Hyundai ix35 Шустрый Бегемот › Бортжурнал › Удаляем ксенон из ПТФ. Ксенон на хендай 35


Установка правильного ксенона в Hyundai ix35

Установка ксенона в этот автомобиль осложняется отсутствием нормальных переходных рамок, а также наличием в электрике защиты от такой установки.

Есть конечно, отморозки, которые ставят китайский ксенон с обманками в такие автомобили вообще не заморачиваясь с переоборудованием оптики.

Делать этого нельзя по ряду причин:

  • Галогеновый модуль данного автомобиля имеет хитрую шторку с выступами, формирующими световые лучи выше стандартной светотеневой границы - так называемая "подсветка знаков и разметки". Наверное, в аду есть специальное место для изобретателей подобных "фенечек". При установке газоразрядной лампы интенсивность этих лучей будет превышать все разумные нормы, вы будете очень сильно слепить встречку, особенно водителей грузовиков.

  • Имеющийся отражатель на ближнем свете весьма хорош, выполнен из алюминиевого сплава и не выгорает даже от сильного нагрева галогеновой лампы. Однако, колхоз-ксенон убивает вообще любые отражатели за пару месяцев: из толщи стекла таких ламп испаряется неведомая хрень, которая оседает непрозрачным налётом на отражателе и спустя какое то время прикипает к нему намертво.

  • Ни в коем случае нельзя сверлить родные крышки и выводить оттуда сопли проводов к блоку розжига! Именно по такой установке сотрудники ГИБДД определяют нелегально установленный ксенон.

Фара на термогерметике (разборная), однако конструкция модуля довольно хитрая:

Хитрость заключается в том, что корпус модуля сделан заодно с ушками крепления, и поменять его на что то другое оказывается довольно непросто. Имеющиеся в продаже переходные рамки далеки от идеала, и придётся здорово повозиться, чтобы вновь устанавливаемый модуль встал точно по центру отверстия в маске фары, а также сохранились все заводские диапазоны регулировки фары.

Автомобиль, который мы переоборудовали прошёл уже 70000км, и отражатели в нём оказались весьма надёжными: на них нет даже следов выгорания зеркала. Тип цоколя - Н7, это самый близкий по геометрии цоколь к штатному ксеноновому P32D, и мы решили применить свой опыт производства ремкомплектов на базе Hella 60 к этому модулю. Таким образом, мы избавляемся от целого спектра проблем, связанных с заменой модуля на нештатный.

Пожалуй, это самая сложная в переделке конструкция: шторка отлита заодно с корпусом модуля, и она сделана под галку, а не под ступеньку. Ставить ксенон в такие модули без основательной их переделки нельзя - вы будете нещадно слепить водителей попутных машин при обгоне через зеркала заднего вида.

К тому же на штатной шторке имеется пара приливов, свет от которых отражается выше светотеневой границы. Это та самая дурацкая "подсветка знаков". В недавнем прошлом мой среднегодовой пробег составлял свыше 60000км по не самым хорошим трассам средней полосы России. И ни разу я не испытывал проблем с чтением знаков или разметки, где она есть. Потому что когда вы идёте в потоке - всегда в этом потоке у кого то либо грязные, либо затёртые стёкла фар, или они криво настроены, и знаки прекрасно освещаются. А если вы одни на трассе - тем более у вас включен дальний свет.

В снегопад, в дождь или в тумане эта идиотская подсветка знаков даёт замечательную световую стену, и ехать с ней при сложных дорожных условиях становится решительно невозможно.

Поэтому во всех выпускаемых нами ремкомплектах эта опция отсутствует.

Поэтому шторку пришлось основательно доработать:

На фрезерном станке со стороны лампы была подготовлена площадка под установку новой шторки под ксенон со ступенькой. Также пришлось подгонять её положение относительно линзы, чтобы светотеневая граница на дороге была без синевы и без желтизны (синева появляется, когда мы отодвигаем шторку от линзы, желтизна - когда уменьшаем это расстояние). Всё это делалось ДО манипуляций с ламподержателем, со штатной лампой, чтобы не нарушить фокусировку всей системы. После того, как на экране были получены хорошие результаты со штатной лампой, мы принялись за переделку ламподержателя.

