1.1.27 Контрольные приборы. Контрольные приборы хендай гетц


Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Контрольные приборы // Hyundai Getz

Рис. 7.73. Расположение датчиков контрольных приборов: 1 – датчик скорости движения автомобиля; 2 – комбинация приборов; 3 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 4 – выключатель контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности; 5 – датчик указателя уровня топлива и контрольной лампы резерва топлива; 6 – концевые выключатели дверей; 7 – датчик уровня тормозной жидкости; 8 – датчик давления масла; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчиков контрольных приборов показано на рис. 7.73 .

Комбинация приборов

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.

Снимите рамку комбинации приборов, отвернув винт крепления.

Рис. 7.74. Винты крепления комбинации приборов

Выньте комбинацию приборов из гнезда, отвернув четыре винта крепления ( рис. 7.74 ).

Рис. 7.75. Контактные разъемы комбинации приборов

Разъедините контактные разъемы комбинации приборов ( рис. 7.75 ).

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния

Спидометр

Проверка правильности показаний спидометра должна проводиться на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания автомобилей Hyundai.

При износе шин или отклонении давления в них от нормы погрешность спидометра возрастает (табл. 7.6).

Таблица 7.6

Погрешность показаний спидометра

Скорость, км/ч

Допуск, км/ч

120

123,5-129,6

140

144,4-151,0

160

165,4-172,4

180

186,3-193,8

200

207,2-215,2

20

20,0-24,6

40

40,0-44,0

60

60,8-65,4

80

81,4-86,8

100

102,5-108,2

Тахометр

Установите и подключите контрольный тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перемена полярности при подключении тахометра может привести к повреждению его транзистора и диодов.

При снятии и установке тахометра старайтесь не ронять его и оберегайте от сильных ударов.

При работающем двигателе сравните показания контрольного тахометра с показаниями штатного тахометра. При превышении пределов допуска измерений замените тахометр (табл. 7.7).

Таблица 7.7

Погрешность показаний тахометра

Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин -1

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

Допуск, мин -1

±100

±125

±150

±150

±150

±180

±210

Указатель уровня топлива

Для проверки работоспособности разъедините контактный разъем датчика уровня топлива.

Присоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт и рабочим напряжением 12 В к контактам «2» и «3» кабельной части разъема датчика уровня топлива.

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа загорается, а стрелка указателя уровня топлива перемещается в положение «F» (полный бак).

Датчик уровня топлива

Проверьте омметром сопротивление между контактами «2» и «3» датчика при каждом положении поплавка («Е» – пустой бак; «1/2» – половина бака; «F» – полный бак) (табл. 7.8).

Проверьте плавность изменения сопротивления при перемещении поплавка от положения «Е» к положению «F».

Таблица 7.8

Сопротивление между выводами датчика уровня топлива

Положение поплавка

F (полный бак)

1/2

Е (пустой бак)

Сопротивление, Ом

4,0

32,5

110

Датчик резерва топлива

Присоедините контрольную лампу (рабочим напряжением 12 В и мощностью 3,4 Вт) и аккумуляторную батарею последовательно к выводам датчика. Погрузите датчик в воду.

При погруженном в воду термисторе контрольная лампа указателя гореть не должна, при вынутом из воды — должна гореть.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При неисправности замените датчик уровня топлива в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По окончании данной проверки протрите датчик насухо и установите его в топливный бак.

Указатель температуры  охлаждающей жидкости

В моторном отсеке отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в положении «холодный».

Выключите зажигание.

Присоедините контрольную лампу (рабочим напряжением 12 В и мощностью 3,4 Вт) к контакту кабельной части разъема датчика и к «массе».

Включите зажигание. Контрольная лампа должна гореть, а стрелка указателя находиться в положении «горячий».

Если результат проверки не соответствует указанному выше, замените указатель температуры, затем снова проверьте систему.

Датчик температуры  охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление между контактом «2» датчика и «массой».

Если сопротивление не соответствует указанному в табл. 7.9, замените датчик.

