Hyundai Solaris = L'azzurro = › Бортжурнал › Лучше поздно, чем никогда… или будем делать "круиз-контроль"…. Круиз контроль от хендай


Hyundai Solaris = L'azzurro = › Бортжурнал › Лучше поздно, чем никогда… или будем делать "круиз-контроль"…

Мысли по этому поводу "засели в голове" достаточно давно, однако, в нашей жизни есть более важные дела, которые решать нужно в первую очередь, а все остальные дела — можно отложить… Именно эта доработка все откладывалась и откладывалась… И вот начало положено.____________________________________________________________________Здравствуйте!ПродолжениеНе так давно (что-то около полугода назад) Сергей Beezzz "забрался в мой авто" для "активации" круиз-контроля… Примерно в то же время мной была приобретена "не оригинальная улитка" в руль — благодарность Максу maxim585 за наводку на нее. По новый год (или после него, уже не помню) вопросил помощи у Альберта mrStealth по поводу приобретения штатных кнопок круиза либо от "Америкоса-Акцента", либо от Хендай I20. В итоге со "штаткой от америкоса" — не вышло, взял "штатку" от I20. Только кнопки, без рамки (с рамкой не получилось, а точнее, получилось бы, но цена вопроса.). Забегая немного вперед скажу, что ежели не получится достаточно красиво инсталлировать кнопки от I20 в рамку наших Солярисов — то закажу рамку от I20. Как там говориться: . что-то там, что-то там…, а на остальное есть MasterCard =))).___________________________________________________________________________Учитывая тот факт, что на данный день у меня в авто установлена 2DIN JVC и имеется "полная версия" штатной рамки с кнопками на руле ( 4 кнопки ), которые при помощи адаптера acv swi-x1 управляют магнитолой, я поменяю только "большие кнопки", а т.к. кнопками "Hands Free" я не пользуюсь — они будут переделаны для управления некоторыми другими функциями, такими как, например, "листание треков/перемотки" и "включения обогрева руля". В кнопках от I20 перепаивать резисторы под "круиз-контроль" по уже стандартной гуляющей в сети схеме — не нужно т.к. в кнопках I20 схема с точно такими же номиналами резисторов.Несколько фото и кодов:

Полный размер

Кнопки от Хендай I20 в руле Соляриса без рамки

Полный размер

Левая кнопка аудио от I20: 96700-1J100

Полный размер

Правая кнопка круиз-контроля I20: 96700-1J300

Полный размер

Не оригинальная улитка — покупалась по сути ради шлейфа, будем делать еще и обогрев руля ))

Внутрирулевой шлейф к кнопкам или доработаем штатный, который сейчас стоит (что не очень хочется делать в силу того, что может быть он кому-то пригодится с в купе со штатными кнопками Соляриса) или закажем с чего-нибудь, ради разъемов. в общем — разберемся откуда взять разъемы и проводку._________________________________________________________________________На данном этапе пока что вся информация, которую я хотел здесь написать. Продолжение, надеюсь, "не за горами"…

www.drive2.ru

Hyundai Solaris = L'azzurro = › Бортжурнал › Лучше поздно, чем никогда… или будем делать "круиз-контроль"… продолжение

Начало___________________________________________________________________________________

В данной записи достаточно важная информация по установке кнопок "Аудио" и "Круиз-контроля" автомобиля Хендай I20 в штатную накладку ( накладка для 4-х кнопок) на руле Хендай Соляриса, а так же схемы распиновки кнопок "Аудио" и "Круиз-контроля" от I20, схемы распиновки левого блока кнопок (прием(вызов)/отмена) Хендай Соляриса и т.д.___________________________________________________________________________________1. Не оригинальная "улитка" — как полноценная замена штатной93490-1R410 — код улитки. Улитку приобретал здесь. Данная улитка встала вместо штатной, как влитая — ничего не нужно переделывать и доделывать в ней по части установки вместо штатной. Внутри данной улитки — два абсолютно одинаковых шлейфа. Каждый шлейф имеет 5 тонких дорожек и 2 широких. На фото на примере штатной оригинальной улитки Соляриса ( улитка с одним шлейфом ) показаны контактные группы "1-го шлейфа" и "2-го шлейфа" так, как они расположены в "не оригинальной улитке".