Штатный ламподержатель с установленной лампой H7:

Этот ламподержатель вполне можно переоборудовать под заводской ксенон с цоколем D2S. Ещё для получения более выраженного горячего пятна было решено сместить ксеноновую лампу вглубь отражателя на 0.7мм. Эта операция была произведена на фрезерном станке.

Затем мы приступили к центровке лампы внутри получившейся площадки. Необходимо было исключить проворачивание ксеноновой лампы при одевании высоковольтной фишки, а таже отцентровать её относительно оптической оси отражателя. Это самая сложная операция во всём проекте, от точности её исполнения всецело зависит конечный результат.

Для центровки по контуру ламподержателя были просверлены отверстия, и в них нарезана резьба М3:

Болты были посажены на неразъёмный фиксатор резьбы, сама лампа отцентрована по максимуму горячего пятна вблизи светотеневой границы. После чего был установлен фиксатор лампы:

Установка и подключение блока розжига не представляют большой сложности - он целиком помещается внутри корпуса.

Что очень важно - вся конструкция закрывается родными крышками, ничего из фары не торчит, все регулировки работают. Также на фары была нанесена правильная маркировка DCHR для избежания недоразумений.

Далее приступаем к адаптации проводки. На ix35 отсутствуют привычные реле и предохранители, включением ламп заведует электронный блок, внутри которого установлены специализированные микросхемы, представляющие из себя по сути, полевый транзистор, токовый шунт и схему управления. Когда водитель поворачивает рычажок управления светом, в блок управления по CAN-шине идёт сигнал на включение ближнего света фар. Блок управления даёт команду микросхеме подать плюс питания на такой то выход с ограничением по току в 10 ампер.

Микросхема включает этот выход, и передаёт процессору информацию о том, что творится на этом выходе. Классная и современная реализация: во-первых, выход оказывается защищён от короткого замыкания, т.к. ток в выходной цепи ограничен - поэтому предохранители больше не нужны, во-вторых, процессор всегда знает выходной ток. А ведь можно было легко реализовать на этой платформе плавный розжиг ламп, и вам не пришлось бы менять их каждые полгода. Это всего несколько строчек кода в управляющей программе! Но нет, вместо чего то полезного производитель "запретил" вам менять конфигурацию купленной за ваши же деньги машины, пригрозив потерей гарантии.

Сейчас в программе заложен контроль выходного тока, а т.к. непродолжительное время при старте ксеноновой лампы потребляемый ток выше, чем у штатной лампы, то бортовая электроника просто выключает наши блоки розжига. Это же насколько надо ненавидеть своих клиентов, чтобы внедрить подобную гадость? Её стоимость естественно включена в цену автомобиля, а потом вы ещё раз платите установщику, чтобы это идиотское ограничение обойти. Впрочем, это всё равно выгоднее, чем брать более дорогую комплектацию со штатным ксеноном, у которого к тому же выгорают отражатели через пару лет эксплуатации, аккурат после окончания гарантии. Торжество маркетинга над здравым смыслом!

Обмануть эту систему всё равно можно, например, как мы это недавно сделали на Skoda Octavia A7, где никакие другие ухищрения не помогли. Машине ведь всё равно, включен ближний свет или выключен, это при включении габаритов притухает приборная панель, на ближний свет практически ни одна машина никак не реагирует. Поэтому на Шкоде провод, идущий в проводку от переключателя был отрезан и заведён напрямую на реле, включающее ближний свет.

На этом же Huyndai ix35 всё оказалось проще - достаточно было установить дополнительное реле, проводку на ближний свет от фишек завести на его нормально разомкнутый контакт, а обмотку реле "подсунуть" в штатную проводку вместо старых ламп. Единственная важная особенность: обмотка реле в обязательном порядке шунтируется обратновключенным диодом для гашения выбросов ЭДС самоиндукции, а также параллельно обмотке был установлен конденсатор 1000мкФ х 35В, потому что штатный блок управления ещё и какие то импульсы на лампу выдаёт. Поэтому осталась работоспособной схема автосвета - когда при уменьшении освещённости автоматически включается ближний свет.