Таблица 7.9

Сопротивление между контактом датчика температуры

охлаждающей жидкости и «массой» при различных значениях температуры

Температура, оС

60

85

110

125

Сопротивление, Ом

118

49,0

25,0

14,6

Датчик давления масла

При неработающем двигателе убедитесь в наличии цепи между контактом датчика давления масла и «массой».

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии цепи между контактом датчика и «массой».

Если результат проверки не соответствует указанному выше, замените датчик.

Контрольная лампа  давления масла

Отсоедините контактный разъем от датчика давления масла и соедините контакт провода датчика с «массой».

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа загорается. Если лампа не горит, проверьте лампу и провода.

Датчик уровня тормозной жидкости

Разъедините разъем датчика, расположенный на бачке тормозной жидкости.

Нажимая вниз на датчик (поплавок) каким-либо стержнем, убедитесь в наличии цепи между контактами «1» и «2» датчика.

Контрольная лампа уровня  тормозной жидкости

Пустите двигатель. Выключите стояночный тормоз.

Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Соедините контакты кабельной части разъема датчика с «массой».

Убедитесь в загорании контрольной лампы.

Выключатель контрольной лампы  стояночной тормозной системы

Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза нажимного типа (концевой выключатель) расположен под рычагом стояночного тормоза. Для регулировки положения выключателя необходимо перемещать кронштейн выключателя вверх или вниз при установленном в крайнее нижнее положение рычаге привода стояночной тормозной системы.

Проверьте наличие цепи между выводом и корпусом выключателя при замыкании контактов выключателя (при верхнем положении рычага привода стояночной тормозной системы).

Убедитесь в отсутствии цепи между выводом и корпусом выключателя при размыкании контактов выключателя (при опущенном рычаге привода стояночной тормозной системы).

При несоответствии результатов проверки указанным выше замените выключатель или проверьте его соединение с «массой».

Выключатель контрольной лампы  непристегнутого ремня безопасности

Разъедините контактный разъем выключателя.

Проверьте наличие цепи между контактами выключателя.

При застегнутом ремне безопасности сопротивление должно быть равно бесконечности.

При непристегнутом ремне безопасности сопротивление должно быть равно нулю.

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

При включенном зажигании проверьте работу контрольной лампы.

При застегнутом ремне безопасности контрольная лампа гореть не должна.

При непристегнутом ремне безопасности контрольная лампа должна гореть.

mygetz.narod.ru

Hyundai Getz | Комбинация приборов

1.5. Комбинация приборов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Комбинация приборов версии С и СL
1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 3, 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя, 5 – лампочка сигнализации включения, ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости, 6 – контрольная лампочка, антиблокировочной системы (ABS), 7 – указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва, 8 – контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя, 9 – тахометр, 10 – спидометр, 11 – кнопка обнуления суточного счетчика километров, 12 – контрольная лампочка указателей поворотов, 13 – контрольная лампочка фар дальнего света, 14 – контрольная лампочка аварийных огней
Комбинация приборов версии GL
1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 3, 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя, 5 – лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости, 6 – контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS), 7 – указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва, 8 – контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя, 9 – тахометр, 10 – спидометр, 11 – кнопка обнуления суточного счетчика километров, 12 – контрольная лампочка указателей поворотов, 13 – контрольная лампочка фар дальнего света, 14 – контрольная лампочка аварийных огней
Место водителя
1 – выключатель задних противотуманных фар, 2 – выключатель обогрева заднего стекла, 3 – комбинация приборов, 4 – рычажок регулировки температуры и направления подачи воздуха, 5 – часы с цифровым табло, 6 – ручка регулировки сопла системы вентиляции, 7 – лампочка сигнализации перегрева двигателя, 8 – контрольная лампочка начального подогрева дизельного двигателя, 9 – регулируемые сопла системы вентиляции, 10 – место для радиоприемника, 11 – пепельница, 12 – балансировка громкости динамиков, 13 – прикуриватель, 14 – переключатель вентилятора, 15 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол, 16 – переключатель освещения салона, 17 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 18 – кнопка звукового сигнала, 19 – выключатель аварийных огней, 20 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света, светового сигнала), 21 – ручка регулировки интенсивности освещения передней панели

Контрольная лампочка давления масла Контрольная лампочка давления масла загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя. Выключение контрольной лампочки обозначает, что давление масла нормальное. Если эта лампочка горит при работающем двигателе либо загорится во время движения, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Спустя две минуты необходимо проверить уровень масла в масляном поддоне (см. подраздел 2.3) и в случае необходимости дополнить его количество.