Полный размер

Полный размер

Не оригинальная улитка: ракурс фото только такой, к сожалению.

Стоит добавить:— относительно штекера для подушки безопасности: он один-в-один идентичен разъему штатной улитки и устанавливается без каких-либо проблем в гнездо штатной подушки безопасности.— длина шлейфов "не оригинальной улитки" несколько больше длины шлейфа "оригинальной улитки": если кол-во оборотов от крайней до крайней точки "оригинальной улитки" соответствует, примерно — 3,7 оборота, то кол-во оборотов "не оригинальной улитки" — около 4,2-4,3 оборота.— для того, чтобы не ошибиться при позиционировании улитки в "центральное положение" (это такое положение, при котором кол-во оборотов влево и вправо — равное, и соответствует, примерно 2-2,1 оборота влево/вправо), следует руководствоваться положением оранжевого ролика внутри улитки, который можно видеть через смотровое окно на корпусе. Ролик должен быть виден ПОЛНОСТЬЮ.Ни в каких других положениях вращающейся части улитки оранжевый ролик виден не будет что будет говорить о том, что вращающаяся часть не отцентрована, а кол-во оборотов влево/вправо не равное. Вращая улитку влево-вправо — поймете о чем речь.— 2 широких дорожки (при соединении их параллельно) способны пропустить через себя долговременный ток в районе 5А при этом нагрев дорожек шлейфа не превышает 30-35*С. Для реализации обогрева руля различными способами, на мой взгляд, тока в 5А более чем "с головой". Это больше относится к следующей записи (которая будет чуть позже) касаемо обогрева руля с управлением включением от кнопки "Bluetooth" на руле ( данная кнопка не использовалась и будет использоваться для вкл./выкл. реле обогрева руля) . Но об этом чуть позже.___________________________________________________________________________________2. Схемы и распиновки кнопок:

Полный размер

Распиновка штекера на входе в улитку (снизу, под рулем) и на выходе (сверху, в руле). Внимание: распиновка штекера указана со стороны пинов (не со стороны проводов)

10,11 и 12 контакты — использовались мной для подключения кнопок "Круиз-контроля".Т.к. у меня уже имеется внутрирулевая проводка для 4-х штатных кнопок Соляриса, то было принято решение именно ее и "модернизировать" под кнопки "Аудио" и "Круиз-контроля" I20. При этом перепинованы были именно сами штекеры на кнопки под кнопки I20 ( разъем М02-R перепиновывать не нужно, только добавить пины на "Круиз-контроль") и были добавлены недостающие пины в данный разъем М02-R в кол-ве 3 шт, снятые с еще одного внутрирулевого жгута проводов питания штатных кнопок Соляриса. И еще 3 пина пошли на такой же разъем на входе в улитку (снизу, под рулем), провода от которых, соответственно, пошли в блок управления двигателем на вышеуказанные на фото контакты.

Полный размер

Схемы и распиновки кнопок I20 — как видно, номиналы резисторов в кнопках Круиза I20 менять не нужно, да и номиналы резисторов в кнопках Аудио I20 — так же совпадают с номиналами штатных кнопок Аудио Солярис

Полный размер

Схемы и распиновки штатных кнопок нижнего ряда Солярис

Стоит понимать, что при установке кнопок "круиз-контроля" от I20 вы "теряете" правый штатный блок кнопок, отвечающий за функции "перемотки/выбора". Я же пошел другим путем: чтобы сохранить данные функции пришлось для этой цели задействовать левый штатный нижний блок кнопок Соляриса "прием/сброс". За перемотку треков вперед отвечает кнопка "Прием", за перемотку назад — "Сброс". В дальнейшем на этих кнопках будет изменен рисунок на "двойные стрелки", как тому полагается. С учетом того, что магнитола у меня управляется кнопками на руле через адаптера acv swi-x1, в котором можно запрограммировать каждую кнопку на свою функцию ( а то и на две функции ), то перепаивать резисторы в кнопках "Прием/сброс" на соответствующие номиналы резисторов, установленных в штатных кнопках "Перемотки/выбора" — не понадобилось. Так же не понадобилось менять резисторы кнопок "Аудио" от I20.Собственно, вот схема перепиновки внутрирулевого жгута, используемая у меня:

Полный размер

На данном этапе информация по схема, распиновке и перепиновке разъемов — исчерпана, переходим непосредственно к самим кнопкам I20.3. Установка кнопок "Аудио" и "Круиз-контроля" от I20 в штатную рамку Соляриса.Для корректной установки кнопок I20 вместо кнопок Соляриса в штатную рамку необходимо сделать совсем не сложную модернизацию. Необходимо всего-навсего "расширить" некоторые окна в рамке сточив 2-3мм. На нижеследующих фото, думаю, все станет понятно и так без слов:

Полный размер

Где и сколько сточить, а так же для чего это делать — можно увидеть на фото.

