Проверка компрессии Хендай Элантра. Компрессия хендай элантра


Hyundai Elantra | Нормы компрессии двигателей

Двигатель                                           

Двигатель

Норма компрессии

1,4 л Zetec-SE                 

1,6 л Zetec-SE                 

1,8 л Zetec-E                   

2,0 л Zetec-E                   

1,8 л Endura-Turbodiesel

1,8 л Endura-DI-Turbodiesel

12-14 кПа

12-14 кПа

12-14 кПа

12-14 кПа

28-34 кПа

28-34 кПа

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум во впускном коллекторе — неплотное прилегание впускного клапана к седлу;

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

- шум из выпускного коллектора — неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

Измерение компрессии проводите в следующем порядке:

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания

Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

automn.ru

Hyundai Elantra | Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14). ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

automn.ru

Проверка компрессии Hyundai Elantra. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Проверка компрессии

Проверка компрессии

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему.Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии.

Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.

  1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–95°C.
  3. Выключите двигатель и снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
  4. Выверните свечи зажигания.
  5. Проверните коленчатый вал двигателя.
  1. Вверните наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
  1. Полностью откройте дроссельную заслонку.
  2. Стартером проверните коленчатый вал двигателя примерно на 4 оборота и по шкале прибора определите компрессию. Компрессия: 1500 kpa Минимально допустимая компрессия: 1400 kpa.
  3. Повторите шаги 6–8 на остальных цилиндрах, убедившись, что перепад давлений для каждого из цилиндров находится в допустимых пределах. Допустимый перепад давлений в цилиндрах двигателя: 100 kpa.
  4. Если компрессия низкая во всех цилиндрах, через отверстия для свечей зажигания залейте в цилиндры по нескольку капель моторного масла и повторите шаги 6–9.
    1. Если заливка масла поднимает компрессию, возможно, изношены поршневые кольца.
    2. Если компрессия остается на том же уровне, возможно, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки цилиндров.
    3. Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода. Момент затяжки свечей зажигания: 20–30 Н•м
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л      Проверка компрессии      Зубчатый ремень      Регулировка натяжения зубчатого ремня      Регулировка натяжения поликлинового ремня      Регулировка натяжения ремня привода генератора      Распределительные валы      Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)      Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л      Установка крышки головки цилиндров      Направляющая цепи      Цепь      Установка распределительных валов      Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л      Ремонт головки цилиндров      Опоры двигателя      Снятие и установка двигателя и коробки передач      Блок цилиндров      Коленчатый вал      Маховик      Поршень      Воздушный фильтр (ACL)      Выпускной коллектор      Впускной коллектор      Система выпуска отработавших газов      Поиск и устранение неисправностейДизельный двигатель 2,0 лСистема смазкиСистема охлажденияТопливная система Системы контроля и снижения токсичности отработавших газовСистема зажиганияСистема предварительного подогрева дизельного двигателяСцеплениеМеханическая коробка передачАвтоматическая коробка передачПриводные валы, передняя и задняя осиПодвескаРулевое управлениеТормозная системаКузовСистема кондиционирования воздухаЭлектрическое оборудованиеЭлектрические схемыОсновные данные для регулировок и контроля

Проверка компрессии

Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии.

Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.

  1. Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь, что стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80–95°C.
  3. Выключите двигатель и снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
  4. Выверните свечи зажигания.
  5. Проверните коленчатый вал двигателя.
  1. Вверните наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
  1. Полностью откройте дроссельную заслонку.
  2. Стартером проверните коленчатый вал двигателя примерно на 4 оборота и по шкале прибора определите компрессию. Компрессия: 1500 kpa Минимально допустимая компрессия: 1400 kpa.
  3. Повторите шаги 6–8 на остальных цилиндрах, убедившись, что перепад давлений для каждого из цилиндров находится в допустимых пределах. Допустимый перепад давлений в цилиндрах двигателя: 100 kpa.
  4. Если компрессия низкая во всех цилиндрах, через отверстия для свечей зажигания залейте в цилиндры по нескольку капель моторного масла и повторите шаги 6–9.
    1. Если заливка масла поднимает компрессию, возможно, изношены поршневые кольца.
    2. Если компрессия остается на том же уровне, возможно, прогорели клапаны или повреждена прокладка головки цилиндров.
    3. Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода. Момент затяжки свечей зажигания: 20–30 Н•м

elantra-club.ru

Hyundai Elantra | Компрессия | Хендай Элантра

3.1.16. Компрессия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. При ее проверке можно установить, в норме ли клапаны или поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, по результатам контроля можно определить, подлежит ли двигатель замене или его можно отремонтировать в комплексе. Для проверки необходим прибор для контроля компрессии.