Если уровень масла нормальный, а контрольная лампочка снова загорится после запуска двигателя, то следует выключить двигатель и отбуксировать автомобиль для проверки и ремонта системы смазки двигателя.

Предупреждение

Нельзя допускать работу двигателя при горящей контрольной лампочке давления масла.

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора Контрольная лампочка зарядки аккумулятора загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя при зарядке аккумулятора. Загорание этой лампочки при работающем двигателе обозначает неисправность контура зарядки аккумулятора. Во время движения в таком случае следует остановиться и проверить целостность и натяжение клинового ремня привода генератора.

Если ремень в хорошем состоянии и его натяжение нормальное, а контрольная лампочка по-прежнему светится при работающем двигателе, то следует проверить контур зарядки аккумулятора. Можно продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания, однако, следует до минимума ограничить потребление электрической энергии от аккумулятора, выключив все лишние потребители тока, которые не требуются по правилам дорожного движения.

Указатель температуры охлаждающей жидкости и лампочка сигнализации о перегреве двигателя

В процессе нормальной эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в среднем, белом диапазоне шкалы.

Если стрелка передвинется на красный участок шкалы, а лампочка сигнализации о перегреве двигателя загорится, то следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель.

Если лампочка светится, а стрелка указателя находится в начальном диапазоне шкалы (двигатель холодный), то это может означать слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень нормальный, а после запуска двигателя лампочка снова сигнализирует о перегреве двигателя, то следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Предупреждение

Нельзя продолжать движение со светящейся лампочкой перегрева двигателя, так как это грозит серьезным повреждением двигателя.

Лампочка сигнализации включения ручного тормоза и слишком низкого уровня тормозной жидкости Загорается, если рычаг ручного тормоза не полностью отпущен (ручной тормоз не выключен).

Также загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий. Следует проверить уровень тормозной жидкости и восполнить ее уровень до знака "MAX". Необходимость частого восполнения уровня тормозной жидкости свидетельствует о негерметичности гидравлической системы. Следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS) В версиях автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой одновременное загорание контрольных лампочек системы ABS и слишком низкого уровня тормозной жидкости означает, что в гидравлическом узле управления антиблокировочной системы (ABS) произошло падение давления.

Если загорается только контрольная лампочка антиблокировочной системы (ABS) , то следует остановить автомобиль, выключить зажигание и спустя минуту снова запустить двигатель. Если контрольная лампочка после запуска двигателя или во время движения снова загорится, то это означает, что электронное управляющее устройство антиблокировочной системы зарегистрировало неисправность системы.

В обоих случаях (слишком низкого уровня тормозной жидкости и неисправности антиблокировочной системы) следует немедленно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Указатель уровня топлива и контрольная лампочка резерва

Указатель показывает, также после выключения зажигания, приблизительное количество топлива в топливном баке автомобиля. Когда он находится на красном участке шкалы, то это означает, что топлива в баке осталось менее 8 дм3. Это дополнительно подтверждает загорание контрольной лампочки.

Контрольная лампочка предварительного прогрева двигателя Эта лампочка загорается после включения зажигания, когда двигатель холодный. Ее выключение означает, что свечи накаливания разогреты до уровня, делающего возможным запуск дизельного двигателя. Сразу же после выключения лампочки необходимо запустить двигатель.

Тахометр Показывает число оборотов коленчатого вала двигателя выраженное в тысячах оборотов в минуту.

Спидометр Указывает скорость движения в километрах в час. Кроме того, содержит счетчик километров, пройденных автомобилем с начала эксплуатации, а также суточный счетчик километров, указывающий число километров, пройденных с момента последнего обнуления счетчика.