Полный размер

Полный размер

Рамка с установленными кнопками I20/Солярис

А также, возможно, придется чуть подрезать вот это место на спицах руля (хотя, как мне показалось, можно было и не подрезать — кнопки и так очень плотно сели ни за что не цепляясь):

Полный размер

Место подрезки

Все…дальнейшие манипуляции с рулем и кнопками не потребуются. Рамка с кнопками отлично устанавливается на свое место в руле и прикручивается саморезами.Фото, как итог:

Полный размер

Рамка с кнопками на своем месте.

На некоторые "недочеты" после установке оплетки на руль не обращаем внимания: это все поправимо и будет конечно же исправлено =)))=============================================================================4.Подсоединение проводов от кнопок КК к разъему блоку управления двигателем.Протяжка проводов в подкапотное пространство (к ЭБУ) осуществляется через резиновый уплотнитель основного жгута проводки, который находится за педалью сцепления и чуть выше её.Дополнительные пины для установки в штекер ЭБУ я взял с какого-то разъема (3 года назад мне досталась проводка от Элантры, где много всяких разных пинов (мам и пап) было). Эти пины очень хорошо встают в гнезда штекера ЭБУ. Более того, в гнезда ЭБУ могут подойти пины с разъема М02-R (разъем выше показан на картинке), т.к. они по размерам очень похожи на те, которые я установил в ЭБУ. На нижних фото (позаимствованных из БЖ товарища dimon-1 и немного "дописанных" мной) показаны места установки трех пинов: 68 пин — сигнал,62 — сигнальная масса. Пин 19 — питание 3,3В, показан на другом фото. Пин 19 — это синий провод, идущий на педаль газа, так что можно подключиться и там. Я подключал все три провода к блоку ЭБУ.

Полный размер

Информация по замерам сигналов на этих трех проводах относительно друг друга (при включенном зажигании):Между 62 и 19 — 3,3В.Между 62 и 68 — 2В._______________________________________________________________________________5. Проверка работоспособности КК.Включаем зажигание ---> жмем кнопку включения КК ---> загорается зелененькая надпись на панели приборов "Cruise". Круиз готов к работе… НО… Как же я был "расстроен", когда при нажатии на заветную кнопочку надпись так и не появилась! "Вот это поворот" — подумал я… В темпе перепроверил сигналы с кнопок, поступают ли они вообще в ЭБУ или нет. Поступают… Значит соединение кнопок с ЭБУ есть. Ошибок в подключении нет нигде. Во дела! Оказывается…Вот эта долбаная ошибка Р0704 была всему виной. Это я понял тогда, когда подключил сканер и проверил на наличие ошибок в ЭБУ. Увидев ошибку по концевику педали сцепления стало все понятно без слов. Снимать концевик я не стал, а просто чуть потянул на себя за пластиковый шток концевика. Проверил на работоспособность КК заново: "заветная" пиктограмма "зажглась" зеленым цветом на приборной панели. Ну и потом не долго думая проверил работу КК на трассе — нареканий нет, КК работает справно! Так что, господа, имейте ввиду, этот момент с концевиком педали сцепления. Есть еще концевики педали тормоза, которые так же задействованы на работу КК, но проблем выхода из строя данных концевиков я лично не припомню что-то… однако.

