технике случайных повреждений.Не найти такого владельца автомобиля, который не желал бы использовать любую функцию своей машины, которую в нее вложили ее конструкторы-разработчики, на сто процентов, а возможностей у такой современной машины как Хендай Елантра МД, Хендай Аванте множество. Для того, чтобы запомнить раз и навсегда где и какая на приборной панели расположена кнопка, а также разъяснение обозначений всех клавиш и рычажков, обязательно нужна инструкция по эксплуатации Hyundai Elantra MD / Hyundai Avante, которая помещена составителями книги на первых страницах руководства по ремонту Хендай Элантра МД, Хендай Аванте.

 

Язык: РусскийФормат: PDFРазмер: 171.96 MB

www.avtodiagnostika.info