Кнопка обнуления суточного счетчика километров Нажатие на эту кнопку вызывает обнуление показаний суточного счетчика километров.

Контрольная лампочка указателей поворотов Мигает после включения указателя поворота. Если частота мигания значительно увеличивается, то это означает, что одна из лампочек указателей поворота не горит.

Контрольная лампочка фар дальнего света Загорается после включения фар дальнего света.

Контрольная лампочка аварийных огней Загорается после включения аварийных огней.

Лампочка сигнализации износа тормозных колодок В некоторых версиях оснащения автомобилей присутствует лампочка сигнализации износа тормозных колодок, которая загорается, когда тормозные накладки дисковых тормозов передних колес изнашиваются до толщины 2 мм. Это означает необходимость скорейшей замены тормозных колодок в тормозах обоих передних колес (4 штуки).

Предупреждение

Лампочка сигнализации износа тормозных колодок загорается после включения зажигания и гаснет только после однократного нажатия на педаль тормоза, подтверждая, таким образом, правильное функционирование ее контура.

Передняя панель

Передняя панель автомобиля Ford Sierra (базовая версия)

1 – выключатель противотуманных фар, 2 – обогрев заднего стекла, 3 – обнуление суточного счетчика километров, 4 – суточный счетчик километров, 5 – спидометр, 6 – суммарный счетчик километров, 7 – контрольная лампочка уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза, 8 – контрольная лампочка давления масла, 9 – контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности, 10 – контрольная лампочка включения фар дальнего света, 11 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 12 – указатель уровня топлива, 13 – контрольные лампочки эконометра (указателя текущего расхода топлива), 14 – средние сопла системы вентиляции, 15 – часы со стрелочным циферблатом, 16 – ниша, 17 – ручка регулировки бокового сопла системы вентиляции, 18 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света, светового и звукового сигналов), 19 – контрольная лампочка указателей поворотов, 20 – выключатель аварийных огней, 21 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 22 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 23 – рычаг переключателя наружного освещения, 24 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 25 – рычаг ручного тормоза, 26 – рычаг переключения передач, 27 – прикуриватель, 28 – переключатель вентилятора, 29 – пепельница, 30 – рычажок регулировки температуры, 31 – рычажок регулировки направления подачи воздуха, 32 – вещевой ящик с замком, 33 – решетка динамика

Передняя панель автомобиля Ford Sierra (полное дополнительное оснащение)

1 – выключатель передних противотуманных фар, 2 – выключатель задних противотуманных фар, 3 – обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, 4 – выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла, 5 – спидометр, 6 – суммарный счетчик километров, 7 – суточный счетчик километров, 8 – обнуление суточного счетчика километров, 9 – указатель уровня топлива, 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 11 – контрольная лампочка указателей поворотов, 12 – контрольная лампочка зарядки аккумулятора, 13 – контрольная лампочка уровня тормозной жидкости и включения ручного тормоза, 14 – тахометр, 15 – рычажок регулировки температуры, 16 – средние сопла системы вентиляции, 17 – рычажок регулировки направления подачи воздуха, 18 – программатор стеклоочистителя ветрового стекла, 19 – дисплей модуля графической информации, 20 – ручка регулировки бокового сопла системы вентиляции, 21 – ручка регулировки интенсивности освещения передней панели, 22 – многофункциональный переключатель (указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света и светового сигнала), 23 – контрольная лампочка включения фар дальнего света, 24 – контрольная лампочка давления масла,25 – выключатель аварийных огней, 26 – кнопка звукового сигнала, 27 – выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса, 28 – выключатели управления стеклами левых боковых передних (левый) и задних (правый) дверей, 29 – рычаг ручного тормоза, 30 – выключатель подачи тока к выключателям управления стеклами задних боковых дверей, 31 – выключатели управления стеклами правых боковых передних (левый) и задних (правый) дверей, 32 – прикуриватель, 33 – выключатель обогрева сидения водителя, 34 – рычаг переключения передач, 35 – балансировка громкости динамиков, 36 – пепельница, 37 – выключатель обогрева переднего правого сидения, 38 – ниша для магнитофонных кассет, 39 – переключатель вентилятора, 40 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, 41 – рычаг переключателя наружного освещения, 42 – радиоприемник, 43 – вещевой ящик с замком, 44 – решетка динамика, 45 – боковое сопло системы вентиляции, 46 – ниша, 47 – часы со стрелочным циферблатом, 48 – индикатор многофункциональных электронных часов

