Hyundai Matrix 2002-2006: Уход за кондиционером Хендай Матрикс. Кондиционер хендай матрикс схема


Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Уход за кондиционером // Hyundai Matrix

Ремонт Хёндай Матрикс / Hyundai Matrix >> Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля >> Вождение и обслуживание автомобиля >> Уход за кондиционером

Поддержание конденсора в чистоте

Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть элементы вентилятора.

Проверка работоспособности кондиционера

1. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут на оборотах холостого хода, при этом кондиционер должен работать в режиме максимального охлаждения.

2. Если воздух, выходящий из дефлекторов в панели приборов, не холодный, то предоставьте автомобиль ближайшему дилеру Хендэ для проверки системы кондиционирования воздуха.

ВНИМАНИЕ

Эксплуатация кондиционера в течение длительного времени с низким уровнем хладагента может привести к повреждению компрессора.

Смазка

Для смазки компрессора и уплотнений системы кондиционирования воздуха необходимо включать кондиционер, по крайней мере, на 10 мин каждую неделю. Это особенно важно в периоды времени года, когда кондиционер не используется.

Проверка ремня привода компрессора кондиционера

Рис. 1.172 . Проверка ремня привода компрессора кондиционера

При регулярном использовании кондиционера натяжение ремня привода компрессора кондиционера необходимо проверять, как минимум, один раз в месяц. Для проверки натяжения ремня привода компрессора кондиционера нажмите на ремень посередине между шкивами коленчатого вала двигателя и компрессора кондиционера. При нажатии на ремень пальцем его прогиб не должен превышать 8 мм. Если у вас есть инструменты для проверки натяжения ремня, то при усилии 98 Н его прогиб должен составлять, приблизительно, 8 мм.



www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Отопитель и кондиционер

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.4.1 Отопитель и кондиционер 8.4.2 Общие сведения 8.4.3 Установка соединительных деталей 8.4.4 Создание разрежения в системе 8.4.5 Снятие и установка ступицы муфты и шкива компрессора 8.4.6 Снятие и установка обмотки электромагнитной муфты компрессора 8.4.7 Снятие и установка сальника вала компрессора 8.5. Таблицы 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

8.4. Отопитель и кондиционер

8.4.1 Отопитель и кондиционер Общие сведения Установка соединительных деталей Создание разрежения в системе Снятие и установка ступицы муфты и шкива компрессора Снятие и установка обмотки электромагнитной муфты компрессора Снятие и установка сальника вала компрессора ...8.4.2 Общие сведения Меры предосторожности при работе с хладагентом Хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом пользуйтесь очками для защиты глаз и перчатками для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой. Емкость с хладагентом R-134a находится под высоким давления. Запрещается хранит...8.4.3 Установка соединительных деталейСоединение болтами и гайками Рис. 8.56. Соединение трубопровода системы кондиционирования воздуха Наносите на все крепежные детали компрессорное масло для облегчения их затяжки, достаточной для обеспечения герметичности соединения. Для предотвращения перекручивания трубопроводов затяжку производите двумя ключами. Затягивайте резьбовые соединения указанными момен...8.4.4 Создание разрежения в системе ПРИМЕЧАНИЕ Каждый раз при вскрытии системы необходимо создавать разрежение для защиты от попадания воздуха и влаги. После установки какого-либо элемента следует поддерживать разрежение в системе примерно в течение 15 мин. Вскрытые для ремонта элементы системы должны быть под действием разрежения в течение 30 мин. Если двигатель не работает, осуществите следующие процедуры. ...8.4.5 Снятие и установка ступицы муфты и шкива компрессораСнятие Рис. 8.67. Отворачивание болта крепления ступицы Ключом отверните болт крепления ступицы (рис. 8.67). Рис. 8.68. Снятие ступицы и регулировочной прокладки с вала компрессора Снимите ступицу и регулировочную прокладку с вала компрессора. При затрудненном снятии заверните болт 8 мм в отверстие торца вала и снимите ступицу с вала ...8.4.6 Снятие и установка обмотки электромагнитной муфты компрессораСнятие Снимите ступицу муфты и шкив. Установите в расточку компрессора приспособление для защиты вала. Установите шкив на вал компрессора. Установите торец болта съемника в вогнутую центральную часть приспособления для защиты вала, заведите захваты съемника под обойму обмотки. Рис. 8.75. Спрессовка обмотки Вращением болта съемника спрессуйте обмотку (рис. 8.75). ...8.4.7 Снятие и установка сальника вала компрессораСнятие Рис. 8.77. Снятие стопорного кольца сальника вала Для замены сальника вала компрессора снимите компрессор с автомобиля и слейте хладагент. Снимите с компрессора ступицу муфты. Заостренным предметом извлеките фетровый уплотнитель из носка компрессора. Тщательно удалите посторонние частицы из полости носка компрессора, продув ее сжатым воздухом под низким ...
Хостинг от uCoz