Также есть возможность установить реле ходовых огней РХО-23, тогда можно вообще навсегда поставить переключатель света в положение AUTO и забыть о необходимости включать ближний с наступлением темноты

Вот это действительно правильная установка ксенона в Huyndai ix35!

Николай 29 октября 2018 Автомобиль: Ix35

Скажите стоимость переделки ix35 на ксенон.

Дмитрий К.

26000р

Написать сообщение

avto-oko.ru

Установка ксенона в головной свет — бортжурнал Hyundai ix35 "Нигер" 2013 года на DRIVE2

Наконец-то пришла посылочка с ксенончиком! www.aliexpress.com/item/5…-9006-HB4/1435458964.htmlИскал специально 55w, чтобы не было проблем с борт сетью, нашел, заказал. Температура 5000K, лично для себя считаю ее оптимальной. Цоколь HB4 (9006) можно легко воткнуть взамен нашего HIR2 9012, даже подрезать ничего не пришлось.Встал значица в субботу утречком пораньше и попистофал "колхозить ксянон"))Снял обе бары и к счастью своему обнаружил место под штатные блоки росжига на нижней части корпуса фары. Замечу, что скорее всего обычные толстые блоки туда не влезут, ибо могут упереться в некую хрень под фарой (не знаю как точно назвать, но щель там между ней и фарой реально маленькая). Хорошо, что у меня блоки типа slim.

левая =)

Безглазый, но суровый

Дальнейшее рассматривание корпуса фар продолжил уже дома. Пытался найти более менее удобное место для сверления отверстия под провода. Дырявить крышку-заглушку очень не хотелось, что-бы не выглядело совсем уж явно, что тут колхоз. Нашел хорошее место, просверлил, расточил напильничком, просунул, приклеил блоки, вставил лампы.

Ставить решил через реле и предохранитель, причем на каждую фару все свое, чтобы все как надо было. Схему прилагаю.

После монтажа, все заработало сразу, вот только релюшки трещали как бешеные. Стал я очень печальный, ибо на долго их так не хватит. Думал, что проблема в борт-сети, но решил попробовать поставить другое, третье реле. К моему удивлению оно молчало и работало. Переставил его местами с реле на другой фаре, тоже молчит и работает. В общем решил, что дело в паршивых реле.По свету скажу, что все супер. Четкая ступенька, свет ярче. Дальний работает исправно. Несколько раз поморгал, ничего не накрылось, не взорвалось, не сгорело. (хотя очко играло, особенно после того как на форуме почитал, что у людей горели блоки BCM). Фотки света будут чуть позже. К сожалению телефон все засвечивает, и нифига не видно. Но в реале смотрится супер.Надеюсь мои записи кому-то помогут.

www.drive2.ru

Ксенон мне в ПТФ — бортжурнал Hyundai ix35 2013 года на DRIVE2

Решил поставить бегимоту ксенон в ПТФ, с первого раза не получилось мегаконсультант интернет магазина сначала с цоколем прокинул, а второй раз с температурой лампы.

менял лампы не снимая ПТФ и бампер, снимал локеры и защиту, блоки розжига крепил на башкирскую сварку на отбойнике.

с температурой сильно не попал

В итоге, что мы получили, да ничего…1. Встречных слепит. приходится делать по совести, т.е. выключать его, а когда нет встречных включаешь дальний с ним ПТФ бесполезны.2. Сильно греется фара, совсем не исключено, что расплавит или еще хуже загорится. Ютуб кишит подобными роликами.Короче, завтра снимаю.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 26000 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка ксенона. — бортжурнал Hyundai ix35 TOXA 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Наконец то могу написать про ксенон (35w / 5000к). Стоит он уже больше полутора года. Все светит, на дороге никого не слепит. (ни разу не моргала встреч ка). Ближний и дальний работают с двумя обманками. А вот туманки пришлось подключить через реле и подключиться от габаритов. То есть они работали когда включаешь габариты и они вместе с ними. Но теперь это проблема решена. Спасибо одному из наших подписчиков за подсказку. Теперь все работает как надо. Ура!