automn.ru

Hyundai Getz | Контрольные приборы

Контрольные приборы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 
1 – тахометр, 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости, 3 – указатель запаса топлива, 4 – спидометр, 5 – электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера, 6 – поле индикации позиции селектора, 7 – счетчик пути с сервис-индикатором
Расположение контрольных приборов зависит от конкретной модели автомобиля и типа двигателя. 1 – Тахометр

Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.

Более раннее переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии!

Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до наступления того момента, когда появятся рывки в работе двигателя.

В период обкатки следует избегать работы двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала.

2 – Температура охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании.

При включении зажигания на протяжении нескольких секунд мигает при проверке работоспособности лампа предупредительной сигнализации (с).

а – Зона низкой температуры

Избегать высокой частоты вращения двигателя и не давать двигателю большой нагрузки!

b – Зона нормальной рабочей температуры

При нормальном движении автомобиля стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.

При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха, возможно, время от времени вхождение стрелки в верхнюю зону шкалы.

Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет мигать лампа предупредительной сигнализации (с).

с – Лампа предупредительной сигнализации

Если во время движения лампа предупредительной сигнализации начинает мигать, следует в первую очередь посмотреть, какую температуру показывает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка находится в зоне нормальной рабочей температуры, следует при ближайшей возможности добавить охлаждающей жидкости в систему охлаждения.

Если же стрелка находится в правой зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

3 – Указатель запаса топлива

Указатель работает при включенном зажигании.

Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 62 литра.

Если указатель достиг красной зоны резервного запаса топлива и одновременно горит предупредительная лампа d, это означает, что осталось еще около 7 литров топлива.

4 – Спидометр

5 – Электронные часы с цифровой индикацией

Для установки текущего времени следует поворачивать кнопку. Эта кнопка расположена справа внизу около тахометра.

Поворотом кнопки против часовой стрелки до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.

Поворотом кнопки по часовой стрелке до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.

При помощи этой кнопки можно установить часы с секундной точностью:

 – кнопку повернуть вправо до тех пор, пока часы не покажут время на одну минуту меньшее, чем контрольные часы;  – кнопку мгновенно повернуть вправо когда секундная стрелка контрольных часов с точным ходом дойдет до полной минуты. 5 – Аналоговые часы со стрелочной индикацией

Часы со стрелочной индикацией расположены в нижней части тахометра.

Путем вытягивания установочной кнопки производится установка текущего времени. Кнопка находится справа внизу около тахометра.

При кратковременном вытягивании кнопки происходит постепенное движение стрелки по минутам.

Если кнопка вытянута и удерживается в этом положении, сначала стрелки перемещаются медленно, а затем скорость их перемещения увеличивается.

5 – Дисплей маршрутного компьютера

Дисплей маршрутного компьютера (многофункциональный указатель MFA) наряду с показанием текущего времени дает еще много дополнительной информации:

 – температуру наружного воздуха;  – мгновенный расход топлива;  – средний расход топлива;  – пройденное расстояние;  – среднюю скорость движения;  – время нахождения в пути.

Пиктограмма показываемого в данный момент параметра появляется за исключением текущего времени, у верхней границы поля дисплея.

Поочередное выведение дополнительной информации на дисплей осуществляется при включенном зажигании путем кратковременного нажатия на балансирную клавишу В, расположенную на рукоятке включения стеклоочистителей.
Если нажать на верхнюю грань клавиши показания различных величин будут сменяться одно за другим.

Если нажать на нижнюю грань клавиши показания различных величин будут сменяться одно за другим в обратном порядке.