hyundaimatrixmanual.narod.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Создание разрежения в системе // Hyundai Matrix

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждый раз при вскрытии системы необходимо создавать разрежение для защиты от попадания воздуха и влаги. После установки какого-либо элемента следует поддерживать разрежение в системе примерно в течение 15 мин. Вскрытые для ремонта элементы системы должны быть под действием разрежения в течение 30 мин.

Если двигатель не работает, осуществите следующие процедуры.

Присоедините комплект контрольных манометров к штуцерам компрессора. Закройте вентили линий высокого и низкого давления ( рис. 8.60 ).

Убедитесь, что хладагент из системы слит.

Присоедините центральный шланг комплекта манометров к входному патрубку вакуумного насоса.

Включите вакуумный насос и откройте вентили высокого и низкого давления.

Примерно через 10 мин убедитесь, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 94,39 кПа (0,96 кгс/см 2). Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. В этом случае устраните негерметичность, как указано ниже.

1. Закройте оба вентиля комплекта манометров и выключите вакуумный насос.

2. Зарядите систему хладагентом из емкости (примерно 0,4 кг).

3. Определите место утечки с помощью течеискателя.

4. Снова слейте хладагент и создайте разрежение в системе. Если утечек не обнаружено, продолжайте создавать разрежение в системе.

Включите вакуумный насос.

Открывайте оба клапана комплекта манометров до тех пор, пока не будет создано разрежение 94,39 кПа (0,96 кгс/см 2) ( рис. 8.61 ).

После того как манометр низкого давления покажет разрежение около 94,39 кПа (0,96 кгс/см 2), продолжайте создавать разрежение в течение 15 мин.

По истечении 15 мин нахождения системы под действием разрежения закройте оба вентиля комплекта манометров и выключите вакуумный насос. Отсоедините шланг от вакуумного насоса. Система готова для зарядки хладагентом.

Действия с вентилем зарядки системы

Рис. 8.62 . Схема установки при действии с вентилем зарядки системы

Перед присоединением вентиля к емкости с хладагентом поверните его рукоятку до отказа против часовой стрелки.

Установите диск в крайнее верхнее положение вращением против часовой стрелки.

Присоедините центральный шланг к штуцеру вентиля.

Вращением рукоятки вентиля по часовой стрелке пробейте отверстие в герметичной верхней части.

Ослабьте затяжку гайки крепления центрального шланга к центральному штуцеру контрольных манометров.

Выпустите воздух в течение нескольких секунд, затем затяните гайку.

Зарядка системы парообразным хладагентом

Установите вентиль емкости с хладагентом в положение, указанное выше в разделе «Действия с вентилем зарядки системы».

ПРИМЕЧАНИЕ

Данная операция выполняется для зарядки системы хладагентом в парообразном состоянии через контур низкого давления. При вертикальном положении емкости с хладагентом последний подается в систему в виде пара.

Откройте вентиль контура низкого давления и отрегулируйте его положение так, чтобы давление по манометру низкого давления не превышало 412 кПа (4,2 кгс/см 2).

Чтобы давление паров в емкости с хладагентом слегка превышало давление в системе, поместите емкость в сосуд с теплой водой ( температурой около 40 °С).

Запустите двигатель на ускоренном холостом ходу и включите кондиционер.