Вот и все с установкой и подключением КК, дорогие товарищи, братья и сестры, сэры и сэрихи, дамы и господа…________________________________________________________________________________О реализации обогрева руля, о его схеме подключения и т.д. — несколько позже._________________________________________________________________________________Благодарю всех, кто все-таки осилил дочитать мою писанину.

www.drive2.ru

круиз — контроль — бортжурнал Hyundai Solaris 2014 года на DRIVE2

Итак, мысль о круиз-контроле не покидала меня с момента тест-драйва Renault duster. Вещь казалась необходимой и крайне удобной. Мое предчувствие не подвело.1. В проверенном сервисе, у надежно, добросовестного мастера своего дела (которого знаю по обслуживанию своих Getzев и Solarisa) — >>ТЫЦ<< приобрел контакт (просто оказались в одном месте в одно время) человека, который сможет вытерпеть мое занудство и помочь в осуществлении желания реализации КК. Зовут его — Сергей (beezzz).2. Пообщавшись и убедившись в надежности мероприятия было решено: делать (бедный Сергей, ведь ему предстояло отвечать на мои вопросы…).3. Первая итерация — прокидывание проводов от ЭБУ в салон, в зону управления авто. Описывать куда — что тянуть и как подключать не буду — на drive много описаний. Скажу одно — все мероприятие — это почти штатная проводка, которой лишились solarisоводы в силу удешевления авто.4. Проводка одним концом — к пинам 19, 68, 62 на ЭБУ, вторым — к пульту К.К. (в моем случае, что — бы понять алгоритм и оценить необходимость).

Полный размер

Вот он — ПУЛЬТ

Ну и интеграция диодов в штатные места, соответствующие индикаторам "Cruise" и "Set".5. Поездив с недельку по "кольцу" было принято решение — "штука ОГООООНЬ" нужно как-то "облагородить визуализацию" пульта. Было:

Полный размер

6. Пробороздив просторы интернета на интересующую тему, проанализировав результат, а именно — джойстик от toyota (84632-34011), джойстик от elantra (96450-2d100), джойстик от lacetti (96813274) принял решение, что самое оптимальное — инсталляция джойстика от системы КК Drivenage drivenge.ru

.7. По совету Сергея beezzz обратился к … Сергею…DIREN-88. Сергей "Второй" (по счету в этой истории … без обид ((= ) помог организовать покупку — доставку этого самого джойстика.8. Получив сей девайс, я снова обратился к Сергею Beezzz. С его помощью установили джойстик, позже адаптировали его для оптимальной работы штатного КК. (заменили мембранные кнопки на хардовые "что-бы щелкали". "Штатные гандонки"не совсем адекватно воспринимал сигнал нажатия и включали КК раза с 6-ого, корректировать скорость не позволяли вовсе). В итоге, получили то, что нужно!

Как вариант реализации КК в аналогичном исполнении с использованием штатных кнопок управления телефоном:

— видео одного из благодарных клиентов Сергея Beezzz .

Парни, Beezzz, DIREN-88,, спасибо за помощь! ((=

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent › Бортжурнал › Cruise-control (Круиз-контроль)

Сегодня 31.12.2015, время 23:20, а это значит что у меня всего лишь 40 минут на то чтобы рассказать о очередной доработке моего уже Акцента)Речь в этой записи пойдет о тандеме штатного и доработанного стороннего круиз-контроля DRIVENGE, за помошь в поиске найти который огромное спасибо DIREN-88)))И так сразу что не понравилось в модуле управления круиз-контролем предлогаемой фирмой drivenge: во время езды до 100км/ч ощутимые "подергивания" автомобиля в режиме КК, такое ощущение как будто машина то ускоряется то замедляется с интервалом секунда-полторы. Утомляет.Следующее что вызвало отторжение это долбанный светодиод который даже в "ночном" режиме так и наровит ослепить левый глаз при повороте.

Начал с устранения косяка с дерганием. Кто хоть немного понимает в электрике догадается какую роль играет параметрический стабилизатор напряжения на транзисторе. методом проб и ошибок сделал трех-контурный стабилизатор(по типу каскада), и от души довесил их кондерами (для "инерции") . Заработало! Ставится между сигнальными проводами (в разрыв) . На скоростях от 60(!) км/ч машина оооооочень плавно стала себя вести!

Теперь индикация. Тут сложнее . Сначала думал просто "подпаяться" к диоду CRUISE на комбинации приборов. В итоге отказался от этой идеи и задействовал включение штатной иллюминации путем того что при появлении +3v на желтом проводе индикации к переключателю КК посредством полевика коротковременно замыкаются 19 и 68 пинамы мозгов через резюк 3,9кОм. Сделано.