Вот два блока. маленький дальний, а побольше ближний.

Этот стоит на туманки.

Реле которое было использовано (раньше) для туманок.

Расположение проводов.

Подключение проводов.

А вот решение проблемы. би ксеноновый провод Н4. Подключаемся от одного штатного провода для туманки. Подсоединил с водительской стороны.

Новое реле.

Итог : все светит как надо.

Цена вопроса: 350 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Переделка штатных линз ix35 под ксенон — бортжурнал Hyundai ix35 2013 года на DRIVE2

Переделывал себе фары на Элантре, вставлял линзы под ксенон. На иксе решил пока не менять, а доработать саму линзу, очень хотелось поставить ксенон. Вкратце опишу: снял обе фары, разобрал с помощью тех. фена (раз 10 уже этим занимался на других авто). Линза оказалась необычная, шторка отлита вместе с корпусом (силумин), где стоит стекло-линза.Если смотреть с верху шторка сделана полукругом то стенки до стенки, спереди как обычная галогенная без ступеньки, простой срез под 15-20 градусов от середины. Для установки доработки шторки взял полоску метола 80мм. на 20мм., подошла заглушка от корпуса компьютера, что сзади стоят и выламываются при установки доп. плат. Подрезал её по размеру и закрепил к корпусу линзы на маленькие саморезики, сделав ступеньку 1.5 мм. Когда всё собрал, пожалел, что фото отчёт всей работы не сделал, для меня это пустяк, а кому то бы пригодилось, так, что фото только после переделки выкладываю. Как светит до переделки наверное все знают.Получилось две чёткие ступеньки. Кому будет интересно, опишу поподробнее, есть небольшие хитрости при разборке и установке.Стоит уже ксенон H7 5000к с обманками. Переделкой остался очень доволен, время ушло где то 3-4 часа.Вот что получилось:1 и 2 фото фару уже переделаны и светят правильно.На 3 фотографии фора разобрана. снятая линза, с штатной шторкой и лампой галоген.

Пробег: 3000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Удаляем ксенон из ПТФ — бортжурнал Hyundai ix35 Шустрый Бегемот 2012 года на DRIVE2

В наследство от предыдущего хозяина достался ксенон в ПТФ…Все бы хорошо, но началось с того, что Техосмотр не смог пройти в день покупки…На повторный техосмотр пришлось ехать с отключенным ксеноном — фокус прошел…

При первоначальном осмотре показалось, что ПТФ просто грязные, оказалось все гораздо хуже…35 Ватт для противотуманки, предназначенной на лампу 27 Вт, оказалось многовато и стекло решило "запотеть"… К сожалению оно не просто "вспотело", а стало матовым от повышенной температуры…

Полный размер

Потерявшее прозрачность стекло фары. -Вы видите ксенон? — Нет. — А он там есть!

Отражателю данный "тюнинг" тоже не понравился, потерял свой привычный блеск и потемнел…

Полный размер

Потемневший отражатель

На фото можно увидеть произошедшие изменения… В перспективе это надо все менять …К тому же в авто стоит радейка на 27 Мгц и данная доработка полностью глушила весь эфир.

Полный размер

Стояло вот это

Было принято решение убрать ксенон…Посмотрев на цену в 200 р за галогеновую лампу Н27 880, решил заказать светодиодную за 300р.Через пару месяцев с АЛИ пришел заказ.