ПРИМЕЧАНИЕ

Емкость с хладагентом держите в вертикальном положении, чтобы исключить попадание сжиженного хладагента в систему через линию всасывания, что может вызвать повреждение компрессора.

Рис. 8.63 . Положение «закрыто» контура низкого давления
Заправьте систему требуемым количеством хладагента, после чего закройте вентиль контура низкого давления ( рис. 8.63 ).

Количество заправляемого хладагента: 500 ±25 г.

При пониженной скорости заправки хладагентом погрузите емкость с хладагентом в теплую воду (температурой около 40 °С).

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае на погружайте емкость с хладагентом в подогретую воду температурой выше 52 °С.

Запрещено подогревать емкость паяльной лампой или в сушильной камере.

Зарядка системы жидким хладагентом

После вакуумной продувки системы полностью закройте вентили высокого и низкого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Данная операция выполняется для зарядки разряженной системы хладагентом в жидком состоянии через контур высокого давления. При положении емкости вверх дном хладогент подается в систему в виде жидкости.

ВНИМАНИЕ

Запрещено производить зарядку системы через контур высокого давления при работающем двигателе. При зарядке жидким хладагентом вентиль низкого давление не открывайте.

Установите вентиль емкости с хладагентом в положение, указанное выше в разделе «Действия с вентилем зарядки системы».

Полностью откройте вентиль высокого давления, поместив емкость с хладагентом в положение вверх дном.

Зарядите систему требуемым количеством хладагента, определяя его массу с помощью весов. Чрезмерная зарядка приведет к превышению давления нагнетания (в контуре высокого давления). По окончании зарядки закройте вентиль высокого давления.

Количество заправляемого хладагента: 500±25 г.

После зарядки системы требуемым количеством хладагента закройте вентиль контрольных манометров.

С помощью течеискателя убедитесь в отсутствии утечек из системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед снятием контрольных манометров рекомендуется проверить работу системы.

Проверка герметичности системы

Во всех случаях, когда предполагается наличие утечки хладагента или производятся работы, связанные с отсоединением элементов или ослаблением затяжки соединений, выполняйте проверку герметичности системы с помощью электронного течеискателя.

Проверьте момент затяжки соединений трубопроводов. При ослаблении затяжки затяните соединения указанным моментом. С помощью течеискателя убедитесь в отсутствии утечек газа.

Если после затяжки соединения утечка не устранена, разрядите систему, разъедините соединение и проверьте уплотняющие поверхности на наличие повреждений. Даже незначительно поврежденные детали соединений подлежат обязательной замене.

Проверьте количество компрессорного масла и при необходимости восстановите его до нормы.

Зарядите систему и проверьте ее герметичность. Если утечек не обнаружено, произведите вакуумную продувку и зарядку системы.

Проверка холодопроизводительности системы

Установите контрольные манометры.

Запустите двигатель и оставьте его работать при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин -1, установите переключатель температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а переключатель вентилятора – в положение, соответствующее максимальной скорости вращения.

Откройте все стекла и двери.

Рис. 8.64 . Установка сухого термометра в сопло подачи в салон охлажденного воздуха
Поместите сухой термометр в сопло подачи в салон охлажденного воздуха ( рис. 8.64 ).

Разместите психрометр в месте забора воздуха в холодильный контур кондиционера.

Проверьте показания манометра высокого давления, которые должны быть в пределах 1,373–1,575 кПа (14–16 кгс/см 2). Если показания превышают верхний указанный предел, полейте конденсор водой. Если показания ниже нижнего предела, укройте переднюю часть конденсора.

Проверьте показания сухого термометра, которые должны быть в пределах 25–35 °С.

Рис. 8.65 . Психрометрический график
Определите относительную влажность воздуха по психрометрическому графику путем сравнения температур по смоченному и сухому термометру психрометра, помещенного в месте забора воздуха в кондиционер ( рис. 8.65 ).