Итог.не могу пересилить в себе желание воткнуть кнопки управления круизом на руль от "забугорного" акцента.Буду работать теперь в этом направлении.С НАСТУПАЮЩИМ НГ всех, полного бака и попутного ветра!Alex Calisto.

Цена вопроса: 8 400 ₽ Пробег: 54507 км

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Круиз-контроль от DRIVENGE — бортжурнал Hyundai Grand Starex 174 медвежьих силы 2009 года на DRIVE2

Отпуск! Это то время, когда есть возможность повозиться с машиной))) Прикупил я на сайтеDRIVENGE круиз для своего буса. Выбор на наш автобус не велик…два или три варианта. Жаба ходит по пятам постоянно и вынуждает ничего не брать!Но все-таки я купил себе эту игрушку! Скажу честно-это не острая прям необходимость иметь круиз, но его наличие не будет лишним)))Итак…8540 потрачено и через неделю я забрал из ТК свой круиз. Пока руки дошли до установки прошел еще почти месяц. И вот он долгожданный момент истины!Имеем набор

Полный размер

Комплектация включает все необходимое. Цветная инструкция позволяет разобраться любому! Но об этом потом))) Для начала вы должны определить где будет располагаться рычаг управления круизомУ меня было два варианта:1- на верхней части кожуха рулевой колонки2- на нижней части кожуха рулевой колонкиВариант первый более информативен, но включение происходит крайне неудобно.Вариант второй не так удобно отслеживать индикацию круиза, но вполне удобно включать кнопки.Далее мы начинаем демонтаж кожуха. Заводим авто и поворачиваем на 90 градусов руль. Выкручиваем саморез в торце кожуха

Полный размер

Поворачиваем на 180 градусов в другую сторону и выкручиваем второй саморез. Отщелкиваем верхний кожух и вынимаем его. Снизу выкручиваем 3 самореза и снимаем нижний кожух.

Полный размер

Далее поддеваем торцевую крышку панели и вынимаем ее

Полный размер

Выкручиваем два самореза. После этого на панели под рулевой колонкой выкручиваем еще два самореза по низу…и еще два на рычаге открывания капота. Легкими рывковыми движениями снизу вверх снимаем панель

Полный размер

В принципе мы готовы к установке!Примеряем рычаг и сверлим отверстие, монтируем рычаг

Полный размер

Приступаем к сборке рычага управления! Помимо цветной схемы монтажа есть схема распиновки разъемов рычага!А на обороте схемы все варианты цветового исполнения проводки машины в зависимости от года. Все информативно и понятно!Самое главное-это правильная ориентация разъема относительно схемы…и тогда перепутать нереально!ВАЖНО! ПРИ СБОРКЕ РАЗЪЕМА РЫЧАГА ПРОВЕРЬТЕ ПЛОТНОСТЬ ЗАЩЕЛКИВАНИЯ КОНТАКТОВ!

Полный размер

Далее монтируем блок управления и коммутируем шлейфы с педалью газа.Желтый провод по схеме мы цепляем на 3 пин к синему проводу OBD II

Полный размер

Коричневый провод мы цепляем на зеленый провод разъема педали тормоза

Полный размер

Их там два… нет разницы на какой именно!ВАЖНО! ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ ЛУЧШЕ ПРОВОДА СКРУЧИВАТЬ ИЛИ СПАИВАТЬ… КАК СДЕЛАЛ Я НЕ ВСЕГДА ВЕРНЫЙ ВЫХОДВ моем случае получилось так:Я вставил все пины в разъем…подключил круиз и решил проверить его работу. Выехал на дорогу и включил круиз. Машина поехала. Я прибавил кнопками скорость, а отключаться он не хочет. Я торможу, а обороты растут и машина рвет из-под себя… Очково я Вам скажу. Я заглушил авто. Завел…поехал. Проверил режим повышения ХХ оборотов… Лучше бы не проверял… Машина ревет, а обороты не скинуть. Пришлось опять глушить!Промелькнула мысль: Что за херню я купил? Решил проверить подключение по схеме. Начал с рычага, ведь частично он работает, а частично нет. Оказалось, что термоусадка перекрыла выступ на контакте и он не до конца зашел в разъем и соответственно не защелкнулся. Поэтому не работал частично рычаг. Собрал…поехал. Опять 25! С кнопки включается и выключается круиз…а на педаль не реагирует! Что за беда? Вроде все делал по схеме. оказалось, что эта монтажная колодка не обеспечила должный прокол провода и поэтому тормоз не отключал круиз.