Накопители

Маршрутный компьютер снабжен двумя автоматическими накопителями:

Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) накапливает в себе с момента включения зажигания до момента выключения его следующие данные по поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения, мгновенный и средний удельный расход топлива.

Если на протяжении двух часов с момента выключения зажигания движение автомобиля было возобновлено, новые данные добавляются к прежним и учитываются в расчетах средних показателей. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.

Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 100 часов движения автомобиля, 10000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.

Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются, и отсчет начинается снова. Этот накопитель в отличие от накопителя по отдельным поездкам не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.

Для запроса данных следует обратиться к соответствующему накопителю посредством нажатия на клавишу А на подрулевом переключателе стеклоочисти телей.

В поле показаний часов с цифровой индикацией появляется соответствующий показатель выбранного накопителя:

MFA 1 – (накопитель для хранения информации по отдельным поездкам),

MFA 2 – (накопитель для хранения информации по суммарному пробегу).

Из накопителей можно вызвать следующие показатели:

 – средний удельный расход топлива;  – пройденное расстояние;  – среднюю скорость движения;  – время движения.

Стирание данных в накопителях

Если держать нажатой более двух секунд клавишу А, данные в выбранном накопителе стираются.

При отсоединении аккумуляторной батареи, содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.

Показания

При включении зажигания на дисплее появляются указательные надписи "MFA 1" или "MFA 2" в зависимости от того, какой накопитель был прежде выбран.

Без пиктограммы – текущее время.

Показание текущего времени также пропадает при выключении зажигания.

Установка текущего времени осуществляется с помощью поворота установочной кнопки около тахометра на комбинации щитке приборов.

Температура наружного воздуха Диапазон показаний от -40° С до +58° С. При неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью показываемое значение температуры наружного воздуха может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.

На автомобилях, оборудованных климатической установкой "Климатроник" температура наружного воздуха показывается на дисплее этой установки, поэтому можно не запрашивать многофункциональный указатель о величине наружной температуры.

После выключения зажигания остается последнее показание температуры наружного воздуха в накопителе еще примерно 3 часа. В случае, если по истечению этого времени будет включено зажигание или же до истечения этого времени автомобиль будет двигаться на протяжении 3 часов со скоростью около 20 км/ч, на дисплее будет высвечиваться обновленная величина температуры наружного воздуха.

Предупреждение

Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что и при температуре выше нуля градусов может оказаться гололед на дороге.

Мгновенный удельный расход топлива Показывается расход топлива в настоящий момент в литрах на 100 км пробега. Расчет мгновенного расхода топлива производится через 30 метров пробега. На неподвижном автомобиле сохраняется последнее показание мгновенного расхода топлива.

Если после запуска двигателя выбран показатель мгновенного расхода топлива то первые 30–40 метров движения будет показываться значение среднего расхода топлива.

При помощи показаний мгновенного расхода топлива можно корректировать свои стиль вождения в соответствии с желаемым расходом топлива.

Средний удельный расход топлива

 
Высвечивается среднее значение удельного расхода топлива, а не величина расхода топлива в данный момент.

Этот показатель начинает высвечиваться сразу после покрытия тридцатиметрового расстояния с того момента, когда были стерты данные в соответствующем накопителе. До этого вместо цифр на дисплее штрихи. Во время движения высвечивае мый показатель каждые пять секунд обновляется.

При выбранном накопителе для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) на дисплее показывается средний удельный расход топлива за данную поездку.

При накопителе для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) на дисплее показывается средний удельный расход топлива по всем последним поездкам.

Количество израсходованного топлива не показывается.

Пройденное расстояние При выбранном накопителе MFA 1 на дисплее показывается пробег после включения зажигания или очистки накопителя.

При выбранном накопителе MFA 2 на дисплее показывается пробег по всем отдельным поездкам.

Максимальное значение, которое может быть показано, составляет 9999 км. Если пробег превышает это значение, начинается отсчет с нуля

Средняя скорость движения Все, что изложено в пункте "Средний расход топлива", справедливо и для пункта "Средняя скорость движения".