ПРИМЕЧАНИЕ

Определив значения температуры по смоченному и сухому термометру на входе испарителя, можно определить относительную влажность воздуха. Пример: температура по сухому и смоченному термометру на входе испарителя составляет соответственно 25 °С и 19,5 °С. Точка пересечения соответствующих пунктирных линий на графике дает значение относительной влажности (60 %).

Определите температуру по сухому термометру, размещенному в сопле подачи охлажденного воздуха в салон и вычислите разность значений температуры по сухому термометру на заборе воздуха и по сухому термометру на выходе воздуха в салон.

Рис. 8.66 . График вычисления относительной влажности
Убедитесь, что точка пересечения линий относительной влажности и разности температур находится в пределах закрашенной черным области, что указывает на соответствие характеристик холодо-производительности норме ( рис. 8.66 ).

www.hyundai-sto.ru

Hyundai Matrix | Система кондиционирования (дополнительное оборудование)

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.5.1 Отопление и кондиционирование воздуха 1.5.2 Ситема вентиляции салона 1.5.3 Панель управления системой вентиляции с круглыми ручками (дополнительное оборудование) 1.5.4 Ручки управления отопителем 1.5.5 Система кондиционирования (дополнительное оборудование) 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4. Ходовая часть 5. Рулевой механизм 6. Тормозная система 7. Бортовое электрооборудование 8. Кузов 9. Схемы электрооборудования

Ссылки на другие сайты  

Все автомобили  »  Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) .

1.5.5 Система кондиционирования (дополнительное оборудование)

Выключатель кондиционера
Рис. 1.85. Выключатель кондиционера
Кондиционер включается и выключается нажатием на кнопку выключателя кондиционера на панели управления системой вентиляции. Работа кондиционера – охлаждение Для того чтобы перевести кондиционер в режим охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера. Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха . Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Сооl («холодный воздух»). (Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения «Warm» («горячий воздух»). Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора. Для максимального охлаждения поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха. Установите переключатели управления боковыми дефлекторами в положение , чтобы прекратить подачу в салон наружного воздуха через боковые дефлекторы. Осушающий обогрев
Рис. 1.87. Режим «осушающий обогрев»
Для включения режима осушающего обогрева поверните переключатель режимов работы вентилятора. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная – лампа включения кондиционера. Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха . Установите ручку выбора режима вентиляции в желаемое положение. Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора. Для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей. Ручкой регулировки температуры воздуха установите желаемую температуру обогрева. Управление кондиционером Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля. При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля. При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит обороты двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера. На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя. В зимний период времени или в период нерегулярного использования кондиционера включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и поддерживает систему кондиционирования в наилучшем техническом состоянии.

hyundaimatrixmanual.narod.ru

Hyundai Matrix 2002-2006: Уход за кондиционером Хендай Матрикс

Поддержание конденсора в чистоте

Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть элементы вентилятора.

Проверка работоспособности кондиционера

1. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут на оборотах холостого хода, при этом кондиционер должен работать в режиме максимального охлаждения.

2. Если воздух, выходящий из дефлекторов в панели приборов, не холодный, то предоставьте автомобиль ближайшему дилеру Хендэ для проверки системы кондиционирования воздуха.

ВНИМАНИЕ

Эксплуатация кондиционера в течение длительного времени с низким уровнем хладагента может привести к повреждению компрессора.

Смазка

Для смазки компрессора и уплотнений системы кондиционирования воздуха необходимо включать кондиционер, по крайней мере, на 10 мин каждую неделю. Это особенно важно в периоды времени года, когда кондиционер не используется.

Проверка ремня привода компрессора кондиционера

Рис. 1.172 . Проверка ремня привода компрессора кондиционера

При регулярном использовании кондиционера натяжение ремня привода компрессора кондиционера необходимо проверять, как минимум, один раз в месяц. Для проверки натяжения ремня привода компрессора кондиционера нажмите на ремень посередине между шкивами коленчатого вала двигателя и компрессора кондиционера. При нажатии на ремень пальцем его прогиб не должен превышать 8 мм. Если у вас есть инструменты для проверки натяжения ремня, то при усилии 98 Н его прогиб должен составлять, приблизительно, 8 мм.

Чтайте также:

190e.ru