Разность давления между отдельными цилиндрами должна составлять максимум 1,5 бар. Если разница в давлениях составляет более 1,5 бар, то это признак дефектных клапанов, изношенных поршневых колец или направляющих цилиндра. Если достигнут предел износа, двигатель нужно отремонтировать или заменить.

Давление сжатия должно составлять: для 4-цилиндрового двигателя 10–14 бар, для 6-цилиндрового около 12 бар.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для контроля компрессии прогрейте двигатель. После достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости проедьте еще 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру моторного масла.
2. Приподнимите капот двигателя.
3. Двигатель объемом 1,8/ 2,0 л: выключите зажигание. Датчик позиции коленчатого вала (L5) отсоедините от PMS-прибора управления.
4. Двигатель объемом 2,2/ 2,8 л: выключите зажигание. Снимите покрытие прибора управления позади передней стенки кузова. Отсоедините штеккер (А) от HFM-прибора управления (N3/4).
5. Выкрутите все свечи зажигания.
6. Несколько раз прокрутите двигатель стартером, чтобы удалить отложения и сажу. Предупреждение

Установите коробку передач в положение холостого хода и затяните стояночный тормоз. Во время прокручивания не наклоняйтесь над двигателем: опасность травмы!

7. Прибор контроля компрессии (01) в соответствии с инструкцией по эксплуатации вставьте или вкрутите штоком (04) в отверстие свечи зажигания. Введите новый лист для диаграммы (03), (02) промежуточная деталь.
8. Поручите помощнику нажать педаль акселератора до упора и держать ее до конца проверки нажатой.
9. Двигатель должен сделать около восьми оборотов, пока не будет фиксироваться подъем давления измерительным прибором.
10. Один за другим проверьте все цилиндры и сравните с номинальным значением.
11. Затем вставьте свечи зажигания.
12. При выключенном зажигании наденьте датчик позиции коленчатого вала на PMS или HFM-прибор управления. Установите крышку управляющего прибора HFM.
13. Закройте капот.

automn.ru

Hyundai Elantra | Компрессия | Хендай Элантра

Компрессия

Компрессия показывает состояние двигателя. При воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания возникает очень высокое давление. Это приводит к большим нагрузкам на поршни, кольца, стенки цилиндров, а также на клапана и их седла. Повреждение прокладки головки блока приводит к повышению расхода масла и топлива, плохому выпуску отработавших газов и, соответственно, дымлению, падению мощности, трудностям при запуске холодного двигателя.

Номинальная величина компрессии

Величина компрессии различна для разных типов двигателей. Обычно при прогретом моторе она составляет от 26 до 32 бар, минимум -18 бар.

Разница не должна превышать 3 бар. Если величина компрессии отличается больше, чем на 3 бар, у разных цилиндров, то причину этого стоит искать в следующем:

1. Износ поршней или поршневых колец.

2. Залипание колец в поршнях.

3. Износ цилиндра (зачастую следствие залипания поршневых колец).

4. Нагар на клапанах и седлах.

5. Поврежденный клапан.

6. Прогоревший клапан (при слишком маленьком зазоре).

Измерение компрессии Вы можете самостоятельно замерить компрессию при наличии компрессометра. Вам нужен помощник, который будет прокручивать двигатель, пока вы делаете замеры. Для точного измерения компрессии клапанный механизм должен быть отрегулирован. На СТО имеется прибор измерения потерь давления. С его помощью можно обнаружить деталь, которая ответственна за потерю давления.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2. Поднимите капот.

3. Снимите патрубок всасывающей магистрали (рис. 4.22).

Рис. 4.22. Расположение крышки форсунок: 1 - магистраль; 2 - крышка форсунок

4. Снимите крышку форсунок.

5. Выверните форсунки.

6. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, а рычаг переключения передач -в нейтральное положение.

7. Не проворачивайте двигатель ключом зажигания, иначе в двигатель будет подаваться топливо, что может привести к порче измерительного прибора. Используйте самопишущий компрессометр, имеющий контактный выключатель, с которым двигатель соединяется электрически.

8. Вверните компрессометр в соответствующую резьбовую часть форкамеры (рис. 4.23).

Рис. 4.23. Измерение компрессии: 1 - форсунки; 2 - компрессометр; 3 - трубопровод высокого давления

9. Снимите крышку блока управления, отсоедините контакт «50» и подсоедините компрессометр.