Время движения

 
Все, что изложено в пункте "Пройденное расстояние", справедливо и для показателя "Время движения".

Максимально возможное по величине показание составляет 99 часов и 59 минут. Когда эта величина превышена опять, начинается отсчет с нуля.

6 – Поле индикации позиции селектора автоматической коробки передач

Здесь показывается позиция, в которой стоит селектор автоматической коробки передач.

7 – Счетчик пройденного пути/счетчик суточного пробега

Верхний счетчик показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).

Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает стометровые отрезки.

Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.

7 – Сервис-индикатор

Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра одно из нижеприведенных обозначении требуемого вида технического обслуживания:

 – смена масла service OEL или service Oil;  – инспекционное обслуживание service INSP.

Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Вы можете также включить показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 секунды установочной кнопки суточного счетчика.

Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.

Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:

 – при выключенном зажигании нажать и удерживать в нажатом положении кнопку установки на нуль под спидометром;  – включить зажигание и отпустить кнопку установки на нуль лишь тогда, когда на дисплее появятся штрихи – одно из изображении необходимого вида техобслуживания;  – минутную кнопку установки часов с цифровой индикацией повернуть вправо (при часах со стрелочной индикацией кнопку вытянуть). На дисплее появится следующее "service – ";  – выключить зажигание. Лишь теперь произведена начальная установка для индикации необходимости техобслуживания.

В любом случае необходимо устанавливать только необходимый вид техобслуживания. Иначе время необходимого обслуживания будет указано неверно. Нажатием установочной кнопки можно выбрать отдельный вид обслуживания.

Не следует проводить установку на нуль в период между двумя техническими обслуживаниями – прибор будет давать неверные показания.

При отключенной аккумуляторной батарее показания пробега после техобслуживания сохраняются.

Если после ремонта сменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по "Сервисной книжке", а не по сервис-индикатору.

automn.ru

Hyundai Getz | Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы

Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы

Комбинация приборов

Контрольно-измерительные приборы

Спидометр

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч (миль/ч).

В разрыве циферблата спидометра размещён указатель пробега.

Указатель пробега

Указатель пробега может работать в одном из трёх режимов: одометр (регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию) и один из двух указателей пробега с момента обнуления показаний. Для переключения между режимами кратковременно нажмите соответствующую кнопку (№7), расположенную слева от указателя. При каждом нажатии режимы будут меняться в следующей последовательности: одометр, сбрасываемый счётчик A, сбрасываемый счётчик B, одометр и т.д.

Сбрасываемые счётчики пробега работают независимо друг от друга и могут быть использованы, например, для расчёта расхода топлива и для измерения пройденного расстояния. Для сбрасывания одного из счётчиков переведите указатель пробега в режим его отображения, затем нажмите и удерживайте кнопку переключения между режимами указателя.

Сбрасываемые счётчики пробега обнуляются при отсоединении проводов от аккумуляторной батареи.

Тахометр

Тахометр находится справа от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту.

Тахометр предназначен для контроля над оборотами двигателя и для избегания работы двигателя на слишком низких или слишком высоких оборотах (когда стрелка доходит до красной зоны шкалы).

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива расположен в левой нижней части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания. Метка «F» соответствует состоянию полной заправки, «E» – пустому баку. Расположенная справа от циферблата К/Л с изображением заправочной колонки извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

При полном опустошении топливного бака может загораться MIL.

Указатель температуры двигателя

Указатель температуры двигателя расположен в левой верхней части комбинации приборов и служит для визуального представления температуры охлаждающей жидкости двигателя. Указатель работает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «ON».

Перемещение стрелки указателя к отметке «H» указывает на перегрев двигателя, который может привести к его повреждению. В этом случае следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включён) и дождаться остывания двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, проверьте систему охлаждения на наличие утечек при необходимости устраните их и долейте ОЖ.

Контрольные лампы и индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля. Некоторые К/Л встроены в выключатели, расположенные на панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Ниже приведён перечень и описание К/Л, встроенных в комбинацию приборов.

Световые индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации. Учащенный режим работы индикаторов указывает на возможный выход из строя одной из ламп указателей поворотов.