Полный размер

Cree + Driver

Лампы оказались относительно не дешевые, но они стоят того:1) Внутри стоит диодный мост и правильность подключения (полюсовка ) не важна!2) Внутри стоит регулятор тока а не банальный резистор. Это надеюсь продлит жизнь лампе!3) Установлено 5 светодиодов CREE, а не "сборная кукуруза"4) Потребляемая мощность около 3 ВТ (12В*0.27мА), что в переводе на яркость лампы накаливания примерно будет соответствовать 18-30 ВТ в эквиваленте.5) Благодаря стабилизатору тока, лампа одинаково светит в диапазоне 8-16 В

Но есть один минус — небольшой радиатор, поэтому она достаточно сильно греется… Посмотрим как это скажется на ее ресурсе…

Данное решение временное, будет использоваться в качество ДХО.Свет достаточно яркий днем, не слепит ни днем, ни ночью,но вряд ли пригоден для использования в качестве ПТФ — спектр не тот и яркость маловата…

Полный размер

Так светит днем светодиодная лампа

Надеюсь данный пост отобьет желание устанавливать ксенон в ПТФ…

Если кто надумает брать мощные\яркие лампы, то нужно брать с радиатором, правда там цены в разы выше, но и "кукурузу" смысла брать нет… Вместо электроники — резистор, вместо света — "свечение".

Всем светлых дорог!

P/S/ Как к данной доработке отнесется ГИБДД? Надеюсь мягче, чем к ксенону.Стекло можно отполировать при желании, а как восстановить зеркало отражателя?

www.drive2.ru

Ксенон — бортжурнал Hyundai ix35 2.0 механика 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток! на днях приобрел я себе ксенон и сигнал!

Приехал я на рынок целенаправленно за ксеноном! Выбрал sho-me 4300, в ближний, для тех кто может не знает, Н7 и туманки Н27))) Кстати еще мне ко всему комплекту продали специальное реле и проводку, сказали что бы туманки включались одновременно, иначе будут включаться сначало одна потом вторая или вообще не включаться(((( потом решил прогуляться посмотреть может мне что то еще нужно)) Вспомнил что сигнал меня не очень и устраивает! Думаю, точно возьму!

Короче закупившись всем чем надо я поехал домой! Немного погодя, собралась четкая бригада профессионалов :D взяв с собой разогрев в виде 2-х экземпляров Дагестансого коньячка мы поехали в гараж)))))

Сначала не думали что придется снимать бампер, если бы знал, купил бы еще и сетку) Для того чтобы снять бампер нужно:— снять клипсы на решетке, сверху, их тампо моему 6 штук;— снять клипсы на подкрыльнике, по одной на каждой стороне;— там же только выше, в районе стыка крыла и бампера снимает болт который непосредственно эти 2 детали и соединяет;— снимаем клипсы которые держат заводскую защиту картера и бампер;— когда все сняли, аккуратно снимает бампер, он на защелках.

Не думал что будет все так просто)Блоки для туманок куда поставил видно на фото, для ближнего просто под фары))) Реле для туманок подключается очень просто! есть плюс, мы его подключаем к аккумулятору, потом к штекеру левой туманки, а правый штекер нам не нужен)))) Т.е. питание на 2 туманки идет от одного штекера! блоки между собой подключаются этим реле!

Туманочки горят хорошо, а ближний моросит((((( Оказывается для ближнего надо было тоже покупать такое реле, теперь чтобы ближний работал нормально нужно сначало включить зажигание и ближний, дождаться пока он разгорится и только потом заводить машину((( иначе, когда сначало завел машину, а потом включаешь ближний, он моргает а потом выключается! Такое ощущение не может нормально разгореться(((( Так что в ближайшее время поставлю реле и в ближний)))))

Сигнал встал в родное место, правда заводской один, а у меня их 2))) в комплекте шли планки! немного смекалки и в родном месте можно поставить два сигнала))))

Спасибо за внимание, чуть позже добавлю еще фото!

Цена:— ксенон и реле 3000р.;— сигнал 500р.

закрыл материалом самоклеющим, не помню как точно называется(((

открутить клипсы! они соединяют заводскую защиту картера и бампер! там их 4 шт. по моему

это реле для туманок!

www.drive2.ru