10. Снимите крышку с «+» на левой внутренней арке моторного отсека.

11. Подсоедините соединительный кабель компрессометра к «+»(контакт «30»).

12. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора и держать ее нажатой на протяжении всего измерения.

13. Проверните двигатель стартером, нажимая на контактный выключатель компрессометра (примерно 5 с).

14. Подключите компрессометр к следующему цилиндру.

15. Проверьте один за другим все цилиндры и сравните записанные значения с номинальными величинами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Обнаружение неисправностей

1. Закапайте небольшое количество масла в отверстие форсунки и затем еще раз замерьте компрессию.

2. Если полученные значения слишком низкие, это может быть свидетельством того, что повреждены клапаны, седла клапанов, клапанные каналы, головка цилиндров или прокладка головки блока цилиндров.

3. Если вы получили лучшие результаты, то причину следует искать в поршневых кольцах или в самих цилиндрах. Масло на короткое время улучшает уплотнение поршней и стенок цилиндров, и поэтому сжатый воздух уходит с большим сопротивлением (по сравнению с предыдущим вариантом).

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Утечка сжатого воздуха при работе двигателя

Если при работе мотора наблюдается утечка сжатого воздуха в районе моторного отсека, то причины могут быть следующие:

1. Впускной трубопровод или демпфер: неисправен впускной клапан.

2. При открытии радиатора или расширительного бачка: неисправна прокладка головки цилиндров, трещина в головке цилиндров.

3. При открытии горловины заливки масла или при вынутом масляном щупе: изношены стенки цилиндров, поршни или поршневые кольца.

4. «Выстрелы» в глушитель: неисправен выпускной клапан.

Тест на потерю давления

На СТО наряду с компрессией часто проверяют потерю давления. Для проведения измерений двигатель должен быть прогрет, все форсунки - вывернуты, а кожух всасывающей магистрали, крышка маслозаливной горловины и крышка радиатора - открыты. Для измерения поршень проверяемого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Тестер подсоединяется к гнезду форсунки соответствующего цилиндра и компрессору. Шкалу манометра калибруют перед тем, как воздух будет подан в камеру сгорания. Если в камере сгорания идет потеря давления, то это показывается в процентах на шкале прибора. Общая потеря давления не должна превышать 25%, причем на клапанах и уплотнении головки цилиндров потеря не должна быть меньше 10%, а на поршневых кольцах - 20%. Прослушиванием можно установить, выходит ли воздух через всасывающую магистраль (нагнетательный трубопровод), выпускной коллектор, крышку залива масла, систему охлаждения или через камеру соседнего цилиндра.

automn.ru

Hyundai Elantra | Проверка компрессии

• При потере мощности, чрезмерном расходе масла или чрезмерном расходе топлива измерьте давление компрессии.

1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. (приблизительно пять минут)

Остановите двигатель.

2. Снимите узел воздухоочистителя.

(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)

3. Отсоедините разъемы (A) катушки зажигания.

4. Снимите катушки зажигания (A).

5. Отсоедините разъемы форсунок (А).

6. Извлеките 4 свечи зажигания Хендай Солярис (A) с помощью свечного ключа 16 мм.

7. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

(2) Полностью откройте дроссельную заслонку.

(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

• Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

(4) Повторите шаги 1 - 3 для каждого из цилиндров.

• Данное измерение должно производиться в как можно более короткое время.

Давление сжатия: 1 373 кПа (14,0 кг/см², 199,0 фунт/кв. дюйм) Минимальное давление: 1 226 кПа (12,5 кг/см², 178,0 фунт/кв. дюйм) Разница давлений в любой из пар цилиндров: 98 кПа (1,0 кг/см², 14 фунт/кв. дюйм) или меньше

(5) Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах является низкой, налейте в соответствующие цилиндры небольшое количество моторного масла через отверстия под свечи зажигания и повторите шаги (1) - (3) для цилиндров с низкой компрессией.

• Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

• Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

8. Установите свечи зажигания на место.

Момент затяжки 14,7~24,5 Н·м (1,5~2,5 кгс·м, 10,8~18,1 фунт-сила·фут)

9. Подсоедините разъемы форсунок.

10. Установите катушку зажигания.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

11. Подсоедините разъемы катушки зажигания.

12. После этого испытания могут возникнуть некоторые коды неисправностей Hyundai Solaris, которые необходимо стереть вручную с помощью GDS.

automn.ru


Смотрите также