CRUISE — К/Л темпостата. Горит при включённом темпостате и выключается при его деактивации. Если во время работы темпостата К/Л начинает мигать, выключите и снова включите темпостат. Если мигание не прекращается, а также если К/Л не включается или не гаснет, обратитесь на СТО для решения этой проблемы.

ABS — Данная К/Л служит для контроля за исправностью функционирования ABS, кратковременно срабатывает при включении зажигания и через несколько секунд должна гаснуть. Отказ лампы от отключения, а также активация её во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на СТО для проведения диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

ECT PWR — Данная К/Л указывает на работу АТ в режиме «POWER».

ECTSNOW — Данная К/Л указывает на работу АТ в режиме «SNOW».

O/D OFF — Данная К/Л загорается при выключении режима «O/D».

К/Л низкого давления двигательного масла, - загорается в случае давления двигательного масла, недостаточного для нормальной работы двигателя. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне масла К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.
К/Л системы зарядки, кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения свидетельствует о наличии неисправности в системе зарядки. В этом случае проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора. Если ремень натянут правильно, неисправность заключается в электропроводке системы заряда. Обратитесь на СТО для решения данной проблемы.
К/Л непристёгнутого ремня безопасности водителя, напоминает о том, что водитель забыл пристегнуться ремнём безопасности. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока ремень не будет пристёгнут. Включение данного индикатора сопровождается звуковым напоминанием, которое будет звучать в течение около шести секунд.

BRAKE К/Л низкого уровня тормозной жидкости/отказов тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Индикатор взведения стояночного тормоза включается, если ключ зажигания находится в положении ON или START, а стояночный тормоз взведён. При отпускании стояночного тормоза индикатор должен выключиться. Включение К/Л низкого уровня тормозной жидкости происходит при включении зажигания, после чего К/Л должна погаснуть. В противном случае следует проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре, а также гидравлические линии тормозной системы на наличие утечек.

Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой недопустимо.

Данная К/Л указывает на низкий уровень топлива в баке и напоминает о том, что при первой возможности следует заправится.
К/Л открытой двери включается, если хотя бы одна из дверей автомобиля не закрыта.
Данная К/Л служит для подтверждения включения фар.
Данная К/Л служит для подтверждения включения дальнего света фар.

P, R, N, D, 2, L — Индикаторы положения рычага селектора АТ используются расположены вертикально в ряд, слева от спидометра.

К/Л отказов (MIL, «Проверьте двигатель») кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также её активация во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем.
К/Л системы дополнительной безопасности (SRS) загорается при включении зажигания приблизительно на 6 секунд и должна гаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Если этого не происходит или если лама продолжает гореть при работающем двигателе, какой-либо из компонентов системы SRS неисправен (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)). Обратитесь на СТО для устранения такой неисправности.
Если К/Л неисправности задних фонарей загорается при включении наружных осветительных приборов, это свидетельствует о том, что вышла из строя одна из ламп габаритных огней. Если данная К/Л загорается при нажатии на педаль тормоза, вышла из строя какая-либо лампа стоп-сигналов.

AT OIL TEMP — Данная К/Л указывает на перегрев ATF. Если данная К/Л загорится во время движения автомобиля, при первой же возможности остановитесь, переведите рычаг селектора АТ в положение «P» и дайте поработать двигателю до тех пор, пока К/Л не погаснет. Проверьте уровень ATF и при необходимости откорректируйте его. Если при нормальном уровне ATF К/Л всё равно не гаснет, обратитесь на СТО.

Данная К/Л указывает на низкий уровень жидкости омывателей стёкол.

TRAC OFF — К/Л системы VSC включается на несколько секунд при включении зажигания и при отсутствии неисправностей в системе VSC гаснет. Мигание этой К/Л свидетельствует о неисправности VSC. К/Л VSC включается также и при принудительном выключении системы посредством выключателя на панели приборов (№14 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Данная К/Л загорается при срабатывании системы VSC, т.е. при обнаружении проскальзывания одного из колёс.

automn.ru