Полный размер

Я подумал, что что-то напутал и перевесил на другой провод. Но круиз перестал включаться. Мороз и темнота…не хочу возиться!Потом!Забросил я это дело до отпуска. А тут решил вернуть к жизни недоделанный круиз))) На всякий случай снял реле педали тормоза. Я скажу вам оно чуть подгорело

Полный размер

Почистил контакты и поставил обратно. Проверил тестером…зеленый провод как раз и подает питание при нажатом тормозе. Отлично! Садим на прямую без колодок… ЗАРАБОТАЛО! Отлично! Это еще раз говорит о том, что спешка не нужна и необходимо внимательно читать схему! Хоть я и правильно собрал ее, а не проверил надежность прокола провода колодкой, что затянуло процесс начала эксплуатации)))) Ну а на этом все)))Дальше возможно сделаю обзор по этой штукенции)))Всем добра!

www.drive2.ru

Штатный круиз контроль. Начало — бортжурнал Hyundai Solaris Optimus Prime 2012 года на DRIVE2

Всем привет!

Совсем недавно появилась возможность активации штатного круиз контроля на дорестайлинговых солярисах. Для этого необходимо в сервисе, занимающемся чип тюнингом, попросить, чтобы вам активировали круиз контроль в вашей прошивке ЭБУ. Я заранее созвонился с официальным представителем Паулюса, и он мне дал добро. Только заранее попросил меня скинуть ему фотку ЭБУ, чтобы он заранее подготовил прошивку по коду на блоке. В итоге, приехав к нему, он мне за 15 минут через диагностический разъем прошил машину. По дороге домой я уже стал проверять круиз, и он заработал! Радости нет предела) Теперь я думаю заказать кнопки круиза от hyundai i20, а точнее руль целиком со всеми блоками кнопок, в том числе и круизом. А пока катаюсь с пультиком, спаянном на макетке

Полный размер

временный пульт управления круизом

спаял пульт по этой схеме, без лимитера, его у нас нет

Далее прокидываем три провода от пульта к блоку ЭБУ. Нам нужны пины 68, 62, 19. В качестве пинов я использовал пины от блока питания флупика старого компа, они хорошо сидят в колодке и замком фиксируются. В 19 пине уже есть провод, я его зачистил и к нему подпаялся. Можно даже не прокидывать этот третий провод, а просто сделать питание 3.3В.

пины от блока питания флупика

Полный размер

Полный размер

так пульт лежит на руле

Полный размер

круиз готов к работе

Полный размер

круиз работает

Индикацию в панели приборов не делал. У меня дорестайловый супервижн, а там уже были впаяны светодиоды и резисторы.Проехался сегодня по трассе, проехался в гору, круиз работает стабильно, четко держит скорость. При нажатии на кнопку Set — во время работы круиза, чувствуется, как сбавляется скорость, только, как мне показалось, сбавляет не на 1 км/ч, как говорят везде, а на 2 км/ч, хотя мне могло и показаться, покатаюсь, посмотрю.На пульте есть кнопка cancel, однако, не совсем понимаю ее назначение, так как при нажатии педали тормоза, круиз сбрасывается. Затем, если нажать кнопку Res+, круиз запускает последний скоростной режим круиза. При повторном нажатии кнопки Res+ скорость увеличивается на 1-2 км/ч.Короче, доволен как слон_)))P.S. У кого рестайл и блок ЭБУ имеет прошивку ME17.9.11.1 или 17.9.13, то вам достаточно просто добавить пины, прокинуть провода, спаять пульт и круиз заработает, останется лишь добавить индикацию в приборке

P.P.S. Кстати, для того, чтобы подобраться к ЭБУ мне пришлось снимать сейф Защита от угона своими руками. Так вот, некоторые интересовались, как я буду снимать сейф, в случае чего. Отвечаю: на нижнем болту крепления я болгаркой сделал шлиц, смазал его WDшкой хотел выкрутить, как винт. Однако, он крепко сидел, шлицы срывались, потому я просто болгаркой аккуратно в несколько заходов срезал шляпку, а остатки шпильки выкрутил, зажав раздвижными пассатижами. Видимо, WDшка уже подействовала, и шпилька подалась. Болт, что крепится сбоку, я шлифанул той же болгаркой сбоку, сделав 2 грани и ключиком на 9 открутил этот болт. Вот так не хитрыми манипуляциями я снял сейф) Теперь буду сажать на 1 срывной болт, а остальные простыми болтами и гайками закреплю) Потратил минут 30 от начала до полного снятия ЭБУ.

www.drive2.ru

Штатный круиз-контроль на солярис. FAQ. — бортжурнал Hyundai Solaris YAS 😺 2013 года на DRIVE2

Приветствую! Я тоже решил сделать себе круиз-контроль. Для начала я перечитал более ста страниц на солярис клубе и несколько постов здесь на драйве. Думаю полезно будет составить ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме.Q: На каких солярисах можно активировать круиз-контроль?A: На любых солярисах, бкдь то рестайл или дорестайл.Q: Есть ли отличия запуску круиза для рестайла и дорестайла?A: Да. На всех дорестайлах требуется перепрошивка ЭБУ (мозги). Индикация есть на всех дорестайлинговых приборках.На рестайлах функция круиз контроля уже активирована в прошивке, но нужно впаивать светодиоды.Q: Обязательно впаивать светодиоды?A: Нет, круиз-контроль прекрасно работает без них.Q: Есть ли в круизе лимитер (ограничитель скорости)?A: Нет.Q: Какая схема подключения круиз контроля?A: Под редактировал схему, убрав кнопку лимитера. Красным обозначена кнопка, которую можно не паять на временный пульт.

Q: Что нужно для начала?A: Спаять временный пульт по схеме выше, также три провода по 1-1,5 метра длиной, гофр или термоусадочная трубка (в которую можно просунуть эти три провода), пины для подключения к ЭБУ

Полный размер

Пример временного пульта и разъем от флопика

Q: Какие провода используются?A: Толщина сечения оригинальных проводов 0.75мм. однако они в тонкой оболочке. Покупной провод может оказаться в относительно толстой оболочкеQ: Какие пины использовать?A: Оригинальные пины можно найти по номеру 968221-1. В качестве более доступной альтернативы идеально подходят пины от блока питания компьютера из разъема флоповода.

Полный размер

Пины от флопика

Q: Что и как паять в приборке?A: Здесь поделюсь инструкцией с солярис клуба:Разборка приборки: solaris-club.net/forum/sh…?p=1689639&postcount=1568Впаивание: solaris-club.net/forum/sh…?p=1689903&postcount=1570Q: Как подключаться к ЭБУ:A: Здесь тоже ссылку оставлю, а также похже будет пост, как я подключался:solaris-club.net/forum/sh…?p=1668379&postcount=1213

Q: Где подключатся к 19 контакту.A: Можно подключится как у ЭБУ, так и у педали газа. Я подключился у ЭБУ и кинул три провода. Так проще.

Q: Какие кнопки использовать?A: Лучший вариант на мой взгляд – это оригинальные кнопки от американского акцента. Их номера: 967001r1004x – кнопки круиза и 967001R0504X – управление музыкой. Можно обойтись только кнопками круиза, но для управления музыкой нужно будет подпаивать сопротивления. А также нужно менять улитку (номер 93490 1R331), если руль без подогрева (либо добавлять ещё один шлейф в имеющуюся), и дополнительно проводка(561901R500) нужна. Плюс стоимость всего этого достаточно высока.

Второй вариант рычажок круиз-контроля от элантры или туссона. Его код: 96450 2D100. В нём уже есть необходимые сопротивления, подходит без переделок. Посмотреть как это выглядит можно здесь: www.drive2.ru/l/472105829907038538/В других случаях, чтобы приспособить рычажки или кнопки от других авто, придется, как минимум, паять сопротивления.

Ну и благодарность за продвижение темы круиз-контроля.

Вот, пожалуй, и всё. Если есть вопросы – задавайте. Себе уже начал делать, проводки кинул, осталось прошивку сделать и с кнопками что-то придумать.Но об этом в следующих постах. Спасибо за внимание!

www.drive2.ru